Интуитивная живопись что это
Интуитивная живопись
Интуитивная живопись развивает цветовосприятие, образное мышление и творческое воображение, поэтому это весьма полезное занятие для любого человека.
Для занятий интуитивной живописью необходимо иметь следующее: простой карандаш, бумагу, акварельные краски и кисть.
Далее сядьте, расслабьтесь, закройте глаза и представьте себе что-то очень красивое или вспомните какой-нибудь яркий сон, его краски или представьте какой-нибудь красивый разноцветный узор или солнечную лужайку с яркими цветами. Затем откройте глаза и увиденную на уровне своего воображения картинку изобразите на листе бумаги с помощью акварельных красок. Рисовать следует в произвольной форме – широкими крупными или мелкими мазками, пятнами и т. п. Главное при этом – стремиться к тому, чтобы лист был закрашен полностью, без просветов белой бумаги. В итоге интуитивной работы получается абстрактное изображение, состоящее из пятен различной тональности.
Когда работа будет закончена, смотрите на нее некоторое время, пытаясь понять, что на ней нарисовано, то есть интуитивно выявить сюжет или изображение какого-то образа. Кто-то, возможно, увидит пейзаж, а кто-то портрет или еще что-нибудь. Версий и предположений может быть множество. Для облегчения работы сначала следует сосредоточиться на центре листа.
Если вам ничего увидеть так и не удалось, то следует начать рисовать следующую работу и продолжать заниматься интуитивной живописью до тех пор, пока не появится возможность увидеть в абстрактной работе какое-то реалистическое изображение. После того как вы станете его легко выявлять, необходимо изображение делать более четким, прописывая отдельные детали или добавляя их. В результате чего у вас может получиться какая-то картина и изображение, понятное для любого постороннего человека (см. цветную вкладку, рис. 23).
Это один из самых первых рисунков по интуитивной живописи. Только при внимательном разглядывании и определенном положении рисунка для меня стал очевиден образ бегущей собаки. Поэтому и вы, нарисовав свой рисунок, не спешите его откладывать в сторону, а сперва внимательно рассмотрите. Занятия интуитивной живописью захватывают, потому что здесь совсем не участвует какое-либо намерение изобразить нечто конкретное. Вы просто наносите мазки кистью на бумагу абсолютно в свободной и произвольной форме, а потом вглядываетесь в рисунок, стараясь выявить какой-нибудь образ или изображение.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Живопись в ином мире
Живопись в ином мире В последние годы жизни Черчилля все достижения часто меркли в его сознании по сравнению с тем, что ему так и не удалось сделать. Сразу после революции большевиков он пообещал себе уничтожить советский коммунизм, однако в 1945 году стал свидетелем
ГЛАВА 3 ИНТУИТИВНАЯ ЭКСПЕРТИЗА И ТВОРЧЕСТВО
ГЛАВА 3 ИНТУИТИВНАЯ ЭКСПЕРТИЗА И ТВОРЧЕСТВО Вдруг, невзначай я пришел к этому невероятному открытию. Э. Уайлс (о доказательстве последней теоремы Ферма) Быстро растущая гора фактов явственно показывает у нас есть два ума, два способа познания, два типа памяти, два уровня
5. Живопись его сновидений
5. Живопись его сновидений Я впервые повстречался с Франко Маньяни летом 1988 года в сан-францисском Эксплораториуме[133] на выставке его необычных картин, написанных лишь по памяти. Все пятьдесят выставленных полотен изображали виды Понтито, небольшого тосканского
Современная живопись как символ
Современная живопись как символ Термины „современное искусство“ и „современная живопись“ применяются в данной главе в их обыденном смысле. Предметом моего анализа, говоря языком Куна, будет современная имажинистская живопись. Картины такого рода могут быть
46. Живопись без кисточки
46. Живопись без кисточки Один мой старый учитель любил повторять: «Наш разум — прекрасный инструмент, когда речь идет о том, что вы сели в нужный автобус, но не полагайтесь на него полностью, когда принимаете важные жизненные решения». Нет, он не советовал вообще не
Глава тридцать четвертая Живопись
Глава тридцать четвертая Живопись Московский Арбат стал одним из зримых признаков перемен, наступивших с приходом Горбачева. Отремонтированный и ставший пешеходным, он превратился в витрину перестройки. Здесь всегда было многолюдно, профессиональные
4. ЗВУКОВАЯ ЖИВОПИСЬ И СИМВОЛИКА
4. ЗВУКОВАЯ ЖИВОПИСЬ И СИМВОЛИКА Словесные образы, сросшиеся с душой и приобретшие ценность вне своего более узкого смысла, обладают, однако, и, если можно так сказать, физической красотой, когда рассматриваются как звук, как мелодия. Понятые даже со стороны своей наиболее
Интуитивное рисование. Мастер-класс с пошаговыми фото для детей
Содержание
1. Введение. О потребности в творческом самовыражении.
2. Как раскрыть свой творческий потенциал.
3. Описание методики.
4. Этапы методики.
Вывод.
«Единственное искусство – это умение распознавать то, что можно позаимствовать»
1. Введение. О потребности в творческом самовыражении.
Каждому человеку присуща естественная потребность в самовыражении. Самовыражение – мощный источник положительных эмоций, вдохновения и отличный способ разрядки, дающий выход накопленной негативной энергии.
Каждый человек уникален, и каждому подходят различные способы самовыражения, которые помогают лучше понимать себя и развиваться, повышать самооценку.
Самовыражение через творчество является одним из самых эффективных, так как мы занимаемся тем, что нам нравится, реализуем свои таланты и способности, облегчая душу и получая признание (хотя это необязательно, можно наслаждаться результатами творчества в одиночку).
Творческий процесс расширяет кругозор. Ведь сколько всего нужно узнать! Однако любой вид деятельности требует специальных знаний и умений. И часто неуверенность в себе, в своих знаниях не дают человеку творчески раскрыться.
Дело в том, что для приобретения знаний художника нужно очень долго и кропотливо учиться. Легкость в рисовании, мастерство художника создает иллюзию доступности данного вида искусства. В самом деле, за этой «легкостью» скрываются годы, посвященные приобретению знаний по таким дисциплинам, как: цветоведение, рисунок, анатомия человека, черчение, живопись, композиция, история искусства, материаловедение и многое другое. Как и в любом деле, это огромное количество часов практики, проб и ошибок, переосмысления и интерпретации знаний и теории.
Как же помочь человеку творчески самовыразиться, не затрачивая огромное количество времени на постижение вышеперечисленных наук и предметов?
Для этого существуют специальные методики, которые помогают заинтересованным людям раскрыть свой творческий потенциал, самовыразиться, почувствовать себя настоящим художником. Кроме того, при помощи этой методики участники погружаются в свой внутренний мир, лучше начинают понимать, что они чувствуют при этом. Обычно это вдохновение, положительные эмоции, что обусловливается необычным подъемом духовных и физических сил в процессе творчества.
Методику интуитивного рисования разработали, основываясь на исследованиях медиков и психологов, изучающих особенности работы человеческого мозга. Используя интуицию и творческий подход, можно бережно прикоснуться к самым глубинам своей личности, увидеть и рассмотреть свою истинную суть и попробовать начать лучше себя понимать, что поможет стать более счастливыми.
3. Описание методики.
У каждого человека свои цветовые предпочтения. Если холст или бумагу окрасить белым маслом или гуашью и предложить человеку нанести краски по своему предпочтению, то этот первичный хаос из красок уже будет являться самовыражением. Человек любого возраста и любой профессии может таким образом релаксировать.
Белый цвет для начала работы используется не напрасно и не случайно. Если сразу брать открытые цвета, то они могут сначала испугать ученика. Разбеленные же цвета, наоборот, успокаивают.
Кстати, в такой манере работают очень многие художники. Они хаотично смешивают цвета на разбеленном фоне до тех пор, пока не получат подсказку от изображаемого.
В данном процессе, человек, который впервые взял в руки кисть, выражает свое желание, следуя интуиции.
В этот момент активно работает правое полушарие мозга. Отсюда и название «Правополушарное рисование». Так как изображение конкретной формы требует подключение логики левого полушария.
Выполнив несколько упражнений с педагогом-тренером, человек перестает бояться наносить краски на поверхность холста и бумаги, что является основным психологическим барьером.
Интуиция есть у каждого, вкус у каждого свой. Если ученик вложил часть своей души в работу – это уже имеет право быть выставлено на обозрение как творческий объект.
Для тех, кто хочет самовыражения в искусстве, живопись, рисование – наиболее подходящий способ, так как высокая степень изысканности, сложности творческого самовыражения в полной мере проявляется именно в живописи.
Рекомендуется выполнить несколько упражнений с тренером-педагогом, для того чтобы после работать и развиваться творчески самостоятельно.
4. Этапы методики
1 этап. Подготовительный.
Для работы необходимо подготовить материалы и инструменты:
• Бумага для акварели размером А4 или А3
• Кисть из щетины №12 или шире
• Кисти круглые из белки № 4 и №1
• Гуашь (с основными и дополнительными цветами, дополнительную краску белил.
• Мастихин-по желанию (для живописных экспериментов), деревянные шпажки.
• Вода
• Марлевая тряпочка.
2 этап. Основной.
Выполняя задание, не следует торопиться. Стараемся прислушиваться к себе, получаем удовольствие от нанесения краски на бумагу при помощи кисти. Помним, что испортить нашу работу просто невозможно.
Расслабляемся и даем себе волю делать то, что делается без всякого анализа и критического оценивания своей работы.
Интуитивная живопись
Интуитивная, абстрактная живопись.
Абстрактная живопись является плодом наблюдения, мысли и
интуиции. Это особая речь художника, неотделимая от его
судьбы. Абстрактная живопись развивает мышление, интуицию,
формирует новый философский взгляд на мир.
В последние десятилетия абстрактная живопись становится все
более популярной. Несмотря на это, она остается недостижимой
для многих, подобно произведениям Шостаковича и Шнитке.
Мы знаем, что все мы воспринимаем предмет при помощи пяти
внешних, и вот это длящееся ощущение предмета при помощи
внешних чувств мы и видим на абстрактной картине, а это
означает приблизиться к предмету на нулевое расстояние,
приблизиться так близко, что объект и субъект сливаются в
одно, и мы имеем длящийся процесс восприятия, происходящий в
наших органах чувств. Вот с этим и занимается одно из
направлений абстрактной живописи.
Объект всегда присутствует в абстрактной картине, но только
как напоминание о том, что он был. Важен не объект, а то, что
вокруг него, то есть, на какие процессы он разложен.
Тогда на картине происходит медитативный мыслительный анализ
процесса восприятия, это не произвольное нагромождение цветных
линий и форм, это строгая аналитика, основывающаяся на нашем
внутреннем ощущении, сенсорике, осмысление опыта восприятия.
Основная цель абстрактного искусства – создать определённое
сочетание цветовых и геометрических форм так, чтобы вызвать у
наблюдателя различные ассоциации.
Соответственно главная составная часть живописи транслировать
самые сильные и тонкие, почти ускользающие ощущения,
переживания, чувства.
Этот курс способствует погружению в смысловые амодальные слои
сознания и является подготовительной практикой для последующей
работы по программе создания психокинетических языков.
Известно, что цвет и человеческая душа, аура, глубоко
родственны друг другу. Холодная бесчувственность и серость
городских будней, сухость
чисто интеллектуального труда утомляют и опустошают очень
многих.
Уроки рисования могут стать отдыхом, желанной отдушиной, ярким
моментом проявления свободы делать так, как душа велит.
Однако препятствием часто становится форма (что и как
изобразить)…
В технике медитативной абстрактной живописи это противоречие
успешно преодолевается интересными творческими заданиями,
понятно сформулированными инструкциями и тактичной помощью
педагога.
При этом формы не рисуются готовыми, а как бы сами рождаются,
ищутся, что делает их живыми и неожиданными. Таким образом,
можно передавать интересные взгляды на жизнь.
Абстрактная живопись развивает мышление, интуицию, формирует
новый философский взгляд на мир.
Совокупность приемов синестетики позволяет не только научиться
самовыражаться в виде рисования, но и работать со своими
личностными проблемами, больше понимать себя и окружающих.
Серии упражнений построены по принципу «от простого к
сложному».
«Уметь рисовать» не обязательно — вы учитесь в процессе и
делаете это без страха, потому что нарисовать «неправильно» в
предлагаемой технике просто невозможно.
Хочу познакомить вас с одним из способов применяемых в
абстрактной живописи.
Нам понадобится: гуашь или акрил, бумага поплотнее, губка.
Кладем лист плотной бумаги, выдавливаем краску в
беспорядочном порядке.
Берем губку,подойдет поролон, губка для посуды (есть губки
толстенькие и еще с дырочками разного размера).
И начинаем промакивать, если губка без рисунка получится
плавный переход цвета, если губка будет с рисунком, получится
определенная структура.
Интересно будет применить обе губки, получается красивый
эффект.
На таком фоне можно применить смешанную технику и после
высыхания добавить рисунок пастелью.
Оформите работу в рамку и у вас получится произведение
искусства сделанное своими руками.
Удачи в творчестве.
Рисование без премудростей.
Методика правополушарного рисования основана на результатах исследований головного мозга, проводимых разными учеными: психобиологом Р. Сперри, Э.А. Костандовым, В. Ротенбергом, В. Аршавским. Они изучали особенности работы правого и левого полушарий с различных точек зрения. Результаты их исследований говорят о том, в частности, что правое полушарие быстрее левого реагирует на образную и словесную информацию. Люди с активным правым полушарием принимают решения быстрее левополушарных.
Причина объясняется отличиями между двумя полушариями. Cуть метода в том, чтобы избавить человека от анализа своих действий, чтобы активировать способности правого полушария, чтобы раскрыть его творческий потенциал. Он не должен задумываться о том, как нарисовать какой-либо предмет, с чего начать, какие кисти и цвета подходят. В итоге он создает изображения, на которые прежде не был способен.
Основная деятельность правого полушария
Метод правополушарного рисования требует соблюдения определенной последовательности. Автор следует за тренером, доверяя ему и себе. Сначала он знакомиться с цветами и свойствами краски. Он работает с ними не только с помощью кистей, но и руками. Он покрывает бумагу краской так, чтобы выйти за пределы листа. Это специальный прием: выходя за края бумаги, человек выходит за свои ограничительные рамки, которые мешали его творческому развитию.
Работая с красками руками, человек ощущает себя ребенком. Это также помогает ему проявить свою непосредственность. Кстати, именно у детей активно правое полушарие – пространственно-образное мышление. Благодаря этому они воспринимают мир без особого труда и делают выводы, не уступающие по глубине выводам взрослых. В тоже время у взрослых путь к умозаключению труднее и дольше, потому что они перерабатывают больше информации, которую требует левое полушарие – логико-вербальное мышление. Следовательно, на тренинге рисуют просто, быстро и красиво.
Находясь в творческом процессе, человек ощущает эмоциональный подъем, вдохновение, в общем, обостряется чувственно-эмоциональное восприятие, за которое отвечает именно правое полушарие.
Метод правополушарного рисования позволяет:
* Проявить индивидуальность;
* Упрощает творческий процесс;
* Отключает анализ деятельности;
* Избавляет от внутренних преград.
* Раскрывает ваши творческие способности
Цель метода – не обучать академическим нормам изобразительного искусства, а раскрыть творческую индивидуальность, помочь автору оценить свой потенциал и раскрыть и развить свой талант. Рисовать может каждый, но чтобы начать, надо перестать анализировать свои действия и просто творить!
http://www.risuyu.com/pravopol.
Правополушарное рисование в СОТВОРИ СЕБЯ:
Правополушарное рисование, техника акварель:
Необыкновенно быстрая техника рисования:
Море освещенное солнцем. видео урок. Г. Дмитриев:
Видео-урок. Сахаров. Живопись маслом. Закат на море :
Интуитивная, абстрактная живопись.
Интуитивная, абстрактная живопись.
Абстрактная живопись является плодом наблюдения, мысли и интуиции. Это особая речь художника, неотделимая от его судьбы. Абстрактная живопись развивает мышление, интуицию, формирует новый философский взгляд на мир.
В последние десятилетия абстрактная живопись становится все более популярной. Несмотря на это, она остается недостижимой для многих, подобно произведениям Шостаковича и Шнитке.
Мы знаем, что все мы воспринимаем предмет при помощи пяти внешних, и вот это длящееся ощущение предмета при помощи внешних чувств мы и видим на абстрактной картине, а это означает приблизиться к предмету на нулевое расстояние, приблизиться так близко, что объект и субъект сливаются в одно, и мы имеем длящийся процесс восприятия, происходящий в наших органах чувств. Вот с этим и занимается одно из направлений абстрактной живописи.
Объект всегда присутствует в абстрактной картине, но только как напоминание о том, что он был. Важен не объект, а то, что вокруг него, то есть, на какие процессы он разложен.
Тогда на картине происходит медитативный мыслительный анализ процесса восприятия, это не произвольное нагромождение цветных линий и форм, это строгая аналитика, основывающаяся на нашем внутреннем ощущении, сенсорике, осмысление опыта восприятия.
Основная цель абстрактного искусства – создать определённое сочетание цветовых и геометрических форм так, чтобы вызвать у наблюдателя различные ассоциации.
Соответственно главная составная часть живописи транслировать самые сильные и тонкие, почти ускользающие ощущения, переживания, чувства.
Этот курс способствует погружению в смысловые амодальные слои сознания и является подготовительной практикой для последующей работы по программе создания психокинетических языков.
Известно, что цвет и человеческая душа, аура, глубоко родственны друг другу. Холодная бесчувственность и серость городских будней, сухость
чисто интеллектуального труда утомляют и опустошают очень многих.
Уроки рисования могут стать отдыхом, желанной отдушиной, ярким моментом проявления свободы делать так, как душа велит.
Однако препятствием часто становится форма (что и как изобразить)…
В технике медитативной абстрактной живописи это противоречие успешно преодолевается интересными творческими заданиями, понятно сформулированными инструкциями и тактичной помощью педагога.
При этом формы не рисуются готовыми, а как бы сами рождаются, ищутся, что делает их живыми и неожиданными. Таким образом, можно передавать интересные взгляды на жизнь.
Абстрактная живопись развивает мышление, интуицию, формирует новый философский взгляд на мир.
Совокупность приемов синестетики позволяет не только научиться самовыражаться в виде рисования, но и работать со своими личностными проблемами, больше понимать себя и окружающих.
Серии упражнений построены по принципу «от простого к сложному».
«Уметь рисовать» не обязательно — вы учитесь в процессе и делаете это без страха, потому что нарисовать «неправильно» в предлагаемой технике просто невозможно.
Хочу познакомить вас с одним из способов применяемых в абстрактной живописи.
Нам понадобится: гуашь или акрил, бумага поплотнее, губка.
Кладем лист плотной бумаги, выдавливаем краску в беспорядочном порядке.
Берем губку,подойдет поролон, губка для посуды (есть губки толстенькие и еще с дырочками разного размера).
И начинаем промакивать, если губка без рисунка получится плавный переход цвета, если губка будет с рисунком, получится определенная структура.
Интересно будет применить обе губки, получается красивый эффект.
На таком фоне можно применить смешанную технику и после высыхания добавить рисунок пастелью.
Оформите работу в рамку и у вас получится произведение искусства сделанное своими руками.
Удачи в творчестве.
А это работа моей дочери в смешанной технике.
Доклад «Интуитивная живопись. От пятна к образу»
Горностай Елена Геннадьевна
«Интуитивная живопись. От пятна к образу»
Традиционно художественное образование обучает академическому рисунку и живописи с натуры. Оно рассчитано на длительный срок и строится обучение от простого к сложному. Для максимально реалистичного изображения видимого мира у ченику необходимо немало времени практиковаться и изучать цветоведение, линейно – воздушной перспективы, отрабатывать линейно – конструктивного построения.
Начиная работать над композицией нужно тщательно продумать её плановость, форму, размещение фигур и объектов. Сделать немало эскизов, набросками и зарисовок, а так же цветопроб. Только после этого шедевр появляется на свет.
«Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст как струпья наложил
Он понял масла густоту, —
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту»
так он описывает картину Клода Моне «Сирень на солнце». Собственно феномен импрессионизма и заключается в том, художники изображали мир таким, каким его видят люди, находящиеся в эмоциональном состоянии. Интуитивная живопись наследует передачу именно эмоциональное состояние реальности.
Роджер Уолкотт Сперри и группа ученых доказали, что каждое полушарие отвечает за разные наши способности. Левое полушарие – это логика, символы, цифры т.е. формальное восприятие. Правое – наша интуиция, вдохновение и творчество, эмоции и чувства.
Активизация правого полушария, отвечающего за пространственно-образное мышление, как раз и происходит в момент занятий интуитивной живописью.
Давайте вспомним как рисует маленький ребенок. Он просто мажет по листу красками, карандашами, фломастерами, захватывая все больше пространства вокруг себя и на себе. В этот момент ему абсолютно не важно, на что этот «шедевр» похож и даже нравится ли такое творчество кому то, главное – удовольствие от процесса. Дети от рождения правополушарны. Они фантазеры и мечтатели, потому что воспринимают мир ярким, красочным и интересным.
Главная задача интуитивной живописи в учебном процессе– научить ребенка экспериментировать и перестать бояться белого пространства листа или холста, находить живописные образы среди хаотично нанесенных пятен и выводить их на передний план.
И упражнения в технике интуитивная живопись необходимы для того чтобы помочь ученикам раскрепоститься, почувствовать материал – краску, окунуться в свой мир фантазии и понять, что не нужно бояться белый лист, а заполняя его красками можно гордится полученным произведениями.
Чтобы начать рисовать с помощью интуиции, нужны: художественные инструменты и материалы, а так же эмоциональный настрой, желательно хороший.
Изначально мы выбираем понравившуюся краску и вселяем в себя уверенность, что именно этот цвет необходим для начала работы.
Затем широкими произвольными мазками наносим выбранный цвет на холст. Эта техника похожа на расписывание шариковой ручки или непроизвольную «мазню», но именно он помогает ощутить краски как материал.
Далее художник наносит любую другую краску, на которую упал глаз, оставляя мазки произвольными. При этом краски на холсте или бумаге начинают смешиваться и давать некоторые неожиданные эффекты.
Процесс хаотичного нанесения красок продолжается до тех пор, пока на холсте не начнут возникать ассоциации с образами.
Теперь следует аккуратно акцентировать всеми известными техниками внимание на образе.
Техники рисования, применяемые в интуитивной живописи различны, чем больше, тем лучше эффект, хотя можно обойтись и одним из предлагаемых:
рисование мастихином; используется для получения фактуры, смешения нескольких цветов на холсте и получения различных оттенков. Мастихином можно получать различные эффекты, используя его возможности
рисование пальцами; используется для нанесения различных изображений и круглых предметов в том числе, а так же что бы ощутить структурность краски
разбрызгивание краски; чаще всего применяется для декорации фонов, для получения различных эффектов.
точечное нанесение: применяется для усиления эффектов.
В процессе подобного рисования ученик знакомится с:
Техниками мазка и пятна.
Базовым понятиям о ритме цвета и пластике линий.
Создаёт оригинальную композицию.
Использует различные выразительные приёмы в работе с цветом, инструментам и материалом.
Учится выражать свои чувства в цвете.