Интерактивное шоу что это
Что такое интерактивное шоу?
Интерактивное шоу — это креативное решение наших рамок привычных зрелищных жанров. Интерактивным шоу может быть красивый и выразительный танец,который синхронизируется с проекцией на видео и разными лазерными эффектами.
Это может быть созданием сложных аннимированных картин,которые показывают прямо в процессе на глазах у всех зрителей. Это может быть эффектная и современная шоу-программа,в которой множество игровых моментов,и в них зрители могут принять участие.
Интерактивное шоу это всегда простор для новых экспериментов, а также инсталляций,которые могут удивить зрителя.Данное шоу это всегда синтез искусства и высоких технологий.
это шоу в котором принимает участие человек на расстоянии
Интерактивное шоу предполагает взаимодействие со зрителями, их соучастие в происходящем, например, телевизионные голосования, общение со слушателями или зрителями по телефону в прямом эфире, элементы видеоконференции. В несколько другом смысле, такое шоу призвано раскрыть особенности взаимодействия между участниками, это может происходить в формате ток-шоу.
А дальше будет то, что получается, если пытаться отобразить сигнал слишком маленькой частотой выборок.
Так что очередные «предсказания» о погружении Земли в ночную мглу, о том что какой-то
о том, что возможен новый конец света, после 2012-го года уже так остро не воспринимаются. Народ наш уже, так сказать, адаптировался ко всем этим «предсказаниям».
Да и ученые или совсем молчат на эту тему, игнорируя ее с высоты своих позиций, или пишут, что конца света не будет в ближайшие столетия.
Так что, коллеги, продолжаем спокойно трудиться на проекте «Большой вопрос»).
Онлайн интерактивные шоу: уникальные развлечения с вовлечением зрителя
Реалити-шоу – особый вид популярного контента, который до недавнего времени транслировался только на телевидении. Основное правило подобных шоу – максимально приближенная к реализму обстановка, прямой эфир «без купюр» и сценариев, возможность наблюдать за действиями участников в обстановке «как в жизни».
Рейтинги реалити-проектов показывают, что рядовому зрителю интересно смотреть за тем, как ведут себя люди, которых вывозят на необитаемый остров, сажают в замкнутое пространство на неопределенный срок, заставляют искать свою вторую половинку из числа других участников, бороться за сердце зажиточного холостяка и так далее.
Конечно, определенные ограничения у реалити-шоу есть. Они гарантируют безопасность, следование цензуре, работу в формате проекта, чтобы у него не падали рейтинги и так далее.
Онлайн реалити-шоу: новое слово в индустрии
С тех пор, как интернет, высокие скорости соединения и мобильные устройства с выходом в Сеть появились у миллионов, изменилась и индустрия массовых развлечений.
Показательный пример – реалити-шоу, которые переместились из съемочных павильонов в виртуальное пространство.
Реалити-шоу, которые показывают для онлайн зрителей, имеют свои ключевые преимущества. Главное – возможность подключить смотрящего на происходящее человека, получить от него обратную связь, комментарий, лайк и одобрение. В некоторых случаях зрителей даже вовлекают в шоу, делая их соучастниками и со-режиссерами. И это настоящий интерактив.
Зритель смотрит, зритель решает
Одно из стриминговых шоу, которое набирает популярность, CrazyCash, работает в формате «смотри и заказывай челленджи». Ограничений немного – главное, не ставить под угрозу жизнь, здоровье и безопасность участников и соблюдать правила, установленные режиссерами. Но на веселье и яркие эмоции это не влияет – вы сможете испытать новый опыт и от души повеселиться.
То есть, пользователь не только смотрит, как живут участники реалити-шоу, но и непосредственно влияет на их поведение, заказывает задания и испытания. За это он платит некоторую сумму денег на счет стримера, из своего кошелька или собирая необходимую сумму совместно с другими зрителями. Можно оставаться и простым зрителем, но тогда влияние на участников будет минимальным.
Формат полного интерактива, взаимодействия и обратной связи, меняет привычное представление о реалити-шоу на ТВ, которое хоть и приближено к действительности, все же отделено от зрителя непреодолимой стеной.
Что такое интерактивные спектакли?
Сегодня со словом «театр» ассоциаций в десяток раз больше, чем всего 5-7 лет назад: это и интерактивные спектакли, и иммерсивное шоу, испектакли-квесты, и персональный experience.
Этот тренд, в основном, известен жителям Москвы и Петербурга, где можно найти интерактивные представления на любой вкус. Что же такое интерактивные спектакли?
Современный интерактивный театр стирает границы между зрительным залом и сценой, потому что зрители сами становятся участниками действия и даже могут повлиять на сюжет. Особенность интерактивных спектаклей в том, что режиссеры создают не только определенный художественный мир с заданным сценарием, но и адаптируют его под свободу действий и перемещений, которым обладает зритель.
В классической театральной постановке ключевым героем является актер как источник эмоций зрителя. В интерактивных же спектаклях именно взаимодействие с публикой становится главной причиной получения индивидуального опыта каждого участника представления – личных смыслов и впечатлений человека, в зависимости от того, как сложилась для него постановка.
Чаще всего такие спектакли обладают возрастной маркировкой 12+, хотя многие зрители признают, что постановки рассчитаны на более взрослый контингент – некоторые рассуждения на тему политики и религии будут сложны для юных зрителей.
Что делать, если Вы уже вдохновились идеей необычного времяпровождения, но Вашему малышу нет еще и пяти?
Детские интерактивные спектакли представляют собой чередование легкой для восприятия, доброй истории о жителях флоры и фауны с позитивным и полезным посылом, и увлекательных активностей, разработанных с учетом возраста юных зрителей. Они способствуют формированию самых важных навыков: логического мышления, восприятия, моторики, координации и др.
Еще одной особенностью является камерная обстановка. Чтобы ребятам было легко освоиться и раскрепоститься, все проходит в небольшом уютном зале, в компании до 15-20 малышей, а сидеть (как и лежать или ползать) можно прямо на полу – на мягких пледах и подушках рядом с мамой и папой.
Актерский состав владеет навыками тактичного взаимодействия с детишками, поэтому знает, как наладить контакт даже с самыми стеснительными ребятками и мягко вовлечь их в интерактивы. В штате Бэби-театра есть также профессиональные фотографы, которые присутствуют на каждом спектакле, чтобы поймать все эмоции малышей на память о необычном опыте.
Яркие фотографии, как и сувениры по мотивам спектакля, все зрители получают абсолютно бесплатно.
Интерактивные спектакли – это необычный и интересный опыт не только для деток, но и для взрослых. Возможность побыть не просто наблюдателем, но и полноценным участником игр, танцев и интересных заданий, станет для малышей запоминающимся и приятным первым знакомством с миром искусства.
Интерактивное шоу что это
За последние три года мода на спектакли в особняках и городские бродилки в наушниках распространилась по всей стране. Проводим ревизию самых любопытных и неожиданных проявлений тенденции от Петербурга до Хабаровска.
Текст: Алексей Киселев, Оксана Ефременко, Максим Чуклинов, Inner Emigrant, Антон Хитров
5.12.18
Кто придумал: хореограф Мигель и продюсерские компании Journey Lab (Нью-Йорк, США) и YesBWork (Москва)
Место: особняк в Дашковом переулке, дом 5
Как это работает: классический образец иммерсивного спектакля, передающий привет знаменитому шоу «Sleep No More» команды Punchdrunk. На входе в особняк зрителям раздают маски и объясняют правила: актеров не трогать, не разговаривать, не снимать маску, не пользоваться телефонами; перемещаться по комнатам и этажам здания можно свободно. Актеры бегают всюду, мистически танцуют и периодически разыгрывают драматические сцены по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения». Особая отрада — само пространство: в комнатах и залах с ювелирной точностью воспроизведен европейский быт конца XIX века.
«Анна Каренина» (Казань)
Кто придумал: актриса и продюсер Диана Сафарова и фонд «Живой город»
Место: особняк Демидова (бывший ЗАГС), улица Мусы Джалиля, 7
Как это работает: почти так же, как в «Вернувшихся»: вы надеваете маску и принимаетесь шастать по комнатам и залам на двух этажах огромного здания бывшего ЗАГСа. В самом большом зале выстроен вокзал. В какой-то момент туда, дымясь, буквально въезжает поезд. Персонажи романа Льва Толстого одновременно по всему особняку занимаются своими делами согласно сюжету, много беседуют, играют в карты, едят и занимаются любовью (понарошку). Из ноу-хау — каждому герою соответствует свой запах.
«Другой город» (Петербург)
Кто придумал: режиссер Семен Александровский, Pop-up театр
Место: набережные рек и каналов Петербурга
Как это работает: на набережной Фонтанки вы надеваете наушники, предварительно выбрав маршрут: Амстердам, Париж или Венеция. Включаете плеер и следуете выданной в бумажном виде инструкции: куда идти, где притормозить, на что обратить внимание. В наушниках тем временем — звуки набережных того города, на который пал ваш выбор в начале. Поскольку звуки эти записаны на специальный бинауральный микрофон, неминуемо создается эффект присутствия одновременно в двух местах: в том, которое вы видите, и в том, которое слышите. А они, знаете ли, поразительным образом совпадают.
«Зеркало Карлоса Сантоса» (Москва)
Кто придумал: режиссер Талгат Баталов, драматург Максим Курочкин, продюсеры Евгений Кадомский и Павел Гизатулин
Место: мансардный этаж дома на Большой Дмитровке, дом 32, строение 1
Как это работает: на входе с вас возьмут расписку, что вы даете добровольное согласие примерно на все. Затем вы с другими зрителями соберетесь в уютной гостиной, где настоящий психотерапевт «настроит» вас на дальнейшее путешествие. Вы наденете маски и плащи и станете свидетелем ссоры родителей. Окажетесь за школьной партой. Или погрузитесь в офисный угар. Возможно, вас даже переедет поезд и ваше тело привезут в морг. Никто точно не скажет, что именно вы увидите в «Зеркале». Во многом потому, что спойлеры запрещены все той же распиской. Но гарантированно на выходе вас будет ждать роскошный ужин с хорошим вином, где вы сможете обсудить с авторами проекта и другими зрителями все, что пережили на этом «спектакле». И не только.
«Мария и я» (Хабаровск)
Кто придумал: режиссер Иван Куркин и художник Анна Мартыненко
Место: Хабаровский театр юного зрителя
Как это работает: специально для спектакля в театре выстроено множество небольших комнат, в которых представлены тексты графического романа Мигеля Гаярдо «Мария и я». Зритель переходит из одного пространства в другое по сигналу и оказывается в разных ситуациях из жизни 12-летней Марии с диагнозом «аутизм». На морском отдыхе, семейном ужине, в транспорте и так далее. Каждому предлагается увидеть мир глазами особенного подростка, попутно выполняя увлекательные задания. Например, надо выбрать подходящую для Марии футболку, определить меню на вечер или покопаться в том же песке на пляже, что и она. Создатели определили постановку как спектакль-контакт — контакт с другим сознанием, его индивидуальностью, какой бы причудливой она ни казалась.
«Неявные воздействия» (Москва)
Кто придумал: режиссер Всеволод Лисовский
Место: заранее неизвестно
Как это работает: зрители встречаются с артистами в условленном месте и отправляются бродить по городу. На пути могут попадаться любые локации: улица, метро, заброшенный дом, торговый центр и так далее; все это — трибуны для актеров, исполняющих самые разные тексты от стихов Серебряного века до философских трактатов. Группу возглавляет режиссер Лисовский с флагом, на котором изображен африканский зверь трубкозуб — герб проекта. Спектакль импровизационный, маршрут не известен ни зрителям, ни артистам и ни с какими инстанциями заранее не согласован, так что охранники или полицейские могут вмешаться в любой момент.
«Remote Moscow» (Москва)
Кто придумал: театральная компания Rimini Protokoll (Берлин, Германия) и продюсер Федор Елютин (Москва)
Место: московские улицы
Как это работает: пятьдесят зрителей собираются на Миусском кладбище, каждый получает наушники. В них приятный синтезированный голос говорит, в какую сторону идти, на что смотреть, что делать, о чем думать. Таким образом вся группа перемещается по Москве, наблюдая повседневную жизнь, которая благодаря дополненной аудиореальности преображается удивительным образом. К концу полуторачасового променада у каждого участника, как правило, возникает ряд вопросов типа «Так я личность или часть стада?», «Куда искусственный интеллект заведет человечество?» и «Какого черта, собственно, я все это время подчинялся какому-то несуществующему голосу?». Спектакль играется в теплое время года.
«Слушай Тобольск» (Тобольск)
Кто придумал: фестиваль «Территория», режиссер Галина Зальцман и драматург Екатерина Бондаренко
Место: улицы старого Тобольска
Как это работает: это тоже прогулка по городу в наушниках, только на этот раз главным объектом внимания становится не пространство, а время. Участники будто бы подслушивают телефонный разговор мужчины и женщины: они оба живут в Тобольске, но никак не могут встретиться. Дело в том, что они живут в разные времена. Пока они, меняя на ходу имена и даты, рассказывают свои истории, участники успевают неочевидными тропами обойти весь исторический центр города.
Кто придумал: театральная компания Ontroerend Goed (Антверпен, Бельгия), продюсерская компания «Импресарио» (Москва)
Место: универмаг «Цветной»
Как это работает: вы приходите к назначенному времени в назначенное место. В одиночестве. Вас деликатно встречают и провожают в секретную комнату, а точнее лабиринт с красными занавесами вместо стен. Там вы сами не заметите, как окажетесь в центре удивительного спектакля про вас (подробности рассказывать нельзя). В финале получасового трипа вам вручат компакт-диск; обязательно найдите возможность познакомиться с его содержимым: это самая главная часть спектакля.
«1000 шагов с Кириллом Серебренниковым» (Москва)
Кто придумал: журналист Михаил Зыгарь и продюсер Карен Шаинян
Место: окрестности Пречистенки и Остоженки
Как это работает: фактически это экскурсия в наушниках. Другое дело, что виртуальный экскурсовод — находящийся под домашним арестом режиссер Кирилл Серебренников. Он живет в этом районе города, и два часа в день ему разрешено прогуливаться по окрестностям. На время прогулок ему надевают на ногу отслеживающий перемещения браслет, поэтому участникам тура надевают на ноги нечто подобное. Прогулка длится полтора познавательных часа: вам рассказывают про замечательных людей от Булгакова и Есенина до Кропоткина и Шехтеля, живших в разное время на этих улицах, — едва ли не все они были судимы, арестованы, изгнаны из страны или убиты. Весной 2019 года создатели спектакля намерены запустить мобильное приложение — уже для индивидуальных туров.
Меняя реальность. Профессия дизайнер интерактивных медиа
Кто и как создает масштабные интерактивные инсталляции и коммерческие шоу, рассказывают школа дизайна Contented и креативный директор студии Luna Park Илья Рыжков.
Дизайнер интерактивных медиа — это человек, который смешивает две реальности: настоящую и цифровую. Например, заставляет оживших персонажей League of Legends сражаться на мультимедийной сцене площадью 1000 м². Это непривычный опыт для пользователя, а иногда и возможность стать соучастником происходящего. Например, не просто наблюдать лазерную проекцию на фасаде здания, а управлять ей.
Такими преобразованиями реальности сегодня занимаются российские дизайнеры из мультимедиа студий типа LUNA PARK или Avocado Toast. Они разрабатывают коммерческие шоу для самых разных заказчиков. Это может быть открытие фестиваля для геймеров, как в случае с проектом о League of Legends, или презентация автомобиля.
Конечно, над проектом работает целая команда, но именно дизайнер делает первый шаг: придумывает идею и сценарий и отрисовывает первые модели. Как архитектор, который придумывает здание, но сам его не строит.
Главная ответственность интерактивного дизайнера — создать воплотимую вау-идею. Если людям скучно и никто не хочет сфотографировать твой проект, считай, он провалился. Если твои коллеги просто не смогут построить то, что придумал дизайнер, такой проект не получится ни продать, ни воплотить. Поэтому дизайнер всегда ищет баланс между коммерческим интересом заказчика, креативностью и техническими возможностями и работает на стыке очень разных навыков. Нужно уметь и сценарий придумать, и достаточно разбираться в контроллерах и генеративной графике.
Работа дико интересная. Ты сценарист, дизайнер, UX-дизайнер и режиссер в одном лице. Видеть, как твои макеты работают на экране это классно, но когда они работают в физическом мире — это потрясающие ощущения.
На практике работа над проектом выглядит так: дизайнер создает идею, продюсер собирает команду, которая сможет ее воплотить, и начинается собственно разработка проекта.
Дальше на примере реального заказа мы покажем, как работает интерактивный дизайнер и как из наброска на экране получается трехмерная инсталляция и проекция на фасаде здания.
Заказчик: Латвийская энергетическая компания, главный поставщик электричества в стране.
Ситуация: компания решила напомнить жителям, что энергия, которую она поставляет, это источник жизни для всего города.
Задача: разработать и воплотить проект для фестиваля «Старая Рига». Проект должен рассказывать об истории компании и символическом значении энергии.