Интерактивное представление для детей что это
Интерактивный театр для самых маленьких: как и зачем развивать фантазию ребёнка?
Дарья и Наталья – профессиональные педагоги. Насколько полезно театральное искусство в общении и развитии детей, они заметили уже давно.
Несколько лет назад на одном из профессиональных фестивалей они впервые показали представление для широкой аудитории. Спектакль вызвал столько положительных отзывов у детей и их родителей, что девушки задумались о создании собственного проекта в родном Севастополе. И вот, уже четвёртый год существует театр «Сказки на подушках». Своё детище Дарья и Наталья обожают, и это передаётся их маленьким зрителям.
ДАРЬЯ ДУДОЛАДОВА, создатель проекта «Сказки на подушках»: «Мы видим эти икрящиеся огоньки в глазах. Мы видим, самое главное, после спектакля наполненность детей. Мы видим, что они потом дома делают – присылают нам фотографии, как они сами вырезают, экспериментируют, пробуют. Мы видим, что это находит отклик, и как зёрнышко какое-то прорастает дальше».
В отличие от традиционного театра, спектакли «Сказок на подушке» проходят в камерной атмосфере. Благодаря множеству интерактивных элементов, дети становятся непосредственными участниками представлений и будто погружаются в сказочную историю.
ДАРЬЯ ДУДОЛАДОВА, создатель проекта «Сказки на подушках»: «Нет ограничения, что это далеко: мы сидим в бархатных стульчиках и хотели бы что-то может быть потрогать… Если свои детские воспоминания вспомнить: ты сидишь, и тебе так хочется прикоснуться и хоть потрогать, как шуршит платье этой принцессы, а ты далеко».
Будучи ребёнком, Наталья сама долгое время занималась в театральной студии, так что не понаслышке знает, как многое малышу даёт причастность к творчеству. Фантазия, уверенность в себе, музыкальность, ассоциативное мышление – всё это развивается во время игр с элементами театрального искусства.
НАТАЛЬЯ БЕЛАЯ, создатель проекта «Сказки на подушках»: «Для трёхлетнего ребёнка очень важно, чтобы всё вокруг него разговаривало: чайник, перчатка, башмачок, комбинезон. Мы даже когда работаем с детьми, бывает, что кто-то не хочет одеваться. Но как только его башмак начинает разговаривать и с ним взаимодействовать… И отчасти это театр: башмак оживает, и он уже готов одеваться».
Уже в 5-летнем возрасте ребёнок переходит к сюжетно-ролевых играм. В его воображении рождаются герои и целые истории. Тут особенно важным становится участие взрослых, уверяют девушки.
НАТАЛЬЯ БЕЛАЯ, создатель проекта «Сказки на подушках»: «Если вы увидели, что в вашем ребёнке вдруг зажглась искра вот этой вот игры театральной, отложите разговор, какое-то дело, просто вот как есть запускайтесь к нему в игру и поддерживайте.
Главное, верить в то, делает ребёнок, верить в то, что делает сам родитель. Для ребёнка это важно. Он это пронесёт с собой через всю-всю свою жизнь. Это будет ему помогать проживать трудные ситуации, потому что он будет помнить, что его поддержали – пусть даже в игре».
Забыть о том, что ты взрослый хотя бы на время и включиться в игру бывает не просто, но в итоге это принесёт удовольствие и радость всем, говорят Дарья и Наталья. Тем более, что для «игры в театр» нужно не так много. Декорации и героев для своих спектаклей девушки создают из доступных натуральных материалов.
В общем, стоит только оглянуться вокруг, включить фантазию, и вы получите неограниченный источник идей для игр с детьми. А малыши, будьте уверены, поддержат любую вашу затею.
София Драговоз, Александр Устич, «Севинформбюро»
Что такое интерактивные спектакли?
Сегодня со словом «театр» ассоциаций в десяток раз больше, чем всего 5-7 лет назад: это и интерактивные спектакли, и иммерсивное шоу, испектакли-квесты, и персональный experience.
Этот тренд, в основном, известен жителям Москвы и Петербурга, где можно найти интерактивные представления на любой вкус. Что же такое интерактивные спектакли?
Современный интерактивный театр стирает границы между зрительным залом и сценой, потому что зрители сами становятся участниками действия и даже могут повлиять на сюжет. Особенность интерактивных спектаклей в том, что режиссеры создают не только определенный художественный мир с заданным сценарием, но и адаптируют его под свободу действий и перемещений, которым обладает зритель.
В классической театральной постановке ключевым героем является актер как источник эмоций зрителя. В интерактивных же спектаклях именно взаимодействие с публикой становится главной причиной получения индивидуального опыта каждого участника представления – личных смыслов и впечатлений человека, в зависимости от того, как сложилась для него постановка.
Чаще всего такие спектакли обладают возрастной маркировкой 12+, хотя многие зрители признают, что постановки рассчитаны на более взрослый контингент – некоторые рассуждения на тему политики и религии будут сложны для юных зрителей.
Что делать, если Вы уже вдохновились идеей необычного времяпровождения, но Вашему малышу нет еще и пяти?
Детские интерактивные спектакли представляют собой чередование легкой для восприятия, доброй истории о жителях флоры и фауны с позитивным и полезным посылом, и увлекательных активностей, разработанных с учетом возраста юных зрителей. Они способствуют формированию самых важных навыков: логического мышления, восприятия, моторики, координации и др.
Еще одной особенностью является камерная обстановка. Чтобы ребятам было легко освоиться и раскрепоститься, все проходит в небольшом уютном зале, в компании до 15-20 малышей, а сидеть (как и лежать или ползать) можно прямо на полу – на мягких пледах и подушках рядом с мамой и папой.
Актерский состав владеет навыками тактичного взаимодействия с детишками, поэтому знает, как наладить контакт даже с самыми стеснительными ребятками и мягко вовлечь их в интерактивы. В штате Бэби-театра есть также профессиональные фотографы, которые присутствуют на каждом спектакле, чтобы поймать все эмоции малышей на память о необычном опыте.
Яркие фотографии, как и сувениры по мотивам спектакля, все зрители получают абсолютно бесплатно.
Интерактивные спектакли – это необычный и интересный опыт не только для деток, но и для взрослых. Возможность побыть не просто наблюдателем, но и полноценным участником игр, танцев и интересных заданий, станет для малышей запоминающимся и приятным первым знакомством с миром искусства.
Интерактивные спектакли — что это?
Для полноценного развития ребенка родители стремятся показать ему мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей. Но наряду с классическим театром, где за представлением юные зрители следят со своих мест, есть и возможность пойти на интерактивный спектакль, где можно и самому принять участие в действе.
Что дает ребенку такой интерактивный спектакль:
Понятные сюжеты. За основу спектаклей берутся сказки с участием животных. Часто это интересные зарисовки, которые знакомят детей с миром природы, с повадками птиц и зверей.
Знакомство с музыкой. Музыканты играют на живых инструментах. Ребенок может наблюдать, как скрипач водит смычком, какие звуки при этом возникают. Он соотносит звуки музыки и инструмент, учится понимать ее настроение. Классическая музыка часто соседствует с мелодиями народов всего мира.
Погружение в сказку. Ведь сказка происходит рядом, с героями сказки можно взаимодействовать — помогать, озвучивать и т.д. Можно вместе с ними проходить все испытания. Погружению в этот волшебный мир сказки помогут и пальчиковые и жестовые игры. Для превращения в героя сказки иногда ведь нужен всего лишь лёгкий платок или трещотка, всё остальное сделает детская фантазия.
Двигательная активность. Всем известно, как порою трудно усидеть здоровому ребенку на месте, а на интерактивном спектакле есть возможность и попрыгать, и потанцевать. И там эти действия не запрещены, а вплетены в само представление. Ну, а покружиться с красивым зонтиком нравится всем.
Семейная атмосфера. Родители присутствуют на представление, что всегда служит незримой поддержкой для ребенка в новом месте, а уж если мама с папой еще и участвуют, то для ребенка есть прекрасный пример, как себя надо вести на публике, как взаимодействовать с другими людьми. Такие представления — камерные, для небольшого количества людей, ребенок не испытает шока от толпы, а сможет влиться в компанию и получить удовольствие.
Нужен ли современным детям интерактивный театр?
Театр в представлении зрителя это сцена, освещенная софитами, зрительный зал с удобными креслами в которых зритель, принимает роль наблюдателя. В театре как правило играют пьесы известных классиков, прошлых веков. Но время не стоит на месте, и театр принимает новые формы. Одной из таких форм становится Интерактив. Так нужен ли современным детям интерактивный театр или лучше остановится на классическом. Какой театр выбрать родителям для того, чтобы приобщать к культуре своих детей? Давайте попробуем разобраться.
В классическом театре, как я уже писала выше, зритель является наблюдателем. Действие живет лишь на сцене между героями, существует так называемая в театральном мире «Четвертая стена». В таких театрах редко можно увидеть авторские актуальные для нынешнего времени постановки, как правило, это пьесы написанные в прошлых веках. Если говорить, об интерактивном театре, то здесь «четвертой стены» не существует, и зритель становится непосредственным участником сюжета, помогает героям, выполняет их задания.
Большинство современных детей гиперактивны, им необходимо постоянное движение. И что очень важно в интерактивных постановках есть небольшие танцевальные минутки, разминочные паузы. Они помогают не только удовлетворить потребность в движении, но и придать уверенности зрителям. После танца они активнее участвуют в сюжете. В классическом театре юные зрители быстро теряют интерес к происходящему на сцене или просто заинтриговано смотрят на яркие картинки. Стоит полагать, что классические постановки более подойдет для взрослых зрителей. Которые могут вовлечься в сюжет без обращения к ним со сцены, а вот интерактивные очень подходят для детей, так как дети с помощью игры активнее воспринимают информацию.
Само понятие интерактив (с англ.) переводится как взаимодействие. Во время интерактивных постановок, сюжет может видоизменятся в зависимости от характера зрителей и их ответов. К интерактиву порой подключается импровизация.
Первый интерактивный театр появился еще в 19 веке, так называемый вольный театр создал актер, режиссер Б.К. Соловьев. (Сейчас он имеет название: (АУК «Вологодский государственный ордена „Знак Почёта“ драматический театр»). Но в этом театре играли спектакли для взрослого зрителя. Для детей же интерактивный театр в России появился лишь в 2015 году. В течение 5 лет почти в каждом городе России открылся Интерактивный театр (от 3 до 12 лет) или Интерактивный Беби-театр (от 1 года до 3 лет).
Отчего интерактивный театр для детей приобрел такую популярность, мы определим на примере интерактивного театра «Книга Желаний».
21 декабря 2018 года был проведен первый тестовый спектакль для жителей ЖК. Посвящен он был новогодней тематике, с тремя героями: Дед Морозом, Снегурочкой и Колдуньей. Получив положительный отзыв и убедившись в правильности своих решений, 11 января 2019 года было проведено прослушивание среди актеров прошедших предварительное интервью по телефону, и был принят в труппу театра студент Ростовской Консерватории им. Рахманинова Будин В.В. Отзыв худ. руководителя театра А.А. Григорьевой:
За основу для создания спектаклей берутся русско-народные и зарубежные сказки. Которые переписываются на современный лад. Таким образом, постановки интерактивного театра «Книга Желаний» затрагивают актуальные проблемы и интересы детей.
Дети во время спектакля:
3. загадки разгадывают,
4. Помогают героям советами и подсказками. И герой их всегда слышит и отвечает.
Юные зрители с интересом вступают в диалог с главными героями и помогают им не совершать какие-либо ошибки. Репертуар театра многообразен: это и спектакли с русскими народными традициями: «Василиса Прекрасная», «Предания Донского края». Спектакли на пиратскую тематику и спектакли на основе зарубежных сказок: «Золушка», «Аладдин». В репертуаре каждые три-четыре месяца появляются новые спектакли. Дети с удовольствием смотрят и участвуют в постановках, ведь так интересно, когда ты спасаешь любимого героя от злой колдуньи или помогаешь великому поэту сочинить стихотворение.
Завершая эту статью, можно сделать вывод, что современным детям интерактив необходим, ведь через игры они развиваются и активность вовремя спектакля позволяет удовлетворить их любовь к постоянному движению.
Что такое интерактивные занятия?
Интерактивные занятия для детей от 1 года до 5 лет
С развитием общества, появлением новейших технологий, разработок и идей меняется и подход к воспитанию детей. Задача взрослых – подготовить малышей для дальнейшей жизни в социуме. А для этого необходимы: знания, память, креативность, логическое мышление, творческий подход, способность принимать решения, умение работать в коллективе.
Одна из методик пробуждения и воспитания в ребенке этих качеств основывается на проведении интерактивных занятий для детей дошкольного возраста.
Что такое интерактивные занятия?
Слово «интерактивные» обозначает тесное взаимодействие (сотрудничество) с кем-либо или с чем-либо. Непоседы от 2 до 3 лет обожают интерактивные занятия, так как им хочется двигаться, играть и принимать активное участие в любом процессе. Малыши от 3 до 4 лет быстрее запоминают сведения об окружающем мире, когда могут поиграть, попробовать, потрогать, вообразить. А малыши одного года? Они вообще воспринимают мир на ощупь и вкус, через эмоции и яркие краски.
Древний мыслитель и ученый Конфуций однажды заметил: «Услышишь – забудешь, увидишь – запомнишь, построишь – поймешь…» И, действительно, лучше один раз поучаствовать в каком-либо процессе, чем пятьдесят раз выслушать занудную теорию.
Проведите эксперимент. Сколько раз вам потребуется пояснить 2-летнему сыну, что такое молоток и гвозди? А приобретите для него игрушечный безопасный набор, один раз покажите… И малыш сразу поймет, что к чему, а дальше ему поможет собственное воображение. И вы, взрослые, можете даже сильно удивиться тому, что придумает ваш сын.
С каких интерактивных занятий начинать?
Если вы столкнулись с такой проблемой, то попробуйте начать с похода в детский интерактивный Беби-театр. Ваши малыши еще успеют сесть за парты, посетить образовательные клубы, позаниматься с педагогами-воспитателями. А сейчас самое время совместить приятное с полезным: сказку с интерактивными занятиями.
А вот и интерактивная афиша Беби-театра!
Интерактивные занятия в Сказке о Снежной Метельке
Милая добрая сказка о дружбе, одиночестве и взаимопомощи. Где-то в волшебном лесу бродит малышка Снежная Метелька. И неважно, какая в Москве погода – знойная жара, проливной дождь, веселая капель или сугробы, в сказочном лесу всегда царит зима. Может поэтому Метелька чувствует себя одинокой и ей не хватает друзей? Сюжет спектакля и все интерактивные занятия доступны и понятны малышам от 1 года до 3,5 лет. Детей ожидают необычные приключения, много приятных и веселых сюрпризов… Но, как сказал, Конфуций, лучше увидеть, чем просто прочитать афишу.