Интерферентные краски что это
Все, что вы должны знать об интерферентных красках
«Сияющие» красители – не такое уж большое новшество в мире художественных материалов. Они появились в результате применения технологий, уже распространенных в рукоделии и косметике, которые, в свою очередь, переняли идеи использования блестящих текстур, впервые использованных в изготовлении упаковок и оберток. Майер утверждает, что переливающиеся эффекты «имеют мало общего с живописью, но часто встречаются в природе», что лишь наполовину верно.
Эпоха радужных красок началась с открытия гуанина, кристаллического белка, обнаруженного в чешуе, коже и мочевом пузыре рыб семейства сельдевых. Первый переливающийся (или перламутровый) пигмент был разработан в 1656 году Франсуа Жакином, французским изготовителем четок, который создавал искусственный жемчуг, покрывая гуанином круглые бусины. Такая натуральная жемчужная эссенция ценится за устойчивость и тонкую теплоту переливающегося цвета; в основном используется при изготовлении шампуней и другой косметики.
Потребовалось довольно много исследований, прежде чем структуру перламутровых пигментов удалось понять и воспроизвести искусственно. Прорывом стало использование в их производстве слюды, природного минерала, состоящего из гидратированных кристаллов силикатов алюминия, магния или калия, которые естественным образом превращаются в чрезвычайно тонкие, гибкие и прозрачные слои. Слюда, используемая в художественных красках — это обычно мусковит, который получают либо из горного лома, измельченного в порошкообразные чешуйки, либо (чаще) кристаллизуют синтетически до требуемых размеров. Перламутровые краски на основе слюды стали использоваться в 1960-х годах и сегодня составляют около 80% от общего объема продаж таких красителей.
Физический смысл действия таких пигментов описан на диаграмме ниже. Покрытие из оксида металла создает своеобразный «сэндвич» из разных преломляющих материалов: свет преломляется и отражается на границах между средством для нанесения краски, оксидом металла и самой слюдой. (Натуральный жемчуг создает радужность на границах между чередующимися слоями карбоната кальция и белка).
Как работают переливающиеся (интерферентные) пигменты
Толщина слоя оксида металла определяет величину этого фазового сдвига и, таким образом, определяет цвет переливчатости. Нижняя часть диаграммы показывает, что для покрытий из диоксида титана слои толщиной около 50 нм создают серебристую переливчатость; увеличение покрытия изменяет ее через желтый, красный, синий и зеленый. Яркость переливчатости снижается, если толщина покрытия намного превышает 150 нм.
Альтернативное покрытие, оксид железа, преломляет свет почти так же, как диоксид титана, но добавляет красноватый оттенок, характерный для железосодержащих пигментов. Такое же увеличение толщины от 50 нм до 150 нм приводит к появлению цветов, которые выглядят как бронзовый, медный, красный, красно-фиолетовый или красно-зеленый. Золотой и коричневый цвета могут быть получены путем нанесения слоя оксида железа поверх слоя оксида титана.
В дополнение к этим покрытым оксидами чешуйкам слюды краска часто содержит прозрачный пигмент-носитель, обычно один из хинакридонов или прозрачный оксид железа. Он обеспечивает цвет фона для перламутровости, который малозаметен сам по себе и в значительной степени исчезает на белой бумаге.
На изображении показаны несколько оттенков переливающихся красок от Дэниела Смита. (Другие бренды, включая Winsor & Newton, Da Vinci и American Journey, теперь также предлагают переливающиеся акварельные краски или акварельные основы).
[изображение]
Образцы люминисцентных красок от Daniel Smith
верхний ряд: переливающееся старинное серебро, переливающееся голубое серебро, переливающаяся бронза, переливающееся золото, переливающийся золотой камень, переливающийся нефрит;
нижний ряд: переливающийся красновато-коричневый, переливающийся красный скарабей, переливающийся солнечный камень, переливающийся топаз, перламутровый белый, интерференционный сиреневый
Дэниэл Смит использует термин «переливающиеся краски» для хлопьев слюды, покрытых оксидом железа, смешанным с тонирующим пигментом; это может быть либо тот же оттенок, либо контрастный оттенок переливающегося цвета. Перламутровые или интерферентные цвета (справа внизу) — это слюдяные чешуйки, покрытые диоксидом титана, которые не смешаны с другим пигментом; они кажутся прозрачными на белой бумаге. (Названия не являются стандартной отраслевой терминологией).
Переливающиеся краски придают яркий цвет белой акварельной бумаге и сохраняют цвет независимо от угла обзора; перламутровые краски выглядят почти прозрачными на белой бумаге, но придают перламутровый блеск темной бумаге, в зависимости от угла зрения.
Также Daniel Smith выпускает «металлические» акварельные краски, которые здесь не представлены. Они изготовлены из измельченных в тончайшую пудру металлов (чаще всего меди и бронзы) и пигмента с плотным носителем.
Большинство художников используют все эти красители тремя способами: как глазурь поверх предыдущего слоя краски, как отдельный цвет, нанесенный поверх белой бумаги, или в смеси с другими красками.
Перламутровые или интерферентые краски лучше всего использовать в виде смесей или глазури, поскольку сами по себе они относительно бесцветны. При достаточном разбавлении они дают перламутровый блеск любому цвету, на который они наносятся, хотя это приложение может показаться навязчивым, поскольку цвет, по-видимому, не сливается с фоном.
Они меняют оттенок и уменьшают прозрачность любой краски, с которой смешаны, и нуждаются в относительно темном фоне, чтобы быть ясно видимым. Это делает их особенно эффективными при смешивании со среднеми по стоимости красками с насыщенными цветами, такими как пиррол красный или хинакридоновая роза: цвет достаточно темный, чтобы показать переливчатость, и достаточно насыщенный, чтобы придавать смеси яркость и глубину.
Люминесцентные краски содержат пигмент-носитель, который смешивается с любым цветом, как обычная краска; кроме того, они полупрозрачны, что делает их менее подходящими для использования в качестве глазурей. Они чаще всего используются для создания цветовых акцентов или в смеси с другими подходящими красителями.
Есть два основных подхода к использованию люминисцентных красок: «тонкий» и «выразительный». На первый взгляд, разница между ними не так уж велика.
При «тонком подходе», например, можно нанести небольшое количество переливающегося цвета на красное горлышко колибри, жёлто-серую морскую раковину или темный ультрамарин ночного неба. То есть, такая краска используется для изображения естественной переливчатости у животных или раковин, или для поэтизации или романтизации цвета, где акцент делается на особом качестве света.
При «выразительном подходе» люминисцентные красители используются в больших количествах, обычно с очень насыщенными цветами, с яркими акриловыми покрытиями или покрытиями из металлической пудры. Такой подход очень декоративен и экстравертен, хорошо сочетается со стилизованным дизайном, богатым сложными узорами. В качестве ярчайшего примера здесь можно привести эмоциональные картины Густава Климта с их сусальным золотом, но в целом это также прослеживается в росписях русских или японских лакированных шкатулок, средневековых рукописей и азиатской инкрустации по дереву.
Интерферирующая краска что это такое
Краски акриловые интерферирующие «Decola» в банках 50 мл.
Интерферирующими акриловыми красками «Decola» расписывают различного типа поверхности (керамику, дерево, холст, бумагу, картон, металл). С помощью этих красок можно сделать роскошными обычные вещи. Отличительной особенностью интерферирующих красок является то, что они могут менять свою цветовую окраску под разным зрительным углом. Именно благодаря такому свойству краски пользуются популярностью среди интерьерных дизайнеров и художников театра. Они хорошо между собой смешиваются и сочетаются, не трескаются, блестят и их легко наносить. Для нанесения акриловых красок в основном применяют искусственные кисти, которые необходимо постоянно ставить в воду, чтобы они не испортились (акрил сохнет быстро). Баночки по 50 мл.
Увы, но ассортимент материалов для творчества в регионах намного скромнее, нежели в Москве, цены же, напротив, на порядок выше. Решение этой проблемы простое: закажите художественные товары в нашем магазине, и мы доставим их почтой в любую точку страны.
Оплата
Доставляя художественные товары по всей Москве и за ее пределами, мы стремимся к простоте расчета и комфортных условиях для своих клиентов.
√ Перевод на расчетный счет
√ Перечисление оплаты на карту Сбербанка
√ Электронные деньги – WebMoney, Яндекс.Деньги
Вам не подходит ни один из перечисленных способов? Позвоните нам, и мы вместе решим эту проблему!
Мы твердо уверены: счастье человека в его самореализации, творчестве и воплощении фантазий. Наш художественный магазин работает для того, чтобы в мире стало больше счастливых людей!
Содержимое второго блока
Офсетные краски со специальными свойствами
Краски для печати на невпитывающих материалах
Краски с особыми оптическими свойствами
Печать красками с особыми оптическими свойствами и работа с невпитывающими запечатываемыми материалами — задачи, которые все чаще приходится решать офсетным типографиям, специализирующимся на изготовлении рекламной и упаковочно-этикеточной продукции. Рассмотрим особенности работы с офсетными красками, предназначенными для выполнения указанных задач.
Краски для печати на невпитывающих материалах
Фолиевые краски
Фолиевые краски используются для офсетной печати на невпитывающих и плоховпитывающих материалах, например на пластиках, а также на металлизированных и синтетических бумагах. Для получения хорошего результата запечатываемый материал должен быть соответствующим образом подготовлен — обычно путем обработки его поверхности коронным разрядом. Оценить поверхностную энергию материала и прогнозировать адгезию краски можно с помощью специального тестового маркера. Материал считается пригодным, если полоса тестовой жидкости, поверхностное натяжение которой равняется поверхностному натяжению краски, равномерно распределяется по поверхности материала без скатывания.
Очень важно соблюдать условия хранения запечатываемых материалов. Хранить самоклеящиеся материалы и металлизированную бумагу необходимо в их оригинальной упаковке в закрытом виде для поддержания постоянной влажности. Перед началом печати материал должен быть акклиматизирован в производственном помещении.
Фолиевые краски закрепляются на оттиске за счет оксидативнозакрепляющихся связующих компонентов. Как правило, они имеют хорошую стойкость к спирту, щелочи и воздействию высоких температур.
При печати фолиевыми красками предпочтительно не использовать сиккативы. Это связано с тем, что в красках оксидативного закрепления уже содержится достаточное количество сиккатива, а при его избытке краска может высыхать на валах красочного аппарата во время печати или при кратковременных остановках. Кроме того, введение сиккатива затрудняет работу при печати в несколько прогонов, поскольку пленка, образующаяся на поверхности красочного слоя после предыдущего прогона, ухудшает адгезию свежей краски, наносимой при следующем прогоне. Если избежать введения в краску добавок невозможно, нужно пользоваться только теми из них, которые специально предназначены для фолиевых красок.
Фолиевые краски можно выкладывать в красочный ящик только непосредственно перед печатанием тиража. Приготовление фолиевых смесевых красок должно производиться не ранее чем за 24 часа до печати.
Для быстрого высыхания оттисков следует наносить минимальное количество краски, достаточное для достижения требуемой оптической плотности. При небольшом печатном изображении, занимающем незначительную площадь на оттиске, можно напечатать за обрезным форматом широкую жирную линейку, проходящую по всей ширине листа. Это стабилизирует снятие краски с формы и будет препятствовать ее накапливанию на валиках красочного аппарата, которое может привести к повышенному эмульгированию и потере краской способности к закреплению окислением.
Печать тиража рекомендуется начинать свежими красками, так как фолиевые краски подвержены окислению и на них быстро образуется пленка. Печать в несколько прогонов фолиевыми красками возможна в режимах как «по сырому», так и «по сухому». В первом случае следующую краску необходимо печатать не позже чем через три часа после первого прогона, а при печати «по сухому» — не раньше чем через двенадцать часов.
Под фолиевые краски может быть сделана грунтовка кроющими фолиевыми белилами. Например, целесообразна грунтовка под плашки большого размера для получения цветов высокой насыщенности. Лучше выполнять грунтовку отдельным прогоном, чтобы белила высохли, иначе возможно снижение контраста изображения за счет частичного смешивания красок.
Подача увлажняющего раствора при печати фолиевыми красками должна быть минимальной, так как впитывания увлажняющего раствора в материал не происходит и он накапливается в краске. Печать на невпитывающих материалах лучше осуществлять со спиртовым пленочным увлажнением, поскольку необходима тонкая регулировка подачи увлажняющего раствора.
Не рекомендуется использовать в качестве приладочного материала бумажную макулатуру, поскольку при этом не удается отрегулировать оптимальную подачу увлажняющего раствора изза разной впитывающей способности материалов. Результатом может быть переизбыток увлажняющего раствора и, как следствие, эмульгирование краски и ухудшение ее закрепления на оттиске.
Кислотность увлажняющего раствора (рН) не должна опускаться ниже 5,3, а температуру в корыте увлажняющего аппарата необходимо поддерживать в пределах 1012 °С.
При печати не рекомендуется делать большие перерывы в работе, так как фолиевые краски быстро высыхают на красочных валиках, а значит, после 2025 минут простоя придется смывать красочный аппарат. Аэрозольные средства, предназначенные для освежения краски, при печати фолиевыми красками не применяются, так как замедляют высыхание краски на оттиске.
Главной проблемой при печати на невпитывающих материалах является продолжительная сушка оттисков. При использовании ИКсушки необходимо обеспечить отвод теплого воздуха, иначе изза скопления паров могут возникнуть проблемы с закреплением краски. По этой же причине следует жестко контролировать влажность в цехе. Для улучшения высыхания рекомендуется применять обдув оттисков воздухом через определенные промежутки времени.
После прохождения запечатываемого материала через печатную машину рекомендуется нанесение тонкого слоя противоотмарывающего порошка. При печати в несколько прогонов следует использовать порошок без покрытия, увеличивая величину зерна на каждом следующем прогоне. На выходе рекомендуется применять порошки с силиконовым покрытием, которое отталкивает воду и позволяет листу легко скользить на выходе. Затем такой порошок легко стряхивается с оттисков.
Лакирование рекомендуется выполнять по полностью высохшему оттиску. Во избежание перетискивания краски высота стапеля не должна превышать 1015 см.
Полиэфирные краски
Полиэфирные краски применяются для печати на железе (техническая упаковка жидкостей, подлежащая стерилизации упаковка пищевых продуктов и т.п.). Введение в состав связующего краски полиэфиров обеспечивает высокую механическую прочность красочного слоя, а также его теплостойкость и эластичность. Кроме того, использование связующего на базе полиэфиров снижает тенденцию к пожелтению краски на оттиске.
Полиэфирные краски пригодны для печати по жести в режимах «по сухому» и «по сырому». В некоторых случаях предпочтительно применение праймеров. Допускается использование спиртового увлажнения. При лакировании в линию рекомендуется предварительно проверить адгезию лака к сырому красочному слою. Оттиски нуждаются в термической сушке в течение 1015 минут при температуре 150180 °С.
Краски с особыми оптическими свойствами
Металлизированные краски
Металлизированные краски включают специальные пигменты из бронзовых или алюминиевых порошков, благодаря которым красочный слой приобретает металлический блеск. Идеальным запечатываемым материалом при использовании металлизированных красок является гладкая мелованная бумага с низкой абсорбцией масел. Ее гладкая поверхность и слабое впитывание связующего увеличивают глянец оттиска, усиливают эффект металлического блеска и обеспечивают хорошую стойкость оттиска к истиранию. При работе с бумагами без покрытия достичь хороших результатов можно за счет нанесения грунтового слоя — лака или краски. Для грунтовки следует применять ахроматические краски (белую или черную) или краски, цвет которых близок к цвету металлических пигментов (желтая и оранжевая краски — под золото, синяя — под серебро).
Для печати с высокой скоростью (более 10 тыс. отт./ч) предпочтительно использовать краски с особо мелкими пигментами. Металлизированные краски, как правило, имеют хорошую стойкость к спиртам и низкую стойкость к щелочам. Светостойкость золотых красок составляет около 34 единиц, серебряных красок — до 7 единиц по шкале Blue Wool (ISO 28351974).
Металлизированные краски не требуют применения специальных офсетных полотен и специальных покрытий валиков красочного аппарата. Для изготовления печатных форм рекомендуется использовать высококачественные пластины, для печати больших тиражей формы следует подвергать термообработке (обжигу).
Кислотность увлажняющего раствора должна быть равной примерно 5,5 единицам pH при минимальном уровне электропроводности. Содержание спирта в увлажняющем растворе рекомендуется минимизировать, чтобы ограничить эмульгирование краски и предотвратить окисление металлических пигментов. Многие современные офсетные металлизированные краски, в частности краски на растительных маслах, позволяют качественно печатать вообще без добавления спирта в увлажняющий раствор.
Настройку подачи краски и увлажняющего раствора в секциях, печатающих металлизированными красками, рекомендуется начинать только после того, как будет установлен оптимальный воднокрасочный баланс и достигнуты нормированные величины оптических плотностей на оттисках во всех других красочных секциях. При настройке секций печати металлизированными красками следует установить минимально необходимую (только чтобы не было тенения) подачу увлажнения, после чего постепенно увеличивать подачу краски, пока не будет достигнута требуемая величина оптической плотности плашки на отпечатке. В процессе печати следует поддерживать минимальную подачу увлажнения и контролировать величину оптической плотности.
Минимизация подачи увлажняющего раствора способствует более быстрому высыханию оттисков и получению наилучшего эффекта металлического блеска. При повышенном эмульгировании краски оттиски медленно сохнут и будут выглядеть тусклыми, а в худшем случае возможно появление дефекта меления (осыпания краски).
В машинах для двусторонней печати с устройством переворота листа металлизированные краски, как правило, могут наноситься только после того, как лист проходит устройство переворота.
При печати на невпитывающих материалах обязательными являются сушка оттисков ИКизлучением и нанесение противоотмарочного порошка или лакирование. Для минимизации риска отмарывания и перетискивания также следует контролировать количество наносимой краски и высоту стопы в приемном устройстве (не более 500 листов).
Очистка красочного аппарата и офсетного полотна может выполняться с использованием обычных чистящих средств для масляных офсетных красок.
При отделке оттисков металлизированными красками следует помнить, что дополнительное покрытие снижает эффект металлического блеска. Металлические пигменты, как правило, покрываются специальным воском, который затрудняет адгезию лаков и клеев. Тем не менее большинство масляных металлизированных красок может лакироваться в линию масляными и водными лаками и масляными лаками в режиме офлайн. При необходимости нанесения УФлаков и для ламинирования рекомендуется использовать краски, специально разработанные для последующей отделки. При лакировании масляным лаком в режиме офлайн паузы между прогонами следует минимизировать.
Необходимым условием хорошей приклейки пленки является прочное соединение слоя металлических пигментов с запечатываемым материалом, поэтому для ламинирования лучше всего подходят оттиски на мелованных слабовпитывающих бумагах. При разработке дизайна печатной продукции, подлежащей ламинированию, следует минимизировать количество металлизированных элементов, расположенных на линии обреза (высечки), поскольку такие элементы увеличивают риск отслаивания пленки.
Краски MetalFX
Технология MetalFX позволяет получать широкий спектр цветовых оттенков с металлическим блеском. Для этого применяются специальные прозрачные триадные краски и кроющая серебряная базовая краска, которая наносится на оттиск первой. Высокая цветовая насыщенность триадных красок позволяет уменьшить толщину красочных слоев, минимизируя снижение металлического блеска базовой серебряной краски. Для цветоделения используется специальный программный пакет, разработанный компанией MetalFX Technology.
Печатать рекомендуется «по сырому», для чего требуется пятикрасочная машина. Печать «по сухому» технически возможна, но вследствие иной величины краскопереноса могут появиться значительные отклонения колориметрических характеристик оттисков.
Краски MetalFX характеризуются средней способностью к впитыванию в бумагу и закрепляются в основном за счет окисления. Красочный слой устойчив к механическим воздействиям и имеет высокий глянец. Печатать рекомендуется на глянцевых или матовых мелованных бумагах.
Флуоресцентные краски
Флуоресцентные краски включают наряду с красочными пигментами специальные частицы, преобразующие УФизлучение в видимый свет. Поскольку эти частицы имеют довольно большой размер, за один краскопрогон бывает сложно достичь равномерной оптической плотности плашек. Второй прогон рекомендуется выполнять только после высыхания оттиска. Для достижения максимального оптического эффекта флуоресцентные краски следует применять в основном для воспроизведения сплошных заливок.
Флуоресцентные краски характеризуются низкой светостойкостью, поэтому их не рекомендуется использовать для печати продукции с большим сроком службы или изделий, эксплуатируемых вне помещений. Поскольку спирто и щелочестойкость флуоресцентных красок тоже низка, оттиски, которые могут подвергаться воздействию спиртов и щелочей, целесообразно либо покрывать водным или УФотверждаемым лаком, либо ламинировать прозрачной пленкой.
Интерферентные краски
Интерферентные (перламутровые) краски содержат разработанные фирмой Merck пигменты, которые создают эффект радужного перламутрового блеска оттиска. При разработке офсетных интерферентных красок необходимо было найти компромисс между печатнотехническими и декоративными требованиями: для оптимизации печатного процесса размеры пигментов должны были быть минимизированы, а для получения максимального декоративного эффекта — наоборот, по возможности увеличены. В результате в настоящее время в офсетных красках применяются пигменты с максимальным размером частиц около 25 мкм. Краски с пигментами большего размера могут наноситься в камерракельных лакировальных аппаратах.
Интерферентные краски рекомендуется наносить в последней печатной секции. Предпочтительно воспроизведение сплошных заливок и низколиниатурных (до 90 lpi) растровых изображений. Также рекомендуется использование специальных офсетных полотен, улучшающих отделение краски и минимизирующих накопление пигментов на полотне в процессе печати.
Офсетные краски со специальными оптическими свойствами
Офсетным типографиям, специализирующимся на изготовлении этикеточно-упаковочной и рекламной продукции, всё чаще приходится решать задачи печати красками со специальными оптическими свойствами. В настоящей статье мы рассмотрим такие краски для офсетной печати и вкратце охарактеризуем особенности работы с ними.
Флуоресцентные краски
Люминофоры – это вещества, которые способны поглощать световую энергию и преобразовывать её в световое излучение.
Образец печати флуоресцентными офсетными красками
Технология печати флуоресцентными красками не отличается по своей природе от печати традиционными офсетными красками, за тем лишь исключением, что из-за крупнодисперсной структуры светящихся частиц за один краскопрогон довольно сложно добиться равномерной и плотной заливки. Поэтому при использовании флуоресцентных красок изображения печатаются в два краскопрогона, причём второй прогон осуществляется после полного высыхания первого слоя красителей.
Флуоресцентные краски дают максимальный зрительный эффект при воспроизведении сплошных заливок на оттисках толстого слоя офсетной краски. Особенно эффектно выглядят яркие флуоресцентные плашки на заливке чёрного цвета.
Для офсетной печати флуоресцентными красками лучшего всего подходит мелованная бумага, а также немелованная бумага с высокой впитывающей способностью.
Образец печати флуоресцентными офсетными красками
Офсетные краски с люминофорами не устойчивы к воздействию высоких температур, а потому их не рекомендуется подвергать послепечатной обработке с нагревом.
Флуоресцентные краски быстро выгорают на солнце, поэтому их оттиски не рекомендуется длительное время экспонировать на улице, под открытыми солнечными лучами. Дольше всего яркость флуоресцентных оттисков сохраняется при экспонировании в затенённом помещении, вдали от источников солнечного света.
Следует отметить, что при смешивании флуоресцентных офсетных красок с обычными красками эффект свечения снижается или исчезает. Поэтому офсетная машина перед использованием флуоресцентных красок должна быть тщательна очищена.
Перламутровые (интерферентные) краски
В состав перламутровых красок входят особые пигменты, создающие эффект радужного блеска. Такие пигменты состоят из хлопьев, покрытых оксидом. Перламутровый эффект достигается за счёт длительного отражения и интерференции. Подобный эффект научились получать всего лишь 30 лет назад. Ещё раньше для получения перламутрового блеска в красители добавляли рыбью чешую тонкого помола. Сегодня пигменты, покрытые оксидом, позволяют добиться не менее выразительного эффекта.
Образец печати перламутровыми офсетными красками
Перламутровые краски хорошо ложатся на любой материал, предназначенный для офсетной печати, но наиболее выразителен перламутровый эффект на гладкой поверхности с высокой степенью непрозрачности.
При использовании перламутровых пигментов отсутствуют какие-либо ограничения в последующей обработке оттиска: перламутр можно наносить как под краску, так и поверх неё, ламинировать, лакировать, применять холодную припечатку и т.д.
Для формирования перламутровых оттисков рекомендуется использовать последнюю печатную секцию офсетных машин. Для лучшего отделения краски рекомендуется применять специальные офсетные полотна, которые также улучшают отделение краски и минимизируют накопление перламутровых пигментов на полотне в ходе печати.
Металлизированные краски
Идеальным материалом для офсетной металлизированной печати является мелованная бумага, гладкая поверхность и низкая впитывающая способность которой усиливают эффект металлического блеска и обеспечивают высокую устойчивость к истиранию.
Чтобы получить хорошие результаты при работе с бумагами без покрытия, необходимо загрунтовать поверхность носителя слоем ахроматической краски или лака. Для грунтовки следует использовать краску, приближенную по цвету к металлическим пигментам: при печати золотой краской лучше всего использовать жёлтую или оранжевую грунтовку, при печати серебряной – голубую.
Образец печати металлизированными офсетными красками
Металлизированные пигменты очень чувствительны к кислотности офсетных носителей и увлажняющих растворов. Кислотность бумаги для таких красок не должна превышать 7 pH. Чтобы пигменты сохранили свой приятный металлический блеск, необходимо минимизировать объём увлажняющих растворов и добавок при печати. В противном случае пигменты окислятся. Чтобы снизить риск окисления, в увлажняющий раствор следует ввести до 10 % спирта. Превышение указанного предела может спровоцировать растворение защитной оболочки металлического пигмента и потускнение краски.
Чтобы краски быстрее закреплялись на бумаге и сохраняли свой первоначальный металлический блеск, готовые оттиски следует просушивать в специальной инфракрасной сушке офсетной машины.
Термохромные краски
Уникальные пигменты, которые входят в состав термохромных офсетных красок, способны менять свой цвет под действием температуры. Поэтому термохромные краски при охлаждении меняют цвет с прозрачного на цветной, а при нагревании – с цветного на прозрачный.
Чаще всего термохромные офсетные краски используются для изготовления упаковок и этикеток. Причём в зависимости от температуры окружающей среды изображение на упаковке (этикетке) может либо проявляться, либо исчезать.
Термохромные краски разработаны специально для листовой печати, причём офсетная машина может быть оснащена увлажняющим аппаратом любого типа. Так как такие красители имеют недостаточно высокую интенсивность, их рекомендуется наносить на толстый слой красителей. Для увеличения толщины подложки из красителей и повышения интенсивности термохромных красок используют печать в несколько прогонов.
Для достижения максимально возможного цветового контраста отпечатка следует использовать носители нейтрального белого цвета. Не рекомендуется использовать для термохромной офсетной печати бумагу с желтоватым или сероватым оттенком.
Так как структура пигментов термохромной краски довольно грубая, лучше не использовать их для запечатывания больших деталей изображения, а по возможности использовать для небольших точечно-штриховых элементов.
При использовании термохромных красок для запечатывания невпитывающего материала, его поверхность предварительно следует загрунтовать фолиевыми белилами.
При комнатной температуре термохромные краски бесцветны, что затрудняет оценку качества печати. В качестве вспомогательного средства для контроля их качества используют охлаждающие аэрозоли и пакеты со льдом.
Остальные параметры офсетного печатного процесса не отличаются от стандартных.
Декупаж свечей с описанием материалов
Я буду декорировать свечу в технике «декупаж», таким образом можно оформить много разнообразных вещей с любых твердых поверхностей (дерево, керамика, метал, стекло, картон т.д.)
Инструменты и материалы:
Будьте осторожны при использовании ножниц, храните их в специальных чехлах, передавайте ручкой вперед… Избегайте попадания краски и клея на одежду или тело. Если это случилось, сразу промойте проточной водой. По окончании работы хорошо вымойте кисти теплой водой с мылом. Краски и не токсичны. Перед тем как начать работу нужно подготовить рабочее место. Прежде всего оно должно быть хорошо освещено, перед вами должны быть все необходимые инструменты и материалы, ничего лишнего. Чтобы не загрязниться одевайте спец. одежду (фартук, косынка).
Последовательность выполнения роботы:
Для начала нужно покрасить свечу, создайте фон. Для этого используйте интерферирующую акриловую краску «DECOLA», которая под разным углом зрения, меняет цвет. Наношу при помощи поролона. Если желаете, что бы эта краска выглядела эффектнее наносите ее на темную поверхность.
2. Декупаж на основе.
Теперь нужно вырезать мотив (рисунок) с салфетки и приклеить ее к основе при помощи декупажного клея ТМ «DECOLA», используя широкую кисть. Наносите клей со средины к краям, что бы избежать появления морщин.
Что бы сделать основу, на которой будут сидеть ангелочки, нам пригодится структурная (снежная) паста ТМ «MARABU», которая хорошо наносится мастихином на любую твердую поверхность.
Эта чудесная свеча станет изюминкой вашего интерьера!
Средний балл: 5 (2 голоса)
Просмотры: 24839 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться:
Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook
Краска интерьерная
Интерьерные краски созданы для декорирования и колорирования стен. Кроме эстетического эффекта, лакокрасочные покрытия выполняют функцию защитного слоя. Современная строительная индустрия имеет широкий ассортимент средств для внутренней отделки помещений. Новички часто теряются при выборе материалов для работы. Поэтому прежде чем отправляться за покупками, необходимо изучить свойства и особенности покрытий.
Правильный выбор краски для интерьера – залог красивого и долговечного покрытия. Для эффективного применения красок необходимо учитывать не только цветовую гамму и текстуру. Но и структуру поверхности, которую предстоит окрасить.
Вы, конечно же, видели идеальный газон в кино, на аллее, а возможно, и на соседской лужайке. Те, кто хоть раз пытался вырастить зеленую площадку у себя на участке, без сомнений скажут, что это огромный труд. Газон требует тщательной посадки, ухода, удобрения, полива. Однако так думают только неопытные садоводы, профессионалы давно знают про инновационное средство — жидкий газон AquaGrazz.
Виды красок для интерьера
Структура декоративных соединений для покраски состоит из четырех обязательных компонентов:
Основным компонентом в составе лакокрасочных изделий является связующее вещество. Оно придет покрытию стойкость к истиранию и прочное сцепление с поверхностью, благодаря взаимодействию активных веществ краски и структуры подложки.
Все красящие декоративные покрытия классифицируют по типам связующего вещества и по составу разбавителя, который может иметь водную или органическую основу.
Краски на водной основе
Акриловая краска – наиболее популярна среди покрытий на водной основе. С нее помощью можно воплощать любые дизайнерские фантазии по приемлемой цене. Акриловая водоэмульсионная краска имеет массу достоинств:
Среди акриловых красок Лакра представлены виды товара, учитывающие особенности покрытий и предназначение помещения и поверхности. Влагостойкая акриловая краска подойдет для окраски стен и потолка в ванной комнате или бассейне. Для матовой и однородной поверхности потолков в широком ассортименте есть специализированное покрытие. Отдельные виды лакокрасочных покрытий Лакра приспособлены к учету потребностей потребителя: покраска и декор обоев, влагостойкая, применение в агрессивной среде, внутренняя и наружная отделка. Но есть и универсальные виды, что позволяет использовать краску для различных работ.
Фактурные краски на водной основе – одна из особенностей торговой марки Лакра. Она производит различные виды фактурных красок, которые при покрытии стен и потолков обладают дополнительными эстетическими эффектами. После окончательного высыхания такое покрытие имеет великолепный декоративный вид и скрывает мелкие дефекты поверхностей.
Наносить такое покрытие нужно с особой тщательностью. Покраска требует предварительной обработки поверхности. Ее нужно очистить от лишнего: грязи, старого покрытия, пыли. После заштукатурить и шпаклевать крупные дефекты и неровности. Перед непосредственным нанесением поверхность стен и потолка грунтуется водно-дисперсионной грунтовкой. Нанесение такого вида покрытия для внутренних работ от Лакра возможно при помощи валика, кисти или шпателя. Все зависит от эффекта, который необходимо создать.
Краски на органической основе
Эмаль – яркий представитель красок на органической основе, используемых для внутренних работ. Краска интерьерная марки Лакра имеет множество модификаций этого покрытия. Влагостойкая эмаль часто используется для декора ванной комнаты. Стены и потолки при такой обработке будут защищены от пагубного влияния влажной и теплой среды.
Но кроме этого, эмали часто применяются и в отделке других комнат. Так, эмаль на алкидной основе от фирмы Лакра используется для защиты металлических поверхностей от ржавчины. Батареи, трубы, перила и прочие элементы жилища приобретут аккуратный вид и прослужат дольше. При подготовке к окраске метрической поверхности необходимо избавиться от ржавого слоя и грязи. Для лучшего сцепления можно обезжирить поверхность.
Покраска потолков
Краску на поверхность потолков лучше наносить с помощью малярного валика. Специалисты Лакра рекомендуют использовать с ворсом из полиакрила или полиамида. От использования другого инструмента на поверхности потолков могут образоваться пузыри или разводы, кроме того, чаще придется забирать краску. Для покрытия потолков идеальна водоэмульсионная краска.
Потолок в квартире выглядит гармонично при равномерном нанесении. Чтобы достичь такого эффекта, необходимо изучить подробную инструкцию от производителей Лакра на упаковке:
Покраска стен
В зависимости от необходимого эффекта и красочной текстуры носить покрытия Лакра на стены можно разными способами: валики, кисти, распылители декоративные шпатели. До начала внутренних работ следует подготовить поверхность: очистить и загрунтовать ее.
При производстве внутренних работ особых условий не требуется:
Выбор краски для интерьера
При выборе материалов для покрытия необходимо правильно оценить будущие функции окрашиваемой поверхности. Для этого нужно проанализировать предназначение комнаты, подверженность поверхности износу и повреждениям, безопасность применяемой краски.
Для внутренних работ важно поддается ли поверхность влажной уборке, такую информацию можно получить, внимательно изучив упаковку. При необходимости получить яркий белый цвет, следует остановить свой выбор на банках с маркировкой «белоснежная» и наносить ее придется в несколько слоев, чтобы цвет основа поверхности не просвечивал.
Рассчитывая, какой объем краски стоит приобрести, нужно помнить, что расход идет на кубометр. Но чем качественнее краска, тем меньше расход, так как слои укладываются ровнее и перекрывают предыдущий цвет. Кроме того, необходимо проверять срок годности краски и убедиться, что она хранилась в правильных условиях.
Для того чтобы новый интерьер не разочаровал необходимо приложить максимум усилий к правильному несению покрытия на поверхности. Для этого тщательно подготавливайте поверхности. Все недоработанные дефекты после покраски устранить очень сложно. Поэтому требуется выполнять очистку, шлифовку и грунтовку поверхности. Состав грунтовки под покраску тоже важен. От него зависит сцепление активных элементов покрытия с поверхностью. Поэтому приобретать их лучше вместе.
Продумав все детали окрашивания, можно обезопасить себя от ошибок и сохранить первозданный вид обновленного интерьера на долгое время. Яркие цвета, разнообразие фактур и свойств интерьерных красок позволяют подобрать индивидуальное покрытие, отвечающее всем требованиям работ. Экономичность и долговечность лакокрасочных покрытий делают их лидером среди декора поверхностей. А широкий ассортимент позволяет создавать новые сочетания и воплощать творческие идеи.
Была ли эта статья полезна?
Оцените статью: (3 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка.
интерферировать — interférer, нем. interferieren. окказ.? И фанфаронит часто врач; И, Солдафонит: каста фонов ; Интерферируя наш взгляд И озонируя дыханье. 1921. Белый Перв. свидание 42. Его талант интерферировал искрами гениальности. Белый Начало века 42. спец.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ИНТЕРФЕРИРОВАТЬ — говорят о волнах, усиливающих или ослабляющих друг друга. Волны интерферируют во время явления интерференции. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка
Интерферировать — I несов. и сов. неперех. Подвергаться интерференции [интерференция I] (в лингвистике). II несов. и сов. неперех. Подвергаться интерференции [интерференция II] (в физике). Толковый словарь Ефремовой … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
интерферировать — интерфер ировать, рует … Русский орфографический словарь
интерферировать — (I), интерфери/рую, руешь, руют … Орфографический словарь русского языка
интерферировать — интерфер/ир/ова/ть … Морфемно-орфографический словарь
Интерференция — (физ.) содействие или противодействие двух или большего числа волн, происходящих от колебательных, периодически повторяющихся движений. Волны (см.) могут происходить в жидкостях, твердых телах, газах и эфире. В первом случае И. волн видима… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Поляризация света — I. Определения. II. Прямолинейно поляризованный свет. III. Эллиптически поляризованный свет. IV. Источники поляризованного света. V. Распознавание поляризованного света. VI. Отражение и преломление поляризованного света. VII. Вращение плоскости П … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Дифференциальный интерференционно-контрастный микроскоп — Дифференциальная интерференционно контрастная микроскопия (Интерференционно контрастная микроскопия или микроскопия Номарского (англ.)русск.) световая оптическая микроскопия, используемая для создания контраста в неокрашенных прозрачных… … Википедия
Дифференциалный интерференционно-контрастный микроскоп — Дифференциальная интерференционно контрастная микроскопий (Интерференционно контрастная микроскопия или микроскопия Номарского) световая оптическая микроскопия, используемая для создания контраста в неокрашенных прозрачных образцах. ДИК микроскоп … Википедия
Радиотехника — I Радиотехника наука об электромагнитных колебаниях и волнах радиодиапазона о методах их генерации, усиления, излучения, приёма и об их использовании; отрасль техники, осуществляющая применение электромагнитных колебаний и волн… … Большая советская энциклопедия