Интерактивный стол в библиотеке для чего
Мультимедийное интерактивное оборудование для библиотек
Разнообразное мультимедийное интерактивное оборудование для библиотек делает образовательную среду интереснее. Учебные и развивающие центры используют в работе доски, киоски, панели. Их доставку, установку, отладку организует компания «АВ Комплекс».
Зачем интерактивное оборудование для библиотек?
Современная библиотека перестает быть только хранилищем знаний, а становится коммуникативной зоной. В ее стенах проводят телемосты, обучающие семинары, вебинары. Для этого необходима техника, которая облегчает восприятие и взаимодействие с информацией. Мультимедийные сенсорные комплексы помогают сотрудникам и пользователям:
С этой целью библиотечные залы используют интерактивные настольные книги, киоски, доски. С их помощью автоматизируются операции по выдаче-возврату книг, сокращая время и повышая результативность. Сенсорные киоски бывают настенными, напольными. Они выполнены из МДФ и ЛДСП, надежно защищены от повреждений.
Провести интересное, запоминающееся мероприятие помогут проекторы, технологичные панели, проекционные экраны. На них демонстрируются презентации, видео или аудио сюжеты. Full HD разрешение сохраняет четкость изображения, изящный дизайн оборудования станет украшением помещения.
Дополнением библиотечного зала станет мультимедийная интерактивная книга на подъемном устройстве. Она демонстрирует изображение в 3D формате. Мимо такой книги трудно пройти, не обратив внимание. Восторженные посетители вернутся в библиотеку, чтобы продолжить знакомство с новинками литературы и техники.
Какое реализуем мультимедийное оборудование для библиотек?
Интерактивное оборудование сочетает современные технологии, экологическую безопасность, комфорт для пользователя. В каталоге «АВ Комплекс» доски, панели, киоски, мультимедийные книги, трибуны. В зависимости от назначения, технику отличает функциональность, размеры, способы крепления и размещения.
Чтобы подобрать комплект, сначала рекомендуем получить консультацию сотрудника компании. Он подскажет, какое устройство справится с поставленными задачами. Также заказывайте доставку и установку.
Заявки принимаем по телефону со страницы «Контакты», электронному адресу info@avkompleks.ru либо через форму на сайте.
Телефон для регионов:
8 800 550 49 89
Технический прогресс постоянно производит различные полезные устройства, облегчающие повседневную жизнь. Одним из них стал интерактивный стол. Он сразу же нашел самое широкое применение в работе и различных учебных заведениях.
Интерактивный стол это изделие с сенсорной поверхностью, которая реагируют на различные касания. Это позволяет очень легко им управлять. По факту он напоминает просто очень большой планшет. Сенсорная панель в зависимости от модели стола может одновременно распознавать от 5 до 60 касаний. Работать за ним может сразу несколько пользователей. Такая особенность интерактивного стола сделала его чрезвычайно популярным в детских садах, школах и других учебных заведениях. За счет встроенного мощного компьютера изделие способно выводить на экран различную информацию: от обычных картинок до многопользовательских игр. Интерфейс в интерактивных столах очень понятен, его не придется долго осваивать.
Какие функции выполняет интерактивный стол
Из интерактивных столов можно организовать оригинальную барную стойку. Это отличное решение для тех заведений, которые хотят привлечь внимание как можно большего числа клиентов. Поскольку сенсорная панель очень чувствительная, она также реагирует на поставленные стаканы, бутылки и другие предметы. Это дает широкий простор для различных дизайнерских эффектов.
В торговых центрах интерактивные столы служат в качестве информационной стойки. Они позволяют пользователю быстро ознакомиться с планом торгового центра, найти интересующий магазин, выход на парковку, туалет. Интерактивный стол может использоваться в зоне развлечения детей и взрослых. Также он будет очень полезен в различных учебных заведениях.
Интерактивные столы: использование в образовательных заведениях
Детский интерактивный стол представляет собой широкую столешницу с красочным экраном и сенсорной поверхностью мультитач. Устройство быстро наполняет школьный процесс элементами игры и создает непринужденную атмосферу в аудитории. Интеграция интерактивного оборудования усиливает концентрацию внимания, стимулирует мыслительную активность, развивает творческое мышление и способствует улучшению успеваемости.
Интерактивные технологии в школе: интерактивный стол
В момент взаимодействия со столом дети учатся совместно с преподавателем решать учебные задачи и развивают свои коммуникативные навыки. Работа способствует сплоченности коллектива, помогает школьникам становиться обходительными и гибкими.
Какие возможности у интерактивного стола
Интерактивный сенсорный стол может использоваться при изучении различных предметных дисциплин в рамках школьной программы или внешкольных занятий. С помощью гаджета дошкольники и подростки могут выполнять математические действия, изучать основы геометрии, наук естественного профиля, изучают буквы и иностранные языки. Столы имеют массу возможностей:
В чем выгода для детей и учителей?
Чтобы выбрать отличный интерактивный развивающий стол для использования в дошкольном или общеобразовательном заведении, важно учесть не только стоимость модели. Необходимо оценить тип операционной системы, возможность быстрого сервисного обслуживания и ремонта фирменного центра, комплектация оборудования ПО и инструкциями.
Anro
Компания основана практически 10 лет назад в качестве научно-производственного предприятия, которое специализируется на проектировании и разработке робототехнических комплексов, интерактивного и сенсорного оборудования для учебно-образовательных учреждений. Бренд предлагает интерактивные столы для игры и учебы в модульном исполнении с технической поддержкой, готовыми методиками для внедрения в повседневный учебный процесс.
Hanshinboard
Компания имеет более 13 лет опыта в разработке и изготовлении интерактивной техники для образовательных целей. Продукция бренда сертифицирована в соответствии с международными стандартами ISO 9001, CE, FCC и ROHS для контроля качества. для простоты использования интерактивных столов в открытом доступе представлены инструкции и программное обеспечение.
InterTouch
Компания предлагает отдельную линейку интерактивных столов для детских учебных и образовательных заведений. В большинстве моделей используются операционные системы Windows 10 и Android, а также возможен вариант одновременно с двумя ОС. Готовые товары проходят тестирование и имеют сертификаты качества, рекомендации по внедрению в образовательный процесс.
TigraKids
Отечественная компания по разработке инновационных решений для детских образовательных и развлекательных учреждений. Производство полного цикла находится в Томске, поэтому всем жителям страны доступна мгновенная маркетинговая и сервисная поддержка. В каталоге оборудования представлены более 50 единиц продукции собственного изобретения в различных цветовых и функциональных исполнениях.
Использование новых информационных технологий в работе школьных библиотек: интерактивная доска и мультимедиатехнологии
Использование новых информационных технологий в работе школьных библиотек: интерактивная доска и мультимедиатехнологии
Год назад на базе нашей школы проходил городской практикум «Использование новых информационных технологий в работе школьной библиотеки». Сегодня стоит вопрос по-другому – использование интерактивной доски и мультемедиатехнологий в работе школьной библиотеки. Это говорит о том, что в нашем молниеносно меняющемся мире и работа библиотеки должна также изменяться в духе времени, а новые информационные технологии должны внедряться в работу именно школьных библиотек, потому что это первая библиотека на пути школьника в получении информации.
Школьная библиотека – это особая педагогическая среда, и библиотекарь в своей профессиональной деятельности выступает как источник информации, организатор индивидуального и коллективного труда, при этом он развивает, обучает, воспитывает детей, т. е. библиотечными формами и методами осуществляет педагогическую деятельность.
В настоящее время большинство российских школьных библиотек обеспечено компьютерами. Новые информационные технологии сегодня используются при наборе различных документов школьной библиотеки, при подготовке выставок, обзоров и мероприятий, при поиске необходимой информации с помощью Интернет, электронного каталога.
Прежде всего, использование компьютера позволило улучшить наглядность библиотеки, создавать и редактировать различные текстовые документы на компьютере, создавать и издавать собственные методические материалы, разрабатывать различные мероприятия и выставки при помощи программы Power Point и т. д. К сожалению пока не все школьные библиотеки имеют выход в Интернет, а также дополнительные технические средства (например, сканер, мультимедиапроектор и т. д.), что не позволяет в полной мере развернуться творческой фантазии библиотекаря и более полному доведению до читателей всей необходимой им информации. Тем не менее, процесс модернизации школьной библиотеки продолжается.
Давайте обозначим, чем Интернет может помочь в работе библиотекаря.
2. Появились новые технологии работы – это интерактивные доски и мультимедийные технологии. Определим сначала, что такое интерактив и мультимедиа и чем они отличаются друг от друга.
Интерактивные доски позволяют уйти от привнесенной компьютерной культурой чисто презентационной формы подачи материала, экономят время занятия за счет отказа от конспектирования. Учащиеся по окончании занятия могут получить файл с его записью, который можно дома просмотреть на ПК. Интерактивные доски повышают эффективность подачи материала.
Методика разработки занятий с использования интерактивной доски.
Для того чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски, разработан алгоритм, следуя которому преподаватель, библиотекарь может успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски (в условиях, если они владеют навыками работы с интерактивной доской):
1. Определить тему, цель и тип занятия;
2. Составить временную структуру занятия, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения.
3. Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;
4. Из резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее эффективные средства.
5. Рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами.
6. Отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала;
7. Составляется временная развертка (поминутный план) занятия.
8. При недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке или Интернете или составляется авторская программа.
9. Из найденного материала собирается презентационная программа. Для этого пишется ее сценарий.
10. Заранее подготовить детей к восприятию занятия с использованием интерактивной доски;
11. Апробация урока.
При создании занятия с использованием интерактивной доски необходимо пользоваться определенными критериями отбора информации.
1. Содержание, глубина и объем научной информации должны соответствовать познавательным возможностям и уровню работоспособности обучающихся, учитывать их интеллектуальную подготовку и возрастные особенности.
2. При отборе материала для зрительного ряда описания модели избегать дальних планов и мелких деталей.
3. Зрительный ряд и дикторский текст должны быть связаны между собой, создавать единый поток информации и подавать ее в понятной логической последовательности, порционно шаговым методом в доступном темпе, дикторский текст должен быть четким и ясным.
4. Следует избегать больших текстовых фрагментов. Недопустимо использовать для чтения текста полосы прокрутки или кнопки перехода от экрана к экрану.
5. Интерфейс должен быть интуитивным.
6.Выделять в текстах наиболее важные части, используя полужирное и курсивное начертание знаков.
Использование интерактивной доски позволяет перейти от традиционной технологии проведения занятий, к новой интегрированной образовательной среде, включающей все возможности электронного представления информации.
Преподаватель в мультимедиааудитории получает вместо доски и мела мощный инструментарий для представления информации в разнородной форме (текст, графика, анимация, звук, цифровое видео). В таких системах лектор сам определяет последовательность и формы изложения материала.
В качестве источника иллюстративного материала в этом случае наиболее удобно использовать CD ROM документы
Использовать интерактивную доску можно при проведении читательских конференций, занятий по информационной культуре, при проведении любого библиотечного мероприятия. Но есть небольшой нюанс, должно быть программное обеспечение. Такое программное обеспечение интерактивной доски существует только для изучения школьных предметов.
Пока в работе библиотеки мы с вами можем пользоваться мультимедиатехнологиями – это для нас доступно.
Появление в информационном пространстве мультимедийных документов требует определенного опыта работы с такими документами. Использование электронных документов делает и урок, и внеклассное мероприятие более ярким и запоминающимся. А если библиотекарь сам создал такой электронный документ, да еще и с участием учеников, которые на страницах этого документа пишут о своих любимых книгах? Поверьте, это не только поднимает престиж школьной библиотеки, но и, самое главное, ослабляет читательский негативизм детей.
Главной задачей использования мультимедиа и других информационных технологий в образовании, а, следовательно, и в работе школьных библиотек, является предоставление учителю, библиотекарю и школьнику максимальной свободы выбора форм и методов работы. Мультимедиа, информационные и коммуникационные технологии позволяют создать новые модели открытого обучения, дают возможность наполнить единое информационное образовательное пространство новым содержанием.
В нашей школе и раньше с учебными целями использовались видеофильмы по литературе, географии, иностранным языкам, изобразительному искусству и многим другим предметам.
Повторюсь, человек мыслит образами, запоминая 10% прочитанного, 20% услышанного, 30% увиденного. Из одновременно увиденного и услышанного в памяти остается 50–70%. Поэтому, эффективность использования такой формы работы, как медиалекторий, неизмеримо возрастает.
Использование новых технологий помогает не только привлечь детей к книге, но взглянуть на проблему чтения с новой, выгодной для нас стороны. Потому что мы с вами в нашей каждодневной работе должны доказывать, что книга и компьютер – не враги, а взаимодополняющие источники информации.
Компьютеризация работы в школьной библиотеке подразумевает в первую очередь знание самими библиотечными работниками новых технологий и умения использования их самим в своей работе. Это говорит о том, что библиотекарь не должен стоять на месте, это еще один стимул учиться, учиться и учиться.
Литература.
2. Галишникова интерактивной доски в процессе обучения // Учитель№ 4. – с. 8 – 10.
3. Интерактивные технологии в образовании// учебно-методический комплекс// Российский государственный гуманитарный университет. – Москва, 2005. – 21с.
Возможности интерактивной доски и ее применение в библиотечном деле
Этапы эволюции классной доски и интерактивных технологий. Описание возможностей использования интерактивной доски в библиотеке, ее понятие и классификация. Комплексная характеристика этой инновации и особенности эффективного ее применения, назначение.
Рубрика | Педагогика |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 14.11.2013 |
Размер файла | 27,1 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Такой факт, как появление специализированных периодических изданий, литературы по проблемам компьютеризации и множества соответствующих методических разработок говорит о существовании и острой актуальности данной проблемы.
Современная наука концентрирует внимание на теоретической разработке концепции и структурно-организационных моделей компьютеризации библиотек, так как на данный момент, ввиду отсутствия стабильных позиций в этом вопросе, реальная компьютеризация библиотечного процесса на местах фактически отсутствует.
В данной работе мы рассмотрим, что такое интерактивная доска, классификацию интерактивных досок, принцип действия, способы работы и обращения.
В соответствии с объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие задачи.
1. Изучение литературы и интернет-ресурсов по данной проблеме.
2. Изучение этапов эволюции классной доски и интерактивных технологий.
3. Изучение и описание возможностей использования интерактивной доски в библиотеке.
4. Выявление условий эффективности использования интерактивной доски.
1. Комплексная характеристика интерактивной доски
1.1 Понятие и классификация интерактивных досок
Интерактивная доска работает одновременно как монитор компьютера и как обычная доска. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы управлять приложениями, запущенными на компьютере.
Используя доску, вы можете открывать файлы, работать с Интернетом, писать поверх любых приложений, вебсайтов и видеоизображений с помощью специальных маркеров. Окончив работу, вы можете сохранить все ваши записи для последующего использования.
Первая в мире интерактивная доска была представлена в 1991 г.
Интерактивные доски делятся на два класса в зависимости от расположения проектора: с фронтальной и обратной проекцией. Доски с фронтальной проекцией распространены наиболее широко, хотя и обладают очевидным недостатком: докладчик может загораживать собой часть изображения. Чтобы этого не было, проектор подвешивают под потолком как можно ближе к доске, объектив наклоняют вниз, а возникающие трапециевидные искажения компенсируют с помощью системы цифровой коррекции. Доски с обратной проекцией, где проектор находится позади экрана, существенно дороже и занимают в аудитории больше места, чем доски с прямой проекцией. Поскольку экран работает на просвет, возможны проблемы с видимостью изображения под большими углами.
В последнее время на рынке появились специальные модели проекторов с короткофокусным объективом, предназначаемые для работы с интерактивными досками. Изготовители досок все чаще предлагают готовые комплексы, в состав которых входят доски и прикрепленные к ним сверху на штанге короткофокусные проекторы.
Используемые в интерактивных досках технологии подразделяются на четыре основных типа.
1) Сенсорная аналого-резистивная технология.
Описанная технология получила название четырехпроводной. Помимо нее существуют пяти- и восьмипроводная аналого-резистивные технологии, позволяющие устранить зависимость точности измерения координат от состояния верхних гибких слоев структуры и увеличивать долговечность сенсорной системы.
Электронные схемы аналого-резистивной доски обычно выдают около 80 пар координат в секунду. Правда, скорость реакции интерактивной системы в целом ограничена не только этим показателем, но и механическими свойствами (вязкостью) используемого в доске гибкого пластика, быстродействием ее электронных схем и производительностью компьютера. Практика показывает, что в целом реакция системы достаточно оперативная для большинства образовательных задач.
Интерактивные доски, использующие аналого-резистивную технологию, выпускают компании Egan TeamBoard, Interactive Technologies, PolyVision, SMART Technologies.
2) Электромагнитная технология.
При использовании электромагнитной технологии интерактивная доска имеет твердую поверхность. Внутри слоистой структуры находятся регулярные решетки из часто расположенных вертикальных и горизонтальных координатных проводников. Электронное перо (маркер) с катушкой индуктивности на кончике, которое может быть активным или пассивным, наводит электромагнитные сигналы на координатных проводниках, номера которых определяют местоположение кончика пера.
Активное перо питается от батарей или получает энергию по проводу, которым привязано к доске, пассивное работает от наводимого в катушке напряжения. Перо в некоторых моделях способно различать градации силы нажатия, что удобно для применения в программах рисования. Кончик пера может располагаться на некотором удалении от поверхности (не более 10 мм), благодаря чему на доски можно навешивать плакаты и работать поверх них. Помимо маркеров изготовитель может предлагать электронный ластик.
Электромагнитные доски обычно откликаются на действия пользователя несколько быстрее, чем аналого-резистивные. Скорость выдачи информации у них 100—120 пар координат в секунду, а следовательно, время реакции системы ограничивается только производительностью компьютера. Технология изначально разрабатывалась для дигитайзеров, а потому внутренняя разрешающая способность системы (1000—2000 линий на дюйм и выше) избыточна для решаемых доской задач. В рекламных целях производители указывают в проспектах именно внутреннюю разрешающую способность, хотя в компьютер доска передает «загрубленную» информацию с разрешением не более 200 линий на дюйм. Электромагнитные доски не чувствительны к нажатию рукой и другими предметами, а маркеры для них обычно имеют клавиши мыши.
Электромагнитные интерактивные доски выпускают компании GTCO CalComp, Promethean, ReturnStar, Sahara Interactive.
Принцип работы безбатареечного беспроводного пера
Сетка проводов, расположенная внутри электромагнитной интерактивной доски, служит то излучателем, то приемником слабого высокочастотного электромагнитного поля (режим работы меняется порядка 100 раз в секунду). При излучении поля электрические импульсы поочередно пробегают по проводам сетки. Внутри кончика пера размещен резонансный контур, настроенный на частоту этого поля. В контуре наводятся электрические колебания, фаза которых зависит от местоположения контура относительно координатной сетки. Энергия колебаний (после выпрямления и стабилизации напряжения) питает встроенный в перо микропроцессор.
Последний анализирует показания датчика нажатия на кончик пера и состояние кнопок, после чего формирует сигнал для модулятора, который меняет форму колебаний в контуре в момент, когда перо работает на излучение, а проводная сетка принимает сигнал. Полученный ответный сигнал анализируется микропроцессором доски, который с большой точностью определяет положение пера на поверхности и получает информацию о нажатии на его кнопки и кончик.
3) Лазерная технология.
Лазерная технология интерактивных досок потребовала для своей разработки немалого искусства. В систему входят два инфракрасных лазерных угломера, обычно располагаемых сверху по углам доски. Угломер работает довольно просто: вращающееся с постоянной угловой скоростью зеркало направляет ИК-луч так, чтобы он, подобно антенне радара, из одной точки сканировал всю поверхность доски. Лучи ИК-лазеров отражаются от «воротничка» маркера и регистрируются фотодатчиками. Система запоминает угол поворота зеркала в момент фиксации отраженного блика. Затем на основании расстояния между угломерами и значений углов (рис. 4) встроенный микропроцессор вычисляет координаты кончика пера.
4) Ультразвуковая инфракрасная технология.
Интерактивные доски с использованием ультразвуковой/инфракрасной технологии выпускают компании Hitachi, Panasonic и ReturnStar.
Поскольку набор ультразвуковых микрофонов и ИК-датчиков с блоком преобразователя не зависит от вида, материала и размеров доски, он может быть исполнен в виде отдельного изделия, которое крепится к любой маркерной доске и настраивается под любые размеры рабочего поля. Подобные решения предлагают компании Emkotech, Luidia, mimio и Quartet.
1.2 Назначение интерактивных досок
интерактивный доска библиотека
Интерактивные доски, произведенные на базе новейших технологий, имеют конкурентоспособную цену. Их использование раскрывает ряд преимуществ при визуализации и коллективном обсуждении документов:
— можно выделять элементы из разных документов и программ, вставлять комментарии и делать заметки;
— электронные заметки (в цвете) можно сохранять, печатать или отправлять по электронной почте в различных векторных и растровых форматах (ESB, JPEG, TIFF HTML, PDF, BMP, WBD, EMF), а также в форматах PowerPoint® (PPT и PPS) можно импортировать документы, созданные в других программах (PPT, BMP, GIF, JPEG, ICO, EMF, WMF, Microsoft® Word и Excel®), использовать фрагменты из буфера обмена можно использовать галерею изображений и фонов или вставлять изображения из других программ в Scrapbook;
— можно дистанционно выделять, подчеркивать или редактировать тексты;
— система помогает успешно визуализировать «сложные решения»
питание осуществляется за счет подключения к USB порту.
Обмен идеями на презентациях, семинарах, лекциях представляет новую тенденцию в общении. Интерактивная доска привлекает внимание слушателей и вовлекает их в обсуждение, а изменения или дополнения, возникающие в процессе работы, могут быть моментально внесены в презентацию и распечатаны в случае необходимости.
Компания SMART Technologies Inc первой придумала и выпустила электронную интерактивную доску. С тех пор продукция компании SMART пользуется неизменным успехом во всем мире: как в учебных заведениях, так и в различных государственных и частных организациях.
Специальное программное обеспечение, которым комплектуется интерактивная доска, позволяет готовить авторские уроки и учебные задания, в т.ч. работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, ресурсами интернет, делать пометки и записи электронным маркером прямо поверх открытых документов любых компьютерных приложений, сохранять информацию и многое другое.
Работа с интерактивной доской SMART Board не требует специальных знаний и подготовки. Учебные комплексы «ИНТЕРСМАРТ» (на базе интерактивных досок SMART Board) и «ИНТЕРСИМП» (на базе интерактивных дисплеев SMART Sympodium), разработанные компанией «ЛИТЕР», а так же интерактивные доски SMART Board получили Свидетельства о признании соответствия педагогическим требованиям Министерства образования и науки Казахстана.
Интерактивная доска прямой проекции выглядит как обычная маркерная доска. Проектор помещается перед ней на подставке либо подвешивается под потолок. Доска позволяет контролировать все приложения одним прикосновением, писать и рисовать на ней электронными маркерами и сохранять все записи в одном файле или в приложениях Microsoft Office.
Интерактивная доска Smart 600 c сентября 2005 г. компания SMART Technologies начала выпуск интерактивных досок прямой проекции нового поколения. Модели SMART Board 600 пришли на смену моделям 500-ой серии.
У новой линейки интерактивных досок SMART Board появились новые возможности, улучшились технические характеристики, а так же обновилось программное обеспечение (в т.ч. количество элементов библиотеки увеличилось до 10 000 шт., появилось казахстанское меню).
Компания SMART разрешает бесплатно использовать программное обеспечение Notebook дома: количество загрузок программного обеспечения не ограничена. Несколько человек могут совместно работать с файлами.
Принцип действия интерактивной доски. Интерактивную доску, как и мышь, можно назвать устройством ввода данных в компьютер. Когда вы прикасаетесь к рабочей поверхности интерактивной доски, она определяет координаты прикосновения по горизонтали и вертикали (x, y). Получив эти координаты, драйвер мыши компьютера перемещает указатель мыши в соответствующую точку на экране компьютера.
Пока все перья и ластик лежат в лотке на своих местах, программное обеспечение доски SMART Board интерпретирует прикосновения к доске как щелчки мышью и перемещения её указателя. Когда вы берёте из лотка перо или ластик, датчики обнаруживают это, в результате чего программному обеспечению становится известно, какой инструмент вы выбрали. Затем программное обеспечение SMART Board взаимодействует с драйвером мыши компьютера, драйвер превращает указатель мыши в цветное перо или в ластик позволяет рисовать на экране компьютера цветные линии и удалять их.
Проекционный режим. Чтобы использовать интерактивную доску в проекционном режиме (который также называется режимом мыши), требуются два компонента: компьютер и цифровой проектор. Эти компоненты взаимодействуют следующим образом:
— на компьютере запускается приложение, затем изображение из этого приложения передаётся в проектор;
— проектор проецирует это изображение на интерактивную доску;
— интерактивная доска служит одновременно экраном и устройством ввода (мышью и клавиатурой), позволяя управлять приложением простым прикосновением к её рабочей поверхности.
Если программное обеспечение доски SMART работает в проекционном режиме, то прикосновение пальцем к рабочей поверхности доски интерпретируется как щелчок мыши.
Можно также взять из лотка любое перо и писать на доске. Эти записи будут видны также в работающем на компьютере приложении.
Непроекционный режим. Если интерактивная доска работает в непроекционном режиме (который также называется режимом интерактивной доски), то управлять компьютером, прикасаясь к доске, невозможно. Но остаётся возможность использовать приложение Notebook с целью получать и сохранять записи с доски в файл. Эти записи можно также печатать на принтере.
Главная методическая роль интерактивной доски состоит в том, чтобы сконцентрировать внимание аудитории на центральном объекте объяснения, т.е. непосредственно доске. Дело в том, что при объяснении материала, имея проектор, экран и компьютер, тяжело воспринимается и синхронизируется устный и графический материал, когда представляющий материала находится не в непосредственной близости от экрана, т.е. он говорит и что-то делает в одном месте, а картинки появляются в другом! Интерактивная же доска позволяет перейти к традиционной форме представления, но при этом добавляются новые возможности, которые предоставляет компьютер. Минимизируются затраты по времени (не надо бегать от экрана к компьютеру).
Интерактивность средств информатизации образования означает, что пользователям предоставляется возможность активного взаимодействия с этими средствами. Интерактивность означает наличие условий для диалога, одним из участников которого является средство информатизации.
Предоставление интерактивности является одним из наиболее значимых преимуществ мультимедиа-средств.
Технологии мультимедиа позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, таких как:- изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды;
— звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка;
— видео, сложные видеоэффекты;
— анимации и анимационное имитирование.
2. Особенности использования интерактивных досок в библиотеках
2.1 Принципы работы интерактивных досок. Телеконференции
Интерактивная доска позволяет проецировать изображение с экрана монитора на проекционную доску, а также управлять компьютером с помощью специальных фломастеров, находясь постоянно около доски, как это было бы с помощью клавиатуры или манипулятора «мышь».
Используемое программное обеспечение для интерактивной доски (SMART Board Software) включает следующие инструменты:
— записную книжку (SMART Notebook);
— средство видеозаписи (SMART Recorder);
— видеоплеер (SMART Video Player);
— дополнительные (маркерные) инструменты (Floating Tools);
— виртуальную клавиатуру (SMART Keyboard).
Все эти инструменты могут быть использованы как отдельно, так и в совокупности в зависимости от решаемых учебных задач.
Записная книжка представляет из себя графический редактор, позволяющий создавать документы собственного формата и включать в себя текст, графические объекты, как созданные в других Windows программах, так и с помощью соответствующих инструментов.
Средство видеозаписи позволяет записать в видеофайл (формат AVI) все манипуляции, производимые в данный момент на доске, а затем воспроизвести его с помощью видеоплеера (SMART Player) или любого другого подобного программного средства. Например, используя записную книжку, можно нарисовать график какой-либо функции или сделать чертеж, а затем продемонстрировать повторно процесс создания рисунка, запустив видеофайл.
Дополнительные (маркерные) инструменты используются для создания разного рода пометок на всей площади экрана монитора независимо от используемого текущего приложения. Все пометки, делаемые преподавателем, например, в презентации Power Point, могут быть сохранены.
1. Компьютер посылает изображение проектору
2. Проектор передает изображение на интерактивную доску
Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски. На интерактивной доске можно работать так же, как с дисплеем компьютера: это устройство ввода данных, которое позволяет контролировать приложения на компьютере.
Каждый пользователь может подписаться на интересующие его телеконференции (всего их несколько десятков тысяч). При этом он будет получать все письма, посылаемые в соответствующие телеконференции, и имеет возможность высказать свое мнение или ответить на чей-то вопрос.
Существует два вида электронных конференций, проводимых в Интернете:
— «реальные» конференции, когда пользователи общаются друг с другом непосредственно;
— отсроченные во времени дискуссии, которые чаще всего и называются электронными конференциями, или телеконференциями.
2.2 Использование телеконференций в работе библиотек
Телеконференция (ТКФ) являются одной из наиболее используемых и эффективных телекоммуникационных технологий. Они позволяют участникам самостоятельно формировать свой взгляд на происходящие события, осознавать многие явления и исследовать их с различных точек зрения, решать поставленные проблемы совместными усилиями, задавать друг другу самые разные вопросы, делиться своими идеями.
Основным элементом любой конференции является процесс обсуждения определенного вопроса (и выработка определенного суждения на этот счет). отличительной чертой телеконференции является использование телекоммуникационных технологий для организации связи удаленных друг от друга участников обсуждения.
Отсутствие жестких временных и пространственных рамок позволяет выступить всем желающим без ограничения в любой момент времени проведения ТКФ; у участников появляется возможность подготовить более взвешенное, продуманное сообщение по конкретному вопросу, аргументировано обосновать свое мнение и оформить его в наиболее лаконичном виде. В результате чего происходит развитие рефлексивной культуры человека, его критического мышления. Участники начинают критически-конструктивно оценивать свои успехи и затруднения. Происходит развитие самосознания и творчества.
Выделим основные дидактические функции телеконференции. Любой участник учебной телеконференции может:
— послать свое сообщение, высказав в нем свое мнение по поводу обсуждаемого предмета. После размещения его на сайте, где транслируется конференция (или в специальной области сообщений), оно сразу же попадает в поле зрения всех участников и возможно вызовет их ответные сообщения;
— задать свои вопросы участникам телеконференции.
— ответить на вопросы других участников и модератора, высказывая свое мнение или делясь информацией с другими.
— читать сообщения других. Каждый участник телеконференции может читать все подряд пришедшие и размещенные к данному моменту сообщения, или выборочно по одному из тематических направлений;
— участвовать в дискуссии. При этом важно, не упуская предмет спора из виду, лаконично, понятно и достаточно аргументировано выразить свою мысль. Сообщение должно быть корректным и предполагать возможность дальнейшего обсуждения;
— развивать свои познавательные возможности, приобретать новые знания.
— отсылать свои сообщения в адрес телеконференции в любое время. Это позволяет предварительно хорошо продумать содержание своего сообщения и написать его в спокойной обстановке;
— одновременно участвовать в обсуждении сразу нескольких тематических направлений, наиболее заинтересовавших;
— заявить о себе, о своих идеях, и не только узкому кругу лиц. Телеконференции, размещенные на сайтах сети Интернет или в специальных областях сообщений других телекоммуникационных сетей, может посещать большое количество заинтересованных пользователей, не являющихся непосредственными участниками.
Интересным, обладающим большими методическими возможностями является взаимодействие участников в виртуальной среде, где каждая подгруппа скрыта под своим виртуальным именем (login). В процессе проведения телеконференции на базе телекоммуникационной сети в ней создается специфическая учебно-познавательная среда, основными характеристиками которой являются:
а) интерактивность, определяемая как активное взаимодействие всех участников обучения друг с другом и с сетевыми информационными ресурсами, поддерживаемое как на техническом, так и на методическом уровне;
г) оперативность, обеспеченная высокой скоростью обмена информацией, поддерживать обратную связь со слушателями, регулярно обновлять информацию о ходе конференции, быстро корректировать ее при необходимости и осуществлять к ней доступ пользователей в любое удобное для них время;
Во время работы в учебной телеконференции студенты приобретают знания, умения и навыки, которые пригодятся им потом в их профессиональной деятельности.
Работа в телеконференции позволяет участникам повысить свой уровень познавательной активности. Участники читают пришедшие сообщения, пишут и отсылают свои сообщения, используя средства новых информационных и телекоммуникационных технологий. (Репродуктивно-подражательная активность.) Участники исследуют поставленную модератором конференции задачу, составляют свое суждение по данному вопросу и предлагают варианты решения. На этом уровне степень самостоятельности выше, чем на первом, так как приходиться самостоятельно отыскивать пути решения задачи. (Поисково-исполнительная активность.) На этом уровне активности участники могут сами ставить задачу, отыскивать пути и средства ее решения. При этом пути решения задачи избираются новые, нешаблонные, оригинальные. Это выражается, например, в организации участниками новых тем обсуждения, постановке ими новых вопросов, предложении оригинальных способов их исследования, обсуждения и решения. (Творческая активность.)
Для достижения наибольшей эффективности необходимо соблюдение ряда требований к ее использованию:
1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане и определенной задачи (проблемы), которая может обладать следующими свойствами:
— не имеет определенного решения, и поэтому, требует коллективного обсуждения для его выработки;
— требует анализа и сравнения существующих на данном этапе точек зрения, концепций и выработки определенного суждения на этот счет;
— требует совместного решения или создания какого-либо продукта деятельности
2. Обязательное получение в завершение конференции практически, теоретически, познавательно значимого результата.
3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность участников.
4. Структурирование содержательной части телеконференции (с указанием поэтапных результатов).
5. Использование участниками методов сравнения, анализа, исследования, моделирования, навыков коммуникативного общения и творческого мышления.
Интерактивная доска дает возможность использовать более широкий диапазон визуальных средств при изучении материала, поэтому преподносимый материал становится более понятным.
В современном обществе каждому человеку необходимо постоянно повышать уровень своих умений и знаний. Повышение эффективности, адаптивности и содержательности достигается путем комплексного использования различных программных и технических средств.
В результате исследования были выявлены следующие преимущества работы с интерактивными досками:
— усиливает подачу материала, позволяя эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами
— предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения;
— позволяет делиться материалом;
-удобна при работе в большой аудитории
Список использованной литературы
Арынгазин К.М., Дзюбина А.В. Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием
Дубовицкая Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации
4. Проверка технических характеристик интерактивных досок
5. Ю. Шехтман Интерактивные доски: теория и практика
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Интерактивная доска как современное средство обучения. Особенности современного урока немецкого языка на среднем этапе обучения. Виды образовательной деятельности. Разработка и апробация серии уроков с использованием интерактивной доски в средней школе.
дипломная работа [36,7 K], добавлен 22.04.2014
Использование электронных учебников как средство повышения познавательного интереса учащихся. Методические особенности использования возможностей интерактивной доски на уроках физики. Этапы проектирования уроков с применением информационных технологий.
курсовая работа [1016,3 K], добавлен 28.03.2013
Основные направления использования мела, классной доски и тетради при преподавании истории: сравнений в виде таблиц, построение логических схем, хронология и словарная работа. Пример школьного проблемного сочинения, основанного на сравнительном анализе.
реферат [36,6 K], добавлен 28.12.2016
Потенциал использования мультимедиа-технологий в образовании. Применение мультимедиа-технологий и продуктов мультимедиа в рамках учебного процесса: интерактивной доски, слайд-шоу, мультимедиа-презентаций, оценка эффективности их использования на уроке.
курсовая работа [73,3 K], добавлен 22.09.2012
Психолого-педагогические основы применения наглядности в обучении школьников младшего подросткового возраста. Разработка комплекта электронных ресурсов для использования их с помощью интерактивной доски Smart Board к теме «Обыкновенные дроби».
дипломная работа [4,1 M], добавлен 30.04.2011
Анализ научно-методических разработок в области реализации информационных технологий в процессе обучения математике. Варианты использования компьютера в учебной деятельности. Подготовка и реализация уроков геометрии с использованием интерактивной доски.
курсовая работа [875,1 K], добавлен 05.10.2010
Происхождение резьбы по дереву, ее основные виды. Факторы, которые следует принять во внимание при изготовлении разделочной доски для рыбы. Разработка эскизов, шаблонов, подготовка материалов и инструментов. Чертежи деталей разделочной доски для рыбы.
презентация [1,7 M], добавлен 20.05.2014