Инфраструктурные расходы что это

Инфраструктура против кризиса

Не сокращать, а увеличивать

Зарубежный опыт показывает, что есть более эффективные методы, чем сокращение расходов на инфраструктуру. Крупные страны и в прошлом, и сейчас в борьбе с кризисом делают ставку именно на ускоренное развитие общественной инфраструктуры – как за счет бюджета, так и за счет частных инвестиций. Для получения дополнительных финансовых ресурсов нередко наращивается госдолг, распаковываются резервы, привлекаются средства бизнеса на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). И это, как показывает практика, не только не ухудшает состояние экономики, а, наоборот, помогает быстрее перейти от спада к росту.

«Растратить ФНБ за два года было бы неправильно»

Не останавливать, а ускорять

Власти России тоже все больше приходят к осознанию, что в кризис стройки нужно продолжать. В расчете на то, что строительная отрасль станет стимулом для экономики. В основном, правда, речь пока идет о рынке жилья, он и более социально чувствительный, и эффективнее экономически, если мерить на короткой дистанции. Но и заявления в поддержку инфраструктурных строек с долгосрочным мультипликативным эффектом тоже звучат. Министр транспорта Евгений Дитрих попросил президента перенести с 2021 на 2020 г. выделение 30,5 млрд руб. из фонда национального благосостояния на модернизацию БАМа и Транссиба. Не прекращать крупные инфраструктурные проекты потребовал и сам президент: это прочный задел для экономики и ее будущего роста.

Значит, власти не только собираются продолжать развитие инфраструктуры, но и даже планируют его ускорить. А ускорять предполагается не только за счет средств, заложенных в бюджет на 2021–2022 гг., но и за счет внебюджетных инвестиций, говорил в конце апреля вице-премьер Марат Хуснуллин в интервью РБК-ТВ.

Нацпроектам не хватает частников

Правда, пока дополнительных мер для привлечения инвестиций в инфраструктуру не принято, а это могло бы стать чуть ли не главным пунктом антикризисной программы правительства. Чтобы действительно стимулировать инвесторов вкладываться в долгие инфраструктурные проекты, не помогут быстрые решения вроде отсрочки уплаты налогов, субсидирования кредитной ставки, регуляторных гарантий. Все эти меры стимулируют участие в изначально рентабельных инвестиционных проектах, в то время как большинство инфраструктурных проектов – платные дороги, объекты социальной сферы – сложно окупаются даже в условиях роста экономики и доходов населения, что уж говорить о кризисных временах.

Нужны фундаментальные меры поддержки – софинансирование со стороны государства, гарантии загрузки, долгосрочное проектное финансирование. Нужны и системные изменения, которые повысили бы доверие инвестора к государству. Потребуются концептуальный пересмотр всей системы бюджетного планирования и переориентирование части национальных проектов на привлечение частных инвестиций на возвратной основе, т. е. изменение правил игры с учетом нынешних реалий. Сейчас в большинстве национальных проектов расходы идут через классический госзаказ, хотя вполне можно было бы организовать ГЧП.

Здоровые примеры

В федеральном проекте «Борьба с онкологическими заболеваниями» (входит в национальный проект «Здравоохранение») предусмотрено почти 89 млрд руб. на межбюджетные трансферты регионам – на переоснащение онкоцентров. Закупать медицинское оборудование регионы могут только по процедуре госзаказа. Но в России уже есть успешные примеры, когда поставки такого оборудования и реконструкция медицинских учреждений осуществляются за счет бизнеса, который за это получает право использовать имущество, определенные гарантии его загрузки или частичный возврат вложенных средств. И это только один из примеров, когда ГЧП позволяет выполнить проект, сохранить право собственности за государством и обеспечить население качественными услугами.

В среднем в проектах ГЧП на 1 руб. вложенных бюджетных средств приходится 3 руб. частных. По данным платформы «Росинфра», сейчас в России действует более 3700 концессий и проектов ГЧП с общими инвестициями около 4,5 трлн руб., из них 3,2 трлн – деньги бизнеса. Изменение правил использования бюджетных средств с приоритетом ГЧП только в случае указанного выше проекта мероприятия из нацпроекта «Здравоохранение» позволит запустить единовременно большее количество проектов и привлечь в систему здравоохранения дополнительно до 180 млрд руб. внебюджетных ресурсов, не увеличивая нагрузки на бюджет.

Стимул для экономики

Изменение структуры нацпроектов за счет увеличения в них доли внебюджетных средств и включения возможностей ГЧП позволит разогреть экономику страны и не отказываться от запланированных проектов, а также стимулировать появление новых. Мощностей у строительных компаний и ликвидности у финансирующих организаций достаточно, поэтому государство, предлагающее проекты ГЧП и берущее на себя обязательства поддержать их, может стать спасательным кругом для различных бизнесов. Это не банковский кризис, это новая реальность, в которой без каких-то гарантий и мер со стороны властей инвесторы не пойдут в новые проекты. А каждый новый инфраструктурный проект – это рабочие места, в том числе и в смежных областях, заказы и долгосрочная загрузка бизнеса, улучшение качества жизни людей на местах. Если же проекты будут перенесены или заморожены, ничего этого экономика не получит.

Источник

Кому и на что выдают инфраструктурные кредиты

Инфраструктурные кредиты — это один из самых масштабных проектов последних лет, направленный на развитие регионов и создание рабочих мест. Что это за кредиты, кому их будут выдавать и за что, — читайте в статье.

Этим летом появилась новая программа поддержки регионов — инфраструктурные кредиты и облигации. Своим появлением она обязана партии «Единая Россия» и президенту РФ Владимиру Путину, который поддержал инициативу, а затем и продлил ее до 2026 года.

Цель программы — обеспечить определенные области страны всеми необходимыми ресурсами для развития, в числе которых есть льготный заем средств под минимальный процент на длительный срок.

Минимальные проценты можно получить не только с помощью государства. Такую возможность предоставляет и «Совкомбанк». Предлагаем вам взять кредит для бизнеса на сумму до 30 млн рублей.

Что такое инфраструктурный бюджетный кредит

Инфраструктурный бюджетный кредит имеет срок до 15 лет и всего 3% годовых. Такое финансирование получают регионы России для создания проектов, которые помогли бы развитию образования, науки и экономики, а также сделали бы регионы более привлекательными для инвесторов и создания новых рабочих мест.

В планах у правительства — к 2024 году выдать займы на 500 млрд рублей и столько же еще через 2 года.

Развитие — первостепенная задача не только целых регионов, но и отдельных компаний. Именно поэтому Совкомбанк предлагает взять кредит на выгодных условиях для пополнения оборотных средств, чтобы ваше предприятие могло стать еще успешнее.

Кто выдает и кто получает

Финансирование выдает правительственная комиссия по региональному развитию, а получают их со сниженной процентной ставкой различные области и республики.

Республика Дагестан получила около 10 млрд рублей на строительство водоснабжения для Махачкалы и Каспийска. Это должно помочь строительству жилых домов и развитию туризма. Планируется создать более 2 млн кв. м. жилья, открыть новые школы и детские сады, дворец спорта и яхт-клуб.

Кабардино-Балкария уже получила более 2 млрд рублей на строительство нового Баксанского водопровода. К 2040 году планируется обеспечить питьевой водой 160 тысяч человек.

А почти 1,5 млрд рублей получит республика Марий Эл для улучшения состояния общественного пространства и инженерии. Это должно помочь создать большое количество жилых домов, детских садов, школ, больниц и стадионов. Часть средств пойдет на строительство нового терминала в аэропорту Йошкар-Олы площадью более 3 тысяч кв. м.

Условия получения

У области должен быть проект, прошедший тщательную экспертизу и одобренный комиссией, отсутствовать региональная задолженность выше 50%.

По указу президента часть коммерческих кредитов, превышающая размер доходов, а именно — 25%, будет замещена бюджетными средствами. Срок погашения — 2029 год. Чем ниже задолженность, тем большая сумма будет выделена.

Также в планах – реструктуризировать долги по кредитам за 2020 год в рамках борьбы с пандемией коронавируса.

Порядок выдачи

Сначала происходит конкурсный отбор проектов по нескольким пунктам:

После детальной экспертизы министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ проверяет, соответствует ли проект всем признакам, приложены ли все необходимые документы.

Если все в порядке, то запрос идет дальше, и через несколько дней министерство проводит оценку и подготавливает заключение. После чего проект отправляют в президиум комиссии по региональному развитию, где и решается его дальнейшая судьба.

Чтобы использовать бюджетные средства, нужно соблюдать некоторые правила:

Что такое инфраструктурные облигации

Инфраструктурные облигации — это облигации, которые выпускают частные и государственные компании с целью профинансировать инфраструктурный объект.

В последующие три года с их помощью планируется привлечь более 150 млрд рублей. Чтобы их разместить, в конце 2020 года было создано специализированное общество проектного финансирования, с помощью которого привлекались средства рыночных инвесторов. Поручителем выступал «Дом.РФ»

Все средства предоставлялись как льготные кредиты со ставкой от 2 до 4% и сроком до 15 лет (намного реже — 30 лет). Выдавали их под гарантию регионов.

Кредитные деньги можно потратить на развитие дорожной, социальной, научной, общегородствой и всех остальных видов инфраструктур.

Бюджетное финансирование — отличный способ дать большой толчок развивающимся областям страны и хороший стимул для всех остальных.

Если эти проекты будут успешно работать и принесут свои плоды, в будущем можно ожидать сильное развитие экономики страны в общем и отдельных регионов в частности.

Улучшение жилищных условий, развитие разных областей науки, появление новых отраслей производства и огромного количества рабочих мест положительно влияют на подъем уровня жизни.

Источник

Инфраструктурные расходы что это

Инфраструктурные расходы что это. Смотреть фото Инфраструктурные расходы что это. Смотреть картинку Инфраструктурные расходы что это. Картинка про Инфраструктурные расходы что это. Фото Инфраструктурные расходы что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Инфраструктурные расходы что это. Смотреть фото Инфраструктурные расходы что это. Смотреть картинку Инфраструктурные расходы что это. Картинка про Инфраструктурные расходы что это. Фото Инфраструктурные расходы что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Инфраструктурные расходы что это. Смотреть фото Инфраструктурные расходы что это. Смотреть картинку Инфраструктурные расходы что это. Картинка про Инфраструктурные расходы что это. Фото Инфраструктурные расходы что этоОбзор документа

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2021 г. № 1189 “Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации”

В соответствии с пунктом 1 статьи 93 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.

2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2016 г. N 451 «О Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 22, ст. 3227; 2020, N 9, ст. 1199; 2021, N 2, ст. 468).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 июля 2021 г. N 1189

Правила
отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов

I. Общие положения

2. Для целей настоящих Правил под инфраструктурным проектом понимается ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание, реконструкцию и последующую эксплуатацию объектов инфраструктуры либо на осуществление инвестиций в общественный транспорт. Инфраструктурный проект может реализовываться (планироваться к реализации) в целях обеспечения реализации связанных с ним инвестиционных проектов, в том числе в рамках комплексного развития территорий.

а) проектирование, строительство, реконструкция, техническое перевооружение, капитальный ремонт объектов транспортной, инженерной, коммунальной, социальной, туристской инфраструктур, объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», территорий опережающего социально-экономического развития, инновационных научно-технологических центров, а также объектов инфраструктуры, необходимых для создания и использования объектов недвижимости жилищного фонда;

б) приобретение подвижного состава городского транспорта общего пользования;

в) технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения.

4. Использование субъектом Российской Федерации средств бюджетного кредита осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в следующих формах:

а) закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

б) осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности;

в) финансирование государственного участия в рамках концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве;

г) уплата лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) подвижного состава городского транспорта общего пользования, предусматривающему переход в собственность лизингополучателя указанного подвижного состава;

д) предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, при условии использования муниципальным образованием соответствующих средств местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в следующих формах:

закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;

финансирование муниципального участия в рамках концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве;

уплата лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) подвижного состава городского транспорта общего пользования, предусматривающему переход в собственность лизингополучателя указанного подвижного состава;

е) в иных формах в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Отбор инфраструктурных проектов в целях предоставления бюджетных кредитов осуществляется:

7. Президиум (штаб) Комиссии устанавливает лимиты субъектам Российской Федерации в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе к объему государственного долга субъектов Российской Федерации и объему расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации, на основании предложений, подготовленных Министерством финансов Российской Федерации в порядке, утверждаемом президиумом (штабом) Комиссии, и представленных в президиум (штаб) Комиссии.

а) заявка, в которую включен инфраструктурный проект или инфраструктурные проекты, предлагаемый общий объем финансирования которых за счет средств бюджетного кредита не превышает лимита, установленного субъекту Российской Федерации;

б) заявка, в которую включены инфраструктурные проекты, предлагаемый общий объем финансирования которых за счет средств бюджетного кредита превышает лимит, установленный субъекту Российской Федерации, но предлагаемый объем финансирования одного или нескольких таких инфраструктурных проектов за счет средств бюджетного кредита не превышает лимит, установленный субъекту Российской Федерации;

в) заявка, в которую включен инфраструктурный проект или инфраструктурные проекты, предлагаемый общий объем финансирования каждого из которых за счет средств бюджетного кредита превышает лимит, установленный субъекту Российской Федерации.

9. В заявке могут указываться один или несколько инфраструктурных проектов. В целях определения вида заявки в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил учитываются все заявки, поданные субъектом Российской Федерации.

10. Форма заявки и перечень прилагаемых к ней документов утверждаются президиумом (штабом) Комиссии.

11. Заявка, предусмотренная подпунктом «а» пункта 8 настоящих Правил, рассматривается посредством проведения отбора инфраструктурных проектов в рамках лимитов. Объем бюджетного кредита, указанный в такой заявке, не должен превышать лимита, установленного субъекту Российской Федерации.

13. Заявка, предусмотренная подпунктом «в» пункта 8 настоящих Правил, подлежит рассмотрению посредством проведения конкурсного отбора инфраструктурных проектов. При принятии президиумом (штабом) Комиссии в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил решения об одобрении инфраструктурного проекта (инфраструктурных проектов), включенного (включенных) в такую заявку, размер бюджетного кредита на реализацию такого инфраструктурного проекта (инфраструктурных проектов) не может быть менее лимита, установленного субъекту Российской Федерации.

14. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе в срок до 1 октября 2021 г. отказаться от лимита, установленного соответствующему субъекту Российской Федерации, полностью или частично путем направления уведомления об этом в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

15. В рамках конкурсного отбора инфраструктурных проектов подлежат распределению:

а) сумма лимита, установленного субъекту Российской Федерации, в полном объеме, если по состоянию на 1 октября 2021 г. высшим должностным лицом указанного субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти указанного субъекта Российской Федерации) не подана заявка, подлежащая рассмотрению посредством проведения отбора инфраструктурных проектов в рамках лимитов;

б) сумма лимита (часть суммы лимита), установленного субъекту Российской Федерации, в объеме финансирования за счет средств бюджетного кредита инфраструктурного проекта (инфраструктурных проектов), в отношении которого (которых) выявлено несоответствие требованиям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, если по состоянию на 1 октября 2021 г. высшим должностным лицом указанного субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти указанного субъекта Российской Федерации) подана заявка, подлежащая рассмотрению посредством проведения отбора инфраструктурных проектов в рамках лимитов, в которую включен такой инфраструктурный проект (инфраструктурные проекты);

в) сумма лимита (часть суммы лимита), установленного субъекту Российской Федерации, в объеме, указанном в уведомлении, предусмотренном пунктом 14 настоящих Правил, в случае подачи до 1 октября 2021 г. высшим должностным лицом указанного субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти указанного субъекта Российской Федерации) такого уведомления;

г) сумма лимита (часть суммы лимита), установленного субъекту Российской Федерации, в объеме финансирования за счет средств бюджетного кредита инфраструктурного проекта (инфраструктурных проектов), который (которые) включен (включены) в заявку, представленную в президиум (штаб) Комиссии в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, но президиумом (штабом) Комиссии не принято решение о его одобрении, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

16. В случае если президиумом (штабом) Комиссии не принято решение об одобрении инфраструктурного проекта (инфраструктурных проектов), указанное в подпункте «г» пункта 15 настоящих Правил, президиум (штаб) Комиссии вправе принять решение о сохранении лимита, установленного субъекту Российской Федерации, если при рассмотрении президиумом (штабом) Комиссии инфраструктурного проекта (инфраструктурных проектов) будут установлены возможность доработки заявки и прилагаемых к ней документов в части, относящейся к указанному инфраструктурному проекту (инфраструктурным проектам), и срок такой доработки, не превышающий 30 дней. После доработки соответствующей заявки и прилагаемых к ней документов инфраструктурный проект (инфраструктурные проекты) рассматривается (рассматриваются) в порядке, установленном разделом II настоящих Правил.

17. Сроки, предусмотренные пунктами 8, 14, 15 и 39 настоящих Правил, могут быть изменены по решению президиума (штаба) Комиссии.

II. Отбор инфраструктурных проектов в рамках лимитов

18. Отбор инфраструктурных проектов в рамках лимитов осуществляется с учетом следующих требований:

а) привлечение средств внебюджетных источников финансирования инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения реализации которых реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект, в том числе в рамках комплексного развития территорий, сумма которых составляет не менее объема финансирования инфраструктурного проекта за счет средств бюджетного кредита;

б) объем поступлений налоговых и неналоговых доходов от реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения реализации которых реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект, в том числе в рамках комплексного развития территорий, в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации за период, составляющий 15 лет, превышает объем средств, направленных субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание бюджетного кредита.

19. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов:

а) проверяет их на предмет соответствия указанного в заявке инфраструктурного проекта (инфраструктурных проектов) признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, направлений и форм использования средств бюджетного кредита, указанных в заявке, направлениям и формам использования средств бюджетного кредита, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящих Правил соответственно, а также на предмет соответствия заявки утвержденной форме и наличия в ней необходимых сведений, представления полного комплекта подлежащих приложению к заявке документов;

б) в случае выявления несоответствия указанного в заявке инфраструктурного проекта (инфраструктурных проектов) признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, направлений и форм использования средств бюджетного кредита, указанных в заявке, направлениям и формам использования средств бюджетного кредита, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящих Правил соответственно, несоответствия заявки утвержденной форме и (или) отсутствия в ней необходимых сведений, непредставления одного или нескольких подлежащих приложению к заявке документов направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) запрос об устранении указанных недостатков и в течение 3 рабочих дней после такого устранения совершает действия, предусмотренные подпунктом «в» настоящего пункта;

в) в случае соответствия указанного в заявке инфраструктурного проекта (инфраструктурных проектов) признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, направлений и форм использования средств бюджетного кредита, указанных в заявке, направлениям и формам использования средств бюджетного кредита, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящих Правил соответственно, соответствия заявки утвержденной форме и наличия в ней необходимых сведений, представления полного комплекта подлежащих приложению к заявке документов направляет запросы о подготовке и представлении заключений, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и единый институт развития в жилищной сфере с приложением к таким запросам заявки и полного комплекта прилагаемых к ней документов.

20. Федеральные органы исполнительной власти и единый институт развития в жилищной сфере, указанные в пункте 22 настоящих Правил, представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации соответствующие заключения не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 19 настоящих Правил.

22. Подготовка сводного заключения осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с учетом:

а) заключения Министерства экономического развития Российской Федерации о соответствии инфраструктурного проекта требованию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 18 настоящих Правил, а также о целесообразности реализации инфраструктурного проекта с учетом социально-экономического эффекта от его реализации, оцениваемого в соответствии с методикой, предусмотренной пунктом 24 настоящих Правил;

б) заключения Министерства финансов Российской Федерации о соответствии инфраструктурного проекта требованию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 18 настоящих Правил, а также о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения бюджетного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;

в) заключения федерального органа исполнительной власти, к сфере ведения которого относится реализация инфраструктурного проекта, о целесообразности реализации инфраструктурного проекта;

г) заключения единого института развития в жилищной сфере о прогнозном социально-экономическом эффекте от строительства жилья на территории субъекта Российской Федерации (если инфраструктурный проект реализуется (планируется реализовывать) в целях обеспечения жилищного строительства), в том числе в части обеспечения возвратности средств бюджетного кредита.

23. Приложениями к сводному заключению являются заключения, предусмотренные пунктом 22 настоящих Правил.

24. Проверка соответствия инфраструктурного проекта требованиям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, оценка социально-экономического эффекта от реализации инфраструктурного проекта, а также подготовка заключений, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил, и сводного заключения осуществляются в соответствии с методикой, разработанной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и единым институтом развития в жилищной сфере и утвержденной президиумом (штабом) Комиссии.

25. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации представляет в президиум (штаб) Комиссии заявки, в которых указаны инфраструктурные проекты, соответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, и которые подлежат рассмотрению посредством проведения отбора инфраструктурных проектов в рамках лимитов, не позднее 20 дней со дня поступления соответствующих заявок в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. К указанным заявкам прилагаются сводные заключения и заключения, предусмотренные пунктом 22 настоящих Правил.

26. Решения об одобрении инфраструктурных проектов принимаются президиумом (штабом) Комиссии.

27. Перечни инфраструктурных проектов, в отношении которых приняты решения президиума (штаба) Комиссии об их одобрении, подлежат утверждению актами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее 5 дней со дня принятия указанных решений президиума (штаба) Комиссии.

III. Конкурсный отбор инфраструктурных проектов

28. Конкурсный отбор инфраструктурных проектов осуществляется с учетом следующих критериев:

а) соотношение объема средств внебюджетных источников финансирования инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения реализации которых реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект, в том числе в рамках комплексного развития территорий, и объема финансирования за счет средств бюджетного кредита;

б) количество рабочих мест, которые будут созданы в связи с реализацией инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения реализации которых реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект, в том числе в рамках комплексного развития территорий, на каждый 1 млн. рублей бюджетных кредитов;

в) соотношение объема поступлений налоговых и неналоговых доходов от реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения реализации которых реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект, в том числе в рамках комплексного развития территорий, в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации за период, составляющий 15 лет, и объема средств, направленных субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание бюджетного кредита;

г) критериев конкурсного отбора инфраструктурных проектов, учитывающих направления использования бюджетных кредитов, которые могут быть установлены президиумом (штабом) Комиссии.

29. В случае если реализация инфраструктурного проекта предусмотрена поручением Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации, критерии, указанные в пункте 28 настоящих Правил, могут не применяться при принятии президиумом (штабом) Комиссии решения об одобрении инфраструктурного проекта.

30. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов:

а) проверяет их на предмет соответствия указанного в заявке инфраструктурного проекта (инфраструктурных проектов) признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, направлений и форм использования средств бюджетного кредита, указанных в заявке, направлениям и формам использования средств бюджетного кредита, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящих Правил соответственно, а также на предмет соответствия заявки утвержденной форме и наличия в ней необходимых сведений, представления полного комплекта подлежащих приложению к заявке документов;

б) в случае выявления несоответствия указанного в заявке инфраструктурного проекта (инфраструктурных проектов) признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, направлений и форм использования средств бюджетного кредита, указанных в заявке, направлениям и формам использования средств бюджетного кредита, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящих Правил соответственно, несоответствия заявки утвержденной форме и (или) отсутствия в ней необходимых сведений, непредставления одного или нескольких подлежащих приложению к заявке документов направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) запрос об устранении указанных недостатков и в течение 3 рабочих дней после такого устранения совершает действия, предусмотренные подпунктом «в» настоящего пункта;

в) в случае соответствия указанного в заявке инфраструктурного проекта (инфраструктурных проектов) признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, направлений и форм использования средств бюджетного кредита, указанных в заявке, направлениям и формам использования средств бюджетного кредита, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящих Правил соответственно, соответствия заявки утвержденной форме и наличия в ней необходимых сведений, представления полного комплекта подлежащих приложению к заявке документов направляет запросы о подготовке и представлении заключений, предусмотренных пунктом 33 настоящих Правил, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и единый институт развития в жилищной сфере с приложением к таким запросам заявки и полного комплекта прилагаемых к ней документов.

31. Федеральные органы исполнительной власти и единый институт развития в жилищной сфере представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заключения, указанные в пункте 33 настоящих Правил, не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 30 настоящих Правил.

33. Комплексная оценка осуществляется с учетом:

а) заключения Министерства экономического развития Российской Федерации о результатах оценки инфраструктурного проекта по критериям, предусмотренным подпунктами «а» и «б» пункта 28 настоящих Правил, а также о целесообразности реализации инфраструктурного проекта с учетом социально-экономического эффекта от его реализации, оцениваемого в соответствии с методикой, предусмотренной пунктом 36 настоящих Правил;

б) заключения Министерства финансов Российской Федерации о результатах оценки инфраструктурного проекта по критерию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 28 настоящих Правил, а также о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения бюджетного кредита требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) заключения федерального органа исполнительной власти, к сфере ведения которого относится реализация инфраструктурного проекта, о результатах оценки инфраструктурного проекта по критериям, предусмотренным подпунктом «г» пункта 28 настоящих Правил (при наличии), а также о целесообразности реализации инфраструктурного проекта;

г) заключения единого института развития в жилищной сфере о прогнозном социально-экономическом эффекте от строительства жилья на территории субъекта Российской Федерации (если инфраструктурный проект реализуется (планируется реализовывать) в целях обеспечения жилищного строительства), в том числе в части обеспечения возвратности средств бюджетного кредита.

35. Приложениями к итоговому заключению являются заключения, предусмотренные пунктом 33 настоящих Правил.

36. Оценка инфраструктурных проектов осуществляется в порядке, разработанном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и единым институтом развития в жилищной сфере и утвержденном президиумом (штабом) Комиссии. Указанный порядок должен предусматривать методику оценки инфраструктурного проекта по каждому критерию, предусмотренному пунктом 28 настоящих Правил, и оценки социально-экономического эффекта от реализации инфраструктурного проекта, методику комплексной оценки инфраструктурных проектов и порядок ранжирования инфраструктурных проектов по результатам комплексной оценки инфраструктурных проектов, а также порядок подготовки заключений, предусмотренных пунктом 33 настоящих Правил, и итогового заключения.

38. В сводный перечень не включаются инфраструктурные проекты, по результатам комплексной оценки которых выявлено их несоответствие требованиям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, за исключением инфраструктурных проектов, предусмотренных пунктом 29 настоящих Правил.

39. Сводный перечень с приложением к нему заявок, итоговых заключений и заключений, предусмотренных пунктом 33 настоящих Правил, представляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на рассмотрение в президиум (штаб) Комиссии не позднее 1 ноября 2021 г.

40. Решение об одобрении инфраструктурных проектов, включенных в сводный перечень, принимается президиумом (штабом) Комиссии.

41. Перечень инфраструктурных проектов, в отношении которых принято решение президиума (штаба) Комиссии об их одобрении в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил, подлежит утверждению актом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее 5 дней со дня принятия указанного решения президиума (штаба) Комиссии.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 июля 2021 г. N 1189

Изменения,
которые вносятся в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации

1. Пункт 1 дополнить словами «, а также реализации инфраструктурных проектов в соответствии с правовыми актами Правительства Российской Федерации».

2. Подпункт «г» пункта 3 дополнить словами «, проектов развития железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока».

3. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Состав президиума (штаба) Комиссии утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации. Порядок работы президиума (штаба) Комиссии утверждается председателем Комиссии.».

4. В подпункте «е» пункта 11 слова «для всех органов исполнительной власти, представленных в составе Комиссии,» заменить словами «для исполнения».

5. Пункт 13 дополнить словами «, за исключением рабочей группы Комиссии по вопросам реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока. Состав рабочей группы Комиссии по вопросам реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока, а также положение о ней утверждаются Правительством Российской Федерации».

Обзор документа

Регионам из федерального бюджета предоставляются бюджетные кредиты на реализацию инфраструктурных проектов. Это касается создания, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры либо инвестиций в общественный транспорт. Обозначены формы и направления использования средств.

Организуется отбор проектов, для участия в котором до 1 октября 2021 г. можно подать определенные виды заявок. Прописана процедура отбора.

Уточнена компетенция Правительственной комиссии по региональному развитию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *