Инфопродюсер кто это и что делает
Профессия инфопродюсер: как зарабатывать онлайн, продвигая экспертов? Реальный опыт жительницы Ноябрьска
С каждым днем появляется много профессий, которые раньше не были знакомы массовой аудитории. Но прогресс не стоит на месте, и растет потребность в людях, которые быстро реагируют на изменения современного мира. Ведь есть огромное количество профессионалов, обладающих навыками и знаниями в самых разных сферах, они хотят делиться ими, но совершенно не умеют продавать и продвигать себя. И тут на помощь приходит инфопродюсер. Чем же занимается специалист в данной области? Находит спикеров, экспертов по теме, которая ему интересна, и организует процесс онлайн-продвижения их товаров и услуг. Он берет на себя все технические моменты, организацию вебинаров, курсов, тренингов, отвечает за рекламу, привлечение клиентов. То есть продвигает эксперта. И получает за это прибыль.
Сегодня журнал Reconomica познакомит вас с инфопродюсером. Ольга Матвеева расскажет читателям, как нашла путь в профессию, а также поделится мыслями о том, стоит ли пробовать себя в продюсировании.
Немного о себе
Всем привет! Меня зову Ольга Матвеева.
Я из маленького северного городка под названием Ноябрьск. Здесь я родилась, выросла и живу по сей день. Работаю в найме специалистом по охране труда, воспитываю прекрасную дочку Васю и развиваюсь как продюсер онлайн-курсов и школ, иначе инфопродюсер.
В поисках своего дела
Как и у многих женщин, работающих онлайн, моё знакомство с заработком в сети интернет началось во время декретного отпуска. Во-первых, освобождается время от наёмной работы, во-вторых срочно хочется что-то изменить в жизни (гормоны, видимо, шалят), ну и в-третьих, я осталась одна еще будучи в декрете (подробности этого, пожалуй, упущу — длинная история), а декретные, сами знаете какие.
Первым было знакомство с Орифлейм — интересная компания. На тот момент сетевые только выходили в интернет — новый подход, плюс какое-никакое обучение. Тогда был распространен способ работы спамом, и даже иногда срабатывал, но мне лично это все не нравилось, и в конечном итоге я с ними распрощалась.
После еще одна сетевая компания, Армель (кстати духи у них неплохие, и работать с ароматами очень даже приятно), но там наставников не было, и было сложно, потом надоело, и в итоге я попрощалась и с ними.
Дальше попала на «Чемпионат мира по бизнесу» от Артема Нестеренко, вот оттуда жизнь начала кардинально меняться. Узнала о личном бренде, о том, как вести соцсети, что нужно людям, да и в жизни стала смелее и настойчивее (а ну попробуйте за вечер поймать 20 блондинов/блондинок, и с каждым сделать селфи). Там я подсела на марафоны и полюбила сферу онлайн-образования.
После чемпионата пошла за ними в «Прайд» — хороший продукт, много полезных игр, но как бизнес и он не пошел. И тут я поняла, что «сетевой маркетинг – это не моё».
Перешла на онлайн-профессии: изучила курсы по дизайну, рекламе, маркетингу — много всяких разных, и никак не определилась, что же по душе, всё не то и не так, вроде и интересно, но хочется большего.
Я прошла множество курсов.
Продюсирование — это мое!
И где-то в сети интернет, натыкаюсь на курсы инфопродюсеров. Подача спикера тогда мне не понравилась, а суть профессии — очень даже. Помогать в продвижении продукта, при этом получая и знания экспертов, и понимание, что помогаю и экспертам, и тем людям, которым помогают эти эксперты… Думаю, лучше и придумать нельзя.
Стала искать себе учителя и нашла, вернее, судьба помогла найти — мне её посоветовали. Сходила на продающий вебинар и сразу решила: да это именно то, что нужно.
И вот теперь запускаю своего первого эксперта. Встретились с ней неслучайно, на одном курсе, познакомились и решили сотрудничать, во время сотрудничества уже сдружились. Вообще придерживаюсь такой политики, что работать надо с приятными тебе людьми, с которыми просто общаться, и продукт которого тебе интересен, чтобы суметь донести ценность этого продукта и этого эксперта, а это возможно только когда ты веришь в них.
Запуск — это очень интересный процесс, который заставляет думать, анализировать и снова думать.
Продюсирование — это мое!
В чем же заключается работа
Первое и основное — это помощь эксперту в продвижении себя и своего продукта.
Это упаковка эксперта, его экспертности, выявление целевой аудитории (далее ЦА), болей и хотелок ЦА, продумывание и разработка самого курса, способа его продажи, расчет, анализ, выбор траектории движения, подготовка бесплатного продукта, подготовка продающего продукта, реклама, анализ рекламной компании, анализ доходимости с регистраций до вебинара, анализ приходов на вебинар в продажи, самого продающего продукта, докрутка всех ступеней и по новой.
Весьма увлекательный процесс.
Кому нужен продюсер
Ответ, по-моему, очевиден! Разве эксперт не может сам продвигать себя и свой продукт? Конечно, может, но хватит ли у него при этом времени и сил и на создание курса, выдачи информации, и на техническое моменты с настройками комнат, рассылок, оплат?
Да и зачастую у эксперта много знаний, которыми хочется поделиться, и редко он понимает, что это будет перегрузом для клиентов. Знания необходимо разложить по полочкам, структурировать и разбить по модулям или даже курсам, чтобы выдавать людям только то, что им действительно нужно.
Только тогда продукт получится качественным и востребованным.
Рынок онлайн-образования еще в стадии развития, много экспертов пытаются выйти с работы «на земле» в онлайн. У кого-то это получается, у кого-то нет. Самостоятельно это сделать, конечно сложнее, чем в паре с продюсером, который понимает процесс запуска от и до, но тоже возможно.
А вот продюсеров гораздо меньше чем экспертов, так что, если думаете стоит ли пробовать себя в продюсировании, скажу однозначно да, при условии, что не боитесь технических сложностей и способны видеть и понимать весь процесс изнутри.
Кому нужен продюсер?
Как я продвигаю свои услуги
Никаких замороченных схем. Только личный бренд и ненавязчивая активность в сети ВК.
Одна лишь правильно оформленная страничка уже приносит клиентов, будь вы продюсер или эксперт, да и чем бы вы не занимались, если продвигаете это через ВК. А активность в данной сети поможет ускорить этот процесс.
Тут кстати думаю на эту тему марафон запустить на 3 дня по смешной цене. Расскажу нюансы упаковки личной странички и варианты ненавязчивой активности в сети.
«Царь во дворца»: кто такой ИТ-продюсер и как им стать
Продюсеры — это не только ребята из шоу-бизнеса в леопардовых шубейках. Павел Шерер рассказал, кто такой ИТ-продюсер и как войти в профессию.
Westend61 / Getty Images
Продюсер, аналитик, продуктовый дизайнер
ИТ-решений, академический руководитель на магистратуре РАНХиГС.
Профессия ИТ-продюсера пришла из энтертейнмента и кино. Там продюсер — главный человек: он отвечает вообще за всё и почти всегда конфликтует с режиссёром, ведь его задача — сделать продукт не только качественным, но и прибыльным.
В ИТ продюсер тоже организует проекты на всех уровнях — это что-то вроде расширенной версии продакт-менеджера.
Что делает ИТ-продюсер
Особенность профессии продюсера в том, что он работает на нетиповых проектах, а в них не может быть конкретного регламента действий. Например, схема стандартного проектного процесса выглядит примерно так:
Но в работе со сложными проектами я ни разу не следовал ей досконально, так как в этом случае всё индивидуально и зависит от сложности задачи. Где-то даже дизайн-макеты не нужны, а где-то придётся полгода формализовать и придумывать новые бизнес-процессы. На одном проекте я сам занимаюсь проектированием, техническим или UX, а на другом нанимаю архитекторов и дизайнеров. Факторов миллион, и ключевая функция продюсера — как можно раньше определить все эти факторы и принимать решения с их учётом.
Если немного упростить, то управление проектом для продюсера выглядит так:
1. Договориться с клиентом об условиях. Тут много всего: юридические и бухгалтерские моменты, состав и порядок работ, обязанности клиента и так далее.
2. Если надо — добиться максимальной вовлечённости клиента в проект. С компаниями и ребятами, которые говорят: «Я вам деньги плачу, просто сделайте красиво, не хочу вникать», — даже не начинаю работать.
3. Рассчитать риски и максимально снизить неопределённость. Для этого я организовываю проектирование и аналитику, провожу необходимые исследования. Что-то делаю сам, а на какие-то направления нанимаю людей.
4. Определить, кто за что отвечает в проектной команде, и раздать задачи. Это не всегда просто — порой я обращаюсь за консультациями к другим специалистам. Например, нужно передавать потоковое видео с двухсот камер, да ещё с AI-обработкой в реальном времени. Я ещё не работал с такой задачей — а значит, буду искать спецов, которые введут меня в курс дела.
5. Набрать команду под проект. Минус готовых команд в том, что рано или поздно они подгоняют требования продукта под свои компетенции. Например, если команда не работала с голосовыми интерфейсами, она либо сделает их не очень хорошо, либо вообще от них откажется. Но чаще всего проблема будет во всяких интеграционных штуках: «Мы не будем юзать эту либу или сервис, потому что у нас никто её не знает, возьмём альтернативную». А ведь искомые либа или сервис идеально вписались бы в проект и позволили бы сделать более качественный продукт — причём быстрее и дешевле.
6. Организовать работу. Составляю регламенты, настраиваю трекеры, системы контроля версий, чаты, боты, DevOps и вот это всё.
7. Контролировать работу и следить, чтобы проект соответствовал документации. Часто в этом мне помогает интегратор или технический продюсер, как линейный или исполнительный продюсер в кино. Он организует мелкие процессы, объясняет команде непонятные моменты по документации, помогает в планировании.
Пункты 3, 4 и 5 часто идут параллельно. На каждом этапе проекта нужны разные люди и компетенции.
Чтобы управлять сложными проектами, необходимо жёсткое планирование и учёт. Поэтому я использую разные инструменты менеджмента и разработки. Вот основные:
Каким проектам нужен ИТ-продюсер?
На самом деле, большинству проектов такая роль не нужна, потому что они простые и управлять ими может тимлид. Но если речь идёт о проектах сложных технически или организационно, то без ИТ-продюсера не обойтись. Например, есть масса офлайновых продуктов или бизнесов, которым надо автоматизировать процессы, повысить эффективность сотрудников, сократить расходы.
Типичный случай: бухгалтерия каждую неделю вручную собирает и пересылает руководителю отдела продаж данные о закрытых сделках. А он на этих данных рассчитывает зарплаты и премии сейлзов. Но это, во-первых, очень долго — пока бухгалтерия соберёт отчёт, пока РОП его разберёт. Во-вторых, неизбежны ошибки и опечатки. В третьих, много лишних людей узнаёт размер чужих доходов.
Решение простое: автоматизируем создание и отправку отчётов из 1С. На стороне продажников настраиваем приём и обработку данных, формирование отчётов по сделкам и дополнительным параметрам. Например, по личному рейтингу сотрудника — тут можно интегрироваться с BI-системой. Потом эти отчёты автоматически уходят обратно в 1С для начисления зарплат и премий.
Это всего лишь один процесс, а обычно их больше сотни. И вот когда нужно оцифровать сразу пачку процессов в одной компании, на помощь приходит ИТ-продюсер.
Чтобы оцифровать сложный продукт, можно пойти двумя путями: нанять команду, которая решит задачу под ключ, или попытаться сделать это своими силами. У обоих вариантов есть недостатки.
Если нанимать подрядчиков, раздуется бюджет, так как придётся искать сразу несколько команд: разработчиков, UX-дизайнеров, бизнес-аналитиков и так далее. К тому же у разрозненных команд разные цели, методологии и подходы. Поэтому их необходимо координировать, иначе они будут конфликтовать, а пострадает продукт.
Собрать собственную команду тоже не всегда получается. Даже у ИТ-гигантов не хватает нужных специалистов по некоторым направлениям — приходится искать людей на стороне. А когда небольшие компании закрывают задачи неподходящими (зато своими) кадрами, фейлы неизбежны. И, как я говорил выше, рано или поздно команда начнёт подгонять функции продукта под свои возможности — и он снова пострадает.
Но есть третий путь — нанять ИТ-продюсера. Это полностью вовлечённый в процесс человек, который отвечает за сроки, бюджеты и качество. Конечно, чем быстрее и дешевле я выдам результат, тем больше заработаю, однако это не должно мешать качеству и бизнес-задачам — для продюсера очень важна репутация. Если же продукт некачественный и убыточный, мне придётся покрыть потери из своего кармана.
Из чего складывается доход ИТ-продюсера
Как правило, ИТ-продюсер не сидит на фиксе, а его доход складывается из процента от оборота, гонорара и процента от прибыли, если он выполнил все задачи. Правда, эти факторы встречаются не на каждом проекте — всё зависит от сути проекта, клиента и договорённостей.
Чтобы успешно запустить проект, нужен авторский надзор. Для этого ИТ-продюсер работает в связке с суперпроджектом, интегратором процессов. Это такой «зампродюсера»: он контролирует, где какие задачи висят, следит за их выполнением и за тем, чтобы проектная команда выполняла работу в соответствии с изначальным замыслом и документацией. Однако, в отличие от продюсера, суперпроджект получает фикс.
Как становятся ИТ-продюсерами
Чтобы продюсировать ИТ-проекты, нужно хорошо знать менеджмент и представлять процесс разработки, а также разбираться в продукте и понимать интересы бизнеса. Обязателен бэкграунд в аналитике и организации процессов. Не помешают скиллы в дизайне и программировании.
Я начинал работать фронтендером, потом стал фулстек-разработчиком. Когда технологии усложнились, постепенно перешёл в дизайн, UX и аналитику. Прокачавшись в этой сфере, я начал читать лекции и выступать. И в какой-то момент попал в бизнес-аналитику. В итоге я дорос до ИТ-продюсинга — это стало возможным благодаря моей полипрофильности и пониманию всех ИТ-процессов, необходимых для создания продукта.
А один мой партнёр пришёл в ИТ-продюсинг из бизнеса: в прошлом у него была своя компания по разработке мобильных приложений. Когда он понял, что расти больше некуда, то стал продюсером. Ведь в мобильной разработке ты рано или поздно скатываешься в операционку, а он хотел придумывать и делать продукты, заниматься масштабными и крутыми проектами.
Хотите стать ИТ-продюсером и придумывать крутые продукты? Проще всего войти в профессию через разработку — выберите курс по любому из популярных языков программирования в Skillbox и начните учиться уже сейчас.
Инфопродюсер
Основы инфобизнеса — инновации с небольшим сроком давности.
Продажа собственных наработок — это самопрезентация с разным исходом практической деятельности.
Продавать знания другого и облачать их в престижную упаковку умеет инфопродюсер.
Поговорим о выгодном бизнесе взаимоотношений.
Инфопродюсер для проекта: кого нужно так называть
Инфопродюсер — это наставник и менеджер автора с определенными достижениями.
Во время поиска подопечного важно рассмотреть вопрос перспективности совместного проекта.
Продвижение эксперта: навыки, знания, результат автора
Инфорпродюсер — это мастер по продаже чужих знаний для целевой аудитории.
Поэтому важно изначально обозначить конечный результат сотрудничества.
Не секрет, что куратор получает львиную долю прибыли от проекта.
Далее автор решает, подходит ли ему такой расклад позиций.
Подбор экспертов производят больше на основании имеющейся собственной базы.
Авторы с громким именем не всегда способны красиво и грамотно обнародовать собственные достижения.
Однако они не станут иметь дело с новичками среди инфобизнесменов.
Навыки эксперта все же должны соответствовать четким критериям.
Начинающий продюсер — это больше специалист по работе с такими же перспективными новичками или стабильными “середняками” авторами.
Гуру имеет дело и вопрос с экспертами-миллионниками в плане продажи аудитории.
Продюсер инфобизнеса: личностные и деловые характеристики
С базой подопечного, и что он видит в перспективе мы разобрались.
Чем должен обладать сам наставник?
Личностные характеристики профессионала:
Обязательные базовые знания специалиста:
Разновидности специалистов
Продюсирование и создание карьеры — ниша для деятельности 3 типов людей:
Как учиться работать у самых известных специалистов
Высшее учебное заведение исключается сразу.
Стать профессионалом можно при четких условиях.
При изучении книг и видео рекомендуется делать ставку на издания с практическими советами.
Будущий продюсер должен ориентироваться на инфо- исповедь и идеи самых лучших гуру инфобизнеса.
Имеет смысл присмотреться к книге Джеффа Уокера.
Издание “Запуск” — настольное произведение целеустремленных людей.
Успешный практик-предприниматель детально делится магической формулой интернет-миллионера.
Продать любой продукт — не проблема при грамотной подаче товара или услуги.
Вспомним продвижение “Кока-колы” при наличии на отечественном рынке более вкусного и дешевого “Байкала”.
Далее следуют практические финансовые курсы.
Среди онлайн-школ схема выбора проста — надежность и продуктивный конечный результат.
Излишне распиаренная консультация за тыс. рублей — тревожный вариант.
Вебинары имеет смысл искать на проверенных платформах.
Перечень самых надежных ресурсов, где есть полезная информация:
Для достижения целей озвученных ресурсов на старте сейчас достаточно.
Хотя в дальнейшем успех базируется на дополнительных системах.
Как подобрать толкового продюсера
Продюсер проекта станет знать, продавать продукт и приносить прибыль, если продвижение — его сильная сторона.
Стремительный рост компетентности претендента в сфере инфобизнеса за месяц должен быть очевиден.
Кому следует продвигать продукт, бизнес и продажи
В какой ситуации продюсер однозначно необходим?
У эксперта в наличии имеется мощный потенциал и известное в определенных кругах имя.
Однако эффективные в теории методы на практике не срабатывают для целевой аудитории.
Статья доходов не впечатляет.
Автор в виде эксперта начинает знать и понимать слабые стороны проекта.
Продажи падают, и продукт остается нереализованным.
Бизнес сведущего в своей области эксперта идет ко дну.
Что говорит себе автор?
Беру в команду маркетолога, рекламщика, копирайтера и дизайнера.
Часто все это означает одно лицо — продюсер.
Где больше шансов в поисках
Лучше перефразировать запрос и знать его суть.
Креативный мозговой центр сам ищет эксперта по обозначенным критериям.
Хотя часть из них не торопится с выбором.
Удобный момент стоит успешно использовать для личного продвижения.
Для эксперта важно уметь искать куратора не со стороны конкурентов.
Продюсер способен работать параллельно на конкурирующие стороны.
Однако результат следует ждать непредсказуемый.
Как избежать неприятной ситуации?
Клиенты составляют договор об эксклюзивности.
С кем же его подписывать?
При допустимости варианта работы с новичком открываем Телеграм или Вконтакте.
Канал расскажет о поиске вакансий даже опытными людьми.
Поиски продолжаем в Instagram, где анализом занимается большая по количеству ЦА.
Достаточно немного погуглить при подборе продюсерского центра.
Поиск через интернет: создание первого впечатления
Не помешает исследовать социальные сети, СМИ и чаты по теме.
В последнем варианте пользователи сами начинают оценивать сильные и слабые стороны определенного эксперта и продюсера.
Иногда разворачиваются целые дебаты насчет человека года инфобизнеса.
Рассылка рекламы личных услуг не должна носить провокационный характер.
“Давай знакомиться.
Я — крутой специалист стратегии и последняя возможность для коуч-тренера.
Заходи в интернет и не упусти единственный шанс.
Спеши написать мне, и многое узнаешь!” — пугающие фразы.
Их писать нельзя, а тем более увидеть адресату.
Стиль напоминает лист-кляузу на собственную недалекую в интеллектуальном плане персону и воронки в сознании.
Именно в демократичном Инстаграм и больше консервативном Facebook нередко встречаешь странные самопрезентации.
Лучше на email адресата или в Telegram отправить настоящие сведения за общее количество лет.
Взять за основу собственные достижения и навыки как эксперта.
Вас станут в итоге читать, находить преимущества, а не отправлять в сети по адресу зоны спама.
Изучение клуба-сайта инфопродюсеров
Ассоциация со словом “деловой клуб” всегда связана с положительным и безопасным объектом в интернет.
Возможности и навыки одиночки здесь хотя бы увеличиваются. В поисковых системах набираем запрос “Клубы будущих/нынешних инфопродюсеров”.
Быстро поисковики выдали именно множество вариантов.
Нужен краткий и хороший подбор, чтобы продюсер сразу нашел необходимый ресурс. Интересна статья с перечислением полезных объединений.
Их полный список без излишеств:
Рекламы на интернет-ресурсах, видео с Youtube и интервью-онлайн от эксперта сайта больше, чем достаточно.
Рассматривается рынок услуг и развития отдельных успешных личностей инфобизнеса.
Клиенты любят полезные моменты, и им нужен хороший толчок для коннекта.
Человек-одиночка и центр: разница между ними
Работать и расти на просторах интернет не запрещено в обоих случаях.
Стоит смотреть особенности каждого способа продвигать техническую базу:
Правила коннекта с инфопродюсером
Нужен ли человеческий фактор, чтобы всегда платить по счетам?
Это — важная составляющая, чтобы создать именно перспективное сотрудничество.
Для деловых людей любого личного содержимого в контенте остается мало.
Нужно ли начать меняться и актуальны активные действия в противоположном направлении?
Все достаточно индивидуально, но попробуйте использовать иные психологические инструменты.
Как организовать первую встречу
Рассказал о себе и показал резюме из показателей — верхушка айсберга.
Работать в перспективном направлении следует иначе.
Создание резюме у самых успешных людей состоит из множества этапов.
План действий по написанию:
Как вызвать симпатию у продюсера без особой рекламы
Ответ на вопрос очень прост на словах. В арсенале эксперта должны быть не только знания и репутация.
Говорим чистейшую правду о себе или компании. Однако постоянно помним, от чего зависит успех.
Нравится определенная база и новый подход у потенциального компаньона:
Тандем профессионалов: все для аудитории
Стало интересно общаться в первое время обсуждения инфопродуктов?
Каждый тут разбирается в своей нише на высоком уровне?
Совместное дело и бизнес стартовали.
Первые наметки сделать удалось, и кто оказался лидером — второстепенный вопрос.
Впереди 2 монументальных этапа:
У обоих пунктов единая конечная цель — повышение уровня продажи.
Каждый тренинг по саморазвитию личности помогает избежать рисков.
Не помешает подписаться на курсы по отработке навыков работы в команде для привлечения ЦА.
Выводы по сказанному
Быстро оказаться востребованной единицей невозможно.
Для эксперта продюсер с нуля — это стопроцентная гарантия начать обогащаться за чужой счет.
Зафиксированы случаи предложения работы за положительный отзыв.
При везении несостоявшемуся претенденту рынок позволит активно продавать и получить 1/10 или 1/20 прибыли.
Однако с опытом и заполнением портфолио ситуация кардинально меняется.
Продюсер с именем в самых редких проектах не получит хотя бы половину дохода.
Распространена такса в 80 %, так что профессия — прибыльна, сколько ни дискутируй.