Инструктор говорит что я плохо вожу

Как принять факт неумения водить автомобиль?

Практически каждый человек способен научиться водить машину, независимо от пола, возраста. А я не способен.

Можете вообще забыть.

Сейчас в раздумьях, пробовать сдавать в третий раз или нет. Но если в третий раз не сдам, заброшу это гиблое дело точно.

Говорит о Вас как о добропорядочном человеке, который заботится о других людях и о себе в том числе.

И я не знаю, как принять этот факт и научиться жить без ненависти к себе.

Ну да, ненавидеть себя конечно легче чем просто пытаться и однажды добиться.

PS. Я сама сдала только с седьмого))) но честно сама сдала, для меня это было принципиально.

Не знаю, купили другие права или нет, но ездят они лучше меня явно.

Ну они скорее всего и тренировались гораздо больше Вас. Это просто опыт и ничего больше. Это вообще никак не связано ни с интеллектом ни со способностями.

Я просто уже так много занятий отъездил, что уже не должен так косячить. Мои знакомые намного лучше меня ездили после такого количества занятий. Отсюда у меня и комплекс.

Давайте допустим самый жуткий и ужасный вариант. Что самого страшного Вас ожидает если Вы не сдадите на права и так никогда и не будете водить машину? Ну вот реально, что случится? Мир перевернётся? Родные и друзья отвернутся? Катастрофа и наводнение? В мире живут сотни миллионов человек, которые вообще никогда в жизни не водили и не будут водить машину. И они даже не переживают из-за этого. Наоборот, радуются тому что им не приходится стоять в пробках, что им не приходится тратить деньги на все эти техосмотры, страховку и прочее. Ездят на велосипедах или на общественном транспорте, природой наслаждаются вокруг. В том чтобы не уметь водить и не иметь машину тоже очень много позитива есть 😉

Давайте допустим самый жуткий и ужасный вариант. Что самого страшного Вас ожидает если Вы не сдадите на права и так никогда и не будете водить машину?

меня волнует не тот факт, что я не буду водить, а то, что я не способен выучиться водить машину.

Выше я уже Вам писала что это не от «способен-неспособен» зависит, а от Вашего строения головного мозга, от наличия и развития определённых нейронных связей. Это чистая физиология, а не «способности». Мозг точно также тренируется как мышцы в организме. Просто кому-то нужно чуть больше тренироваться, кому-то чуть меньше.

Ну ок, давайте в будущее слетаем. Прошло десять лет. Вы уже давно сдали на права и давно ездите на машине. К Вам приходит какой-нибудь друг, который в данный момент тоже сдаёт на права и у которого никак не получается сдать, вот уже два раза город завалил. Переживает,. Мучается, говорит «ну всё, я тряпка!» Спрашивает Вас как Вы сдали? Как себя в этот момент чувствовали? Что Вам помогло? Как Вам удалось с инспектором договориться? Что Вы ему ответите?

Источник

Как понять, что вы попали к плохому инструктору по вождению

Выясняем, качественно ли вас учат водить автомобиль, вместе с автошколой Новороссийского автокомбината.

Большинство водителей учатся в автошколе один раз в жизни. Нет возможности сравнить между собой нескольких инструкторов школы и выбрать того, кто подходит по характеру. Кто достался, с тем и ездим. Но если прошло уже 3-4 занятия практики, а вы до сих пор не можете сдвинуться с места без подсказок инструктора, значит нужно задуматься о смене наставника. С таким “прогрессом” экзамен вы не сдадите.

Признак 1. Инструктор опаздывает на занятия.

Один раз нестрашно. Но если опоздания происходят системно, значит с этим инструктором вы теряете свое время практики, которое оплатили.

Признак 2. Инструктор все делает за вас.

Многие автошколы стремятся обеспечить максимальный комфорт своим ученикам. Их инструкторы крайне вежливы, предусмотрительны, торопятся исправить ошибки ученика своими действиями. Казалось бы, что в этом плохого?

Таким образом инструктор убивает самостоятельность ученика. Как ученик заметит ошибку, если ее тут же исправили? Как он оценит ситуацию на дороге, если за него уже подумали и напомнили, что нужно перестроиться? Как он сам притормозит на светофоре, если инструктор уже нажал на нужные педали? Да, такие инструкторы не повышают голос на ученика, но они лишь создают видимость работы. Профессионалы называют таких инструкторов “кузницей убийц на дорогах”.

Признак 3. Инструктор абсолютно безэмоционален.

Никто не говорит, что хороший инструктор обязан ругаться матом и “тыкать” своим ученикам. Но если вы видите, что ваш наставник буквально через силу отбывает урок, не дает советы, не заряжает вас драйвом вождения — бегите. Он ничему вас не научит: налицо его незаинтересованность в результате.

Попросите руководство автошколы сменить вам инструктора. Хороший специалист может проявлять эмоции, иногда даже прикрикнуть, но к экзамену вы будете настоящим водителем и сможете проехать по городу без поддержки на запасных педалях.

— По личному опыту могу сказать, что иногда инструктор может нарочно создавать стрессовую ситуацию для ученика. Он делает это для того, чтобы закалить его. На дороге может произойти что угодно. А водитель обязан реагировать с холодным умом в любой ситуации. Можно два месяца сдувать пылинки с ученика, ездить по одному маршруту, чтобы тот не нервничал. Но даст ли это пользу будущему водителю? Как он будет справляться с дорожными ситуациями в одиночку? Я убеждена, что строгий инструктор — это идеальный инструктор. Его задача сделать так, чтобы ученик не пострадал на дороге и не принес вреда другим участникам движения. Это очень ответственная работа над водительскими навыками и характером ученика, —

Признак 4. Обучение строго в рамках ПДД.

Каждый нормальный инструктор считает своим долгом рассказать начинающему водителю негласные правила поведения на дороге. Правило 3Д — “дай дорогу дураку”, как поблагодарить другого водителя или сообщить ему о проблеме с автомобилем, как вести себя в нестандартных ситуациях — все это обязательно пригодится на дороге.

Если ваш инструктор выдает информацию строго в рамках программы, это существенно снижает качество вашего обучения. Имея пробелы в практических знаниях вы сможете неправильно повести себя на дороге.

Признак 5. Небольшой опыт преподавания.

Этот пункт неразрывно связан с предыдущим. При возможности выбирайте автошколу, где учат вождению инструкторы с опытом от 5-10 лет. Это значит, что они — не случайные люди в этой профессии. В большинстве случаев такие инструкторы действительно любят свою работу и стремятся дать ученикам максимум.

Признак 6. Стоимость обучения намного ниже рынка.

Если вам предлагают выучиться на права за очень низкую цену, это должно вас насторожить. Есть определенные стандарты предоставления образовательной услуги. И на рынке установлена цена, сколько такая услуга стоит. Если же вам предлагают занятия по крайне заниженной цене, значит вам выдадут не весь необходимый материал или не проедут с вами нужное количество часов практики. После такого обучения часто приходится обращаться в нормальную автошколу, снова платить и переучиваться. Не совершайте подобных ошибок.

Отзыв ученицы автошколы НАК

Если вы хотите попасть в хорошие руки, рассмотрите обучение в старейшей автошколе Новороссийского автокомбината. Здесь учат вождению уже почти 100 лет. Никто в городе не может похвастать таким опытом. Все инструкторы автошколы имеют опыт обучения вождению не менее 7 лет. Среди них специалисты с 10-, 15-, 25-летним стажем.

Екатерина Цуркан, ученица инструктора по вождению Андрея Ларионова:

— У Андрея отучились несколько моих знакомых и очень его рекомендовали. Поэтому я выбрала автошколу Новороссийского автокомбината, где он работает. Для меня было важно, чтобы я не боялась ходить на занятия. Вождение — это очень ответственный процесс и я не хотела стрессовать еще из-за инструктора. Мне очень повезло: он объясняет все обычным языком, если нужно — повторяет и показывает еще раз. Халтурить у Андрея не получится: он требует, чтобы каждый элемент был доведен до идеала. С ним нельзя просто припарковаться, нужно припарковаться идеально, чтобы не стыдно было взглянуть на машину со стороны. Инструктор готовит меня даже не к экзамену, а к реальной жизни водителя. Мне нравится такой подход. Я молодая мама и иногда прошу поставить сразу два урока практики. Автошкола идет мне навстречу. И, независимо от того, сколько длится урок — 1,5 часа или 3, он пролетает незаметно. Спасибо Андрею за то, что каждый урок я посещаю с удовольствием!

Открыт набор в группы на обучение водителей категории В. Старт занятий — 15 июня и 19 июля. Успейте записаться! В автошколе НАК действует система рассрочки: 5000 при заключении договора на обучение, остальная сумма распределяется равными долями на весь период обучения. Срок обучения — 2,5-3 месяца.

Звоните, записывайтесь на курсы вождения и получите права уже к концу этого лета!

Источник

«Некоторым вообще не стоит садиться за руль»: интервью с преподавателем автошколы

Royal Cheese продолжает искать самобытность в заурядных на первый взгляд профессиях. Наш новый герой — преподаватель автошколы Олег Щевчук. Он рассказал, как пришел к своему призванию и что делать с неадекватными водителями, а также поделился секретами успешного обучения.

40 лет бок о бок с автомобильным делом

Когда-то в советских школах существовала система производственных комбинатов. В выпускных классах все выбирали, к чему подготовиться, где отличиться. Я не собирался быть водителем, но хотелось посвятить некоторое время учебе, связанной с транспортом, автомобилем и его устройством. И вот в 9-10 классах неделю у нас проходила подготовка. По сравнению с сегодняшней, она была более серьезной. Изучали системы, готовили отчеты, рисовали некоторые схемы. Итогом стало получение водительских прав в 17 лет — тогда такое было возможно. Я просто хотел ездить, я хотел уметь, учиться, а где-то и у отца периодически «отжимать» машину.

«Хобби вернуло меня к автомобилям»

Было интересно [работать — прим. ред.], пока не уменьшилась зарплата и стало не хватать здоровья на все это. Так что в какой-то момент я плюнул на все и стал заниматься своим хобби — на стрелковом стенде. Мне показалось, что я могу что-то объяснить людям. Ко мне приходили даже «фанаты», которые хотели «пострелять с Олегом Александровичем». И к концу 2009 года я понял, что надо поменять структуру.

Потом оказался в самой серьезной автошколе, которая дала мне опыт, богатый общения. Тогда я каждое занятие судорожно готовился, завел целый альбом. Но впоследствии осталась только теория, и меня удовлетворяла работа в аудитории. Хотя и сейчас хочется поездить, показать, как нужно.

Лучший подарок — фото водительских прав

При расставании с учениками всегда говорю, что лучшим подарком для меня будет присланное ими фото водительских прав. Всегда рад тем, кто приходит.

Пожалуй, самое интересное — это победа над уверенностью человека в том, что он не готов, не знает, как что-то сделать. Здесь нужно проявить внимание, особенно к людям в возрасте, которые сомневаются в том, нужно ли им это.

Но ведь права — это не просто «права», а возможности, мобильность, разнообразный отдых. Грустно, когда человек поддается своим эмоциям, уходит, уверяя, что не верит в это, не видит необходимости. Говоря о печальных моментах, вспоминаю определенных людей, приходящих ко мне.

«Некоторым вообще не стоит садиться за руль»

Много было таких странных ситуаций, когда ученики неадекватно воспринимали информацию. Достаточно вспомнить людей, которые сильно обижались, когда я сравнивал тех, кто обучается вождению автомобиля с автоматической коробкой передач, с медведями в цирке. Понимаете, нельзя же всерьез воспринимать такую аллегорию.

Тем не менее так и вышло. Девочка дома передала брату, что преподаватель сказал, что она медведь цирковой, который катается на мотоцикле с коробкой-автоматом по кругу на арене. На следующий день пришли родственники, потребовали объяснений, на что было указано, что тут взрослые люди, есть камеры, которые могут подтвердить, что это было неадекватное восприятие. То есть личностные особенности иногда поражают.

Однажды в шутку предложил тормозить в экстренных случаях специальным сапогом с титановым каблуком, чтобы искры были покрасивее. Мама действительно решила, что нужен такой сапог, и занялась поисками. Естественно, все ржали, а мне было неловко, потому что сам сказал глупость и не оценил, что люди могут не понять.

Многие настолько далеки от реальности — мне кажется, им вообще не стоит за руль садиться. Был эпизод, когда девушка особых успехов не достигла, тем не менее настойчиво шла к своей цели, каким-то странным способом получила права, купила машину, через неделю ее разбила и уже 10 лет за руль не садится. И грустно, и смешно, и в принципе ее предупреждали. Наверное, надо 10 раз подумать над этим.

Бывают, конечно, клиенты особенные: когда человек явно приходит из определенной среды, определенного круга. И считает унижением своего достоинства посещение лекций: «Я так все знаю, я так все выучил», — а потом действительно выходит на финишную прямую. Задаешь вопрос через месяц примерно: что означает знак «Обгон запрещен»? Ответ: изображение небольшого автомобиля красного цвета означает, что обгон запрещен именно маленьким, красненьким машинам. Начинаешь ржать просто — опять же, обижается. Подключаются так называемые «папики», «смотрящие» и предъявляют: «Зачем обидели мою девочку?» Коммуникация должна быть на всех уровнях, поэтому я стараюсь находить общий язык со всеми, в этой истории тоже нашел.

Что нужно, чтобы стать хорошим водителем?

Олег поделился с нами своим подходом к обучению.

Ежегодно в России в результате аварий погибает от 16 тыс. до 18 тыс. человек. Наша редакция совместно с героем интервью призывает соблюдать все меры безопасности на дороге.

Источник

Инструктор раскрыл подноготную обучения в автошколах: водить не научат, деньги заберут

«Если вы упертая, будете сдавать до посинения»

Инструктор говорит что я плохо вожу. Смотреть фото Инструктор говорит что я плохо вожу. Смотреть картинку Инструктор говорит что я плохо вожу. Картинка про Инструктор говорит что я плохо вожу. Фото Инструктор говорит что я плохо вожу

— Вы сейчас работаете частным инструктором по вождению. Почему решили уволиться из автошколы и уйти в свободное плавание?

— Меня система «съела». Я проработал в автошколах 16 лет и все эти годы видел одно и то же. Взятки в конвертах через инструктора, полное отсутствие у автошколы задачи выучить человека для безаварийного вождения. Будь моя воля, я бы у 95 процентов автошкол поменял на сайтах их лозунги. Они все пишут: «Мы научим вас водить!» Вместо этого надо что-то вроде: «Водить мы вас не научим, нам нужны лишь ваши деньги!». Ты либо миришься с этим и просто зарабатываешь деньги, либо не миришься и уходишь, не работаешь в автошколе.

— Кстати, в плане денег, конверты – это выгодно для самого инструктора? Ему что-то из этой суммы перепадает?

— У инструктора зарплата складывается из нескольких частей. Оклад мизерный, на него не проживешь. Плюс надбавки по количеству учеников и отработанных часов. Это, скажем так, белая часть. А может быть еще и серая – процент от «конверта». Обычно, если ученик платит 25-30 тысяч рублей, инструктор оттуда себе забирает три – максимум пять тысяч. Еще какая-то часть уходит руководству школы и потом уже остаток уходит выше. Мы же сами ездить боимся, понимая, кого на дороги выпустили.

— Вы говорите, у автошколы вообще нет задачи подготовить ученика к нормальной езде без аварий. Как же так? Ведь есть же утвержденные Минобрнауки программы подготовки.

— Что не так с площадками?

— Да-да, слово в слово мне все это мой инструктор и говорил.

— Да потому что это работает годами. Зачем же придумывать что-то новое? А если учеба у вас выпала на зимний период, вообще благодать: ставь конусы, где захочешь. Так, чтобы ученик не то что на легковушке, на КАМАЗе бы заехал со свистом. Потом в ГИБДД, конечно, бедолагу будет ждать грандиозный «облом». На учебной площадке вам инструктор по доброте душевной заложит запросто по полметра с каждой стороны. Но это не потому, что он такой щедрый. Это нужно, чтобы у вас в голове зародилась излишняя, ложная самоуверенность.

— Чтобы потом гаишник на экзамене поставил меня на место, я отчаялась и пошла искать выхода на «альтернативные варианты» получения прав?

— А если я упертая и взяток давать не хочу?

— Тогда вы будете пересдавать до посинения. Хотя, конечно, нельзя говорить, что все в ста процентах случаев заканчивают эпопеей со сдачей на права взяткой. Упорные ученики, которые реально хотят не «шашечки», а ехать, причем безопасно для себя и окружающих, максимум после третьей пересдачи нанимают себе частного инструктора. Доучиваются с ним и потом уже идут с совсем другим багажом знаний и навыков сдавать. А там уж как повезет – если вы реально все умеете, завалить вас не получится даже самому злобного гаишнику.

— Получается, в автошколах ученикам просто недодают материал?

— Разумеется. После автошколы у вас матчасть хромает на обе ноги. Инструкторы в автошколах не нацелены дать вам максимум знаний за минимум времени. У них строго противоположная инструкция: выпустить вас на экзамен настолько «зеленой», чтобы экзаменатору даже особенно и думать-то не пришлось, на чем вас завалить.

— Можете рассказать, о чем именно инструкторы умалчивают?

— Первое и основное – они не готовят учеников психологически к экзамену. Не рассказывают, что вас там ждет. А сюрприз это, мягко говоря, не из приятных. Автошкола и ГИБДД разыгрывают интересную комбинацию. С одной стороны, максимально комфортные условия, пока вы учитесь. Инструктор с вами шутит, болтает за жизнь. Минут на 15 опоздает или вы опоздаете – ничего страшного. Не уложились по времени выполнения задания – тоже ерунда. Вспомните, кстати, пока вы учились, часто ваш инструктор перед вашим носом щелкал секундомером?

— Ни разу не было такого.

— Вот именно. А должен! Каждый раз любое упражнение инструктор обязан с вами выполнять на время. Как только ученик освоился, его надо начинать муштровать. Чем быстрее и увереннее научится маневрировать на площадке, тем меньше шансов, его запаникует на экзамене и выронит руль. Но в том-то и дело, что автошкола не ставит перед собой цель сформировать вашу психику к экзамену. Наоборот, ей выгодно, чтобы вы были в состоянии «киселя»: чем раньше вы на экзамене поймаете паническую атаку, тем лучше. А поймаете вы ее сразу, как сядете в машину. Во-первых, экзаменатор ничего за вас подкручивать и настраивать не будет. Вы должны сами, сев в машину, настроить сиденье и зеркала под себя. Здесь тоже очень важный момент: настройка транспортного средства производится перед экзаменом, а не во время. То есть сколько бы вы не копошились, это время не учитывается. Потратьте его с пользой и успокойтесь. Во-вторых, гаишник непременно щелкнет у вас перед носом секундомером, как только время экзамена начнется. Когда с человеком проделывают такой трюк впервые, пережить спокойно это невозможно. Паника тут как тут. Поэтому просто попросите своего инструктора делать на занятиях то же самое. Эффект «собаки Павлова» будет обеспечен. На пятый-шестой раз, чем бы перед вами не щелкали, это не подействует. Казалось бы, такая мелочь, но учеников выбивает из колеи на экзамене.

— Это единственный психологический прием или есть еще что-то, к чему надо быть готовым перед походом на экзамен?

— Сам по себе вид гаишника – это тоже явно не то, к чему вас готовила жизнь. Поверьте, в любом экзаменационном отделе ГИБДД есть люди приветливые, симпатичные и вполне располагающие к себе. Но таких на прием экзаменов не поставят никогда. Сдавать вы будете «шкафу» из 90-х. На лице у него будет застывшая маска презрения к вам. Инструктор должен обо всем этом вам рассказать. Но – как вы уже догадались – не расскажет.

— Ну а в городе-то все должно быть проще? Ведь есть утвержденные экзаменационные маршруты, да и вообще экзамен теперь полностью в город переведен.

— Экзаменационный маршрут – это ведь не одна улица. Это целая система с множеством перекрестков, светофоров, зебр. Где-то круговое движение попадется, где-то внезапно возник ремонт, и надо ни пойми как объезжать его по временным знакам и разметке – если они вообще есть. Экзаменаторы четко знают, кто из группы идет сам по себе, а кто в «платных списках». Если вы в списке, вам велят ехать по более легкой части или заранее отработанной маршрута и попросят припарковаться в самом свободном месте. Если же вы вроде как принципиальный, вас так же принципиально отправят крутиться на самый загруженный перекресток, после этого велят развернуться в самом узком месте и любезно попросят выбрать место для остановки там, где в здравом уме ни один водитель этого не сделает. Хотя, скорее всего, вы даже до разворота в узком месте не доедете. Срежетесь на первом же перекрестке. Чтобы уверенно проехать по экзаменационному маршруту и не попадаться на уловки, вы должны маршрут знать от и до. А ведь их несколько. Поэтому хороший автоинструктор обязан плотно утрамбовать в ваш учебный график все маршруты и непременно сделать акценты на каждом из них именно в тех местах, где гаишники чаще всего заваливают учеников на экзамене. И это помимо того, что вы с учителем должны просто в режиме реального времени отрабатывать максимум «живых» дорожных ситуаций, а не просто зубрить экзаменационный маршрут.

— Дайте-ка угадаю…Никто ничего не утрамбовывает и акценты не расставляет?

— Как это? На зебре заваливаются?

— Представьте себе. Здесь есть подвох. По правилам дорожного движения водитель обязан пропустить пешехода, который начал или заканчивает переход проезжей части. А что делать, если он встал на тротуаре возле зебры и засмотрелся в телефон или замечтался? По логике и ПДД вы можете спокойно проезжать. По логике экзаменаторов – должны остановиться. Остановились, увидели, что человек продолжает стоять, поехали дальше. Не остановились – получили штрафные баллы.

— Какие еще есть подводные камни при сдаче экзамена в городе?

— Поворотники. Я своим ученикам всегда говорю, что есть золотое правило: если сомневаешься, включать поворотник или нет – включай. Включил там, где не надо – один штрафной балл. Не включил, где надо – три балла. Простая арифметика.

— Некоторые инструкторы козыряют тем, что могут ученика с первого взгляда раскусить. Дескать, этот с рулем в руках родился, а этого даже в роли пассажира на борт брать небезопасно. Это мифы?

— А почему они страшный сон автошколы? Взяток не дают?

— Конечно. Причем некоторые такие ученики прямо на первом занятии прямо говорят: денег не дам, с живого с вас не слезу. Так что учите на совесть.

— И как же с такими сложными клиентами поступают автошколы?

— Выматывают морально и материально. Отправляют раз за разом на пересдачи внутреннего экзамена. Пересдача всякий раз платная, пока не откатаешь «штрафные» занятия, допуск не получишь. Некоторым, конечно, удается проскочить, и они сдают быстро. Но длительное психологическое давление на ученика – это нормальная практика.

— На чем проще завалить ученика – на «автомате» или на «механике»?

— На механике, разумеется, проще. Один из моих учеников рассказывал, что когда он сдавал площадку в ГИБДД, экзаменатор прямо на глазах у всей группы, как только прошли «блатные», залез под капот машины. После этого у всех, кто сдавал, педаль сцепления не слушалась. Одно это ребят выбило из колеи, многие не сдали. АКПП вот так на коленке «подшаманить» не удастся. Но можно вам дать машину с неисправным ручным тормозом, например. То есть вроде как он работает, но подклинивает или слишком туго опускается. Это в условиях нормального спокойного вождения вы с ним в два счета разберетесь. А на экзамене непослушный «ручник» обеспечит вам провал.

— Вы сами как считаете, на чем лучше учиться – на АКПП или на МКПП?

— Что, по-вашему, сейчас самое плохое в системе подготовки водителей?

— Безвыходность. Ученику некуда деваться – он привязан к автошколе до самого конца. Автошкола тоже не может шевельнуться. От коллег из регионов я слышал жуткие истории. Например, если школа не хочет завязываться на взятки, а хочет учить честно, ее отправляют со своими учениками на такой экзаменационный полигон, где разметка кривая, не по ГОСТу. Естественно, там никто не сдает. Автошкола получает толпу озлобленных учеников.

— Как считаете, можно все это как-то исправить?

— Надо вернуть экстернат, как это было раньше. Да, пусть у ГИБДД нет своего автопарка для приема экзаменов. Хотя это смешно, ей-богу. Раньше всегда был – теперь испарился. Просто так выгодно, гонять людей сдавать на машинах автошкол. Это еще один способ закрепить человека за автошколой и не отпускать его, пока не принесет конверт с деньгами. Напрямую ведь экзаменаторы не будут с кандидатом в водители на эту тему общаться. Инструктор из автошколы, директор автошколы – передаточные звенья. Нужно дать ученикам возможность накатывать столько часов, сколько каждому из них реально нужно для формирования достаточных навыков вождения. И потом чтобы была возможность сдавать самому, без завязок на школу. В идеале хорошо бы вообще открепить процесс сдачи экзаменов от государства. Так, чтобы экзаменатором выступало частное лицо, а государство лишь контролировало его работу.

А как у них?

Мы пообщались с нашими соотечественниками, которые сейчас живут за границей. И не просто живут, а вполне успешно водят там автомобиль. Как они учились и сдавали на права?

Алевтина, 39 лет. Переехала в Калифорнию 16 лет назад из Москвы. Работает в IT-компании.

«С экзаменом на права в США все просто. Идёшь на сайт в ближайшего DMV (department of motor vehicle), регистрируешься на сдачу теории, платишь сколько-то долларов (настолько мало, что я даже не запомнила) сначала за письменный тест. В день-икс приходишь, сдаёшь теорию на компьютере. Методичка по теории скачивается с сайта DMV. После сдачи теории на 3 месяца выдаются временные права. Они дают право ездить, если рядом находится человек с полноценным водительским удостоверением. За эти три месяца вам надо зарегистрироваться на экзамен и потренироваться. Тренируешься где хочешь и с кем хочешь, хоть с любимой бабушкой. В день практического экзамена приходишь в тот же DMV со своей машиной, с инструктором катаешься там, где не очень людно. В зависимости от штата и округа могут спросить разное. Я сама вождение сдавала какой-то бабушке-инструктору в глубинке неподалеку от Сиэтла. Обычно просят проехаться, перестроиться, припарковаться. Проверить слепую зону и развернуться. На дорогах в США народ значительно вежливее. Очень многие приехавшие из стран СНГ даже с опытом вождения не могут сдать тут на права с первого раза. Слишком агрессивно водят. Автошколы в США какие-то есть, но это необязательно, если хочешь сдать на права после 18 лет. Несовершеннолетним прикрепление к автошколе необходимо. При переезде из одного штата в другой на постоянное место жительства права надо менять, и не во всех штатах это делают без экзамена. Когда мы с семьей переезжали из Вашингтона в Калифорнию, пересдавали теорию. Также права даются на несколько лет, а потом система в порядке случайной выборки решает, обновлять их тебе или ты заново сдаёшь экзамены. Меня заставили теорию пересдавать. Еще один нюанс – в США нет полноценной медкомиссии. При регистрации на экзамен прямо в офисе DMV меня попросили нижнюю строчку на плакате в очках прочесть. То есть там есть только проверка зрения, никаких справок от психиатра или нарколога не нужно»

Германия

Мария, переехала из Москвы в начале 2010-х годов.

Великобритания

Светлана, 27 лет, четыре года назад переехала из Санкт-Петербурга в Лондон

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *