Искусство что это для детей
Об искусстве детям. Виды и жанры искусства
Творение человека, сделанное с любовью, превращается в волшебный мир образов. Люди с древних времен стали замечать, как меняется самочувствие в лучшую сторону, когда он слышит красивую музыку, наблюдает за интересными танцами, рассматривает привлекательные скульптуры или изображения.
Кропотливая работа над образами, будь то картина, музыкальное произведение, театральное представление или художественная литература нас побуждает ощущать этот мир по-новому — удивляться, созерцать, восхищаться и думать. Эту работу можно охарактеризовать одним словом – искусство.
Люди искусства выражают свои чувства и мысли необычным и непривычным языком. Художники могут рассказать нам о событии, не проронив ни слова. Для этого они используют язык живописи — краски. Инструмент музыканта, который передает нам свое настроение – это его голос, дыхание, руки и ноги. Все мы наблюдали как раздувает щеки трубач, или проворно перебирает пальцами пианист, как зажимает аккорды гитарист.
Об искусстве хочется говорить и писать вечно.
Люди, посвящающие себя искусству, безусловно любят свое занятие, оно затягивает их полностью. Только при такой огромной любви к своему делу создаются шедевры, вызывающие при помощи языка искусства эмоции, переживания у наблюдателей.
Мы восприимчивы ко тому, что нас окружает. Приобщаясь к искусству человек становится другим – культурным, добрым и отзывчивым. Его кругозор расширяется.
Веяние моды, развитие технологий – все это влияет на развитие искусства в целом. Сегодня приобщиться к искусству может каждый, это вполне доступно. Главное желание и упорство.
Конечно, среди людей есть ценители искусства, есть критики, а есть и безразличные. Однако, даже в самые тяжелые военные годы писали стихи, сочиняли песни, рисовали картины. Потому что без духовной пищи человеку прожить также сложно, как и без естественных потребностей.
В ролике ниже вы узнаете еще больше интересных фактов из мира изобразительного искусства, а также увлекательный рассказ о гении — Леонардо да Винчи.
Смотрите еще по теме:
Арт-терапия, как искусство, которое исцеляет
Цените искусство! Ведь это основная составляющая культурной деятельности человека и отражение нашей души.
Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»
Итоговое занятие с детьми 5-7 лет «Что такое искусство?»
Программные задачи:
Методические приемы:
Объяснение, рассказ, вопросы, слушание музыки, рассматривание иллюстрации;
Предварительная работа:
рассматривание репродукций, иллюстраций, слушание музыки композиторов, чтение стихотворений.
Оборудование:
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей слова:
Ввести в активный словарь слова: пейзаж, натюрморт.
Ход занятия:
Скажите, а кто создает музыку? Правильно, композиторы.
Назовите композиторов, которых вы знаете? Ответы детей: Чайковский, Кабалевский, Глинка (дополняю ответы детей). А кто знает имя нашего курского композитора? Правильно, Г. Свиридов. Прослушивание отрывка произведения «Время Вперед».
Скажите, а чем говорит поэт?- Правильно, стихами. Сейчас мы перенесемся с вами в мир поэзии. Давайте послушаем стихи нашего курского поэта читаю стихи Фета:
— и предлагаю рассмотреть иллюстрацию- к этому стихотворению.
Спрашиваю детей, какую картину они нарисовали себе, прослушав это стихотворение. Ответы детей. Обращаю внимание на построение ответов.
Предлагаю вспомнить и прочесть стихи о зиме.
Посмотрите внимательно и скажите, как называются эти две картины? Правильно пейзаж. Почему они так называются? Что здесь изобразил художник? (природу). Правильно, те картины, где изображена природа, называется пейзаж.
Показываю две другие картины и спрашиваю, как их можно назвать? Натюрморт. Уточняю, картины, где художник изображает овощи, фрукты называются натюрморт. Предлагаю повторить это слово.
А сейчас, дети, мы поговорим о знакомой вам картине. Показываю картину и предлагаю назвать её автора и название картины. Правильно, это картина Васнецова «Аленушка». Спрашиваю, на какую сказку похожа эта картина? В каком тоне нарисована эта картина? Краски, какого цвета здесь ЩJе6бладают? Почему художник выбрал для этой картины темные краски? Правильно, природа будто печалится и страдает вместе с Аленушкой. Рассказываю детям краткую историю создания картины. Предлагаю посмотреть еще одну картину Шишкина «На берегy реки». Спрашиваю, как можно назвать эту картину? Пейзаж. Какие краски и оттенки использовал художник? Ответы детей (яркие, сочные, светлые).
А сейчас мы с вами перенесемся в мир танца. Физминутка. Под музыку «Танец утят».
А сейчас мы послушаем еще одно произведение: «Вальс» Кабалевского.
Скажите, что можно делать под эту музыку? (ответы детей). Какой характер у этой музыки? Ребята, вам понравилась это музыкальное произведение?
Конспект внеклассного занятия «Что такое искусство? Что мы называем искусством?»
Что такое искусство? Что мы называем искусством?
Цель: повышение общего культурного уровня учащихся, посредством
ознакомления с таким понятием как искусство.
Задачи: заинтересовать учащихся тематикой и содержанием занятия, способствовать развитии творческих способностей учащихся, нацелить на самостоятельное приобретение знаний о русской культуре и искусстве.
Оборудование и материалы: Выставка книг по русской культуре и искусству, кроссворд, начерченный на доске.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня мы с вами начинаем удивительное путешествие в мир прекрасного, что такое искусство? Что мы называем искусством? Так будет называться классный час, который мы проведем в интересной форме и узнаем много нового и полезного о русской культуре и искусстве.
Посмотрите какие книги представлены на этой необычной выставке, которая поможет вам понять, о чем пойдет у нас в дальнейшем речь.
Классный руководитель показывает и называет книги, энциклопедии, словари.
«Что такое искусство? Что мы называем искусством?»
Итак, вы увидели книги, которые помогут нам в проведении классных часов.А теперь ответьте на вопросы:
• Как вы понимаете слово «культура?»
• Каких известных композиторов, скульпторов, художников, артистов вы знаете? (композиторы:Шаинский, Бетховен, Моцарт, Бах, Рим Хасанов (башкирский композитор) ;скульпторы: Бернини, Шадр,художники: Андрей Рублев, Рембрандт, Рубенс, Эль Греко, Леонардо да Винчи.)
• Какие телевизионные передачи вам нравятся больше всего?
• Как вы понимаете слово «искусство»?
Работа с карточками (они в свободном порядке прикреплены к классной доске)
Классный руководитель объясняет, что будет читать и пояснять значение каждого из этих слов, а детям нужно будет отгадать нужное слово, найти ему место в кроссворде. Одна буква в каждом слове выделена жирным шрифтом.
Слова для кроссворда с объяснением значения каждого из них.
ЖИВОПИСЬ – один из основных видов изобразительного искусства. Произведения его создаются с помощью красок, которые наносятся на какую-нибудь поверхность. (искусство изображать предметы и явления реального мира с помощью красок.)
ХРАМ – культовое здание, предназначенное для богослужения и выполнения религиозных обрядов. (здание для богослужения.)
ЦИРК – особый вид актерского искусства, в основе которого лежит трюк, действие, впечатляющее зрителей и происходящее на круглой площадке.
ПОРТРЕТ – изображение человека или группы людей в произведении живописи или скульптуры.
ГАЛЕРЕЯ – длинное крытое светлое помещение, удлиненное, со сплошным рядом больших колон, предназначенное для хранения собраний произведений живописи, она стала синонимом музея.
ОПЕРА – представление, в котором объединены музыка и пение.
ОБРАЗ – специфическая, присущая искусству форма отражения действительности характерными для каждого отдельного вида искусства приемами, это общие представления, которые возникают у человека на основе различных ассоциаций (звуковых, слуховых, зрительных).
КРЕМЛЬ – центральная укрепленная часть древнерусских городов, находящаяся на высоком месте на берегу реки или озера или у слияния двух рек.
АРХИТЕКТУРА – вид искусства, которое позволяет возводить красивые и удобные постройки, соответствующие определенным целям (жилые дома, общественные, административные, представительные и другие типы зданий). Ее считают одним из ведущих видов пластического искусства.
ИГРУШКА – предмет, предназначенный для детской игры, средство эстетического воспитания, произведение искусства.
БАЛЕТ – сценическое искусства, основанное на сочетании танца и музыки. (вид музыкально-театрального искусства, представляющий собой сочетание танца, музыки и драматургии)
МАСКА – при помощи ее актер может полностью изменить свой внешний и внутренний облик, создать образ любого животного, различных по характеру людей.
ГУЛЯНЬЯ – одна из разновидностей городских и сельских увеселений,приурочивались к главнейшим церковным праздникам: на Рождество и Масленицу это было катание с гор на санях, постройка снежных городков, на Пасху преобладали различные виды каруселей и качелей.
ИКОНА – образ, таинственный символ божества, «книга для неграмотных», не в единственном числе она есть в любом храме, церкви, монастыре.
ГУСЛИ – название музыкального инструмента, представляющего плоский полый ящик с натянутыми над ним струнами. Этот инструмент прославил былинного героя Садко. (старинный русский многострунный щипковый музыкальный инструмент.)
КОЛОКОЛ – непременная принадлежность христианского храмового богослужения, издает звуки, разные по тональности, длине и диапазону. (отлитый из меди, медного сплава ударный самозвучащий музыкальный инструмент в форме полого усеченного конуса с подвешенным внутри металлическим стержнем.)
Конспект урока по предмету «Беседы об искусстве» на тему «Что такое искусство?».
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детская школа искусств № 2 г. Сургута
по предмету «Беседы об искусстве
«Что такое искусство?»
Щербакова Елена Владимировна,
«Что такое искусство?»
Тема урока: Что такое искусство?
Цель урока (для учителя): ознакомление с понятием «искусство» и его видами.
В течение урока учащиеся должны усвоить понятие искусства, названия видов искусств и их «язык» выражения (система изобразительно-выразительных средств, с помощью которых создаётся художественный образ в каждом виде искусства).
Уметь: определять их принадлежность к тому или иному виду искусства
развивать мотивацию и познавательный интерес к изучению предмета;
воспитывать художественно-эстетический вкус;
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
научить определять пространственные, временные и синтетические виды искусства;
объяснять, в чем состоит видов искусства и их средств выражения.
заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
выделять главную информацию и представлять её в сжатой словесной форме
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство.
излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой за дачи.
готовность к конструированию процесса диалога
Тип урока: урок постановки учебной задачи.
Методы и приемы: беседа, рассказ, просмотр слайдов, составление таблицы.
Понятия, формируемые на уроке: искусство, виды искусства и их классификация.
Оборудование урока для учителя: презентация Power Point с фотографиями, компьютер со звуковыми колонками, указка и карточки для заполнения ментальной карты ученикам.
Список музыкальных произведений.
В.А. Моцарт «Колыбельная для малышей»
А. Вивальди «Времена года. Зима»
Rock n`Roll Racing «Born to be Wild»
Оборудование урока для учащихся: тетради, ручка, простой карандаш и клей.
Оформление классной доски: заставка из слайд презентации с надписью «Что такое искусство?». (слайд 1)
Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний, приветствие детей. Учитель проверяет готовность класса к уроку, наличие необходимых принадлежностей. Ученики занимают свои места. Эмоционально положительный настрой на урок, мотивация на рабочий ритм. Приветствуют учителя.
Вводное слово педагога: Сегодня у нас первый урок по предмету «Беседы об искусстве». Вам предстоит узнать много нового или возможно пополнить уже имеющиеся у вас знания в области искусства. Надеюсь, что наши с вами занятия будут проходить легко и непринуждённо и они смогу заинтересовать и увлечь вас в бурный водоворот интересных событий и знаний об искусстве. Хотелось чтобы вы не просто пребывали на уроке «Беседы об искусстве», но чтобы вы всегда шли сюда с желанием узнать что- то новое. Мы будем пополнять ваши знания от урока к уроку при помощи изучения памятников искусства, используя необходимую литературу по истории искусства, фильмы, репродукции произведений искусства или даже будем обращаться к реальным произведениям искусства. Изучая искусство вы сами того не подозревая станете замечать вокруг себя много прекрасных вещей и научитесь оценивать их не как простой любитель, а разбирающийся в этом человек, подходящий к этому со знанием дела. Мы будем с вами много размышлять. Ведь размышлять в искусстве нам зрителям и творцам необходимо. Потому что сами произведения искусства оказываются размышлениями авторов- будь- то художников, скульпторов, музыкантов, хореографов, писателей или режиссёров.
Преподаватель: Что мы имеем в виду, когда говорим «искусство»?
Ученики: 1)живопись, скульптура, архитектура, ДПИ, музыка, литература, кино, балет, фотография (художественная) и др.- это всё – искусство .
2)искусство- это всё то, что создал человек своими руками, фантазией и то, что радует наш взгляд, слух.
Знакомство с понятием «искусство» .
П.: Искусство существовало с древнейших времен. Ведь потребность создавать прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира, заложена в человеке самой природой. Поэтому искусство не устаревает: созданный сотни и тысячи лет назад произведения волнуют нас и сегодня своей красотой и совершенством. Если найти понятие искусство в словаре, то там написано: это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Это может быть классическая музыка, литературные произведения, памятники скульптуры, архитектуры, танец и многое другое. Но только язык и средства выражения у них отличны друг от друга.
Знакомство с понятием «средства выражения различных видов искусства».
П.: Что такое язык и средства выражения в различных видах искусства? Как вы это понимаете?
У.: Это то, с помощью чего создаётся тот или иной шедевр, произведение.
П.: То есть те средства, которые использует хореограф, музыкант, художник и т.д. Как вы думаете, какие средства выражения используют, например, в танце, музыке, живописи?
У.: 1)в танце- движение,
Знакомство с временным (динамическим) видом искусства – музыка).
П.: Давайте рассмотрим искусство музыки. Оно рассчитано на слуховое восприятие и отличается прямым и особо активным действием на чувства людей. Например, если мы включим с вами произведение классической музыки австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта (1756— 1791 гг.) «Колыбельные для детей». Какие эмоции вызовет у вас его произведение?
У.: Нам не захочется бегать, прыгать и скакать. Наше эмоциональное состояние будет находиться в уравновешенном состоянии и спокойствии.
Эта музыка вызовет у нас совершенно другие эмоции.
У.: Нам захочется двигаться, танцевать, веселиться.
П.: Что является главным выразительным средством в музыке?
П.: Кроме звука выразительными средствами в музыке являются мелодия, гармония (приятная для слуха и постигаемая разумом слаженность звуков), ритм (структура музыкального сочинения образующаяся последовательностью длительных- звуков и пауз), композиция. В отличие от всех видов изобразительного и литературного искусств, музыка не воспроизводит видимых картин мира. Её можно считать подлинно общечеловеческим, универсальным «языком», не требующим перевода. При помощи музыки можно передать даже состояние природы.
Слайд 2 и включается произведение А. Вивальди «Времена года. Зима».
Знакомство с пространственным (пластическим) видом искусства- живопись.
П.: Так же искусство можно понимать как образное обдумывание действительности творцом; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира в художественном образе. Яркие тому примеры различные виды изобразительного искусства: скульптура, графика, живопись, декоративно- прикладное искусство. А какие вы можете назвать средства выражения в живописи?
Слайд 3,4 с живописными произведениями Шишкина
Знакомство с пространственным (динамическим)видом искусства- литература.
З накомство с пространственно- зрелищным (синтетическим) видом искусства- танец.
У.: Средства выражения в танце- движения под музыку.
Знакомство с пространственным видом искусства- фотография.
Знакомство с пространственно-временными (синтетическими) видами искусства- театр, кино .
П.: Какой вид искусства можно считать синтетическим, то есть объединяющим в себе другие виды искусства- литературу, музыку, хореографию, изобразительное искусство и т.д?
П.: А теперь на основе пройденного материала я предлагаю вам составить схему видов искусства для того, чтобы систематизировать полученные знания. Эта схема пригодится вам в дальнейшем изучении предмета «Беседы об искусстве».
Ребятам включается слайд с ключевым словом в схеме «искусство» и предлагается им заполнить пробелы при помощи заготовленных карточек учителем с названиями видов искусства и их средств выражения.
Закрепление знаний об изученном материале.
П.: Ребята, о чём мы сегодня беседовали с вами?
У.: Мы узнали о том, что такое « искусство».
П.: Какие виды искусства мы отнесём к пространственным (пластическим) и временным (динамическим)?
У.: Пространственные это- скульптура, графика, живопись и т.д.
Временные- это музыка и литература.
П.: Что такое средство выражение в искусстве?
У.: Это те средства при помощи, которых создаётся то или иное произведение. Например, в живописи- цвет, рисунок, композиция; в музыке- звук, ритм; в танце- движение.
П.: Какие виды искусства мы отнесём к синтетическим или пространственно- временным (зрелищным) видам искусства? Почему их так называют?
У.: Например, театр. Он включает в себя литературу, изобразительное искусство, хореографию, музыку. Поэтому его относят к синтетическими видам искусства так, как он включает в себя разные виды искусства.
П.: Молодцы ребята. Вы хорошо усвоили тему сегодняшнего урока. Спасибо за урок. До свидания.
Конспект занятия «Путешествие в мир искусства»
Любовь Владимировна Волкова
Конспект занятия «Путешествие в мир искусства»
Образовательные. Уточнить и закрепить знания у детей о мире искусства, его видах, о том, кто создает произведения искусства. Учить использовать полученные знания в собственном творчестве.
Развивающие. Особое внимание уделить развитию у детей эмоциональной отзывчивости на произведения искусства, использованию в речи искусствоведческих терминов.
Воспитывающие. Воспитывать у детей интерес, любовь к искусству, желание всматриваться в произведения искусства, соотносить увиденное с личным опытом.
Словарная работа: репродукция, оригинал, экскурсовод.
Материал.Репродукции картин изображающие разные виды живописи: пейзажа, портрета, скульптуры, архитектуры, натюрморта.
Бумага белого фона размером А3, наборы мелких картинок с изображением живой природы.
Предварительная работа. Знакомство с миром искусства, прослушивание музыкальных отрывков, чтение и разучивание стихов,
Рассматривание и изучение картин известных художников: «Золотая осень» Левитана. «Первый снег», «Февральская лазурь» И. Грабарь. И. Шишкин «На севере диком» и др.
Дидактические и художественно –развивающие игры: «путешествие в мир вещей», «приключения посуды», «придумаем натюрморт».
-Ребята, что вы знаете о профессии экскурсовода?
Дети. –Это человек, который проводит экскурсии и рассказывает.
Воспитатель: что такое «мир искусства»?
— Дети, кто знает, какие музеи есть у нас в городе? (Воспитатель выслушивает ответы детей)
— Ребята, чем отличаются подлинные картины от репродукции? Репродукции печатают в типографии, а подлинные пишет художник. Посещая выставки и музей, люди очень внимательно рассматривают произведения, ведут себя спокойно, говорят между собой тихо, чтобы дать возможность другим людям любоваться настоящими произведениями искусства.
— Дети, были ли вы в музеях? В каких? Что вам там запомнилось?
(После небольшого разговора воспитатель предлагает детям войти в студию и останавливаются около воспитателя).
Воспитатель: Давайте сначала посмотрим картины, найдем на них нарисованный мир.
(Дается время, чтобы дети огляделись и увидели картины.)
Воспитатель: Что же рисуют художники? О чём все эти картины?
Помните эти книги? О чем они? Мы с вами уже читали их. Какие красивые книжки, и герои их замечательные – и сказочные, и такие, как в жизни. А увидеть всех этих героев нам помогли художники-иллюстраторы.
Ну, а сейчас найдите произведения, которые создаются из камня, дерева, глины.
Воспитатель читает четверостишие.
Кто из камня из гранита
Высекает образ скрытый?
И из глины слепит то,
Что не ведает никто? Кто это?
Да, правильно отгадали, это скульптор. А как называется искусство, которое он создает?
Воспитатель читает стихи Мастерам и мастерицам родной стороны Большое спасибо сказать мы должны. За то, что их руки не устают, Искусство красивое нам создают.
— Правильно, это и посуда, и игрушки.
Как называют этих мастеров? (Мастера прикладного декоративного искусства).
Рассмотрим эти произведения. Какие они?
Воспитатель читает стихи
Если видишь на картине
Или ель и белый иней,
Или снежная равнина,
(Дети находят пейзажи, показывают)
Игра «Из чего состоит пейзаж»?
Воспитатель: Ребята на каждом столе лежит конверт с мелкими картинками с изображением природы, и большой белый лист. Каждой группе нужно составить пейзаж по временам года, а затем сравнить с образцом.
Воспитатель читает стихи
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька – твой сосед,
(Дети находят портреты, показывают)
Воспитатель читает стихи
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт
Или все предметы сразу
Какие краски здесь использовал художник? (Теплые, светлые, звонкие.) Другие натюрморты – задумчивые, спокойные, передают нам ощущение свежести, даже холода. Покажите мне такие. (Дети отыскивают.)
Какие краски здесь использовал художник? (Холодные, задумчивые, прохладные.)
Воспитатель:- Ребята, подойдите, пожалуйста, к этой выставки и обратите внимание на портрет С. Д. Эрзя. Мордовский скульптор Степан Нефёдов известен во всём мире под именем Эрзя. Он вобрал в себя культуру всей земли и поистине стал художником мира. Творчество талантливого скульптора Степана Дмитриевича Нефёдова, раскрывая одну из ярких страниц искусства, принадлежит к подлинно народным ценностям нашей культуры. Этот псевдоним он взял в честь своего малочисленного народа как дань большой любви к нему, заложившему в нем основу художественного мастерства. В своем творчестве Эрзя опирался на лучшие образцы русского и мирового искусства, оставаясь при этом сыном своего народа.
Рядом портрет Ф. В. Сычкова мордовского живописца. Если мы обратимся к репродукциям картин Ф. Сычкова, то увидим, что с большой любовью и теплотой изображает художник родной мордовский край и людей, живущих в нём. Мы заметим, что любимое время года художника – зима – занимает достаточное место в его работах. Зима морозная, снежная, ясная, когда душа каждого человека радуется любому её дню, когда дышится легко и свободно. Недаром для Сычкова зима – время забав, прогулок, праздников. Кажется, само состояние зимней природы приносит ощущение радости, свежести. Живя в Мордовии, будь мы русские или мордва, мы должны знать свою историю, не забывать свои корни, помнить великих людей нашего края, почитать их талант, ценить их творческое наследие.
Затем воспитатель предлагает детям ещё раз посмотреть на все выставленные произведения, постоять у понравившихся, полюбоваться ими.
Воспитатель предлагает детям тихо сесть на стульчики и продолжить занятие
Игра «Подбери слово к картине»
Например картина И. Левитана «Золотая осень»
Воспитатель называет 2-3 слова, а дети выбирают из них одно, наиболее подходящее к данной картине.
Воспитатель:Какая эта картина: звучная, звонкая, тихая?
Звучная. Здесь очень яркие, звучные краски.
Тесная. Здесь изображено так много предметов.
Тревожная – беспокойная – спокойная.
Унылая, потому что природа увядает.
Тёплая, здесь много жёлтой краски.
На следующем занятии мы организуем экскурсию по картинной галерее, познакомимся ближе с выставкой работ известного мордовского живописца Ф. В. Сычкова.
Конспект занятия «Путешествие в мир полезных продуктов» Подготовительная к школе группа. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, чтение, труд, безопасность.
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Тема: «Путешествие в волшебный мир театра». Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального.
Конспект занятия «Путешествие в мир живой природы» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально.
Конспект занятия по рисованию «Путешествие в подводный мир» Конспект НОД в старшей группе на тему «Подводный мир моря» Выполнила воспитатель детского сада ОАО РЖД № 88 г. Ярославля Дорошенко А. Н.
Конспект занятия вариативного компонента «Путешествие в мир» йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы «Азбука дорог». Мезгіл/Дата:.
Консультация «Войди в мир искусства» Консультация » Войди в мир искусства» Чтобы познакомить ребёнка дошкольника с экспозиции Третьяковской галереи не так уж необходимо экскурсия.
Отчёт по кружку «Волшебный мир искусства» (младшая группа) «Истоки творческих способностей И дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства В детской руке, тем.
Проект по театральной деятельности «Волшебный мир искусства» «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа…» Валентин Берестов Сказочный.
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир музыки» Цель: 1. Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. 2. Знакомство детей с ладами в музыке: мажором и минором. Программные.