Информация это все что мы видим и слышим
Восприятие-Осознание-Информация-Энергия
Восприятие.
Если вы воспринимаете изменения, например, колебания воздуха, значит, вы получаете информацию (воспринимаете информацию). Но получение информации (восприятие изменений) не означает, что вы ее поймете.
Так что же означает – понимание? Предполагаю, что понимание подразумевает установление правильных (точных) соответствий. Стол – table, слон – elefant и т.д. Правда, при этом приходится прибегать к помощи образов, т.е. другой модальности, но это как раз упрощает процесс понимания. Если мы можем правильно устанавливать связи, например, между словами разных языков, то мы понимаем этот язык. Конечно, в действительности все сложнее, т.к. есть еще правила, и нам приходится иметь дело не только с объектами, но и с процессами, но этим аспектам мы уделим больше внимания в рубрике «Мышление». На этой стадии важно запомнить, что понимание подразумевает установление точных соответствий между различными изменениями: словами, словами и образами, знаками и символами, разными моделями и т.д. Тема «Восприятия и осознания» более подробно рассматривается отдельно, т.к. там множество важных моментов, но будет лучше, если вы будете двигаться по порядку, заданному нами..
Мы не всегда видим причину изменений в чем-либо. Наши органы чувств, слух и зрение, имеют свои амплитудно-частотные характеристики (АЧХ), что накладывает ограничения на наше восприятие мира. Но, если мы видим (слышим) изменения (след, результат взаимодействия), то должен быть и процесс (причина, источник), который к этим изменениям приводит.
Юрий Петрович не говорил Мессингу о том, что он в уме представлял интеграл, но Мессинг «увидел» его, правда, посчитать, и назвать результат он не смог, но его математических познаний хватило для того, чтобы понять, что это нечто из высшей математики.
Энергия и информация. Энергетическая и информационная составляющая процесса.
Представим себе мысленно: пляж, чайки, море, волны, лениво наползающие на песок. Если вы переведете взгляд (внимание) на волны, то вы сможете заметить их цвет, оттенки, игру света, форму гребня волны. Это не раздражает, это приятно: и ласковое солнышко, и теплый песок, и шум волн, и крик чаек. Но ведь со всеми этими объектами (чайка, волна, песок и т.д.) можно взаимодействовать по-разному: их можно видеть и слышать, но не ощущать, если вы взаимодействуете с ними дистанционно (не локально), воспринимая не сами эти объекты, а их отражения, т.е. колебания в воздухе (звук) и электромагнитном диапазоне (образы).
Это означает, что с чайкой, волной и другими субъектами и объектами, можно взаимодействовать «слабо» (воспринимая их отражения), а можно «сильно». Как только в дело включаются ощущения, вкус, запах, т.е. кинестетика, можно сказать, что взаимодействие стало локальным, сильным, энергетическим. Если же мы взаимодействовали не с самим субъектом/объектом, а с его отражением, то такого рода взаимодействия мы будем в дальнейшем называть: дистанционными, нелокальными, информационными.
Итак, субъект может взаимодействовать не с самими объектами, а с их отражениями, т.е. со следами, а может взаимодействовать и с самими объектами. Можно сказать, что если восприятие какого-либо субъекта/объекта, процесса сопровождается ощущениями (кинестетика), то это является признаком сильных взаимодействий.
Экскаватор и «близнецовый режим».
Как вы думаете, что является управляющей командой в ролике с экскаватором? А параметром, на основании которого формируется управляющая команда? Обратите внимание на ноутбук из которого идет кабель к экскаватору. Именно по нему передаются управляющие сигналы (команды). Рядом с ноутбуком лежит небольшая коробочка, похожая на модем. Это устройство воспринимает движение рук оператора в пространстве, точнее изменение емкости пространства, и передает эти изменения (информацию) в компьютер, где она преобразуется, и в виде управляющих сигналов передается экскаватору.
В завершение этого краткого экскурса в тему информации несколько слов о техническом аспекте информационных взаимодействий. Как вы думаете, возможно ли, с помощью технических устройств, сделать невидимое видимым, а неслышимое слышимым. В данном случае речь идет не об увеличении разрешающей способности, а о принципе.
Этого можно добиться, применяя преобразователи. Например, тепловизор позволяет увидеть тепло, т.е. инфракрасное излучение объектов/субъектов, а терменвокс позволяет преобразовать движение рук и пальцев в звук и т.д. Во всех этих случаях изменения (информация) из одного диапазона, который недоступен нашим органам чувств, переносится в другой, который мы можем воспринимать с помощью наших сенсорных каналов.
Лев Сергеевич Термен придумал не только терменвокс, но и способ, в том числе и устройство, позволяющее дистанционно, без установки скрытых микрофонов, прослушивать разговоры в соседних помещениях. Первыми, кто взял на вооружение этот принцип были спецслужбы, а само устройство было засекречено. Устройство включает в себя компактный лазер, луч которого направляется на окно помещения, где идут переговоры. В устройство также входит приемник способный воспринять отраженный от стекла луч (сигнал). При разговоре стекло совершает микроколебания, т.к. на них передаются колебания воздуха, но мы их не видим и не слышим, потому, что они очень слабые (маломощные). Эти микроколебания стекла в процессе разговора, приводят к тому, что изменяется расстояние между прибором и стеклом. Устройство позволяет эти изменения (колебания) воспринимать, усиливать, преобразовывать и переносить в другой диапазон, который доступен нашему слуху.
Что такое информация — понятие, виды и свойства информации, ее передача, обработка и хранение
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Один из богатейших людей в истории человечества Натан Ротшильд утверждал — кто владеет информацией, тот владеет миром.
Что же это за штука такая, с помощью которой можно сколотить миллиардное состояние и управлять чужими судьбами?
Понятие информации — что это
Термин образовался от латинского слова informatio, что переводится как «разъяснение, представление, понятие». Есть и другое слово на латыни — informare, которое означает «мыслить, создавать форму, обучать, представлять».
Информация — это любые сведения, которые воспринимаются живыми организмами, электронными устройствами и другими системами, об окружающем мире, процессах, предметах и явлениях.
Сведения — это знания, передаваемые в виде сообщений, уведомлений и сигналов.
Информационное сообщение — это совокупность элементов информации, объединенных внутренними связями.
Вот газета пишет, что российская экономика испытывает небывалый рост. Или коллега по секрету говорит, что скоро урежут зарплаты. Все это информационные сообщения.
При этом одно и то же сообщение может содержать разное количество информации в зависимости от того, кто его получатель. Например, нам присылают сообщение: 明天该公司的股票将翻倍. Если мы не знаем языка, на котором написано послание, для нас нет никакой информации. А вот игрок на фондовой бирже из Китая сразу поймет — здесь сказано, что завтра акции некой компании удвоятся в цене.
В разных сферах деятельности понятие информации характеризуется при помощи специфических признаков. Например, в области компьютерной техники термин имеет следующее определение:
«информация — это набор символов и знаков, который имеет смысл и понятен для компьютера».
Такая информация может выглядеть как последовательность нулей и единиц: 00010001110001100011.
Виды информации
Это позволяет разным культурам взаимодействовать между собой, делиться опытом. С изобретением письменности у человечества появилась возможность не держать в памяти огромные массивы информации, передавая ее из уст в уста, из поколения в поколение.
Теперь можно записать все на бумаге и быть спокойным, что ничего не пропадет и не забудется. Прямо сейчас вы читаете эту статью, а ваш мозг поглощает текстовую информацию.
Наука до сих пор не нашла способов кодировать и передавать такую информацию. Иначе можно было бы испытать чужие ощущения от похода в ресторан.
Свойства информации
Недостоверная информация возникает в результате преднамеренного искажения действительности — дезинформации.
Пример дезинформации содержится в известном анекдоте.
Мать пишет сыну в тюрьму: «Тебя посадили, некому даже огород вскопать. А у меня совсем нет сил». Сын отвечает: «Мама, ничего не трогай! Раскопаешь такое, что мне срок добавят». Следующее письмо от матери: «Приезжали полицейские, все перерыли. Ничего не нашли, уехали очень злые». Сын пишет: «Дорогая мама, чем мог — помог. Картошку сажай сама».
Другая причина недостоверности — случайное искажение. Многие в детстве играли в испорченный телефон: Вася сказал Пете, Петя — Сереже, Сережа — Мише. В итоге изначальное сообщение изменилось на прямо противоположное.
Модель передачи информации
Передача данных – это физический перенос информации в форме сигналов от одной точки к другой по каналу связи с целью последующей обработки.
Чтобы информация приносила пользу, она должна передаваться и приниматься. Это происходит по следующей схеме:
Модель была описана американским математиком и инженером Клодом Шенноном в статье «Математическая теория связи».
Рассмотрим на примере: нужно позвонить приятелю и пригласить его на день рождения. Источник информации (это вы) — объект, который создает передаваемое сообщение. Вы говорите: «Вася, приходи ко мне на день рождения!». Микрофон в трубке телефона улавливает звуковые колебания и преобразует их в электрические сигналы.
Эти сигналы направляются к Васе по каналу связи. А там информационное сообщение подвергается внешним воздействиям — шумам и помехам, что может приводить к искажениям. Вася не понимает: «Куда, куда мне идти? Повтори, не слышу, все шипит».
Чем выше уровень помех, тем сложнее передать сигнал. Для защиты информационного сигнала от внешних воздействий используют различные меры:
На стороне другого абонента происходит обратный процесс – полученные электрические сигналы преобразуются в звуковые волны. Они вылетают из динамика телефона и попадают прямо в Васино ухо.
Обработка и хранение информации
Наша эпоха характеризуется уникальным явлением, которое называется «информационным взрывом». Происходит резкий рост объема информации в масштабах планеты.
Информационный поток увеличивается на 30% каждый год, вовлекая в свои процессы даже маленьких детей, которые чуть ли не с рождения пользуются телефонами и планшетами.
Информация со временем накапливается. Человеческое сознание уже не способно обрабатывать такие объемы. Тут на помощь приходят компьютеры, которые берут на себя функции по обработке и хранению сведений.
Обработка – это процесс, при котором изменяется содержание или форма представления информации.
Например, режиссер берет готовый сценарий и снимает фильм. Он меняет форму – с текстовой на визуальную.
Хранение информации – это ее запись на запоминающие устройства для последующей обработки.
Раньше для этих целей использовались дискеты и перфокарты. Теперь же применяют лазерные диски (CD и DVD) и энергонезависимую память.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Сейчас много лживой информации, но проверить достоверность всё же можно, просто нужно перепроверить её в нескольких источниках, а ещё лучше найти первоисточник, если информация появляется из ниоткуда, значит это фейк. Сейчас за распространение фейков введена ответственность, но тут тоже тонкая грань между желанием оградить общество от недостоверной информации и затыканием рта несогласным.
Как показывает практика, даже имея под рукой интернет, и неограниченный доступ к любой информации, человек этой возможностью не пользуется. Та информация, которая ему неприятна, или вступает в конфликт с его устоявшимися убеждениями, будет игнорироваться.
Впрочем, уж лучше так, чем вовсе не иметь доступ к источникам информации. Да и вообще, сейчас полезная информация тонет в потоках спама и манипуляций.
Тест по разделу «Информация и информационные процессы»
Тестирование по разделу «Информация и информационные процессы»
К основным информационным процессам относятся:
Хранение, обработка, передача, поиск
Получение, преобразование, обработка, хранение, архивирование.
Преобразование, использование, получение.
Достоверность, полнота, ценность, актуальность, ясность
Достоверность, ясность, правильность, накопляемость, объем
Полнота, правдивость, понятность, современность
Все, что мы видим и слышим;
Отражение предметного мира посредством знаков, сигналов определенного вида;
Разъяснение окружающей природы;
Основные виды информации:
Символьная, звуковая, зрительная;
Звуковая, газеты, журналы, телевизор;
Что такое позиционная система счисления?
Система счисления, в которой значение каждого числового знака (цифры) в записи числа зависит от его позиции (разряда)
Египетская система счисления
Система счисления, в которой значение каждого знака в числе не зависит от его позиции.
Блок – схемой называют…
Текстовое представление алгоритма;
Графическое представление алгоритма;
Представление алгоритма с использованием программного кода
Разбиение алгоритма на последовательность отдельных законченных действий определяет его свойство…
Устройство для чтения компакт-дисков
Устройство для связи двух компьютеров с помощью телефонной линии
Устройство для защиты компьютера от сбоев в питании
Оператор вывода на языке программирования PASCAL :
Какое минимальное сетевое оборудование необходимо чтобы соединить два компьютера в локальную сеть?
Сетевой адаптер (сетевая карта)
Какой оператор не относится к группе операторов ввода-вывода языка Паскаль?
В какой топологии сети используется коммутатор (хаб, свич)?
Как называется упрощенное представление реального объекта?
Архивация данных – это…
Преобразование данных в сжатую форму для долгосрочного хранения или передачи их по сети
Преобразование данных для передачи в архив города
Запись данных на внешний носитель информации
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тестирование по разделу «Информация и информационные процессы»
1. К основным информационным процессам относятся:
a. Хранение, обработка, передача, поиск
b. Получение, преобразование, обработка, хранение, архивирование.
c. Преобразование, использование, получение.
2. Свойства информации:
a. Достоверность, полнота, ценность, актуальность, ясность
b. Достоверность, ясность, правильность, накопляемость, объем
c. Полнота, правдивость, понятность, современность
a. Все, что мы видим и слышим;
b. Отражение предметного мира посредством знаков, сигналов определенного вида;
c. Разъяснение окружающей природы;
4. Основные виды информации:
a. Символьная, звуковая, зрительная;
b. Звуковая, газеты, журналы, телевизор;
c. Видеоинформация, аудиоинформация;
5. Что такое позиционная система счисления?
a. Система счисления, в которой значение каждого числового знака (цифры) в записи числа зависит от его позиции (разряда)
b. Египетская система счисления
c. Система счисления, в которой значение каждого знака в числе не зависит от его позиции.
6. Блок – схемой называют…
a. Текстовое представление алгоритма;
b. Графическое представление алгоритма;
c. Словесное описание;
d. Представление алгоритма с использованием программного кода
Номер материала: 405562
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Информация вокруг нас
Урок 2. Информатика 5 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Информация вокруг нас»
Ежедневно человека окружает огромное количество предметов. Вокруг него происходят различные события и явления. И конечно, он начинает получать информацию с самого рождения. Таким образом, человек учится понимать и разговаривать. Когда ребёнок подрастает и идёт в школу, обрабатывая различную информацию, он учится писать и читать. Ежедневно человек узнаёт что-то новое для себя, то чего не знал раньше. Давайте представим себе, что в течение дня мы не будем получать никакой информации, ни из Интернета, ни из газет, ни из книг. Мы не будем общаться с друзьями и одноклассниками, не будем смотреть телевизор и слушать радиоприёмник. Конечно, без получения информации существование человека невозможно.
Информация – это сведения о предметах, процессах и явлениях, которые нас окружают.
Это знания, которые мы получаем в школе на уроках и при разговорах с друзьями. Это сведения, которые мы черпаем из новостей, просмотра телепередач и чтения книг. Мир вокруг нас – это мир информации. Человека постоянно окружает информационное поле.
Информация воспринимается человеком с помощью органов чувств. Информация по форме восприятия ее человеком делится на визуальную, аудиальную, обонятельную, вкусовую и осязательную информацию.
Визуальная информация – это информация, которая воспринимается человеком с помощью органов зрения.
При помощи зрения человек получает основную часть всей информации. Таким образом, он может различать форму, цвета и положение окружающих предметов, воспринимать зрительные образы. Благодаря восприятию визуальной информации становится возможным ориентироваться в пространстве. Орган для получения визуальной информации – глаза.
Аудиальная или звуковая информация воспринимается человеком чувством, которое называется слух, а орган для получения звуковой информации – ухо. К такой информации относится музыка, шум машин, речь человека и вообще все услышанные звуки.
Обонятельная информация воспринимается человеком с помощью обоняния. Орган для получения этой информации – нос. Человек получает информацию об окружающих его запахах. Он чувствует аромат цветов, запах приготовленной пищи и запах парфюмерии.
Тактильная информация воспринимается человеком осязанием. Органы для получения тактильной информации – кончики пальцев и весь кожный покров. Таким образом, человек имеет возможность получать информацию о поверхности предмета: гладкий он или шершавый, о его температуре: холодный он или горячий, влажный или сухой.
Вкусовая информация воспринимается чувством, которое называется вкус. А орган для получения данного вида информации – язык. Вкусовые рецепторы дают понять, какой вкус у принимаемой человеком пищи: кислый, горький, сладкий или солёный.
Животные, так же, как и люди получают информацию с помощью органов чувств. Но эти органы развиты у них в разной степени, в зависимости от образа жизни определённого вида животного. Например, у крота совершенно не развито зрение, а в большей степени развито осязание. У орла, наоборот, сильнее всего развито зрение. У волка хорошо развито обоняние, у дельфина – слух.
А у некоторых животных развиты чувства, которые и вовсе не развиты у человека. Например, некоторые виды змей, которые охотятся на теплокровных животных, имеют на голове специальные углубления, позволяющие улавливать инфракрасное излучение. Даже после ослепления змея может продолжать безошибочно охотиться, пользуясь своим инфракрасным зрением.
У летучих мышей развито чувство – эхолокация. Эти животные издают звуковые импульсы, которые отражаясь от предмета, позволяют определить местоположение этого предмета и расстояние до него.
Даже некоторые растения имеют свои органы чувств, и они также как человек и животные умеют реагировать на окружающую среду. Например, мимоза стыдливая. При прикосновении какого-нибудь предмета с листочками она быстро опускает их.
Люди имеют дело с разными видами информации. И по форме представления информация делится на числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.
Числовая информация указывает количественные характеристики окружающих нас объектов и явлений. Например, радиус планеты Земля – 6 371 км, начало эпохи Ренессанса – 14 век. Двоичный код в памяти компьютера представлен нулями и единицами.
Текстовая информация – это информация, которая напечатана или написана от руки на любом из существующих языков мира.
К графической информации относятся различные изображения: схемы, графики, картины, чертежи, рисунки, фотографии.
К звуковой информации относится все, что мы слышим: журчание ручья, пение птиц, музыка, речь, шум.
Видеоинформация состоит из последовательности изображений, кадров. К ней относятся фильмы и мультфильмы.
Развитие общества привело к необходимости фиксировать информацию. Ещё в древности получая информацию, человек пытался её сохранить. Подтверждением тому являются наскальные рисунки, глиняные таблички с надписями, записи на пергаменте, а позже на папирусе и бумаге. Сейчас для хранения информации используются ещё и электронные носители.
После изобретения письменности люди научились передавать другим людям информацию, не участвуя в непосредственном общении друг с другом. Примером такой передачи служит пересылка писем по почте. В наше время современных технологий всё чаще передача информации осуществляется с помощью сети Интернет.
Если человеку необходимо найти интересующие его сведения, он организует поиск информации. Найти необходимую информацию можно разнообразными способами: в книгах, журналах и газетах, при просмотре телепередач, в компьютерной сети Интернет.
Обработка информации подразумевает изменение ее формы представления или содержания. Например, ученик пишет под диктовку текст, который ему читает учитель. Он обработал звуковую информацию, а затем представил ее в виде текста.
В процессе обработки информации может измениться её содержание или появиться новая информация. Например, введённый на компьютере текст можно отредактировать: дополнить или сократить, заменить отдельные слова, а также отформатировать: изменить шрифт, цвет, начертание слов.
Все рассмотренные нами процессы (хранения, передачи, поиска и обработки информации) называются информационными процессами.
Подведём итоги урока:
Информация – это сведения о предметах, процессах и явлениях, которые окружают человека.
Информация по форме восприятия её человеком делится на звуковую, зрительную, обонятельную, вкусовую и осязательную информацию.
По форме представления информация делится на числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.
Информационные процессы включают в себя процессы хранения, передачи, поиска и обработки информации.