Информатика и икт что такое икт

Информатика и ИКТ

Вы будете перенаправлены на Автор24

Информатика и ИКТ — это научное направление, которое базируется на применении компьютерного оборудования, и изучает структуру и общие информационные свойства, а также законы и способы создания информации, её сохранения, поиска, обработки, трансляции и использования в разных областях деятельности людей.

Введение

Информация – это набор данных, которые берутся из окружающей действительности (входящая информация), передаются в окружающую действительность или хранятся в некоторой системе. Информация может существовать в форме документации, различной графики, звукового или светового отображения и тому подобное.

Самыми важными информационными свойствами являются:

Данные считаются информационной составляющей, которая представляет собой определённые сигналы. Информация обладает следующими характерными признаками:

Готовые работы на аналогичную тему

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Под технологией понимается некоторый набор научных и инженерных знаний, который можно воплотить в методах, приёмах труда, совокупности производственных и вещественных параметров. Информационной технологией является информационная обработка при помощи вычислительных систем на базе компьютерного оборудования.

Информационные технологии обладают следующими свойствами:

На текущий момент мировое сообщество живёт в эпоху очередной научно-технической революции, материальной основой которой является электронное вычислительное оборудование.

Нынешний этап развития информационно-коммуникационных технологий характеризуется очень сильным их влиянием на все процессы, происходящие в мировом обществе. Обеспечивая фактически мгновенную информационную трансляцию, они предопределили появление термина «глобальное информационное пространство». ИКТ проникают буквально во все области человеческой деятельности, помогая специалистам, занимающимся наукой, работающим в сфере образования, культуры и других отраслях.

Применение информационно-коммуникационных технологий сопряжено с использованием вычислительных устройств и систем телекоммуникаций. Обеспечить работу с информационными ресурсами способны следующие средства:

Процессы глобализации информационного пространства, в котором применяется информатика и, безусловно, ИКТ, предполагают разные методы классификации технологий. Базовой классификацией видов ИКТ является классификация по роду деятельности:

В образовательной сфере информатика и информационно-коммуникационные технологии предназначены ля решения следующих задач:

Источник

Информатика и икт что такое икт

Слово » технология » имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерных знаний для решения практических задач. В таком случае информационными и телекоммуникационными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

Информатика и икт что такое икт. Смотреть фото Информатика и икт что такое икт. Смотреть картинку Информатика и икт что такое икт. Картинка про Информатика и икт что такое икт. Фото Информатика и икт что такое икт

Дадим определение понятию “средства ИКТ”, которое является одним из центральных в данном разделе энциклопедии.

Средства информационных и коммуникационных технологий (средства ИКТ):программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей.

Информатика и икт что такое икт. Смотреть фото Информатика и икт что такое икт. Смотреть картинку Информатика и икт что такое икт. Картинка про Информатика и икт что такое икт. Фото Информатика и икт что такое иктК средствам ИКТ относятся:

В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ:

С появлением компьютерных сетей и других, аналогичных им средств ИКТ образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную компьютерную сеть Инернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.). В самом популярном ресурсе Интернет – всемирной паутине WWW опубликовано порядка двух миллиардов мультимедийных документов.

В сети доступны и другие распространенные средства ИКТ, к числу которых относятся электронная почта, списки рассылки, группы новостей, чат. Разработаны специальные программы для общения в реальном режиме времени, позволяющие после установления связи передавать текст, вводимый с клавиатуры, а также звук, изображение и любые файлы. Эти программы позволяют организовать совместную работу удаленных пользователей с программой, запущенной на локальном компьютере.

С появлением новых алгоритмов сжатия данных доступное для передачи по компьютерной сети качество звука существенно повысилось и стало приближаться к качеству звука в обычных телефонных сетях. Как следствие, весьма активно стало развиваться относительно новое средство ИКТ – Интернет-телефония. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции.

Источник

Что такое ИКТ простыми словами

Информатика и икт что такое икт. Смотреть фото Информатика и икт что такое икт. Смотреть картинку Информатика и икт что такое икт. Картинка про Информатика и икт что такое икт. Фото Информатика и икт что такое икт

Информатизация общества характеризуется распространением информационных и коммуникационных технологий.

Как следствие ИКТ активно используются во всех формах образовательной деятельности.

Более подробно с этим понятием разберемся ниже, рассмотрим его роль в обществе, поговорим о плюсах и минусах.

Понятие информационно-коммуникационных технологий

ИКТ представляют собой совокупность технологий, разработанных для повышения эффективности использования информации и улучшения коммуникации.

Эти технологии изменили, как способ доступа к знаниям, так и человеческие отношения.

Информатика и икт что такое икт. Смотреть фото Информатика и икт что такое икт. Смотреть картинку Информатика и икт что такое икт. Картинка про Информатика и икт что такое икт. Фото Информатика и икт что такое икт

Роль ИКТ в обществе

ИКТ изменили параметры получения информации с помощью коммуникационных технологий (газеты, радио и телевидение) путем развития Интернета и новых технологических устройств, таких как компьютер, планшет и смартфон.

Информатика и икт что такое икт. Смотреть фото Информатика и икт что такое икт. Смотреть картинку Информатика и икт что такое икт. Картинка про Информатика и икт что такое икт. Фото Информатика и икт что такое икт

Информация в этом контексте относится к трансляции данных инновационным образом, включающим текст, изображения и звук.

Под коммуникацией понимаются инструменты, которые позволяют получателю правильно расшифровать сообщение.

Говоря об ИКТ, можно ссылаться на различные критерии в зависимости от контекста употребления термина.

Информационно-коммуникационные технологии являются неотъемлемой частью современной рабочей среды. Они облегчают хранение сложных баз данных, как на локальных серверах, так и в облачных сервисах.

ИКТ необходимы также для развития онлайн торговли, электронного банкинга, поиска информации, инвентарного контроля, производства информационных материалов, и, по сути дела, непосредственной эффективной связи.

Информатика и икт что такое икт. Смотреть фото Информатика и икт что такое икт. Смотреть картинку Информатика и икт что такое икт. Картинка про Информатика и икт что такое икт. Фото Информатика и икт что такое икт

Все это может положительно повлиять на производительность труда и конкурентоспособность бизнеса.

Однако информационно-коммуникационные технологии также могут создавать определенные проблемы, поскольку их все более частое использование заставляет работников отвлекаться от выполнения своих задач.

ИКТ в современном образовании

В последние годы информационно-коммуникационные технологии сыграли ключевую роль в разработке новой политики и проектов в области образования. Технологии повлияли на то, как люди получают доступ к знаниям.

Информатика и икт что такое икт. Смотреть фото Информатика и икт что такое икт. Смотреть картинку Информатика и икт что такое икт. Картинка про Информатика и икт что такое икт. Фото Информатика и икт что такое икт

ИКТ предоставили возможность облегчить доступ к образованию, будь то очная или заочная форма. Для образования были разработаны интернет-сервисы и платформы, которые позволили переосмыслить модели преподавания и обучения.

На этих платформах используются такие ресурсы, как интерактивные доски, виртуальные классы в реальном времени, дискуссионные комнаты, форумы, анкеты, конспекты, аудиовизуальные ресурсы, совместные онлайн документы, обучающие игры и т.д.

Социальные сети, блоги и облачные сервисы являются образовательными инструментами для развития знаний о принципах сотрудничества.

Плюсы и минусы применения ИКТ

В области образования можно добавить следующие недостатки:

На этом все, обязательно дополни статью, оставив комментарий ниже.

Источник

Информационно-коммуникационные технологии

Что такое ИКТ

Информационно коммуникативные технологии — это совокупность способов, механизмов и средств, используемых для автоматизированного сбора, обработки, хранения и передачи информации.

С изобретением письменности человечество научилось хранить, извлекать и передавать информацию из поколения в поколение. Следующим толчком для становления современных ИКТ послужило возникновение книгопечатания в середине XVI века. После появления печатной книги, развитие информационных технологий прошло следующие эволюционные этапы:

Современный этап развития ИКТ характеризуется особенно сильным влиянием технологий на все процессы, протекающие в современном обществе. Обеспечивая мгновенное распространение информации, они образуют глобальное информационное пространство. ИКТ активно проникает в сферы человеческой деятельности, оптимизируя функционирование науки, образования, культуры, политики, бытовой отрасли, а также сферы экономической и национальной безопасности.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Что изучают с использованием информационно-коммуникационных технологий

Компьютеризация всех сфер жизнедеятельности современного человека требует подготовки специалистов, способных эффективно применять информационно-коммуникативные технологии в своей профессиональной деятельности. Базовая информационная компетенция в этих условиях становится универсальным навыком, необходимым в освоении большинства профессий.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования (ФГОС), ИКТ используются в самом начале образования школьника в следующих форматах:

Понятие ИКТ знакомо всем школьникам. Каждый ученик имеет представление о том, что такое интернет, электронные учебники, видео-уроки, интерактивные доски. Более того, использование ИКТ в школах является требованием Министерства образования.

Предмет «информатика» становится обязательным во всех современных школах и университетах. Уже после окончания 9 класса ученики имеют возможность выбрать этот предмет для сдачи. На информатике школьники могут изучить основы ИКТ и понять, как им применить их в жизни. В процессе обучения школьники и студенты учатся работать с информацией и коммуникационными технологиями, осваивают основы компьютерной грамотности и применяют свои знания в учебной и будущей профессиональной деятельности.

Средства ИКТ

Применение информационно-коммуникативных технологий осуществляется с использованием устройств вычислительной техники и систем телекоммуникации. К средствам, которые обеспечивают доступ к информационным ресурсам, относятся:

В педагогической практике классификация средств ИКТ включает в себя:

Виды информационно-коммуникационных технологии

Глобальное информационное пространство, в котором применяются ИКT очень масштабно и предполагает использование многочисленных принципов классификации технологий. К одним из базовых типов классификации видов ИКT относится классификация по предметной деятельности:

В сфере образования информационно-коммуникационные технологии занимают все более значительную роль, подразделяясь на следующие виды:

ИКТ оборудование

Применение информационно-коммуникативных технологий осуществляется на базе специального оборудования, которое используется для преобразования и хранения информации. К оборудованию для ИКТ относятся:

Таким образом, оборудованием ИКТ называются все средства, интегрированные с целью обработки, сбора и хранения информации. Изучить все средства ИКТ невозможно, но их значительную часть мы применяем ежедневно.

Преимущества ИКТ

Информация и коммуникация в современном мире являются настоящими стратегическими ресурсами, которые одинаково важны как в управлении маленьким предприятием, так и в организации управления целого государства. Информационно-коммуникационные технологии играют одну из главных ролей во всех сферах жизни, для функционирования которых необходим большой поток информации.

Уникальные возможности ИКТ в профессиональной, образовательной и повседневной деятельности человека проявляются в следующих преимуществах:

ИКТ в образовании

Одним из основных направлений процессов компьютеризации общества в современном мире является информатизация системы образования. Базовые навыки информационно-коммуникационных технологий, которые человек осваивает во время обучения, применяются не только в сфере его профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

Сегодняшняя система образования требует активного внедрения ИКТ, позволяющих использовать качественно новые возможности образовательного процесса. Применение ИКТ становится обязательным условием и выводит процесс преподавания и обучения на более высокий уровень. В настоящее время у каждого преподавателя есть доступ к возможностям, которые предоставляют информационно-коммуникационные технологии. Среди большого количества инструментов, можно выделить три группы:

Перечисленные инструменты обеспечивают не только быстрое распространение информации, но и непрерывную связь студентов и преподавателей, что очень важно для педагогики. Использование ИКТ в обучении помогает педагогу:

Источник

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

Информатика и икт что такое икт. Смотреть фото Информатика и икт что такое икт. Смотреть картинку Информатика и икт что такое икт. Картинка про Информатика и икт что такое икт. Фото Информатика и икт что такое икт

Информатика – наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.

Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников, освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей:

Цели обучения информатике в начальной школе:

Цели обучения информатике в старшей школе (на базовом уровне):

С чего все начиналось

Небывалые темпы развития научных и технических достижений выдвинули информатику на важнейшие позиции. Считается, что новые информационные технологии обеспечат полную занятость населения, эффективные результаты экономической деятельности и высокий уровень жизни. Весьма представительные конференции в Европе и Америке обсуждают экономические и социальные проблемы, которые встают перед человечеством в связи с неизбежным и повсеместным проникновением компьютеров и новых информационных технологий.

Особо выделяются некоторые ключевые направления, к которым относятся: экономика, торговля, финансы, развитие малых и средних предприятий.

Началом преподавания информатики в школах России является 1985 год, причем за это время школьная дисциплина уже трижды поменяла свое название: «Основы информатики и вычислительной техники», «Информатика», «Информатика и информационно‐коммуникационные технологии». Вместе с названием менялось содержание предмета.

За последние три неполных десятилетия компьютерные технологии проникли в большинство профессий, в связи с этим в школьную программу были включены разделы, связанные с набором и версткой текстов, обработкой графики, звука, анимации, видео. Со временем информационные технологии начали вытеснять традиционные разделы прежнего курса ОИВТ, связанные с устройством ЭВМ, программированием, основами логики и теории алгоритмов. Частично этот процесс был скомпенсирован расширением охвата учащихся: совсем недавно информатику изучали только старшеклассники, сейчас — ее преподают и в начальной, и в средней, и в старшей школе.

Хочу привести в пример работу члена-корреспондента АН СССР И.А.Мизина и его соавторов от 1991 года, которая показывает с чего начиналось развитие «информатики» в нашей стране.

АН СССР ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ИНФОРМАТИКИ

РАЗВИТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ «ИНФОРМАТИКА» И «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

2.1. Развитие определений «информатика»

2.2. Структура информатики

3. Информационные технологии

3.1. Развитие определений «информационных технологий’

3.2. Классификация информационных технологий

1. ВВЕДЕНИЕ

Термин «информатика» начал использоваться в отечественной научно- технической литературе в начале 80-ых годов и быстро приобрел широкую популярность. Первоначально он возник во Франции в середине 60-ых годов (фр. informatique) и применяется в странах Европы для обозначения области научных знаний, связанных с автоматизацией обработки информации с помощью ЭВМ. В англоязычных странах для этой цели используется термин «computer science» (вычислительная наука) [1]. Иногда термином «вычислительные науки» пользуются и отечественные специалисты (см. например, РЖ ВИНИТИ, вычислительные науки).

Методы и средства информатики материализуются и доходят до конечного пользователя в виде информационных технологий. Термин «информационные технологии» появился в конце 70-ых годов и его стали широко применять в связи с использованием современной электронной техники для обработки информации. В настоящее время информационные технологии охватывают всю вычислительную технику и технику связи, а также бытовую электронику, телевизионное и радиовещание. Информационные технологии находят большое применение в науке, промышленности, торговле, управлении, образовании, медицине, быту и т.д.

В работе дается развитие определений терминов «информатика» и «информационные технологии» в 80-90-ых годах. Рассматриваются некоторые подходы к структуризации информатики и информационных технологий.

2. ИНФОРМАТИКА

2.1. Развитие определений «информатика»

По поводу определения термина «информатика» в настоящее время существует ряд сходных точек зрения. Приведем некоторые из определений, получившие распространение в последнее время.

Академик В.М.Глушков (в своем письме Президенту АН СССР) в 1983 году в связи с созданием нового Отделения Академии наук СССР ссылается на определение информатики, данное Международным конгрессом в Японии в 1978г. «Понятие информатики охватывает области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием системы обработки информации, включая машины, оборудование, математическое обеспечение, организационные аспекты, а также комплекс промышленного, коммерческого, административного, социального и политического воздействия» [2].

Академик А.А.Дородницын определяет информатику как науку о преобразовании информации, которая базируется на вычислительной технике [4].

Ю.И.Шемакин в книге «Введение в информатику» отмечает, что «основной задачей информатики является изучение закономерностей, в соответствии с которыми происходят создание, преобразование, хранение, передача ‘и использование информации всех видов, в том числе с применением современных технических средств» [8].

В документах ЮНЕСКО 1986-1988гг. термину «информатика» дается широкое толкование. Указывается, что этот термин охватывает собственно информацию, ее сбор, анализ и обработку, а также соответствующие аппаратные средства, включая микропроцессоры как таковые или же в сочетании с другими электронными системами. Информатика рассматривается как крупное научное направление, заслуживающее активного развития в интересах всего человечества. Она способна (при соответствующем освоении ее методов и средств) помочь человеку полнее использовать информационные ресурсы в интересах научно- технического прогресса и социального развития [11I].

В 1988г. вышел «Математический энциклопедический словарь», в котором академик А.П.Ершов дал следующее определение информатики как науки, отрасли промышленности и разновидности человеческой деятельности: «Информатика»- 1) находящаяся в становлении наука, изучающая законы и методы накопления, передачи и обработки информации с помощью ЭВМ; 2) родовое понятие, охватывающее все виды человеческой деятельности, связанные с применением ЭВМ» [12].

В последнее время некоторыми авторами, в связи с определением современных задач информатики, особый упор делается на обработку знаний.

В.Д.Ильин предлагает дать следующее определение информатики: «Предметом информатики как науки будем считать процесс создания, накопления и применения знаний» [14].

К.К.Колин в сборнике «О структуре научных исследований по комплексной программе » Информатика»» [15] дает следующее определение информатики: «Информатика является общенаучной дисциплиной, которая изучает свойства, закономерности, процессы, методы и средства формирования, хранения и распространения знаний в природе и обществе».

В.О.Белошапка на основе сопоставления различных определений информатики предлагает рассматривать ее как науку о формализованном общении [16]. Сходный подход развит подробно в «Общение и манипулирование посредством компьютерной системы» [17].

Таким образом, в настоящее время информатику (как и медицину) можно рассматривать как комплексную дисциплину: во-первых, это естественная наука (фундаментальные и прикладные исследования); во-вторых, отрасль промышленности (опытно-конструкторские работы и производство); в-третьих, инфраструктурная область (профессиональная деятельность и эксплуатация систем информатизации). Как естественная наука информатика изучает общие свойства информации (данных и знаний), методы и системы для ее создания, накопления, обработки, хранения, передачи и распределения с помощью средств вычислительной техники и связи. Как отрасль промышленности информатика занимается проектированием, изготовлением, сбытом и развитием систем информатизации и их компонентов. Как инфраструктурная область информатика занимается сервисом и эксплуатацией систем информатизации, обучением и др.

Важнейшими методологическими принципами информатики является изучение объектов и явлений окружающего мира с точки зрения процессов сбора обработки и выдачи информации о них, а также определенного сходства этих процессов при их реализации в искусственных и естественных (в том числе в биологических и социальных) системах.

Важнейшей задачей информатики является изучение и обеспечение «дружественного» интерфейса между человеком и аппаратно-программными средствами обработки информации. В связи с этим чрезвычайно актуальной для информатики становится изучение сущности интеллектуальной деятельности человека.

Основными видами человеческой интеллектуальной деятельности, изучаемыми в информатике, являются:

— математическое моделирование (фиксация результатов познавательного. процесса в виде математической модели);

— алгоритмизация (реализация причинно-следственных связей и других закономерностей в виде направленного процесса обработки информации по формальным правилам);

— программирование (реализация алгоритма на ЭВМ);

— выполнение вычислительного эксперимента (получения нового знания об изучаемом явлении или объекте с помощью вычисления на ЭВМ);

— решение конкретных задач, относящихся к кругу объектов и явлений, описываемых исходной моделью.

2.2. Структура информатики

Расширение сферы научных методов и практических приложений информатики привело к необходимости ее структуризации.По поводу структуры информатики существуют различные точки зрения.

С нашей точки зрения, структура информатики представляется в следующем виде.

Во-первых, четко определилась группа задач и методов информатики чисто теоретического характера, которые целесообразно объединить в рамках теоретической информатики [9, 10].

Во-вторых, сложилась обширная область научных проблем и методов, связанных с разработкой аппаратных и программных средств информатики. Эта область представляет собой техническую основу информатики и поэтому может быть названа технической информатикой. Ее ядром является вычислительная техника и связь.

В-третьих, бурно развивающейся областью является применение средств информатики. Разнообразные прикладные системы информатики (информационные, экспертные, АСНИ, САПРы и др.) наглядно демонстрируют ее возможности и значимость для развития научно-технического прогресса. Область прикладных систем информатики непрерывно расширяется и пополняется новыми научными идеями и техническими решениями. Ныне она уже составляет специфическую часть информатики и может быть названа прикладной информатикой [9].

3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

3.1. Развитие определения «информационные технологии»

Как отмечалось выше, в настоящее время методы и средства информатики материализуются и доходят до конечного пользователя в виде информационных технологий. Известные в литературе определения информационных технологий достаточно близки. Приведем некоторые из них.

В толковом словаре по вычислительной технике «Dictionary of computing» (1983 г.) под информационной технологией понимают область человеческой деятельности, связанную с созданием систем и устройств для обработки и передачи информации [3].

В другом толковом словаре по вычислительной технике «Dictionary of computing» (1986 г.) под информационной технологией подразумевают любую форму технологии, т.е. любые средства, используемые человеком, для обработки информации [20].

В работе Айламазяна А.К., Стась Е.В. «Информатика и теория развития» [23] информационные технологии определяются как совокупности методов и средств реализации информационных процессов в различных областях человеческой деятельности.

При этом под информационными процессами понимают следующие:

— сбор, прием, восприятие (эти процессы отражают взаимодействие системы с внешней средой);

— передача информации между отдельными подсистемами системы;

— переработка, анализ, отбор информации, создание новой информации, использование информации;

— хранение, запоминание информации;

— передача информации из системы во внешнюю среду.

В последнее время, чтобы подчеркнуть использование современных средств вычислительной техники, информатики и связи вводят термин «новые информационные технолоти» (НИТ). Так в книге «Современные информационные технологии» [11] под новыми технологиями понимаются любые современные виды информационного обслуживания, организованные на базе средств вычислительной техники и связи.

Таким образом, в настоящее время информационная технология может быть определена, как совокупность систематических и массовых способов создания, накопления, обработки, хранения, передачи и распределения информации (данных, знаний) с помощью средств вычислительной техники и связи.

Значительное развитие средств информатики и связи дает возможность осуществить в будущем переход к «безбумажной технологии» и «безбумажному обществу». В «безбумажном обществе» информационный обмен между пользователями будет осуществляться с помощью видеотелефона, видеотексных систем, электронной почты, факсимильной передачи документов, телеконференций, сети передачи данных и т.д., а сбор, хранение и обработка информации будет производиться с помощью средств вычислительной техники.

3.2. Классификация информационных технологий

В составе основных операций по обработке информации, таких как создание, накопление, преобразование, передача, поиск, распределение, вывод и др., можно указать ряд автономных типовых функций обработки информации. К ним, в частности, относятся:

— аналитические и символьные преобразования;

— обработка текстовой информации (занесение, изменение, контекстный поиск и др.);

— обработка табличной информации (занесение, вычисления и др.);

— деловая графика (диаграммы, схемы и др.);

— машинная графика (занесение, преобразование, выделени и др.);

— обработка изображений (ввод, преобразование, выдача, архивизация, передача и др.);

— обработка сигналов, в т.ч. звуковых (ввод, преобразование, хранение, вывод и др.);

— передача и распределение информации и др.

Информационные технологии можно классифицировать по следующим критериям:

Функционально-ориентированные информационные технологии предназначены для реализации одной из типовых относительно автономных задач обработки информации. Такие технологии могут обладать довольно высокой степенью универсальности и быть доступными для разработки и воспроизводства при минимальном участии будущего потребителя.

Предметно-ориентированые информационные технологии предназначены для решения конкретной специфической задачи в конкретной области. Они максимальным образом удовлетворяют частным требованиям данного применения и могут обладать наименьшей степенью универсальности. Как правило, их появление невозможно без участия будущего пользователя.

В соответствии с выбранной классификацией к функционально-ориентированным информационным технологиям относятся:

— аналитические и символьные преобразования;

— обработка текстовой информации;

— обработка табличной информации;

— передача и распределение информации и др.

Проблемно-ориентированные технологии базируются на использовании:

— баз данных и баз знаний;

— систем автоматизации научных исследований;

— систем автоматизированного проектирования;

— систем автоматизации профессионального труда;

— систем автоматизации производства;

— систем для перевода с одного языка на другой;

— телеконференций и др.

Примерами предметно-ориентированных информационных технологий могут служить технологии для:

— общего и специального профессионального обучения;

— страховых, финансовых и банковских систем;

— средств массовой информации;

— средств социальной реабилитации;

— игровых и развлекательных систем;

В зависимости от поставленных целей возможно использование и других критериев классификации. Например, по типу применяемых ЭВМ, программных средств, средств передачи данных.

ЛИТЕРАТУРА

2. Беликов Е.П. Об организации в Академии наук СССР работ по информатике, вычислительной технике и автоматизации. Вест- ник АН СССР 1983, N 6.

3. Dictionary of Computing. Data Communications. hardware and Software. Basics. Digital Electronics. John Wiley, 1983

5. Самарский А.А. Проблема использования вычислительной техники и развитие информатики. Вестник АН СССР 1985, N 3.

6. Моисеев Н.Н. Информатика: новые пути познания законов природы и общества. Вестник АН СССР 1985, N 5.

7. Сифоров В.И. Информатика и ее взаимодействие с философией и другими науками. Философская наука 1984, N 2.

12. Математический энциклопедический словарь. Гл. ред. Прохоров Ю.В.- М.:Сов. энциклопедия, 1988.

19. Dictionary of Information Technology. MacMillan Press, London, 1982.

20. Dictionary of Computing. Second Edition. Oxford University Press, 1986.

21. Черешкин Д.С., Цаленко М.С. Информатизация и перестройка советского общества. Труды ИФИП, 1988.

22. Черешкин В.С., Цаленко М.С. Перспективы и проблемы развития информационных технологий//Систем.исслед. методол. проблем.: Еже- годник, 1988. Вып.20.- М.; 1989г.- С.7-26.

24. Системы комплексной информации. Бюллетень информационных технологий N 9. Международный компьютерный клуб.

АН СССР ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ИНФОРМАТИКИ

Под ред. члена-корреспондента АН СССР И.А.Мизина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *