Интеллектуальная система полного привода htrac что это
Интеллектуальная система полного привода htrac что это
Как сделать безопасным перемещение автомобиля с полным приводом на скользком или некачественном покрытии? Нужно создать и внедрить собственную систему перераспределения крутящего момента между мостами.
Система HTRAC — именно та разработка, которую внедрили при создании Genesis 2. О наличии опции будет свидетельствовать шильдик, расположенный на крышке багажника не только премиального авто, но и кроссоверов.
Нововведение в системе 4х4 от Hyundai Motor
Аббревиатура HTRAC говорит, что это именная разработка (первая буква «Н» — Hyundai) нового полного привода («TRAC» — от «traction», привод) с электронным управлением. Электроника самостоятельно контролирует распределение крутящего момента между осями: показаниями для процентного распределения являются характер вождения и дорожные условия, что обеспечит необходимую устойчивость машины и на поворотах, и на скользкой дороге.
Система HTRAC разрабатывалась именно под премиальный автомобиль: требовалась максимальная надежность, лучшие ходовые качества на любом дорожном покрытии, при самых сложных дорожных (лед, грязь, ухабы, крутые виражи), погодных и климатических условиях. Электронная система действительно показала требуемый результат на спортивных трассах Формулы-1 (Корея), испытательном полигоне в Нюрбургринге (Германия) и в условиях зимы в Финляндии.
Достоинство системы Hyundai HTRAC перед механической системой полного привода, где существует ограничение при осевом распределении крутящего момента, существенное. Разработка Hyundai дает водителю возможность самостоятельно выбирать режимы управления в соответствии с индивидуальными предпочтениями: система предусматривает несколько вариантов распределения крутящего момента между осями.
Начав коммерческую эксплуатацию новой системы, корейский производитель планирует ее внедрение не только на автомобилях верхнего сегмента, но и на бюджетных моделях (в качестве дополнительной опции), которые имеют полный привод. После Genesis второго поколения на очереди Hyundai Creta (ix25): инженеры занимаются разработкой упрощенного варианта HTRAC — крутящий момент у модели гораздо ниже, чем у более мощного Генезиса.
Интеллектуальная система полного привода htrac что это
Корейская компания объявила о начале коммерческой эксплуатации новой системы автоматического полного привода HTRAC. Эта система является собственной оригинальной разработкой компании, предназначенной для использования в различных моделях, требующих наличия полного привода. Подробные технические характеристики и описание устройства пока не разглашается, в данный момент известно только, что это полностью управляемая электроникой система может работать в нескольких режимах, обеспечивая разные варианты распределения крутящего момента между передней и задней осью автомобиля в зависимости от дорожных условий, тяги, скорости и т.п. Возможно, что в основе лежит система многодисковой муфты, которую в том или ином виде уже используют другие производители.
На начальном этапе стоимость такого привода достаточно высока, поэтому его получат в первую очередь модели Hyundai верхнего сегмента, в частности второе поколение Genesis, которое появится в 2014 году. С учетом того, что стоимость производства постепенно будет снижаться, можно предположить, что такая система станет со временем доступна и на бюджетных моделях, в том числе и на Хендай Creta. Но возможно в несколько упрощенном виде, ведь в данном случае крутящий момент будет гораздо ниже, чем на «монстрах» типа Генезиса. На фото фирменный шильдик новой системы.
Полноприводный автомобиль Hyundai и технология HTRAC
Если вы постоянно за рулём или любите уйти с проторенных дорог, вам понадобится полноприводная модель Hyundai. В то время как инновационная технология HTRAC предлагается в последних выпусках модельного года Hyundai, AWD уже давно используется компанией Hyundai в своих автомобилях марки KIA и Hyundai.
Hyundai Santa Fe AWD
Доступный с активным управлением поворотом AWD, Santa Fe дает вам улучшенную тягу, улучшая при этом вашу способность поворачивать на поворотах. Это делается путем передачи крутящего момента двигателя на задние колеса и приложения силы торможения к внутреннему заднему колесу. Это особенно полезно в сложных погодных условиях.
Hyundai Santa Fe Sport AWD
Модель Santa Fe Sport также доступна с опцией Active Cornering Control AWD для легкого управления внедорожником. Как всегда, соблюдайте правила безопасного вождения независимо от того, какой у вас уровень возможностей, особенно когда дорожное покрытие ледяное и снежное.
Hyundai Tucson AWD
Компактный вариант внедорожника Tucson сочетает в себе доступный Active Cornering Control AWD с модернизированной системой подвески, которая обеспечивает плавную и бесшумную езду, которая также способна справляться с трудностями на дороге.
Какие ещё модели Hyundai имеют AWD?
KIA Sportage
Обновлённый KIA Sportage способен удовлетворить вкусы самого искушенного ценителя внедорожников. Это уже 4-ое поколение KIA Sportage.
KIA Sorento
Kia Sorento Prime – это полноприводный SUV среднеразмерной категории и, по совместительству, флагман линейки кроссоверов KIA.
Все автомобили KIA и Hyundai комплектуются автоматической и механической трансмиссией. Назначение трансмиссии – передать усилие от двигателя к колёсам. Однако системы трансмиссии – сложный механизм, который зачастую является и слабой стороной автомобиля. Нередко, автомобилю может потребоваться ремонт муфты киа или иные ремонтные работы. В этом случае необходимо обратиться к проверенному автосервису.
Что такое HTRAC?
HTRAC – это эксклюзивная технология Hyundai Motor, основанная на технологии AWD. Это название происходит от сочетания H от Hyundai и начала слова Traction для обозначения технологических характеристик 4WD.
Являются ли автомобили AWD более безопасными?
Вы всегда должны быть особенно осторожны в скользких или снежных условиях, когда едете, независимо от того, является ли ваш автомобиль передне- или полноприводным. Полный привод значительно улучшает способность вашего автомобиля к маневрированию. Хотя это важно для безопасного зимнего вождения, все транспортные средства подвергаются риску проскальзывания, если вы едете безрассудно, поэтому соблюдайте осторожность даже в автомобиле с полным приводом.
AWD или 4WD лучше?
Хотя AWD и 4WD часто ошибочно используются взаимозаменяемо, между этими системами есть разница. Полный привод оптимизирован для суровых условий бездорожья, таких как восхождение на крутые холмы с неплотным сцеплением, прохождение глубоких рек и валунов. Эти системы часто работают постоянно, что позволяет вручную переключаться между приводом на два колеса и приводом на четыре колеса. 4WD предназначен для серьезных любителей бездорожья. Большинству водителей вряд ли понадобится постоянный полный привод за всё время использования автомобиля.
Про Htrac
Всех читателей приветствую. По просьбам владельцев Genesis, решил написать пост о нашем полном приводе, немного о его принципах работы и какие варианты бывают у конкурентов.
Начнем с того, что такое Htrac. Вообще это сокращение от Hyundai Traction и если очень грубо — аналогия Xdrive BMW. Я не отрицаю, что скорее всего в BMW система работает лучше ( не факт), так как введена эта технология там достаточно давно и постоянно совершенствуется. Главное ее отличие от Mercedes и Audi это то, что принцип работ у них разный. В зависимости от нагрузки, задница у нас ведущая и при пробуксовке врубается передок. У Audi на системе Quattro всегда 4WD, хотя вроде бы сейчас, появилась система через муфту Quattro Ultra, где ведущими колесами будут передние, а задница врубаться при необходимости. Mercedes так же 4WD.
Кстати, на текущий момент, ни один кроссовер KIA не имеет данной системы, у них сильно упрощенный принцип, перед буксанул? — врубится жопа, ну или попытается)
Режимы езды вообще никак не влияют на раздачу крутящего момента на оси.
О том, как выбранный режим влияет на езду. Пример взят от Santa Fe, но при условии что у нас задница ведущая, принцип похож.
Не смотря на то, что бренд Genesis выше Hyundai, у нас нет возможности заблокировать 4WD принудительно, как это могут владельце Santa Fe, кстати в отличии от кроссоверов KIA, у Hyundai блокируется дифференциал до 60км\ч.
Действительно, при выборе режимов езды у Genesis меняется отклик педали газа, тяжесть руля и раздача крутящего момента на передние и задние колеса. Но, в комплектация с GACS (Genesis Adaptive Control Suspension) ещё и меняется ее жесткость. Причем в спорт версии она хоть и становится жесткой, но становится ОЧЕНЬ собранной.
Возвращаясь к конкурентам, хочется напомнить, тем кто вечно спрашивает — зачем взял genesis, когда за почти те же бабки есть немцы? Так вот ребята, бабки там вообще ни разу не те же. А доплатить 500+ за аналогичный, либо пустой вариант у немцев? — Зачем?)
Не нужно приводить глупые сравнения БМВ\Ауди со скидкой, Genesis в прайс. Торгуются везде. Как ни крути, немец сильно дороже, но вот стоит ли он такой доплаты? Это уже другой вопрос.
p.s
От себя скажу, что проехал уже 2000 км и единственно, что огорчает это высокий расход. Он именно высокий — 16-17 литров на баке в рамкам Питерских пробок это много. Хотя нет, даже не так. Правильно выражусь — это много для машины которая едет 7.5-8.3 сек, вот если бы там было 300+ сил и ехала она из 6 сек стабильно, то вопросов бы к расходу не было.
Для сравнения, Солярис 1.6АТ ел у меня около 10-11, Соната 2.0АТ 12-13. У Гены я ожидал около 15.
Система полного привода HTRAC и Hyundai Tucson
Корейскому внедорожнику Hyundai Tucson, в третьем поколении, вернули родное название, вместо бездушного обозначения ix35. И вот спустя три года выходит рестайлинговая версия с системой полного привода HTRAC.
Hyundai Tucson — младший брат Santa Fe
Экстерьер Hyundai Tucson
В задней части отличий не так много, произошли изменения в крышке багажника, фонарях и выпуске. Так же обновилась «обувка» модели, Tucson получил 18 дюймовые диски нового дизайна.
Интерьер Hyundai Tucson
В салоне взгляд останавливается на большом экране, следуя за общими тенденциями инженеры заключили его в отдельный блок, который выделяется из общего облика. Теперь вентиляция расположилась четко под экраном. В максимальной комплектации передняя панель обтянута кожей, есть беспроводная зарядка для гаджетов, мультимедиа поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.
Линейка двигателей и новая АКПП Hyundai Tucson
Покупателю на выбор представлены три варианта. Проверенный и самый распространенный двигатель — 2.0 л. (150 л.с./192 Нм) приобрел новую прошивку блока управления, благодаря этому максимальный крутящий момент достигается на 4000 об/мин.
Следом за ним идет турбированный двигатель объемом 1.6 л. мощностью 177 л.с. (265 Нм). Работает данный мотор в паре с семиступенчатым роботом. «Надутый» двигатель вкупе с преселективной коробкой дает разгон до 100 км/ч за 9.1 секунду, что довольно неплохой результат для увесистого кроссовера.
На вершине списка находится дизельная установка объемом 2.0 л. (185 л.с./400Нм), работающая с восьмиступенчатым автоматом. В этой связке автомат, с пакетом из четырех дисков и гидротрансформатором, улучшил динамику автомобиля при этом уменьшив расход топлива.
Система полного привода HTRAC от Hyundai
В базовой модели применяется передний привод, все остальные версии снабжены полноприводной системой HTRAC, которая устанавливалась на Genesis. HTRAC была впервые инсталлирована в Genesis 2.
HTRAC — система распределения крутящего момента между осями, разработанная инженерами Hyundai, о чем свидетельствует первая буква в названии. С помощью электроники, система распределяет передаваемое усилие между передней и задней осью. Крутящий момент делится в зависимости от типа вождения и состояния дорожного покрытия.
Система полного привода HTRAC долгое время тестировалась и отлаживалась на гоночных трассах, в разных погодных условиях. В основе всей концепции лежит многодисковая электромеханическая муфта, с помощью которой осуществляется регулировка усилий, в стандартном положение распределение идет: 10% на переднюю ось и 90% на заднюю.
Благодаря системе полного привода HTRAC водитель Hyundai Tucson может выбирать из нескольких режимов поведения на дороге. Всего их четыре: Eco, Normal, Sport и Snow. Инженеры Hyundai в дальнейшем хотят внедрить упрощенный вариант HTRAC в бюджетные авто, первая модель на очереди — Creta (ix25).