Используя материал учебника всеобщей истории объясните в чем заключалось значение договоров начала
Вопросы по истории 10 класс учебник Никонов, Девятов параграф 38
В чём выражалась разрядка международной напряжённости в 1970-е гг.? Почему этот курс был свёрнут?
Вспомните по материалу учебника всеобщей истории о причинах и масштабах агрессии США против Северного Вьетнама.
1. Проведите обсуждение на тему «Предпосылки разрядки в международных отношениях в 1970-е гг.». Раскройте, что побуждало руководителей СССР, США, западноевропейских государств к осуществлению нового курса.
2. Используя материал учебника всеобщей истории, объясните, в чём заключалось значение договоров начала 1970-х гг., регулировавших отношения ФРГ и ГДР между собой и с другими государствами.
3. Систематизируйте информацию о политике разрядки 1970-х гг. в форме таблицы.
4. Используя материал учебника всеобщей истории, охарактеризуйте политику СССР в отношении восточноевропейских государств во второй половине 1960-х — начале 1980-х гг. На каких принципах она строилась? Какие события позволяли судить о ней?
5. Чем объяснялось свёртывание курса разрядки и обострение советско-американских отношений на рубеже 1970–1980-х гг.?
6*. Составьте обзор советско-американских отношений во второй половине 1960-х — начале 1980-х гг. Какую роль играли в них контакты лидеров государств?
7*. Рассмотрите проблему. Какое место в советской внешней политике и международных отношениях второй половины 1960-х — начала 1980-х гг. занимали проблемы развития государств Азии и Африки? В каких событиях это нашло отражение? Используйте информацию учебников отечественной и всеобщей истории.
ГДЗ по истории 11 класс учебник Улунян, Сергеев параграф 12
Как повлияла Великая депрессия на внутреннюю политику ведущих государств? на развитие международных отношений?
1. Дайте определение понятиям и приведите примеры их использования в исторической науке: аншлюс, «дипломатия доллара», изоляционизм, политика «умиротворения», «коллективная безопасность». Назовите государства, чью внешнюю политику они характеризуют.
2. Составьте схему «Отношение государств к Версальскому договору в 1930е гг.».
От нацистской Германии исходила угроза принципам послевоенного урегулирования. Гитлеровский режимвзял курс на ликвидацию военных статей Версальского договора, тем самым начав подготовку к захватам в Европе. Рейхстаг утвердил военный бюджет, который предусматривал крупные ассигнования на содержание военно-воздушного флота, запрещённого Версальским договором. Германские нацисты и японские милитаристы не скрывали антикоммунистических взглядов и стремления к захвату советских территорий. Поэтому кризис Версальско-Вашингтонской системы, которую пропаганда большевиков многие годы называла «империалистической» и «разбойничьей», вызвал серьёзную обеспокоенность у советского правительства. СССР превратился в сторонника укрепления европейской и мировой безопасности. Ещё в начале 1930-х гг. Советский Союз заключил договоры о ненападении с Финляндией, Латвией, Эстонией и Францией. В 1933 г. были установлены дипломатические отношения между СССР и США. В 1934 г. Советский Союз вступил в Лигу Наций, подтвердив тем самым свой статус великой державы.
3. Заполните таблицу «Принципы Версальско-Вашингтонской системы в 1930е гг.», рассмотрев в ней такие принципы, как: отказ от силовых методов решения международных споров и мирное урегулирование конфликтов; признание новых границ в Европе; сокращение вооружений; демилитаризация Германии; урегулирование колониальных проблем через создание мандатной системы
2) Послевоенные границы в Европе включали присоединение Эльзаса и Лотарингии к Франции, независимость Польши, Прибалтики, Финляндии, Чехословакии.
3) В 1922 году был подписан договор о сокращении вооружений, в котором участвовали США, Великобритания, Япония, Франция и Италия. Договор предусматривал ограничение на линкоры, максимальный калибр их орудий и их максимальное водоизмещение.
5) Одной из обязанностей Лиги Наций было распределение колоний с помощью так называемой системы мандатов. Лига Наций имела право назначить администрирование определенных территорий, до войны принадлежавших Центральным державам, одной из победивших стран Антанты. В частности, по мандату были розданы бывшие территории Османской империи в Передней Азии и Северо-Восточной Африке
4. Объясните, почему поддержка Версальского договора на международной арене или противодействие ему приобрели особое значение в 1930е гг.
В 1930е годы существовал риск проявления агрессии со стороны Германии, поскольку к власти пришли нацисты. Версальский мирный договор описывал условия существования и построения отношений между державами после окончания Первой мировой войны. Нарушение с чьей-либо стороны условий могло негативно повлиять на состояние международных отношений. Германия же нарушила условия договора (увеличила количество войск, проведя мобилизацию). Это привело к ответной реакции со стороны других стран (начали заключаться договоры о взаимопомощи), что означало подготовку к войне.
5. Покажите на карте горячие точки 1930х гг. — очаги будущей мировой войны.
6. Систематизируйте факты и дайте оценку внешнеполитическому курсу Германии в 1933—1939 гг. Выскажите своё мнение, каким образом можно было остановить реализацию агрессивных замыслов Германии.
Курс внешней политики Германии в 1930-ых годах был направлен на присоединение стран, где проживали этнические немцы (аншлюс Австрии, присоединение Чехии), а также Гитлер хотел уничтожить Версальский мирный договор 1918 года. Мне кажется, Британия и Франция должны были действовать более решительно, а не идти на уступки Гитлеру (Мюнхенская конференция), и возможно Второй Мировой войны можно было избежать.
7. На основании материала параграфа и текста предложений Союза ССР по созданию в Европе коллективной безопасности самостоятельно определите критерии и сравните политику «коллективной безопасности» и политику «умиротворения» агрессоров.
1. Используя материалы учебника, отрывки из секретного дополнительного протокола к договору о ненападении между СССР и Германией, а также дополнительную информацию (в том числе из Интернета), сравните решения Мюнхенской конференции и подписание пакта Молотова—Риббентропа. Какими мотивами руководствовались участники этих соглашений, заключая договорённости с Германией? Достаточно ли веские обстоятельства вынуждали их принять подобные решения?
2. Дайте оценку международным отношениям в 1930е гг. от лица подданного Третьего рейха; гражданина Великобритании; политического деятеля США; гражданина СССР.
3. Сравните причины Первой и Второй мировых войн.
Главной причиной начала Первой мировой войны было
убийство Австро-Венгерского Эрцгерцога Франца Фердинанда и его жены герцогини Софии Гогенберг в Сараеве сербским гимназистом Гаврилой Принципом.
Убийца состоял в Сербской террористической организации.
Австро-Венгрия предъявила ультиматум Сербии, который был частично отклонён; тогда Австро-Венгрия объявила Сербии войну.
В соответствии с Тайным договором от 1892 года Россия и Франция были обязаны мобилизовать свои армии, если хотя бы одна из армий Тройственного союза была мобилизована. Мобилизация России дала импульс полным Австро-венгерской и немецкой мобилизациям. Вскоре все «Великие державы», за исключением Италии, выбрали сторону и вступили в войну.
Главной причиной Второй мировой войны было:
1 сентября 1939 года немецкие войска под предлогом нарушения Польшей границ и якобы устроенного поляками нападения на радиостанцию Глейвиц получили приказ перейти польскую границу. Фюрер выступил с речью в рейхстаге и представил операцию как полицейскую акцию, которая не направлена против западных держав. 3 сентября Великобритания и Франция в соответствии с принятыми ими в отношении Польши обязательствами объявили войну Германии. Им последовали страны Британского содружества наций — Австралия, Новая Зеландия, Канада, Южная Африка и Индия. В тот же день президент США провозгласил нейтралитет своей страны. Началась Вторая мировая война.
Учимся вести дискуссию
Какое событие 1930х гг., по вашему мнению, можно считать переломным на пути ко Второй мировой войне? Назовите событие, после которого война стала неизбежной. Аргументируйте свою точку зрения.
Подписание мюнхенского договора, где «политика умиротворения» Англии позволила Германии расчленить Чехословакию, а также не разделяла мнения СССР о военной помощи Чехословакии.
ГДЗ по истории 9 класс учебник Соловьев, Шевырев параграф 20
1. В чём заключались успехи российской дипломатии на европейском направлении в конце 1850-х — 1860-е гг.? *Выскажите суждение, благодаря чему они были достигнуты.
Внешняя политика Александра Третьего имела несколько важных направлений, которые разрабатывал новый министр Иностранных Дел, Горчаков. Он занимался в первую очередь восстановлением престижа Русской Империи среди государств Европы.
Парижский мирный договор, который был для страны неудобным и унизительным, был отменен.
Один из наиболее крупных успехов во внешней дипломатии России была успешная отмена обязательств, позволяющая России держать в Черном море военный флот.
Сблизилась Россия с Австрией и Венгрией, что улучшило ее возможности в Европе.
2. Рассмотрите вопрос о присоединении к Российской империи государств Средней Азии. Составьте хронику ключевых событий; покажите на карте (с. 180–181) присоединённые территории; сделайте вывод о значении этих событий.
В начале весны 1864 года начинается наступление русского войска на Кокандское ханство, которое завершилось взятием Туркестана и Чимкента.
1873 – 1876 годы. Россия переходит в активное наступление на Хивинское ханство, которое в результате данного нажима признаёт свою вассальную зависимость перед Россией.
После жёсткой борьбы с текинцами в 1879 – 1881 годах территории всех туркменских племён являлись частью России.
Уже после взятия ряда крупных городов, а также «добровольного» вхождения в 1884 году в состав России племён Мерва процесс присоединения территории Средней Азии считался завершённым.
Согласно договору от 1885 года подписанного вместе с Англией, Россия закрепляла за собой земельные приобретения в Средней Азии
При этом, после занятия русским войском Горного Бадахшана в 1895 году и последующего за этим подписанием нового договора с Англией была установлена окончательная южная граница Русского государства к которому отходил Памир.
3. Объясните, почему существовала необходимость урегулирования вопроса о границах на дальневосточных рубежах Российской империи. Какие соглашения по этому региону были достигнуты в конце 1850-х — 1860-е гг.?
Продвижение русских поселенцев и казаков на Дальнем Востоке, строительство новых поселений, размещение воинских частей, а также успешные географические экспедиции в Приамурье ставили задачу урегулирования отношений с дальневосточными соседями. Россия постепенно осваивала пространство империи — необходимо было решить проблему границ с Японией и Китаем.
Основной спорный вопрос с Японией был связан с Курильскими островами. По соглашению 1855 г. они переходили к России, а территория острова Сахалин совместно контролировалась Японией и Россией. Однако уже в 1875 г. Курильские острова отошли Японии, а Россия за это получила в полное владение Сахалин.
Одновременно были улажены пограничные споры с Китаем. В соответствии с Айгу́нским договором 1858 г. и Пекинским договором 1860 г. граница между Россией и Китаем устанавливалась по рекам Амур и Уссури.
На этой территории в 1858 г. образовался военный пост Хабаровка, который вскоре получил статус города, а в 1893 г. был переименован в Хабаровск.
В этот же период пришлось решать и проблему Аляски — отдалённой российской территории на Северо-Американском континенте, которую Россия не могла контролировать. На неё могла претендовать Великобритания. Ведь Канада, находившаяся под контролем англичан, непосредственно граничила с Аляской. Усиление английских позиций для России не было выгодным, по этой причине российское правительство предпочло договориться с США. В 1867 г. Аляска была продана США за 7,2 млн долларов.
4. Охарактеризуйте причины русско-турецкой войны 1877–1878 гг.
В 1875 г. на Балканском полуострове произошли события, которых привели в замешательство всю Европу. На территории Османской империи произошли восстания славянских государств, которые находились ее составе. Это были восстания:
Восстание в Болгарии (1876 г.).
Данные события привели к тому, что у европейских государств появились мысли о том, чтобы начать военных конфликт с Турцией. То есть, эти восстания славянских народов и есть первая причина русско-турецкой войны.
Россия стремилась укрепить и свои позиции на Черном море.
Россия хотела взять отомстить за проигрыш в Крымской войне.
5. Используя карту (с. 156), расскажите об основных событиях русско-турецкой войны 1877–1878 гг. на Балканском фронте.
В России с пристальным вниманием следили за тем, что происходило на Балканах. Во-первых, значительную часть их населения составляли славяне, к судьбе которых в России не были равнодушны. Во-вторых, контроль над Балканами обеспечил бы России господство на Чёрном море и выход в Средиземное, к чему царское правительство давно стремилось.
Причиной войны стало обострение ситуации в этом регионе, где православное население подняло ряд восстаний против гнёта Османской державы, не признававшей за ним равные с мусульманами права.
Военная мощь Турции существенно превышала силы повстанцев, выступления были жестоко подавлены. Восставшая против османов Сербия потерпела поражение и оказалась бы разгромлена, если бы не помощь Российской империи.
Правительство Александра II неохотно смотрело на близкую перспективу войны. Недавняя военная реформа пока не могла принести своих плодов, а финансы империи были расстроены. Император решился на этот шаг под давлением общественного мнения, которое требовало помочь балканским славянам. В апреле 1877 г. Россия объявила войну Турции. В начале военной кампании Россия предприняла ряд удачных манёвров, в результате которых удалось значительно продвинуться в глубь территории противника. Население Болгарии с восторгом встречало русские войска. Однако в июле 1877 г. продвижение армии было остановлено у города-крепости Плевны. Несколько попыток штурма заканчивались неудачами и большими потерями. Лишь в ноябре 1877 г. осада Плевны увенчалась успехом. Одновременно с Балканами военные действия велись в Закавказье, где русские войска захватили крепость Карс. В конце декабря недалеко от перевала Шипка на Балканах была взята в плен 30-тысячная турецкая армия, а в начале 1878 г. отряд под командованием генерала М.Д. Скобелева вплотную приблизился к Стамбулу, но взять столицу ему не дали — вмешалась политика.
6. Сопоставьте условия Сан-Стефанского мирного договора и решения Берлинского конгресса 1878 г. В чём заключались их различия? Почему изменились условия мира?
7. Привлекая материал курса всеобщей истории, составьте хронологический ряд событий, ознаменовавших формирование внешнеполитических блоков в Европе в последние десятилетия XIX в.
В последней трети ХIХ века международная нестабильность усилилась. Создание Германской империи (1871 г.), продемонстрировала свою мощь победой над Францией, существенно изменило ситуацию на европейском континенте.
Таким образом, возникновение Тройственного союза положило начало расколу Европы на группировки, враждовавшие между собой.
8*. Подготовьте сообщение об участниках русско-турецкой войны 1877–1878 гг. Используйте историческую литературу, ресурсы Интернета.
Среди героев Русско-турецкой войны следует отметить устюжан Максима Михайловича Буторова и Андрея Михайловича Шорохова. Оба они родом из Усть-Алексеевской волости. Первый – из деревни Митихино, второй – из деревни Кононово. На службу были призваны в 1876 году. Служили во 2-м пехотном Софийском Его Императорского высочества наследника цесаревича полку. В 1876 году за отличную стрельбу в цель оба были награждены нашивкой вдоль плечевых погон. Андрей Шорохов, кроме того, за успешную стрельбу в цель на всех расстояниях в течение всего 1876 года получил премию – 2 рубля серебром.
В боевых походах в составе 2-го Софийского пехотного полка находились также ротный барабанщик Максим Михайлович Норицын (из д. Митино Усть-Алексеевской волости), Петр Фомич Полуянов (из д. Макарьино Богоявленской волости), Константин Иванович Пономарев (из д. Шебунино Целяковской волости)11.
В составе Рущукского отряда находился в военном походе 4-й пехотный Его Величества короля Саксонского Копорский полк. С этой частью уроженец деревни Торопово Нестеферовской волости старший унтер-офицер Александр Федорович Гладышев участвовал в большом сражении в августе 1877 года в районе Аблава-Коцелево. Турецкая армия пыталась прорвать в центре фронт Рущукского отряда и отрезать русскую армию от Систовской переправы, связывавшей армию с глубоким тылом (с Россией). В ходе сражения русские войска оказались под угрозой окружения и разгрома. Только личное мужество отдельных командиров, храбрость и стойкость русских солдат спасли положение. Турки не выдержали натиска и отступили. А. Ф. Гладышев получил под Аблавой контузию, но после лечения в лазарете снова вернулся в строй. Уволен из армии в 1879 году12.
В 4-м пехотном Копорском полку, кроме А. Ф. Гладышева, воевали с турками устюжане Николай Осипович Дудников (из д. Исаков Остров Шемогодской волости), Григорий Иванович Малиновский (из д. Власово Страдной волости), Семен Григорьевич Хомутинников (из д. Пайкино Нестеферовской волости)13.
Многие наши земляки принимали участие в военных действиях и в составе других воинских частей: в лейб-гвардии Павловском полку, 22-м Летучем артиллерийском парке, Александропольской крепостной артиллерии, 42-м резервном пехотном батальоне, 137-м пехотном Нежинском полку, 104-м Устюжском пехотном полку, а также служили в лазаретах и госпиталях14. Все они стойко переносили тяготы военной жизни, мужественно воевали с врагом, были участниками решающих сражений Русско-турецкой войны 1877–1878 годов.
9*. Рассмотрите проблему «Внешнеполитический курс России в 1880–1890-х гг.: выбор союзников». Раскройте, чем определялась политика международных союзов в рассматриваемый период.
В начале весны 1864 года начинается пришествие русского войска на Кокандское ханство, которое закончилось взятием Туркестана и Чимкента.
1873 1876 годы. Россия перебегает в активное пришествие на Хивинское ханство, которое в результате данного нажима признаёт свою вассальную зависимость перед Россией.
После жёсткой борьбы с текинцами в 1879 1881 годах местности всех туркменских племён являлись частью Рф.
Теснее после взятия ряда крупных городов, а также добровольческого вхождения в 1884 году в состав Рф племён Мерва процесс присоединения местности Средней Азии считался завершённым.
Сообразно договору от 1885 года подписанного совместно с Англией, Наша родина закрепляла за собой земляные приобретения в Средней Азии
При этом, после занятия русским войском Горного Бадахшана в 1895 году и следующего за этим подписанием нового уговора с Англией была установлена конечная южная граница Российского страны к которому отступал Памир.3.
В 1875 г. на Балканском полуострове произошли действия, которых привели в замешательство всю Европу. На территории Османской империи произошли восстания славянских государств, которые находились ее составе. Это были восстания:
Восстание в Болгарии (1876 г.).
Данные действия привели к тому, что у европейских государств появились идеи о том, чтоб начать военных конфликт с Турцией. То есть, эти восстания славянских народов и есть 1-ая причина российско-турецкой войны.
Наша родина устремлялась укрепить и свои позиции на Черном море.
Наша родина желала взять отомстить за проигрыш в Крымской войне.
ГДЗ по истории 11 класс учебник Улунян, Сергеев параграф 15
Когда сложился агрессивный блок «Берлин—Рим—Токио»? Какие договоры были подписаны его участниками? Как определялась в международных соглашениях внешнеполитическая стратегия этих государств? Почему в предвоенные годы не удалось создать систему коллективной безопасности?
Что объединяет этих политиков в Потсдаме? Что может разъединить их в ближайшем будущем?
1. Какие понятия и термины параграфа вы будете использовать для характеристики: а) внешней политики держав «оси»; б) Антигитлеровской коалиции?
2. На основании материалов параграфа определите этапы создания Антигитлеровской коалиции. Почему подобный союз не был сформирован до начала военных действий?
Основные этапы создания Антигитлеровской коалиции: советско-английское соглашение о совместных действиях в войне против Германии 12 июля 1941 г. Москва; Атлантическая хартия США и Великобритании 14 августа 1941 г., к которой 24 сентября 1941 г. присоединился СССР; Московская конференция министров иностранных дел СССР, Англии, США 29 сентября — 1 октября 1941 г.; Начало поставок в СССР по ленд-лизу из США в 1942 году.; Подписание Вашингтонской декларации 26 государствами (Декларация Объединённых Наций) о целях войны против фашизма 1 января 1942 г.; Советско-английский договор о союзе в войне против Германии 26 мая 1942 г. Лондон; Советско-американское соглашение о принципах взаимной помощи в ведении войны против агрессии 11 июня 1942 г. Вашингтон; Советско-французский договор о союзе и взаимной помощи 10 декабря 1944 г.
Потому что действия Германия уже до войны были довольно агрессивными.
3. Сравните цели и значение создания блока Германии, Италии и Японии и Антигитлеровской коалиции. Для ответа используйте отрывки из Пакта трёх держав между Германией, Италией и Японией и «Декларации о создании Союза Объединённых Наций».
Германия собиралась путем войны захватить территории для жизни, присоединить чистокровных арийцев(Австрия и тд), а также не позволить социализму развиваться дальше. Италию интересовали идеи фашизма и захват территорий. В антигитлеровской коалиции были СССР, США, Франция и Великобритания. Их целью соответственно было окончание войны
4. Докажите, что фашистский блок потерпел дипломатическое поражение в годы войны.
Посмотрев списки государств Оси и блока Союзников, можно смело сказать, что силы были неравны. Если убрать из внимания Японию, то Третий Рейх был абсолютным лидером в альянсе. Он бросил вызов самым развитым странам того времени. Также Гитлер вёл неаккуратную внешнюю политику: разорвав пакт о перемирии с СССР, он побудил США примкнуть к Союзникам и открыть второй фронт в Европе. У Германии не оставалось мощных союзников: Румыния не имела большую армию, Япония не могла помочь армией в Европе, Болгария, Венгрия и Испания вообще объявили нейтралитет. Оставались итальянцы, но их интересовала Южная Европа, а опыта войны у них было столько, что для захвата отсталой Эфиопии им понадобилось 500 тыс. солдат.
5. Сопоставьте особенности и влияние Первой и Второй мировых войн на ход истории.
1. Используя информацию параграфа, извлечение из решений Потсдамской конференции трёх держав и материалы интернет-ресурсов, дайте оценку решений, принятых на конференциях «Большой тройки». Какую роль сыграли они в ходе войны? Каково их значение для послевоенного мирного урегулирования?
Например, было создано временное польское правительство на Ялтинской конференции, был создан ООН, принято решение об открытии второго фронта. Я оцениваю эти решения как необходимые. Да, возможно, вклад был неравным, так как США не имел прямых военных действий с Германией в отличии от СССР того же.
2. Обсудите значение союзнических поставок СССР в годы войны (для обсуждения используйте дополнительные материалы, Интернет).
3. Как вы объясните тот факт, что даже на завершающем этапе войны, когда в Антигитлеровской коалиции стали проявляться противоречия, немецкой дипломатии не удалось разобщить союзников?
Все-таки Германия была большим врагом, и с ней было больше противоречий, чем противоречия внутри антигитлеровской коалиции.
4. В каких произведениях литературы и искусства нашли отражение события Второй мировой войны?
А зори здесь тихие
1. Какие риторические приёмы используются в тексте договора? Какие детали показывают, что истинный смысл и цели договора — территориальный раздел мира?
2. Какой смысл вкладывают договаривающиеся стороны в понятия «жизненное пространство», «новый порядок», «сотрудничество»?
Почему документ содержит подробное перечисление военных организаций и учреждений, связанных с нацистской партией Германии?