Исо 16949 что это

Кому и зачем нужен сертификат стандарта ISO/TS 16949?

ISO/TS 16949 – отраслевой стандарт сертификации на основе международной системы ISO. Он содержит ряд требований и спецификаций к системам менеджмента качества для предприятий автомобильной промышленности, которые специализируются на проектировании, разработке, производстве, сборке, установке и техническому обслуживанию соответствующей продукции. Данный стандарт разработан Международной организацией по стандартизации ISO и техническим комитетом TC 176 ISO при непосредственном участии JAMA (Японской ассоциации автомобилестроителей) и IATF (Международной автомобильной группы).

Действие стандарта распространяется на предприятия, которые производят:

При этом требования данного стандарта не могут быть применены к производителям специальной техники (тракторов и прочей сельхозтехники, снегоуборочных машин и другой техники коммунального или строительного назначения). Однако, некоторые национальные эквиваленты, к примеру, белорусский СТБ ISO/TS 16949-2010, расширяют область применения ISO/TS 16949 и на производство спецтехники различного назначения.

Помимо компаний, специализирующихся непосредственно на автомобилестроении, стандартизация ISO/TS 16949 применяется на следующих видах отраслевых предприятий:

Область сертификации включает все элементы и площадки, на которых ведется деятельность, создающая добавленную стоимость конечного продукта, а также удаленные локации, на которых оказываются услуги поддержки и обслуживания. Производители запчастей, поставщики вспомогательных услуг (складирование, транспортировка и т. д), а также автономные конструкторские бюро, станции техобслуживания и центры дистрибуции не обязаны проходить отдельную сертификацию СМК на соответствие требованиям ISO/TS 16949, если они являются функциональными подразделениями сертифицируемого предприятия, так как они включены в область аудита производственной деятельности всего предприятия.

Предшественником спецификации ISO/TS 16949 был стандарт QS-9000, разработанный для североамериканской автомобильной промышленности на основе внутренних стандартов качества, сервиса и развития компаний Крайслер, Форд, и General Motors. Развитие данной спецификации было приостановлено в 1999 году, когда вышла первая редакция нового отраслевого стандарта ISO. К 2002 году регламент QS-9000 был полностью вытеснен стандартом ISO/TS 16949, который был опубликован в том же году во второй редакции. Третья редакция нового стандарта выпущена в свет в 2009 году, и действует по сей день.

Основной целью разработки ISO/TS 16949 было внедрение общих требований к системам менеджмента качества автомобильных предприятий для выполнения следующих задач:

Аудит на соответствие производственных и управленческих процессов предприятия стандартам ISO/TS 16949 разделен на 5 основных направлений, которые необходимо привести к установленным требованиям для успешного прохождения процедуры сертификации:

Зачем нужна сертификация соответствия стандарту ISO/TS 16949

Наличие сертификата соответствия стандарту ISO/TS16949 в настоящее время является фактически пропуском на международный автомобильный рынок. Глобализация и децентрализация производственных процессов в данной отрасли привели к тому, что конструкторские бюро, производители комплектующих и заводы по сборке автомобилей могут находиться в разных странах. Более того, автопроизводители могут выпускать модели, рассчитанные на локальные рынки, и созданные в сотрудничестве с местными производителями, либо выкупать национальные производства или конкурирующие автомобильные концерны, утратившие лидерство. Единообразие процессов во всех территориальных подразделениях, возможность менять поставщиков и сотрудничать со вчерашними конкурентами на их производственных базах на основе идентичности производственных циклов – необходимое условие выживания компании и быстрой адаптации к любым изменениям автомобильного рынка. Именно для этого нужны единые производственные и управленческие стандарты.

Кроме того, растущая конкуренция значительно повышает требования к качеству конечной продукции, а также ее отдельных элементов. Стандарты управления качеством направлены на повышение эффективности производства, снижение процента ошибок и брака, минимизацию репутационных и компенсационных потерь. Поэтапное внедрение общих стандартов подразумевает полную или частичную перестройку схемы управления людскими ресурсами и технологической цепочки. Основная задача такой перестройки – не только добиться желаемого качества продукции, но организовать контрольные процедуры таким образом, чтобы это качество было нормой производства и не опускалось ниже определенной планки.

Преимущества внедрения СМК согласно ISO/TS 16949:

Внедрение ISO/TS16949 в России часто сопровождается определенными сложностями, особенно если предприятие решает провести подготовку к процедуре самостоятельно. Отсутствие реального опыта разработки сложных СМК, незаинтересованность руководства, недостаточная квалификация персонала, ответственного за менеджмент качества, формальный подход к сертификации и непонимание целей международной стандартизации – все это приводит к тому, что предприятие не только не получает преимущества от внедрения системы, но и тратит впустую выделенные на ISO/TS16949 средства.

Чтобы избежать трудностей и получить не набор формальных документов, а функциональную систему, учитывающую индивидуальные особенности предприятия, стоит обратиться за помощью к специалистам с опытом разработки, внедрения и сертификации СМК по стандарту ISO/TS 16949.

Источник

Исо 16949 что это

ГОСТ Р 51814.1-2004
(ИСО/ТУ 16949:2002)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Системы менеджмента качества в автомобилестроении

ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГОСТ Р ИСО 9001-2001
В АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯХ,
ПРОИЗВОДЯЩИХ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

Quality management systems for automotive industry.
Particular requirements for the application of ISO 9001:2000
for automotive production and relevant service part organizations

ОКС 03.120.30
ОКСТУ 0011

Дата введения 2004-07-01

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 125 «Статистические методы в управлении качеством продукции»

Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации (ВНИИС)

ОАО «Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем» (ОАО «НИЦ КД»)

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27 января 2004 г. N 35-ст

3 Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст международных технических условий ИСО/ТУ 16949:2002 «Системы менеджмента качества. Особые требования по применению ИСО 9001:2000 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части», за исключением разделов 1-3

Введение*

* Раздел приведен в редакции, отличной от ИСО/ТУ 16949:2002.

В настоящем стандарте установлены особые требования по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части.

ИСО/ТУ 16949:2002 были разработаны Международной целевой группой автомобильной промышленности (IATF) и Японской ассоциацией производителей автомобилей, зарегистрированной в качестве корпорации (JAMA), при поддержке Технического комитета ИСО/ТК 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества».

Настоящий стандарт включает требования ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (аутентичный перевод ИСО 9001:2000), которые заключены в рамки. Дополнительные отраслевые требования даны вне рамок.

ГОСТ Р ИСО 9001-2001

Для создания системы менеджмента качества необходимо стратегическое решение организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют изменяющиеся потребности, конкретные цели, выпускаемая продукция, применяемые процессы, размер и структура организации. Настоящий стандарт не предполагает единообразия в структуре систем менеджмента качества или документации.

Требования к системе менеджмента качества, установленные в настоящем стандарте, являются дополняющими по отношению к требованиям к продукции*. Информация, обозначенная как «Примечание», носит характер методических указаний для понимания или разъяснения соответствующего требования.

* Требованиями в настоящем стандарте являются нормы, вводимые модальным глаголом «должен«. Положения стандарта, вводимые модальным глаголом «следует«, носят рекомендательный характер.

Настоящий стандарт может использоваться внутренними и внешними сторонами, включая органы по сертификации, с целью оценки способности организации выполнять требования потребителей, регламентов и собственные требования.

При разработке настоящего стандарта были учтены принципы менеджмента качества, установленные в ГОСТ Р ИСО 9000-2001 и ГОСТ Р ИСО 9004-2001.

ГОСТ Р ИСО 9001-2001

Настоящий стандарт направлен на применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.

Для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.

Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов могут считаться «процессным подходом».

Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии.

При применении в системе менеджмента качества такой подход подчеркивает важность:

а) понимания и выполнения требований;

б) необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавленной ценности;

в) достижения результатов выполнения процессов и их результативности;

г) постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении.

Приведенная на рисунке 1 модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе, иллюстрирует связи между процессами, представленными в разделах 4-8. Эта модель показывает, что потребители играют существенную роль при определении входных данных. Мониторинг удовлетворенности потребителей требует оценки информации о восприятии потребителями выполнения их требований. Приведенная на рисунке 1 модель охватывает все основные требования настоящего стандарта, не детализируя их.

Исо 16949 что это. Смотреть фото Исо 16949 что это. Смотреть картинку Исо 16949 что это. Картинка про Исо 16949 что это. Фото Исо 16949 что это

Исо 16949 что это. Смотреть фото Исо 16949 что это. Смотреть картинку Исо 16949 что это. Картинка про Исо 16949 что это. Фото Исо 16949 что этодеятельность, добавляющая ценность;

Исо 16949 что это. Смотреть фото Исо 16949 что это. Смотреть картинку Исо 16949 что это. Картинка про Исо 16949 что это. Фото Исо 16949 что этопоток информации.

Связь с ГОСТ Р ИСО 9004-2001

ГОСТ Р ИСО 9001-2001

Связь с ГОСТ Р ИСО 9004-2001

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТ Р ИСО 9004-2001 были разработаны как согласованная пара стандартов на системы менеджмента качества для дополнения друг друга, но их можно применять также независимо. Несмотря на то, что у стандартов различные области применения, они имеют аналогичную структуру в целях создания условий для их использования как согласованной пары.

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 устанавливает требования к системе менеджмента качества, которые могут использоваться для внутреннего применения организациями, в целях сертификации или заключения контрактов. Он направлен на результативность системы менеджмента качества при выполнении требований потребителей.

ГОСТ Р ИСО 9004-2001 содержит рекомендации по более широкому спектру целей системы менеджмента качества, чем ГОСТ Р ИСО 9001-2001, особенно по постоянному улучшению деятельности организации, а также ее эффективности и результативности. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 рекомендуется для организаций, высшее руководство которых, преследуя цель постоянного улучшения деятельности, желает выйти за рамки требований ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Однако он не предназначен для целей сертификации или заключения контрактов.

Совместимость с другими системами менеджмента

ГОСТ Р ИСО 9001-2001

Совместимость с другими системами менеджмента

Настоящий стандарт согласован с ГОСТ Р ИСО 14001-98 для улучшения совместимости этих двух стандартов в интересах сообщества пользователей.

Настоящий стандарт не содержит конкретных требований к другим системам менеджмента, таким, как менеджмент охраны окружающей среды, менеджмент профессионального здоровья и безопасности, финансовый менеджмент или менеджмент рисков. Однако он позволяет организации согласовывать или интегрировать свою собственную систему менеджмента качества с другими системами менеджмента с соответствующими требованиями. Организация может адаптировать действующую систему(ы) менеджмента для создания системы менеджмента качества, соответствующей требованиям настоящего стандарта.

Настоящий стандарт предназначен для избежания многочисленных аудитов при сертификации и обеспечения общего подхода к системе менеджмента качества в автомобилестроении и организациях, производящих соответствующие запасные части.

1 Область применения

1.1 Общие положения

ГОСТ Р ИСО 9001-2001

1 Область применения

1.1 Общие положения

Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация:

а) нуждается в демонстрации своей способности всегда поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям;

б) ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы, включая процессы постоянного ее улучшения и обеспечение соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям.

Настоящий стандарт, совместно с ГОСТ Р ИСО 9001-2001, определяет требования к системе менеджмента качества при проектировании и разработке, производстве и, если это применимо, монтаже и обслуживании продукции, относящейся к автомобильной промышленности.

Данный стандарт применим к подразделениям организации, в которых производятся компоненты* и (или) запасные части, установленные потребителем.

* Термин «компонент» в настоящем стандарте означает материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия.

Вспомогательные службы, находящиеся в месте расположения производственных подразделений или отдельно от них, такие, как проектные бюро, корпоративное главное управление и дистрибьюторские центры, поддерживающие деятельность производственных подразделений, подпадают под проверку при сертификации, но не могут сертифицироваться самостоятельно в соответствии с настоящим стандартом.

1.2 Применение

ГОСТ Р ИСО 9001-2001

Требования настоящего стандарта предназначены для всех организаций независимо от вида, размера и поставляемой продукции.

Если какое-либо требование(я) настоящего стандарта нельзя применить ввиду специфики организации и ее продукции, допускается его исключение.

При сделанных исключениях заявления о соответствии настоящему стандарту приемлемы, если эти исключения подпадают под требования, приведенные в разделе 7, и не влияют на способность или ответственность организации обеспечивать продукцией, отвечающей требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям.

Единственные исключения, допускаемые настоящим стандартом, относятся к 7.3, если организация не несет ответственности за проектирование и разработку продукции.

Допускаемые исключения не распространяются на разработку процесса производства.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению

ГОСТ Р ИСО 14001-98 Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению

ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2000 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий

ГОСТ Р ИСО 19011-2003 руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента

3 Термины и определения

ГОСТ Р ИСО 9001-2001

В настоящем стандарте применяют термины и определения, данные в ГОСТ Р ИСО 9000.

Приведенные ниже термины, используемые в этом издании ГОСТ Р ИСО 9001 для описания цепи поставки, были изменены для отражения применяемого в настоящее время словаря терминов.

поставщик организация потребитель

Термин «организация» заменяет термин «поставщик», используемый в ГОСТ Р ИСО 9001-96, и относится к объекту, в отношении которого применяется настоящий стандарт. Кроме того, термин «поставщик» заменяет термин «субподрядчик».

В тексте настоящего стандарта термин «продукция» может означать также «услугу».

верификация: Подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены (ГОСТ Р ИСО 9000, 3.8.4).

валидация: Подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены (ГОСТ Р ИСО 9000, 3.8.5).

3.1 Термины и определения для автомобильной промышленности

В настоящем стандарте применяются термины и определения, данные в ГОСТ Р ИСО 9000-2001, а также приведенные ниже:

3.1.1 план управления (control plan): Документированное описание систем и процессов, необходимых для управления продукцией (приложение А).

3.1.2 организация, ответственная за проектирование (design responsible organization): Организация, имеющая полномочия на разработку новых или изменение существующих технических условий на продукцию.

3.1.3 предупреждение ошибок (error proofing): Проектирование и разработка продукции и процесса производства с целью предупреждения производства несоответствующей продукции.

3.1.4 лаборатория (laboratory): Подразделение, проводящее контроль, испытания или калибровку/поверку, которые могут включать химические, металлургические, геометрические, физические, электрические испытания или испытания на надежность и др.

3.1.5 область деятельности лаборатории (laboratory scope): Управляемый документ, содержащий:

— виды конкретных испытаний, оценок и калибровок/поверок, которые лаборатория квалифицирована проводить;

— перечень оборудования, которое она использует для осуществления указанной выше деятельности;

— перечень используемых методов и эталонов.

3.1.6 производство (manufacturing): Процесс изготовления или выпуска:

— компонентов или запасных частей;

— процессы термообработки, сварки, окраски, нанесения покрытий или другие отделочные операции.

3.1.7 диагностическое техническое обслуживание и ремонт (predictive maintenance): Деятельность, основанная на данных о процессе, которая нацелена на избежание проблем с техническим обслуживанием и ремонтом путем прогнозирования возможных видов отказов.

3.1.8 предупреждающее техническое обслуживание и ремонт (preventive maintenance): Плановое действие, предусмотренное при проектировании процесса производства для устранения причин отказа оборудования и незапланированных остановок производства.

3.1.9 дополнительная стоимость перевозки (premium freight): Особая плата или издержки, связанные с дополнительной по отношению к контракту поставкой.

3.1.10 вспомогательные подразделения (remote location): Подразделения, в которых осуществляются непроизводственные процессы, поддерживающие основное производство.

3.1.11 производственное подразделение (site): Подразделение, в котором осуществляются процессы производства, добавляющие ценность.

Источник

Исо 16949 что это

ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2009*
______________________
* Обозначение стандарта.
Измененная редакция, Изм. N 1.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Особые требования по применению ИСО 9001:2008 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части

Quality management systems. Particular requirements for the application of ISO 9001:2008 for automotive production and relevant service part organizations

Дата введения 2010-07-01

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС») на основе собственного аутентичного перевода документа, указанного в пункте 4, разработанного международной целевой автомобильной группой (IATF).

Перевод одобрен IATF.

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочного международного стандарта соответствующий ему национальный стандарт Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении В

5 ВЗАМЕН ГОСТ Р 51814.1-2004 (ИСО/ТУ 16949:2002)

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 3, 2011 год

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 3, 2011 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

Введение

Международные стандарты разрабатываются в соответствии с правилами, приведенными в Директивах ИСО/МЭК, Часть 2.

Главная задача технических комитетов заключается в подготовке международных стандартов. Проекты международных стандартов, принятые техническими комитетами, рассылаются комитетам-членам на голосование. Их опубликование в качестве международных стандартов требует одобрения по меньшей мере 75% комитетов-членов, принимающих участие в голосовании.

При высокой потребности рынка в международных стандартах технический комитет может также принять решение об издании нормативных документов другого типа, таких как:

— публично Доступная Спецификация ИСО (ISO/PAS), представляющая собой соглашение между техническими экспертами в рабочей группе ИСО и принимаемая для публикации при одобрении более чем 50% членов технического комитета, участвующих в голосовании;

— техническая Спецификация ИСО (ISO/TS), представляющая собой соглашение между членами технического комитета и принимаемая для публикации при одобрении 2/3 членов комитета, участвующих в голосовании.

ISO/PAS и/или ISO/TS подлежат пересмотру через три года, когда должен быть решен вопрос или о продлении срока их действия на дальнейшие три года или о подготовке в качестве международного стандарта, или об отмене. Если срок действия ISO/PAS и/или ISO/TS продлевают, то они вновь должны быть подвергнуты пересмотру по истечении трех лет, во время которого они должны быть преобразованы в международный стандарт или отменены.

ISO/TS 16949:2002 были разработаны Международной целевой группой автомобильной промышленности (IATF) и Японской ассоциацией производителей автомобилей, зарегистрированной в качестве корпорации (JAMA), при поддержке Технического комитета ИСО/ТК 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества».

Настоящее третье издание ISO/TS 16949 аннулирует и заменяет второе издание (ISO/TS 16849:2002), которое было технически исправлено в соответствии с ИСО 9001:2008.

Настоящий стандарт включает в себя требования ИСО 9001:2008, которые приведены в рамках. Дополнительные отраслевые требования приведены вне рамок.

Требованиями в настоящем стандарте являются нормы, вводимые модальными глаголами «должен«. Положения стандарта, вводимые модальным глаголом «следует«, носят рекомендательный характер. Текст, приведенный в примечании, служит для разъяснения сути требований.

Приложение А является нормативной частью настоящего стандарта.

Для создания системы менеджмента качества необходимо стратегическое решение организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют:

а) ее внешняя среда, изменения или риски, связанные с этой средой;

b) изменяющиеся потребности;

d) выпускаемая продукция;

е) применяемые процессы;

f) размер и структура организации.

Настоящий стандарт не предполагает единообразия в структуре систем менеджмента качества или их документации.

Требования к системе менеджмента качества, установленные настоящим стандартом, являются дополняющими по отношению к требованиям к продукции. Информация, обозначенная как «Примечание», носит характер методических указаний для понимания или разъяснения соответствующего требования.

При разработке настоящего стандарта были учтены принципы менеджмента качества, установленные ИСО 9000:2005 и ИСО 9004:2000.

Настоящий стандарт направлен на применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества в целях повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.

Для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая в целях преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.

Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов, направленный на получение желаемого результата, могут быть определены как «процессный подход».

Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии.

При применении в системе менеджмента качества такой подход подчеркивает важность:

а) понимания и выполнения требований;

b) необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавляемой ими ценности;

с) достижения запланированных результатов выполнения процессов и обеспечения их результативности;

d) постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении.

Приведенная на рисунке 1 модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе, иллюстрирует связи между процессами, представленными в разделах 4-8. Эта модель показывает, что потребители играют существенную роль в установлении требований, рассматриваемых в качестве входов. Мониторинг удовлетворенности потребителей требует оценки информации о восприятии потребителями выполнения их требований. Приведенная на рисунке 1 модель охватывает все основные требования настоящего стандарта, но не показывает процессы на детальном уровне.

— разработка целей и процессов, необходимых для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и политикой организации;

— постоянные контроль и измерение процессов и продукции в сравнении с политикой, целями и требованиями на продукцию и сообщение о результатах;

— принятие действий по постоянному улучшению показателей процессов.

Исо 16949 что это. Смотреть фото Исо 16949 что это. Смотреть картинку Исо 16949 что это. Картинка про Исо 16949 что это. Фото Исо 16949 что это

Исо 16949 что это. Смотреть фото Исо 16949 что это. Смотреть картинку Исо 16949 что это. Картинка про Исо 16949 что это. Фото Исо 16949 что это— деятельность, добавляющая ценность;

Исо 16949 что это. Смотреть фото Исо 16949 что это. Смотреть картинку Исо 16949 что это. Картинка про Исо 16949 что это. Фото Исо 16949 что это— поток информации.

ИСО 9001 и ИСО 9004 являются стандартами на системы менеджмента качества, которые дополняют друг друга, но их можно применять также независимо.

ИСО 9001 устанавливает требования к системе менеджмента качества, которые могут быть использованы для внутреннего применения организациями, а также в целях сертификации или заключения контрактов. Стандарт направлен на результативность системы менеджмента качества при выполнении требований потребителей и соответствующих законодательных и других обязательных требований.

Ко времени публикации стандарта ИСО 9001:2008 стандарт ИСО 9004 находился на стадии пересмотра. Новая версия ИСО 9004 будет содержать рекомендации для менеджмента по достижению устойчивого успеха любой организации в сложной, требовательной и постоянно изменяющейся среде. ИСО 9004 представляет более широкий взгляд на менеджмент качества, чем ИСО 9001; он нацеливает на удовлетворение потребностей и ожиданий всех заинтересованных сторон на основе систематического и постоянного улучшения деятельности организации. Однако этот стандарт не предназначен для целей сертификации, заключения контрактов и выполнения обязательных требований.

Совместимость с другими системами менеджмента

Совместимость с другими системами менеджмента

При разработке настоящего стандарта должное внимание было уделено положениям ИСО 14001:2004 для улучшения совместимости этих двух стандартов в интересах сообщества пользователей. Приложение А показывает соответствие между ИСО 9001:2008 и ИСО 14001:2004.

Настоящий стандарт не содержит конкретных требований к другим системам менеджмента, таким как менеджмент охраны окружающей среды, менеджмент профессионального здоровья и безопасности, финансовый менеджмент или менеджмент рисков. Однако стандарт позволяет организации согласовать или интегрировать свою собственную систему менеджмента качества с другими системами менеджмента с соответствующими требованиями. Организация может адаптировать действующую(ие) систему(ы) менеджмента для создания системы менеджмента качества, соответствующей требованиям настоящего стандарта.


Цель настоящего стандарта

Настоящий стандарт предназначен для избежания многочисленных сертификационных аудитов и обеспечения единого подхода к системе менеджмента качества в автомобилестроении и организациях, производящих соответствующие запасные части.

1 Область применения

1.1 Общие положения

1 Область применения

1.1 Общие положения

Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация:

а) нуждается в демонстрации своей способности всегда поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям;

b) ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы менеджмента качества, включая процессы постоянного ее улучшения, и обеспечение соответствия требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям.

1 В настоящем стандарте термин «продукция» применим только:

а) к предназначаемой для потребителя или затребованной им продукции;

b) к любым заданным результатам процессов жизненного цикла.

2 Законодательные и другие обязательные требования могут быть выражены как правовые требования.

Настоящий стандарт совместно с ИСО 9001:2008 устанавливает требования к системе менеджмента качества при проектировании и разработке, производстве и, если это применимо, монтаже и обслуживании продукции, относящейся к автомобильной промышленности.

Настоящий стандарт применим к подразделениям организации, в которых производятся компоненты и/или запасные части, установленные потребителем.

Термин «компонент» в настоящем стандарте означает материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия.

Вспомогательные службы, находящиеся в месте расположения производственных подразделений или отдельно от них, такие как проектные бюро, корпоративное главное управление и дистрибьюторские центры, поддерживающие деятельность производственных подразделений, подпадают под проверку при сертификации, но не могут быть сертифицированы самостоятельно в соответствии с настоящим стандартом.

1.2 Применение

Требования настоящего стандарта являются общими и предназначены для применения всеми организациями независимо от их вида, размера и поставляемой продукции.

Если какое-либо требование(я) настоящего стандарта нельзя применить вследствие специфики организации и ее продукции, допускается его исключение.

При допущенных исключениях заявления о соответствии настоящему стандарту приемлемы, если эти исключения подпадают под требования раздела 7 и не влияют на способность или ответственность организации обеспечивать продукцией, соответствующей требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям.

Единственные исключения, допускаемые настоящим стандартом, относятся к 7.3, если организация не несет ответственности за проектирование и разработку продукции.

Допускаемые исключения не распространяются на разработку процесса производства.

2 Нормативные ссылки

2 Нормативные ссылки

Указанный ниже ссылочный документ необходим для использования настоящего стандарта. Для датированных ссылок применяют только ту версию, которая была упомянута в тексте. Для недатированных ссылок необходимо использовать самое последнее издание документа (включая любые поправки).

ИСО 9000:2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *