Инсайд что это значит в бизнесе

Инсайд в бизнесе

На рынок ценных бумаг оказывает влияние не только официальная информация о событиях в мире, но и закрытые данные, просочившиеся в средства массовой информации. Речь идет об инсайдерской информации. Но что мы знаем про инсайд в бизнесе?

Основные понятия инсайда

Инсайд это (c англ. Inside – «внутри») закрытая информация, касающаяся внутренних дел какой-либо компании, разглашение которой способно повлиять на рынок ценных бумаг, точнее, на котировки ценных бумаг, выпущенных ею.

Причем инсайдерская информация не всегда касается определенной фирмы – это могут быть закрытые данные относительно политической, макроэкономической и другой ситуации в мире, которые на данный момент являются секретными, закрытыми, известными только узкому кругу лиц.

Инсайд что это значит в бизнесе. Смотреть фото Инсайд что это значит в бизнесе. Смотреть картинку Инсайд что это значит в бизнесе. Картинка про Инсайд что это значит в бизнесе. Фото Инсайд что это значит в бизнесе

• Управляющие компании, а также эмитенты,

• Клиринговые компании, организаторы торговли, кредитные организации и депозитарии, страховые компании,

• Профессиональные участники, работающие на рынке ценных бумаг и получающие инсайдерскую информацию о своих клиентах,

• Руководство фирм, главные бухгалтера, члены совета директоров, управляющие компании и т.п.,

• Рейтинговые и информационные агентства,

• Физические лица, которые имеют доступ к закрытым для широкого круга лиц данным.

Несмотря на то, что качественная и актуальная инсайдерская информация может существенно повлиять на рынок, так же могут оказывать влияние и ложные, недостоверные данные, выдаваемые за действительность – такова обратная сторона инсайда.

Примерами инсайдерской информации могут стать новости финансов компании, смена руководства и т.п.

Законодательство по инсайдерской информации

Сегодня в России ответственность за раскрытие инсайдерской информации регулируется Федеральным законом №224-ФЗ, датированным 27 июля 2010 года. В нашей стране использование таких данных является административным правонарушением.

Золотые правила инсайда

1. Отслеживать и не предоставлять шансы торговать с использованием конфиденциальных данных,
2. Самим также не участвовать в торгах,
3. Не раскрывать инсайдерскую информацию тем, кто не является инсайдером,
4. Убедиться, что инсайдеры знают и понимают степень ответственности и умеют правильно поступать в различных ситуациях.

Источник

Что такое Инсайд (inside), инсайдер простыми словами, примеры

Инсайд что это значит в бизнесе. Смотреть фото Инсайд что это значит в бизнесе. Смотреть картинку Инсайд что это значит в бизнесе. Картинка про Инсайд что это значит в бизнесе. Фото Инсайд что это значит в бизнесе

Кто такие Инсайдеры простыми словами

«Инсайд» – это определенная полу секретная информация, которая представляется под видом данных, передающихся специалистом компании. А вот предназначается такая информация, именно для внутреннего использования.

Подобные запас знаний чаще всего не подлежат разглашению. Первоначально это связано с тем, что за счёт этого возможно причинение значительного ущерба конкретной организации. Все это позволяет дать и преимущество конкурентным компаниям.

Инсайд что это значит в бизнесе. Смотреть фото Инсайд что это значит в бизнесе. Смотреть картинку Инсайд что это значит в бизнесе. Картинка про Инсайд что это значит в бизнесе. Фото Инсайд что это значит в бизнесе

Эта информация в основном поступает от таких людей, как «инсайдеры». Они работают именно в этом предприятии и знакомы со всеми существующими секретами. Тот сотрудник, который владеет соответствующим «инсайдом», при возникновении определенных проблем в пределах организации, сможет узнать обо всем этом раньше всех. Вследствие этого, он максимально быстро может избавиться и от самих акций.

А вот если речь идет именно о футболе, тогда здесь под таким понятием, как «инсайд» подразумевается именно центральный полузащитник.

Сам термин изначально был позаимствован именно с английского языка. В переводе он обозначает такое слово, как «внутри». В действительности, «In side» – это слово, которое обладает многозначным значением.

К примеру, под такими сведениями первоначально подразумеваются закрытые, а также внутренние данные. Рассекречивание подобной инфы может привести к значительному изменению цены наиболее разнообразных ценных бумаг.

По истечению некоторого количества времени значение этого термина было в определенной степени расширено. Под ним на сегодняшний день подразумевается любая информация, которая может быть получена в определенном кругу.

Инсайд что это значит в бизнесе. Смотреть фото Инсайд что это значит в бизнесе. Смотреть картинку Инсайд что это значит в бизнесе. Картинка про Инсайд что это значит в бизнесе. Фото Инсайд что это значит в бизнесе

Поэтому она ни при каких обстоятельствах не подвергается распространению. Дополнительно стоит отметить и факт того, что в новом обозначении, существует даже определенный оттенок, именуемый, как «утекшая информация».

Что подразумевается под термином «In side»?

«Инсайд» – это достаточно важные данные, которые оказываются доступными только определенному кругу лиц. Непосредственно сама утечка подобной информации способна в значительной степени навредить собственнику данных. К примеру, сюда стоит отнести тайные сведения по поводу:

Простыми словами, под «инсайдом» подразумевается данные, полностью закрытая от посторонних ушей инфа, которая доступна только конкретному узкому кругу лиц. Она может обладать определенным значением только до того момента, пока она находится, как говорится, в тайне.

Что еще нужно знать об этом термине?

Любое разглашение подобной информации способно спровоцировать возникновение значительных изменений даже непосредственно в самом финансовом положении организации. Также может измениться и само положение дел компании на современном рынке.

Если, например, речь идет об компании расположившей свои акции на бирже, то тогда разглашение важных знаний может привести к изменению цены на их ценные бумаги.

Инсайд что это значит в бизнесе. Смотреть фото Инсайд что это значит в бизнесе. Смотреть картинку Инсайд что это значит в бизнесе. Картинка про Инсайд что это значит в бизнесе. Фото Инсайд что это значит в бизнесе

По собственной сути, под «инсайдом» понимают любую разновидность фактурной, не публичной информации. А вот если говорить именно о более точном определении, тогда здесь стоит отметить ранее не разглашенные конкретные данные.

О них знают только определённый круг людей В противоположной ситуации, разглашение прямым образом отобразится на всех применяющихся финансовых инструментах.

Определение и обозначение

Если тайные данные по особым причинам будут разглашены, тогда предприятию в автоматическом порядке наносится значительный ущерб. Также всё это принято считать и великолепным подспорьем конкурентным фирмам. Они могут всем воспользоваться в своих целях.

«Инсайдер» обладает и основными понятиями. А вот такой человек, который считается носителем подобных данных, является самым настоящим «инсайдером». Под ним подразумевается любое лицо, которое владеет секретными сведениями.

Инсайд что это значит в бизнесе. Смотреть фото Инсайд что это значит в бизнесе. Смотреть картинку Инсайд что это значит в бизнесе. Картинка про Инсайд что это значит в бизнесе. Фото Инсайд что это значит в бизнесе

Существует и отдельная категория лиц, называющих себя инсайдерами. Они по долгу службы не имеют права неправомерно пользоваться доступными данными. Первоначально, сюда стоит отнести следующих людей:

Сюда стоит отнести, как бухгалтеров, так и наиболее разнообразных членов совета. Всевозможные агентства, в том числе и информационные.

Некоторые люди могут перепутать наш термин с другим. Звучат они очень похоже. Но «Инсайт» — это совсем другое. Предлагаем ознакомиться с видео.

Источник

Что значит инсайт в маркетинге простыми словами

28 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 33107

Инсайд что это значит в бизнесе. Смотреть фото Инсайд что это значит в бизнесе. Смотреть картинку Инсайд что это значит в бизнесе. Картинка про Инсайд что это значит в бизнесе. Фото Инсайд что это значит в бизнесе

Инсайд что это значит в бизнесе. Смотреть фото Инсайд что это значит в бизнесе. Смотреть картинку Инсайд что это значит в бизнесе. Картинка про Инсайд что это значит в бизнесе. Фото Инсайд что это значит в бизнесе

Инсайд что это значит в бизнесе. Смотреть фото Инсайд что это значит в бизнесе. Смотреть картинку Инсайд что это значит в бизнесе. Картинка про Инсайд что это значит в бизнесе. Фото Инсайд что это значит в бизнесе

Озарение может прийти из ниоткуда и в момент, который, казалось бы, совсем не связан с предметом размышлений. Это новое видение, взгляд на проблему под неожиданным ракурсом, позволяющим найти путь к ответу.

Многие ученые с помощью таких озарений совершили свои гениальные открытия. Инсайты приходят к представителям разных профессий, которые ищут оптимальное решение и полностью увлечены этим процессом. К интернет-маркетологам в том числе.

Инсайт: что это простыми словами

Представьте себе, что вы уже долго ищете идеальный заголовок для рекламного поста. Перебрали множество вариантов, пожонглировали множеством разных слов и грамматических конструкций, а полученная фраза за душу не берет. Вы чувствуете, что мозг закипает и ему нужен перерыв. Идете в ближайшую кафешку, заказываете кофе, садитесь у окна и просто наслаждаетесь напитком, глядя на людей за окном. Мысли “улетают”, тело расслабляется, вы действительно “переключаетесь” с активных поисков на городскую картину.

Внезапно мозг подсказывает вам правильные слова для заголовка. Он четко выставляет их в наилучшем порядке. Кажется, что в голове “зажглась” лампочка и осветила правильный ответ на вопрос, который мучал вас весь день.

Подобное было с рекламщиками из фильма “Чего хочет женщина”, которых играли Мел Гибсон и Хелен Хант. Они обсуждали рекламную кампанию Nike и героине Хелен пришел инсайт, который она не успела озвучить. Коварный герой Мела Гибсона выдал его за свою гениальную идею, благодаря своей суперспособности. Но в реальной жизни ваш инсайт в рекламе — это ваша собственность. И так будет до тех пор, пока вы не решите поделиться им.

Что такое потребительский инсайт в маркетинге

Причина выбора клиентом определенного товара, сильный мотив, часто неосознанный. Это залог высокой лояльности клиентов, эффективности рекламной кампании, любого касания потенциального потребителя. Все это происходит потому, что вы находите точки соприкосновения с мыслями, желаниями, страхами, проблемами целевой аудитории.

Если сам продукт или услуга создается на основании потребительского инсайта, у него гораздо больше шансов обойти конкурентов и захватить бОльшую долю рынка.

Давайте копнем немного глубже, чтобы точно разобраться с понятиями. Инсайт — что это в психологии? Это результат изучения и осознания реальности, в результате которого приходит четкое понимание причинно-следственных связей.

Чем это знание поможет маркетологу:

Чтобы получить качественный инсайт, полезный для маркетолога, важно копать достаточно глубоко. Часто нужно идти наперекор самому себе, но настроиться на одну волну с потенциальным клиентом. В результате вы сформулируете предложение так, что аудитория с вами согласится и встанет в очередь за вашим продуктом.

Чтобы ответить на эти вопросы, погрузитесь в ситуацию. Понаблюдайте за клиентом и тем, как он живет. Изучите его реакции на форумах и в соцсетях. Ищите причинно-следственные связи в каждом действии, собирайте пазл из ответов.

Примеры инсайтов в маркетинге

Вы должны вызвать у человека подсознательный интерес к вашему продукту. Привлеките его внимание, ненавязчиво расскажите о том, чем вы занимаетесь, что продаете.

Но есть одна проблема. За инсайт можно принять обычный интересный факт. Как же их отличить?

Инсайт попадает в цель/боль/мечту аудитории, а не описывает товар или услугу

Например, “Just do it” — рекламный слоган компании Nike. Сказано ли в нем что-то о том, насколько классные эти кроссовки? Нет. А о том, что компания думает о комфорте потребителей во время занятий спортом? Ни слова. Может, говорится о заманчивой цене и есть призыв купить прямо сейчас? И близко нет.

Есть только мощный заряд мотивации, который нужен каждому, кто не может решиться, устал, боится или не уверен, нужно ли ему все это. Не это ли самое главное для любого спортсмена начинающего или профессионального? Вера в себя и волшебный пинок. Только это толкнет идти дальше. Естественно, в кроссовках любимого бренда.

Чего больше всего боятся пользователи интернет? Не найти важную информацию в нужный момент. На этом страхе и показала свою ключевую выгоду компания Яндекс — “Найдется все”. Она включает подсознание потребителя и заставляет без лишних раздумий тянуться к кнопке этого браузера. Главная выгода показывает, чем данный продукт лучше предложений конкурентов, показывает силу бренда.

Это то, что прячется внутри. Потребитель не говорит об этом вслух, но постоянно или очень часто об этом думает. Что занимает мысли большинства людей? Деньги — как заработать больше, где взять прямо сейчас, почему у меня их так мало. Это лежит на поверхности.

Но все мы понимаем, что деньги — не главное. Есть вещи более ценные и их не
купишь. Они бесплатны. Но в погоне за деньгами мы часто их не замечаем, хотя ощущаем, что занимаемся мало важными вещами. Об этом в своей рекламной кампании и сообщает компания MasterCard. “Увидеть мир глазами ребенка — бесценно. Для остального есть MasterCard”.

На этом и строятся принципы компаний, которые радуют аудиторию веками. В качестве примера можно привести Louis Vuitton. Еще основатель бренда заявил: “Если мои сумки настолько плохи, что нужно устраивать распродажи, тогда их лучше сжечь”. Главное, что предлагает бренд — это высочайшее качество, роскошь, статус и вещи, которые с годами не изнашиваются, а становятся еще ценнее.

Бренду уже более 150 лет. Менялись владельцы, компания стала частью огромного холдинга, но до сих пор в бутиках не было ни одной распродажи. Врят ли что-то поменяется в ближайшие 150 лет.

Понять мысли, чувства, желания, мотивы, страх, проблемы, потребности другого человека — та еще задачка. Никто не придет и не скажет вам как маркетологу, что у него в душе на самом деле. Поэтому приходится прибегать к вот таким интересным техникам, ловить озарения, быть психологом.
На первый взгляд, инсайты кажутся очевидными и простыми, но на самом деле пока мысль не вытащат на поверхность, ей мало кто придает значение.

Источник

Инсайт: что это простыми словами, примеры, причины возникновения

Инсайд что это значит в бизнесе. Смотреть фото Инсайд что это значит в бизнесе. Смотреть картинку Инсайд что это значит в бизнесе. Картинка про Инсайд что это значит в бизнесе. Фото Инсайд что это значит в бизнесе

Что такое инсайт?

Инсайт (от англ. «insight» означает «озарение») — это спонтанное и не имеющее ничего общего с прошлым опытом человека решение, помогающее ему осмыслить и разрешить конкретную проблему. Данный термин активно используется в психоаналитике, психологии и психиатрии, описывая сложный по составу интеллектуальный феномен, помогающий человеку внезапно и абсолютно неожиданно, часто с помощью интуиции, решить даже очень трудную задачу.

В психологии первым указанный термин стал применять в середине 20-ых гг. 20 века психолог Вольфганг Келер. В те годы он ставил опыты с участием человекообразных обезьян, предлагая им разрешить несколько достаточно сложных (для животных) задач. Во время проведения опытов Келер обратил внимание на одну интересную закономерность — после нескольких неудач при решении поставленной задачи обезьяны прекращали активность, начиная просто рассматривать предметы вокруг, а вскоре достаточно быстро находили правильный выход из сложившейся ситуации.

Затем термин «инсайт» использовали К. Дункер и М. Вертгеймер, подразумевая под ним свойство человеческого разума, помогающее индивидууму умозрительно постигать целое и таким образом находить правильные решения даже в тяжелых ситуациях. Помимо этого, данное определение применяется психологами, описывающими обстоятельства, при которых людям удается достичь озарения, формирующего не только определенный образ в их сознании, но и различные ощущения, связанные с определенными воспоминаниями.

Примеры инсайтов

В качестве примера инсайта так же можно привести ситуацию, в которой побывали многие из нас. Во время учебы в университете часто приходилось искать решения непростых задач, на что уходило большое количество времени. И бывало так, что ключ к разгадке задачи приходил вовсе не в процессе решения, а уже позднее, когда мозг переключался на иной вид деятельности. Такое озарение, приходящее позднее, когда уже отвлекаешься от задачи и занимаешься чем-то другим — это и есть настоящий инсайт.

Так же инсайты часто встречаются в сфере бизнеса. Иногда руководителям приходится придумывать способы решения проблем, мешающих продвижению бизнеса. Однако далеко не всегда решение проблемы приходит тогда, когда ломаешь голову над его поиском. Это может произойти и позднее — во время вечерней прогулки или утренней пробежки, когда креативное мышление находится на пике.

Кроме того, история знает немало фактов, когда к известным ученым, например, к Ньютону и Менделееву, озарения приходили спонтанно, а то и вовсе во сне, и данные озарения вполне можно отнести к инсайтам. Все дело в особенностях нашего мозга, который, задавшись решением определенного вопроса, уже не может успокоиться, продолжая бессознательно искать ответы даже тогда, когда сам человек об этом не подозревает. По этой причине некоторые психологи связывают инсайт с интуицией и способами неосознанного поиска решений, ведь часто ясное и верное решение наболевшего вопроса приходит к человеку тогда, когда он о нем совсем не думает.

История появления термина

Французский математик А. Пуанкаре стал первым ученым, использовавшим в научной сфере термин «инсайт» — этим понятием в 1910 г. он обозначил внезапное озарение после долгой работы. А в психологии слово «инсайт» впервые употребил в 1920-ых гг. уже упомянутый нами выше Вольфганг Келер, один из отцов гештальтпсихологии. Постепенно инсайт стал краеугольным камнем всей гештальтпсихологии, его важнейшим и основополагающим понятием.

В основу теории об инсайте легли выводы, сделанные Келером при проведении им опытов с человекообразными приматами, которым требовалось догадаться применить палку для того, чтобы достать высоко подвешенную еду. Момент выхода из сложной ситуации, когда обезьяне приходила в голову идея сбить еду находящейся рядом с ней палкой, Келер назвал эффектом «ага-реакции». Поначалу его научные изыскания подверглись резкой критике, но со временем сделанные Келером выводы получили дальнейшее развитие в работах других ученых.

Причины возникновения инсайта

Советский психолог Я. Пономарев считал человеческое мышление своеобразным сплавом интуиции и логики, которые, по его мнению, поочередно играют ведущую роль в мыслительной деятельности людей. Процесс запуска интуиции тесно связан с постановкой перед человеком определенной задачи, при этом интуитивный поиск решения этой задачи происходит уже за гранью сознания. А вот неожиданное (только на первый взгляд) решение находится уже в плоскости сознания, являясь инсайтом. В дальнейшем найденное решение логически обосновывается и становится алгоритмом, позволяющим человеку успешно разрешать подобные проблемы в дальнейшем.

Запуск интуитивных процессов при решении новых сложных задач связан с отсутствием у конкретных индивидуумов необходимых логических знаний, которые позволили бы им быстро разрешить возникшую проблему. В результате поиск решения постепенно переходит в недостаточно пока исследованную сферу бессознательного, выпадая из сознания человека, которому полезно будет на некоторое время отвлечься от решения наболевшей задачи. А затем, в момент отдыха или сна, уже готовая информация в виде инсайта придет к нему из глубин бессознательного, после чего полученный на уровне интуиции и обоснованный логически ответ получит право на жизнь.

Следовательно, поиск инсайта потребует от человека временного отвлечения от стоящего перед ним вопроса. Кроме того, достижению озарения способствуют медитации и любые монотонные действия, к примеру, чтение любимой книги, прогулка по парку или поезда на автомобиле.

Применение инсайтов на практике

В наши дни инсайты широко применяются в практической психологии, многие специалисты активно используют прием, призванный вызвать озарение, в своей повседневной деятельности. Для этого психолог накапливает необходимые сведения о клиенте, задавая ему ряд взаимосвязанных вопросов, и тем самым подталкивая клиента к выходу из сложившейся в его жизни сложной ситуации. Эта методика очень действенна, хоть и требует немалых временных и эмоциональных затрат, как со стороны психолога, так и со стороны клиента. Также описываемый феномен часто используют при проведении психологических тренингов, включая и групповые занятия, связанные с получением группой коллективного задания.

Еще одной сферой применения инсайта является психоанализ. Традиционно в психоанализе выделяют две разновидности озарения — интеллектуальное озарение и эмоциональное прозрение.

Под интеллектуальным озарением понимается способность человека верно оценить собственное поведение в конкретной обстановке, сделать нужные выводы и правильно отреагировать на происходящие вокруг него события. Обычно специалисты относят данный психологический феномен к одному из защитных механизмов личности, поскольку благодаря нему индивидуум получает возможность взять под свой контроль любые вызывающие у него опасения стороны собственной индивидуальности.

А эмоциональным прозрением психологи называют способность личности чувствовать и осмыслять не только различные проявления, но и саму суть бессознательного. В отличие от интеллектуального озарения, прозрение эмоционального характера может рассматриваться как вполне логичное доказательство способности людей проникать в сферу собственного бессознательного.

Несмотря на то, что основатель психоанализа З. Фрейд не использовал данный термин в своих трудах, в современном психоанализе инсайт применяется в качестве терапевтического средства, призванного, чаще всего, решить определенную проблему клиента. С этой целью многие психоаналитики работают над получением конкретным клиентом конкретного, необходимого именно ему, инсайта.

Практическое использование инсайта основано на предоставляемом им мощном психологическом напряжении, способном видоизменить внутренний мир человека, тем самым спровоцировав позитивную трансформацию его личности в целом. Благодаря инсайту индивидуум сможет не только лучше понять свои чувства и устремления, но и научится управлять ими, параллельно преобразовывая собственное поведение и приобретая способности нестандартно реагировать в различных сложных жизненных ситуациях.

Вывод

Таким образом, важнейшим условием достижения инсайта является уровень развития человека, а потому его стоит постоянно повышать — получать новые знания, делать выводы из собственного опыта, развиваться и самосовершенствоваться. И тогда ваше бессознательное сможет предоставить вам нужные ответы на самые сложные вопросы.

Источник

Что такое инсайдерская торговля

И стоит ли частному инвестору повторять сделки инсайдеров

24 января 2020 года Комитет по здравоохранению США провел закрытое заседание об опасности коронавируса для экономики страны.

После этого некоторые сенаторы, в частности Келли Лефлер со своим супругом, продали ценные бумаги на сумму более 1 млн долларов.

То есть они скинули свои активы до падения рынка. Позже Министерство юстиции проверяло эти сделки на предмет инсайдерской торговли, но вину сенаторов не доказали.

В этой статье расскажу про сделки инсайдеров и про то, какую пользу они могут принести простым инвесторам.

Кто такие инсайдеры

Это люди или организации, которые владеют непубличной информацией о ценных бумагах. Инсайдерами могут быть представители эмитентов, организаторы торгов, управляющие компании и другие профессиональные участники биржи.

Полный перечень инсайдеров в России можно найти в статье 4 Федерального закона № 224 от 27.07.2010. Например, к инсайдерам относятся менеджеры компаний, весь совет директоров и аудиторы финансовой отчетности.

По закону инсайдеры должны отчитываться о сделках с ценными бумагами своей компании. А в некоторые периоды, например накануне выхода финансовых отчетов, не могут совершать биржевых сделок. Такие периоды называются закрытыми.

Все остальное время они могут совершать сделки с финансовыми инструментами компании. Что касается операций с бумагами других предприятий, к закрытой информации которых у них нет доступа, они могут свободно торговать ими как обычные инвесторы.

Что такое инсайдерская информация

Эта непубличная информация, которая может повлиять на цену акций, облигаций, валют и товаров. Например, сведения о привлечении топ-менеджера к административной или уголовной ответственности могут обрушить стоимость акций, а данные о выигранном компанией крупном тендере — наоборот, взвинтить цену.

Какая именно информация относится к инсайдерской, устанавливает законодательство, в частности указание Банка России от 21.11.2019 № 5326-У «О перечне инсайдерской информации юридических лиц». Кроме того, крупные публичные компании обычно публикуют на своем сайте утвержденный перечень инсайдерской информации.

Например, Газпром предоставляет такой список на 10 страницах, где приводятся основные сведения о работе компании, собрании акционеров, размещении ценных бумаг, которые причислены к инсайдерским.

Перечень инсайдерской информации ГазпромаPDF, 5,6 МБ

При этом аналитические прогнозы, оценки и рекомендации к инсайдерской информации не относятся. Также к ней не относятся общеизвестные факты, которые есть в открытом доступе, например данные с официального сайта компании. Иными словами, как только информация становится публичной, она перестает быть инсайдерской.

В чем опасность инсайдерской торговли

Инсайдерскую торговлю часто называют манипулированием рынком. Если у одних участников рынка есть больше информации, чем у других, то они находятся в выигрышных условиях. Это снижает доверие к фондовым рынкам, инвесторы перестают верить в справедливость, и развитие финансовых рынков замедляется.

Законная и незаконная инсайдерская торговля. Топ-менеджеры обычно владеют акциями своей компании и опционами — инструментами срочного рынка. И на законных основаниях могут совершать сделки с ними, но обязаны отчитываться о своих действиях — в силу того, что осведомлены о состоянии компании больше, чем сторонние инвесторы.

Незаконная инсайдерская торговля — это когда человек неправомерно использует закрытую информацию для личного обогащения. Например, продажа акций аудитором компании до выхода плохого финансового отчета — незаконная инсайдерская торговля. Потому что аудитор узнал о провальном отчете раньше остальных инвесторов.

Примеры громких инсайдерских скандалов

Много случаев инсайдерской торговли связано со слияниями и поглощениями компаний.

Например, 4 мая 2020 года Комиссия по ценным бумагам и биржам США — SEC — подала жалобу против супругов Чжуобинь. Их обвинили в получении 8,5 млн долларов от торговли ценными бумагами компании Sagent — до объявления о ее приобретении. На момент торговли в 2016 году пара жила в Калифорнии. Затем, чтобы избежать уголовного дела и выплаты штрафов, супруги сбежали в Китай.

Генеральный директор компании ImClone Systems был клиентом Бакановича. Он продал все свои акции 26 декабря, потому что знал, что управление санитарного надзора за качеством пищевых продуктов и медикаментов — FDA — отклонило заявку компании на регистрацию лекарства от рака. Баканович поделился этой информацией со Стюарт, и она тоже продала акции.

Дело Марты Стюарт интересно тем, что связано с акциями биофармацевтической компании. На стоимость ценных бумаг этого сектора сильно влияют решения FDA. Поэтому люди, которые раньше рынка получают информацию об утверждении или отказе в отношении какого-то медицинского препарата, могут заработать миллионы или избежать крупных потерь.

Ответственность за ведение инсайдерской деятельности

Использовать инсайдерскую информацию и манипулировать рынком для получения выгоды незаконно. Умышленно распространять слухи и ложные сведения о компании тоже незаконно. Нарушителей могут оштрафовать, запретить торговать на бирже и даже посадить в тюрьму.

В США. Уголовную ответственность за инсайдерскую торговлю в США ввели в 1934 году. Контролем занимается Комиссия по ценным бумагам и биржам — SEC. Сначала эта организация выплачивала вознаграждение тем, кто сообщал об инсайдерской торговле.

В 1980-х годах появились новые законы и санкции за инсайдерскую торговлю, а также автоматизированная система отслеживания подозрительных сделок. В США инсайдерская торговля — очень серьезное преступление. Виновным грозят огромные штрафы и даже тюремный срок.

Insider trading investigations — Комиссия по ценным бумагам и биржамPDF, 893 КБ

В России. В России манипулирование рынком и незаконную инсайдерскую торговлю отслеживает специальный департамент Центрального банка. Но реально наказывают за инсайдерскую торговлю в России не часто.

Инсайдерская торговля акциями концерна «Калина» накануне ее поглощения глобальной корпорацией «Юнилевер» в 2011 году — это первый в России доказанный случай инсайдерской торговли. Проверка длилась почти два года, Федеральная служба по финансовым рынкам — ФСФР — доказала нарушения в 2013 году.

Центробанк на своем сайте публикует данные об инсайдерской торговле и манипуляциях на рынке, однако никаких данных о наказаниях нет. Чаще всего ЦБ просто выносит нарушителям предупреждение.

Инсайд что это значит в бизнесе. Смотреть фото Инсайд что это значит в бизнесе. Смотреть картинку Инсайд что это значит в бизнесе. Картинка про Инсайд что это значит в бизнесе. Фото Инсайд что это значит в бизнесе

В чем польза информации о действиях инсайдеров

Инвесторам полезно учитывать, что делают владельцы и топ-менеджеры компании — ведь они знают компанию изнутри. Сама по себе информация о сделках инсайдеров не служит сигналом к покупке или продаже, но ее можно учитывать в своих инвестиционных решениях.

Где посмотреть, что делали инсайдеры. Каждый инсайдер в США обязан заполнить форму № 4 и отправить ее в SEC в течение двух рабочих дней после сделки. Любой инвестор может открыть и изучить этот отчет.

Информация об инсайдерской активности публикуется, например, на сайте биржи Nasdaq. Кроме этого здесь можно посмотреть информацию по каждому топ-менеджеру отдельно.

Так, брат Илона Маска — Кимбал Маск — 9 февраля 2021 года продал 30 000 акций компании «Тесла», а 1 апреля — еще 12 000 акций. Но это были разные продажи: апрельская сделка была согласована с SEC, поэтому инвесторам не стоило трактовать ее негативно. А вот в феврале Кимбал продал акции на открытом рынке практически на историческом максимуме, заработав более 25 млн долларов. Вскоре после этого котировки акций начали падать и снижались в течение нескольких месяцев.

Заранее согласованная сделка означает, что инсайдер утверждает с SEC план продажи или покупки акций по определенному графику — например, в случае календарной ребалансировки портфеля. Тогда сделки будут происходить автоматически. Такой план инсайдер раскрывает по правилу 10b5-1.

Отчеты о сделках инсайдеров на открытом рынке также есть в базе данных Edgar на сайте SEC, а именно в формах 3, 4, 5. В форме 4 важно обратить внимание на коды P и S. Первый означает private purchase — покупки на открытом рынке. Второй — private sale, то есть продажи на открытом рынке. Иногда ошибочно вместо буквы P ставят букву B.

Среди всех инсайдерских сделок самые частые — это запланированные сделки или реализации опционов. Опционы — это право работника купить или продать акции по определенной цене. Часто работники получают опционы в виде поощрения от владельца компании и реализуют их не сразу, а через какое-то время, например через пять лет.

Обычным инвесторам стоит по-разному интерпретировать единичные сделки инсайдеров на открытом рынке, заранее согласованные сделки и реализацию опционов. Последние два типа сделок не отражают текущего отношения инсайдера к компании, поэтому не могут служить сигналом к действию. Сигналы стоит искать среди единичных сделок инсайдеров на открытом рынке.

Что касается топ-менеджеров российских компаний, то информацию об их активности можно найти на сервере раскрытия корпоративной информации «Интерфакса».

Как покупать и продавать акции вместе с инсайдерами

Информацию о сделках инсайдеров можно использовать как дополнение к фундаментальному анализу выбранной компании. Для инвесторов наибольший интерес представляют сделки на открытом рынке: активность владельцев более 10% акций, исполнительных и финансовых директоров — CEO и CFO.

В интернете можно найти много сервисов, отслеживающих действия инсайдеров, часть из них платные. Информацию об инсайдерских сделках можно найти, например, на gurufocus.com, MarketBeat, finviz.com, nsidearbitrage.com, openinsider.com, invest-idei.ru.

Покупки инсайдеров. Инсайдерские покупки — позитивный знак для инвесторов. Покупки акций на открытом рынке более значимы, чем вознаграждение работников компаний опционами. Такие сделки обозначены буквой P без примечаний о плане покупок в форме 4.

Продажи инсайдеров. С продажами инсайдеров ситуация несколько сложнее. Инсайдеры могут продавать акции по разным причинам: чтобы купить новый дом или машину, заплатить налоги, реализовать опционы, полученные в качестве вознаграждения.

Поэтому инсайдерские продажи часто не связаны с фундаментальной оценкой компании и не означают ничего плохого для розничных инвесторов.

Например, Билл Гейтс не купил ни одной акции «Микрософт» с момента IPO — наоборот, он регулярно планово продавал акции, но это не означало, что он не верил в будущее компании.

Но бывают инсайдерские продажи, которые предупреждают инвесторов, что курсовая стоимость ценных бумаг, скорее всего, будет снижаться.

Если инсайдеры активно избавляются от акций компании, вероятно, розничному инвестору стоит последовать их примеру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *