Искусственные дорожные сооружения что это

Искусственные дорожные сооружения

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Смотреть что такое «Искусственные дорожные сооружения» в других словарях:

Дорожные сооружения — сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги: искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.), защитные сооружения (снегозащитные лесонасаждения, постоянные снегозащитные заборы, шумозащитные устройства,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Дорожные сооружения — сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги: искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.), защитные сооружения (снегозащитные лесонасаждения, постоянные снегозащитные заборы, шумозащитные устройства,… … Официальная терминология

Дорожные сооружения — Сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги: искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.), защитные сооружения (снегозащитные лесонасаждения, постоянные снегозащитные заборы, шумозащитные и… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

автомобильная дорога — 3.3 автомобильная дорога : Инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей, основными элементами которого являются: земляное полотно, дорожная одежда, проезжая часть, обочины, искусственные и линейные сооружения и все виды… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Дорога — У этого термина существуют и другие значения, см. Дорога (значения) … Википедия

ОДМ 218.6.010-2013: Методические рекомендации по организации аудита безопасности дорожного движения при проектировании и эксплуатации автомобильных дорог — Терминология ОДМ 218.6.010 2013: Методические рекомендации по организации аудита безопасности дорожного движения при проектировании и эксплуатации автомобильных дорог: 3.1 автомобильная дорога: Объект транспортной инфраструктуры, предназначенный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Объекты концессионного соглашения — 1. Объектами концессионного соглашения являются: (в ред. Федерального закона от 02.07.2010 N 152 ФЗ) 1) автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные… … Официальная терминология

Автомобильная дорога — 1) автомобильная дорога объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные… … Официальная терминология

Автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное… … Экологическое право России: словарь юридических терминов

Дорога — (техн.) В восточн. губерниях России Д. называется собственно Сибирский путь. Вообще же под Д. разумеются сухопутные сообщения в отличие от водных путей. Для удобства проезда по дороге она должна иметь определенную ширину, уклоны, соответствующие… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Искусственные дорожные сооружения что это

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Классификация конструктивных элементов искусственных дорожных сооружений

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «РОСДОРНИИ» и закрытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры».

2 ВНЕСЕН Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации.

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящая Классификация распространяется на эксплуатируемые искусственные дорожные сооружения и устанавливает виды сооружений, типы конструкций сооружений и виды их элементов по применяемым конструктивным решениям, материалам и принадлежности к тем или иным конструкциям сооружений.

Классификация предназначается для фиксации дефектов при диагностике искусственных сооружений, для разделения видов ремонтных работ (содержание, ремонт, капитальный ремонт).

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящей Классификации использованы нормативные ссылки на следующие документы:

Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог ВСН 6-90*. Минавтодор РСФСР

Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах ВСН 4-81(90). Минавтодор РСФСР

Указание по оценке прочности и расчету усиления дорожных одежд ВСН 52-89*. Минавтодор РСФСР

Технические правила ремонта ВСН 24-88*. Минавтодор РСФСР

ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание

ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления

ГОСТ 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин

ГОСТ 21.501-93 Правила оформления архитектурно-строительных рабочих чертежей

ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 21778-81 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Основные положения

ГОСТ 23615-79 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Статистический анализ точности

ГОСТ 23616-79 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Контроль точности

ГОСТ 24846-81 Методы измерений деформаций оснований зданий и сооружений

ГОСТ 26433.0-85 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений

ГОСТ 26433.2-94 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений параметров зданий и сооружений

ГОСТ 26775-97 Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1 мостовое сооружение: Искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над препятствием.

3.2 мост: Мостовое сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над водным препятствием, имеющим естественное дно в пределах мостового сооружения.

3.3 путепровод: Искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над автомобильной или железной дорогой.

3.4 виадук: Искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над понижением рельефа.

3.5 эстакада: Искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над поверхностью земли.

3.6 скотопрогон: Искусственное дорожное сооружение, предназначенное для пересечения автомобильной дороги стадами скота.

3.7 скотопрогон мостового типа: Искусственное дорожное сооружение, пересекающее дорогу выше уровня автомобильного движения.

3.8 скотопрогон тоннельного типа: Искусственное дорожное сооружение, пересекающее дорогу ниже уровня автомобильного движения.

3.9 полумост: Искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств по крутым горным склонам.

3.10 балкон: Искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств по обрывистым горным склонам.

3.11 тоннельное сооружение: Искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов под препятствием.

3.12 автодорожный тоннель: Тоннельное сооружение, служащее для пропуска автомобильного движения.

3.13 пешеходный тоннель: Тоннельное сооружение, служащее для пропуска пешеходного движения.

3.14 горный тоннель: Тоннельное сооружение глубокого заложения, сооружаемое горным способом.

3.15 городской тоннель: Автодорожный тоннель мелкого заложения, сооружаемый открытым способом и служащий для пропуска автомобильного движения в разных уровнях.

3.16 подводный тоннель: Тоннельное сооружение, служащее для пропуска автомобильного движения под водным препятствием.

3.17 водопропускная труба: Искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска малых расходов воды под насыпью автомобильной дороги, имеющее грунтовую засыпку над сооружением и лоток в уровне дна водотока.

3.18 дюкер: Водопропускная труба, имеющая лоток ниже уровня дна водотока и работающая в напорном режиме.

3.19 подпорная стена: Искусственное дорожное сооружение, служащее для удержания грунтового откоса от осыпания.

3.20 одевающая стена: Искусственное дорожное сооружение, служащее для защиты придорожного горного склона от выветривания, разрушения, вывалов и осыпания.

3.21 противолавинное сооружение: Искусственное дорожное сооружение, служащее для защиты дороги от горных лавин.

3.22 снегозадерживающая стена: Противолавинное сооружение в виде каменной или бетонной стены, служащее для задерживания снега на склоне.

3.23 отбойная дамба: Противолавинное сооружение в виде насыпи, устраиваемое на склоне выше дороги и служащее для отклонения траектории схода лавины.

3.24 противолавинная галерея: Противолавинное сооружение, имеющее перекрытие и служащее для пропуска лавины над полотном горной дороги.

3.25 селепроводное сооружение (селедук): Искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска селевого потока над полотном горной дороги.

3.26 противокамнепадное сооружение: Искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска камнепада над полотном горной дороги.

3.27 биопереход: Искусственное дорожное сооружение, обеспечивающее безопасное пересечение автомобильной дороги представителями фауны.

3.28 биопереход мостового типа: Искусственное дорожное сооружение, обеспечивающее пропуск всех представителей фауны над полотном дороги.

3.29 биопереход тоннельного типа: Искусственное дорожное сооружение, обеспечивающее пропуск всех представителей фауны под полотном дороги.

3.30 биопереход трубного типа: Искусственное дорожное сооружение, обеспечивающее пропуск мелких животных, пресмыкающихся и земноводных под полотном дороги.

3.31 мостовой переход: Комплекс сооружений, предназначенный для преодоления дорогой водного препятствия и включающий мостовое сооружение, подходы, регуляционные сооружения, берегозащитные сооружения.

3.32 регуляционное сооружение: Гидротехническое сооружение, предназначенное для регулирования водного потока в границах мостового перехода.

3.33 берегозащитное сооружение: Гидротехническое сооружение, предназначенное для защиты комплекса сооружений мостового перехода от размыва (подмыва).

3.34 ездовое полотно: Элемент конструкции искусственного дорожного сооружения, служащий для обеспечения комфортного и безопасного проезда транспорта, прохода пешеходов и пропуска других временных нагрузок.

3.35 мостовое полотно: Комплекс элементов ездового полотна мостового сооружения, включающий дорожную одежду, ограждения безопасности, перила, деформационные швы, систему водоотвода.

4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1 Данная Классификация устанавливает подразделение по уровням в соответствии с их функциональным назначением и характером возможных дефектов, фиксируемых при диагностике искусственных сооружений, для разделения видов ремонтных работ (содержание, ремонт, капитальный ремонт).

4.2 Классификация предусматривает подразделение элементов искусственного сооружения до уровня, позволяющего идентифицировать дефект на элементе. Каждой позиции Классификации присваивается 8-значный цифровой код.

На первой-второй позициях кода осуществляется разделение искусственных дорожных сооружений по видам

Источник

Основные термины

Словарь основных дорожных терминов

Общие сведения

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления.

К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях, которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств, и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Примерная конструкция автомобильной дороги

Искусственные дорожные сооружения что это. Смотреть фото Искусственные дорожные сооружения что это. Смотреть картинку Искусственные дорожные сооружения что это. Картинка про Искусственные дорожные сооружения что это. Фото Искусственные дорожные сооружения что это

Схема управления автомобильными дорогами общего пользования Российской Федерации

Искусственные дорожные сооружения что это. Смотреть фото Искусственные дорожные сооружения что это. Смотреть картинку Искусственные дорожные сооружения что это. Картинка про Искусственные дорожные сооружения что это. Фото Искусственные дорожные сооружения что это

Земляное полотно и дорожные одежды

Конструкции и типы дорожных одежд

Расчет дорожных одежд

Мостовые сооружения и переходы

Различают по назначению:

по виду применяемых материалов в пролетном строении:

по уровню расположения проезжей части:

Искусственные дорожные сооружения что это. Смотреть фото Искусственные дорожные сооружения что это. Смотреть картинку Искусственные дорожные сооружения что это. Картинка про Искусственные дорожные сооружения что это. Фото Искусственные дорожные сооружения что это

по расположению пролетного строения относительно горизонта высоких вод:

по статической схеме пролетного строения:

По статической схеме различают:

— Разместил/а 18 декабря 2016, 23:43, отредактировано 07 апреля 2018, 18:11

Источник

Искусственные сооружения на автомобильных дорогах

Искусственные сооружения на автомобильных дорогах необходимы для преодоления водоемов, ущелий, гор, городских территорий, а также создания безопасных условий для движения транспорта и людей. В эту группу входят тоннели, мосты, эстакады, путепроводы, трубы и другие конструкции. Ниже подробно рассмотрим их назначение, поговорим об устройстве, а также современных новациях в этой сфере.

Назначение искусственных сооружений на дорогах

Искусственные дорожные сооружения что это. Смотреть фото Искусственные дорожные сооружения что это. Смотреть картинку Искусственные дорожные сооружения что это. Картинка про Искусственные дорожные сооружения что это. Фото Искусственные дорожные сооружения что это

Главное назначение искусственных сооружениях на автодорогах состоит в обеспечении безопасного движения транспортных средств и людей. При этом каждая конструкция имеет индивидуальные особенности в вопросе целей применения:

К категории искусственных сооружений относятся и галереи, которые строятся на горных автомобильных дорогах. К их главному назначению относится защита от падения камней, спускания лавин, обвалов и т. д. В таких конструкциях особое внимание уделяется прочности.

Устройство различных искусственных сооружений

При строительстве искусственных сооружений на автомобильных дорогах проводится большая работа по подготовке, выбору подходящего места и оптимальных материалов.

В задачу инженеров входит создание надежной конструкции, способной выполнять возложенные на нее функции и выдерживать разные виды воздействий в течение продолжительного времени. Ниже кратко рассмотрим особенности устройства разных сооружений.

Мосты

Конструктивно мосты автомобильных и других сорог состоят из опор и пролетных конструкций. Первые бывают береговыми и промежуточными. Вне зависимости от типа опоры берут на себя всю нагрузку от транспорта, дорожного покрытия, атмосферных осадков и т. д. Для лучшей фиксации опоры крепятся на фундамент, который опирается в грунт или специально созданное основание. В качестве материала для опор применятся бетон, камень, металл или железобетон.

Искусственные дорожные сооружения что это. Смотреть фото Искусственные дорожные сооружения что это. Смотреть картинку Искусственные дорожные сооружения что это. Картинка про Искусственные дорожные сооружения что это. Фото Искусственные дорожные сооружения что это

Пролетные элементы состоят из несущих конструкций (балок), на которых размещается автомобильная дорога. Ключевые элементы соединяются между собой для обеспечения устойчивости и жесткости цельной конструкции. Наиболее распространенными считаются балочные мостовые системы. В них пролеты изготавливаются с применением балок.По конструкции мосты могут быть Т-образными, арочными, висячими и вантовыми.

При строительстве и ремонте мостов на автомобильных дорогах учитываются требования действующих ГОСТ и СНиПов. При необходимости предусматривается возможность возведения рядом других искусственных сооружений, что обязательно закладывается в проекте.

Путепроводы и виадуки

Путепровод — сооружение, которое возводится на другой автомобильной или железной дорогой. По устройству он проще моста, поэтому имеет другое название. Главным отличием является упрощенный тип опор, ведь при строительстве не учитывается ток воды, ход льда, риск размыва опорной части и т. д.

Искусственные дорожные сооружения что это. Смотреть фото Искусственные дорожные сооружения что это. Смотреть картинку Искусственные дорожные сооружения что это. Картинка про Искусственные дорожные сооружения что это. Фото Искусственные дорожные сооружения что это

Путепровод на автомобильных дорогах представляет собой мост, который проложен над обычной ж/д или автомобильной дорогой, городскими улицами, пешеходными дорожками. Его устройство подразумевает применение наклонных / вертикальных диафрагм. Опорные стойки находятся над каждым ребром пролетного строения. Они упираются в поперечные диафрагмы, и тогда их количество может быть меньше.

Виадук — еще один вид моста, который применяется для преодоления разных препятствий. Как правило, такое искусственное сооружение необходимо для прокладки дороги через лощину, ущелье или овраг.

Строительство таких конструкций актуально при отсутствии возможности и дороговизне насыпи. При этом проектировщики ориентируются на глубину оврага. Конструктивно виадуки также состоят из опор разной длины и верхнего дорожного покрытия.

Тоннели

Последнее время развивается строительство не только мостов, но и туннелей автомобильных дорог, позволяющих пересекать сложные участки. В зависимости от назначения тоннель может использоваться для машин, велосипедистов, пешеходов, ж/д составов, кораблей и другого транспорта.

Искусственные дорожные сооружения что это. Смотреть фото Искусственные дорожные сооружения что это. Смотреть картинку Искусственные дорожные сооружения что это. Картинка про Искусственные дорожные сооружения что это. Фото Искусственные дорожные сооружения что это

Тоннели строятся в местах, где нецелесообразно или невозможно обойтись мостами или другими искусственными сооружениями. Наиболее распространенный метод строительства — закрытый, когда дорожное полотно прокладывается внутри какого-то природного объекта.

При возведении может применяться горный способ прокладки с применением бурения и взрывных работ с последующим вывозом лишнего материала на поверхность. Второй вариант состоит в применении комбайнового метода. Его суть в применении специальной техники (комбайнов).

Существуют также открытые методы строительства. Как правило, применяется котлованный вариант, когда создается углубление нужной ширины с последующим укреплением боковых частей.

Также используется траншейный (чаще применяется для пешеходных конструкций) и щитовой. Вне зависимости от способа возведения тоннели всегда укрепляются путем создания основы и бетонной конструкции для защиты от осыпания.

Эстакады

Искусственные дорожные сооружения что это. Смотреть фото Искусственные дорожные сооружения что это. Смотреть картинку Искусственные дорожные сооружения что это. Картинка про Искусственные дорожные сооружения что это. Фото Искусственные дорожные сооружения что это

К категории эстакад относятся колейные мосты, которые находятся выше уровня земли и имеют участки для съезда / заезда. Конструктивно они бывают стационарные и разборные. При изготовлении может использоваться:

Как правило, эстакады строятся для подъезда к пролету моста, а иногда для разделения магистрали от городской черты.

Сама конструкция находится над поверхностью земли, а вот основная опорная часть базируется в грунте. В качестве опор применяются ж/б колонны. Для их возведения в землю вдавливаются обсадные трубы, внутрь которых устанавливается металлическая арматура с последующей заливкой бетоном. Далее трубы извлекаются, а ж/б колонна остается внутри в качестве опоры. Группа таких конструкций и играет опорную функцию.

В дальнейшем на основание ставится ж/б опора, а после него делается пролет эстакады в виде арматурной решетки с дальнейшей заливкой бетона. Опора может быть металлической или бетонной. Последнее время все чаще применяется сталь. Параллельно земле монтируются ригели, обеспечивающие распределение нагрузки по поверхности.

При строительстве эстакад предъявляются особые требования. К примеру, угол наклона не должен быть больше 40, а высота пролета от пяти метров и более. Асфальт на поверхности должен обеспечивать качественное сцепление колес авто с дорогой, а по краям дороги устанавливаются ограждения.

Трубы

Водопропускные трубы также входят в категорию искусственных сооружений. При их укладке и изготовлении предъявляются особые требования к надежности из-за риска деформации. При этом устранение дефектов вызывает ряд трудностей и влечет за собой немалые расходы. В процессе создания и укладки учитывается регион эксплуатации.

Искусственные дорожные сооружения что это. Смотреть фото Искусственные дорожные сооружения что это. Смотреть картинку Искусственные дорожные сооружения что это. Картинка про Искусственные дорожные сооружения что это. Фото Искусственные дорожные сооружения что это

Так, в условиях сурового климата требуется пучение грунта. Что касается материала, искусственные сооружения могут делаться из металла, бетона, камня и ж/б. Наиболее популярными являются ж/б трубы, которые собираются из нескольких частей длиной от 1 до 6 метров. С учетом типа насыпи они могут быть 1-но, 2-х или 3-очковыми, а по форме — в виде круга, прямоугольника или овала.

Для фиксации конструкции применяются специальные ж/б детали, отличающиеся высокой долговечностью, надежностью и стойкостью к коррозии. В некоторых случаях необходима укладка фундамента, но при использовании гофрированных труб можно обойтись без него.

Подпорные стены

Искусственные дорожные сооружения что это. Смотреть фото Искусственные дорожные сооружения что это. Смотреть картинку Искусственные дорожные сооружения что это. Картинка про Искусственные дорожные сооружения что это. Фото Искусственные дорожные сооружения что это

Такие сооружения незаменимы для защиты от обрушений на берегах разных водоемов. Могут изготавливаться из разных материалов:

Для создания основания применяется щебень, песок и естественные грунты. Стена в нижней части может иметь Т-образную форму для лучшей фиксации.

В зависимости от конструкции под уровнем земли может прокладываться дренажная труба. Как вариант, может использоваться коробчатая система, подразумевающая сборку конструкции из нескольких секций. В качестве основного материала все чаще выступает сталь.

Последние новации при строительстве искусственных сооружений на автомобильных дорогах

При создании искусственных сооружений проектировщики стараются применять прогрессивные конструкции и использовать передовые методики выполнения таких работ. Главной целью является повышение надежности конструкции, снижение расхода материала и уменьшения времени возведения. В создаваемых объекта должны применятся типовые решения и сборные конструкции, отвечающие действующим стандартам и техусловиям.

Искусственные дорожные сооружения что это. Смотреть фото Искусственные дорожные сооружения что это. Смотреть картинку Искусственные дорожные сооружения что это. Картинка про Искусственные дорожные сооружения что это. Фото Искусственные дорожные сооружения что это

В последнее время набирает популярности 3D-печать разных конструкций. В качестве исходных материалов может применяться пластик, сталь, алюминий, хром-кобальт, никель и другие. Возможна специальная подготовка порошка. Пока такие технологии применяются только за границей для строительства небольших объектов. К примеру, 15 июля 2021 года в Амстердаме был открыт стальной мост, сделанный полностью на 3D принтере. Он объединил две набережные, имеет вес 6 т и длину 12 м.

В России ведется работа по решению проблем искусственных сооружений, многие из которых (свыше 5500) находятся в аварийном состоянии. С учетом этого до 2024 года планируется направить более 200 млрд рублей для приведения в нормальное состояние имеющихся объектов. Особое внимание уделяется регулированию и стандартизации в этой сфере.

Заключение

Искусственные сооружения несут ключевую функцию и обеспечивают удобство применения и безопасность автомобильных дорог.

Задача разработчиков в том, чтобы создать надежную конструкцию, удовлетворяющую требованиям и обеспечивающую выполнение возложенных на нее функций. Что касается развития этой сферы, из-за небольших вливаний средств хватает только на реконструкцию, а основные инновации в этом вопросе пока впереди.

Искусственные сооружения для преодоления естественных препятствий

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *