Искусство что это такое для детей

Роль искусства в развитии ребенка

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детей Юлия Чаплыгина
Роль искусства в развитии ребенка

Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Его возникновение не связано с добыванием пищи и нахождением укрытия. Оно появилось на заре развития человечества как способ самовыражения, как результат творческого осмысления человеком окружающего мира. При этом искусство как таковое не свойственно другим представителям животного мира, самовыражаться творчески – это прерогатива людей.

В современном мире искусство – это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, призывает к благородным поступкам, актуализирует нравственные ориентиры. И, конечно, искусство воспитывает. Его роль в воспитании человека невозможно переоценить.

Говоря об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для нормального развития ребенка. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично.

Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Детям доступны практически все виды изобразительного и декоративно-прикладного творчества – рисование, лепка, вышивка, плетение и другие. Такое творческое выражение необходимо детям, оно помогает развитию их талантов, может стать призванием и делом всей жизни.

Но еще более необходимо искусство как таковое, а особенно творчество детям с какими-либо нарушениями развития. Давно уже известно, что творчество способно исцелять, а также корректировать последствия даже самых тяжелых врожденных заболеваний. Неслучайно все реабилитационные программы для детей-инвалидов не обходятся без приобщения малышей к искусству.

Благодаря творчеству, дети с ограниченными способностями, вырастая, становятся полноценными членами общества – многие их недостатки благодаря искусству компенсируются, вплоть до полного выздоровления. Для многих детей (а впоследствии взрослых) с тяжелыми органическими нарушениями творчество становится практически единственной возможностью познания окружающего мира и единственной возможностью диалога.

Роль изобразительного и прикладного искусства в воспитании ребенка связана с естественной потребностью человека к самовыражению. Каждому человеку, независимо от возраста, необходимо в какой-либо форме выплескивать новые впечатления, позитивные и негативные эмоции, возникающие в связи с теми или иными событиями.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого дошкольника, даёт возможность проявить себя, реализовать свою активность без давления со стороны взрослого.

Для детей время течет медленнее, а все без исключения события и переживания являются чрезвычайно важными. Для правильного развития ребенка необходимо, чтобы внешние проявления его интеллекта и психики (мысли, эмоции) были направлены «в мирное русло». Другими словами, чтобы ребенок не оставался наедине со своими переживаниями, а научился выражать их в каком-либо творчестве.

По мнению многих психологов, если ребенок не может поделиться с другими своими впечатлениями и переживаниями в форме творчества, рассказать в рисунке о событиях, происходящих с ним и его отношении к тем или иным явлениям, то в более позднем возрасте у него выявляются разнообразные эмоциональные и даже психические нарушения.

Приобщение детей к искусству начинается уже с самого раннего возраста и продолжается вплоть до взросления. Даже если искусство не станет призванием человека, и его будущая профессия будет слабо связана с творчеством, оно все равно необходимо, так как создает условия для гармоничного развития личности.

В процессе воспитания детей искусство используется не только как эталон прекрасного, нравственный ориентир и способ самовыражения. Огромную роль оно играет и в процессе познания окружающего мира. Изображая окружающие предметы и явления, ребенок овладевает такими понятиями, как форма, цвет, оттенок, размер, масштаб, перспектива и другими. В результате познавательная деятельность ребенка протекает активнее, быстрее и эффективнее формируется базовый понятийный аппарат, развивается образное мышление.

Не говоря уже о том, что большинство видов декоративно-прикладного творчества способствуют развитию мелкой моторики, которая в свою очередь стимулирует те участки головного мозга, которые связаны с памятью, вниманием, усидчивостью и другими качествами, необходимыми для успешного обучения. Поэтому дети, имевшие возможность творческого самовыражения, наиболее успешны в учебе и других видах интеллектуальной деятельности.

Итак, искусство формирует личность человека, развивает его интеллектуальный потенциал и чувственное восприятие, задает правильные нравственные ориентиры и приобщает его к своей культурной среде. При этом довольно сложно оценить возраст начала эстетического развития. На сегодняшний день считается, что искусство играет значительную роль в развитии человека, начиная с его рождения, а некоторые специалисты говорят даже о пренатальном периоде.

Но одно не вызывает сомнений – первыми проводниками в мир искусства, как и наставниками, выступают родители. Приобщение к искусству и местным культурным традициям начинается в семье и продолжается всю жизнь. От того, каким будет старт, зависит дальнейшее развитие ребенка, полнота и красота его личности, успешность во взрослой самостоятельной жизни. Поэтому главной задачей педагогов и родителей, их долгом, является создание соответствующих условий, в которых ребенку будет доступно как ознакомление с шедеврами, так и творческое самовыражение.

Приложение: дети рисуют картины известных художников

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детей Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детей Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детей Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детей

Роль семьи в развитии интереса к экспериментальной деятельности ребенка «Дети любят искать, сами находить. В этом их сила…» А. Эйнштейн «Познание начинается с удивления» Аристотель Малыш – природный исследователь.

Роль детского сада в развитии речи ребенка Роль детского сада в развитии речи ребенка Детский сад развивает все детские способности и наклонности, а также способность владеть речью.

Консультация «Роль искусства в жизни ребенка» Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и.

Консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка» Семья — это ближайшее окружение ребенка, и ее влияние оказывает огромную роль в развитии личности ребенка. К сожалению, современная семья.

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детейРоль декоративно-прикладного искусства в познавательно-речевом развитии детей. Коллективная поделка «Зимняя сказка» «Зимняя сказка» «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие.

Роль игры в развитии математических способностей ребенка «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Роль окружающей среды в развитии ребенка Что оказывается первым фактором развития эстетических чувств ребенка? Конечно, улыбка матери, ее ласка, ее нежный голос, сильные руки отца.

Роль режима дня в развитии ребенка Очень важно, чтобы с первых дней жизни у ребенка формировались привычки, способствующие правильному развитию. Они формируются при условии.

Источник

3 простых способа рассказать ребёнку об искусстве. Без скучных лекций и принудительных экскурсий

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детей

Когда мы говорим о раннем развитии, то чаще всего подразумеваем знание букв, цифр, может быть, изучение английского и мелкой моторики. О том, что ребёнок должен изучать ещё и искусство, родители задумываются редко. А ведь в эту сферу погрузиться очень просто, даже если у родителей нет специальных навыков и знаний. В блоге издательства «Пешком в историю» предлагают три простых способа.

1. Поиграйте в искусство

Поход с ребёнком в музей может превратиться в увлекательный квест, если придумать интересное задание: искать на картинах собачек, посчитать сколько дам в шляпах, найти всех, кто одет во что-нибудь красное. Такая игра станет поводом для дальнейшего разговора об искусстве: как пишется картина, а как делается скульптура, кто и когда работал над ними, как по-разному художники изображают, то, что видят.

Встретившись с теми же произведениями в чуть более старшем возрасте, ребёнок без труда их узнает, как старых друзей, но посмотрит на них уже с другой стороны. Повод для разговора об искусстве может дать и книга, особенно, если в ней «спрятано» много интересных артефактов, как, например, в книге «Ваза для принцессы». Чего там только нет! Ветряные мельницы, голландский бело-синий фарфор (ведь главный герой — мышонок из Китая Титус — живёт в мастерской гончара) и, конечно, фрагменты с полотен великих художников.

Вот на титульном листе примостился щегол с картины Карела Фабрициуса, вот из-за вазы выглядывает мышка — точь в точь «Девушка с жемчужной серёжкой» Яна Вермеера, — а в самом конце мы видим ваза для тюльпанов, которую и сейчас можно увидеть в музее Маурицхёйс в Гааге.

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детей

2. Идите от любимых тем

Скажем, ребёнок очень любит наряжаться, часами выбирает одежду или обожает модные журналы. Эта любовь может сыграть вам на руку, если направить её в нужное русло. Обсудите, как одевались модники сто лет назад, зачем люди украшают тело татуировками, почему на картинах прошлых столетий дамы в таких пышных платьях, а мужчины в париках. В этом разговоре на помощь вам придёт книга «Встречаем по одёжке. Всемирная история костюма для детей». Это настоящий модный подиум, по которому дефилируют короли и полководцы, прекрасные дамы разных времён и народов, рыцари и актёры.

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детей

3. Выбирайте зрелищные виды искусства

Дети любят всё яркое, динамичное и зрелищное. Поэтому знакомство с искусством проще всего начать с театра. Театр — игровой и сказочный мир, именно поэтому он сразу становится близким и понятным ребёнку. А ещё театр сочетает в себе все существующие виды искусства — литературу, музыку, танец, живопись, архитектуру!

Обсуждайте с ребёнком не только сюжет пьесы, но и декорации, и ваши ощущения от происходящего, например, как зловеще звучала мелодия или как красиво падал свет на влюбленных героев. Музыку из спектакля можно слушать и дома, вновь и вновь переживая происходившее на сцене, а пьесу разыгрывать с помощью кукол или фигурок для театра теней. А узнать больше о театре и его истории, полюбить его ещё сильнее и немного лучше понять, поможет книга «На сцене: история театра». Она не только расскажет о том, с чего начался театр, как он менялся со временем и какие формы принимал, о театральных профессиях и театральных зданиях, но позволит вам перенестись на подмостки и почувствовать волшебство театра, не выходя из комнаты.

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детей

Только от родителей зависит, что увидит и чем успеет вдохновиться ребенок в детстве. Ни одна купленная художественная книжка, ни одна экскурсия (даже виртуальная!) не пропадет зря. Особенно если будет интересна вам обоим.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

«Искусство — это про жизнь». Как привить любовь к искусству без принуждения

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детей

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детей

Дети часто сопротивляются походу в музеи. Им скучно, неинтересно и приходится соблюдать правила, которые могут быть не очень понятны. Можно предположить, что любовь к искусству придёт с возрастом, а сейчас лучше не заставлять и позволить заниматься тем, чем ребёнок хочет. Насильно тянуть плачущего ребёнка в музей, действительно, нет смысла, но и привычка ходить в музеи и вникать в искусство сама не появится. Хобби и увлечения всегда появляются под влиянием среды — сверстников, любимых блогеров, родителей. Поговорили об этом с экспертом.

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детей

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детей

руководительница направления Пушкинский.Youth

Что делать, если ребёнок отказывается идти в музей

Для родителей часто походы в музей — семейная традиция, которая передалась им от старшего поколения. Совершенно естественно стремиться передать такую важную часть досуга своим детям. Дети много чего не любят по собственным причинам, и это нормально. У ребёнка ещё нет знаний о великих произведениях искусства, поэтому рассказы про шедевры мировой культуры его вряд ли заинтересуют и могут только вызвать протест. Поэтому главная задача для родителя, если он хочет привить любовь к музею, — создать такие условия, чтобы ребёнку было интересно. Например, ребёнок может не интересоваться искусством, как таковым, но любить рыцарей, и тогда его могут заинтересовать картины эпохи Средневековья.

Самые маленькие посетители музея очень любят играть, проходить уровни, как в видеоиграх, и зарабатывать «плюсики». В таком случае родитель может собрать музейные открытки и вместе с ребёнком искать их в пространстве музея или разработать систему наклеек и жетонов, которые ребёнок получает, если находит картину, где есть животное или любой другой понравившийся объект.

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детей

Если собрать все рекомендации родителям в один большой совет, то он может выглядеть так: найдите способ или сферу, интересную ребёнку за пределами искусства, и используйте их для знакомства с музейной жизнью.

Как подростки могут изучать искусство

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детей

В воспоминаниях многих взрослых изучение искусства вечно ассоциируется с лекциями по его истории и урокам классической живописи. Для молодых людей, которые в первую очередь ищут площадку для самореализации и общения, такой подход может быстро наскучить. Новый подход к изучению искусства нашли в Пушкинский.Youth. Это сообщество молодых людей в возрасте от 14 до 21 года, которые изучают историю искусства, вместе создают собственные проекты, которые потом реализуются на базе Пушкинского музея, и изобретают собственные форматы разговора об искусстве. Клуб всегда был не только образовательным пространством, но ещё и социальным, где встречаются, знакомятся и что-то делают вместе вокруг истории изобразительного искусства и музея.

«Вот эту традицию и сохраняет Пушкинский.Youth. Мы всё ещё рассказываем детям, какие профессии сейчас существуют в сфере искусства, а сам музей используем как старшего брата, у которого есть много разных знакомых-профессионалов»

Зачем изучать искусство

Никакое произведение искусства, до ХХ века точно, не было создано специально для музея, оно всегда было для людей и про людей. Поэтому изучение искусства — это один из способов развития социального интеллекта, который человеку в наши дни очень нужен. Он помогает лучше понимать другого по некоторым крупицам информации, которые содержатся в произведениях искусства, если уметь эту информацию считывать. Помимо очевидного расширения кругозора, изучение искусства в проектном, а не лекционном формате развивает много сопутствующих навыков, которые очень ценятся в ХХI веке:

Один из участников Пушкинский.Youth, интересующийся биологией, во время презентации своего проекта ответил на вопрос про любовь к искусству так:

«Биология про жизнь, и искусство тоже про жизнь, поэтому, конечно, оно мне интересно»

У изобразительного искусства действительно есть очень тесная связь с человеческим миром, потому что оно всегда предполагает зрителя. На примере изобразительного искусства, его истории и всех его технических параметров, можно изучать логику и комбинаторику, потому что его можно использовать не по прямому назначению, а как определённый набор данных, что сейчас считается одним из самых важных навыков современного человека.

Источник

Прививаем любовь к искусству с ранних лет

Искусство и живопись в частности — развивает ребенка эмоционально, помогает в эстетическом воспитании, развивает восприятие.
Как познакомить ребенка с искусством? В каком возрасте, с чего начать, какие картины показывать, что рассказывать, в какой форме преподносить информацию?

«Мы можем любоваться цветком, не умея прочесть его латинского названия и вообще понятия не имея, как он называется» — так считает автор книги «Как говорить с детьми об искусстве». Франсуаза Барб-ГалльЛучше. Автор призывает в первую очередь к чистому эмоциональному контакту с искусством. Важно научится улавливать настроение и эмоции, которые вызывает произведение. А потом уже обращаться к смыслу, заложенному автором. Хотя, зачастую всем этим смыслом произведение нагружают искусствоведы, а истинные символы и образы остаются тайной.

В первую очередь, знакомя своего ребенка с живописью, я хочу, чтобы он мог видеть красоту вокруг, воспринимать ее и получать радость при соприкосновении с искусством, а потом уже знал имена художников и разбирался в художественных стилях.

С чего начать знакомство ребенка с искусством?

Информативные беседы об искусстве с детьми уместны с возраста 4-5 лет.
Но уже с раннего возраста (с полутора — двух лет) репродукции картин могут стать отличным объектом исследования.
Начинайте с совместного рассматривания картин, поиском предметов, описывайте все, что изображено, озвучивайте цвета. Обращайте внимание на реакцию ребенка на картину и, следуя за его интересами, подбирайте репродукции для просмотра.

К трехлетнему возрасту, когда ребенок может говорить, можно показывать картины, относящиеся к разным жанрам. На первом этапе достаточно выделить основные три жанра. Покажите ребенку и объясните, что относится к портрету, к пейзажу и натюрморту. В этом вам поможет знаменитый мультик (и песня) Григория Гладкова «Если видишь на картине». Из мультфильмов серии ООО Маски — «Картинная Галерея. Уроки Тётушки Совы» детки узнают сказочные и яркие истории о картинах художников и познакомятся с некоторыми репродукциями. Все это продудит и вашу фантазию и даст много идей для творческих игр с ребенком.

Если говорить о литературе, которая поможет познакомить ребенка с миром живописи, могу порекомендовать например серию «Сказки о художниках» издательства «Белый город», серия «Художники» издательства «Феникс-Премьер», серия «Я — художник! Раскрась шедевр» издательства «Эксмо-Пресс», книги Ф. Барб-Галль «Как говорить с детьми об искусстве», «Пойми, почему это шедевр», «Шедевры мировой живописи. Как отличать, смотреть и понимать».

В более старшем возрасте можно преподносить картины группируя их по направлениям. То есть знакомить ребенка с каким-либо стилем изобразительного искусства на примере картин разных авторов.
Я бы рекомендовала начинать с таких стилей, как классицизм и импрессионизм (постимпрессионизм) Клода Моне, Эдгара Дега, Винсента ванн Гога, Анри Матиса. Потому что первое, на что способен ребенок – это воспринимать картину целиком, цвета и предметы, но не образы.

В какой форме знакомить ребенка с изобразительным искусством?

Игровая форма – это единственная форма организации любых развивающих занятий с ребенком. Творческие игры для знакомства ребенка с картинами можно построить по такому сценарию:

Когда пойти в музей?

Франсуаза Барб-Галль в своей книге « Как говорить с детьми об искусстве XX века» говорит «В музее мы чувствуем себя униженными от того, что не все, что мы видим нам ясно. …». И это происходит от того, что мы пытаемся понять образы которые хотел передать нам автор. Но не можем этого сделать, если не знаем историю создания картины, мнение искусствоведом. Ребенок же старается понимать окружающий мир прежде всего через эмоции. И совместные походы в музей – это самое время взглянуть на живопись эмоционально, не беря во внимание интеллектуальную составляющую образов.
Возраст, в котором можно организовать первый поход в музей зависит от интересов вашего ребенка и от способности удерживать внимание на каком-то занятии.
Поделюсь своим опытом. Наше первое посещение музея состоялось, когда Игнату было около двух лет. Ровно на 15 минут ребенку хватило внимания рассматривать картины и находить по моему заданию предметы, животных. Потом сыну стало интересно лечь посреди зала и смотреть на картины именно из этого положения. Мне ничего не оставалось, как стоять рядом и не мешать человеку наслаждаться прекрасным.

В три года Игнат уже интересовался тем, что изображено на картине. Мы обсуждали, к какому жанру можно отнести картину, какое настроение передает выражение лиц, какая погода, какое время суток (или года) изображено, считали всех животных или люде на картинах в одном зале.

После просмотра картин на выставке обязательно обсуждайте впечатления, что понравилось, что запомнилось. И придя домой устройте творческое занятие – попробуйте воспроизвести увиденную картину, или нарисовать впечатления от выставки.

С каких стилей начать знакомство ребенка с изобразительным искусством?

Про основные жанры (портрет, натюрморт и пейзаж), я уже упомянула, позже можно добавить анимализм, мифологический, бытовой жанры.
Теперь приведу несколько конкретных популярных стилей и имена их ярких представителей, которые можно показать ребенку, чтобы познакомить с разными направления живописи. Ниже приведены картины и стили, которые на мой взгляд, наиболее ярко содержат черты указанного стиля, для того, чтобы ребенок в последствии смог узнавать черты стиля в других картинах.

В статье «Что рассказать о картине» (ссылка на статью) приведен пример беседы/ занятия с ребенком на тему картины Винсента Ван Гога «звездная ночь»

Классицизм и его разновидности – основная черта – присутствие форм античности, красота и гармония. Художники представители – Никола Пуссен, Карл Брюллов.

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детейКарл Павлович Брюллов
Девушка, собирающая виноград

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детейГрез Жан Батист «Избалованное дитя» 1760-е, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Ренессанс (Боттичелли, Леонардо Да Винчи).

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детейДоска, масло. 76,8 × 53 см. Лувр, Париж. Эпоха Возрождения (Ренессанс).

Импрессионизм – этот стиль основан на передаче светового впечатления художника. Яркие представители стиля — Клод Моне, Пьер Ренуар, Эдгар Дега, некоторые картины Василия Поленова.

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детейКартина «Водяные лилии», Клод Моне – описание

Пуантилизм – в основе стиля (техники живописи) лежит письмо отдельными мазками чистого цвета. Мазки имеют правильную форму (точки, прямоугольники), похожие на современные пиксели. Жорж-Пьер Сёра, Поль Синьяк. – представители стиля.

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детейВоскресный день на острове Дж. Сера

Экспрессионизм (Эдвард Мунк, Амедео Модильяни) – основа стиля – искаженная реальность, которая призвана добиться сильного эмоционального эффекта.

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детейЭдвард Мунк Крик.

Реализм – художниками представителями этого стиля передавались присуща точность и истинность изображения. Илья Репин, Иван Шишкин, Эдуард Мане – яркие представители реализма.

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детейИван Шишкин и Константин Савицкий «Утро в сосновом лесу» (реализм с элементами анимализма)

Модернизм – Анри Матисс и Пабло Пикассо. Картины, выполненные в этом стиле отличаются совокупностью разных стилей культуры и направлений искусства. Это направление объединяет такие, как авангардизм, сюрреализм, дадаизм, фовизм, кубизм, футуризм.

Кубизм – основатель этого авангардного направления Пабло Пикассо. С рамках кубизма предметы изображаются ломанными, перекомбинированными в абстрактной форме.

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детейПабло Пикассо «Портрет Фернанды Оливье 1909 год»

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детейБукет цветов в сером кувшине
1908 год

Сюрреализм (Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Рене Магрит) характеризует представление предметов в отрыве от их обыденного значения.

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детей«Постоянство памяти», Сальвадор Дали, 1931

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детей«Слоны», Сальвадор Дали, 1948

Символизм (Михаил Врубель, Гюстав Моро, Виктор Васнецов) – это направление в искусстве отличается стремлением к использованию символов, таинственности, недосказанности, загадочности.

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детейМихаил ВрубельЦаревна-Лебедь. 1900

Модерн (Густав Климт, Поль Гоген, Антонио Гауди, де Тулуз-Лотрек) произведения, выполненные в этом стиле характеризуются стремлением к отказу от прямых линий в пользу природных изогнутых и гармоничных элементов.

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детейГустав Климт Портрет Адели Блох-Бауэр

Некоторые техники живописи

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детейПортрет работы Боровиковского

Темпера — при создании картин в этой технике используют краски-эмульсии. Они замешаны на основе яйца, воды и животного клея. Картины выполненные темперой и покрытые лаком выглядят как масляные.

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детейЛеонардо Да Винчи Мадонна с младенцем (Лита). Эрмитаж.

Эмаль – покрытие, которым обрабатываются изображения на посуде, предметах быта (шкатулки, расчески и т.д.).

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детейШкатулка XVIII-XIX века, золото, рубины, бриллиант, эмаль

Гуашь — часто используется в графике. Краска, применяемая при работе с разными материалами — бумагой, картоном, шелком, костью, дает четкие линии, и изображение прочное.

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детейАльбрехт Дюрер «Носорог» (1515 г.)

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детейАнри Матисс

Пастель. Техника работы мягкими карандашами, они сухие и используются при рисовании на шероховатой поверхности.

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детейО.Кипренский. Калмычка Баяуста. Около 1813. Бумага розовая, итальянский карандаш, пастель, белила/

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детейА.Венецианов. Крестьянская девушка с серпом во ржи. Пергамент, пастель, дублированный на холст (1810 – 1820 гг.).

Тушь. Рисование сажей чистого черного цвета. Изначально использовавшаяся для письма техника успешно применяется в живописи.

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детейРыбак. Китай, ок. 1350. Тушь, бумага. У Чжэнь (1280–1354).

Фреска. Техника письма водными красками на мокрой штукатурке.

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детей«Добродетели и закон» Фрески Станца делла Сеньятура

Граттаж. Техника, когда процарапывается по заранее залитой тушью поверхности рисунка.

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детейЗвездная ночь (А. Нагайцева, граттаж)

Карнация. Техника изображения человеческого лица и тела путем наложения красок слоями для более реалистичного изображения.

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детейПopтpeт Сиджиэмондо Малатесты. П. дела Франческа.

Лессировка (глизаль или глейз ). В этой технике поверх основного слоя наносится полупрозрачная краска. Благодаря чему на финальном изображении получаются переливы цвета.

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детей«Весенний букет» (1866). Музей Гарвардского университета

Сграффито. Особая техника наложения слоев краски на стены зданий. Такая техника обеспечивает долговечность и прочность.

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детейСграффито на греческом доме острова Хиос

Смуфато. Прием смягчения очертаний предметов и объектов, путем нанесения красок тонкими слоями. Этот прием придумал Леонардо Да Винчи. Благодаря такой размытости объект приобретает «воздушность».

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детей
В клеевой живописи для создания красок используют клей (животный или растительный). Такие краски наносят крупными мазками, и они получаются тяжелыми. Чаще всего эта техника использовалась для росписи саркофагов.

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детейИзображение Будды, клеевая живопись (Монголия, XIX век)

Акварель. Живопись специальными акварельными красками, по специальной бумаги. Бума хорошо впитывает разведенную водой краску, которая как бы растекается по шероховатостям бумаги.

Искусство что это такое для детей. Смотреть фото Искусство что это такое для детей. Смотреть картинку Искусство что это такое для детей. Картинка про Искусство что это такое для детей. Фото Искусство что это такое для детейТерри Дюваль Акварель

Сухая кисть. Техника основана на растирании масляной краски с помощью сухой кисти.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *