Инженер bss что это

Вакансия Инженер BSS, работа Инженер BSS в Москве

Размещено более года назад

Вакансия Инженер BSS

Опыт работы:
от 1 года(лет)

График работы:
Полный день

Требования:
Высшее техническое образование
Опыт работы в подобной должности от 1 года
Глубокие технические знания в области IT
Широкое понимание продукта и связанных с нм областей (BSC/TC/BTS/MFS/MCS/HLR/OMC-R/OMS-PS/SGSN/GGGSN/USBS/CG и др.)
Опыт работы с продуктами линейки MCG (BSS, BSC, BTS, TC, MPR, MCR)
Техническая помощь и выездное обслуживание
Навыки работы с сервером (PC – на уровне администратора, понимание технологий IP, офисное приложение VEGA, свободный пользователь системы UNIX)
Английский – свободный
Личные качества: гибкость, аналитическое системное мышление, ответственность, клиентоориентированность, нацеленность на результат, навыки работы в команде, коммуникабельность

Должностные обязанности:
Обеспечение технической поддержки контрактов MCG (включая Аномальные отчеты, Горячую линию, информационные запросы и пр.)
Обеспечение эффективного запуска проектов по контрактам MCG
Осуществление выездного технического обслуживания
Взаимодействие с отделами технической поддержки клиентов MCG
Техническая поддержка внедренных продуктов и контроль работы групп осуществляющих поддержку
Поддержка руководителя группы TAC в области планирования и контроля деятельности по внедрению и обслуживанию продукта

Условия работы:
В крупную западную телекоммуникационную компанию требуется «инженер BSS»
З/п от 1300 евро
Оформление по ТК
Оплачиваемый телефон
Медицинская страховка
Оплата питания
График работы: пн.-пт. с 9:00 до 18:00, пятница до 17:00
Офис: м. Шаболовская

Art-HR это команда профессионалов, преданных своему делу. В своем стремлении к постоянному совершенствованию мы руководствуемся 7-ю основными ценностями:

Профессионализм
Это профессиональные подробнее

Источник

Инженер bss что это

Содержание

Базовая станция

Сумма функций БС зависит от набора технологий, закладываемых производителем. Минимальным набором является приём сигнала мобильного терминала из воздушной среды распространения сигнала, его конвертирование в формат среды распространения сигнала Abis, в которой базируется технология временного разделения каналов TDMA, и последующая маршрутизация полученных данных по направлению к Контроллеру БС. Кроме того, дополнительные функции БС могут подвергать данные предварительной обработке, генерировать отчёты и равномерно распределять нагрузку на системные компоненты. Преимущество этого метода заключается в экономии ценного пространства среды распространения сигнала Abis.

Базовые станции оснащены оборудованием, способным модулировать сигналы физического уровня среды передачи информации; поколение 2G+ сотовых сетей использует в своей работе типовую модуляцию GMSK, функции в сетях EDGE требуют осуществления дополнительных модуляций по алгоритму 8-PSK.

Антенные сумматоры, комбинаторы направляют нагрузку на одну антенну от нескольких отдельных трансиверов, при этом степень сжатия зависит от комбинируемого числа. Один сумматор может поддерживать до восьми трансиверов.

Использование чередования несущей частоты, FHSS часто применяется для повышения производительности базовых станций и ёмкости сети; метод подразумевает собой ускоренное чередование нагрузки между несколькими трансиверами. Между трансиверами и мобильными терминалами сектора идёт обмен различными последовательностями, и их быстрое чередование позволяет осуществлять постоянное нахождение в одном секторе мобильных терминалов, использующих разную несущую.

Принципы работы трансиверов построены в соответствии со стандартами технологии GSM, которые подразумевают использование восьми временных каналов TDMA. Трансиверы могут увеличить нагрузку на эту ёмкость путём вещания дополнительных услуг БС, которые позволяют мобильным терминалам идентифицировать сеть и получать туда доступ. Этот служебный трафик передаётся по каналу BCCH (Broadcast Control Channel).

Выделение секторов, Sectorisation

Использование узконаправленных антенн на базовых станциях делает возможным выделение нескольких секторов в пределах одной соты. Ширина диаграммы направленности таких антенн варьируется в пределах от 65° до 85°. Это условие позволяет повысить ёмкость сети (на каждой частоте может одновременно работать до восьми голосовых каналов), однако получить все преимущества этой технологии мешает явление интерференции волн, что заставляет выделять в каждом направлении лишь ограниченное число рабочих частот. Типовым является использование в одном секторе двух антенн при условии наличия не менее десяти диапазонов рабочих частот. Это позволяет операторам связи преодолеть эффект затухания сигнала, являющегося следствием таких физических явлений как, например, многолучевой приём, а усиление сигнала на выходе антенны позволяет поддерживать баланс между уровнем входящего и исходящих сигналов.

Контроллер базовых станций BSC

Контроллер базовых станций (BSC) служит для управления и обмена данными группы базовых станций, при этом число элементов группы может варьироваться от 10 до 100. Этот блок руководит процессом назначения радиоканалов, принимает контрольную информацию от телефонных терминалов, контролирует процесс передачи данных от одной БС до другой (в случае, если обе БС подчиняются данному контроллеру, соединения с БС других контроллеров осуществляет подсистема сети и коммутации MSC. Ключевой функцией контроллера является концентрация: преобразование различных потоков низкой ёмкости (и относительно низким сжатием) из базовых станций в гораздо меньшие по объёму схожие цифровые потоки путём большего сжатия данных, и направить их в подсистему сети и коммутации MSC. В конечном итоге, типовая структура сотовой сети представляет собой распределённую сеть контроллеров БС, окружённых базовыми станциями и объединённых в крупные сайты под контролем коммутаторов MSC.

Несомненно, что функции контроллера нельзя свести только к управлению базовыми станциями. Развитие технологий позволяет разработчикам оборудования превращать этот элемент в полноценный коммутационный центр, связанный посредством системы сигнализации ОКС № 7 с центром коммутации сотовой подвижной связи, а для соединения с Интернет — с подсистемой GPRS. Функция обмена данными с Подсистемой Поддержки (Operation Support Subsystem, OSS) делает этот элемент незаменимым при осуществлении мониторинга состояния сети.

Большинство контроллеров, построенных с использованием архитектуры распределения вычислений, позволяющей сохранять устойчивость при большом количестве некорректно работающих элементов, гарантируют работоспособность порой в самых критических условиях.

База данных обо всех сайтах сети, информация о рабочих частотах, списки переменных несущих, уровни мощности оборудования, карта охвата территории — всё это хранится в памяти контроллера базовых станций. Эта информация является незаменимой при планировании, строительстве и эксплуатации сети, помогая контролировать уровень распространения сигнала и передачу трафика.

Транскодер

Несмотря на то что транскодирование (уплотнение и обратное разуплотнение потока данных) является типовой функцией контроллера, некоторые производители коммуникационного оборудование предлагают это решение в качестве отдельного элемента сети со своим собственным интерфейсом. Более функциональную модель этого блока можно встретить под названием TRAU (Transcoder and Rate Adaptation Unit). Его функция заключается в конвертировании голосовых данных между форматами GSM (RPE-LPC) и более ранним PCM (рекомендация Консультативного комитета по связи и телеграфии под номером G.711). Скорость одного потока в этих форматах различна (для PCM это 64 кбит/с, для GSM — 13 кбит/с), потому этот элемент сети также выполняет функцию задержки, что позволяет производить перекодировку восьмибитных пакетов PCM в блоки GSM длительностью в 20 мс, сжимать голосовые каналы из 64 килобитных, распространяющихся по каналам связи, в 13 килобитные, которые можно передавать через воздушную среду. Некоторые сети используют сжатие 32 кбит/с по технологии ADPCM вместо 64 килобитной PCM, и в данном случае TRAU также выполняет конвертирование.

Так или иначе, в архитектуре таких производителей телекоммуникационного оборудования как Siemens и Nokia, транскодер является отдельно опознаваемой независимой подсистемой, которая может быть легко интегрирована с ЦК СПС, а Ericsson в некоторых своих решениях делает эти элементы даже более взаимосвязанными, чем ЦК СПС и КБС: это позволяет снизить объём служебного трафика.

Блок управления пакетами

Блок управления пакетами (англ. Packet Control Unit, PCU ) является более поздним добавлением в стандарт GSM. Он выполняет часть функций, схожих с задачами контролера базовых станций, но для сети передачи данных. Распределение каналов между передачей данных и голосовыми данными относится к компетенции базовых станций, но как только канал передачи данных назначен — он переходит под контроль PCU.

Этот блок может размещаться как на площади базовой станции, так и внутри КБС, в настоящий момент имеются решения с размещением этого блока в пределах подсистемы управления GPRS.

Источник

SRE-инженер. Что нужно знать и уметь?

Экспириенс, задачи, нагрузка

Инженер bss что это. Смотреть фото Инженер bss что это. Смотреть картинку Инженер bss что это. Картинка про Инженер bss что это. Фото Инженер bss что это

Ingredients

Directions

SRE на пальцах

SRE ( Site Reliability Engineering ) — набор методов, показателей и предписывающих способов обеспечения надежности систем. Слово «site» в данном контексте читается как «система» или «платформа», а не веб-сайт в привычном нам представлении. SRE — обеспечение надежности всех уровней системы: от физических до логических, это значит, что SRE — это своеобразный конгломерат из разработчика (да, SRE должны уметь в код) и системного администратора со всеми вытекающими.

Именно SRE-инженер стоит в первых рядах, когда речь идёт об обеспечении аптайма highload-сервисов, стабилизации системы после краша и вносят соответствующие поправки в код. Поэтому они часто именуются как Software-инженеры (в совковых конторах это звучало бы как инженер-программист) или инженерами по надежности обслуживания

Вообще, SRE — это своеобразное ответвление, а точнее — своя реализация направления DevOps от Google. Идейным вдохновителем стал Бен Трейнор — текущий вице-президент Google по вопросам облачной обработки данных (где-то упоминается, как вице-президент по технологиям). Так же Google издала уже три книги, где описывает нюансы направления SRE, его практики и применение в недрах компании (Site Reliability Engineering: How Google Runs Production Systems — первая из них)

Зачем нужно это направление?

SRE решает проблемы. А проблемы могут быть, как со стороны разработчиков, так и со стороны инфраструктуры. Программисты пишут код, который работает. Это их работа. Но, зачастую, они не сильно тревожатся по поводу того, насколько он оптимизирован, на какой платформе он будет работать и выдержит ли сервер n-ое количество запросов. Проблемы инфрастуктуры их не касаются.

— «Парень, который пилит фиксы и лезет в лоад балансер. А убрать, кто ты без него?»

— «Девелопер, сисадмин, интегратор, инженер»

Инженер bss что это. Смотреть фото Инженер bss что это. Смотреть картинку Инженер bss что это. Картинка про Инженер bss что это. Фото Инженер bss что это

DevOps vs SRE

Эти две сферы не зря сравнивают между собой — они смежные, т.е. часто дублируют функции друг друга. Как мы уже писали выше SRE — это сочетание DevOps и разработки, т.е. умение писать код и погружаться в недры девелопмента тут сочетается с работой по серверной части: администрирование, масштабирование и нагрузку.

Скиллы и задачи SRE-инженера

Прокачаться до уровня Senior, т.е. на все 146% будет трудно. Мы уже писали, что профессия не из легких, к тому же сочетает в себе два весьма трудоёмких направления — эксплуатации и разработки.

Девелопмент

Да, SRE-инженер должен уметь писать код на одном из языков программирования, которые используются в стеке компании. Это может быть как C#, так и гугловский Golang, т.е. для позиции SRE нормальной практикой считается не просто написание скриптов (опять же может быть и питон, а может и bash), но и погружение в процессы разработки и постоянное взаимодействие с командой. Опционально может быть: составление брифов (техническое задание), участие в спринтах и копание в бэклоге

Инженер bss что это. Смотреть фото Инженер bss что это. Смотреть картинку Инженер bss что это. Картинка про Инженер bss что это. Фото Инженер bss что это

Инженер bss что это. Смотреть фото Инженер bss что это. Смотреть картинку Инженер bss что это. Картинка про Инженер bss что это. Фото Инженер bss что это

Разработка платформы на базе Kubernetes — тоже одна из частых задач в SRE. Kubernetes — это целая экосистема из сервисов и утилит для развёртывания, автоматизации и настройки контейнеризированных приложений и микросервисов (использующие облачные вычисления). Kubernetes дает вам фреймворк для гибкой работы распределенных систем. Он занимается масштабированием и обработкой ошибок в приложении, предоставляет шаблоны развертывания и многое другое. Kubernetes отлично балансирует нагрузку трафика между контейнерами, быстро развернуть или откатить любое количество контейнеров и работает с защищенными протоколами для защиты персональных данных

Инженер bss что это. Смотреть фото Инженер bss что это. Смотреть картинку Инженер bss что это. Картинка про Инженер bss что это. Фото Инженер bss что это

Так же предстоит работа с билдами в Drone CI. Пул-реквест ты будешь делать чаще, чем оставаться наедине со своей девушкой. Причем не понятно, где интимной близости будет больше. Билд проходит через стандартный конвейер задач и тебе, скорее всего, придётся составлять его пайплайн. Drone — система непрерывной интеграции, основанная на docker-контейнерах, которая отлично работает как с гитхабом, так и с менее известными репозиториями. Каждый шаг из пайплайна обрабатывается в отдельном docker-контейнере и запускаются с помощью drone agent. Drone server, в свою очередь, играет роль координатора

Инженер bss что это. Смотреть фото Инженер bss что это. Смотреть картинку Инженер bss что это. Картинка про Инженер bss что это. Фото Инженер bss что это

Системное администрирование & автоматизация

Инженер bss что это. Смотреть фото Инженер bss что это. Смотреть картинку Инженер bss что это. Картинка про Инженер bss что это. Фото Инженер bss что это

Траблшутинг & Инцидент менеджмент

Опыт работы в технической поддержке, конечно, пригодится — но тут совсем другой уровень. SRE-инженер обязан разбираться во всех системах мониторинга системы: логи, трейсинг, алертинг. При этом работа не ограничивается на регистрации инцидента — вам необходимо найти причину и найти решение проблемы этого тикета. Саппорт может подразумевать в себе и сменную работу — поэтому, если не имеешь возможность дежурить вечером/ночью, лучше сразу об этом сказать.

Инженер bss что это. Смотреть фото Инженер bss что это. Смотреть картинку Инженер bss что это. Картинка про Инженер bss что это. Фото Инженер bss что это

Kibana — специальный дашборд для построения графиков и диаграмм этих самых логов. Как правило, используется в стеке, т.н. ELK — Elasticsearch + Logstash + Kibana

Инженер bss что это. Смотреть фото Инженер bss что это. Смотреть картинку Инженер bss что это. Картинка про Инженер bss что это. Фото Инженер bss что это

Работа с базами данных & облачной инфраструктурой

Основа основ в SRE. Все мало-мальски топовые компании переводят свою инфраструктуру в облако — это не дань моде, а вполне закономерный тренд. Поэтому приготовьтесь к миграции базы данных из MySQL в Azure или AWS, настройке бэкапов, оптимизации запросов, написанию тулз, выставление лимитов, обкатывание баз на стенде, тестированию и развертывание всего этого дела в продуктивной среде.

Плюсом будет умение работы с Microsoft Azure на уровне разработчика : разбираться в Azure Data Explorer (служба для анализа большого объема потоковых данных в реальном из приложений и/или сервис в real-time), работать и автоматизировать систему управления идентификацией и доступом (AIM), использовать Azure REST API (доступ к ресурсам службы через протокол HTTP), управлять инфраструктурой через Azure CLI (интерфейс командной строки).

Что еще? Формирование политик RBAC. Role Based Access Control — управление доступом на основе ролей, альтернатива спискам ACL. Суть подхода заключается в создании ролей, повторяющих бизнес-роли в компании, и присваивание их пользователям. На основе этих ролей проверяется возможность выполнения пользователем того или иного действия.

Инженер bss что это. Смотреть фото Инженер bss что это. Смотреть картинку Инженер bss что это. Картинка про Инженер bss что это. Фото Инженер bss что это

Софт-скиллы

Без них в сегодняшней ИТ-компании никуда. Даже сугубо техническим специалистам придётся научиться работать в команде, уметь договариваться, балансировать не только нагрузку на сервер, но и свою стрессоустойчивость, прививать себе лидерские качества прокачивать тайм-менеджмент, следовать традициям blameless culture.

Что за Blameless Сulture?

Всё чаще многие хрюши многозначительно кивают в сторону blameless culture. «Безупречная культура», которая, как говорят, первой появилась на производственных линиях Тойоты, теперь становится мейнстримом в ИТ-компаниях. Основные её постулаты гласят:

Источник

OSS/BSS системы

OSS/BSS системы (Operations Support Systems/Business Support Systems — системы поддержки операций/системы поддержки бизнеса) предназначены для комплексного управления телекоммуникационными ресурсами предприятия. Изначально подобные решения были всецело направлены на эксплуатационную поддержку телекоммуникационных сетей. Сейчас подобные бизнес-задачи решаются в рамках всего лишь одного из модулей современной OSS/BSS системы. Другие модули получили достаточно широкое распространение в энергетических, финансовых и транспортных компаниях.

Каталог OSS/BSS-решений и проектов доступен на портале TAdviser

Содержание

Инженер bss что это. Смотреть фото Инженер bss что это. Смотреть картинку Инженер bss что это. Картинка про Инженер bss что это. Фото Инженер bss что это

Инженер bss что это. Смотреть фото Инженер bss что это. Смотреть картинку Инженер bss что это. Картинка про Инженер bss что это. Фото Инженер bss что это

С развитием отрасли связи решающим фактором в конкурентной борьбе между операторами стали сервисы, которые они могут предоставить. Именно поэтому оперативность и качество услуг приобретают новое значение. В результате функциональность систем эксплуатационной поддержки телекоммуникационных сетей значительно расширилась, и появился новый класс ИТ-решений — OSS/BSS системы.

В последнее время OSS/BSS решения получили широкое распространение и в других отраслях, но доминирующее количество внедрений систем этого класса приходится именно на компании телекома. Учитывая роль телекоммуникационных сетей в бизнесе современного оператора, становится ясно, что их эффективная эксплуатация — одна из наиболее важных задач.

Модули

Системы OSS, как правило, не живут в замкнутом мире. Они взаимодействуют с разного рода аналитическими решениями класса, например BI, для того чтобы дать сводную картину того, как функционирование ИТ или телекома, или обеспечивающей инфраструктуры сказывается на конкретном бизнес-процессе. Эти решения показывают, что именно необходимо изменить в инфраструктуре, чтобы оптимизировать деятельность предприятия, и помогают оценить, насколько качественные услуги оказаны конечному потребителю.

По оценкам экспертов, несмотря на постоянное совершенствование технологий связи, потери от мошенничества в телекоммуникационных компаниях достигают 3–10% от общего оборота. Примечательно, что для большинства организаций этот показатель колеблется в пределах 5–7%. Одним из наиболее важных классов OSS/BSS системы является Fraud Management, что дословно переводится как «управление мошенничеством».

Модуль Fraud Management, предназначенный, в первую очередь, для операторов связи, обеспечивает обнаружение, пресечение и предотвращение случаев несанкционированного доступа к ресурсам оператора. Оснащенная средствами мониторинга для различных типов соединений, система реагирует в случае вызова подозрительного номера, несуществующего пользователя или несанкционированного доступа к услугам.

Средствами Fraud Management строится профиль каждого абонента (частота, длительность звонков, время их совершения, основные направления вызовов и т.д.), после чего система сопоставляет полученные усредненные параметры с текущими и передает документированную аналитику по ситуации с рекомендациями о последующих действиях. Подобное решение позволяет не только оперативно предотвратить все случаи несанкционированного использования ресурсов оператора связи, но и выработать определенный механизм защиты на основе проведенного анализа. Эксперты также отмечают, что тесная интеграция Fraud Management с CRM-решением позволяет максимально оперативно и эффективно построить защиту от мошенничества.

Кроме класса Fraud Management, очень большое значение имеет модуль Fault Management & Trouble Ticketing — регистрация и управление неисправностями. Решение позволяет эффективно управлять планами работ, а также оптимизировать работу персонала. Сокращение сроков ремонтных работ, которое достигается при его внедрении, позволяет компании работать значительно более оперативно. Принцип действия Trouble Ticketing схож с Fraud Management: собирается и систематизируется информация обо всех возникающих проблемах и неполадках, кроме того, сохраняются данные о способе их устранения и текущем состоянии работ.

С помощью решений класса Fault Management создаются системы для эффективного управления телекоммуникационными ресурсами. Нередко Fault Management интегрируется с Help Desk решениями. По оценкам экспертов, внедрение систем такого класса позволяет существенно уменьшить их TCO (Total Cost Ownership — полная стоимость владения).

Помимо перечисленных классов, в современную OSS/BSS систему входит множество других модулей. Это и решения для управления инвентаризацией (Inventory Management), позволяющие автоматизировать планирование пополнения запасов и обеспечить наглядность, строгий контроль и учет одноименных ресурсов телекоммуникационной компании, решения для управления производительностью (Performance Management), предназначенные для оптимизации работы телекоммуникационной сети.

Кроме того, в OSS/BSS решениях имеются модули для управления заказами (Order Management), а также аналитические классы для планирования и развития услуг (Network & Service Provisioning Management)и широко известные WorkFlow-системы, предназначенные для управления территориально-распределенными командами сотрудников. Средства WorkFlow Management обеспечивают также мониторинг и составление аналитических отчетов в режиме реального времени.

Аналитики различают несколько возможных способов построения OSS/BSS решения на предприятии. Так или иначе, каждый вариант сводится к интеграции различных классов OSS/BSS с другими информационными системами и/или классами. Это может быть Fault management&Trouble ticketing + SLA management + CRM, или Fraud Management + биллинговая система + СRM, а также другие способы. Каждая комбинация обеспечивает решение определенного класса наиболее критичных для заказчика бизнес-задач. Выбор делается на основе комплексного анализа всех бизнес-процессов компании.

70% поставщиков услуг ведут активные процессы модернизации своих OSS-систем, отмечая результаты уже на ранних стадиях проектов

8 августа 2011 года Amdocs объявила результаты глобального исследования, раскрывающего тенденции в области модернизации OSS-систем и различия в подходах к их модификации. В исследовании участвовали поставщики услуг по всему миру. Его результаты призваны помочь компаниям проанализировать относительное состояние своих проектов по модернизации OSS-систем.

Основные выводы исследования

Поставщики

Рынок поставщиков OSS/BSS систем достаточно динамичен, и на нем присутствует множество игроков. Это как ИТ-гиганты, такие как Hewlett-Packard и IBM, так и малоизвестные компании, специализирующиеся исключительно на этом рынке. По оценкам аналитиков, наиболее распространены OSS/BSS решения следующих производителей:

Тем не менее, для многих крупнейших ИТ-компаний решения этого класса не являются приоритетным направлением ведения бизнеса и ориентированы, в первую очередь, на его диверсификацию и предоставление заказчику наиболее полного спектра услуг. Нередко подобные системы тесно интегрированы с остальными продуктами поставщика и имеют существенные ограничения по функциональности в случае, когда требуется тонкая настройка для решения индивидуальных задач. В то же время, небольшие компании предлагают продукты со значительно более широкими возможностями по индивидуальной настройке и обладают существенно меньшей стоимостью, нежели решения всемирно известных производителей.

Кроме выбора поставщика, большое значение имеет выбор системного интегратора, реализующего проект в компании. Внедрение OSS/BSS — достаточно сложный и ресурсоемкий процесс, требующий, помимо существенных капиталовложений, еще и обязательного обучения персонала. К тому же, стоит отметить, что, как и при использовании ERP-системы, эффект от внедрения OSS/BSS проявляется лишь в средне- и долгосрочной перспективах, что также приводит к замедлению развития рынка этого класса решений.

Несмотря на все перечисленные сложности и на то, что OSS/BSS система не приносит непосредственных доходов, ее направленность на более эффективную эксплуатацию телекоммуникационных сетей приводит к минимизации издержек и уменьшению, например, такого параметра как недополученная прибыль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *