Интеграция виртуального типа предполагает что
Способы интеграции предприятия во внешнюю среду. Стратегии развития
Принципы планирования
В процессе развития планирования, как одной из важнейших функций управления, сложились определённые принципы реализации данной функции:
–преемственность предусматривает увязку (показателей, в сроках, в затратах) планов всех уровней и их подчинение стратегии развития предприятия;
– вариантность предполагает наличие альтернатив (не менее 3-х) достижения целей, стоящих перед предприятием и выбор наиболее эффективного варианта;
– непрерывность заключается в том, что процесс планирования не прекращается с окончанием планового периода, а продолжается, обеспечивая увязку задач наступающего периода с результатами заканчивающегося периода;
– сбалансированность означает обеспечение планов всех уровней баланса поступления на предприятие материальных, трудовых и финансовых ресурсов и их распределение;
– экономическая обоснованность достигается детальными расчетами с целью достижения максимальных результатов хозяйственной деятельности предприятия при минимальных затратах;
– социальная ориентация предусматривает решение задач социального развития коллектива предприятия (обеспечение комфортных и безопасных условий труда, экономичности производимой продукции, медицинского обслуживания и т.д.);
– обеспечение обратной связи предполагает создание системы, дающий регулярную информацию о ходе выполнения плановых заданий и дающий возможность их оперативной корректировки.
Существуют 3 способа интеграции предприятия во внешнюю среду:
При интеграции инсорсингового типа все виды внутренней деятельности, а также виды деятельности, связаны с реализацией производства продукции, осуществляются предприятием. Внешняя среда рассматривается как источник ресурсов для организации предприятия.
Интеграция аутсорсеногового типа предполагает привлечение сторонних организаций для выполнения некоторых функций, связанных с производством и реализацией готовой продукции.
Интеграция виртуального типа предполагает такую организацию производства, что фактически все внутренние функции и функции реализации осуществляются внешними организациями (100%-ный аутсорсинг).
Виртуальная интеграция повышает производительность
Эффективность взаимодействия между предприятиями можно развивать тремя способами: уменьшая расходы, увеличивая ценность товара и увеличивая конкурентоспособность распределительного звена.
Уменьшая число поставщиков, можно сократить расходы. При этом уменьшается общая стоимость сделок, поскольку чем меньше требующих управления деловых отношений, тем меньше сопровождающие их расходы. С улучшением циркуляции информации сокращаются расходы на координацию, обмен информацией и управление. Благодаря этому удается уменьшить колебания спроса.
Поднять эффективность можно и путем консолидации поставщиков и клиентуры. Обычно консолидация означает рост объемов, связанных с конкретными клиентами и поставщиками, т. е. возникает эффект масштабности. Виртуальная интеграция позволяет уменьшить количество бюрократических процедур в цепочке поставки. Вертикальная интеграция, напротив, связана, как правило, с ростом бюрократии и высокими постоянными расходами.
Привлечение поставщика к усовершенствованию рыночного продукта на раннем этапе модернизации способствует более быстрому выходу нового продукта на рынок и снижению его себестоимости. Уменьшить логистические расходы можно за счет улучшения управления транспортом, процессом складирования и запасами.
Управление цепочкой поставки
Увеличение ценности продукции, достигаемое управлением цепочкой поставки (УЦП), столь же важно, как и сокращение расходов. Используемая в УЦП концепция массового приспособления объединяет в себе два, на первый взгляд, противоположных принципа: массовое производство и индивидуальный подход к потребителю. Использование положительных сторон обоих принципов в УЦП на основе массового приспособления позволяет получить выигрыш за счет консолидирования и, соответственно, сокращения клиентской базы. Например, фирмы по про-изводству упаковки для того, чтобы удовлетворить потребности в упаковке любых производителей и оптовых продавцов действуют в единой команде с производителями продуктов питания и розничными продавцами.Ценность можно поднять также, предлагая клиенту интегрированные решения, путем взаимного увязывания изделий и услуг. Упомянутое легче осуществить через объединенные в цепочки поставки коммерческие предприятия, фокусирующие свои усилия на конечном потребителе. Совместное решение проблем между производителями упаковки и конечной продукции, перевозчиками и розничными продавцами позволяет разрабатывать пакетные решения, обеспечивающие сохранение продукции в процессе складирования и перевозки, позволяющие эффективно продавать оптом и удобно размещать товар на полках магазинов.
Конкуренция в дистрибуции
В секторе потребительских товаров, где ограниченное число крупных производителей снабжает определенные торговые сети, у которых, в свою очередь, имеются свои крупные поставщики, можно применять сквозное УЦП по всей цепи. Зато, например, у производителя нейлона много клиентов, но ни один из них не является клиентом с существенной долей рынка, что устанавливает препятствия для внедрения виртуальной интеграции по всей цепочке поставки. В части потребительских товаров концентрация торговой сети вблизи от конечного потребителя и возникновение гипермарке-тов позволяет контролировать всю цепочку поставки и создает хорошие предпосылки для внедрения УЦП.
Возможности и опасности внедрения
При выборе партнеров для цепочки поставки необходимо уделить большое внимание их профессиональным качествам. Поставщиков, имеющих специфическое положение, знания и навыки, необходимо сильнее привязывать к своим предприятиям, чем тех, кто имеет меньшее значение для деятельности фирмы. Под специфическими понимаются ноу-хау и позиции, создающие для фирмы уникальное конкурентное преимущество. Например, популярность бренда, специфические навыки персонала или умение крайне эффективно организовать свою работу.
Заранее установить четкие правила игры
Для большинства фирм целесообразно было бы составлять структурированные обзоры своих поставщиков и клиентов. Клиентскую базу можно подразделить на партнеров, крупных и мелких клиентов. Поставщиков, в свою очередь, можно подразделить на партнеров, со-производителей и субпоставщиков. Поставщики, клиенты и партнеры, объединенные затребованными специфическими знаниями, умениями и положением, все вместе и образуют виртуальное бизнес-объединение.
В то же время виртуальная интеграция может привести к конфликтам и применению силовых приемов, что в значительной мере может нанести ущерб возникшему сотрудничеству.
Для предотвращения и разрешения возможных конфликтов разумно заранее установить четкие правила игры. Для всех существенных действий следует заранее всем вместе установить единые критерии оценки. Справедливо также на основе целостной модели затрат совместно установить систему распределения прибыли, возникающей в цепочке поставки. Для обеспечения оперативности обмена информацией уже на начальном этапе сотрудничества необходимо создать эффективно действующие каналы передачи информации.
Немецкая фирма по производству автомобилей Mercedes и ее поставщик Bosch являются великолепным примером дополняющих друг друга ноу-хау и брендов.
Интеграция виртуального типа предполагает что
Винницкий торгово-экономический институт КНТЭУ, Украина
Классификация интеллектуальных бизнес – единиц в экономике знаний
Сегодня общепризнано, что развитые страны движутся к «обществу, основанному на знаниях». Так, по мнению П. Друкера «знание стало сегодня основным условием производства» [1]. Этот тезис поддержан практикой и способствует формированию экономики знаний, рассматривающей знания, с одной стороны, в виде главного ресурса предприятия, обеспечивающего его конкурентоспособность [2], а с другой стороны, отождествляя знания с компонентами интеллектуального капитала в качестве экономического продукта, влияющего на цель экономической деятельности предприятия [3]. Все это требует по-новому взглянуть на экономику знаний, и провести классификацию интеллектуальных бизнес – единиц, участвующих в привлечении, производстве и распространении интеллектуального капитала.
В качестве примера произведем классификацию бизнес – единиц по стратегии интеграции бизнес – единицы в бизнес – пространство. В связи с этим, можно выделить три основных способа интеграции бизнес – единицы в бизнес – пространство [ 4 ]:
r интеграция инсорсингового типа;
r интеграция аутсорсингового типа;
r интеграция виртуального типа.
Интеграция аутсорсингового типа, соответствует понятие «открытая система», предполагающая привлечение разных сторонних организаций для осуществления отдельных внутренних видов деятельности. Аутсорсинг предполагает стимулирование интеллектуального процесса и наличие устойчивого обмена интеллектуальным капиталом с бизнес – пространством.
Задача виртуальной интеграции состоит в том, чтобы организовать удовлетворение потребности в новых знаниях не посредством производства соответствующего интеллектуального капитала, а посредством расширения пространства распространения интеллектуального капитала, с помощью которого его потребитель сможет самостоятельно его использовать, например, в инновационной деятельности. В этом случае, компоненты интеллектуального капитала создаются и распространяются как самой бизнес – единицей, так и другими бизнес – единицами.
2. Nonaka I., Takeuchi H. The Knowledge – Creating Company: How Japanese Companies the Dynamics of Innovation. N.Y. 1995.
4. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес – системах. — М.: Финпресс, 2001. – 240с.
Интеграция виртуального типа предполагает что
Девять главных шагов и новые возможности делают целесообразной замену вертикальной интеграции виртуальной. Виртуальный обмен информацией сокращает время и количество сотрудников, необходимые для совершения сделок и координации деятельности юридических лиц. [c.29]
V интеграция виртуального типа — сетевые организации. [c.240]
Виртуальная корпорация — это сообщество функциональных партнеров, управляющих проектированием, производством и реализацией продуктов с использованием современных информационных технологий и системы контрактов, заключаемых с независимыми рабочими группами и структурами. Отличительными чертами виртуальной организации являются временный характер функционирования осуществление связей и управленческих действий на основе интегрированных и локальных информационных систем и телекоммуникаций взаимоотношения с партнерскими и другими заинтересованными организациями на базе серии соглашений, договоров и взаимного владения активами образование временных альянсов с организациями в смежных областях деятельности частичная интеграция в материнскую компанию и сохранение отношений собственности до тех пор, пока это выгодно договорные отношения работников с администрацией во всех звеньях. Виртуальная корпорация, находясь в основном в совместной собственности организаций-участников, является стратегическим альянсом, связывающим воедино их специфические цели и скоординированные усилия. Базовая цель виртуальной корпорации — объединение ключевых технологий и компетенций для того, чтобы наиболее полно удовлетворить спрос на потребительском рынке. Автономные группы работников, соединенные с помощью компьютерных сетей, способны работать не только последовательно, но и одновременно в разных местах по всему миру. [c.96]
Государственные регулирующие и антимонопольные органы должны вести регулярный мониторинг конкурентных энергетических рынков. Опыт зарубежных стран показывает, что нередко результатами конкуренции между энергокомпаниями бывают их слияния и поглощения в различных формах горизонтальной и вертикальной интеграции. Уже только одна угроза вхождения на рынок новых производителей энергии может спровоцировать объединение частных энергокомпаний. Создаются также крупные многофункциональные компании, в круг деятельности которых входят электро-, тепло- и газоснабжение, водоснабжение, связь и даже розничная торговля разными потребительскими товарами. В конечном счете это может привести к установлению «виртуальных монополий» с соответствующими монопольными ценами, а значит, сама идея либерализованного рынка будет дискредитирована перед потребителями энергии, которые в наибольшей степени заинтересованы в эффективной конкуренции среди ее производителей. [c.152]
Именно появление новых информационных технологий (распределенных баз данных и знаний, телекоммуникационных сетей, экспертных систем, систем поддержки принятия решений и т. п.) сделало возможным реализацию подобной организации предприятий на практике. К этому подталкивает и наметившаяся тенденция к бизнес-интеграции предприятий на основе информационных технологий (примером новых форм интеграции предприятий является концепция виртуального предприятия). [c.556]
В мировой теории и практике управления определение виртуальный стало ключевым. Все чаще говорят о виртуальных продажах, банковских операциях, фондах, фабриках и организациях. В принципе виртуальная инфраструктура обладает теми же возможностями и потенциалом, что и традиционная организация. Но в то же время виртуальная инфраструктура является принципиально новой концепцией организационной структуры для интеграции деятельности конца XX — начала XXI в. Понятие виртуального предприятия является естественным развитием понятия компьютерно-интегрированного производства, а в более общем контексте — характерным примером построения компьютерно-интегрированной организации на основе новых информационных и коммуникационных технологий. [c.154]
Виртуальное предприятие создается путем отбора требующихся организационно-технологических ресурсов с различных предприятий и их интеграции с использованием компьютерной сети. Это приводит к формированию гибкой и динамичной организационной системы, наиболее приспособленной для успешного бизнеса в быстро меняющейся среде. [c.155]
Государственные регулирующие и антимонопольные органы должны вести регулярный мониторинг конкурентных энергетических рынков. Опыт зарубежных стран показывает, что нередко результатами конкуренции между энергокомпаниями бывают их слияния и поглощения в различных формах горизонтальной и вертикальной интеграции. Уже только одна угроза вхождения на рынок новых производителей энергии может спровоцировать объединение частных энергокомпаний. В конечном счете это может привести к установлению виртуальных монополий с соответствующими монопольными ценами, а значит, сама идея либерализованного рынка будет дискредитирована перед потребителями энергии, которые в наибольшей степени заинтересованы в эффективной конкуренции. [c.90]
Интеграция, использующая сетевые организационные структуры и аутсорсинг, доведенный до своего логического предела в 100% (когда все функции, необходимые организации для создания и продажи определенных потребительских ценностей, выполняют сторонние организации), получила название виртуальной (сетевой) интеграции. Организация в таком случае выполняет роль системного интегратора, является связующим звеном большого количества партнеров. При этом производство, конструирование и даже маркетинг оказываются распределенными между партнерами, реализация фактически происходит от потребителя к производителю, кооперация приобретает информационно-логистический характер, конкуренция становится сугубо функциональной, а соучастие в управлении всех всеми — вполне естественным и даже приветствуется. [c.258]
Вертикальная интеграция 132 Вертикальное фиксирование цен 262 Вешалка 330, 331 Взяточничество 239 Виртуальная реальность 321 Витрина 329 Вкладыш рекламный 281 Внешняя среда [c.436]
Информационные процессы Виртуальные электронные организации Интеграция телекоммуникаций и видеотехнологий Интеграция планирования и рабочих процессов [c.249]
Интеграция виртуального типа.
помощью которой потребитель сможет сам проектировать и планировать удовлетворение своих потребностей. При этом сама технология создается и развивается другими организациями.
Инсорсинговому способу интеграции в бизнес-пространство соответствует внутренне замкнутый тип производства, внешний тип управления, реализация производимой продукции через ее продвижение от производителя к потребителю, производственно-технологический тип кооперации, товарно-ресурсный характер конкуренции, материально- вещественный характер инвестирования [149].
Аутсорсинговому способу интеграции в бизнес-пространство соответствует открытый тип производства, комбинированный тип управления, основанный преимущественно на внешнем управлении с элементами самоуправления аутсорсных функций, встречный тип реализации продукции, производимой на заказ, функциональный характер кооперации, комбинированный товарно-ресурсный и функциональный характер конкуренции, комбинированный, преимущественно материально- вещественный с элементами патисипативного, характер инвестирования.
Виртуальному способу интеграции в бизнес-пространство соответствует распределенный тип производства, самоуправление, реализация производимой продукции от потребителя к производителю, информационно-логистический характер кооперации, функциональный характер конкуренции, патисипативный характер инвестирования.
Такая корреспонденция между способом интеграции организации в бизнес-пространство и типом бизнес-системы через особенности характера бизнес-процессов очень важна для правильного определения типа и содержания стратегии развития бизнеса.
При выборе аутсорсингового способа интеграции основная задача упирается в определение тех внутренних функций организации, которые будут внутри нее осуществляться сторонними организациями. Фактически аутсорсинг означает размывание структурных границ организации, увеличение степеней ее внутренней свободы для обеспечения большей степени ее функциональной устойчивости. Поэтому стратегии развития бизнеса в рамках аутсорсингового способа интеграции организации в бизнес-пространство можно назвать стратегиями кооперации.
Стратегии развития бизнеса в рамках виртуального способа интеграции организации в бизнес-пространство можно назвать стратегиями комбинирования [136, 157].
На рисунке 1.13 символически приведены бизнес-функции организации в условиях инсорсингового, аутсорсингового и виртуального способа ее интеграции в бизнес-пространство.
Проведенные исследования позволяют выделить характерные черты присущие как стратегии, так организационной структуре предприятия:
и то и другое продукт эволюции управленческих систем [54];
и структура и стратегия не связаны напрямую с эффективностью функционирования предприятия;
и то и другое обеспечивает устойчивость функционирования компании на длительном промежутке времени;
и для организационной структуры и для стратегии предприятия характерна определенная внутренняя иерархия;
предприятие всегда имеет некую организационную структуру и реализует определенную стратегию, даже тогда когда они не постулированы в формальном виде;
С иькание бизиес-ф дикций Об ъед инеьие бизнес-ф ункций Когибиниро важе би змес-
при иноорсинговойинтвфации прк аутсорсинпэеой интеграции функций при виртуальной