Инспекционный сервис шкода рапид что это
❓ Как сбросить межсервисный интервал? [РЕШЕНО]
Вопрос казалось бы простой до безобразия. Как сбросить межсервисный интервал штатными методами на Rapid 2G без подключения к диагностическому разъему и не прибегая к стороннему ПО?
По факту, рекомендации, как это сделать найденные мной на просторах Drive2, у меня с первой попытки не сработали. Пришлось создать эту тему и попросить помощи у одноклубников.
ДОПОЛНЕНИЕ С РЕШЕНИЕМ
Основные моменты:
1. запускать двигатель не надо, достаточно просто включить зажигание (у меня это кнопка start engine)
2. все двери должны быть закрыты.
3. у меня панель приборов Maxi Dot.
Пошаговые действия:
Садимся в машину, закрываем двери. Нажимаем и удерживаем кнопку [ 0.0 / SET ] на панели приборов. Включаем зажигание. Кнопку [ 0.0 / SET ] продолжаем удерживать. На экране MaxiDot появится логотип Skoda:
Продолжаем удерживать кнопку [ 0.0 / SET ]. Появится вот такая картинка:
Отпускаем удерживаемую кнопку [ 0.0 / SET ] и сразу же нажимаем её обратно один раз. Появится вот такая картинка:
Смотрим на экране Bolero что получилось:
Выключаем зажигание. На этом сброс «Сервис по замене масла» произведен. Но остается не сброшенным «Инспекционный сервис»
Если сейчас включить зажигание, то увидим обновленное сообщение:
Выключаем зажигание и ждем пару минут. Я еще и дверь водительскую открыл и закрыл на всякий случай.
По прошествии нескольких минут бездействия включаем аварийку. Почему-то без включенной аварийки у меня ничего не получалось со сбросом данных «Инспекционный сервис». Но как только включил аварийку, то сразу всё сработало.
Затем повторяем описанные выше шаги. Нажимаем и удерживаем кнопку [ 0.0 / SET ] на панели приборов. Включаем зажигание. Кнопку [ 0.0 / SET ] продолжаем удерживать. На экране MaxiDot появится логотип Skoda:
Продолжаем удерживать кнопку [ 0.0 / SET ]. Появится вот такая картинка:
Отпускаем удерживаемую кнопку [ 0.0 / SET ] и сразу же нажимаем её обратно один раз. Появится вот такая картинка:
На этом всё. Выключаем зажигание и выключаем аварийку.
На Bolero видим вот такую красоту:
Надеюсь кому-нибудь это пригодится. И еще раз спасибо за помощь.
Плановое ТО-1 Skoda Rapid 1.6 (наблюдения и размышления)
Пробег на масле подходил к 250 м/ч. В моем случае пробег в км с прошлой замены масла вышел — 6192,1 км. — (244,05 м/ч)
Общий пробег по одометру — 13849 км.
Заранее начал покупать расходники, так как понимал, что к дилеру я поеду со своими.
1) Масло моторное 3148675 LUKOIL Genesis Armortech 5W-40 допуск 502/505 (4 литра) + была литрушка оставшаяся с прошлой замены.
1.1) Взял сертификат на масло в Автодоке (не пригодилось, ибо никто и не спрашивал)
2) Фильтр масляный — 04E115561H VAG
3) Фильтр воздушный — 04E129620A VAG
4) Фильтр салона антибактериальный — GB9973CA BIG FILTER
Беру уже 2 раз, меняю раз в 3 месяца, правда в этот раз получилось через 2 месяца.
5) Пробка поддона N90288901 VAG
Знаю, что можно не менять, если вам уже поменяли заводскую пробку на короткую. Но я при каждой замене масла меняю пробку и кольцо.
6) Уплотнительное кольцо(прокладка) — N0138157 VAG
Прикладываю скрин с ценами на момент покупки.
Заказывал все по направлению дистрибьютор или дилер.
Ваговские оригиналы были проверены на подлинность.
Итого вышло — 3965,00р.
Так же у меня не было сомнений в выборе дилера. Так как ехал я к конкретному механику, в котором я уверен. Ибо уже пересекался с ним ранее и мне очень понравилось, как человек подходит к своей работе.
От себя скажу, что он немец, работал в Германии на VW, потом переехал в Россию, работал здесь у официалов VW, и потом перешел к официалам Skoda (Просьба не считать это рекламой).
Приехал к назначенному времени, пошел отдавать автомобиль.
Попросил мастера-приемщика сразу добавить в заказ-наряд замену воздушного фильтра. Так как у Шкоды ныне регламент замены каждые 30 000км. А я привык менять каждые 7500км.
Далее машину сполоснули и я пошел в ремзону.
Так как мойщики мыли подкапотку начали с продувки моторного отсека.
Далее подключили диагностический сканер для аккумулятора.
Далее обработали клеммы
Далее было измерение температуры замерзания антифриза ( извините если я не так это назвал)
Честно пытался всматриваться в ваговский прибор для этих целей, но так точно и не понял куда надо смотреть.
В итого по словам механика почти до минус 50, и если нужно будет подлить до уровня, то можно просто дистиллированную воду.
Перешли к осмотру и измерению тормозных дисков, колодок и остатка протектора шин штангенциркулем.
Далее заменили салонный фильтр.
Далее замена воздушного фильтра и его состояние за 6192,1 км.
Далее подняли машину, проверили ходовку, сняли защиту и приступили к замене масла.
Фильтр и пробку тянули динамиком.
По итогу налили 4,3 до максимума по щупу.
Так же скажу, что за 244 м/ч и почти 6200км — масла я не доливал ни грамма. Расхода слава Богу нет. Пусть так будет и дальше.
Далее проверка давления в шинах(за запаской не полезли, не было возможности вынимать вещи) В этом случае механик пишет — нет доступа. И это нормально.
Далее проверка и корректировка света фар и туманок.
А вот туманки нужно было корректировать.
Далее вешаем бирку.
Указано естественно, что залит ЛУКОЙЛ 5W-40
Так же был сброс интервала технического обслуживания, лампочек в салоне и прочее.
Далее протерли подкапотку, смазали двери и петли (не входит в регламент)
Работы закончены иду к мастеру приемщику оплачивать заказ-наряд.
Спасибо, тем кто дочитал до этого момента))))
Далее, что касается цены и моих размышлений.
Ниже заказ-наряд дилера.
Итого работа + доп.материалы дилера на 6860р
Из них — инспекционный сервис с заменой масла — 4760р.
Замена воздушного фильтра — 340р.
Замена салонного фильтра — 340р.
Снятие/установка нештатной защиты — 1020р. (ценник конь)
Смазочные материалы — 400р.
Итого всего: 10825р.
Теперь мои размышления.
Можно отказаться от смазочных материалов дилера и убрать из счета — 400р.
(не знаю, что в заказ-наряды пишут другие дилеры, я конкретно про мой случай)
Самому поменять салонный фильтр(как я раньше до этого и делал) и убрать еще — 340р.
И убрать пробку поддона. В моем случае еще минус — 197р.
Так же обзванивал других дилеров в Москве, многие подняли цены с октября.
В Автомир Богемия например инспекционный сервис с заменой масла стоит теперь — 6300р.
А полное ТО-1 на 1.6 с их материалами 15485р.
А еще можно вообще отказаться от прохождения ТО у дилера ибо это вообще никак не связано с сохранением гарантии на авто и лишь дает запись о прохождении ТО у официалов, что наверное когда-то пригодится при продаже авто. Хотя когда я продавал свою Опель Мокка через 8 лет владения, меня никто не спрашивал, обслуживался ли я у официалов.
Я заранее откладывал на это ТО свои денежки, и хотел поехать на ТО-1 именно к официалам.
Но если так дела пойдут далее, то менять масло за 6300(как в Богемии) я естественно не готов!
Я честно и за 4760+1020 за снятие защиты не готов))), ибо все тут понимают, ценники за замены этого всего в обычном сервисе.
В итоге пока не знаю поеду ли я на ТО-2 к официалам, будем посмотреть, но более склонен, что не поеду.
Как правильно сбросить межсервисный интервал на автомобилях Skoda Rapid
Модель Skoda Rapid относится к субкомпактному B классу по европейской классификации. В своё время Rapid оказался крайне ожидаемой новинкой чешского производителя. Качественная машина с немецкими корнями и адекватным ценником быстро начала завоевывать рынки, начав с Индии.
Автомобиль недорогой по цене и аналогичный по стоимости обслуживания. В рамках каждого планового технического обслуживания предусматривается проведение определённых работ по замене и диагностике состояния машины и её узлов.
После ТО мастера автосервиса выполняют сброс межсервисного интервала. Если заниматься техобслуживанием самостоятельно, то и счётчик придётся обнулять своими силами. Это не так сложно.
Предупреждение о ТО
По регламенту ТО на автомобилях Skoda Rapid проводится с интервалом в 1 год или 15 тысяч километров пробега. Одновременно с ТО требуется выполнить сброс сервисного интервала.
По мере приближения к отметке для прохождения сервисного обслуживания, на дисплее бортового компьютера появляется информационное сообщение. Электроника автомобиля напоминает автовладельцу, что пора заменить некоторые расходники и проверить состояние машины.
Если провести ТО, но не сбросить счётчик, автоматически сброс не произойдёт. Для этого придётся самостоятельно заходить в меню, выполнять прописанные инструкцией действия, и снова ставить межсервисный интервал на отсчёт следующих 15 тысяч км.
Несмотря на выход ресталинговой версии, нюансы сброса интервала на автомобилях Skoda Rapid того же 2014 и 2018 года выпуска не отличаются. Потому представленные инструкции будут одинаково актуальны для моделей образца 2015, 2016, 2017 и даже 2019 года.
Помимо основного понятия межсервисного интервала, существует также инспекционный сервис. Его сброс выполняется практически по аналогии с обычным обнулением. Но есть один нюанс, о котором важно помнить.
Процедура обнуления сервисного интервала на чешских седанах и универсалах Skoda Rapid может иметь некоторые отличия в зависимости от комплектации. Разделяют машины с обычным бортовым компьютером и многофункциональным дисплеем на приборной панели.
В зависимости от этого, применяются соответствующие инструкции и последовательность выполнения операций по сбросу счётчика отличаются.
Сброс на обычном бортовом компьютере
Для начала расскажем о нюансах сброса межсервисного интервала на Skoda Rapid, оснащённой обычным бортовым компьютером. Это достаточно распространённая комплектация, поскольку многие россияне отдают предпочтение базовым и средним по уровню оснащения версиях модели Skoda Rapid.
А многофункциональный дисплей бортового компьютера появляется уже в более дорогих комплектациях.
Информация о ТО на Skoda Rapid
Чтобы сбросить счётчик, информирующий про необходимое сервисное обслуживание, и убрать назойливое уведомление на экране бортового компьютера, нужно придерживаться такой последовательности:
Теперь несколько слов о том, как убрать инспекционный сервис. Фактически процедура обнуления инспекционного сервиса ничем не отличается от сброса межсервисного интервала на автомобилях Skoda Rapid.
Единственное отличие в том, что сброс именно инспекционного сервиса выполняется с предварительно включённой аварийкой. Сначала включите аварийную сигнализацию, а потом повторяйте все те процедуры, что были описаны выше.
Меню сброса сервисного интервала
Сброс на многофункциональном дисплее
На многих автомобилях линейки Skoda Rapid образца 2018-2019 года выпуска, а также на более ранних версиях, в комплектации предусматривалось наличие многофункционального дисплея вместо обычного экрана бортового компьютера. Тут сброс сервисного интервала имеет свои особенности.
В случае с многофункциональным дисплеем под ним может находиться 2 вида кнопок. Первый вариант спаянный, то есть это двойная кнопка, где нанесены изображения 0.0 и Set. Есть и другой вариант, где предусмотрено 2 отдельные кнопки. Слева словно несколько прямоугольников, идущих друг за другом, справа 0.0.
Всё, на этом сервисный интервал удалось обнулить.
Кнопка обнуления сервисного интервала
Левая часть клавиши, где изображено 0.0, в процессе сброс межсервисного интервала не используется. Но она необходима, чтобы скинуть масляный интервал.
При использовании двух отдельных кнопок, на Skoda Rapid с многофункциональным дисплеем, чтобы обнулить межсервисный счётчик, необходимо придерживаться такой последовательности операций:
После этого снова запустите зажигание и проверьте, ушло ли уведомление и удалось ли обнулить сервисное сообщение о необходимости пройти технический осмотр.
Учтите, что сначала проводится полное регламентное техническое обслуживание, и только после этого сбрасывается счётчик.
Многие владельцы Skoda Rapid, считая, что машина может прослужить ещё, и пока не нужно проводить ТО, обманывают бортовой компьютер, сбрасывают межсервисный интервал и продолжают эксплуатацию. Но параллельно расходники и многие узлы серьёзно изношены. Они нуждаются в замене и диагностике.
На практике самостоятельно сбросить счётчик межсервисного интервала на автомобилях Skoda Rapid достаточно просто. Но основные сложности вызывают различия по комплектации и виду экрана бортового компьютера. Если выбрать правильную инструкцию, вы сумеете обнулить сервис без посторонней помощи, потратив на это буквально несколько минут своего времени.
Плановое ТО-4 с нюансами
Здравствуйте, уважаемые.
Несмотря на приличный запас километров на одометре и пройденных мотор/часов (по известным всем причинам), 23 июня принял решение провести плановое ТО-4. В 2019 году проходил плановое ТО-3 у ОД Эскадра 24 мая, поэтому решил, что нарушать обозначенные представительством ФольксвагенГрупРус сроки плюс-минус месяц не буду:)
Наверное, странно, учитывая, что ТО-4 я проходил не у ОД, а в одном из крупнейших местных СТО ПихтинАвто, куда регулярно приезжал на межсервисное обслуживание. Долго колебался между сей проверенной многократно СТО и ОД ААА-Моторс, о котором здесь уже много написано (единственный ОД в Ростове-на-Дону, который проводит ТО с расходниками клиента). Но цена и понимание, что автомобилю уже 4 года взяли своё. Возможно, я ещё конечно посещу ОД в этом году ради отметки в сервисной книжке, но это не точно. Тем более, что в ПихтинАвто есть такая же точно диагностика и сервисная история в электронных базах. А сам сервис ничуть не хуже.
Итак, для планового ТО-4 закупился следующим интевентарём, представленном на фото:
• моторное масло Liqui Moly Sinthoil High Tech 5W40, 4l — арт. 1915, 1l на доливку — арт. 1924
Покупал в Metro Cash & Carry, так как они являются официальным дистрибьютером LM в РФ, сертификаты соответствия выдали без проблем. ПАО выбрал как из интереса, так и ввиду слишком высоких температур в Ростовской области и юге России, в целом
• фильтр масляный VAG, арт. 04E115561H
• прокладка пробки сливной VAG, арт. N0138157
• пробка сливная VAG, арт. N90288901
• фильтр топливный UFI, арт. 3183300
полный заводской аналог оригинального VAG 6Q0201051J, более того, на оригинале тоже написано UFI 🙂 Но UFI мне обошёлся дешевле на 480 руб. ETKA это подтверждает. PS: при получении даже взвешивал, чтобы убедиться в подлинности 😀
• свечи зажигания Bosch, арт. 0241135520 или арт. Y7LER02
Полный аналог VAG арт. 04C905616D, которые предлагает устанавливать ОД. К слову, свечи пришли made in Germany, даже не Китай.
• воздушный фильтр VAG, арт. 04E129620A
есть полный аналог GB-8001 от BigFilter, но экономия 100 рублей — дело такое
• угольный салонный фильтр Mann, арт. СUK26010
Расходники покупал в Exist. Проверка на подлинность по программе VAG пройдена. Весами, как вы уже поняли, тоже:)
Ниже то, что было необязательно, но я решил приобрести:
• пенный очиститель кондиционера и испарителя LAVR, арт. LN1750
прошлым летом он меня полностью устроил, процедура исключительно профилактическая
• универсальный очиститель бензиновой топливной системы, форсунок и инжектора Suprotec, арт. 120987
• очищающая присадка в бензин Супротек Апрохим SGA, арт. 122875
последние 2 пункта приобрёл в комплексе вместо родной присадки VAG G17 и непонятных очистителей, предлагаемых за доплату ОД
• долговременная мягкая промывка масляной системы двигателя Супротек Апрохим, арт. 122929
несмотря на то, что у меня на руках есть вся история автомобиля на просторах Drive2 и в заказ-нарядах, решил попробовать мягкую промывку перед заменой масла на ПАО. До этого 4 года авто отъездил на оригинальном гидрокрекинговом масле VAG 5W40.
Супротек Апрохим заказывал на Озон в их фирменном магазине, опасаясь контрафакта.
Теперь о результатах промывки. Двигатель конечно же и так не грязный, но желаемый эффект без вреда для сальников и уплотнителей я получил.
Перед поездкой на сервис воздушный и салонный фильтры заменил самостоятельно, почистил систему кондиционирования и испаритель. Также влил очиститель топливной системы в бак перед заправкой, опустошил его и поехал на ТО-4 устанавливать новенький топливный фильтр:) Уже после ТО-4 влил в бак присадку SGA.
Ещё из того, что сделал своими руками: почистил дренажные отверстия в крыльях. Почитав запись DMS61 и уточнив регламент работ, понял, что очистка дренажных отверстий ОД заканчивается одним жабо. Остальное — за ваши кровные. Так как под жабо у меня чисто, полез чистить дренажи под крыльями. Без комментариев, хорошо, что почистил:)) И, надо понимать, что машина живёт в подземном паркинге и по бездорожью в принципе не ездит.
Регламент ТО для Шкода Рапид
Регулярное и своевременное техническое обслуживание автомобиля Skoda Rapid — неотъемлемое условие комфортной и безопасной эксплуатации. Есть четкий регламент ТО Шкода Рапид, который разработан автопроизводителем с учетом особенностей транспортного средства. Рассмотрим его сразу после таблицы.
Периодичность ТО составляет 15 тысяч км пробега, либо спустя год после предыдущего – смотря, какое из событий наступит раньше.
Обслуживаемый элемент | Пробег, тыс.км/ срок эксплуатации, год. | |||||||||
15/1 | 30/2 | 45/3 | 60/4 | 75/5 | 90/6 | 105/7 | 120/8 | |||
Осмотр тормозных колодок | п | п | п | п | п | п | п | п | ||
Замена моторного масла | з | з | з | з | з | з | з | з | ||
Масляный фильтр | з | з | з | з | з | з | з | з | ||
Пробка масляного поддона | з | з | з | з | з | з | з | з | ||
Салонный фильтр | з | з | з | з | з | з | з | з | ||
Топливный фильтр (Дизель) | з | з | з | з | ||||||
Топливный фильтр (Бензин) | з | з | ||||||||
Воздушный фильтр | з | з | з | з | ||||||
Свечи зажигания | п | з | п | з | ||||||
Жидкость в гидроусилителе руля | п | п | п | п | п | з | п | п | ||
Антифриз | п | п | п | п | п | з | п | п | ||
Тормозная жидкость | замена каждые 2 года | |||||||||
ATF в АКПП | п | п | п | п | п | п | п | п | ||
Замена масла и фильтра DSG (6-ти ступенчатая) | з | з | ||||||||
Замена ремня / цепи ГРМ | п | з | п |
Перечень работ по ТО Skoda Rapid
Первое ТО представляет собой базовый инспекционный осмотр. Он включает в себя визуальную диагностику автомобиля снаружи, изнутри и снизу. Оценивается целостность стекол, световых приборов, тормозной системы, звукового сигнала, аккумулятора. Проверяется степень износа шин, давление, высота протектора. Заключительный этап – пробная поездка для оценки функционала.
Регламент технического обслуживания после базового осмотра предполагает следующие работы:
Кроме инспекционного сервиса относительно редко осуществляются дополнительные работы:
В рамках ТО-8 также меняются зубчатые ремни привода ГРМ и насоса охлаждающей жидкости.
Частота обслуживания
В руководстве по эксплуатации автомобиля указана точная периодичность проведения ТО Рапид, а именно один раз каждые 15 тысяч километров пробега. Исключение – ТО-0, которое представляет собой базовый инспекционный осмотр через 3 тысячи километров пробега. Следующее по счету ТО-1 выполняется на 15 тысячах, ТО-2 – на 30 тысячах, и так далее весь период применения авто.
Номер | ТО-0 | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 | ТО-5 | ТО-6 | ТО-7 | ТО-8 |
Пробег, км | 3000 | 15000 | 30000 | 45000 | 60000 | 75000 | 90000 | 105000 | 120000 |
Интервалы технического обслуживания рекомендуется сократить, если автомобиль используется в неблагоприятных условиях. Под эту категорию попадают перечисленные далее условия:
В случае эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях помимо стандартных ТО могут понадобиться промежуточные работы. В том числе это досрочная замена моторного масла, салонного и воздушного фильтров. Чтобы точно определить рекомендуемый интервал для ваших условий эксплуатации Skoda Rapid, обратитесь за консультацией к официальному дилеру Шкода.
Подведём итоги
Настоятельно рекомендуется не экономить и обслуживаться в проверенном сервисном центре. Только в этом случае вашему автомобилю Шкода Рапид ничего не грозит, а все необходимые работы будут выполнены в полном объеме. Не игнорируйте важность своевременного сервиса: в противном случае придется в дальнейшем потратиться на ремонт, причем больше, чем на ТО.