Инфоресурс фм что это
Налоговая загоняет клининг в СРО?
Налоговики заставляют клининговую компанию вступить в СРО АКФО, повысить нагрузку по взносам до 13% и заодно обвиняют в налоговом демпинге.
Рассказал налоговый юрист Антон Свирякин на своей странице в Facebook.
«Теперь моя очередь рассказать про беспредел со стороны территориального налогового органа в отношении моего клиента (клининговой компании).
Обратился ко мне клиент — маленькая, но гордая клининговая компания. Состоят на учете в одной из подмосковных инспекций. Работают вбелую, персонала немного, активно используют в своей работе роботов-уборщиков.
В сентябре, как «гром среди ясного неба», вызывают на комиссию по легализации, напрочь забыв о том, что чуть больше года назад их «голова», т.е. ФНС проведение каких-либо комиссий отменила (есть такое Письмо ФНС № БС-4-11/10881@ от 07.07.2020). О парадоксах в поведении территориалов можно говорить вечно, но факт есть факт.
Дальше больше. Направляют в адрес компании Информационное письмо за подписью заместителя начальника инспекции. И тут начинается самое интересное.
Тезисно, что хотела Инспекция:
В данной истории печально не только откровенное наплевательство на нормы НК, но и откровенное лоббирование интересов конкретной СРО.
Как оказалось, саморегулирование отрасли клининга не ставит своей целью защиту ее игроков, а превращается в самый обычный прибыльный бизнес. Источник доходов, которого — дополнительные поборы МСБ из отрасли клининга.
Слишком явно и часто из практики взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками из отрасли клининга мы видим упоминание конкретного игрока рынка саморегулирования.
Конкурентно ли проведение налоговиков, навязывающих услуги по саморегулированию конкретной СРО вопрос отдельного разговора, хотя ответ в нашем случае и очевиден. Некоторым заместителям руководителя ФНС доподлинно известно, что да как.
И вот, мы отчетливо увидели, как налоговики навязывают клинерам саморегулирование. Однако, это не только не защищает добросовестных участников от возможных претензий и доначислений, но и приводит к ним намного быстрее. То, что компании такую налоговую нагрузку выдержать не под силу — это грустная реальность.
Плюс ко всему компанией были взяты кредиты под контракты с заказчиком на закупку роботизированной техники. Кредиты добросовестно возвращаются и будут возвращаться дальше, даже если собственник и директор вынуждены будут добровольно попрощаться со своим «нажитым». Они как огня боятся субсидиарной ответственности и я их прекрасно понимаю«.
О другой истории с налоговиками и клининговой компанией на «Клерке» недавно писали. Там налоговики прямо сказали владельцу бизнеса, чтобы закрывался, раз не тянет налоговую нагрузуку.
В комментариях пишут:
«Глядя на то, как инспекции на местах подходят по-разному к одному и тому же вопросу, становится понятно, что сверху задачу спустить спустили, а разъяснить что-где-как не удосужились. Поэтому уже не удивляюсь, что СРО АКФО называют Инфоресурсом ФМ. По факту это действительно очень близко, но юридически, особенно последние полгода — две большие разницы. Про бенчмарк „меньше
Инфоресурс фм что это
Найдено сообщений: 17.
Дайджест новостей СРО АКФО от 05.07.2021 Перейти в тему | ||||||
Пять правил должной осмотрительности для будущего участника «белого» реестра Перейти в тему | ||||||
Различные инфоресурсы, позиционирующие себя как «реестры добросовестных предпринимателей», утверждают, что созданы при участии ФНС России. И на этом основании требуют от участников таких реестров раскрытия налоговой тайны, а также предоставления списков сотрудников компаний с их персональными данными. В таком случае будет явно не лишним проявить должную осмотрительность перед началом работы с новым контрагентом. «Белые» реестры собирают информационные базы заказчиков/исполнителей услуг и покупателей/продавцов товаров, планируя предоставлять информацию из этих баз третьим лицам как на коммерческой, так и на безвозмездной основе. Среди таких инфоресурсов в интернете представлен и «Реестр БелыйФМ» (Реестр добросовестных фасилити-операторов). Чтобы стать участником «реестра добросовестных» (например, «БелыйФМ»), необходимо зарегистрироваться на сайте инфоресурса, тем самым подтвердив и направив Договор-оферту по предоставлению доступа к сервису «Белый ФМ» — Информационный ресурс фасилити-менеджмента» реестродержателю. В данном случае таковым именуется Ассоциация добросовестных участников рынка АПК. Она же аккумулирует у себя данные, предоставляемые компаниями на основании требований для участия в Реестре, хранит и обрабатывает раскрытую налоговую тайну участников, а также персональные данные работников этих компаний. Цель реестра добросовестных фасилити-операторов — «проверка выполнения Подрядчиком гарантий и заверений, данных им в рамках подписанной Налоговой оговорки». То есть от работоспособности сайта, на котором размещён Реестр, и корректности загрузки/выгрузки данных может зависеть в итоге начисление и взыскание сумм НДС с участников инфоресурса. Значит, надо максимально внимательно отнестись к тому, кто за всё это отвечает. Следовательно, необходимо проявить должную осмотрительность при подписании договора с новым контрагентом, так как налоговики рекомендуют при заключении сделок учитывать, что предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск и все негативные последствия необдуманных решений ложатся на плечи самого налогоплательщика. «Понятие «должной осмотрительности» при выборе контрагента подразумевает использование налогоплательщиком всех доступных ему возможностей и инструментов для получения и проверки информации о контрагенте на предмет его благонадёжности, — говорится на сайте ФНС России. — На практике отсутствует какой-либо исчерпывающий алгоритм проверки потенциального контрагента, тем не менее при принятии решения о заключении договора с новым (незнакомым) поставщиком, необходимо соблюдать минимум основных негласных правил». Итак, какие же правила безопасности необходимо соблюсти, чтобы минимизировать риски при работе с «реестрами добросовестных участников рынка»? 1. Убедитесь в реальности существования контрагента 2. Убедитесь в наличии у контрагента ресурсов для оказания услуги собственными силами (ст. 54.1 НК РФ) 2.1 Так как исполнитель (реестродержатель) планирует оказывать вам услуги на базе некоего сайта в интернете, запросите у будущего контрагента следующие документы: сертификаты на используемые домены (например, белыйфм.рф, белыйфм.радо.рус); акты, договоры или иные документы, подтверждающие интеллектуальные права на сайт, с помощью которого будут оказываться услуги; внутренние документы, на основании которых работает данный реестр. Подтверждение прав реестродержателя на сайт и домены является доказательством правомочности контрагента в качестве стороны по договору. Например, по «Реестру БелыйФМ» могут возникнуть сомнения в том, кто же является его собственником. Так, согласно письму исполнительного директора Ассоциации добросовестных участников рынка АПК Е. Рогановой от 19.02.2021, «держателем инфоресурса «БелыйФМ», расположенного по адресу белыйфм.радо.рус» данная Ассоциация являлась уже в феврале. В то же время решение «о передаче прав на информационный ресурс БелыйФМ.рф Ассоциации добросовестных участников рынка агропромышленного комплекса» было принято Правлением Ассоциации клининговых и фасилити операторов лишь 03.03.2021. В соответствии с этим же решением «Положение о порядке ведения Информационного ресурса БелыйФМ» отменялось «с даты передачи информационного ресурса». Фактически данный документ был опубликован на сайте АКФО, а значит, и действовал, до конца апреля. Следовательно, как минимум, до этого момента собственником Реестра оставалась клининговая ассоциация. 2.2 Запросите справки по форме СЗВ-М и СЗВ-ТД, подтверждающие наличие у контрагента достаточного количества сотрудников, необходимых для организации работоспособности сайта, а также хранения и обработки получаемой от третьих лиц информации (раскрытая налоговая тайна, персональные данные). 3. Убедитесь в честности контрагента Если на сайте Реестра указано, что информационный ресурс создан при участии госструктуры (например, ФНС РФ), запросите акт, договор или иное официальное соглашение, однозначно подтверждающее факт участия этой структуры в создании, администрировании и наполнении Реестра, а также солидарную ответственность госструктуры за его работу. 4. Убедитесь в законопослушности контрагента 4.1 Так как договор-оферта предполагает возможность оплаты услуг, то может возникнуть несформированный источник для принятия вычета по НДС. По рекомендации ФНС, чтобы информировать контрагентов о таком источнике, налоговую тайну стоит раскрывать обеим сторонам договора. 5. Используйте своё право на корректировку договора-оферты Составьте протокол замечаний к договору, в котором предложите следующее: Таким образом, используя всего пять простых правил проявления должной осмотрительности, вы сможете максимально сократить риски работы с недобросовестным контрагентом, предотвратить появление возможных претензий со стороны ФНС, а также в случае необходимости аргументировано и с документами отстаивать свою позицию в суде. Помните, что все копии документов, запрашиваемых у потенциального контрагента в целях проявления должной осмотрительности, должны быть представлены в бумажном виде, заверены подписью руководителя и печатью организации. При предоставлении скан-копий документов в электронном виде они подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) руководителя. | ||||||
АКФО передает БелыйФм представителям ассоциации агропромышленного комплекса Перейти в тему | ||||||
АКФО передает БелыйФм представителям ассоциации агропромышленного комплекса Перейти в тему | ||||||
АКФО передает БелыйФм представителям ассоциации агропромышленного комплекса Перейти в тему | ||||||
Ресурс Белыйфм.рф меняет алгоритм работы Перейти в тему | ||||||
|
Тогда зачем платить деньги за размещение информации на этом «добровольном» ресурсе?
Мурзик
2020-12-18 12:19:51
Думаю, подобный подход раскрытия информации очень хорош, кто работает честно и официально, и ничего не боится, что ведет к правильному ведению бизнеса в нашей стране, насколько это возможно, конечно.
Антон
редактор портала 2020-12-17 11:49:58
С 01.01.2021 алгоритм работы информационного ресурса будет изменен. Заказчикам ФМ-услуг станут доступны дополнительные возможности контроля трудоустройства персонала и полноты уплаты подрядчиками НДС и налогов с ФОТ.
Для размещения данных о юридических лицах в ресурсе необходимо в срок до 25.12.2020 направить в налоговый орган по месту регистрации Согласие налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, полученных налоговым органом, подлежащих раскрытию, общедоступными, в соответствии с пп. 1 п. 1 с. 102 НК РФ по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 15.11.2016 № ММВ-7-17/615@ (кейс GRUZ).
Согласие по кейсу GRUZ шире ранее сдаваемого согласия по кейсу GRIF и предоставляет доступ к большему количеству данных:
1. о застрахованных лицах (код тарифа, ФИО застрахованных лиц);
2. о средней заработной плате;
3. об удельном весе вычетов по НДС;
4. о наличии (урегулировании/неурегулировании) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС;
5. зарегистрированных транспортных средствах.
Обновленный информационный ресурс предоставит новые возможности пользователям.
Заказчик сможет оценить потенциального контрагента ещё на стадии выбора, что позволит исключить налоговые и коммерческие риски при исполнении контракта подрядчиком. Также будет доступна проверка достоверности предоставленной поставщиком информации о трудовых ресурсах.
Подрядчик сможет документально подтвердить официальное трудоустройство сотрудников (в обновленной версии ресурса реализован функционал выгрузки отчетов СЗВ-М и СЗВ-ТД и ежеквартального сопоставления с данными ФНС на основании отчета РСВ), а также отсутствие несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС.
Информация будет доступна в Личных кабинетах Заказчика и Подрядчика.
Также обращаем Ваше внимание, что с 01.01.2021 технический сбор за размещение данных юридических лиц в ресурсе отменяется.
Антон
редактор портала 2020-12-17 11:47:44
|
Мне уже из нескольких городов разных регионов жаловались, что ФНС нагибает вступать в СРО АКФО. Интересно: какие ресурсы для этого задействованы и на каких условиях?
Разумеется, те кто поопытнее и посмелее, посылают ФНС с такими «нагибами» лесом.
Февралев Владимир Витальевич
http://miuz.org обучение и консультации в клининге 2020-09-01 23:36:41
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, имеет ли право ФНС заставлять организацию вступить в СРО АКФО и реестр Белый ФМ? У нас ОКВЭД 81.1, но это не основной вид деятельности.
Подскажите, чем может обернуться регистрация в реестре БелыйФМ для нашей организации? От участия в СРО мы вроде как отказались, но вступить в реестр на повышенных тонах обязали(
babyabli
2020-08-31 09:49:41
Антон
редактор портала 2020-06-26 10:36:27
Если у Вас все хорошо с ФНС по части отчисления налогов, то рекомендация не обязательна к исполнению, т.к. это дело добровольное.
Более того, если вы решите разместить информацию на «Белом»ФМ, вы должны будите еще и заплатить.
В АКФО вообще интересно: там не любят конкурентов внутри себя,- сегодня ты в Белом, завтра в Черном.
Мурзик
2019-12-18 10:01:24
редактор портала 2019-12-16 21:51:17
На днях получили интересное письмо от ФНС с РЕКОМЕНДАЦИЕЙ по даче согласия на признание сведений составляющих налоговую тайну, общедоступными
Кто что думает по поводу таких нововведений и чем это грозит?
может кто уже дал согласие?
говорят о каком то пассивном маркетинге, есть ли от него польза?
Организация-лоббист «обеляющегося» клининга СРО АКФО помимо реестра белыйфм, в который входят в основном члены этой СРО, независимо от «оттенков серого», создала на своём сайте акфо.рф и некий антиреестр. В реестр «непрозрачного периметра» включили и огромное количество компаний, которых объединяет то, что они не являются членами этой ассоциации.
Подаётся это под соусом того, что компании не предоставили согласие на раскрытие данные по выплатам налогов (внимание! по нормативам выплат налогов). А значит это в переводе на простой язык следующее. Есть ряд клининговых компаний, которые оптимизировали и продолжают оптимизировать налоги (НДС и НДФЛ), т.е. не платят пользуясь «схемами».
Серые и черные компании «обеляют» в рамках созданного АКФО, где постепенно они повышают степень обеления и выплат. Но до полной победы еще далеко, поскольку налогов много, а заказчики не готовы компенсировать эту борьбу.
Теперь самое удивительное и забавное. СРО АКФО включили в «антиреестр» такие компании, как Colliers International Russia, Sawazky, SVN Eastward Property Management и другие, которые по определению не будут уклоняться от налогов, поскольку являются международными организациями с кристально чистой историей.
И, как вишенка на торте, в этот непрозрачный периметр, попала даже управляющая компания ECE Projektmanagement, которая мало того, что немецкая, так еще и фактически покинула рынок России два года назад.
Браво АКФО, браво. Вы уж сначала обелите своих членов полностью, а не только НДС в рамках «нормативов», а потом ведите реестры.
Или я не прав, собратья по рынку?
ps. кто такие СРО АКФО чтобы вести непрозрачные реестры. У них функции ФНС России? Нет. Другие участники рынка обязаны им предоставлять данные свои? Нет. Эти «нормативы» являются обязательными для рынка? Нет? Более того они недотягивают до реально белых показателей. Тогда почему компании, которые уже многие годы, с самого основания являются честными налогоплательщиками, должны оправдываться перед ассоциацией тех, кто только пытается «обелиться»?
Антон
редактор портала 2019-11-28 11:52:00
2019-08-22 10:04:14
Выступает Ушакова Вера, Юлия Костецкая из ФНС. ФНС предлагает создать не только белый, но и черный список контрагентов. Коваленко Маргарита (ФНС) говорит о том, что мы сами должны следить за рынком и выявлять ненадежных поставщиков.
Юрий Рябичев рекламирует ресурс Белый.фм. Просит всех вступить, оргвзнос 10.000. Говорит что ФНС будет по нему следить за компаниями. Говорит никого не заставляю. ;))
- Инфопротектор плеер что это
- Информ дайджест в библиотеке что это