Испортили платье в ателье что делать

Недостатки работы (услуги): споры с ателье

Испортили платье в ателье что делать. Смотреть фото Испортили платье в ателье что делать. Смотреть картинку Испортили платье в ателье что делать. Картинка про Испортили платье в ателье что делать. Фото Испортили платье в ателье что делать

Услугами швейного ателье мы пользуемся и для подгонки/починки одежды, и для пошива эксклюзивных вещей — например, свадебного платья или изысканной шубы. К сожалению, сотрудничество с портными и меховщиками может оказаться неудачным. Типичными проблемами являются:

В ателье испортили вещь — что делать?

Доказать, что в ателье испортили вещь, зачастую очень непросто, поэтому при возникновении споров рекомендуем вам сразу же обращаться за профессиональной помощью: в рамках бесплатной консультации наши специалисты подробно расскажут, на какие нормативные акты можно ссылаться в таком споре.

Законодательная база

Порядок предоставления услуг в РФ регламентируется Законом N 2300-1 «О защите прав потребителей» (глава III), в преамбуле этого закона раскрываются понятия «недостаток работы(услуги)» и «существенный недостаток работы(услуги)».

Положения о порядке оформления заказа и санкциях в случае нарушения договора вы найдете в «Правилах бытового обслуживания населения РФ».

Испортили платье в ателье что делать. Смотреть фото Испортили платье в ателье что делать. Смотреть картинку Испортили платье в ателье что делать. Картинка про Испортили платье в ателье что делать. Фото Испортили платье в ателье что делать

Если вы нашли недостатки в работе швеи

Согласно ст. 29 Закона N 2300-1 выявленные недостатки в работе ателье дают заказчику право требовать:

Возмещение морального ущерба

Законом установлено также право потребителя на возмещение ущерба, причиненного некачественным или несвоевременным выполнением заказа. Это крайне актуально при пошиве нарядов для особых случаев, когда предусмотрена прямая защита прав потребителей (платье или костюм на свадьбу, концертные наряды и т.п.)

В таких случаях очень важно, чтобы претензия ателье за испорченную вещь была составлена правильно, а заказчик должен иметь на руках отметку об оплате (квитанцию) и экземпляр договора, который содержит все условия сотрудничества:

Если ателье отказывается компенсировать ущерб

Что делать, если в ателье испортили вещь и отказываются от своих обязательств, предписанных законом? Прежде всего необходимо на имя директора написать претензию (документ составляется в свободной форме, передается лично с визированием второго экземпляра или направляется по почте заказным письмом с уведомлением).

Если на претензию дан отрицательный ответ или в течение 10-ти дней ответ отсутствует вовсе, возможны варианты обращения:

В любом случае стоит заручиться поддержкой опытного юриста. Наши специалисты имеют успешный опыт решения подобных споров в досудебном (претензионном) порядке, а также уверенно представят ваши интересы в суде, добившись полного возмещения ущерба, возникшего в результате сотрудничества с недобросовестным исполнителем работ.

Также, Правилами бытового обслуживания (п. 26) установлена неустойка за нарушение указанных в договоре сроков — 3% цены оказания услуги/выполнения работы за каждый просроченный день.

Источник

Некачественные услуги пошива ателье

Одним из видов услуг, которые оказываются потребителям на рынке, являются услуги ателье по пошиву, ремонту одежды, и естественно заказчик рассчитывает на качественные услуги ателье. Как быть, если качество услуги ателье оставляет желать лучшего, будем разбираться.

Содержание статьи:

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите прав потребителя выступит как на стороне заказчика, так и исполнителя. Звоните в АБ «Кацайлиди и партнеры» уже сегодня

Некачественные услуги ателье

Некачественность услуги ателье может заключаться в пошиве вещи не в соответствии с эскизом, не по размеру, с иными недостатками, которые приводят к тому, что вещь, пошитая или отремонтированная, не соответствует условиям, договоренностям с ателье.

Гражданин как потребитель услуг ателье имеет право предъявить претензии по качеству оказанных услуг, ссылаясь на положения Закона о защите прав потребителей. При этом необходимо будет доказать, что ателье оказаны некачественные услуги, поэтому, когда будет установлен факт допущенных нарушений со стороны ателье, его лучше зафиксировать, например, во время примерки изделия сделать фото, как оно смотрится на потребителе, также сделать фото отдельных недочетов в изделии.

Ателье со своей стороны должно будет доказать потребителю или иным лицам, в случае проверок, что услуги им оказаны надлежащего качества, соответствуют договоренностям с потребителем.

Нарушение срока пошива в ателье

Испортили платье в ателье что делать. Смотреть фото Испортили платье в ателье что делать. Смотреть картинку Испортили платье в ателье что делать. Картинка про Испортили платье в ателье что делать. Фото Испортили платье в ателье что делатьМожет быть такая ситуация, что ателье нарушит сроки пошива одежды, например, потому что заболела швея или по иным каким-то причинам. По правилам, ателье должно заранее уведомить потребителя о том, что не сможет оказать услуги в установленные сроки и согласовать новые сроки или расторгнуть договор.

Возможна ситуация, что заказчик не будет уведомлен о нарушении срока и узнает об этом, только когда придет время забирать заказ. За нарушение срока пошива одежда в соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей могут быть взысканы убытки, если они возникнут у потребителя. Кроме того, потребитель вправе воспользоваться иными вариантами по урегулированию вопроса, связанного с нарушением сроков, например, назначить исполнителю новый срок или отказаться от договора, ведь может быть так, что вещь нужна была потребителю на конкретную дату на определенное мероприятие, а в случае нарушения сроков исполнителем соответствующая вещь уже не понадобиться потребителю.

Если нарушение сроков пошива ателье было по вине потребителя, например, потому что он не пришел на примерку, данный факт надо будет доказать, поэтому стоит заранее позаботиться о фиксации данных фактов, если имеется такая возможность. Если же все-таки в нарушении сроков виновато ателье, тогда стоит попытаться урегулировать этот вопрос с потребителем и, например, согласовать новые сроки.

Куда жаловаться, если плохо сшили или испортили вещь в ателье?

Пожаловаться можно руководителю ателье, а точнее предъявить письменную претензию о том, что плохо был выполнен заказ по пошиву конкретного изделия или что вещь вообще была испорчена.

Жалобу можно предъявить в органы, которые уполномочены проводить проверки, в связи с нарушением Закона о защите прав потребителей, а именно:

Помимо обращения в указанные органы, предъявления претензию непосредственно ателье, потребитель для защиты своих прав также вправе обратиться в суд с иском, заявив конкретные требования, которые должно будет исполнить ателье на основании решения суда, например, возместить убытки, компенсировать моральный вред.

В случае проверки в ателье по жалобе, исполнителю следует определиться со своей позицией и отстаивать ее при проведении проверки.

ПОЛЕЗНО: составить жалобу Вам поможет наш адвокат, также смотрите видео

Претензия к ателье по ремонту или пошиву вещи

Претензия к ателье по ремонту или пошиву вещи оформляется в свободной форме. Однако, в данном документе следует указать:

Претензию следует направить ателье по почте заказным письмом или вручить под отметку на Вашем экземпляре.

Ателье, после получения претензии, должно на нее как-то отреагировать. Готовя ответ на претензию, учитывайте, что он может оказаться в материалах дела в суде, если истец его приобщит или само ателье, поэтому следует сразу определиться со своей позицией по делу.

ПОЛЕЗНО: советы по составлению претензии по ссылке, также смотрите видео

Возврат денег за услуги пошива или ремонта вещи в суде

Если услуги ателье оказаны ненадлежащего качества, нарушены сроки пошива или ремонта вещи, то потребитель может потребовать возврата денег ателье. Если ателье не возвращает деньги добровольно, то потребитель может их взыскать через суд.

При этом, возврат денег может быть произведен не в полном объеме, а с учетом оплаты понесенных расходов ателье. Если же ателье не исполнило своих обязательств, а потребитель отказался от договора, тогда можно потребовать полного возмещения убытков.

Таким образом, возврат денег за услуги пошива и ремонта вещи в суде, может быть осуществлен при условии наличия совокупности определенных фактов. В каждом конкретном случае суд будет выяснять обстоятельства дела, устанавливать вину исполнителя, учитывать возражения исполнителя и с учетом этого принимать решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований потребителя. Иск потребителя может быть удовлетворен частично, т.е. с ателье будет взыскана часть денег.

В случае, если решение будет вынесено в пользу потребителя, то после вступления его в силу, в принудительном порядке оно подлежит исполнению с помощью службы судебных приставов. Можно также предъявить исполнительный лист в банк, где у ателье открыт счет.

Юридическая защита ателье

Потребитель не всегда прав и в таких ситуациях ателье, как исполнитель, нуждается в юридической защите. Адвокаты нашего бюро оказывают услуги по юрзащите ателье, которые могут заключаться в следующем:

Адвокат по спорам с ателье в Екатеринбурге

Если Вы оказались потребителем услуг ателье, оказанные исполнителем услуги Вас не удовлетворяют, Вы нуждаетесь в защите своих прав, тогда обращайтесь в наше Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры», где нашими адвокатами могут быть оказаны следующие услуги:

Испортили платье в ателье что делать. Смотреть фото Испортили платье в ателье что делать. Смотреть картинку Испортили платье в ателье что делать. Картинка про Испортили платье в ателье что делать. Фото Испортили платье в ателье что делать

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

Источник

Ателье испортило вещь

Как только я потребовала контакты и название предприятия, у меня были изъяты квитки об услуге, и напрочь отказано в предоставлении сведений. При этом всем присутствовал представитель полиции (по личному вопросу о подшиве), который принялся защищать сотрудников ателье, говоря, что они не обязаны мне ничего предоставлять и нет ничего такого, что они не знают названия места, где работают. Затем сотрудница позвонила их «директору», которая принялась повышенным тоном меня отчитывать в моем якобы хамском поведении, что я не имею права требовать хорошей работы за ту цену, что мне назначили (хотя я не торговалась), и что она не собирается подстраиваться под меня для встреч и т.д. Как я поняла, женщины-сотрудницы ранее известили ее о моем недовольстве услугой, потому что она даже слова не дала мне вставить.

В итоге эта организация испортили новое платье, и я хочу знать, какие права я имею (могут ли компенсировать его стоимость-чек имеется и бирка на нем или могут оплатить его полноценный ремонт). Я поражена поведением сотрудника полиции не менее, чем сотрудниками ателье.

Данное «ателье» располагается по адресу Москва, Пятницкое шоссе, 43 (2 этаж).

Испортили платье в ателье что делать. Смотреть фото Испортили платье в ателье что делать. Смотреть картинку Испортили платье в ателье что делать. Картинка про Испортили платье в ателье что делать. Фото Испортили платье в ателье что делать

Вам оказали некачественную услугу. Вы имеете
право на возмещение причиненных убытков. В нарушение ст. 10 Закона РФ «О защите прав
потребителей» ответчик ненадлежащим образом исполнил свою работу, в связи, с
чем товарный вид платья потерян и носке не
подлежит.

Алгоритм
действий
: Проводите экспертизу, получаете письменное заключение. Составляете претензию исполнителю, в шапке два адресата:
Роспотребнадзор и Исполнитель. Пишите все, что с Вами случилось (включая некорректное поведение) и в связи, с чем вы понесли убытки, и что в случае отказа в удовлетворении
требований, Вы намерены обратиться в суд, в конце требования укажите срок рассмотрения и
удовлетворения Вашей претензии, При этом вспомните, кто с Вами был, и кто может
быть свидетелем происходящего. Факт
заключения договора, устной договоренности с ответчиком об условиях, сроках и
видах выполнения работ, внешнее состояние платья на момент передачи исполнителю
могут подтвердить свидетели. Квитанция с
указанием вида работы, цены работы, точного описания и цены платья, даты приема и исполнения заказа у вас обманным
образом изъяли, деньги за услуги не вернули..

Претензию
надо написать в 3-х экземплярах и попытаться сдать исполнителю услуги, лучше со
свидетелем (на экземпляре претензии
пусть поставят отметку о том, что
приняли с подписью и числом – это вам пригодится для суда). Если исполнитель
откажется принимать у Вас претензию, зафиксируйте это прямо на претензии с датой и
подписью свидетеля на всех экземплярах и один экземпляр с копией чека, если
есть копией заказ – наряда (но как вы говорите квитанции забрали) отправляйте заказным с уведомлением и описью
вложенного исполнителю. Второй экземпляр заказным с уведомлением и описью вложенного Роспотребнадзору.
Если в установленный срок претензия
будет не удовлетворенна подаете в суд.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав
потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар
(выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При
отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец
(исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать
услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для
целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Если продавец (исполнитель) при заключении договора
был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара
(выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать
потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для
использования в соответствии с этими целями.

В
соответствии с п.1 ст. 29 Федерального закона «О защите прав потребителей»
потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
вправе отказаться от исполнения договора о выполнении
работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки
выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от
условий договора.

Потребитель
вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с
недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки,
установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В
соответствии с п.4 Постановления РФ «Об утверждении Правил бытового
обслуживания населения в РФ» договор об оказании услуги (выполнении работы)
оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать
сведения в том числе и о точном наименовании, описании и цене материалов. Один
экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

В
соответствии с п.11 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1025 «Об
утверждении Правил бытового обслуживания населения в РФ» (с изменениями от
02.10.1999 г., 30.09.200 г.) (далее «Правила…») исполнитель обязан немедленно
предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить
выполнение работы (оказание услуги) при обнаружении недоброкачественности
переданного потребителем материала, возможных неблагоприятных для потребителя
последствий выполнения работы (оказания услуги), иных независящих от
исполнителя обстоятельств, которые грозят годности выполняемой работы.

Согласно ч. 1 ст. 35 Закона РФ «О защите прав
потребителей» если работа выполняется полностью или частично из материала (с
вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи)
и правильное его использование. Исполнитель обязан: предупредить потребителя о
непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала
(вещи); представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток. В случае полной или частичной утраты
(повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в
трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного
качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала
(вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи)
аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного
(поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

В силу ст.13 Федерального закона «О защите
прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель,
продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или
договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю,
подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной
законом или договором.

Согласно
ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда. По ее
письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг
представителя в разумных пределах.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав
потребителей» потребитель при обнаружении

Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав
потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения
изготовителем прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при
наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не
зависит от размера возмещения имущественного вреда.

При удовлетворении требований потребителя о
защите его прав, закрепленных в Законе РФ «О защите прав потребителей», которые
не были удовлетворены продавцом в добровольном порядке, в каждом случае
надлежит обсуждать вопрос о необходимости взыскания штрафа в размере 50 % от
суммы, присужденной в пользу потребителя, не зависимо от того, заявлялось ли
такое требование (п.6 ст. 13 Закона).

Источник

Что делать, что делать если в ателье испортили вещь

Содержание статьи

Испортили вещь в ателье

добрый вечер! как мне поступить, отдала новые брюки в ателье ушит и укоротить, когда пришла забирать квитанцию забрали, вот одела я их и поняла, что что-то мне с ними сделали, оказывается ушили только с одной стороны, и теперь вся штанина перекручивается и носить невозможно, прошло всего несколько дней, я могу потребовать с них деньги за испореченную вещь?

Можно ли получить какую-либо выплату за испорченную в ателье вещь и куда обращаться?

Испортили платье в ателье что делать. Смотреть фото Испортили платье в ателье что делать. Смотреть картинку Испортили платье в ателье что делать. Картинка про Испортили платье в ателье что делать. Фото Испортили платье в ателье что делать

Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя)

1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).

Т.О. Вы вправе предъявить к ателье претензию в письменном виде, если в течение трех дней с момента ее предъявления, она не будет удовлетворена, то Вы можете обратиться в Роспотребнадзор либо в суд.

Как получить деньги за испорченную вещь с ателье?

Отнесла в ателье переделать горловину в кофте и приталить, с помощью вертикальных выточек. Кофта вышита бисером ручной работы, в области груди. Швея выпорола зачем то рукава, обрезала по линии оката проймы под самый бисер, обрезала линию плеча, сделала поперечные выточки, что испортило вид кофты. Вшивая отпоротый рукав, швея прошила по бисеру, чем нарушила рисунок. Но самое страшное в том, что размер кофты уменьшился и в плечах, и в груди. Вышивка ручной работы испорчена. Деньги возместить за ущерб,- отказывается, мотивируя тем, что это правильно! Т.е., испорченная вышивка и уменьшение размера кофты, без моего согласия, по ее словам, это нормально. Помогите, пожалуйста, что нужно предпринимать в моей ситуации. Спасибо

Испортили платье в ателье что делать. Смотреть фото Испортили платье в ателье что делать. Смотреть картинку Испортили платье в ателье что делать. Картинка про Испортили платье в ателье что делать. Фото Испортили платье в ателье что делать

Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Кроме того, в силу ст. 35 Закона:

1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.

Обращайтесь к исполнителю с письменной претензией, если требование не удовлетворят, обращайтесь в суд.
С Уважением, Надежда.

Испортили платье в ателье что делать. Смотреть фото Испортили платье в ателье что делать. Смотреть картинку Испортили платье в ателье что делать. Картинка про Испортили платье в ателье что делать. Фото Испортили платье в ателье что делать

можете предъявить письменную претензию

Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *