Испытания пси что это

Для чего производятся приемо-сдаточные испытания электроустановок

Испытания пси что это. Смотреть фото Испытания пси что это. Смотреть картинку Испытания пси что это. Картинка про Испытания пси что это. Фото Испытания пси что это

Электромонтажные работы – завершающий этап строительства любого объекта, в ходе которого производится комплекс мероприятий по реализации всех проектных решений и монтажу электрооборудования. Фактически после проведения электромонтажных работ, независимо строительство ли это нового или реконструкция уже действующего объекта, электрооборудование должно быть пригодно для использования в расчетных режимах, однако перед приемкой в эксплуатацию электроустановок в обязательном порядке проводятся приемо-сдаточные испытания (ПСИ).

Главной целью, преследуемой при приемо-сдаточных испытаниях электрооборудования можно считать подтверждение:

Приемо-сдаточные испытания электроустановок обязательны для всех вновь построенных или реконструированных объектов, без их проведения электроустановка допуска в эксплуатацию не получит.

Нормы приемо-сдаточных испытаний приведены в ряде нормативных документов, в частности в Правилах устройства электроустановок (ПУЭ, гл. 1.8) и ГОСТ Р 50571.16-2019. В случае недочетов или несоответствия проектной документации, выявленных при приемо-сдаточных испытаниях, объект требует их устранения, с повторным проведением ПСИ.

Основные этапы проведения ПСИ и фиксация результатов

Для получения исчерпывающей и объективной информации о сдаваемом в эксплуатацию объекте приемо-сдаточные испытания включают в себя комплекс проверок работоспособности и измерений, предусматривающий следующие этапы.

Каждый протокол должен содержать выводы о соответствии исследуемого объекта действующим нормам и заводской документации на оборудование.

По результатам проведения комплексного исследования электроустановки составляется итоговый технический отчет. В протоколе приемо-сдаточных испытаний должна быть отражена следующая документация:

Проведение ПСИ лежит в компетенции лицензированных электротехнических лабораторий, измерения проводятся опытными специалистами, имеющими специальные допуски. Измерения выполняются приборами, прошедшими регулярную поверку и включенными в государственный реестр

Источник

приемо-сдаточные испытания

3.16 приемо-сдаточные испытания: По ГОСТ 16504.

3.8.2 приемо-сдаточные испытания: Испытания, которым подвергают каждый образец изделия в течение или после изготовления с целью установления соответствия его определенным требованиям.

3.29 приемо-сдаточные испытания (routine test): Испытания, которым подвергают отдельное устройство в течение и/или после изготовления, с целью установления соответствия устройства определенному критерию.

3.9.2 приемо-сдаточные испытания (МЭС 151-04-16) [3]: Испытание, которому подвергается каждый образец изделия в течение или после изготовления с целью установления соответствия его определенным требованиям.

47. Приемо-сдаточные испытания *

F. Essais de réception

Контрольные испытания продукции при приемочном контроле

3.19 приемо-сдаточные испытания (routine test): Испытания, которым подвергается каждое отдельное устройство (оборудование) во время изготовления или после него, с тем чтобы убедиться, что оно соответствует определенным критериям (Международный электротехнический словарь 151-04-16, измененная редакция) [1].

3.31 приемо-сдаточные испытания: Контрольные испытания продукции при приемочном контроле (ГОСТ 16504-81).

3.9 приемо-сдаточные испытания: Контрольные испытания труб на соответствие требованиям стандарта при приемочном контроле на предприятии-изготовителе.

приемо-сдаточные испытания: Контрольные испытания продукции при приемочном контроле.

3.7.2 приемо-сдаточные испытания (routine test): Испытание, которому подвергается каждый образец АВДТ в течение или после изготовления с целью установления его соответствия определенным критериям.

[МЭК 60050 (426-53-02), модифицированный]

приемо-сдаточные испытания: По ГОСТ 16504;

3.29 приемо-сдаточные испытания: Контрольные испытания продукции при приемочном контроле.

3.1 приемо-сдаточные испытания: Испытания, выполняемые для проверки качества изготовления двигателя, а также подтверждения выполнения требований, установленных по согласованию между потребителем (заказчиком) и изготовителем.

приемо-сдаточные испытания: Контрольные испытания продукции при приемочном контроле.

3.2.1 приемо-сдаточные испытания (routine tests): Испытания, проводимые изготовителем на каждой строительной длине кабеля или на каждом виде арматуры с целью проверки соответствия установленным требованиям.

3.23 приемо-сдаточные испытания: Контрольные испытания продукции при приемочном контроле.

3.9.2 приемо-сдаточные испытания: Испытание, которому подвергается каждый образец АВДТ в течение или после изготовления с целью установления его соответствия определенным критериям.

6.2 Приемо-сдаточные испытания

6.2.2 Состав испытаний и последовательность их проведения в пределах каждой группы должны соответствовать указанным в таблице 19.

6.2.3 Испытания по группе С-1 проводят по плану выборочного одноступенчатого контроля с приемочным числом С = 0.

Объем выборки составляет 10 % от сдаваемой партии, но не менее трех барабанов с кабелем. Выборку составляют случайным отбором.

Допускается по группе С-1 проводить испытания по плану сплошного контроля в процессе производства.

Вид испытания или проверки

Проверка конструкции и конструктивных размеров

3.2.1-3.2.4, 3.2.6, п. 4.1.1.1-4.1.1.9, 4.1.1.12-4.1.1.18

Проверка отсутствия обрывов жил, контактной проволоки, экрана, троса и контактов между жилами, между жилами и экраном, экраном и броней

Проверка герметичности изоляции

Проверка герметичности пластмассовой оболочки и защитного шланга

Проверка алюминиевой оболочки

Проверка защитных покровов

Определение электрического сопротивления токопроводящих жил

Определение электрического сопротивления изоляции

Проверка электрической емкости рабочих пар

Проверка наличия избыточного давления в кабеле с числом пар 100 и более

Проверка маркировки и упаковки

Проверку герметичности изоляции (4.1.1.2) проводят в процессе производства до скрутки изолированных жил в пару.

Допускается по группе С-3 проверку герметичности оболочки и шланга проводить по плану сплошного контроля в процессе производства.

6.2.4 Правила приемки кабелей в части защитных покровов (4.1.1.17) должны соответствовать ГОСТ 7006.

10. Приемо-сдаточные испытания

8.10 приёмо-сдаточные испытания

Контрольные испытания арматуры при приемочном контроле.

7.2 Приемо-сдаточные испытания

7.2.1 Приемо-сдаточным испытаниям на соответствие требованиям 3.2, 4.3-4.7, 4.9-4.11 и 6.2 подвергают каждую партию цепей. Объем партии цепей одного типоразмера типов ПР, 2ПР, 3ПР и 4ПР шага 25,4 мм и более не должен превышать 500 м. Объем партии цепей остальных типов и размеров устанавливает изготовитель, но он не должен превышать 1000 м.

7.2.2 Соединительные и переходные звенья должны предъявляться к испытаниям на соответствие требованиям 3.2, 4.3-4.5 и 4.9 партиями, состоящими не более чем из 2000 шт. соединительных и 1000 шт. переходных звеньев одного типоразмера.

7.2.3 В партию должны входить цепи одного типоразмера (одного обозначения), изготовленные из одинаковых материалов (марок) по одному технологическому процессу, на одном оборудовании.

7.2.4 Внешнему осмотру (4.4; 4.5) подвергают все производимые цепи.

7.2.5 Для проведения приемо-сдаточных испытаний методом случайной выборки отбирают от партии:

7.2.6 Для испытаний на разрушающую нагрузку (по 3.1) от партии соединительных и переходных звеньев отбирают звенья для комплектации двух комбинированных образцов по одному из следующих вариантов набора звеньев:

— три соединительных и четыре внутренних звена;

— два соединительных, два переходных и три внутренних звена;

— три соединительных, два двойных переходных и два внутренних звена;

— семь переходных звеньев.

Допускается увеличение длины испытываемых образцов.

7.2.7 При обнаружении несоответствия хотя бы одного параметра цепи, соединительного или переходного звена требованиям настоящего стандарта по этому параметру проводят повторные испытания удвоенного количества образцов. Результаты повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию изделий.

7.3 Потребитель имеет право контролировать качество цепей в объеме 7.2.1-7.2.6 методами, указанными в разделе 8 настоящего стандарта.

8.10 приемо-сдаточные испытания

Контрольные испытания арматуры при приемочном контроле.

Смотри также родственные термины:

3.6 приемо-сдаточные испытания (ПСИ): Контрольные испытания изготовленной продукции, по результатам которых принимается решение о ее пригодности к поставкам и (или) использованию.

14. Приемо-сдаточные испытания изоляции электрооборудования

3.30 приемо-сдаточные испытания партии нефти: Техническая операция, заключающаяся в определении показателей качества, при приемочном контроле партии нефти (с учетом ГОСТ 15.309, ГОСТ 16504).

3.27 Приемо-сдаточные испытания партии нефти: техническая операция, заключающаяся в определении показателей качества, при приемочном контроле партии нефти (с учетом ГОСТ 15.309, ГОСТ 16504).

4.2. Приемо-сдаточные испытания реле нормального специального исполнений

Этим испытаниям должно подвергаться каждое реле.

4.2.1. Испытание изоляции

4.2.1.1. Испытание на электрическую прочность проводится с изоляционной жидкостью и без нее. В соответствии с методами испытаний остальных электрических устройств системы контроля и управления трансформатором для реле допускаются следующие методы испытания, из которых в данном случае применяется только один:

напряжением переменного тока 2000 В, 50 Гц, прикладываемым толчком и выдерживаемым в течение 5 с;

напряжением переменного тока 2000 В, 50 Гц, плавно поднимаемым в течение 1 мин до указанной величины;

напряжением переменного тока 2500 В, 60 Гц, поднимаемым в течение 5 с до указанной величины.

4.2.1.2. Испытанию на электрическую прочность по указанным методам подвергаются:

при замкнутых контактах коммутационной трубки все контактные системы относительно друг друга при двухпоплавковом реле, нормального исполнения 1 относительно 3.

При двухпоплавковом реле с двухполюсной схемой 1.1 относительно 1.2 и 3; 1.2 относительно 3.

4.2.1.3. Электрическая прочность разомкнутых контактов внутри коммутационной трубки у каждой контактной системы испытывается следующим образам:

при однопоплавковом реле 1 относительно 2,

при двухпоплавковом реле нормального пополнения 1 относительно 2; 3 относительно 4,

при двухпоплавковом реле с двухполюсной схемой 1.1 относительно 2.1, 1.2. относительно 2.2, 3 относительно 4.

Изоляция считается выдержавшей испытание, если не было пробоя или перекрытия.

Примечание. Допускается проведение дополнительного испытания отдельных элементов реле с помощью мегомметра.

Изоляция считается выдержавшей испытание, если величина сопротивления изоляции составляет не менее 0,5 МОм.

4.2.2. Испытание на герметичность

Реле испытывается изоляционной жидкостью с температурой от плюс 70 до плюс 90 °С в течение 20 мин, при избыточном давлении 1 × 10 5 Па и считается выдержавшим испытание, если на поверхности не будет обнаружено следов изоляционной жидкости.

4.2.3. Испытание на работоспособность посредством испытательной кнопки

Реле наполняется изоляционной жидкостью с температурой от плюс 70 до плюс 90 °С и испытательную кнопку подвергают трехразовому нажатию. Реле считается выдержавшим испытание, если контактные системы три раза переключались безотказно, а у двухпоплавкового реле верхняя контактная система сработала первой.

4.2.4. Испытание на срабатывание контактных систем при скоплении газа

4.2.5. Испытание на срабатывание контактных систем при потере изоляционной жидкости

Реле считается выдержавшим испытание, если контактные системы переключаются безотказно.

4.2.6. Испытание на срабатывание контактных систем при потоке изоляционной жидкости можно проводить двумя методами.

4.2.6.1. Реле монтируется на испытательном стенде в номинальном положении и испытывается поочередно при всех порогах срабатывания. Посредством открытия трубопровода изоляционная жидкость с температурой от плюс 70 до плюс 90 °С, нарастание скорости которой настолько медленно, что позволяет произвести измерение мгновенной скорости, должна течь через реле. Реле считается выдержавшим испытание, если контактная система однопоплавкового реле или нижняя контактная система двухпоплавкового реле переключаются безотказно при достижении установленного порога срабатывания согласно п. 3.2.3.

4.2.6.2. Реле испытывается при верхнем значении допускаемого отклонения от установленного порога срабатывания и считается выдержавшим испытание, если контактные системы переключаются безотказно.

Реле испытывается при нижнем значении допускаемого отклонения от установленного порога срабатывания и считается выдержавшим испытание, если контактные системы не переключаются.

4.2.7. Проверка маркировки

Реле должно проверяться на маркировку согласно п. 5.1. Маркировку реле считают выполненной правильно, если на нем прикреплены заводской щиток, щиток с инструкцией по обслуживанию испытательной кнопки и схема присоединения контактных систем. На указанных щитках и схеме должны быть отчетливо нанесены необходимые технические данные. Кроме того, на корпусе и крышке должна быть красная стрелка.

Источник

Приемо-сдаточные испытания электроустановки

Приемо-сдаточные испытания электроустановки

Испытания пси что это. Смотреть фото Испытания пси что это. Смотреть картинку Испытания пси что это. Картинка про Испытания пси что это. Фото Испытания пси что это

Нормативное обоснование состава приемо-сдаточных испытаний

Часто испытания проводятся в два этапа.

Первый этап: проверяется сопротивления изоляции кабелей и проводов, по результатам проверки составляется протокол, на основании которого производиться переключение электроснабжения с временной схемы на постоянную;

Второй этап:
по достижению 100% строительной готовности объекта проводятся все остальные измерения, после чего оформляется технический отчет о приемо-сдаточных испытаниях электроустановки (100% готовность предполагает, что все кабели и провода проложены, щиты установлены, собраны и расключены, все светильники, электроустановочные изделия и оборудование установлены и подключены).

В том случае, если арендодатель или управляющая компания не требуют протокол замера сопротивления изоляции для переключения с «времянки» и заказчик уверен в целостности изоляции проводов после протяжки сквозь стены, тогда можно не разбивать комплекс испытаний на части и провести измерения по завершению электромонтажных работ.

Испытания пси что это. Смотреть фото Испытания пси что это. Смотреть картинку Испытания пси что это. Картинка про Испытания пси что это. Фото Испытания пси что это

Технический отчет

Памятка для электромонтажных организаций

Мы сотрудничаем с несколькими десятками строительно-монтажных организаций. Примечательно, что работая с разными компаниями, мы сталкиваемся с одними и теми же вопросами и затруднениями. По этой причине мы решили составить небольшую памятку для строителей:

1) «Нужно было сдать позавчера!» Каждый раз при сдаче нового объекта строителям нужно заказывать лабораторию. Почему бы не позаботиться об этом заранее? Гораздо эффективнее и удобнее для всех, если заказчик заблаговременно сориентирует нас по срокам, чтобы мы внесли объект в план-график работ и выполнили все работы вовремя.

2) «Все готово, приезжайте!» Вызывать лабораторию нужно, когда есть 100% готовность по электромонтажным работам. То есть когда все кабели проложены, все щиты расключены, все светильники, розетки, технологическое и инженерное оборудование установлены и подключены, контур заземления, ОСУП и ДСУП смонтированы. Нет смысла вызывать лабораторию, если объект готов лишь частично, это пустая трата денег и времени.

3) «А можно без выезда?» Нет, мы так не работаем и вам не советуем!

Срочные испытания

На практике эта цифра обычно не превышает 10% от общего количества аппаратов защиты. Мнения профессионального сообщества по вопросу пользы от прогрузки автоматов расходятся. Одни лаборатории утверждают, что из-за низкого качества отечественных и китайских выключателей и большого количества подделок премиальных европейских брендов (ABB, Schneider Electric), прогрузка необходима чуть ли не в полном объеме. Другие же указывают на то, что подобные испытания снижают ресурс работы изделий и могут негативно сказаться на их дальнейшем функционировании, поэтому прогружать нужно лишь требуемый по ПУЭ минимум.

Мы не сторонники 100% проверки автоматов, но если заказчик желает прогрузить все автоматы, ему следует помнить о нескольких важных нюансах:
1) автомат может не пережить испытания, поэтому нужно либо иметь в наличии резерв, либо быть готовым оперативно докупить и заменить вышедшие из строя изделия;
2) в Европе и Америке нет «полевой» проверки срабатывания расцепителей автоматов, там автоматы проверяют только на заводе-изготовителе, поэтому для зарубежных компаний сам факт прогрузки является поводом для снятия автомата с гарантии.

Источник

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

ПМИ и ПСИ

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 10

1 Тема от BenGan 2013-08-28 08:06:16

Тема: ПМИ и ПСИ

2 Ответ от Yuriy82 2013-08-28 08:21:24

Re: ПМИ и ПСИ

3 Ответ от BenGan 2013-08-30 12:46:35

Re: ПМИ и ПСИ

4 Ответ от _vlad 2013-09-09 13:56:21

Re: ПМИ и ПСИ

Коллеги, немного заблуждаетесь.

Стадии сдачи заказчику:

1. Заводская приемка (Заводские ПСИ).
2. Приемка в опытную эксплуатацию.
3. Приемка в пром. эксплуатацию.

5 Ответ от BenGan 2013-09-11 07:16:27 (2013-09-11 07:18:51 отредактировано BenGan)

Re: ПМИ и ПСИ

Теперь осталось понять, что описывается в ПМИ, все три стадии:

1. Заводская приемка (Заводские ПСИ).
2. Приемка в опытную эксплуатацию.
3. Приемка в пром. эксплуатацию.

или только последние две, или на каждую стадию своя ПМИ?

6 Ответ от Yuriy82 2013-09-11 09:11:16

Re: ПМИ и ПСИ

На каждый вид испытаний свое ПМИ. Вы же когда собираетесь испытывать что-то, должны представлять как именно и что вы испытываете, вот это и пишется в ПМИ.
Содержание документов на системы автоматизации, как правило регламентируются ГОСТ 34

Если интересуют ПМИ для объектов ФСК, то на сайте ФСК должны быть типовые ПМИ.

7 Ответ от BenGan 2013-09-12 11:04:08

Re: ПМИ и ПСИ

Теперь понятно, Спасибо!

8 Ответ от lik 2013-09-12 12:13:41

Re: ПМИ и ПСИ

9 Ответ от last_hero 2014-01-10 10:59:58

Re: ПМИ и ПСИ

Нет коллега протокол вам могут выдать на шкаф или на конкретный терминал, а вот испытания системы в целом (сеть, шторма и прочее) это уже ПМИ. По крайней мере я так всегда делаю на терминалы, шкафы, интеграции по цифре оформляются протоколы, после чего проводятся комплексные испытания.

10 Ответ от TapakaH 2015-01-30 16:32:49

Re: ПМИ и ПСИ

Сообщений 10

Тему читают: 1 гость

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Источник

Корпоративный троллинг — 3, или сдача работ без лишних забот

В предыдущих статьях (первая, вторая) мы бегло и в шутливой форме прошлись по примерам противодействия, которое оказывают нам сотрудники заказчика на различных этапах проекта. Сегодня предметом рассмотрения будет сдача работ, и мы подойдем к этому этапу во всеоружии, чтобы ни один тролль не прорвался. Получилось много букв, но, надеюсь оно того стоит.

Сдача результатов работы является одним из самых драматических этапов проекта. Человеко-месяцы, потраченные на разработку, отладку, тестирование и внедрение вашего решения, не должны быть потрачены зря. Если сдача работ поручена вам, то ваша роль в команде весьма значительна, а доверие руководства велико, даже если начальники вам этого никогда не говорили. Облажаться на сдаче работ иногда означает конец вашей блистательной карьеры. Так что лучше этого не делать.

Процесс приемо-сдаточных испытаний должен быть строго формализован. Всем понятно, что в конце этого процесса должен появиться протокол и акт, на основании которого выпускается приказ о переводе системы в опытную или промышленную эксплуатацию. Акт также является формальным поводом для выставления счета на оплату очередного этапа проекта.

В этой статье я без лишних шуток (какие уж тут шутки!) и максимально последовательно (ну, для блога, конечно) опишу процесс сдачи проектных работ. Разумеется, многие вещи опытным коллегам покажутся очевидными. Пусть. Зато менее опытные коллеги или желающие примерить ответственную роль сдающего на себя найдут эту публикацию полезной и познавательной.

Направления троллинга в ходе испытаний

Программа и методика испытаний

Документ ПМИ, или программа и методика испытаний, на мой взгляд, более важен, чем даже ТЗ. От качества этого документа зависит половина, если не две третьих успеха испытаний.

Протокол испытаний

На основе тестов ПМИ вы должны подготовить протокол испытаний. Протокол будет являться документом, подтверждающим то, что ваша система выполнена в соответствии с ТЗ, о чем делается соответствующая запись в акте. Не доверяйте подготовку протокола никому другому, если не хотите иметь бледный вид перед комиссией. Обычно протокол является «копипастом» из ПМИ, так что его подготовка много времени у вас не займет.

Протокол испытаний состоит из общей части, таблицы тестов и списка замечаний.

Генеральная репетиция

Без нее нельзя. Только так вы можете отловить все шероховатости в тестах, выявить тесты, крадущие время и тесты, результаты которых сомнительны. Помните, что визуальная составляющая должна быть безупречна. Постарайтесь забить в систему данные, которые выглядят натурально и похожи на то, с чем имеет дело клиент. Проследите, чтобы имена пользователей и другие поля не содержали ненормативную лексику (любимая шутка внедренцев и программеров). Эти «шуточки» иногда действуют на комиссию как красная тряпка на быка.

Не бойтесь переписать ПМИ с нуля. Один раз мы пожалели время и перекомпоновали тесты вместо того, чтобы переписать их. В итоге мы просто успокоили сами себя, не изменив общей плачевной картины. За что и огребли.

Если вы сдаете вдвоем, гоняйте тесты вместе. Приглашайте коллег, пусть они придираются, изображая из себя комиссию. Потраченное на эти игры время в итоге позволит всем вам получить деньги от довольного заказчика.

Эффективный дуэт

Оптимальной командой для сдачи является пара из внедренца (или программиста) и бизнес-аналитика (консультанта).

Точно так же, если консультант скажет глупость, а заказчик нахмурится в ответ, программист может с лицом оскорбленной невинности продемонстрировать очередную фишку системы и тогда заказчик проникнется к нему симпатией, так как поймет, кто тут настоящий профи, а кто клоун в галстуке.

В особенно напряженные моменты можно устроить дружескую перепалку, разрядив тем самым обстановку и отведя внимание аудитории от не совсем корректной работы системы.

Не зря же западные «айтишные евангелисты» любят работать парами.

Процесс пошел!

Когда вы приступили к испытаниям, не смейте лезть в систему сразу! Постарайтесь пройти сначала всю формальную часть. Сверьте коды документации, носителей информации, откройте ТЗ, положите на стол Руководство пользователя. Пройдитесь по нефункциональным требованиям. ОС Windows — галочка. Поддерживаемые версии браузеров — раз, два, три, галочка. Язык разработки, архитектура, база данных, да мало ли что там в ТЗ понаписано! Все нужно показать в документации. Хотя бы там всего лишь одно предложение, оно обязано там быть! Не пренебрегайте этой бюрократией, тролли только этого и ждут. Вам хочется получить в протоколе, что «Исполнитель не продемонстрировал, что язык java является кроссплатформенным языком высокого уровня. Требования ТЗ 1.2.3 и 3.2.1 не выполнены»? А ведь это не придуманный маразм, это сама жизнь.

Когда вы закончили с формальной стороной дела, тоже не спешите лезть в систему! Следующая группа тестов заключается во включении монитора и демонстрации рабочего стола, иконок и запуска программы (если запуск нужно тестировать). Вход в систему с неправильным паролем, галочка, вход с правильным — опять галочка, галочка, галочка. Меню — эка невидаль! Главная форма, список чего-нибудь. Галочка.

Когда дойдет дело до нажатия кнопок в системе, комиссия уже порядком устанет и проголодается. А вы в первый день сможете проскочить, к примеру, основные справочники и базовые функции. А на другой день оставить бекапирование, администрирование и еще какую-нибудь ерунду.

Замечания

Они будут, можете не сомневаться. Нет такой системы, к которой не было бы замечаний. Ваша задача — заставить заказчика поделить все замечания на критические и не критические. Первые должны быть исправлены для успешного перевода в опытную эксплуатацию. Вторые могут быть исправлены в ходе опытной эксплуатации. Соответственно, лучше, чтобы первых вообще не было или были только те, исправить которые не представляет особого труда.

Когда заказчик делает замечание, вы фиксируете его формулировку в протоколе. Обязательно проговорите записанные слова, убедитесь, что вы друг друга поняли. Будет лучше, если в ходе испытаний будет работать диктофон. Постарайтесь сделать так, чтобы формулировка замечания была конструктивной, то есть, было понятно, что нужно сделать, чтобы замечание было снято. Слов «все», «ничего», «каждый», «любой», а также неизмеряемых качественных оценок «плохо», «медленно», «слишком быстро» и т.п. в замечании быть не должно! Если «система работает медленно», то должно быть написано «запрошенная форма должна отображаться в течении 5 сек». Если «символы на схеме плохо различимы», то должно быть написано «увеличить символы на схеме до 18 пунктов». И так далее.

Конкретизация позволит минимизировать возможность необоснованного перетаскивания того или иного замечания в ранг критического. Заказчик может утверждать, что отработка запроса за 6 секунд для него неприемлема, а за 5 секунд — в самый раз. Пусть это появится в протоколе! Но что-то мне подсказывает, что не появится. Или замечание будет признано некритическим.

Все замечания, признанные критическим фиксируются в акте: «Комиссия постановила, что система соответствует ТЗ и рекомендует принять ее в опытную эксплуатацию при условиях отработки следующих замечаний. » При этом список некритических замечаний лучше непосредственно в акт не включать. Их обычно много и они могут напугать ответственного сотрудника, ставящего подпись. Если заказчик беспокоится, что вы не будете отрабатывать некритические замечания, успокойте его при помощи документа «Методика проведения опытной эксплуатации», котрый настоятельно рекомендуется подготовить. Там вы в простой и доступной форме должны описать как будет проходить опытная эксплуатация, как будут отрабатываться найденные баги и как будет заполняться журнал опытной эксплуатации, являющийся гарантом безболезненного окончания ОЭ, ввода системы в промышленную эксплуатацию и салюта с шампанским по причине окончания проекта.

Что делать, если все пропало

Когда вы понимаете, что испытания идут неудовлетворительно, система безобразно глючит, а заказчик уже исчерпал запас ругательств, не нужно сдаваться! Караван должен продолжать идти вперед, будет новый релиз, новые испытания. И даже если проект будет завален, ничего в этом страшного для вас нет. В условиях острого дефицита толковых исполнителей вы быстро найдете работу, тем более, что я бы на вашем месте не стал бы работать в компании, допускающей подобные ситуации.

Чтобы не терять время в бесплотных препирательствах, я бы рекомендовал применить тактику «бей своих, чтобы чужие боялись». Начните вместе с заказчиком ругать «этих криворуких программеров», «жадное руководство», а когда накал страстей уменьшится, предложите заказчику собрать максимум багов «этого глюкалова», чтобы показать этим нехорошим людям какие они нехорошие.

Тогда активные сотрудники заказчика во главе с троллем-киллером начнут собирать баги и радостно наполнять протокол сотнями замечаний. Фактически, за свои собственные деньги они проведут вам высокоуровневое функциональное тестирование, на которое, судя по результатам испытаний, ваши разработчики так и не сподобились.

По хорошему, описанной безобразной ситуации вообще быть не должно. Но проектный бизнес отличается иногда странными флуктуациями, когда первый прототип пытаются сдать как полноценную систему, начальство врет подчиненным и самим себе, все вокруг делают хорошую мину при плохой игре и уверяют друг друга в обязательном и непременном успехе.

Вторым советом в подобной ситуации было бы, как я уже говорил, сразу уволиться из конторы, допускающей подобные «косяки». Потому что по всем меркам настоящему профессионалу не стоит портить свою репутацию подобным образом.

Заключение

Итак, коллеги, на этом я спешу завершить трилогию о корпоративных троллях, которых не нужно бояться, а нужно уважать и даже некоторым образом любить, так как они не дают ленивым обезьянам ИТ бизнеса падать от обжорства с деревьев, держат нас в тонусе и даже привносят некоторый интерес в безумно скучные, но крайне необходимые проектные работы.

UPD от 23.06.2011. Пользователь igendo добавляет в комментариях, что неплохо бы уже на этапе заключения договора утвердить формы официальных документов проекта.

Добавлю, что очень помогает в работе, когда формы актов, протоколов и прочих формальных документов зафиксированы в контракте. Дабы не было необходимости их предварительно согласовывать, пересогласовывать и переделывать\переподписывать в середине проекта.

От себя тоже могу добавить, что в совсем уж тяжелых и масштабных проектах принято составлять устав проекта, некий документ о глубинном смысле которого можно говорить часами. Там, кроме всего прочего, можно обговорить и формы документов проекта, и процедуры контроля хода проекта, и высокоуровневые бизнес-задачи. Но это, опять же, тема для другого поста.

Пользователь ЖЖ ryzhij_papa Добавляет, что существует практика ранжирования замечаний по степени их влияния на бизнес, методика ранжирования также заносится в ПМИ.

Нужно формально описать что является замечаниями крического, высокого, среднего и низкого приоритета. Описание делается в терминах бизнеса. Если утрировать, то так: критический приоритет при потере 1000$, высокий если 100$, средний когда сотрудники в мыле, но убытков у нас нет, низкий — возможны случаи легкого умопомрачения на 5-6 году жизни с такой багой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *