Исследовательская работа мультфильмы что это
Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Ступени»
Тема: Мультфильм — что это такое?
Лопатненко Максим Андреевич,
учащийся 1 дополнительного класса.
Новикова Ирина Алексеевна,
учитель начальных классов.
г. Биробиджан, 2018 год
— Что такое мультфильм? Немного истории
— Какие бывают мультфильмы?
— Анализ результатов анкетирования
Я, как и все дети, очень люблю смотреть мультфильмы. Количество просмотренных мною мультиков уже и не сосчитать. Казалось, что я всё-всё знаю о них… Но однажды, после очередного просмотра моего любимого мультфильма «Ну погоди!», я задумался: а что же такое мультфильмы? Спросил у одноклассников, но они тоже затруднились ответить. Так и появилась тема для моей исследовательской работы: «Мультфильм — что это такое?».
Информацию о мультфильмах искал в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ. В словаре я прочитал, что мультики, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».
Целью моей работы стал поиск ответа на вопрос: что такое мультфильм и определить роль мультфильмов в жизни ребенка. А также провести исследование среди учащихся, родителей и сотрудников нашего Центра.
— изучить соответствующие источники по вопросу: «Что такое мультфильм, и какие бывают мультфильмы?», научиться выбирать нужную информацию;
— провести анкетирование, какие мультфильмы нравятся детям и взрослым, а какие нет;
— провести эксперимент: как влияет на эмоциональное состояние детей просмотр добрых и страшных мультфильмов.
Объект изучения: мультфильмы.
Предмет исследования: влияние мультфильмов на эмоциональное
состояние детей младшего школьного возраста.
Гипотеза. Если дети смотрят мультфильмы, то у них складывается положительное эмоциональное состояние и формируются нравственные качества, т.к. мультфильмы выполняют воспитательную функцию.
Методы исследования:
Поиск информации;
Сбор необходимых данных;
Сопоставление толкований;
Анализ полученной информации.
Новизна данного исследования состоит в установлении связи истории происхождения предмета и происхождения слова.
Практическая значимость состоит в возможности применения данных материалов в проведении уроков, внеклассных мероприятий с учащимися Центра.
Этапы работы над проектом:
Погружение в проект.
Обработка и оформление полученных результатов.
Презентация и обсуждение полученных результатов.
Основная часть
Что такое мультфильмы? Немного истории.
Мультфильмы. На них вырастают поколения!
Слово «мультфильм» имеет различные значения, основанные на формах
изобразительного искусства и иллюстрации. По одной из версий, французы, как
Первый же мультфильм был создан в 1892 году, когда состоялся первый сеанс «световых пантомим», в оптическом театре Эмиля Рейно. Все свои «фильмы» Рейно рисовал, раскрашивал и монтировал сам, нанося изображения на длинные ленты, каждый сюжет состоял из нескольких сотен картинок.
Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки пантомимы продолжительностью до 15 минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, синхронизированное с изображением.
Позднее, с появлением компьютеров, появилась и компьютерная анимация. В
Если говорить о нашей стране, то надо отметить, что в 1936 году в СССР была основана киностудия «Союзмультфильм», что дало огромный скачок отечественной мультипликации.
Какие бывают мультфильмы?
Все мультфильмы можно разделить на группы по способу их создания. Различают:
рисованные мультфильмы (один из старейших и самых популярных видов анимации);
пластилиновая анимация (материалом для мультфильма может послужить пластилин или глина);
компьютерная анимация (это когда персонажи создаются с помощью компьютерной графики);
Исследовательская работа «Мультфильмы,что это?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Мультфильмы: что это?
Выполнили
ученики 1 «К» класса
МБОУ лицей г.Уварово им.А.И. Данилова
Руководитель –
учитель начальных классов
МБОУ лицей г.Уварово им.А.И.Данилова
Милосердова Ольга Валерьевна
Описание слайда:
Описание слайда:
Цель. Определить роль мультфильмов в жизни ребенка.
Гипотеза. Если дети смотрят мультфильмы, то у них складывается положительное эмоциональное состояние и формируются нравственные качества, т.к. мультфильмы выполняют воспитательную функцию.
Описание слайда:
Задачи исследования:
— выяснить, что такое мультфильм и какие бывают мультфильмы;
— провести анкетирование: какие мультфильмы нравятся детям и их родителям, а какие нет.
-провести эксперимент: влияние добрых и страшных мультфильмов;
-определить какие мультики полезны, а какие приносят вред.
Методы исследования:
-анкетирование;
-эксперимент.
Объект исследования: мультфильмы.
Описание слайда:
Что такое мультфильм?
Описание слайда:
Какие бывают мультфильмы?
Рисованные мультфильмы (один из старейших и самых популярных видов анимации)
Описание слайда:
Пластилиновая анимация (материалом для мультфильма может послужить пластилин или глина)
Описание слайда:
Компьютерная анимация (это когда персонажи создаются с помощью компьютерной графики)
Описание слайда:
Описание слайда:
Как часто смотрим мультфильм:
-каждый день больше 1 часа-18ч.
-каждый день меньше 1 часа-2ч.
-несколько раз в неделю-0ч.
-редко-4ч.
Смотрим всей семьей-24ч.
Описание слайда:
В отличии от русских мультфильмов иностранные чаще подразделяются на мальчишечьи и девчачьи мультики:
Описание слайда:
Винкс – 8 человек
Том и Джерри – 2 человека
Винни-Пух – 1 человек
Шрек – 1 человек
Том и Джерри – 5 человек
Черепашки – ниндзя – 4 человек
Человек – паук – 2 человека
Монстры против
пришельцев – 1 человека
Описание слайда:
Хочется обнимать и любить, дарить подарки и говорить добрые слова.
Описание слайда:
Хочется защищать и спасать слабых.
Описание слайда:
Хочется начать хорошо учиться.
Описание слайда:
«Ужасно страшный мультик»
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Мультфильмы являются очень важной частью в развитии и понимании окружающего мира ребёнком, а родители должны помочь разобраться, где «хороший» мультик, а где «плохой».
Продолжаем смотреть «хорошие» мультики и учиться добру и уважению ко всему миру.
Описание слайда:
Список использованных источников
•Энциклопедия «Хочу всё знать»
•«Чтобы не было скучно» С.Волков
•Интернет – портал «Исследовательская деятельность школьников»
•«Вред и польза мультиков» Л.Г.Евстигнеева
•Интернет – статья «Мультфильмы: вред или польза?» М.Дьякова
Описание слайда:
Спасибо за внимание.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
История водяной капельки
Готовность первоклассника к школьному обучению
Собака – друг человека
Обмен веществ в организме
Космонавты земли Саратовской
Последовательность событий
Интонация. Знаки препинания в конце предложения
Начальная геометрия 1 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5423913 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Исследовательская работа «Мультфильмы,что это?»
МБОУ лицей г.Уварово им. А.И.Данилова
ИНН 6830003915, КПП 683001001, ОГРН 1056829384237
ученики 1 «К» класса
МБОУ лицей г.Уварово им.А.И. Данилова
учитель начальных классов
МБОУ лицей г.Уварово им.А.И.Данилова
Милосердова Ольга Валерьевна
Оглавление
Что такое мультфильм? 4
Какие бывают мультфильмы 4
Анализ результатов анкетирования 4-7
Анализ результатов эксперимента 7
По телевидению показывают множество мультфильмов и передач для детей, которые идут сутками напролет. Многие родители относятся к мультфильмам исключительно как к весёлому времяпрепровождению своих детей и мало интересуются смыслом показанного мультика. Но не стоит забывать, что мультфильмы выполняют не только развлекательную функцию; они имеют непосредственное влияние на психику ребёнка. А так как формирование личности человека начинается в раннем детстве, то очень важно, какие мультфильмы ребенок смотрит.
Цель исследования. Определить роль мультфильмов в жизни ребенка.
Гипотеза. Если дети смотрят мультфильмы, то у них складывается положительное эмоциональное состояние и формируются нравственные качества, т.к. мультфильмы выполняют воспитательную функцию.
Выяснить, что такое мультфильм, и какие бывают мультфильмы.
Провести анкетирование, какие мультфильмы нравятся детям, а какие нет.
Провести эксперимент: как влияет на эмоциональное состояние детей просмотр добрых и страшных мультфильмов.
Методы исследования: 1.Анкетирование
Объект исследования: мультфильмы.
Сроки исследования: март 2015г.
Что такое мультфильм?
Какие бывают мультфильмы?
Все мультфильмы можно разделить на группы по способу их создания. Различают:
рисованные мультфильмы (один из старейших и самых популярных видов анимации);
пластилиновая анимация (материалом для мультфильма может послужить пластилин или глина);
компьютерная анимация (это когда персонажи создаются с помощью компьютерной графики);
Анализ результатов анкетирования
Мы решили исследовать, какие мультфильмы предпочитают дети и их родители. Для этого мы провели анкетирование среди учащихся 1 «К» класса и их родителей (см. Приложение 1). В нем приняли участие 24 ученика 1 «К» класса и 24 родителя. Анализ анкет показал, что все дети и родители любят смотреть мультфильмы.
В числе любимых большинство детей класса назвали современные мультфильмы, потому что они яркие, смешные и интересные. 15% детей назвали любимыми старые мультфильмы, такие как «Ну, погоди!», «Каникулы в Простоквашино», потому что они смешные и поучительные. Предпочтения родителей разделились поровну: 50% в числе любимых назвали современные мультфильмы, а 50% назвали старые советские мультфильмы. Как видим, в числе любимых все родители и большинство детей назвали добрые позитивные мультфильмы.
На вопрос: Как часто вы смотрите мультфильмы?
— каждый день больше 1 часа-20чел.
— каждый день меньше 1 часа-2чел.
-несколько раз в неделю-0чел.
— смотрим мультфильмы всей семьей- весь класс ответил, что да. Это такие мультфильмы, как: «Маша и Медведь», «Трилогия о богатырях».
Далее мы попросили написать самые любимые русские мультфильмы, и вот что получилось:
Трилогия о богатырях русских – 10 человек
Ну, погоди! – 3 человека
Маша и медведь– 2человека
Фиксики – 2 человека
В отличии от русских мультфильмов иностранные чаще подразделяются на мальчишечьи и девчачьи мультики.
Девочки: Винкс – 8 человек
Том и Джерри – 2 человека
Винни-Пух – 1 человек
Мальчики: Том и Джерри – 5 человек
Черепашки – ниндзя – 4 человек
Человек – паук – 2 человека
Монстры против пришельцев- 1 человек
Вывод : большая часть опрошенных детей предпочитает и смотрит мультфильмы российского производства, потому что они яркие, интересные, смешные и поучительные. В тот время как родители предпочитают и любят смотреть старые мультфильмы, потому что они учат добру, справедливости, в них нет насилия, они добрые, искренние и веселые.
Далее мы попросили назвать мультфильмы, после просмотра которых, хочется всех обнимать и любить, дарить подарки и говорить добрые слова. Это такие мультики как «Кот Леопольд», «Винни Пух», «Маша и медведь», «Простаквашино», «Малыш и Карлсон», «Смешарики».
Мультфильмы, после просмотра которых хочется защищать и спасать слабых: «Винкс», «Три богатыря»,«Ну, погоди!», «Том и Джерри» и «Котенок по имени Гав».
Мультфильмы, после которых хочется начать хорошо учиться: «Вовка в тридесятом царстве», «В стране невыученных уроков» и «Незнайка»
Вывод: Добрые, веселые, позитивные мультфильмы пробуждают в детях такие же добрые и прекрасные желания – всех любить, обнимать, дарить подарки, говорить добрые слова. Поучительные мультфильмы, такие как «В стране невыученных уроков», помогают осознать полезность и необходимость школьных уроков, и у детей возникает желание начать хорошо учиться.
На вопрос: Какие мультфильмы вы рекомендуете посмотреть своим детям? – абсолютно все родители ответили – добрые, умные, познавательные мультфильмы, где добро побеждает зло, 50% родителей таковыми считает старые мультфильмы своего детства, а другая половина считает, что и среди современных есть много таких же добрых, веселых и позитивных мультфильмов.
Анализ результатов эксперимента.
После просмотра мультфильма мы попросили детей описать свои чувства и эмоции и нарисовать рисунок к мультфильму. (приложение 2)
Практически все дети после просмотра страшного мультики сказали, что им было страшно и жутко смотреть этот мультфильм, потому что там было много смерти и крови, они чувствовали ужас и одиночество. Им этот мультфильм не понравился. Но несколько детей сказали, что хоть им и было страшно, такие мультфильмы им нравится смотреть. Все дети сошлись во мнении, что такие мультфильмы нельзя смотреть маленьким детям и нельзя смотреть на ночь. Рисунки, сделанные после просмотра этого мультфильма, говорят о том, что у детей возникло подавленное настроение: они изображали плачущих от страха детей, монстров и кровь.
Второй мультфильм добрый, веселый, смешной. Всем детям мультфильм понравился, и они захотели посмотреть еще другие серии из этого мультфильма. Дети нарисовали смешные, улыбающиеся рожицы, Лунтика и других героев мультика, рисунки получились яркими и красочными. У всех детей остались положительные эмоции после просмотра этого мультфильма.
Таким образом, эксперимент показал, что настроение детей напрямую зависит от мультфильма. Добрый мультфильм заставил детей смеяться, их рисунки были наполнены радостью. В то время как, страшный мультфильм испортил большинству детей настроение, в их рисунках читался страх и подавленность
Продолжаем смотреть «хорошие» мультики и учиться добру и уважению ко всему миру.
1. Энциклопедия «Хочу всё знать»
2.«Чтобы не было скучно» С.Волков
3.Интернет – портал «Исследовательская деятельность школьников»
4.«Вред и польза мультиков» Л.Г.Евстигнеева
5.Интернет – статья «Мультфильмы: вред или польза?» М.Дьякова
1. Любите ли вы смотреть мультфильмы?_____________________________________________________
2. Какой мультфильм Вам нравится больше всего?
3. Какой мультфильм Вам не нравится? Почему?___________________________________________________________
4. Расставьте по порядку записанные ниже мультфильмы. Номером «1» обозначьте самый любимый, тогда последний номер достанется самому плохому, на ваш взгляд, мультфильму (можете дописать мультфильмы, которых нет в списке).
Исследовательская работа Мультфильмы: Что это такое
Акаева А.М, 1 г клас
По телевидению показывают множество мультфильмов и передач для детей, которые идут сутками напролет. Многие родители относятся к мультфильмам исключительно как к весёлому времяпрепровождению своих детей и мало интересуются смыслом показанного мультика. Но не стоит забывать, что мультфильмы выполняют не только развлекательную функцию; они имеют непосредственное влияние на психику ребёнка. А так как формирование личности человека начинается в раннем детстве, то очень важно, какие мультфильмы ребенок смотрит.
Цель исследования. Определить роль мультфильмов в жизни ребенка.
Гипотеза. Если дети смотрят мультфильмы, то у них складывается положительное эмоциональное состояние и формируются нравственные качества, т.к. мультфильмы выполняют воспитательную функцию.
Выяснить, что такое мультфильм, и какие бывают мультфильмы.
Провести анкетирование, какие мультфильмы нравятся детям, а какие нет.
Провести эксперимент: как влияет на эмоциональное состояние детей просмотр добрых и страшных мультфильмов.
Методы исследования: 1.Анкетирование
Объект исследования: мультфильмы.
Сроки исследования: апрель 2017г.
Что такое мультфильм?
Какие бывают мультфильмы?
Все мультфильмы можно разделить на группы по способу их создания. Различают:
рисованные мультфильмы (один из старейших и самых популярных видов анимации);
пластилиновая анимация (материалом для мультфильма может послужить пластилин или глина);
компьютерная анимация (это когда персонажи создаются с помощью компьютерной графики);
Анализ результатов анкетирования
Мы решили исследовать, какие мультфильмы предпочитают дети и их родители. Для этого мы провели анкетирование среди учащихся 1 «К» класса и их родителей (см. Приложение 1). В нем приняли участие 24 ученика 1 «К» класса и 24 родителя. Анализ анкет показал, что все дети и родители любят смотреть мультфильмы.
В числе любимых большинство детей класса назвали современные мультфильмы, потому что они яркие, смешные и интересные. 15% детей назвали любимыми старые мультфильмы, такие как «Ну, погоди!», «Каникулы в Простоквашино», потому что они смешные и поучительные. Предпочтения родителей разделились поровну: 50% в числе любимых назвали современные мультфильмы, а 50% назвали старые советские мультфильмы. Как видим, в числе любимых все родители и большинство детей назвали добрые позитивные мультфильмы.
На вопрос: Как часто вы смотрите мультфильмы?
— каждый день больше 1 часа-20чел.
— каждый день меньше 1 часа-2чел.
-несколько раз в неделю-0чел.
— смотрим мультфильмы всей семьей- весь класс ответил, что да. Это такие мультфильмы, как: «Маша и Медведь», «Трилогия о богатырях».
Далее мы попросили написать самые любимые русские мультфильмы, и вот что получилось:
Трилогия о богатырях русских – 10 человек
Ну, погоди! – 3 человека
Маша и медведь– 2человека
Фиксики – 2 человека
В отличии от русских мультфильмов иностранные чаще подразделяются на мальчишечьи и девчачьи мультики.
Девочки: Винкс – 8 человек
Том и Джерри – 2 человека
Винни-Пух – 1 человек
Мальчики: Том и Джерри – 5 человек
Черепашки – ниндзя – 4 человек
Человек – паук – 2 человека
Монстры против пришельцев- 1 человек
Вывод : большая часть опрошенных детей предпочитает и смотрит мультфильмы российского производства, потому что они яркие, интересные, смешные и поучительные. В тот время как родители предпочитают и любят смотреть старые мультфильмы, потому что они учат добру, справедливости, в них нет насилия, они добрые, искренние и веселые.
Далее мы попросили назвать мультфильмы, после просмотра которых, хочется всех обнимать и любить, дарить подарки и говорить добрые слова. Это такие мультики как «Кот Леопольд», «Винни Пух», «Маша и медведь», «Простаквашино», «Малыш и Карлсон», «Смешарики».
Мультфильмы, после просмотра которых хочется защищать и спасать слабых: «Винкс», «Три богатыря»,«Ну, погоди!», «Том и Джерри» и «Котенок по имени Гав».
Мультфильмы, после которых хочется начать хорошо учиться: «Вовка в тридесятом царстве», «В стране невыученных уроков» и «Незнайка»
Вывод: Добрые, веселые, позитивные мультфильмы пробуждают в детях такие же добрые и прекрасные желания – всех любить, обнимать, дарить подарки, говорить добрые слова. Поучительные мультфильмы, такие как «В стране невыученных уроков», помогают осознать полезность и необходимость школьных уроков, и у детей возникает желание начать хорошо учиться.
На вопрос: Какие мультфильмы вы рекомендуете посмотреть своим детям? – абсолютно все родители ответили – добрые, умные, познавательные мультфильмы, где добро побеждает зло, 50% родителей таковыми считает старые мультфильмы своего детства, а другая половина считает, что и среди современных есть много таких же добрых, веселых и позитивных мультфильмов.
Анализ результатов эксперимента.
После просмотра мультфильма мы попросили детей описать свои чувства и эмоции и нарисовать рисунок к мультфильму. (приложение 2)
Практически все дети после просмотра страшного мультики сказали, что им было страшно и жутко смотреть этот мультфильм, потому что там было много смерти и крови, они чувствовали ужас и одиночество. Им этот мультфильм не понравился. Но несколько детей сказали, что хоть им и было страшно, такие мультфильмы им нравится смотреть. Все дети сошлись во мнении, что такие мультфильмы нельзя смотреть маленьким детям и нельзя смотреть на ночь. Рисунки, сделанные после просмотра этого мультфильма, говорят о том, что у детей возникло подавленное настроение: они изображали плачущих от страха детей, монстров и кровь.
Второй мультфильм добрый, веселый, смешной. Всем детям мультфильм понравился, и они захотели посмотреть еще другие серии из этого мультфильма. Дети нарисовали смешные, улыбающиеся рожицы, Лунтика и других героев мультика, рисунки получились яркими и красочными. У всех детей остались положительные эмоции после просмотра этого мультфильма.
Таким образом, эксперимент показал, что настроение детей напрямую зависит от мультфильма. Добрый мультфильм заставил детей смеяться, их рисунки были наполнены радостью. В то время как, страшный мультфильм испортил большинству детей настроение, в их рисунках читался страх и подавленность
Продолжаем смотреть «хорошие» мультики и учиться добру и уважению ко всему миру.