Интерактивная выставка что это значит
Интерактивная выставка
Интерактивная выставка – это современный и очень эффективный маркетинговый прием. Посетители такого мероприятия могут не только осматривать демонстрируемые материалы, но и взаимодействовать со стендом, экспонатами. Сотрудники выставки активно идут на контакт с потенциальными потребителями продукции, охотно общаются с ними. Посетители могут задавать вопросы, знакомиться с продукцией вживую, прикасаться к ней, наблюдать в действии.
Преимущества интерактивной выставки
Выставка в интерактивной форме обладает рядом серьезных преимуществ. Посетитель напрямую может общаться с представителями мероприятия. Возможно фотографирование экспонатов. К продукции можно прикасаться. Часто на таких экспозициях предоставляется возможность приобрести то, что представлено на стенде.
Интерактивность – это возможность взаимодействия. В рамках выставки – это налаживание контакта между производителем и потенциальными потребителями. Интерактивные выставки приобретают сегодня все большую популярность. Посетители получают массу впечатлений от таких мероприятий.
Возможности интерактивной выставки
Термин «интерактивность» применим как к выставкам, так и к ярмаркам. Современный человек привык к ярким впечатлениям и событиям. Поэтому выставка в классическом ее понимании может показаться ему несколько скучной.
Интерактивная форма выставки подразумевает не только возможность обратной связи, но и использование передовых технологий. К ним относятся различные видеоматериалы. Рекламные и информационные ролики привлекают внимание посетителей в большей степени, чем статичные экспонаты. Предпочтительнее использовать небольшие ролики, продолжительностью от 1 до 5 минут. Иногда демонстрируются познавательные мини-фильмы длительностью не более 20 минут. Такая форма подачи информации отлично подходит для мероприятий, посвященных отдыху и туризму.
Фильмы на техническую тематику призваны донести до посетителя назначение и преимущества продукции. Здесь будет весьма уместно продемонстрировать ролик о компании. В него можно включить информацию об истории предприятия, его основных достижениях, специфике деятельности и обзор выпускаемой продукции. Современное оборудование позволяет использовать 3D-технологии и демонстрировать ролики в этом формате.
Еще один плюс интерактивных мероприятий – это возможность вовлекать посетителей в сам процесс выставки. Другими словами, это участие в мастер-классах, оценка/оценивание экспонатов. Посетители могут высказывать свое мнение об экспонатах, участвовать в опросах, викторинах и конкурсах. Таким образом, выставка превращается в увлекательный процесс, в ходе которого участники могут высказываться, обсуждать и вносить свои предложения.
На территории ЦВК «Экспоцентр» проходят интерактивные выставки. С календарем проведения данных выставок можно ознакомиться на официальном сайте компании АО «Экспоцентр»ю Компания предлагает полный спектр услуг, сопровождающих выставки от подготовки до их закрытия!
Ещё интересные ссылки на статьи
Читайте интересную подборку статей и полезной информации.
Интерактивные и тематические выставки как компонент образовательного процесса в ДОУ
Наталья
Интерактивные и тематические выставки как компонент образовательного процесса в ДОУ
Интерактивная выставка – это цикл пособий, который организуется и развертывается в процессе деятельности и является, как правило, итогом освоения тематической недели. Какие функции преобладают:
— Информационная функция – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.
— Стимулирующая функция. Среда развивает ребенка только в том случае, если она представляет для него интерес, подвигает его к действиям, исследованию.
— Развивающая функция предметной среды требует для своей реализации сочетания традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.
В создании выставки задействованы все участники образовательного процесса ДОУ – педагоги, родители, дети. Проекты предусматривают самые разнообразные формы взаимодействия: акции по сбору или изготовлению экспонатов; изготовление игр, различных макетов, моделей, пособий.
Выставки ориентированы на ребенка и семейного посетителя. Учтены интересы и потребности этой аудитории и дают возможность посетителям самостоятельно осваивать экспонаты.
Предлагаю вам познакомиться с результатами нашей работы:
Интерактивная выставка «Весеннее очарование»
Цель: отражение интересов и проявление инициативы детей дошкольного возраста, развитие познавательно-исследовательской активности.
Оборудованы зоны: «Природа ранней весной», «Насекомые», «Птицы», фоторепортажи о весне и познавательная страничка – интересные факты «А вы знаете, что…»
Тематическая выставка «Вместе с бабушкой, рядом с дедушкой»
Цель: формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения к людям старшего поколения: бабушкам, дедушкам, содействие сплочению семьи; развитие сотрудничества между родительской общественностью и детским садом.
Экспонаты данной выставки представляли собой результаты творения рук всеми любимых бабушек и дедушек: вязаные носочки, ажурные салфетки и платки, вышивка, плетеные корзины и др. Воспитанники с невероятным восторгом рассказывали и показывали работы своих близких.
Интерактивная выставка «Здравствуй, гостья Зима!»
Цель: создание условий для систематизации знаний и проявления инициативы детей дошкольного возраста по теме «Зима»
На нашей выставке представлены тематические зоны: «Лес. Дикие животные», «Арктика, Антарктика», «Город. Зимние забавы», «Терем Деда Мороза», «Новогодняя елка». Все экспонаты мобильные, что давало детям возможность для самостоятельного исследования.
Тематическая выставка «Защитники Отечества»
Цель: Формирование и расширение знаний у детей младшего и среднего дошкольного возраста о государственном празднике День защитника Отечества, службе в армии, родах войск, воспитание патриотических чувств, любви к Родине.
Тематическая выставка «А мы хотим космонавтами стать»
Цель: сохранение культурных традиций и духовных ценностей, ознакомление дошкольников с историей освоения космоса.
Мини-музей воздуха «Прозрачный волшебник»
Цель: Формирование представлений о воздухе, его значении и способах его обнаружения.
Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.
Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.
Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.
Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.
Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.
Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.
Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.
Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.
Мультимедийные выставки: новое понимание искусства?
Новые технологии проникают во все сферы нашей жизни: электронные доски в школах, терминалы для записи в поликлиниках, интерактивные зоны в музеях- все это даёт больше возможностей для образования, работы, развлечений, а также для…
восприятия искусства. В прошлом году в России впервые была запущена мультимедийная выставка «Ван Гог alive», разработанная австралийской компанией Grande Exhibition. Такой формат пришёлся по вкусу российским посетителям, и вскоре подобные проекты стали активно разрабатываться и создаваться в нашей стране. Для жителей Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и многих других городов за последний год открылась возможность посмотреть на ожившие полотна сюрреалистов, маринистов, модернистов, французских импрессионистов. Но с появлением выставок такого формата возник вопрос: вытеснят ли они экспозиции картин в традиционном понимании?
Для начала опишем, что такое мультимедийная выставка. Представьте себе просторный темный зал, на полу которого разбросаны пуфики мешки. Они мягкие и уютные, на них можно приятно расположиться и наслаждаться видом с наилучшего ракурса. На стены, пол и потолок проецируются изображения, сопровождаемые анимацией (например, на выставке маринистов вы увидите бушующие волны, а полотна импрессионистов будут сопровождать распускающиеся цветы и летающие птицы). Показ идет сеансами, во время которых вы ознакомитесь непосредственно с работами, короткими комментариями к ним и фактами биографии художника. Сеанс длится около 30 минут, потом все повторяется сначала. Платить нужно только за вход, так что сеансы можно смотреть в неограниченном количестве. Для усиления эффекта в зале звучит инструментальная музыка, мелодии сменяются одна за другой, задают определенное настроение и дополняют изображения. Это не выставка в полном смысле этого слова, это, скорее, слайд-шоу, но очень качественное и впечатляющее.
Посещение такого мероприятия помогает здорово отдохнуть и расслабиться. Это, конечно, привлекает большое количество молодежи, родителей с детьми, просто одиноких людей, в том числе и не очень разбирающихся в искусстве. Однако истинные ценители так же находят много положительного во взаимодействии современных технологий и живописи. Во-первых, с помощью слайд-шоу и коротких видеороликов можно не просто показать картины, а выстроить сюжет, что помогает проследить эволюцию творчества художника. Кроме того, музыкально-световая композиция отражает настроение произведений, отчасти передавая замысел и ход мыслей автора.
Методический материал «Интерактивные выставки в школьной библиотеке»
Интерактивные выставки в школьной библиотеке.
Название это достаточно условно, поскольку единого мнения, что такое
«интерактивность» на сегодняшний день не существует. Чаще всего под словом
«интерактивный (от interactive — «взаимодействующий») подразумевается наличие
обратной связи и двухстороннего обмена информацией.
Имеет смысл рассмотреть слово «интерактивный» и с точки
зрения педагогики, а именно, применительно к методам обучения. Существуют
пассивные, активные и интерактивные методы обучения. Пассивные подразумевают
одностороннюю передачу информации от модератора к аудитории, активные — диалог
между модератором и аудиторией, а интерактивные — диалог между всеми участниками
процесса: (как между модератором и аудиторией, так и внутри аудитории).
Интерактивная выставка в библиотеке призвана не только обеспечить обратную
связь между читателем и библиотекарем, но и организовать живое общение между
посетителями выставки, призвать их к обсуждению поставленной проблемы.
Образовательный (и воспитательный) потенциал такой выставки существенно
возрастает.
Появление и распространение разнообразных по форме и
тематике интерактивных выставок объяснимо стремлением библиотек найти своё
место в обществе. Много можно достигнуть, просто став интересными для своих
читателей.
Современная работа по продвижению книги и чтения вдохновила библиотеки на поиск
новых форм воздействия на реального и потенциального читателя, но библиотекари
продолжают высоко оценивать возможности книжных выставок. Грамотная, яркая,
оригинальная выставка помогает привлечь внимание читателя, служит рекламой не
только конкретных книг, но и библиотеки в целом.
Потенциал традиционной тематической выставки по-прежнему
высок. Теория и практика выставочной деятельности активно развивается.
Можно предложить следующую типологию интерактивных
библиотечных выставок:
1. Игровые выставки.
2. Диалоговые выставки.
3. Выставки, подготовленные при участии читателей.
Следует отметить, что в чистом виде библиотечных
интерактивных выставок проводится относительно немного, однако отдельные элементы
интерактивности могут быть использованы библиотеками в комплексных выставочных
проектах.
Рассмотрим каждую из форм интерактивных выставок на
конкретных примерах.
Отличительная особенность подобных выставок состоит в
наличии познавательно-игрового момента. Читателю предлагается не только
ознакомиться с представленными документами, но и выполнить некоторые задания.
Особенно часто выставки-игры используются в детских библиотеках.
Среди форм выставок-игр наиболее часто встречаются следующие:
Выставка-кроссворд и её вариант выставка-чайнворд.
Особенностью данной выставки является размещение на выставочном пространстве
кроссворда или чайнворда, решить которые можно обратившись к представленным на
выставке книгам. Кроссворд может быть представлен на отдельном большом плакате,
на небольших листках, которые читатели могут забрать с собой, а также на одном
из выставочных экспонатов. Форма кроссворда зависит от темы выставки.
Их особенность заключается в создании условий для обмена
мнениями между библиотекарем и читателем, а также между читателями. Зачастую
подобные выставки сопровождаются мероприятиями, в ходе которых читатели могут
обсудить заявленные проблемы. Как правило, их тематика носит дискуссионный
характер. Возможно также размещение на выставочном пространстве листов,
тетрадей, в некоторых случаях закрытых ящиков для записок, чтобы читатели могли
высказать свое мнение. Подбор материалов для диалоговых выставок может
представлять различные точки зрения по рассматриваемой теме и провоцировать
посетителя на размышление и осмысление.
При проведении диалоговых выставок библиотеки используют
следующие варианты:
Выставка «вопрос-ответ» является своего рода заочным
выполнением тематических запросов читателей и библиографических справок. Как
правило, устанавливается ящик или коробка, в которую читатель опускает листок с
интересующим его вопросом. Через какое-то время на стеллажах появляются книги и
статьи, содержащие ответы на вопросы читателей. Такая выставка может оказаться
удобной при общении с читателями-интровертами или же с теми, кто нуждается в
конкретной информации, но не может чётко сформулировать запрос.
Выставка-отзыв представляет наряду с книгами читательские
отзывы на них. Таким образом, осуществляется рекомендация читателями друг другу
интересных, с их точки зрения, книг. Можно размещать на таких выставках
положительный и отрицательный отзыв на одну и ту же книгу. Содержание
выставки-отзыва может быть универсальным, а может определяться темой или
жанром. Возможна организация выставки отзывов на книги одного автора или даже
на одно произведение. Пример универсальной выставки-отзыва — выставка «Парад
читательских пристрастий»
Выставка-обсуждение и её подвиды: выставка-диспут,
выставка-дискуссия, выставка-полемика представляет актуальные материалы,
отражающие различные точки зрения на спорные вопросы общественной жизни.
Посетителям предлагается ознакомиться с разными мнениями и выразить свою точку
зрения. По итогам выставки зачастую проводятся обсуждения. Один из её вариантов
— экспресс-выставка, оперативно организуемая библиотекой после события,
имевшего общественный резонанс, будь то спортивная победа или громкое
преступление.
Выставки, подготовленные при участии читателей
Особенность подобных выставок заключается в том, что
читателям предоставляется возможность выбрать тему выставки или экспонаты,
которые будут на ней представлены. Можно выделить следующие виды подобных
выставок:
• выставка любимых книг читателя;
• оформленная читателем выставка;
• дополненная читателем выставка.
Выставка любимых книг может быть создана на основе
читательских отзывов. Они, как и выставки-отзывы, могут носить рекомендательный
характер. «Я рекомендую!», «Читатели рекомендуют», «Прочитал — советую вам».
Выставка-настроение. Употребляя это понятие,
библиотекари-практики чаще всего подразумевают выставку, призванную вызвать у
зрителя определённые эмоции, однако при её организации настроение может
задавать не библиотекарь, а читатель. Данную форму выставок точно охарактеризовала
В. В. Вяткина: «Читателям-подросткам предлагается самим
поставить книги на выставку и дать отзыв на них: “Я читаю эту книгу, когда мне
весело…”, “Я читаю эту книгу, когда мне грустно…” и т. д.»17 По форме
организации и проведения с ней схожа выставка-ситуация, которая описывается В. В. Вяткиной следующим образом: «Читателям-подросткам предлагается самим поставить книги на выставки: “Эту книгу я возьму с собой на
необитаемый остров…”, “Эту книгу я возьму с собой в космическое путешествие…”,
“Эту книгу я возьму с собой в поход…” и т. д.»
Данный вид выставки позволяет наглядно представить
результаты изучения читательских интересов. Такая выставка может дополняться и
обновляться по мере получения новых данных. Практика показывает, что такое оперативное и наглядное представление результатов исследования вызывает интерес у читателей. Участникам проведённого исследования было предложено составить свою «золотую полку» литературы XX в. по следующим разделам: «Сказки века», «Писатели века», «Проза века», «Поэзия века», «Жанры века», «Персонажи века». На книжной выставке были представлены произведения, получившие наибольшее количество читательских голосов.
Побуждать к размышлению, поиску, творчеству, участию —
такова задача интерактивной выставки. Эта форма работы помогает
продемонстрировать каждому посетителю, что его мнение и участие для библиотеки
действительно значимо. Это и способ сделать шаг навстречу читателю, и способ
сделать шаг в одном направлении — направлении продуктивного сотворчества.
Интерактивная выставка что это значит
В этой статье мы попробуем разобраться в следующих вопросах. Нужны ли в музее интерактивные технологии? На сколько они востребованы?
В жизнь российских любителей искусства стремительно ворвались мультимедиа технологии. Это замечательная возможность объединять в компьютерной системе текст, звук, анимацию и видео, сулит перспективы в культурной сфере. Использование мультимедиа средств в деятельности современных музеев является одной из наиболее перспективных тенденций развития музейного пространства. Разнообразие технологических решений в контексте музейных экспозиций характерно не только для столиц, но и для российской провинции.
Мультимедиа технологии — это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
В чем основная “фишка” интерактивных технологий?
Так или иначе, особенности интерактивных технологий кроются в их вездесущности и широте применения. Мы выделили три наиболее значимые черты мультимедиа:
· Обработка и хранение данных происходит в цифровой форме;
· Данные мультикомпонентные, могут содержать: текст, звук, графику, видео и анимацию;
· Интерактивность — активное взаимодействие между программой и человеком.
Какие задачи решают интерактивы?
Анализируя место и значение интерактивных технологий в «традиционном» музее, и основания для их использования, можно выделить задачи, стоящие перед ними:
· Дать дополнительную информацию об экспозиции;
· Расширить границы восприятия за счёт создания эмоциональных и визуальных образов;
· Показать те предметы, которые вживую показать невозможно;
· Донести разную информацию для разной аудитории.
Какие возможности есть у интерактивных технологий?
Оцифровка коллекции дает музею ряд неоспоримых возможностей:
· Обеспечение сохранности музейного собрания;
· Широкий доступ для проведения научных исследований;
· Информационная поддержка основной экспозиции, получение дополнительной и более расширенной информации о предметах экспонирования;
· Популяризация коллекции музея с целью привлечения посетителей и знакомство с коллекцией тех, кто физически не может посетить музей (например, живет в отдалении);
· Предоставление доступа к музейной коллекции людей с ограниченными возможностями здоровья.
Кроме того, использование данных технологий в экспозиционном пространстве музея позволяет реализовывать как образовательную, так и коммуникативную функции. Можно выделить две модели взаимодействия экспозиции и цифровых технологий с посетителями: первая – вспомогательная роль при интерпретации экспозиции (информационные киоски, столы, экраны), вторая – цифровая технология сама выступает в качестве музейного предмета (интерактивные экспонаты, видеоряд).
Кто сегодня ходит в музеи?
Исследователь музейного дела Джон Фальк предложил следующую классификацию посетителей, которая представлена в инфографике. Чтобы понять, кто ходит в музеи, достаточно узнать, как и что люди говорят о причинах посещения музея:
Гибкая типизация аудитории, описание ожиданий и запросов потребителя позволит создавать музейные проекты, направленные на конкретные и детально описанные группы интересов. Каждый проект будет обращаться к своей аудитории — с максимально четкой информацией.
На сегодняшний день аудитория музеев претерпевает значительные изменения. Среди посетителей возросла доля молодого населения, это и дошкольники, и учащиеся различных учебных заведений, которые в свою очередь, становясь старше продолжают посещать музеи. Многочисленные исследования говорят о том, что посетители, приходя в музей, хотят получить эмоциональную разрядку, интерактивность, своими силами добыть интересующую их информацию. Поэтому применение интерактивных технологий так востребовано в ведущих музеях.
Интерактивные технологии в действии
Мы выделили перечень мультимедиа технологий, который встречается в музеях нашей страны и пользуется большой популярностью у посетителей: информационные киоски, touch-панели разных диагоналей, сенсорные столы, проекции, медиа-аудиогиды, видео-стены, 3D маппинг, VR/AR технологии.
Отметим, что основой музея остается подлинный музейный предмет, в то время как цифровые технологии и мультимедиа дополняют замысел и содержание экспозиции, создают виртуальную среду и интерактивность для посетителей. Исходя из этого, мы делаем вывод, что обращение к информационным технологиям, с одной стороны, обеспечивает учреждениям культуры новые перспективы развития, поддерживает интерес со стороны аудитории и популяризирует их работу.
Привлекайте посетителей, удерживайте их внимание и интерес интерактивными технологиями, сохраняя при этом богатство содержания и глубину идеи экспозиции.
Преобразовывайте свои музейные пространства вместе с VINCHI INTERACTIVE!
Посмотрите портфолио наших работ на странице наших кейсов.