Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»

Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть картинку Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Картинка про Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по Елена Клименчук
Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»

«Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе,

когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля,

происходит, прежде всего в игре»

Игровая технология нашла широкое применение в дошкольном образовании, потому что реализация программ ДО в форме игры – один из принципов ФГОС ДО.

Игровая педагогическая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Мы используем игровую технологию, так как она

Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть картинку Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Картинка про Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по

есно связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Игровая технология, даёт ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли; быть лично причастным к изучаемому явлению (мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества); прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях».

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том,что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе.

Главный компонент игровой технологии – непосредственное систематическое общение педагога и детей.

— повышает познавательный интерес;

— вызывает эмоциональный подъём;

— способствует развитию творчества;

-максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;

-позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

Игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровая технология помогает детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе.

Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

Выбор игровой технологии обоснован тем, что игра – является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Игровая мотивация превалирует у них над учебной, но на её базе формируется готовность к обучению в школе.

Я в своей работе активно использую игровую технологию, так как именно она фундамент всего дошкольного образования.

Используя игровую технологию в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Для меня основной задачей является формирование эмоционального контакта, доверия детей ко мне, умение видеть во мне доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре. Для этого я использую фронтальные игровые ситуации, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. В дальнейшем я стараюсь, чтобы игровые моменты проникали во все виды деятельности детей, так как игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В процессе применения игровой технологии у дошкольников развивается внимание, память, мышление, развитие речи, коммуникативные и познавательные способности детей.

Целью использования игровой технологии в работе каждого воспитателя является повышение мотивации к занятиям, актуализация знаний дошкольников, обеспечение заинтересованного восприятия изучаемого материала, стимуляция речевой активности, формирование положительного отношения к образовательному процессу в целом, который благодаря игре становится эмоциональным, действенным, позволяющим ребёнку усвоить свой собственный опыт, активизируя познавательную деятельность.

В игре активизируются психологические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.

Так же в игре возможно вовлечение каждого ребёнка в активную работу, эта форма занятия противостоит пассивному слушанию и чтению. В процессе игры интеллектуально пассивный ребёнок свободно выполнит такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной ситуации.

Психологи рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, как деятельность ведущую, в процессе которой возникают психические новообразования.

Сначала игровую технологию я использовала как игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в

период адаптации детей в детском учреждении. Работая с детьми четырех – пяти лет для меня основная задача — это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре. Использую фронтальные игровые ситуации, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

В нашем детском саду для развития воображения детей мы используем ролевые игры, в которых игровые действия происходят в воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребёнок берёт на себя роли воображаемых персонажей. Такая практика действия в воображаемом пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается, главным образом, также в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период.

Для возникновения и развития сюжетно – ролевой игры необходимо наличие у ребенка развернутых представлений об окружающих его предметах (об их свойствах, качествах, назначении, событиях и явлениях общественной жизни.

Строительная игра многообразна, и чем богаче замысел игры, тем больше требуется от ребёнка творческой фантазии, изобретательности. Такие игры способствуют развитию конструктивного праксиса и мелкой моторики детей.

Подвижные игры каждый воспитатель также использует постоянно в своей практике. В таких играх одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею

положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретённые двигательные навыки.

В заключении хочется отметить,что в настоящее время актуальность игры повышается: современный ребенок перенасыщен информацией. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети значительно увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но эти источники предоставляют, как правило, материал для пассивного восприятия, а игра, всё таки, является одной из форм практического мышления ребёнка.

Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть картинку Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Картинка про Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть картинку Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Картинка про Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть картинку Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Картинка про Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть картинку Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Картинка про Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть картинку Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Картинка про Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть картинку Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Картинка про Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть картинку Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Картинка про Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть картинку Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Картинка про Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть картинку Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Картинка про Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть картинку Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Картинка про Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть картинку Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Картинка про Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть картинку Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Картинка про Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по

Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями» ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную.

Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть картинку Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Картинка про Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться поИгровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть картинку Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Картинка про Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться поИспользование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть картинку Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Картинка про Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться поИз опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть картинку Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Картинка про Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться поКонсультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть картинку Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Картинка про Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться поМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольниками Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с детьми дошкольного возраста. Пояснительная.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» «Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей»В своей работе я применяю игровую образовательную.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Источник

Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть картинку Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Картинка про Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по Виктория Искра
Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Доклад «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

«Игра – путь детей к познанию мира,

в котором они живут и который призваны изменить».А. М. Горький.

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра в этом возрасте является ведущей деятельностью в этот период. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.

Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.

Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Игровая технологиядолжна быть направлена на решение таких задач:

дидактическая цель ставится перед детьмив форме игровой задачи;

деятельность подчиняется правилам игры;

учебный материал используется в качестве ее средства;

в деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игровая форма организованной образовательной деятельности, создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулированию детей к обучению.

Игра несет на себе функции: снимает напряжение и способствует эмоциональной разрядке; помогает ребенку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие.

Игровая технология включает в себя:

• игры и упражнения, формирующее умение выделять характерные признаки предметов;

• группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

• группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

• группы игр воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, смекалку и т. д. ;

В игре активизируются психологические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.

В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, эта форма занятия противостоит пассивному слушанию и чтению. В процессе игры интеллектуально пассивный ребёнок свободно выполнит такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной ситуации.

У детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра.

Психологи рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, как деятельность ведущую, в процессе которой возникают психические новообразования.

Виды педагогических игр очень разнообразны.

Они могут различаться:

Воспитательное и обучающее значение игры зависит от :

— знания методики игровой деятельности;

— профессионального мастерства педагога при организации и руководства различными видами игр;

— учёта возрастных и индивидуальных возможностей.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, я много использую доброжелательности, стараюсь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

В своей деятельности я ежедневно применяю игровые моменты на занятиях, в свободной деятельности детей, на прогулках,во время разных игр: это и пальчиковая гимнастика в стихотворной и игровой форме,и артикуляционная гимнастика,сюжетно-ролевые игры,дидактические игры,подвижные игры,игры малой подвижности, речевые игры и задания хорошо развивают речь ребенка и готовят к успешному обучению в школе

Игровыемоменты должны присутствовать во всех видах деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

Например: использую игровую ситуацию «” – Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот?” вовлекая детей в веселую игру –соревнование: » Такими фигурками может быть шарик и кубик, квадратик и круг.

Такие игровые технологии, направленные на развитие восприятия.

Технология развивающих игр Б. П.Никитина:

Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями.

Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т. д. В своих книгах Никитин предлагает развивающие игры с кубами, узорами, рамками и вкладышами Монтессори, планами и картами, квадратами, наборами «Угадайка», «точечками», «часами», термометром, кирпичиками, кубиками, конструкторами.

Дети играют с мячами, веревками, резинками, камушками, орехами, пробками, пуговицами, палками и т. д. и т. п. Предметные развивающие игры лежат в основе строительно-трудовых и технических игр, и они напрямую связаны с интеллектом.

Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В этом детям помогут игры типа «Магазин»,»Дочки-матери», «Запомни картинку».

Естественно, что комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. Проблемы формирования интеллектуальной готовности к школе решают игры, направленные на развитие психических процессов, а также специальные игры, которые развивают удошкольника элементарные математические представления, знакомят его со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом.

Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Если с детьми занимаются игровой терапией систематически, то они приобретают способность управлять своим поведением. В их игровой деятельности начинают преобладать сюжетно-ролевые игры с отображением отношений людей. В качестве одного из эффективных видов игротерапевтических средств используются народные игры с куклами, потешками, хороводами, играми-шутками.

Используя в педагогическом процессе народные игры «Кошки – мышки»,«Прятки», «Жмурки», своей работай я не только реализуют обучающие и развивающие функции игровых технологий,но и различные воспитательные функции: одновременно приобщаю воспитанников к народной культуре. Это важное направление компонента образовательной программы детского сада.

Использование игровой технологии театральной деятельности, помогает мне обогащать детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

Подводя итоги сказанного, хочу сделать вывод, что применение игровых технологий в моей педагогической работе помогает влиять на качество образовательного процесса,на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие отрицательных последствий образования.

Игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

Таким образом, понимая, что игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, я стараюсь организовать ее так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь. И от того, как я его научу передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения.

Список использованной литературы:

3. Пенькова Л. А., Коннова З. П. Развитие игровой активности дошкольников.

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»(Сообщение из опыта работы с элементами практикума для педагогов).

Арт-терапевтические технологии. Изотерапия в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Понятие арт-терапии Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной.

Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть картинку Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Картинка про Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться поИгровые методы в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста Я психолог-практик и психолог-теоретик в коррекционной сфере (с детьми с умственной отсталостью, задержанным психическим развитием, поведенческими.

Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Олеся Апраксина Игры.

Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Игровые приёмы и формы работы должны максимально широко использоваться на всех этапах формирования правильного произнесения звуков: подготовительном.

Мастер класс по теме «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Подготовила воспитатель высшей категории Гусева Галина Ростиславовна, МБДОУ Детский сад №4 пгт Максатиха, Тверская обл. Цель: Распространение.

Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть картинку Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Картинка про Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться поПрезентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть картинку Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Картинка про Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться поПрименение технологии «Пескография» в работе с детьми дошкольного возраста Пескография – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир и окружающий мир. Песок действует на детей как магнит. Их руки.

Источник

Игровые технологии как вид педагогических технологий

Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Смотреть картинку Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Картинка про Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по. Фото Используя в работе игровую технологию необходимо помнить что игры должны отличаться по

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Статья просмотрена: 185042 раза

Библиографическое описание:

Михайленко, Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий / Т. М. Михайленко. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). — Т. 1. — Челябинск : Два комсомольца, 2011. — С. 140-146. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1084/ (дата обращения: 24.12.2021).

Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности.

Историографический анализ психолого-педагогической литературы позволяет констатировать, что в последние годы усилилось внимание ученых к разработке сущности феномена «педагогическая технология», выявлению основополагающих его характеристик и типов. Исследованию этой проблемы посвящены работы ведущих отечественных педагогов: В.П. Беспалько, Е.В. Бондаревской, М.П. Горчаковой – Сибирской, М.В. Кларина, М.М. Левиной, В.М. Монахова, О.П. Околелова, С.Я. Савельева, В.В. Серикова, И.Б. Сенновского, Н.Ф. Талызиной, П.И. Третьякова и других. От того, как производится трактовка данного понятия, зависит многое в последующем анализе и понимании сущности термина. Поэтому обратимся, в первую очередь, к терминологическому рассмотрению категории «педагогическая технология».

Наиболее привычное понятие «технология» имеет отношение к производственному процессу и определяется как «совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния свойств, форм сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции». Технология воплощает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами. Совокупность технологических операций образует технологический процесс. Современная наука использует термин «технология» в таких сочетаниях, как «технология обучения образовательного процесса, лечения, управления» [2].

Такое трактование термина позволяет сделать следующие выводы:




термин пришел в педагогику из технических наук;

технология – это способ преобразования чего-либо;

технология предусматривает последовательность в действиях.

Как видим, предпринятое толкование феномена «технология» является общим, применительно ко многим отраслям знаний: медицине, технике, в том числе и педагогике. Под педагогической технологией понимается «система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная единой концептуальной основой, целями и задачами образования, создающая заданную совокупность условий для обучения, воспитания и развития воспитанников» [2].

В словаре понятий и терминов по образованию и педагогике определяются критерии педагогической технологии, включающие основные характеристики и показатели, по которым оценивается педагогическая деятельность. Это результативность (обеспечение поставленной цели), воспроизводимость (возможность использования в измененных условиях), транслируемость (возможность передачи опыта ее использования в виде знаний).

Ключевым звеном любой технологии является детальное определение конечного результата и контроль его достижения. Процесс только тогда получает статус технологии, когда он заранее спрогнозирован, определены конечные свойства продукта и средства для его получения, сформированы условия для проведения процесса.

За исходные в диссертационном исследовании приняты представления о сущностных характеристиках педагогических технологий, изложенных в работах О.А. Абдуллиной, В.П. Беспалько, Е.В. Бондаревской, Н.В. Бордовской, Н.П. Горчаковой-Сибирской, Е.А. Крюковой, В.В. Лаптевой, Н.М. Левиной, Е.В. Любичевой, В.М. Монахова, П.Е. Решетникова, Г.К. Селевко, В.В. Серикова, А.П. Тряпицыной, Н.Ф. Талызиной, П.И. Третьякова, Н.О. Яковлевой и др. В содержание термина «педагогическая технология» одни авторы вкладывают понятие проект учебно-воспитательного процесса, другие – методы, средства, операции, способы, приемы, условия, формы организации учебно-воспитательного процесса, третьи – модель совместной педагогической деятельности.

В научной литературе предпринята классификация образовательных технологий. Существует несколько подходов. Так, один из подходов классификации образовательных технологий предпринят Н.В. Бордовской и А.А. Реан. Ученые выделяют пять видов образовательных технологий: задачные, игровые, компьютерные, диалоговые, тренинговые технологии.

Наибольший интерес, в нашем исследовании, представляют игровые технологии. В данной классификации игровые технологии связаны с игровой формой взаимодействия педагога и учащихся через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакли, деловое общение). При этом образовательные задачи включаются в содержание игры. В образовательном процессе используют занимательные, театрализованные, деловые, ролевые, компьютерные игры.

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.

В настоящее время игровые технологии представляют огромный интерес для педагогов. Не раз возникала попытка научной классификации игры и определение ее каким-нибудь одним исчерпывающим понятием, но к настоящему моменту научно определены всего лишь связи между игрой и человеческой культурой, выяснено значение, которое оказывает игра на развитие личности ребенка и взрослого, эмпирическим путем выявлена биологическая природа игры и ее обусловленность психологическими и социальными факторами.

Между тем игровые технологии так и остаются «инновационными» в системе российского образования. Забавно, что некоторые инноваторы, провозгласив игру панацеей, но игнорируя опыт отечественных ученых, едут обучаться игровым технологиям за границу, видя в ней непререкаемый авторитет. Другие и вовсе не принимают игру, не считают ее особым или самостоятельным направлением в педагогике, либо соглашаются с такими ее формами, которые никакого отношения к игре не имеют.

Несомненно, и в отечественной и в мировой педагогической практике накоплен багаж, который может быть использован. Это, в первую очередь, игровые технологии. Они нашли широкое применение в нашей практике. Игровые технологии имеют огромный потенциал с точки зрения приоритетной образовательной задачи: формирования субъектной позиции ребёнка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя.

Игра как одно из древнейших педагогических средств обучения и воспитания переживает в настоящее время период своеобразного расцвета. Чем же вызвано возрастание интереса к игре в настоящее время? С одной стороны, оно вызвано развитием педагогической теории и практики, распространением проблемного обучения, с другой стороны, обусловлено социальными и экономическими потребностями формирования разносторонне активной личности.

Анализ философской, культурологической, психолого-педагогической литературы показывает, что в современной науке нет целостной теории игры, существует ряд ее концепций в разных отраслях науки.

В философии и культурологии игра рассматривается как способ бытия человека, средство постижения окружающего мира, изучаются аксиологические основания игры и этнокультурная ценность игрового феномена.

В педагогической науке феномен игры рассматривается как способ организации воспитания и обучения, как компонент педагогической культуры, изучаются формы и способы оптимизации игровой деятельности современного поколения.

В психологии, игра рассматривается как средство активизации психических процессов, средство диагностики, коррекции и адаптации к жизни, исследуются социальные эмоции, сопровождающие игровой феномен.

Одним из первых обратил внимание на феномен игры Ф. Шиллер. Он рассматривал игру как один из действенных факторов формирования мировоззрения человека. Шиллер считал, что человек в игре и посредством игры творит себя и мир, в котором живет, что человеком можно стать, только играя. Г. Спенсер особое внимание обращал на упражняющую функцию игры. На значение игры как источника культуры обратил внимание нидерландский историк культуры Й. Хейзинга. По его мнению, человеческая культура возникает и развертывается в игре и как игра [1].

Наибольший вклад в научное понимание и толкование феномена игры внесли такие западные философы и психологи, как Э. Берн, Р. Винклер, Г-Х. Гадамер, Ж.-П. Сартр, З. Фрейд. В отечественной науке теорию игры в аспекте выяснения ее социальной природы, внутренней структуры и значения для психического развития ребенка разрабатывали И.Е. Берлянд, Л.С. Выгодский, Н.Я. Михайленко, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др. Педагогику игры, место игры в педагогическом процессе, строение игровой деятельности руководство игрой разрабатывали Н.А. Аникеева, Н.Н. Богомолова, В.Д. Пономарев, С.А. Смирнов, С.А. Шмаков и др.

Д.Б. Эльконин, анализируя феномен игры, приходит к выводу, что игра – это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности. По мнению Д.Б. Эльконина, главными структурными единицами игры можно считать:

— роли, которые берут на себя играющие;

— сюжет, отношения, которые передаются в игре и копируются из жизни взрослых, воспроизводятся играющими;

— правила игры, которым играющие подчиняются.

Если рассматривать игру как деятельность, то в ее структуру органично будут входить целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность реализует себя полностью как субъект.

В структуру игры как процесса входят роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средство реализации этих ролей; замещение реальных предметов игровыми; реальные отношения между играющими; сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.

С.А. Шмаков выделяет следующие черты, присущие большинству игр:

— свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию самого человека, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата («процедурное удовольствие»);

— творческий, в значительной мере импровизационный, активный характер этой деятельности («поле творчества»);

— эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция («эмоциональное напряжение»);

— наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития [1].

По мнению Д.Н. Узнадзе игра является формой психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности. Игру как пространство «внутренней социализации» ребенка и средство усвоения социальных установок представлял себе Л.С. Выготский [8].

Довольно интересно это понятие охарактеризовал А.Н. Леонтьев, а именно как свободу личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов». На наш взгляд, наиболее полное определение представлено у В.С. Кукушина. Он считает, что игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складываются и совершенствуется самоуправление поведением.

Значение игровой технологии невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде, воспитании. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая технология используется в следующих случаях:


в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

в качестве технологии занятия или его фрагмента (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

как технология внеклассной работы.

Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу приемов организации педагогического процесса в форме разных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Деятельность учащихся должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в учебно-воспитательном процессе с младшими школьниками, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности данной категории учеников.

Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:


дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

учебная деятельность подчиняется правилам игры;

учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий:

1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;

2) доступность для учащихся данного возраста;

3) умеренность в использовании игр на уроках.

Можно выделить такие виды уроков с использованием игровых технологий:

1) ролевые игры на уроке;

3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке;

4) использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);

5) различные виды внеклассной работы (КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.

Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:

1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученье во многом зависят от понимания учителем функций педагогических игр. Функция игры – ее разнообразная полезность. У каждого вида игры своя полезность. Выделим наиболее важные функции игры как педагогического феномена культуры.

Социокультурное назначение игры. Игра – сильнейшее средство социализации ребенка, включающее в себя как социальноконтролируемые процессы целенаправленного воздействия их на становление личности, усвоение знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу или группе сверстников, так и спонтанные процессы, влияющие на формирование человека. Социокультурное назначение игры может означать синтез усвоения человеком богатства культуры, потенций воспитания и формирования его как личности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива.

Функция межнациональной коммуникации. И. Кант считал человечество самой коммуникабельностью. Игры национальны и в то же время интернациональны, межнациональны, общечеловечны. Игры дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат разнообразию эмоций в восприятии всего существующего в жизни.

Функция самореализации человека в игре. Это одна из основных функций игры. Для человека игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане ему важен сам процесс игры, а не ее результата, конкурентность или достижение какой-либо цели. Процесс игры – это пространство самореализации. Человеческая практика постоянно вводится в игровую ситуацию, чтобы раскрыть возможные или даже имеющиеся проблемы у человека и моделировать их снятие.

Коммуникативная игра. Игра – деятельность коммуникативная, хотя по чисто игровым правилам и конкретная. Она вводит учащегося в реальный контекст сложнейших человеческих отношений. Любое игровое общество – коллектив, выступающей применительно к каждому игроку как организация и коммуникативное начало, имеющее множество коммуникативных связей. Если игра есть форма общения людей, то вне контактов взаимодействия, взаимопонимания, взаимоуступок никакой игры между ними быть не может.

Диагностическая функция игры. Диагностика – способность распознавать, процесс постановки диагноза. Игра обладает предсказательностью; она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека, во-первых, потому, что индивид ведет себя в игре на максимуме проявлений (интеллект, творчество); во-вторых, игра сама по себе – это особое «поле самовыражения».

Игротерапевтическая функция игры. Игра может и должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у человека в поведении, в общении с окружающими, в учении. Оценивая терапевтическое значение игровых приемов, Д.Б. Эльконин писал, что эффект игровой терапии определяется практикой новых социальных отношений, которые получает ребенок в ролевой игре.

Функция коррекции в игре. Психологическая коррекции в игре происходит естественно, если все учащиеся усвоили правила и сюжет игры, если каждый участник игры хорошо знает не только свою роль, но и роли своих партнеров, если процесс и цель игры их объединяют. Коррекционные игры способны оказать помощь учащимся с отклоняющимся поведением, помочь им справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками в группе.

Развлекательная функция игры. Развлечение – это влечение к разному, разнообразному. Развлекательная функция игры связана с созданием определенного комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости как защитных механизмов, т.е. стабилизации личности, реализации уровней ее притязаний. Развлечение в играх – поиск. Игра обладает магией, способной давать пищу фантазии, выводящей на развлекательность [6]. В многочисленных литературных источниках встречаются различные классификации игр. Принципы классификации многообразны. Сложность классификации игр заключается в том, что они, как и любое явление культуры, испытывают серьезное влияние исторического процесса любой новой формации, идеологии разных социальных групп.

Так, классификация игр по Г.К. Селевко включает следующие группы игр:

По области деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.

По характеру психологического процесса:

— обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие;

— познавательные, воспитательные, развивающие;

— репродуктивные, продуктивные, творческие;

— коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.

По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации.

По предметной области:

— математические, физические, экологические;

— музыкальные, театральные, литературные;

— физкультурные, спортивные, военно-прикладные, туристические, народные;

— обществоведческие, управленческие, экономические.

— без предметов / с предметами;

— настольные, комнатные, уличные, на местности;

— компьютерные, телевизионные, ТСО;

— технические, со средствами передвижения. По продолжительности различают:

— короткие игры. К ним относятся предметные, сюжетно-ролевые и иные игры, используемые для развития интереса к учебной деятельности и решения отдельных конкретных задач: усвоение какого-нибудь конкретного правила, отработка навыка и так далее;

— игровые оболочки. Это игровые формы организации учебной деятельности более продолжительны по времени. Чаще всего они ограничены рамками одного занятия, но могут продолжаться и несколько дольше. К ним относится такой прием, как создание единой игровой оболочки, то есть представление урока в виде целостной учебы – игры.

2. Интеллектуальные, игры ума (игры-манипуляции, игры-путешествия, психотехнические, предметные или дидактические игры, конструкторские, компьютерные).

3. Социальные игры, игры души (сюжетно-ролевые, деловые – организационно-деятельностные, имитационные, организационно-коммуникативные; комплексные игры – коллективно-творческие дела, досуговая деятельность) [3]. При любой классификации игр, в том числе вышеназванных, необходимы поиски форм, являющихся синтезом разных игр детей. Многообразие видов, типов, форм игр неизбежно, как неизбежно многообразие жизни, которую они отражают, как неизбежно многообразие, несмотря на внешнюю схожесть, игр одного типа, модели.

Таким образом, игра – исторически обусловленный, естественный элемент культуры, представляющий собой вид произвольной деятельности индивида. В игре происходит воспроизводство и обогащение социального опыта предшествующих поколений, освоение норм и правил человеческой жизнедеятельности через добровольное принятие игровой роди, виртуальное моделирование игрового пространства, условий своего собственного бытия в мире. То есть игра является одним из способов освоения человеком мира и отношений в нем, способом самоутверждения человека, состоящим в произвольном конструировании действительности в условном плане. В качестве средства, метода и технологии обучения разнообразные игры широко используются в педагогическом процессе.

Игра является моделью игры как таковой. Игра важнейшее средство воспитания школьников. Игра деятельность спонтанная, непринужденная. Мир игр очень разнообразен. Существуют разные варианты классификации игр. Каждая игра уникальна, содержит в себе различные функции. Каждый вид игр помогает в развитии ребенка, как здорового человека, так и здоровой личности. При правильном подборе игр можно спланировать и создать условия для нормального развития и социализации ребенка.

Вавилова Л.Н., Кузина Т.С. Методические рекомендации/ Под общ. ред. В.М.. Паниной. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007.- 94 с.

Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 128 с.

Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие/ М.Г. Ермолаева. – 2-е изд., доп. – СПб.: СПб АППО, 2005. – 112 с.

Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования/ Под общ. ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н\Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 592 с.

Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие. – М.6 МПУ, Рос. пед. агентство. 1996. – 269 с.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *