Инцидент и конфликт в чем разница

Инцидент и конфликтная ситуация

Инцидент и конфликт в чем разница. Смотреть фото Инцидент и конфликт в чем разница. Смотреть картинку Инцидент и конфликт в чем разница. Картинка про Инцидент и конфликт в чем разница. Фото Инцидент и конфликт в чем разница Инцидент и конфликт в чем разница. Смотреть фото Инцидент и конфликт в чем разница. Смотреть картинку Инцидент и конфликт в чем разница. Картинка про Инцидент и конфликт в чем разница. Фото Инцидент и конфликт в чем разница Инцидент и конфликт в чем разница. Смотреть фото Инцидент и конфликт в чем разница. Смотреть картинку Инцидент и конфликт в чем разница. Картинка про Инцидент и конфликт в чем разница. Фото Инцидент и конфликт в чем разница Инцидент и конфликт в чем разница. Смотреть фото Инцидент и конфликт в чем разница. Смотреть картинку Инцидент и конфликт в чем разница. Картинка про Инцидент и конфликт в чем разница. Фото Инцидент и конфликт в чем разница

Инцидент и конфликт в чем разница. Смотреть фото Инцидент и конфликт в чем разница. Смотреть картинку Инцидент и конфликт в чем разница. Картинка про Инцидент и конфликт в чем разница. Фото Инцидент и конфликт в чем разница

Инцидент и конфликт в чем разница. Смотреть фото Инцидент и конфликт в чем разница. Смотреть картинку Инцидент и конфликт в чем разница. Картинка про Инцидент и конфликт в чем разница. Фото Инцидент и конфликт в чем разница

Переход конфликта из латентного состояния в открытое про­тивоборство происходит в результате того или иного инцидента.

Конфликтная ситуация — это накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодей­ствия и объективно создающие почву для реального противо­борства между ними. Конфликтная ситуация не является прос­тым следствием возникающих противоречий и представляет со­бой следующий процесс:

внешняя ситуация —> «определение ситуации» —> конфликтная ситуация

Интерпретируя внешнюю ситуацию как конфликтную, субъ­ект начинает вести себя по правилам конфликтного взаимодействия, трансформируя таким поведением ситуацию в конфликт. При этом принципиальное значение имеют две характеристики перехода: факторы, обусловливающие восприятие ситуации как конфликтной; способы перехода к конфликтному взаимодей­ствию.

Если ситуация уже определена как конфликтная, дальнейшее представление о ней будет формироваться с учетом этого опре­деления. В зависимости от того, какой вклад вносит сама вне­шняя ситуация в возникновение конфликтов и какую роль играют в этом субъективные факторы, все конфликты можно условно рас­положить в следующем континиуме. На одном его полюсе будут находиться конфликты, вызываемые исключительно внешними причинами: ситуация объективно оказывается столь конфликтогенна, что индивидуальные особенности субъектов фактически не имеют значения, и ситуация вызывает у них одинаковую ре­акцию. Теоретически можно допустить, что все субъекты будут воспринимать эту ситуацию как конфликтную. На противопо­ложном полюсе, напротив, будут располагаться конфликтные си­туации, вызванные исключительно субъективными факторами: сами по себе они не содержат никакого конфликтогенного начала, но порождены субъективной склонностью людей видеть в таких ситуациях конфликт. Чем ближе к «ситуационному» полюсу, тем больше конфликты вызываются факторами самой ситуации и тем меньшую роль играют индивидуальные особенности субъектов. И наоборот, чем ближе к «личностному» полюсу, тем большее значение приобретает «человеческий» фактор и меньшее объ­ективные особенности ситуации.

Размер конфликта, по М. Дейчу, определяется степенью пред­полагаемого различия результатов, получаемых стороной при ее выигрыше или выигрыше другой стороны. Выигрыш понимается как получение удовлетворяющего результата. Речь идет о том, что в данном конфликте важно то, как соотносятся возможный вы­игрыш и проигрыш каждой из сторон. Чем острее конфликт, тем меньше вероятность его конструктивного разрешения. При лом он имеет тенденцию к расширению, если стороны представлены круп­ными социальными единицами, если затрагиваются существенные и глобальные вопросы или если конфликт затрагивает принципы. В целом, согласно М. Дейчу, конфликты «здесь и теперь», кото­рые локализованы в терминах отдельных, ограниченных действий и их последствий, легче разрешаются конструктивно, чем конф­ликты, которые определяются в терминах принципов, прецедентов или прав, когда проблемы растянуты во времени и в пространс­тве и восходят к общим законам личностей, групп, рас или другим большим социальным единицам или категориям.

Инцидент и конфликт в чем разница. Смотреть фото Инцидент и конфликт в чем разница. Смотреть картинку Инцидент и конфликт в чем разница. Картинка про Инцидент и конфликт в чем разница. Фото Инцидент и конфликт в чем разница

К факторам, оказывающим влияние на развитие конфликта, по мнению С. Бордман и С. Горовиц, относят такие индивидуаль­ные характеристики, как атрибутивные тенденции, потребность во власти и контроле, личную кооперативную или конкурентную ориентацию, способность личности к генерированию возможных альтернатив решения.

В конфликтах, с которыми сталкивается социальный работ­ник, личностные особенности их субъектов приобретают боль­шое значение. Дж. Рубин, говоря об особенностях разрешения конфликтов, подчеркивает такой фактор, как стремление «сохра­нить лицо», который означает, что люди в конфликте стремятся избежать демонстрации своих слабостей. Человек обладает осо­бенностями, которые не дают возможности прогнозировать его поведение в ситуации конкретного взаимодействия с тем или иным оппонентом. Эту психологическую особенность К. Креч и У. Крачфилд называют терпимостью к несогласию.

Конфликты исключительно многообразны по источникам происхождения, движущим силам, которые в известной степени определяют способ их действия, и, наконец, по мотивации, жиз­ненной энергии, которая вовлекается в динамику конфликтов и оказывается для них своего рода питательным материалом. Любое социальное напряжение может превратиться в социальный конфликт при соответствующих условиях, однако ход этого превращения, способ осмысления процесса, характер его представ­ления в сознании действующего субъекта будут развиваться по определенным правилам. При этом будет сохраняться опреде­ленная последовательность в аргументации, выдвижении при­тязаний и обосновании своих требований. Линии аргументации, выдвигаемые обеими сторонами конфликта, образуют поле моти­вации и могут быть обозначены как апелляции к потребностям, интересам и ценностям. Здесь уже не важен вопрос о том, в какой мере конкретное содержание притязаний в ходе развертывания конфликта соответствует «действительным» потребностям, ин­тересам и ценностям. Дело в том, что если линии аргументации (мотивации) возникают и разрабатываются, то они становятся реальностью, выражаемой в мотивировании конфликтной ситу­ации.

В конфликте одна совокупность потребностей, интересов и ценностей противостоит другой, выдвигаемой противополож­ной стороной. Конфликт будет полным и развернутым, когда он основывается на одновременном включении в мотивацию всех ее уровней: потребностей, ценностей и интересов.

Мотивация-система побуждений, вызывающих активность индивида и определяющих ее направленность. Это осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие инди­вида к совершению определенных действий, а также совокуп­ность внутренних и внешних условий, вызывающая активность личности.

Мотивацию как психическую деятельность можно рассмат­ривать как процесс и как результат. Мотивация как процессв контексте конфликтологии есть осмысление индивидом конф­ликтной ситуации, оценка различных моделей поведения в конф­ликте, предполагаемых результатов. Мотивация как результатв контексте конфликтного взаимодействия есть относительно стабильная система мотивов, определяющая поведение индивида в конфликте.

С точки зрения места локализации мотивация бывает внут­ренней и внешней. Внутренняя мотивациясвязана с содержанием деятельности, решением какой-либо задачи. Ее специфиче­ский смысл побуждение индивида к действию с целью укрепить его состояние уверенности и независимости. Внешняя мотива­цияобусловлена внешними по отношению к индивиду обстоя­тельствами.

С точки зрения осознаваемости мотивы бывают осознавае­мыми и неосознаваемыми. Осознаваемый мотив— мотив-цель, направляющий деятельность индивида.

Неосознаваемый мотив— скрытый от осознания индивидом побудитель деятельности.

Обычно конфликтное взаимодействие полимотивировано, поэтому полезно в множественности мотивов выделять ведущие мотивы и мотивы-стимулы. Ведущий мотив— главный мотив, побуждающий к конфликтному взаимодействию. Мотив-сти­мул— второстепенный мотив, побуждающий к конфликтному взаимодействию.

При завышенной самооценке человека индивид намеренно подчеркивает свое превосходство над другими и, как правило, имеет постоянные проблемы с окружающими. Никто не может смириться с пренебрежительным отношением к себе, реакция на такое поведение всегда негативная. Люди с завышенной само­оценкой потенциально конфликтны, так как поведение человека с завышенной самооценкой формирует у него комплекс превос­ходства. У людей с заниженной самооценкой и притязаниями много неудач, а следовательно, и переживаний. Поведение чело­века с заниженными притязаниями формирует у него комплекс неполноценности, несамостоятельности, зависимости от других. При адекватной самооценке у людей больше удач и меньше кон­фликтных ситуаций во взаимодействии с другими. У них даже в конфликтном взаимодействии формируется комплекс само­достаточности. Во время конфликтов им не надо ни возвышаться, ни унижаться перед другим участником конфликта. Такие люди потенциально не конфликтны.

На мотивацию индивида в конфликтном взаимодействии большое влияние оказывает ориентация участника конфлик­та на манипулирование человеком. Американский психолог Э. Шостром исследовал этот вид конфликтного взаимодействия и выделил среди его участников такие типы, как актуализаторы и манипуляторы. Манипуляторы обычно потенциально конфликт­ны, что совсем не характерно для актуализаторов. Последних характеризуют честность, прозрачность намерений, искренность, аутентичность, отзывчивость, интерес к партнеру, свобода, спон­танность, открытость, доверие. Они глубоко верят в других и в се­бя. У актуализаторов меньше проблем с окружающими, с ними легче урегулировать возникающие конфликты.

На мотивацию конфликтного взаимодействия большое вли­яние оказывает локус субъективного контроля, открытый аме­риканским психологом Дж. Роттером. В соответствии со своей научной концепцией Роттер делит людей на экстерналов и ин­терналов. Экстерналы полагают, что всё, что с ними происходит, является результатом действия внешних сил, обстоятельств, слу­чая и т.п. В своих неудачах они склонны обвинять других, что чре­вато конфликтными ситуациями при взаимодействии с людьми. Интерналы считают, что всё происходящее с ними есть результат их собственных усилий. В собственных неудачах они обвиняют главным образом себя. Им присущи активная жизненная позиция, независимость, ответственность за свои поступки. В конфликтах они способны видеть свою причастность и брать ответственность за это на себя.

Источник

Инцидент и конфликт в чем разница

Структура конфликта. Конфликт и инцидент.

Структура конфликта

Основные структурные элементы конфликта

Стороны конфликта – это субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих.

Предмет конфликта – это то, из-за чего возникает конфликт.

Образ конфликтной ситуации – это отображение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия.

Мотивы конфликта – это внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту (мотивы выступают в форме потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений).

Основными элементами конфликтного взаимодействия являются:

1) объект конфликта;

2) субъекты (участники) конфликта;

3) социальная среда, условия конфликта;

4) субъективное восприятие конфликта и его личностные элементы.

По своему характеру и природе все элементы конфликта могут быть разделены на два вида: 1) объективные (внеличностные) и 2) личностные.

К объективным элементам конфликта относятся такие его составляющие, которые не зависят от воли и сознания человека, от его личностных качеств (психологических, нравственных, ценностных ориентаций и т.д.). Такими элементами являются: объект конфликта, участники конфликта, среда конфликта.

К личностным элементам конфликта относятся психофизиологические, психологические, этические и поведенческие свойства отдельной личности, которые оказывают влияние на возникновение и развитие конфликтной ситуации.

Среди личностных элементов конфликта, прежде всего, следует назвать:

1) основные психологические доминанты поведения;

2) черты характера и типы личностей;

3) установки личности, образующие идеальный тип индивидуальности;

4) неадекватные оценки и восприятия;

5) манеры поведения;

6) этические ценности.

Различия названных характеристик людей, их несовпадение и противоположный характер могут служить основанием конфликта.

Позиции конфликтующих сторон – это то, о чем они заявляют друг другу в ходе конфликта или в переговорном процессе.

Конфликт = участники + объект + конфликтная ситуация + инцидент, где участники – это субъекты, непосредственно вовлеченные во все фазы конфликта, непримиримо оценивающие сущность и протекание одних и тех же событий, связанных с деятельностью другой стороны;

объект – это предмет, явление, событие, проблемы, цель, действие, вызывающие к жизни конфликтную ситуацию и конфликты;

конфликтная ситуация – это ситуация скрытого или открытого противоборства двух или нескольких участников (сторон), каждый из которых имеет свои цели и мотивы, средства и способы решения лично значимой проблемы;

инцидент – это практические действия участников конфликтной ситуации, которые характеризуются бескомпромиссностью поступков и направлены на обязательное овладение объектом обостренного встречного интереса.

Инцидент

Переход конфликта из латентного состояния в открытое противоборств происходит в результате того или иного инцидента (от лат. incidens — случай, случающийся). Инцидент — это тот случай, который инициирует открытое противоборство сторон. Инцидент конфликта слезет отличать от его повода.

Повод — это то конкретное событие, которое служит толчком, предметом к началу конфликтных действий. При этом оно может возникнуть случайно, а может и специально придумываться, но во всяком случае повод еще не есть конфликт. В отличие от этого инцидент — это уже конфликт, его начало.

Например, Сараевское убийство — убийство наследника австро-венгерского престола Франца-Фердинанда и его жены, осуществленное 28 июня 1914 г. (по новому стилю) в городе Сараево, было использовано Австро-Венгрией как повод для развязывания Первой мировой войны. Уже 15 июля 1914 г. Австро-Венгрия под прямым давлением Германии объявила войну Сербии. А прямое вторжение Германии 1 сентября 1939 г. в Польшу — это уже не повод, а инцидент, свидетельствующий о начале Второй мировой войны.

Инцидент обнажает позиции сторон и делает явным деление на “своих” и “чужих”, друзей и врагов, союзников и противников. После инцидента становится ясным “кто есть кто”, ибо маски уже сброшены. Однако реальные силы оппонентов еще до конца не известны и неясно, как далеко в противоборстве может пойти тот или иной участник конфликта. И эта неопределенность истинных сил и ресурсов (материальных, физических, финансовых, психических, информационных и т.д.) противника является весьма важным фактором сдерживания развития конфликта на его начальной стадии. Вместе с тем эта неопределенность способствует и дальнейшему развитию конфликта. Поскольку ясно, что если бы обе стороны имели четкое представление о потенциале противника, его ресурсах, то многие конфликты были бы прекращены с самого начала. Более слабая сторона не стала бы во многих случаях усугублять бесполезное противоборство, а сильная сторона, не долго думая, подавила бы противника своей мощью. В обоих случаях инцидент был бы достаточно быстро исчерпан.

Таким образом, инцидент часто создает амбивалентную ситуацию в установках и действиях оппонентов конфликта. С одной стороны, хочется быстрее “ввязаться в драку” и победить, а с другой — трудно входить в воду “не зная броду”.

Поэтому важными элементами развития конфликта на этой стадии являются: “разведка”, сбор информации об истинных возможностях и намерениях оппонентов, поиск союзников и привлечение на свою сторону дополнительных сил. Поскольку в инциденте противоборство носит локальный характер, весь потенциал участников конфликта еще не демонстрируется. Хотя все силы уже начинают приводиться в боевое состояние.

Однако даже после инцидента сохраняется возможность решить конфликт мирным путем, посредством переговоров придти к компромиссу между субъектами конфликта. И эту возможность следует использовать в полной мере.

Если после инцидента найти компромисс и предотвратить дальнейшее развитие конфликта не удалось, то за первым инцидентом следуют второй, третий и т. д. Конфликт вступает в следующий этап — происходит его эскалация (нарастание).

Источник

КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ, ИНЦИДЕНТ, КОНФЛИКТ

Размышляя над проблемой конфликтов, правомерно задать себе вопрос, а что бы с нами было, если бы в нашей жизни не было конфликтов вообще? Жизнь была бы, вероятно, скучна и однообразна, рутина и застой сковали бы нас, а мо-нотонность и однообразие жизни были бы просто невыносимы.

Но, к счастью, жизнь подбрасывает нам самые неожиданные конфликты и разнообразные нештатные ситуации.

Там, где есть мнения, отличающиеся друг от друга, где встречаются люди, имеющие различные представления о целях и способах их достижения, о планах и принципах жизнедеятельности, где не подавляется проявление человеческой индивидуальности и творчества, — с неизбежностью возникают конфликтные си-туации. Но как только возникла такая ситуация, мы испытываем дискомфорт и напряжение, которые часто приводят нас к стрессовой ситуации, выйти из которой порой бывает нелегко.

Если не для всех, то для большинства из нас характерно неумение нахо-дить достойный выход их конфликтной ситуации. Причем это легко объяснить тем, что, как правило, ни в школе, ни в вузе умению разрешать конфликты не обу-чают. Вместе с тем социальная педагогика и психология накопили богатый эмпи-рический и теоретический материал, который органически вписывается в ту новую область научного знания, которую мы назвали конфликтологией.

Но вначале разберемся в сущности некоторых понятий, таких, как конфликт, инцидент, конфликтная ситуация и других. Однако, справедливости ради, следует заметить, что нижеприведенные определения возникли у нас не на пустом месте, а являются следствием анализа и обобщения исследований ряда социологов, психологов и педагогов, чьи работы приведены в списке рекомендуемой читателю литературы в конце книги.

Итак, чтобы конфликтология заработала как наука, нам необходимо ввести в оборот некоторые ее понятия. Перечислим их, дадим им определения и разъяс-нения.

Инцидент— это действие или совокупность действий участников кон-фликтной ситуации, провоцирующих резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними.

Противник—это субъект (лицо, группа, организация, государство), который придерживается противоположной точки зрения по отношению к основной, исход-ной или непосредственно вашей.

Оппонент— это участник дискуссии-спора, имеющий точку зрения, взгля-ды, убеждения, аргументы, которые противоположны или отличны от основных, исходных или ваших.

Конфликтный человек —это человек, который чаще других создает кон-фликты и вовлекает в них других.

Конфликтная ситуация— это ситуация скрытого или открытого противо-борства двух или нескольких сторон-участников, каждый из которых имеет свои цели, мотивы, средства или способы решения проблемы, имеющей личную зна-чимость для каждого из ее участников.

Конфликт— это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон-участников в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из ее участников.

Чтобы отличить конфликт от конфликтной ситуации, советуем запомнить следующую «формулу»:

Проблема+конфликтная ситуация+участники конфлик-

Усиление конфликта— это процесс обострения противоречия и борьбы его участников.

Затухание конфликта— это процесс ослабления борьбы и постепенная гармонизация взаимоотношений участников конфликта.

Разрешение конфликта —это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей личную значимость для участников конфликта и на этой основе гармонизация их взаимоотношений.

Сильный оппонент— это оппонент, который имеет более высокий уро-вень знаний, умений, способностей и личностных качеств в сравнении с другими участниками спора, переговоров, разрешения конфликта.

Спор, конфликт, переговоры имеют объект, предмет, противоречия.Оп-ределить, даже с учетом конкретной ситуации, особенно объект и предмет спора, конфликта, переговоров бывает нелегко.

Конфликт в отличие от спораимеет обостренное, часто до предела обо-стренное противоречие. Поскольку в дальнейшем нас в большей степени будут интересовать межличностные конфликты, то следует обратить внимание на про-тиворечия, их порождающие.

Коллективное решение той или иной проблемы показывает, что мы прежде всего имеем разные мотивы и интересы.

Известный американский менеджер Ли Якокка не уставал повторять своим молодым коллегам, что «всегда следует представлять себе в уме интересы того человека, с которым имеешь дело». Однако источников конфликтов— противоречии, возникающих между людьми, значительно больше, чем только их интересы.

Источники конфликтов —это противоречия, а противоречия возникают там, где есть рассогласование:

— знаний, умений, способностей, личных качеств;

— эмоциональных, психических и других состояний;

— технологических, экономических и других процессов;

— целей, средств, методов деятельности;

— мотивов, потребностей, ценностных ориентации;

— понимания, интерпретации информации;

— оценок и самооценок.

Однако важно видеть и знать не только те противоречия, которые порож-дают конфликты, но и различать типы и виды конфликтов.

По степени остроты противоречии, которые возникают, конфликты могут быть разделены на следующие типы: недовольство, разногласие, противодейст-вие, раздор, вражда.

По проблемно-деятельностному признаку можно выделить, например, сле-дующие типы конфликтов: управленческие, педагогические, производственные, экономические, политические, творческие и др.

По степени вовлеченности людей в конфликт могут быть выделены:

межличностные, межгрупповые, межколлективные, межгосударственные, межпартийные конфликты.

6.2. Тест «ОЦЕНКА УРОВНЯ КОНФЛИКТНОСТИ ЛИЧНОСТИ

При ответе на вопросы теста из трех предлагаемых вариантов ответа вы-берите один и запишите его.

Вопросы:

1. Характерно ли для вас стремление к доминированию, т.е. к тому, чтобы
подчинить своей воле других?

2. Есть ли на работе люди, которые вас побаиваются, а возможно, и не-
навидят?

б) затрудняюсь ответить.

3. Кто вы в большей степени?

4. Как часто вам приходится выступать с критическим и суждениями?

5. Что для вас было наиболее характерно, если бы вы возглавили новый
коллектив?

а) разработал бы программу работы коллектива на год вперед и убедил
бы коллектив в его целесообразности:

б) изучил бы, кто есть кто, и установил бы контакт с лидерами;

в) чаще бы советовался с людьми.

6. В случае неудачи какое состояние для вас наиболее характерно?

б) плохое настроение,

в) обида на самого себя.

7. Характерно ли для вас стремление отстаивать и соблюдать тради-
ции коллектива?

8. Относите ли вы себя к людям, которым лучше скачать горькую правду
в глаза, чем промолчать?

9. Из трех личных качеств, с которыми вы боритесь, чаще всего ста-
раетесь изжить в себе?

в) нетерпимость критики других.

10. Кто вы в большей степени?
а) независимый,

б) лидер, в) генератор идей. 11. Каким человеком считают вас ваши друзья? а) экстравагантным, б) оптимистом, в) настойчивым. 12. Против чего вам чаще всего приходится бороться? а) с несправедливостью. б) с бюрократизмом, в) с эгоизмом. 13. Что для вас наиболее характерно? а) недооцениваю свои способности, б) оцениваю свои способности объективно, в) переоцениваю свои способности. 14. Что вас приводит к столкновению и конфликту с людьми чаще всего? а) излишняя инициативность. б) излишняя критичность, в) излишняя прямолинейность.

А теперь проанализируем более подробно, какие черты характера, особен-ности поведения человека присущи конфликтной личности. Обобщение результа-тов исследований психологов и педагогов, наблюдения и жизненный опыт показы-вают, что к таким качествам и особенностям могут быть отнесены следующие:

— стремление во что бы то ни стало доминировать, быть первым. Там, где это возможно и невозможно, сказать свое последнее слово;

— быть настолько «принципиальным», что это подталкивает к враждебным действиям и поступкам;

— излишняя прямолинейность в высказываниях и суждениях;

критика, особенно необоснованная, недостаточно аргументированная, не только раздражает, а часто просто порождает конфликт;

— плохое настроение, если оно к тому же периодически повторяется, часто бывает благодатной почвой для конфликта;

— консерватизм мышления, взглядов, убеждений, нежелание преодолеть устаревшие традиции в коллективе, которые стали тормозом в его развитии, с не-избежностью приводят к конфликту;

—стремление сказать правду в глаза. Иногда бесцеремонное вмеша-тельство в личную жизнь также создает сложную, порой драматическую ситуацию;

— стремление к независимости — хорошее качество, но до определенных
пределов. Если стремление к независимости перерастает в стремление «делать
все, что хочу», и сталкивается с желаниями и мнениями других, то это грозит не-
минуемым конфликтом;

— быть настойчивым, как известно, особенно в условиях конкуренции,
очень важно, но настойчивость не должна граничить с навязчивостью;

— несправедливая оценка поступков и действии других людей, умаление их роли и значимости вызывает, как правило, негативную реакцию;

— неадекватная оценка своих возможностей и способностей, особенно их переоценка, также приводит к конфликтным ситуациям;

— инициатива, особенно творческая., нужна, но, когда человек проявляет инициативу там, где его не просят, это создает напряженную и даже конфликтную ситуацию.

Исходя из вышесказанного, напрашивается несколько правил поведения, направленных на то, чтобы преодолеть в себе негативные качества характера, поведения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Во- про- сы 9 10 11 12 13 14Оценочные бал-лы ответовУровни развития кон-фликтностиСумма баллов
а) 1 б) 2 в) 31 — очень низкий14-17
а) 3 б) 2 в) 12 — низкий18-20
а) 1 6) 3 в) 23 — ниже среднего21-23
а) 3 б) 2 в) 14 — чуть ниже среднего24-26
а) 3 б) 2 в) 15 — средний27-29
а) 2 6) 3 в) 16 — чуть выше среднего30-32
а) 3 б) 2 в) 17 — выше среднего33-35
а) 3 б) 2 в) 18 — высокий36-38
а) 2 б) 1 в) 39 — очень высокий39-42