Ирниту или игу что лучше
Два иркутских вуза вошли в Национальный рейтинг университетов-2021
Как сообщает пресс-служба ИГУ, университет занял 58 место в рейтинге. Сводный рейтинг «Интерфакс» составлен на основе результата шести параметрических рейтингов. ИГУ в них расположился на следующих позициях:
ИРНИТУ, в свою очередь, занял 32 позицию Национального рейтинга университетов. Как сообщает пресс-служба вуза, политех имеет такие показатели:
Рейтинг охватил деятельность 341 университета России, в том числе в него включены 29 национальных исследовательских университетов, 10 федеральных, 33 опорных, 21 университет, участвующий в Проекте 5-100, а также 4 правительственных/имеющие особый статус.
Оценка вузов проводилась по результатам анкет, заполненных администрациями университетов, доступных публичных данных, размещаемых на сайтах учебных заведений и информационных ресурсах Минобрнауки России, а также данных из информационно-аналитической системы СПАРК и системы анализа медиасреды СКАН.
Целями ежегодного исследования «Национальный рейтинг университетов» являются оценка деятельности современного российского университета, отвечающего лучшим мировым образцам; развитие канала коммуникаций между академическим сообществом страны и массовыми аудиториями; поиск новых методов и технологий оценки деятельности институтов в сфере образования, исследований и разработок, инновационного развития, социального развития.
ИГУ или ИрНИТУ что лучше
Не знаете что лучше выбрать ИГУ или ИрНИТУ? Почитав отзывы о данных ВУЗах на нашем сайте и сравнив ИГУ и ИрНИТУ, вам будет легче понять в чем их отличия и выбрать какое заведение больше вам подходит для поступления.
ИГУ — Иркутский государственный университет отзывы
Адрес:664003, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 1
Отзыв: Отличный вуз!
Отзыв: Классическое образование всегда самое лучшее.
Отзыв: Вдумчивый и хороший преподаватель.
Отзыв: самый классный универ в мире:)
Отзыв: ИГУ безусловно самый лучший классический университет в Иркутской области!
Отзыв: Профком в отставку весь, за набором и за работой нужно чтобы следили, там барзеют. Например Профком МИЭЛа
Отзыв: Специалисты ИГУ востребованы и найдет хорошую работу всегда!
Отзыв: ИГУ Лучший университет!
Отзыв: Очень востребованный вуз. Очень много хороших специалистов преподавателей. Так же высокий уровень выпускаемых специалистов.
Отзыв: горжусь,что закончила Гос!
Отзыв: Самый лучший ВУЗ, фундаментальное образование. Знания, полученные в классическом университете, держат на плаву десятилетиями. Фундаментальное образование не заменить другим.
Отзыв: ОТЛИЧНЫЙ ВУЗ
Отзыв: отличный вуз я доволен обучением иНир
Отзыв: горжусь и не жалею, что закончила ИГУ!
Отзыв: горжусь,что закончила ИГУ.
в Иркутской области нет университета лучше
Отзыв: Отличный ВУЗ! Прекрасные преподаватели! Особенно преподаватели китайского языка на МИЭЛе!
Отзыв: Один из самых лучших университетов России. Грамотные, понимающие преподаватели!Хорошие условия для студентов!
Отзыв: Ловцов С.В. был председателем комиссии на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по физике. Ученики наблюдали очень странную ситуацию. Баллы одной из участниц олимпиады на следующий день после первого этапа были 34, а к концу того же дня (ещё до апелляции) чудесным образом превратились в 37. Есть фото протоколов, которые сейчас обсуждаются многими школьниками!!
Отзыв: Один из лучших университетов Иркутска! Условия для студентов хорошие, преподаватели профессионалы своего дела! Молодцы! Горжусь своим вузом!
ИрНИТУ — Иркутский национальный исследовательский технический университет отзывы
Адрес:664074, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Лермонтова, д. 83
Отзыв: ИрГТУ очень многогранный ВУЗ, здесь пытаются преподавать одновременно и машиностроение и рекламу с юриспруденцией. Считаю, что от этого только падает уровень получаемых знаний. Слишком много общеобразовательных предметов, из-за которых появляется много проблем и профильные сдавать не успеваешь.
Так же совершенно не нравится отношение преподавателей к работающим студентам, заставляют выбирать или учеба или работа. А как без работы, когда стипендия 2000? Профком поднял стипендию 1-3 курсам, на вопрос «А почему старшим курсам не подняли?» они отвечают «А вы уже работать должны!» А как работать, если преподаватели против этого? Переводиться на заочку? Или работать по ночам? Так же невозможно работать из-за расписания. Нет определенного понятия первая или вторая смена. Чаще всего пары ставят с 10.00 до 15.00. Ни с утра, ни с обеда. Или ее лучше, всю неделю с 8, а два дня с 13.30. Режим сбивается очень.
Что касается технического обеспечения. Почему в общевузовских кабинетах стоит новое оборудование, а в кабинетах, принадлежащих определенным кафедрам, полнейшее старье, на котором невозможно заниматься? Ведь как раз это оборудование необходимо для обучения на профильных дисциплинах.
Отзыв: Всё очень плохо!
Отзыв: один негатив
Отзыв: да, в политехе полный бардак!
Новый ректор вообще никакой!
Скоро многих преподаватлей сократят
Отзыв: Сплошной негатив, наверно с кафедрой не повезло, но не все же такие плохие.. В любом случае на тему преподователей
Учусь на кафедре химии и пищевой технологии и у нас прекрасные, отзывчивые, добрые преподаватели, всегда понимают и помогают, естественно если студент не полный … олень..))
Отзыв: Мой любимый Вуз
Отзыв: Уважаемые студенты, расписание составляет не препод кафедра, а спецотдел и с ним не договориться никто, только руководство
Отзыв: Уважаемые студенты, расписание составляет не препод кафедра, а спецотдел и с ним не договориться никто, только руководство
Отзыв: Есть минусы и плюсы! Люди работают. Преподаватели особенный народ! Но студент тупой пошёл. Очень тупой. С такими очень тяжело работать. За плохие показатели нужно не преподавателей винить. Нужно отменить подушное финансирование. Пусть будет 5 инженеров вместо 30, но они будут асы! Я в эту пятёрку не попадаю…
Отзыв: Выпустилась в 2013 году. Воспоминания об университете самые положительные. За пять лет ездила на практику в Черноруд, на практику в Санкт-Петербург, участвовала во всероссийской олимпиаде в Санкт-Петербурге, ВУЗ оплачивал дорогу и командировочный. При этом получала ооочень хорошую стипендию, в том числе и рейтинговую, в итоге выходило около 16-18 тыс в месяц. Помимо того что к новому году были премии. Была в санатории-профилактории, где бесплатно лечили и кормили)) И ездила в Туасе от Политеха. Я реальный человек. Я люблю свой ВУЗ. Поступайте в ИрГТУ, там много бюджетных мест, если активно участвовать в конференциях то еще и стипендии хорошие. Самые теплые воспоминания у меня связаны с любимым политехом))) Жизнь в шоколаде)
Отзыв: Есть в ИрГТУ и хорошие инситуты/факультеты и Преподаватели с большой Буквы. Сам учусь на факультете кибернетики, там практически все на уровне!
А есть в вузе такие, которые, извините, позорят и лепят ярлык на весь вуз… Но нельзя же распространять то, что делаю, извините, оборотни, на всех!
Отзыв: Наш ВУЗ очень сложный, много специальностей и т.д. и т.п. Хозяйство не простое. Да и люди разные, как преподаватели. так и студенты.Но если говорить объективно, то хочу отметить следующие ключевые моменты:1. специалисты, выпускники ИПИ и ИрГТУ всегда были востребованы и ценились от Урала до Д.Востока и Монголии!2. Здесь всегда были, есть и будут хорошие, грамотные и человечные преподаватели, о которых помнишь всю жизнь, т.к. именно они помогли мне состояться как специалисту и даже личности.3.ИрГТУ дал мне все: образование, профессиональный рост, здесь сложилась моя семья, здесь учились мои дети.Я горжусь тем, что я «политеховка» и счастлива, что в моей жизни есть любимый ВУЗ, любимая работа и замечательные люди!
Отзыв: За 4 года обучения в НИ ИрГТУ я ни капельки не пожалела, что сюда поступила. Что говоря об отношении преподавателей к студентам — будьте любезны относиться к преподавателям так же как и к своим родителям! С уважением! А то понапропускают пар, нахомят, так еще и после этого хотят хорошего отношения к себе! В итоге все плохие одни вы молодцы.
Взятничество присутствует везде, но его можно искоренить! Единственный отличный способ — это хорошо учиться! Тогда и не придется никому ничего подсовывать. Лично мне было бы стыдно так делать, это признак того что у вас в голове пустота! А зачем тогда учиться? если специалисты выходят ни какие. А потом все удивляются, почему все работники такие тупые? Да потому что ЛЕНЬ! Вам самим перед собой не стыдно за то что вы проучились столько лет в «Национальном Исследовательском Университете» (как гордо это звучит. ) и в итоге самого основного не усвоили? Позорище. Вот где проблема, а не в организации обучения вуза. Учитесь товарищи, развивайтесь.
Отзыв: В особенности,когда «специалисты»,не знают,как пишется слово никакие
Отзыв: Стилистика не соблюдена, множественные восклицательные знаки, ошибки. Человек выпустился из ВУЗа а писать так и не научился. Позор да и только и говорит об отношении политеха к обучению. Диплом вы, я так понимаю, в таком же стиле писали?
Сравнительный анализ публикационной активности ИрГУПС, ИГУ и ИрНИТУ
Дата публикации: 30.04.2018 2018-04-30
Статья просмотрена: 464 раза
Библиографическое описание:
Черная, Е. К. Сравнительный анализ публикационной активности ИрГУПС, ИГУ и ИрНИТУ / Е. К. Черная. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 17 (203). — С. 8-13. — URL: https://moluch.ru/archive/203/49802/ (дата обращения: 24.12.2021).
Одним из основных показателей, который используется для оценки успешности и результативности научных исследований как отдельных ученых, так и научных лабораторий и групп и даже целых институтов в мировом научном сообществе является публикационная активность. В последнее время публикационная активность учитывается в рейтинговых показателях федеральных университетов. Наукометрические показатели, такие как количество научных публикаций и цитируемость, являются важным критерием, по которому оценивается успешность работы того или иного научного учреждения. О необходимости повышения публикационной активности в Указе Президента от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», в пункте «г» раздела 1 говорится следующее: «обеспечить достижение следующих показателей в области науки: увеличение доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных «Сеть науки» (Web of Science), до 2,44 %».
В рамках данной статьи проведен предварительный сравнительный анализ доступной информации по вопросу публикационной активности сотрудников трех иркутских вузов за десятилетний период. По результатам обработки собранных данных предполагается разработать подход, нацеленный на прогнозирование публикационной активности, выявление наиболее «узких» мест, требующих принятия оперативных упреждающих управленческих решений, нацеленных на повышение эффективности научных исследований и улучшение количественных показателей публикационной активности.
Публикационная активность — это результат научно-исследовательской деятельности отдельного автора, научной группы или лаборатории, или иного коллективного исследовательского процесса (организация, регион, страна), воплощённый в виде научной публикации, например, журнальной статьи, статьи в коллективном сборнике, доклада в трудах научной конференции, авторской или коллективной монографии, опубликованного отчёта по НИР. [1]
Публикационная активность, в сущности, отражает уровень развития национальной науки на фоне других стран. Управление публикационной активностью — достаточно сложная задача. Решить подобную её одними административными методами невозможно. Здесь важно учитывать многие аспекты, где результат может быть достигнут на основе совокупного системного эффекта, действие которого должно иметь определённую временную протяжённость, не ограниченную краткосрочным периодом.
Для анализа публикационной активности обратимся к библиографической базе данных научных публикаций российских ученых — Российскому индексу научного цитирования (РИНЦ). [2]
РИНЦ показывает, сколько в среднем за два последних года было сделано ссылок на одну статью конкретного журнала. Он рассчитывается как отношение количества ссылок к количеству статей. Полученный результат называется «Импакт-фактор». Импакт-фактор является показателем значимости научного журнала.
В РИНЦ также входит другой показатель, который отражает цитируемость самой статьи, без привязки к конкретному журналу. Этот показатель называется Science index. Его используют для более детальных аналитических исследований и расчёта более сложных наукометрических показателей.
Анализ публикационной активности проводился на основе нескольких факторов, таких как: общее число публикаций за год; число статей в журналах, входящих в Web of Science; число статей, входящих в ядро РИНЦ; число статей, входящих в перечень ВАК; число монографий; число цитирований всех публикации за год.
Для реализации решения задачи по анализу и прогнозированию публикационной активности необходимо использовать методы регрессионного анализа [3]. Они позволяют:
1) производить расчет разного вида регрессионных моделей с определением значений параметров модели;
2) проверить гипотезу адекватности модели имеющимся наблюдениям;
3) использовать модель для предсказания или прогнозирования значений зависимой переменной при новых или ненаблюдаемых значениях независимых переменных.
Среди регрессионных моделей обычно выделяют однопараметрические и многопараметрические модели, а также модели, линейные относительно независимых переменных, нелинейные по переменным и нелинейные по параметрам.
В основном используются следующие регрессионные модели:
Выбор модели определяется характером экспериментальной зависимости, поэтому сначала желательно построить и визуально оценить её функциональный график.
Теперь на основе данных взятых из РИНЦа произведем построение и анализ по трем университетам:
1) Иркутский государственный университет путей сообщения.
2) Иркутский национальный исследовательский технический университет.
3) Иркутский государственный университет.
По результатам полученных данных построим диаграммы для их сравнения.
Программный продукт MS Excel позволяет построить следующие виды регрессии:
Исходя из данных представленных на графике можно сделать вывод что в рамках используемого программного продукта необходимо применить экспоненциальную, линейную или полиномиальную модель регрессии.
Для определения точной ли является изображенная на графике линия, необходимо обращать внимание на коэффициент детерминированности, чем ближе коэффициент к единице, тем точнее линия. [4]
Исходя из полученных расчетов можно сделать вывод что темп роста публикационной активности различен.
Заключение. В статье проведен предварительный анализ публикационной активности сотрудников ИрГУПС и ИрГТУ по данным РИНЦ за последние 10 лет. Выявлены трендовые характеристики количественных показателей и темпы роста публикаций двух университетов Иркутска. В дальнейшем выявленные тенденции планируется использовать для прогнозирования динамики показателей публикационной активности на будущее. С целью повышения достоверности прогнозирования целесообразно не ограничиваться лишь методами регрессионного анализы, а использовать их совместно с методами экспертных оценок.
Похожие статьи
Корреляционно-регрессионный анализ как способ.
Ключевые слова: корреляционно-регрессионный анализ, экономическое развитие предприятия, прогнозирование. Модернизация жилищно-коммунального хозяйства требует пристального внимания к изучению показателей деятельности предприятий отрасли.
Обзор методик оценки инвестиционной привлекательности.
Данный анализ включает следующие модели: факторные и регрессионные.
инвестиционный потенциал, регион, факторный анализ, инвестиционная привлекательность, инвестиционный климат, показатель, оценка, методика, инвестиционный риск, инвестиционная активность.
Моделирование оценки качества обслуживания персонала.
Согласно проведенному регрессионному анализу модель на 26% зависит от включенных в нее факторов (показатель детерминации), что меньше 50% и говорит о её несостоятельности. Коэффициент Фишера свидетельствует о том, что модель является статистически значимой.
Статистическая оценка финансовой независимости компании.
Ключевые слова: нефтегазовые компании, финансовая устойчивость, коэффициент финансовой независимости, корреляционно-регрессионный анализ.
Таблица 5. Показатели регрессионной статистики модели.
государственного аграрного университета.
Статистический анализ вариации, финансовых показателей.
На основе корреляционно-регрессионного анализа проводится количественная оценка параметров парной линейной регрессии, на основе полученной модели осуществляется имитационное моделирование отклика зависимой переменной при различных значения.
Демографические факторы и объем рынка высшего образования.
5. Фролко М.С. Проблемы функционирования вузов на рынке образовательных услуг; Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета.
В рамках данной статьи предложена корреляционно-регрессионная модель для оценки стоимости жилой квартиры.
Построение эконометрических моделей для анализа.
Иркутская обл.
1) Проведя регрессионный анализ, выведем итоги и составим уравнение регрессии: Показатели регрессионного анализа.
Использование эконометрических моделей в целях анализа.
Данные для работы были взяты с официального сайта Саратовского государственного университета из электронного журнала для студентов.
Также мы можем оценить нашу модель с помощью регрессионного анализа.
Похожие статьи
Корреляционно-регрессионный анализ как способ.
Ключевые слова: корреляционно-регрессионный анализ, экономическое развитие предприятия, прогнозирование. Модернизация жилищно-коммунального хозяйства требует пристального внимания к изучению показателей деятельности предприятий отрасли.
Обзор методик оценки инвестиционной привлекательности.
Данный анализ включает следующие модели: факторные и регрессионные.
инвестиционный потенциал, регион, факторный анализ, инвестиционная привлекательность, инвестиционный климат, показатель, оценка, методика, инвестиционный риск, инвестиционная активность.
Моделирование оценки качества обслуживания персонала.
Согласно проведенному регрессионному анализу модель на 26% зависит от включенных в нее факторов (показатель детерминации), что меньше 50% и говорит о её несостоятельности. Коэффициент Фишера свидетельствует о том, что модель является статистически значимой.
Статистическая оценка финансовой независимости компании.
Ключевые слова: нефтегазовые компании, финансовая устойчивость, коэффициент финансовой независимости, корреляционно-регрессионный анализ.
Таблица 5. Показатели регрессионной статистики модели.
государственного аграрного университета.
Статистический анализ вариации, финансовых показателей.
На основе корреляционно-регрессионного анализа проводится количественная оценка параметров парной линейной регрессии, на основе полученной модели осуществляется имитационное моделирование отклика зависимой переменной при различных значения.
Демографические факторы и объем рынка высшего образования.
5. Фролко М.С. Проблемы функционирования вузов на рынке образовательных услуг; Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета.
В рамках данной статьи предложена корреляционно-регрессионная модель для оценки стоимости жилой квартиры.
Построение эконометрических моделей для анализа.
Иркутская обл.
1) Проведя регрессионный анализ, выведем итоги и составим уравнение регрессии: Показатели регрессионного анализа.
Использование эконометрических моделей в целях анализа.
Данные для работы были взяты с официального сайта Саратовского государственного университета из электронного журнала для студентов.
Также мы можем оценить нашу модель с помощью регрессионного анализа.
Студенты ИРНИТУ и ИГУ стали лидерами акселерационной программы «Лаборатория энергетики». Они разработали инновационные технологические решения для ГК «ЕвроСибЭнерго» (En+ Group). Авторы лучших проектов получили гранты от 100 до 200 тыс. рублей на реализацию инициатив и рекомендацию ко внедрению в производство.
Интерес к обучению проявили 189 представителей Иркутска, Братска, Москвы, Санкт-Петербурга, Миасса, Петрозаводска, Воронежа и Нижнего Новгорода. В программу акселератора вошли лекции, презентационные сессии, экскурсии на энергопредприятия. В финале выступили 36 команд, включая четыре группы, начавшие работу над кейсами в минувшем году.
Гендиректор ГК «ЕвроСибЭнерго» Михаил Хардиков поблагодарил ИРНИТУ, наставников и студентов за работу, благодаря которой акселерационная программа выходит на новый уровень. Он отметил высокое качество проектов, представленных авторами первого года обучения.
По мнению ректора Михаила Корнякова, акселератор этого года отличают два ключевых результата. Во-первых, более опытные команды уже представили прототипы и технические решения в интересах потенциальных заказчиков. Также благодаря инициативам научных руководителей появились проекты, взаимно дополняющие друг друга.
По решению экспертов, для внедрения в производство рекомендован робот для обследования трубопроводов, которого создают политеховцы Павел Григоров, Иннокентий Марков, Владислав Грибоедов и Александр Пивень.
Как сообщил студент Института авиамашиностроения и транспорта Павел Григоров, проект инициировало руководство Усть-Илимской ГЭС. Заказчик обозначил проблему – подобрать технологию, позволяющую без риска для персонала, быстро и точно обследовать водоводы на предмет износа металла. Каждая из 16 труб ГЭС по диаметру сопоставима с двухэтажным домом. Диагностику системы специалисты выполняют раз в пять лет. На процедуру требуется два-три дня. Гусеничный робот, предложенный политеховцами, способен справиться с задачей за 12 часов. Инновационная составляющая устройства – специальные магниты, за счет которых машина может перемещаться по всей спирали трубы. Управляемый при помощи смартфона пилотный образец робота выполнен в масштабе 1:3. В перспективе переход на радиоустройство и сборка полноценной модели.
Научным руководителем студентов является доцент кафедры технологии и оборудования машиностроительных производств Игорь Майзель. Консультировал инноваторов заместитель главного инженера Усть-Илимской ГЭС Сергей Крапицкий.
Впервые жюри признало победителями сразу два новых коллектива ИРНИТУ, которые совместно создают систему акустического мониторинга технического состояния электродвигателей для ООО «ЕвроСибЭнерго-инжиниринг». На развитие идеи каждая группа получит по 200 тыс.рублей.
Команда во главе с доцентом кафедры радиоэлектроники и телекоммуникационных систем Романом Кононенко отвечает за механическую часть проекта. Студенты создают оптимальное устройство, способное оценить работоспособность двигателей. Следующий этап поручили коллективу, который курирует руководитель Центра междисциплинарных исследований и проектов Андрей Труфанов. Студентам предстоит проанализировать показания датчиков при помощи нейросети, вывести результаты измерений на дисплей телефона или компьютера.
Второе место и грант в размере 150 тыс. рублей присудили воспитанникам доцента кафедры электрических станций, сетей и систем Степана Тигунцева. Студенты политеха решили кейс «Организация освещения автодороги правобережной плотины БГЭС с использованием возобновляемых источников энергии и разработкой решений по установке опор освещения в условиях гидротехнического сооружения».
Замкнули тройку призёров представители ИГУ (применение видеокамер с системой распознавания лиц и нарушений охраны труда), получившие сертификат на 100 тыс. рублей.
В финале акселерационной программы определили лучших научных руководителей. Это политеховцы Дмитрий Ченский и Степан Тигунцев, а также преподаватель БрГУ (Братск) Анатолий Струмеляк. Обладателем приза зрительских симпатий по итогам голосования в VK стал Максим Котенев, подготовивший студентов Иркутского энергоколледжа. Он совмещает педагогическую деятельность с заочным обучением в ИРНИТУ.
Напомним, что по итогам предыдущей программы диплома первой степени и гранта в размере 200 тыс. рублей удостоились студенты ИГЭУ имени В.И. Ленина из Иваново. Они представили проект «Исследование повреждений кабельных линий 6, 10 кВ с целью повышения надёжности распределительных сетей в филиале ОАО «ИЭСК» «Южные Электрические сети».
Список победителей и призёров «Лаборатории энергетики-2021» в приложении.