Исследование кп в астрономии что это
Спектральный анализ в астрономии
Виды спектра
Световые волны являются частью огромного диапазона излучений. За видимой границей синей части спектра находятся ультрафиолетовая и рентгеновская зоны. За красным краем распределения лежит тепловая часть длин волн. Гигантские раскалённые тела обычно дают ровный линейный спектр. Нагретые разреженные газы и пары излучают наборы ярких линий определённых цветов. Свет прошедший через облака газов даёт спектр поглощения. Неизлучающие твёрдые тела и жидкости такими методами изучить невозможно. Их состав определяют с помощью фотометров, например модели В-1200, работающей в диапазонах от инфракрасного до ультрафиолетового.
Анализ космических объектов
Для изучения астрономических тел спектрографию начали применять ещё в 19 веке. Сначала линии поглощения нашли в излучении Солнца. Впоследствии выяснилось, что собственным оригинальным набором полос обладают Сириус, Вега и другие звёзды. К настоящему времени составлен обширный каталог спектрограмм космических объектов. Он позволяет определить химический состав их атмосфер, анализируя линии поглощения.
Другой интересный способ применения спектрометрии в астрофизике разработал в середине 19 века австриец Кристиан Допплер. Он основан на эффекте искажения длины волны для наблюдателя от движущегося источника. При удалении она увеличивается, а при приближении уменьшается. Таким образом, появился способ определять скорость объектов по отношению к Земле. В настоящее время приборы спектрального анализа установлены на множестве космических аппаратах, что даёт новые возможности для астрономов из-за отсутствия влияния атмосферы на результаты исследований.
Астрономы впервые обнаружили магнитное поле на экзопланете
Международная группа астрономов с помощью данных космического телескопа «Хаббл» обнаружила признаки магнитного поля на планете за пределами нашей Солнечной системы. Это первый случай в астрономии, когда магнитное поле было найдено на экзопланете.
Читайте «Хайтек» в
Команда наблюдала за экзопланетой HAT-P-11b. Планета находится в 123 световых годах от Земли, по размеру она похожа на Нептун. «Хаббл» обнаружил ионы углерода, заряженные частицы, которые взаимодействуют с магнитными полями в магнитосфере вокруг планет. Магнитосфера — это область вокруг небесного объекта (например, Земли), она образуется в результате взаимодействия объекта с солнечным ветром. Астрономы также нашли ионы углерода не только в области вокруг планеты, но и в виде длинного хвоста, который удаляется от планеты со средней скоростью 160 тыс. км/ч.
Магнитное поле Земли действует как защитный щит от энергичных частиц Солнца, которые называют солнечным ветром. Магнитные поля могли бы играть аналогичную роль и на других планетах. Не все планеты и спутники в Солнечной системе имеют собственные магнитные поля, и, по мнению исследователей, необходимо продолжить изучение связи между магнитными полями и обитаемостью планет.
Исследователи также обнаружили, что металличность атмосферы HAT-P-11b (количество химических элементов в объекте, которые тяжелее водорода и гелия,) ниже, чем ожидалось. В Солнечной системе ледяные газовые планеты, Нептун и Уран, богаты металлами, но имеют слабые магнитные поля, в то время как гораздо более крупные газовые планеты, Юпитер и Сатурн, обладают низкой металличностью и сильными магнитными полями. Авторы исследования говорят, что низкая металличность атмосферы HAT-P-11b бросает вызов современным моделям формирования экзопланет.
Урок «открытия» нового знания «Предмет астрономии»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 25 г. Томска
Урок «открытия» нового знания
Н.М. Семененко, учитель физики
МАОУ СОШ №25
Тема: Предмет астрономии
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методическая цель урока: создание условий для проявления познавательной активности обучающихся.
Деятельностная цель: формирование у обучающихся умения видеть и понимать значимость астрономического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности; умений различать факты и оценки.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов, формирование у обучающихся целостного представления о роли астрономии в создании современной естественно-научной картины мира
Методы обучения : репродуктивный, проблемный, эвристический, частично – поисковый.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся : коллективная, индивидуальная.
Средства обучения: учебник, карточки рефлексии, компьютер, проектор, Интернет
Вид используемых на уроке средств ИКТ: мультимедийная презентация, «Астрономия»
Методическое назначение средств ИКТ : Многосенсорный подход к обучению, развитие всех каналов получения информации. Развитие информационных умений.
организовать деятельность обучающихся по освоению знаний о методах научного познания природы ;
развивать логическое мышление обучающихся, коммуникативные способности, умение критически осмысливать информацию, выражать свою точку зрения ;
Показать практическое значение
продолжить работу над формированием умений анализировать и обобщить знания об измерительных приборах (Телескопы).
сформировать умения анализировать результаты опытов и на их основе формулировать логические выводы.
сформировать умения объяснять и анализировать результатов эксперимента и применения полученных знаний при решении задач.
развития умений обучающихся воспринимать и представлять информацию в словесной, символической формах;
формирования навыков анализа результатов экспериментальной деятельности, умения делать выводы на основе проведенного анализа развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи ;
формирования коммуникативных компетенций обучающихся;
развития познавательного интереса обучающихся к предмету.
выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.
воспитания коллективизма, чувства ответственности за работу группы, взаимопомощи активную жизненную позицию, волю к победе;
вовлечь в активную пазнавательную деятельность;
Проверка готовности к уроку
Знакомство с организацией урока
Мотивация к учебной деятельности.
Определить тему урока, цель и задачи.
Перечень УУД, выполняемых, обучающимися на данном этапе.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).
2 этап. Актуализация.
Перечень УУД, выполняемых, обучающимися на данном этапе.
анализ, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П);
волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
учет разных мнений (К);
использование критериев для обоснования своего суждения (К)
Астрон – светило; номос – закон
Наука о движении, строении, происхождении и развитии НТ
Аллегория Яна Гевелия (1611-1687, Польша), изображает музу Уранию, покровительницу астрономии, которая в руках держит Солнце и Луну, а на голове у нее сверкает корона в виде звезды. Урания окружена нимфами, изображающими пять ярких планет, слева Венеру и Меркурия (внутренние планеты), справа – Марс, Юпитер и Сатурн.
Астрономия – одна из самых увлекательных и древнейших наук о природе. Потребность в астрономических знаниях диктовалась жизненной необходимостью
Потребность счета времени, ведение календаря.
Находить дорогу по звездам, особенно мореплавателям.
Любознательность – разобраться в происходящих явлениях.
Что изучает астрономия?
Что изучает астрономия. Возникновение астрономии.
3 Этап. Объяснение нового материала
Перечень УУД, выполняемых, обучающимися на данном этапе.
анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);
подведение под понятие (П);
определение основной и второстепенной информации (П);
постановка и формулирование проблемы (П);
структурирование знаний (П);
осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);
разрешение конфликтов (К).
Связывая свои мечты и желания с небом, человек наблюдал различные явления.
Сообщение об исторических этапах в развитие астрономических взглядах. «История астрономии»
Историю астрономии можно разбить на периоды:
Периоды развития астрономии :
I-й Античный мир (до Н.Э.)
II-й Дотелескопический (Н.Э. до 1610г)
III-й Телескопический (до спектроскопии, 1610-1814гг) IV-й Спектроскопический (до фотографии, 1814-1900гг)
1. Практическая астрономия
2. Небесная механика
3. Сравнительная планетология
5. Звездная астрономия
Связь с другими науками
Астрономические наблюдения и их особенности.
Наблюдения – основной источник знаний о небесных телах, процессах и явлениях происходящих во Вселенной
длительные промежутки времени и одновременное наблюдение родственных объектов (пример-эволюция звезд)
необходимость указания положения небесных тел в пространстве (координаты)
Первым астрономическим инструментом можно считать гномон- вертикальный шест, закрепленный на горизонтальной площадке, позволявший определять высоту Солнца. Зная длину гномона и тени, можно определить не только высоту Солнца над горизонтом, но и направление меридиана, устанавливать дни наступления весеннего и осеннего равноденствий и зимнего и летнего солнцестояние.
Другие древние астрономические инструменты:
астролябия, армиллярная сфера,
квадрант, параллактическая линейка
Рефрактор (линзовый)- 1609г.
Галилео Галилей в январе 1610г открыл 4 спутника Юпитера.
Самый большой рефрактор в мире изготовлен Альваном Кларком (диаметр 102см), установлен в 1897г в Йерской обсерватории (США)
с тех пор профессионалы не строят гигантские рефракторы.
Рефлектор (используется вогнутое зеркало) — изобрел Исаак Ньютон в 1667г
Зеркально-линзовый – 1930г, Барнхард Шмидт (Эстония).
В 1941г Д.Д. Максутов (СССР) создал менисковый с короткой трубой. Применяется любителями – астрономами.
Преимущества: в любую погоду и время суток можно вести наблюдение объектов, недоступные для оптических телескопов.
В астрономии расстояние между небесными телами измеряют углом → угловое расстояние: градусы – 5 о ,2, минуты – 13′,4, секунды – 21″,3 Обычным глазом мы видим рядом 2 звезды (разрешающая сособность), если угловое расстояние не менее 1-2′. Угол, под которым мы видим диаметр Солнца и Луны
Перечень УУД, выполняемых, обучающимися на данном этапе
анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);
извлечение из математических текстов необходимой информации (П);
моделирование и преобразование моделей разных типов (П);
использование знаково-символических средств(П);
подведение под понятие (П);
установление причинно-следственных связей (П);
выполнение действий по алгоритму (П);
осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);
формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);
учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);
использование критериев для обоснования своего суждения (К).
осознание ответственности за общее дело (Л);
3.Какие сведения астрономические вы изучали в курсах других предметов? (природоведение, физики, истории и т.д.)
4.В чем специфика астрономии по сравнению с другими науками о природе?
5.Какие типы небесных тел вам известны?
6.Планеты. Сколько, как называются, порядок расположения, самая большая планета.
7.Какое значение в народном хозяйстве имеет сегодня астрономия?
Увеличение =Фокусное расстояние объектива/Фокусное расстояние окуляра. W=F/f=β/α.
При сильном увеличении >500 х видно колебания воздуха, поэтому телескоп необходимо располагать как можно выше в горах и где небо часто безоблачно, а еще лучше за пределами атмосферы ( в космосе).
5 Этап Рефлексия учебной деятельности на уроке
рефлексия способов и условий действия (П);
контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
самооценка на основе критерия успешности (Л);
адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);
использование критериев для обоснования своего суждения (К);
планирование учебного сотрудничества (К);
следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
Проанализируйте свои действия на уроке и заполните анкету
1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно
Домашнее задание: Введение, §1; вопросы и задания для самоконтроля
Что такое радиоастрономия, и каково ее значение?
Чтобы наблюдать Вселенную во всей ее полноте и славе, нам необходимо знать не только то, что мы видим, но и то, из чего состоят небесные объекты. Каждый объект во Вселенной испускает излучение, которое очень красноречиво говорит о его составляющих. Оно дает свидетельства предполагаемых событий в прошлом, а также указывает на события, которые могут произойти в будущем.
Что такое радиоастрономия?
Методы проведения радиоастрономии
С точки зрения того, какое устройство необходимо использовать для анализа объекта в космосе, имеет значение мощность сигнала, которая является следствием расстояния от Земли. Для достижения необходимого разрешения используется либо простой радиотелескоп, установленный в направлении небесного объекта, либо более сложный коктейль из нескольких перекрывающихся телескопов.
Значение радиоастрономии
В отличие от оптической астрономии, которая исследует горячую Вселенную, радиоастрономия в основном используется для наблюдения за холодной Вселенной. Радиоастрономия работает в миллиметровом диапазоне волн, что позволяет увеличить разрешение по сравнению с оптическим телескопом.
Основные области применения радиоастрономии следующие:
Если направить радиоволну на небесный объект и наблюдать за результирующей волной, то даже мельчайшие детали могут быть отображены и проанализированы. Наложение нескольких точек данных позволяет астрономам создать виртуальное изображение обсуждаемого объекта.
То, что начиналось как простое шипение при каждом восходе центра нашей галактики, теперь превратилось в нечто чрезвычайно важное. Сейчас радиоастрономия помогает нам установить факты о далеких звездах и планетах, что имеет решающее значение для понимания основных характеристик Вселенной. Видимого света недостаточно, чтобы составить полную историю объекта!
Астрономия
Лучшие условия по продуктам Тинькофф по этой ссылке
Дарим 500 ₽ на баланс сим-карты и 1000 ₽ при сохранении номера
. 500 руб. на счет при заказе сим-карты по этой ссылке
Лучшие условия по продуктам
ТИНЬКОФФ по данной ссылке
План урока:
Что такое астрономия
Сам термин «астрономия» появился благодаря таким ученым, как Пифагор и Гиппарх еще в III-II в. до н.э. В современном мире выделят несколько разделов науки астрономии.
Астрономия изучает как Вселенную в целом, так и ее объекты по отдельности. Это звезды, кометы, планеты, созвездия, галактики и т.д. Кроме этого ученые-астрономы посвящают свое время изучению черных дыр, туманности, системе небесных координат.
Связь астрономии с другими науками
Прослеживается тесная связь астрономи с другими науками. Математика, физика, химия, география, биология, механика, радиоэлектроника – это только часть наук, без которых не обходятся современные ученые-астрономы. Знания, полученные в процессе изучения этих предметов, обязательно облегчат и овладение астрономией как предметом.
Для осуществления астрономических исследований, расчета координат, траекторий небесных тел, необходимо владеть математическими, географическими знаниями. Знания химии нужны для определения химического состава небесных светил, объяснения химических процессов, происходящих в космическом пространстве. Не обойтись без физики, которая поможет разобраться в физических процессах, которые осуществляются на звездах, а также изучить форму небесных светил. Исследовать значение и происхождение названий созвездий, звезд, планет поможет лингвистика. Научиться пользоваться телескопом, изучить его строение и производить исследования в космосе поможет радиоэлектроника, механика. Как влияет солнечный свет на все живое на планете, объясняет биология. История перенесет нас в далекое прошлое и поможет разобраться в происхождении небесных тел, познакомит с древними астрономами.
Вселенная и ее масштабы
Современная наука доказала, что Вселенная имеет свои границы. Ученые измеряют ее размер световыми годами и насчитывают их около 45.7 миллиардов. Если представить, что один световой год равен 10 триллионам километров, то попробуйте представить себе масштабы Вселенной.
Какие тела заполняют Вселенную
Вселенную наполняют различные небесные тела. Их еще называют космическими телами Вселенной. Среди них выделяют:
Размеры небесных тел вселенского пространства могут быть как микроскопическими, так и гигантскими. Метеориты, астероиды и кометы относятся к малым телам Вселенной. Ученые продолжают изучать небесные тела и открыли самое большое тело во Вселенной. Им стала звезда UY Scuti. Ее радиус в 1700 раз превышает радиус Солнца.
Познакомимся поближе с небесными телами и определим их характеристики.
Астероиды – это глыбы из камня, которые образуют астероидный пояс. Он находится между орбитами Юпитера и Марса. Форма у астероидов неправильная, диаметр тел начинается от 30 метров и может достигать десятки километров. На данный момент ученые открыли более 97 853 768 этих малых космических тел Вселенной. Движение астероидов происходит по орбите вокруг Солнца.
Кометы – состоят из твердого ядра. Приближаясь к Солнцу, ядро начинает нагреваться и происходит испарение веществ, из которых оно состоит. В результате этого происходит образование газовой оболочки, а потом возникает хвост. По мере удаления от Солнца хвост и оболочка исчезают. Изредка кометы можно наблюдать невооруженным взглядом. Последней кометой, которая за последние 7 лет четко просматривалась на ночном небе, была C/2020 F3 NEOWISE. Это произошло в июле 2020 года. В основном же эти небесные тела ученые изучают с помощью телескопа.
Метеороиды – твердые небесные тела, размер которых больше атома, но меньше астероида. Они могут быть как первичными объектами, так и представлять собой фрагменты космических объектов, причем не только астероидов. Небесные тела, попавшие в атмосферу, называют метеорами. К ним относят осколки комет или астероидов.
Часть метеороида, достигшая земной поверхности, принято называть метеоритом. Другими словами, метеорит – это любое тело космического происхождения, упавшее на поверхность другого небесного объекта.
После падения метеориты оставляют след – кратер. На сегодняшний день крупнейший кратер Уилкса имеет диаметр 500 км.
Кратер от метеорита
Звезды – свет и тепло исходит от этих небесных тел. Они представляют собой массивные шары, состоящие из газа. Ближайшая звезда к Земле – Солнце. На ночном небе при отсутствии облаков можно наблюдать самые разные звезды. Их значение оценили еще наши предки. Эти «мерцающие точки» помогали ориентироваться в пространстве, о них часто писали в мифах и религиозных историях. Еще в древности, люди, не имеющие никакой техники, видели в звездах образы самых различных существ. Так начали выделять созвездия. На сегодняшний день их насчитывается 88, 12 из которых являются зодиакальными.
Планеты – достаточно большие шарообразные объекты, вращающиеся вокруг Солнца по определенной оси и не являющиеся спутником другого космического тела. В Солнечной системе 8 планет:
Телескопы: наземные и космические
Специальный прибор, который используют для наблюдения за космическими объектами, называется телескоп. Главная его задача – собрать как можно больше света от небесного тела и увеличить угол зрения, под которым это небесное тело можно изучать. Улавливаемый прибором свет пропорционален его объективу. Следовательно, чем больше объектив у телескопа, тем мельче объекты он может уловить.
Первый телескоп появился благодаря ученому Галилео Галилею в 1609 году. Принцип его работы практически ничем не отличался от уже имеющихся на то время подзорных труб. Для своего прибора ученый использовал более мощные линзы, которые позволили увеличить изображение в 20 раз. Телескоп помог сделать первые важные открытия в космосе. Сейчас он хранится в одном из музеев Флоренции.
С помощью наземных телескопов можно наблюдать за Солнцем, планетами, спутниками. Но вот изучить детально звезды не получится. Даже в самый мощный прибор они видны как маленькие мерцающие точки.
Более детально познакомиться с космосом и Вселенной позволяют космические телескопы, расположившиеся на орбите. Это настоящие гиганты, они помогают даже в изучении истории Вселенной. Первый космический телескоп подняли в воздух в августе 1957 года. На высоте 25 км он сделал съемку Солнца в высоком расширении.
Современные космические и наземные телескопы оснащены компьютерными программами. Они передают картинку на монитор, что позволяет увидеть изображение в таком виде, в каком оно представлено в действительности, без каких-либо искажений.
Где находятся самые крупные оптические телескопы
Как правило, телескопы устанавливают в отдаленных местах от городской суеты. Для этого подходят горные местности, либо бескрайние пустыни. К числу крупнейших телескопов мира относят:
Самый крупный телескоп России БТА (Большой Телескоп Альт-Азимутальный) расположен в горах на высоте 2070 м в Карачаево-Черкесии. Диаметр его зеркала составляет 6 метров.
Всеволновая астрономия
Первые ученые-астрономы для изучения космического пространства использовали исключительно оптические телескопы. Следовательно, изучить и описать они могли лишь то, что непосредственно улавливал их взор. Сегодня же астрономия достигла значительных высот, ведь ученые могут вести свои наблюдения на различных длинах волн. Новые знания и технологии способствовали выделению совершенно новых дисциплин, таких как гамма-астрономия, радиоастрономия и рентгеновская астрономия.
Каждый космический объект излучает ряд волн, невидимых для человеческого глаза. Но их можно измерить специальными приборами. Необходимость таких измерений неоценимо важна. Например, гамма- или рентгеновское излучение, которое приходит из космоса на Землю, рассказывает о грандиозных процессах, происходящих в самых глубинках Вселенной. Из-за гигантских расстояний человек не может наглядно изучить все космические объекты. Все знания человечества о космосе базируются на излучении, которое исходит от небесных тел. Так удалось определить расстояние между объектами во Вселенной, их состав, возраст, размер и т.д.
Понятие «всеволновая астрономия» означает, что современные наблюдения за космическими телами ведутся во всех известных диапазонах электромагнитного излучения.
Как развивалась отечественная космонавтика
История развития отечественной космонавтики берет свое начало с середины ХХ столетия. В 1946 году основали Опытно-конструкторское бюро №1, его задачей стала разработка спутников, ракет-носителей и баллистических ракет. Спустя 10 лет силами бюро была спроектирована первая ракета-носитель, с помощью которой в космос был запущен первый искусственный спутник планеты Земля.
После запуска искусственного спутника развитие космонавтики приобрело совершенно другие темпы. Спустя некоторое время в космическое пространство был запущен еще один спутник, но на его борту уже находилось живое существо – собака по имени Лайка.
Запуски межпланетных станций позволили заняться исследованием Луны, а уже в 1959 году космический аппарат достиг поверхности спутника Земли. В это время Советский Союз получил снимки обратной стороны Луны, что позволило ученым присвоить названия практически всем основным формам рельефа на спутнике.
Первая фотография обратной стороны Луны
Важным событием в развитии отечественной космонавтики стал полет первого человека в космос. Состоялось это 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» пилотируемым Юрием Гагариным. В 1965 году человек впервые вышел в открытый космос.
До 1991 года отечественная космонавтика радовала множеством открытий и достижений:
Запуск первого искусственного спутника Земли
4 октября 1957 года стал знаменательным для всей мировой космонавтики. В этот день был осуществлен запуск первого в мире искусственного спутника Земли. Это событие стало началом изучения космического пространства и открыло новые возможности в развитии не только отечественной, но и мировой космонавтики.
Космодром Байконур, находящийся в Казахстане, стал площадкой для первого запуска первого искусственного спутника Земли. Для этого использовалась ракета-носитель Р-7. Спутник пребывал в космическом пространстве 92 дня, 1440 раз облетел вокруг Земли, что позволило ученым впервые произвести изучение верхних слоев ионосферы. Также была получена достаточно важная информация о работе аппаратуры в космических условиях и произведена проверка расчетов.
Первый искусственный спутник Земли
Современная космонавтика и ее достижения
Огромный прорыв сделала современная космонавтика в своем развитии. Сегодня о космосе говорится как о реальном, а не как о чем-то сказочно далеком. Запуск современного космического корабля, полеты в космическое пространство стали хоть и дорогостоящими, но обычными явлениями в жизни российского государства.
Не вызывает ни у кого удивления космический туризм, когда за определенную плату можно полетать на космическом корабле. На высоком уровне проходят космические исследования. Современные ученые работают над созданием солнечных электростанций, разрабатывают технологи влияния на климат Земли.
С 2016 года начал свою работу космодром «Восточный» в Амурской области. Это позволило России совершать запуски космических кораблей со своей территории и не зависеть от других стран.
В недалеком будущем в планах запуск пилотируемых кораблей на поверхность Луны, беспилотных космических аппаратов для исследований космического пространства, реализация программы «Морской старт».
Приоритетной задачей для России стало дальнейшее развитие отечественной космонавтики, изучение возможностей современной космической отрасли и выведение ее на передовые мировые рубежи.