Исследовательская работа о чем говорит почерк

Исследовательская работа о чем говорит почерк

Исследовательские работы и проекты

Что говорит о человеке почерк?

Исследовательская работа о чем говорит почерк. Смотреть фото Исследовательская работа о чем говорит почерк. Смотреть картинку Исследовательская работа о чем говорит почерк. Картинка про Исследовательская работа о чем говорит почерк. Фото Исследовательская работа о чем говорит почерк

В процессе работы над исследовательским проектом по психологии на тему Что говорит о человеке почерк автором была поставлена цель дать психологическую характеристику учащихся 10Б класса, руководствуясь теорией зависимости почерка от характера человека.

Подробнее о работе:

Данная исследовательская работа по психологии на тему «Что говорит о человеке почерк» содержит раскрытие теории взаимосвязи почерка и характера человека. В работе описывается типическое и индивидуальное в характере, черты характера, определяется связь почерка и характера путем проведения анализа почерка одноклассников и сопоставления результатов с психологической характеристикой человека.

Оглавление

Введение
1. Графология. Наука о почерке.
1.1. История графологии.
1.2. Современные методы исследования.
1.3. Анализ почерка. Основные принципы.
2. Взаимосвязь почерка и характера человека.
2.1. Типическое и индивидуальное в характере.
2.2. Черты характера.
2.3. Связь почерка и характера.
3. Выявление взаимосвязи характера и почерка подростков.
3.1. Графологический анализ почерка учащихся 10 Б класса.
3.2. Определение характерологических особенностей учащихся 10Б класса.
3.3. Взаимосвязь характера и почерка учащихся 10 Б класса.
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

Актуальность исследования. Ещё в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. Почерк – это основа нашей жизни. Мы пишем дома, на работе, в школе, и по качеству почерка судят о нас самих. От почерка зависит многое: и восприятие самого себя, и как нас видят окружающие, и оценки в школе, и самооценка, и характер.

А ведь почерк каждого человека абсолютно индивидуален. И хотя на протяжении жизни манера письма меняется, так как изменяются обстоятельства жизни и физическое развитие человека, в почерке, как и в поведении, и в речи раскрывается внутренний мир человека, особенности воспитания, обучения, умственные способности.

Цель исследования: дать психологическую характеристику учащихся 10Б класса, руководствуясь теорией зависимости почерка от характера человека.

Объект исследования: почерк одноклассников, участвующих в эксперименте.

Предмет исследования: взаимосвязь почерка и личностных характеристик человека.

Гипотезой исследования: характер человека можно определить по его почерку.

Методы исследования:наблюдение, опрос, сравнительный анализ.

Источник

Исследовательская работа «Характер и почерк»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сосновская средняя школа №1»

учитель русского языка и литературы

Дружинина Татьяна Валентиновна

2. Наш почерк – наша индивидуальность____________________4_____

3. Как определить характер человека по его почерку?_________8_____

4. Анализ почерка класса________________________________13_____

Еще в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. До нас дошло изречение императора Нерона: «Я боюсь этого человека, его почерк показывает его предательскую натуру».
Конфуций отмечал, что «почерк может достоверно указать, происходит ли он от великодушного человека или от того, кто вульгарен.»(1) Нас заинтересовали данные изречения. А действительно, зависит ли почерк от характера человека?

Оказывается, что существует даже целая наука – графология, которая изучает законы зависимости между почерком и личностью, характером человека.
В настоящее время в развитых странах графологии придается большое значение. Спецслужбы и правоохранительные органы практически всех государств имеют в своем штате специалистов-графологов. Графология входит в программу обучения дипломатов ряда европейских государств.

История графологии начинается с 1630 года, когда итальянец Камилло Бальдо написал работу «Как узнать природу и человека, взглянув на букву, которую он написал». Применяться на практике графология начала с 1872 года, когда аббат Мишон создал «Систему графологии».(2)

(1) Щекин Г. «Профессия-менеджер по кадрам», М..1993г

(2) Интернет- информация

Теперь многие фирмы пользуются услугами экспертов-графологов, составляющих характеристики на специалистов, принимаемых на работу, а также для оценки некоторых черт конкурентов.
Графология с успехом применяется в бизнесе, медицине, спорте, педагогике и в других областях.

Нам показалась проблема, изучаемая данной наукой, актуальной, и мы решили заняться ею поподробнее. Поэтому графология стала объектом нашего исследования, а предметом исследования стал почерк учеников нашего класса.

Тема нашей работы: «Характер и почерк».

дать характеристику учащихся нашего класса, руководствуясь теорией зависимости почерка от характера человека.

Изучив источники, определить степень зависимости почерка от характера человека.

Проанализировать почерк учащихся нашего класса.

На основе наблюдений и анкетирования установить процент достоверности полученных результатов.

Для решения данных задач нами использованы такие методы исследования:

анализ теоретической литературы;

Наш почерк – наша индивидуальность

Примерно к 8 годам начинает формироваться почерк, окончательно он сформируется только примерно к 20 годам, в течение всей жизни почерк может меняться, как собственно и мы сами. Ученые утверждают, что при письме движением руки управляет мозг, в котором происходят различные процессы, а потому почерк является психологическим отпечатком человека.

Говорят, что опытный эксперт, проанализировав не только содержание письма, но и почерк писавшего, может очень многое сказать о его личности.

Почерк как походка… Педагоги всегда требуют, чтобы все первоклассники с первого же урока аккуратно выписывали буквы так, как это показано на доске, точно соблюдая расстояние между буквами, наклоны и прочие законы чистописания. И,хотя всех учат по одному и тому же рецепту, ко всем предъявляют одни и те же требования, почерки у старшеклассников строго индивидуальны.

Так было, есть и будет всегда, утверждает почерковед В.В. Томилин, скрупулезно изучивший записи в более чем 300 тетрадках, собранных в конце года в классах случайно выбранной им средней школы.(1) Уже в первом классе, невзирая на требовательность учителя и намерения ребят писать “как надо”, в каждой рукописи отразились следы индивидуального своеобразия писавших. Причем этому проявлению “своевольства” не мешает даже само орудие письма. Пишет ли человек старинным перышком “с нажимом” или современным “гелем”, почерк от этого меняется незначительно.

Видимо, прав создатель почерковедения в России Е.Ф.Буринский, сказавший когда-то, что всякий “человек пишет так, как ему от рождения писать предназначено”, и что школа может придать почерку твердость, красоту, но не в силах бороться с построением его. В общем, почерк, как походка, у каждого свой. Хотя и ходить и писать всех учат в общем-то одинаково. От чего же тогда он зависит? Быть может, почерк передается по наследству? Дело о наследстве. Тот же Е.Ф.Буринский, ряд лет выступавший в качестве эксперта в русских судах в начале XX века, считал, что такая возможность не исключена. Он описал случай из своей практики, когда одного юношу обвинили в составлении подложного духовного завещания его отца – богатого генерала. Речь шла о двухстраничном документе, написанном почерком, по мнению каллиграфов (так тогда называли почерковедов), настолько схожим с почерком генерала, что они отказались признать подделку.

Лишь когда юный претендент на миллионы наследства написал в камере следователя собственноручно свое признание в подлоге, эксперты ахнули… Впрочем, скрупулезный анализ показал, что различия все-таки имелись, но на первый взгляд оба почерка казались неотличимы. Самое интересное, дальнейшее расследование показало, что юноша не мог упражняться в копировании почерка генерала, так как видел его письмо лишь однажды, да и то мельком.

(1) Щекин Г. «Профессия-менеджер по кадрам», М..1993г

Но он оказался… генеральским сыном, хотя и незаконнорожденным. В общем, тут свою роль сыграла наследственность. И в итоге расследование кончилось миром – юноша получил в конце концов свою часть наследства наравне с остальными родственниками генерала.

Дело о генеральском сыне – лишь одно из множества, которые приходится разбирать в судебном порядке каждый год и поныне. Любой судья может припомнить немало случаев из своей практики, когда тот или иной человек умышленно искажал свой почерк, стараясь подделать с корыстными целями почерк другого. И все-таки эксперты, как правило, уличают мошенника. Они не только определяют, что данный документ составлен вовсе не тем человеком, подпись которого значится внизу, но и выявляют в подделанном почерке то или иное количество признаков собственного почерка мошенника, однозначно указывая, кто выполнил подлог. Ученый-специалист найдет хозяина почерка даже в анонимном письме. Наиболее распространена в таких случаях скорописная маскировка: изменены наклон, размеры букв, иногда их связность и разгон. Но так называемые частные признаки изменить не удается. Анонимщик пытается прикрыться почерком школьника, искривляет штрихи в буквах, думает обмануть вычурностью букв, разными хвостиками, завитушками и прочими выдумками. Нередко он подражает буквам печатного шрифта.

И чаще всего это тоже оказывается бесполезным. “Родимые пятна” не вытравить: автор их не заметит, но попади подобная рукопись к мастерам почерковедения,– все будет замечено и разоблачено этими виртуозами. Стереотип дает о себе знать, даже если человек что-либо напишет левой рукой, что, кстати говоря, далеко не редкость. Попытки остаться “неизвестными доброжелателями” легко разоблачают опытные почерковеды.

Они хорошо умеют отличить подлинного левшу от неудачливого жулика.

Еще Гете, собравший и изучивший обширную коллекцию автографов, полагал, что характер человека отражается в его письме. Однако у него хватило также здравого смысла не верить модным в ту пору психографологам.

Дело в том, что еще в прошлом столетии некоторые из графологов (Ланденбрух, Громан, Бридье и др.) продолжали настаивать, что по почерку возможно даже определение цвета волос, роста и голосовых интонаций писавшего человека. А уж если он пишет с завитушками, то определенно склонен к позерству; коль все буквы пишет отдельно, они стоят у него, словно солдаты в строю, то и человек, определенно, замкнутый, как бы “застегнутый на все пуговицы”… Уже известный нам Буринский, перевидавший несметное количество почерков, указывал, что парапсихологи “начинают не с того конца”. Они как бы “оперируют со страницей решений арифметического задачника, надеясь угадать по числовым ответам содержание соответствующих задач”. А надо идти другим путем, надо, писал Буринский, “изучить механизм письмодвигательного аппарата, происхождение письменной речи, обращаясь к анализу только тогда, когда это известно”.(1)

В современной науке изучен механизм движения руки, известны условия образования письма. Созданы, следовательно, условия для анализа, о котором мечтал Буринский. Физиология и патология письма и почерка и в самом деле создают начатки для определения особенностей психики того, кто написал письмо. Определив заболевание и зная причины его возникновения, почерковеды-медики могут узнать и частицу прошлого человека и как бы предсказать его судьбу, если иметь в виду последствия болезни.

(1) Сара Д. «Тайны почерка», М..Вече, Персей,АСТ, 1996г.

Как определить характер человека по его почерку?

Почерк является скрытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек, дополняя наши впечатления о нем, позволяет делать определенные выводы.

Не надо быть почерковедом, чтобы в большинстве случаев, за очень редким исключением, безошибочно отличить мужской почерк от женского, а детский от взрослого.

Известно, что почерк в некоторой степени «привязан» к нашей личности, и поэтому он испытывает изменения параллельно с ней. Например, мы все замечем, как наш почерк изменяется с возрастом.

На манеру письма влияет настроение, самочувствие, даже положение человека, занимаемое им в обществе. Особенно это хорошо заметно, если анализировать почерк одного и того же человека, продвинувшегося по карьерной лестнице. Классическим примером тому могут послужить модификации почерка Наполеона (их у него насчитывают около семи), по которым видны взлеты, победы, триумфы и поражения Наполеона, его состояние на острове Святой Елены.

В арсенале каждого из нас найдется пара-тройка почерков на любой случай: для записей в блокноте и в дневнике, для посланий личного характера, для официальных бумаг и т.д.

На самом деле, эти «почерки» – лишь модификации одного, просто изменяется наклон, размер букв, оформление или все вместе.

Сегодня разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. 8

Остановимся на самых общих:

Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Такие люди, как правило, очень общительны и привлекают своей целеустремленностью и оптимизмом. Они могут быть критичными, склонными к проявлению силы.

Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Это мечтатели, сконцентрированные в первую очередь на своем внутреннем мире. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности.

Небольшой наклон влево чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума.

Сильный наклон влево. Обладатели такого почерка самодостаточны и независимы, они всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему.

Небольшой наклон вправо – наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным. Всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения.

Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся

быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на

условии, что получают или все, или ничего. Влюбчивы и очень ревнивы.

Если почерк вертикальный, то это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения. Самая главная черта характера – упрямство.

3. Размер почерка говорит об общительности человека

Например, обладатели крупного почерка (более 3 мм) открыты, эмоциональны и легко находят общий язык с людьми. По натуре они лидеры и душа любой компании. Могут любого убедить в своей правоте.

Мелкий почерк (меньше 3 мм) говорит о том, что его обладатель – человек сдержанный, расчетливый, скрытный и замкнутый. Ему можно доверять ответственную работу, так как он умеет полностью концентрироваться на деле.

Широкий почерк – широкая душа! Так пишут люди творческие и талантливые. Узкие буквы – признак рациональности и бережливости.

Округлые буквы указывают на доброту и отзывчивость, а также способность идти на компромиссы. Если встретишь человека с таким почерком, знай: на него можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту.

Угловатый почерк – признак эгоизма. Человек с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать.

5. Расположение строк

У натур оптимистичных к концу строка поднимается, у пессимистов – наоборот, опускается. Прямые строки характерны для людей спокойных и рассудительных, уравновешенных. Неровные строки говорят о частой смене настроения или неуравновешенности человека.

6. Вот еще несколько признаков почерка:

 предприимчивые люди, способные легко ориентироваться в незнакомой обстановке, пишут, как правило, бегло и размашисто;

 у человека уравновешенного, постоянного во взглядах и привязанностях, ровного в отношениях, почерк разборчивый, аккуратный, не очень старательный, буквы не одинаковые по высоте, без сильного нажима, с равными промежутками между словами;

 если буквы в словах стоят отдельно друг от друга – слабая воля, слитно – хорошая стрессоустойчивость;

 небольшое расстояние между соседними словами может указывать на слабовыраженное чувство субординации;

 излишнюю осторожность выдают большие пробелы на концах строк из-за нежелания переносить слова;

— угловатые буквы, кривые строки показатели вспыльчивости, нахальства;

— загнутые внутрь крючки, в конце слов буквы уменьшаются, буквы изуродованы признак ловкости в коммерческих делах, жизнь для своих выгод;

— грациозный крупный почерк говорит о благородстве, искренности, эстетичности;

— безжизненный почерк, кривые неровные строки, конусообразные буквы, неуклюжие- сонливость, застенчивость, слабохарактерность, леность.

Анализ почерка класса

Пользуясь данной информацией, мы проанализировали почерк учащихся нашего класса и получили следующие результаты:

Храмов Д., Ханыгов К., Шарманкин А.,Солнцев Д Попков Д Рыжикова Н Свеклина А Макаров Д Королев А

Чернов А., Ушакова К Соловьев Д Зимин В

Разборчивый и аккуратный

Шарманкин А., Рыжикова Н.,Рысева Р., Кляпнева И Крюкова Н Хахаева А Сидорова Я Рысева Р Рыжикова Н Козлова К

Буквы отделены друг от друга

Ханыгов К Ушакова К Храмов Д Хахаева А Попков Д Беляков А Козлова К Тихонова К

Небольшое расстояние между словами

Солнцев Д Храмов Д

Небольшой наклон вправо

Сильный наклон вправо

Солнцев Д., Макаров Д., Соловьев Д Крюкова Н Макаров Д

Небольшой наклон влево

Храмов Д Хахаева А Сидорова Я Зимин В Попков Д Рысева Р Рыжикова Н Козлова К Тихонова К Шарманкин

Хахаева А., Рыжикова Н. Ханыгов К Хахаева А Немигалов А Козлова К Шарманкин

Королев А Сидорова Я Зимин В Попков Д Беляков А Тихонова К

Пробелы на концах строк

Соловьев Д Козлова К Шарманкин Макаров Д

Беглый и размашистый почерк

Храмов Д., Макаров Д., Солнцев Д Ханыгов К Сидорова Я Попков Д Рысева Р Беляков А Свеклина А

Источник

Исследовательская работа Почерк и характер. Их взаимосвязь

Министерство образование и науки РБ

МКУ Закаменское районное управление образование

МАОУ «Хамнейская средняя общеобразовательная школа»

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

Тема: ПОЧЕРК И ХАРАКТЕР. ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ.

Автор: ученик 8 класса

МАОУ «Хамнейская СОШ»

Абидуева Ольга Владимировна

Глава I Почерк и его особенности

Глава II Тайны почерка

Глава III Исследование: анализ почерка учащихся 8-9 классов

Что такое графология? Это методика анализа почерка, с помощью которой можно определить внутренние черты характера человека, выраженные в написании букв.

Скептики скажут, что письмо — это просто работа мышц. Но это не так. Почерк — это внешнее проявление индивидуальных черт характера и ума. Если бы почерк был лишь результатом работы мышц, он бы не раскрывал человеческих эмоций. Бывали случаи, когда человек повреждал свою правую руку, и ему приходилось обучаться писать левой рукой. И хотя, на первый взгляд, слова, написанные левой рукой, отличаются от тех, что написаны правой, при внимательном сравнении открываются те же основные черты почерка человека. Более того, даже у людей, потерявших обе руки и научившихся писать ногами, появляются те же закономерности характера.

О связи почерка с характером знали еще в древности. Так, в письме римского императора Нерона говорится: «Я боюсь этого человека, потому что его почерк показывает, что у него предательская натура». А в трудах китайского философа Конфуция сказано: «Бойтесь человека, почерк которого напоминает движение тростника, колеблемого ветром». Но в том виде, в каком мы ее знаем сейчас, графология сложилась не так уж давно. В 1872 году французский аббат Мишон написал книгу «Система графологии», впервые употребив этот термин. Для того, чтобы окрестить новую науку, аббат использовал два греческих слова «графо» (писать) и «логос» (наука).

Книга имела огромный успех, и увлечение графологией распространилось по многим странам. Впоследствии, благодаря энтузиастам, она развивалась и совершенствовалась.

Способность анализировать почерк не является врожденным даром. Графология основана на определенных правилах, которые должны строго применяться для того, чтобы получить верный результат. У анализа почерка существуют пределы возможностей, о которых необходимо сообщить. Вы не можете сказать, принадлежит ли почерк мужчине или женщине, если текст не подписан. Автором крупного, размашистого письма, которое на первый взгляд писал мужчина, может оказаться пожилая женщина, обладающая сильной и энергичной натурой. Часто мелкие буквы с легким нажимом, которые по видимости писала женщина, на самом деле были начертаны застенчивым мужчиной со склонностью к сентиментальности.

Нельзя узнать по почерку, женат ли мужчина и замужем ли женщина, есть ли у них дети. Даже характер работы писавшего определить практически нельзя, поскольку многие люди занимаются делами, для которых они не подходят, но справляются с ними благодаря своим способностям.

Актуальность: Я считаю, что тема моего исследования интересна и актуальна, так как в современной школе существуют проблемы с почерком, например, его неразборчивость. Всех учащихся в начальной школе обучают писать одинаково, но спустя некоторое время, большинство ребят начинают писать по-разному и, таким образом, проявляют свои индивидуальные черты характера.

Цель работы: изучение особенностей почерка учащихся 8-9 классов.

Проанализировать теоретический материал, посвящённый этой теме;

Выявить причины, которые влияют на почерк человека;

Изучить почерк учащихся 8-9 классов и дать им характеристики.

Предмет исследования: почерк учащихся 8-9 классов

Анализ теоретического материала

Глава I Почерк и его особенности

Опираясь на изученный теоретический материал (работы Николая Семёновича Позднякова, интернет-ресурсы), я пришел к выводу, что характер зависит от почерка, что у каждого человека имеются индивидуальные особенности характера.

Что такое почерк? В словаре русского языка С. И. Ожегова даётся такое толкование этому слову:

1. Манера писать, характер начертания букв в письме.

2. Перен. Индивидуальная манера.

В ходе изучения теоретического материала, я узнал, что, несмотря на то, что почти в каждой стране Западного мира люди пишут, используя буквы латинского алфавита, нетрудно увидеть различия в написании букв, которые используют люди различных стран.

Испанцы обычно пишут заглавные буквы вычурно и с завитушками, что показывает их гордую и романтическую натуру. Французы пишут гораздо мельче, и их почерки отражают более логичный подход к жизни.

Итальянское письмо с его простыми маленькими буквами и грациозными большими буквами отражает чувство ритма и изящества. Русская эмоциональная, общительная природа отражается в размашистом, крупном почерке. Немецкий почерк более угловат и тщателен, чем у других народов. У англичан почерк сдержан, прост, без росчерков и завитушек.

Конечно, эти черты почерка отражают лишь наиболее типичные проявления национальных характеров. Люди одной нации пишут разными почерками, отражая свои различия в индивидуальностях.

В то же время, хотя у почерков существуют определенные национальные особенности, графолог не может сказать о том, где вы родились, лишь взглянув на образец почерка.

Таким образом, по почерку можно будет скорее узнать страну, в которой обучался писать человек или национальность его учителя, который занимался обучением письму, но не страну рождения.

Почерк может открыть наличие состязательного духа, способность ясно мыслить, четко действовать, проявлять упорство в достижении цели, присутствие качеств, которые помогают человеку преуспеть. Графолог может рассказать человеку о его характере, его склонностях, его способностях и темпераменте, что позволит ему направить свои действия. Специалист может указать на наличие сильных и слабых сторон испытуемого, а последний может воспользоваться полученной информацией для того, чтобы всемирно укреплять свои достоинства и свести к минимуму свои недостатки.

Одним из первых ученых, рассмотревших и поднявших проблему почерка в школе, стал крупнейший методист Николай Сергеевич Поздняков. Давно известно, что с улучшением почерка в школе повышается грамотность. Современные школьники, боясь допустить ошибку, пишут некоторые буквы одинаково (например: а и о, м и н); однако «хитрость» эта вредит прежде всего им, потому что их зрительная память так же спорно воспринимает написание слова. Следствие этого – повторяющиеся ошибки даже в несложных словах.

Итак, по почерку мы можем сказать оптимист человек или пессимист, щедрый или бережливый, есть ли чувство юмора и воображение, скрытый человек или откровенный, узнать страну, в которой обучался писать человек или национальность его учителя, который занимался обучением письму,

Глава II. Как провести анализ почерка? Его тайны

Идеальный образец почерка должен быть на большом листе обычной белой бумаги, не разлинованной и без полей.

Анализ почерка осуществляется одинаково вне зависимости от пола писавшего.

Для того чтобы получше, с максимальной тщательностью рассмотреть черточки и крючки, которые часто появляются перед началом буквы или в ее конце, рекомендуется пользоваться увеличительным стеклом.

Различные черты характера, проявившиеся в почерке должны рассматриваться индивидуально, прежде чем будет подведен окончательный итог. Допустим, написание одной буквы может свидетельствовать о склонности человека к промедлению. Однако, рассматривая весь образец почерка, мы можем увидеть, что человек написал эту же букву по–другому или же в его письме есть другие признаки, которые не позволяют утверждать о медлительности. В этом случае одиночный показатель, который не подтвержден другими данными, можно игнорировать.

Надо заметить, что нельзя давать определенный ответ на вопрос: «Это – хороший или плохой почерк?». Графолог анализирует характер, но не выносит суждений относительно него. Каждый почерк является индивидуальным для аналитика, и его дело указать благоприятные и слабые черты личности, проявляющиеся в почерке, а не выносить суждения. Можно сказать, что в каждом почерке есть своя доля плохих и хороших черт, но то, что для одного может быть достоинством, для другого может явиться недостатком или слабостью.

Чтобы безошибочно определить особенности человека по почерку, необходим большой опыт. И все же, усвоив кое-какую информацию, даже непрофессионал сможет понять в общих чертах, с кем имеет дело.

Итак, что можно узнать по наклону строки?

Почерк, который идет точно по прямой, принадлежит человеку, которого нелегко расстроить мелкими неприятностями или заявлениями других людей. Такой человек тщательно обдумывает свои мысли и поступки и удерживает свое настроение под контролем.

Если линии почерка поднимаются вверх, это — признак оптимизма.

Такой человек не теряет духа, сохраняет веру и надежду и обычно стремится продвинуться вперед. Он — доброжелательный товарищ, хорошо приспосабливается к окружающей обстановке.

Иногда строка взбегает вверх под большим углом. Так пишет неисправимый оптимист, суждения которого часто оказываются ошибочными из-за того, что он ходит по земле, высоко задрав голову, и не замечает реальной окружающей обстановки. Тем не менее, такой человек по-своему счастлив.

Противоположным примером является строка, которая постоянно опускается вниз. Это — пессимист. Если спуск строки вниз не столь ярко выражен, то, возможно, пессимизм представляет собой лишь смесь осторожности и критичности, а такая черта характера не является плохой.

Правда, не исключено, что это лишь временное состояние человека. Хорошо было бы просмотреть образцы почерков «пессимиста», сделанные за некоторое время до данного анализа, и обратить внимание на то, как шла строка раньше. Бывает, что самый бодрый человек испытывает временное ухудшение здоровья или на него сваливается какое-нибудь несчастье, что вызывает у него депрессию. Такое состояние автоматически заставляет его почерк спускаться вниз. Однако, как только условия меняются, строка с удивительной быстротой возвращается к своему обычному положению — ровному или бегущему вверх

У оптимиста и весельчака строчки непременно в конце поднимаются вверх. Такие люди хорошо приспосабливаются к окружающим и легки в общении. У особо мелочных, аккуратных, пунктуальных почерк не только мелкий, но и красивый, каллиграфический. Его обладатели отличаются злопамятностью, завистливостью: они страшно требовательны к близким. Они могут проявлять хорошие качества только до тех пор, пока им это выгодно. Но как только их намерения меняются, их поступки также меняются, как вы догадались, в худшую сторону.

Упрямый, настырный характер имеют люди, пишущие с большим количеством крючков и узелков. Если почерк испещрен петлями, полукругами, дугами, то это обозначает самонадеянность, беспечность.

А вот обладатели изысканных манер, общительные пишут довольно крупным витиеватым почерком, с загогулинами, выразительными точками, запятыми и другими знаками. Они довольно одаренные натуры, артистичны, Прекрасно рассуждают и всегда интересно преподносят свои мысли. Но больше всего в жизни они любят себя. Люди чувствительные пишут с легким нажимом. На них оказывает сильное давление все, что происходит вокруг. Сильный нажим отличает людей решительных, энергичных, общительных. Они не застенчивы, контактны, неудачи их только «подстегивают».

Наклон вправо (не слишком сильный), свидетельствует о дружелюбии, теплоте. Пишущие так могут держать свои эмоции под контролем, неплохо ладят с другими и искренне тянутся к общению.

Наклон влево свидетельствует о том, что интеллект контролирует эмоции.

Отсутствие наклона (вертикальный почерк) свидетельствует о равновесии между разумом и сердцем.

Если строчки наползают друг на друга, перед вами образец письма бережливого человека. Если между словами большие пробелы, это показывает, что человек щедр.

Чем больше расстояние между словами, тем сильнее тяга к расточительству. Тот, кто пишет крупными буквами, и при этом расстояния между словами весьма большие, склонен к крайне непрактичным тратам.

Широкие поля со всех сторон листа свидетельствуют о тяге к изысканным предметам, желании тратить деньги на приобретение редких и ценных вещей.

Округлые буквы свидетельствуют о том, что человек склонен к сотрудничеству. Он удовлетворен коллективной работой и ждет инициативы от других.

Величина букв может рассказать об отношении человека с окружающими его людьми.

Средний размер букв (высота 3 мм) – признак дипломатичности.

Мелкий (меньше 3мм) – человек умный, скрытный, скромный.

Крупный (больше 3мм) – человек активный, самоуверенный, общительный, смелый.

Глава III Исследование: анализ почерка учащихся 8-9 классов

Я проанализировал почерк учащихся 8-9 классов по перечисленным выше критериям.

Почерк №2: спуск строки вниз не столь ярко выражен, то, пессимизм представляет собой лишь смесь осторожности и критичности, а такая черта характера не является плохой. Лёгкий нажим говорит о том, что человек чувствительный. Наклон влево свидетельствует о том, что интеллект контролирует эмоции. Пишет крупными буквами, и при этом расстояния между словами весьма большие, склонен к крайне непрактичным тратам. Округлые буквы свидетельствуют о том, что человек склонен к сотрудничеству. Он удовлетворен коллективной работой и ждет инициативы от других. Крупная величина букв указывает, что человек активный, самоуверенный, общительный, смелый.

Почерк №7: Почерк идет точно по прямой, принадлежит человеку, которого нелегко расстроить мелкими неприятностями или заявлениями других людей. Такой человек тщательно обдумывает свои мысли и поступки и удерживает свое настроение под контролем. Наклон влево свидетельствует о том, что интеллект контролирует эмоции. Сжатый почерк говорит о скупости. Меньшее расстояние между словами свидетельствует о бережливости. Сочетание округлых и угловатых букв свидетельствует об умении человека очаровывать людей, о гостеприимстве, хорошем вкусе. Мелкими буквами пишут люди сдержанные, умные, скрытные, скромные, способные к концентрации.

Почерк №8: Линии почерка поднимаются вверх – это признак оптимизма. Этот человек стремится продвинуться вперёд. Лёгкий наклон влево говорит, что интеллект контролирует эмоции. Сильный нажим отличает людей решительных, энергичных, общительных. Угловатые, крупные буквы – признак соревновательности, стремления к независимости. Почерк крупный, следовательно, человек активный, самоуверенный, общительный, смелый. Крупный размер букв – человек активный, самоуверенный, общительный, смелый.

Почерк №9: Вертикальный почерк говорит о равновесии между умом и сердцем, то есть человек с таким почерком сдержанный и разумный. Линии почерка поднимаются вверх – это признак оптимизма. Этот человек стремится продвинуться вперёд. Почерк крупный, следовательно, человек активный, самоуверенный, общительный, смелый. Округлые буквы свидетельствуют о том, что человек склонен к сотрудничеству. Он удовлетворен коллективной работой и ждет инициативы от других. Сильный нажим – показатель решительности и энергичности.

Я считаю, что на сегодняшний день, благодаря анализу почерка, возможно выяснить умственный потенциал человека, самостоятельность, работоспособность и многое другое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *