Истек срок действия карты тройка что делать
Как сдать карту Тройка и вернуть деньги
Тройка — удобная транспортная карта, которой успешно пользуются москвичи и гости столицы. Она помогает серьезно экономить на транспортных расходах, актуальна для всех видов общественного транспорта Москвы и Московской области. Если человек желает сдать транспортную карту, он может это сделать и вернуть залоговую стоимость.
Есть четкий регламент, согласно которому ведется обслуживание транспортной карты и расчеты. Если вы хотите сдать карту Тройка, вы можете это сделать. Но если необходимо вернуть деньги с баланса, тогда дело будет непростым. Подробная информация — на Бробанк.ру.
Покупка карты Тройка
Система построена так, то карта не покупается, а выдается пассажиру. Но он при выдаче платит залоговую стоимость 50 рублей, которую можно вернуть при сдаче пластика обратно.
Приобретения проводится в следующих точках:
При покупке человек платит 50 рублей за пластик и может сразу положить на него деньги в удобной сумме. Дальнейшие пополнения доступны и в других местах, в том числе онлайн.
Если вы решили сдать карту Тройка
Если по какой-то причине транспортная карточка оказалась вам не нужна, вы можете сдать ее обратно и вернуть залоговую стоимость 50 рублей. Конечно, это не великие деньги, но все же — это право пассажира.
Вы можете сделать возврат карты Тройка в метро, в киоске Мосгортранса в некоторых железнодорожных кассах, которые занимаются этими вопросами. То есть процедуру можно провести там же, где и приобреталась карточка.
Можно ли сдать карту Тройка и вернуть деньги
Бывает, что на карточке остаются деньги, которые оказываются невостребованными. Понятно, что при этом пассажир желает не только вернуть пластик обратно, но и забрать свои деньги.
Вот тут и возникает проблема — возврат просто невозможен. Ранее такое действия было актуальным, но теперь — нет. Есть ФЗ-442, который вступил в силу с конца 2017 года. Согласно его нормам деньги, внесенные на транспортные карты, возврату не подлежат.
Возврат действительно невозможен. Прямых способов снять свои деньги не существует. Поэтому кладите средства на счет разумно и понемногу.
Этому есть логичное объяснение. Тройка — неперсонализированная карта, не является именной, выдается моментально любому, кто желает ею воспользоваться. Она не привязывается к конкретному держателю. Получается, что если кто-то найдет карточку, он может ею воспользоваться. Если бы можно было обналичивать, сторонний человек мог бы это сделать, выдав пластик за свой.
Для избежания таких ситуаций и была введена норма. Единственный вариант вернуть деньги — передать кому-то карточку с возмещением расположенных на ней средств наличными. Например, другу, родственнику, коллеге.
Если карта утеряна, испорчена, неисправна
К сожалению, если вы потеряли транспортную карту, то ничего сделать нельзя. Невозможно ни восстановить ее, ни вернуть средства со счета. Поэтому важно не только не класть на баланс много денег, но и хорошо хранить карту, не допуская ее утери.
Причина невозможности возврата денег все та же — карта не является персональной. Человек просто не сможет доказать, что это его пластик, и на нем были деньги. Но если речь о неисправной карточке, дело поправимое.
Как проходит обмен неисправной Тройки:
Если карта имеет явные механические повреждения, ее не примут. Такие обмену не подлежат.
Так что, если вы сами каким-то образом испортили транспортную карту, ничего сделать нельзя: ни сдать ее, ни вернуть расположенные на ней средства.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что транспортная карта Тройка — действительно удобная вещь, но за ней нужно следить как за зеницей ока. В случае утери, порчи и даже просто так вернуть деньги невозможно.
Создание персональных карт
Власти Москвы признают, что ситуация с неименными транспортными картами действительно не совсем приятная. Порой люди кладут на ТК деньги сразу за недельное или месячное пользование. Например, это удобно делать с пенсии или зарплаты. И в случае поломки или утери карточки человек просто теряет деньги.
Поэтому и стали говорить о необходимости создания персонализированных карт. То есть на них будут отражаться данные держателя, к ним будет привязан отдельный счет, принадлежащий конкретному человеку. Вот тогда Тройка станет беспроблемным продуктом.
Какие возможности откроются держателям:
Работы в этом направлении идут, но когда и как все это будет реализовано — пока неизвестно. Ранее говорили, что выпуск персональных карт Тройка будет объявлен в течение 2020 года. Но не факт, что это все же случится в указанном году. Пандемия коронавируса внесла коррективы во многие планы, возможно, и этот тоже отодвинется на некоторый период.
Но в любом случае это осуществится, есть только вопрос времени. Будет организован переходный период, когда в ходу окажутся одновременно именные и неименные транспортные карты. Пользоваться можно будет любыми.
Когда начнется выпуск персональных карт, где и как это будет происходить — пока неизвестно. Следите за новостями.
Удобства и выгоды Тройки
Да, сдать тройку и вернуть деньги невозможно, к сожалению. Но все равно эта ТК популярна, ею пользуются миллионы граждан. Преимущества очевидны:
Пока система несовершенна, но это временно. Вскоре транспортные карты персонализируют, тогда пользование ими будет еще более удобным.
Истек срок действия карты тройка что делать
Как действовать в случае падения человека на рельсы?
Если при падении на путь человек не получил серьезных травм и может самостоятельно двигаться, необходимо встать и, не приближаясь к краю платформы, быстро идти по ходу поезда к началу платформы. Ориентиром послужит черно-белая рейка, укрепленная на пути. Нужно встать за этой рейкой и ожидать работника метрополитена, который выведет из тоннеля. Если при падении на путь человек получил травму или видит приближающийся поезд, нужно лечь лицом вниз в лоток между рельсами головой к поезду (чтобы не задиралась одежда), пригнуть голову и постараться не шевелиться. В этом случае поезд, даже и накрыв человека, не причинит ему вреда. В таком положении нужно оставаться до тех пор, пока машинист или дежурный персонал не придут на помощь.
Лоток между рельсами отсутствует на станциях «Кунцевская», «Пионерская», «Фили», «Филёвский парк», «Багратионовская», «Студенческая», «Кутузовская», «Измайловская», «Бунинская аллея», «Улица Горчакова», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Скобелевская», «Выхино», «Технопарк». Если вы упали на путь на этих станциях, вам нужно встать и быстро идти по ходу поезда к началу платформы. Ориентир — чёрно-белая рейка. Дойдя до рейки, оставайтесь за ней и ожидайте работника метро. Он выведет вас с наземного участка.
Ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы или пытаться самостоятельно выбраться с пути! Вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825В. Приближение к контактному рельсу и его касание опасно для жизни. Если на Ваших глазах человек упал на путь, срочно обратитесь к любому работнику метрополитена на станции или передайте информацию оператору ситуационного центра с помощью колонны экстренного вызова.
Как экономить на поездках в московском метро
В московском метро есть билеты, которые никогда не стоит покупать.
Я работаю кассиром в столичном метрополитене и заметила, как сложно людям разобраться в билетах и ценах: в тарифной карте неполная информация, а кассиры часто хамят или сами не разбираются в тарифах. В итоге люди покупают невыгодные билеты, а часть поездок сгорает.
Расскажу, какие есть подразделения у московского метро, чем различаются тарифы у бесконтактной оплаты, карты «Тройка» и «Единого» билета, и объясню, как экономить на поездках. Цены, которые я укажу, действительны на июнь 2021 года. Но каждый год они меняются — смотрите актуальные на сайте Московского метрополитена.
Что такое МЦК, МЦД и монорельс
Классическое метро находится в основном под землей. В 2021 году это 238 станций, которые составляют 14 линий. Но кроме него в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.
МЦК, или Московское центральное кольцо, — это линия городских электричек, она идет по земле и над землей. Это совместный проект РЖД и метрополитена: на некоторые станции МЦК можно перейти прямо с подземных. При этом платить за вход на МЦК не придется. Главное, чтобы с момента, когда вы начали свой маршрут, прошло не больше 90 минут.
Поезда по МЦК ходят реже, чем в метро, — каждые 8 минут.
МЦД, или Московские центральные диаметры, соединяют города Московской области и проходят через Москву. По факту это наземные линии пригородных электричек — они тоже относятся и к метрополитену, и к РЖД. В 2021 году работают два диаметра: от подмосковной «Лобни» до «Одинцово» и от «Нахабино» до «Подольска» и обратно. Но всего их планируется пять.
У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.
Поезда ходят по МЦД не так часто, как в метро, а по своему расписанию.
Монорельс относится к метрополитену — его еще называют легким метро. Это надземная линия на севере Москвы, которая идет от станции «Тимирязевская» через «Останкино» и «ВДНХ» до «Улицы Милашенкова». Ее длина — всего 4,7 км, и на ней шесть станций. Проехать их можно за 15—20 минут. Поезда по монорельсу курсируют раз в полчаса.
Большинство билетов, которые вы покупаете в метро, действуют на все эти системы. Тарифы бывают трех видов — для бесконтактной оплаты, для карты «Тройка» и для «Единого» билета. Рассказываю, что это такое и чем они различаются.
Тарифы по бесконтактной оплате
В метро необязательно стоять в очереди в кассу и покупать билеты. Можно оплатить проезд с помощью телефона, на котором установлены Гугл-пэй, Эпл-пэй, Самсунг-пэй или Мир-пэй. Или бесконтактной банковской картой — на ней есть значок антенны. Но подходят только карты «Виза», «Мастеркард», «Юнион-пэй» и «Мир».
Чтобы узнать о таких акциях, нужно заглядывать на сайты платежных систем или самого метрополитена. Или обращать внимание на рекламу в метро.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Что такое «Тройка»
«Тройка» — это пластиковая карта, на которую можно записывать поездки сколько угодно раз. Я считаю, «Тройка» необходима каждому, кто приехал в Москву даже на несколько дней.
Но нестандартную «Тройку» нельзя вернуть, как обычную: ее стоимость — это не залог, а просто цена.
Пополняют «Тройку» в кассах или терминалах метро, онлайн или через смс.
Пополнить онлайн можно на сайте «Московский транспорт», через личный кабинет на mosmetro.ru или мобильные приложения: «Метро Москвы», «Тройка. Пополнение и проверка» и «Мой умный город».
Если вы пополняете карту онлайн или по смс, платеж нужно активировать в автомате или через желтый терминал на станции.
Как вернуть карту. Чтобы сдать «Тройку», нужно, чтобы она была рабочей и без повреждений: глубоких царапин, сломов, загибов, надписей и наклеек. А если она привязана к личному кабинету на mosmetro.ru, сначала ее нужно отвязать.
Если «Тройка» не работает, обратитесь в кассу. Бывает, что она почему-то аннулирована, то есть находится в стоп-листе, и кассир это увидит. Но чтобы выяснить причину, придется обратиться в сервисный центр.
Иногда терминал просто не видит карту, например, если она внезапно размагнитилась. Обычно в этой ситуации кассир предложит отдать ее на экспертизу. Для этого нужно заполнить заявление, а через 10 рабочих дней прийти за картой на ту же станцию. На это время я советую обзавестись новой «Тройкой», а потом сдать ее обратно. Или платить бесконтактным способом.
Если вы потеряли «Тройку», деньги вернуть не получится, даже если у вас есть ее номер и чек о том, что вы ее пополняли. Исключение — если вы регистрировали ее в личном кабинете mosmetro.ru. Тогда можно просто купить новую карту и перенести на нее деньги или абонемент. В таком случае старая карта заблокируется. В общем, всегда регистрируйте «Тройку» в личном кабинете на mosmetro.ru.
Как победить выгорание
Билеты и тарифы «Тройки»
Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.
«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до 3000 Р и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.
Деньги автоматически списываются с «Кошелька». Дело в том, что на карте фиксируется история ваших поездок: на какой станции и во сколько вы вошли, где и когда вышли. В зависимости от этого рассчитывается сумма.
В общем, «Кошелек» удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.
Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька» не будут расходоваться.
Абонементы «Тройки» выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.
Сколько стоят абонементы «Тройки» в 2021 году
Тариф | Без пригородной зоны МЦД | С пригородной зоной МЦД |
---|---|---|
60 поездок | 2070 Р | Не бывает |
Безлимит на 30 дней | 2245 Р | 2660 Р |
Безлимит на 90 дней | 5430 Р | 6940 Р |
Безлимит на 365 дней | 19 500 Р | 24 450 Р |
Будьте внимательны с тарифом на 60 поездок. Предположим, у вас на карте уже лежит безлимит на 30 дней, и он еще не истек. Если вы пополните карту на 60 поездок, эти поездки не будут списываться, пока не закончатся первые 30 дней. Но отсчет 45 дней уже пойдет. То есть когда 30 дней истекут, вам придется потратить 60 поездок меньше чем за 45 дней.
С безлимитными тарифами нет такой подставы по срокам: безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий. Даже если вы оплатили его заранее.
Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.
По абонементу на 60 поездок можно проходить в транспорт друг за другом. А по безлимитному так не получится: между поездками должен быть интервал от 4 минут.
А тем, кто пользуется абонементом на 60 поездок или безлимитными тарифами «Тройки», компенсация будет начисляться на «Кошелек» раз в неделю — по 21 Р за каждый день.
Почему не стоит покупать «Единые» билеты
«Единый» билет — это картонная карточка красного цвета. По нему можно ездить на классическом метро, МЦК и монорельсе. А еще на трамвае, автобусе и троллейбусе. Но на МЦД «Единый» не действует.
На «Единый» билет можно записать одну или две поездки, а еще оплатить суточный, багажный или календарный тариф. Но это почти всегда невыгодно.
Тариф на одну и две поездки действует 5 дней, включая день покупки. Если билет на две поездки, их можно потратить сразу друг за другом. То есть по одному билету могут пройти два человека.
стоит одна поездка на «Едином» билете
«Единый» билет на одну или две поездки можно купить не только в кассе, но и в терминале самообслуживания
Суточный тариф бывает на одни сутки и на трое. За это время по билету можно ездить сколько угодно раз, но интервал между поездками должен быть не меньше 20 минут. То есть два человека не пройдут по нему в метро друг за другом.
Календарный тариф действует один календарный месяц. Например, с 1 по 30 апреля. По нему можно сколько угодно ездить на трамваях, автобусах и троллейбусах. Но на метро, МЦК и монорельсе есть ограничение — 70 поездок. Интервал между любыми поездками — от четырех минут.
Багажный тариф. По правилам для крупногабаритного багажа нужно покупать отдельный билет — по багажному тарифу. Крупногабаритный багаж — это тот, у которого сумма длины, ширины и высоты 121—150 см. К нему относятся и предметы длиной 151—220 см, например лыжи или плинтусы.
Польза такого билета в том, что когда вы проходите в метро с сумками, створки турникета будут открыты чуть дольше, чем по обычному билету. Но за это бессмысленно переплачивать: если вы боитесь застрять, обратитесь к службе безопасности — это сотрудники, которые проверяют багаж перед входом в метро. Они бесплатно подскажут, как вам лучше пройти.
Льготные билеты и тарифы
В московском метро действуют только льготы Москвы и Московской области. Если вы студент или пенсионер из другого региона, вы не сможете ими воспользоваться.
Дети до 7 лет ездят в московском транспорте бесплатно. Ребенка можно взять на руки или за руку и пройти с ним через багажный турникет: он шире обычного.
Карту школьника, студента или аспиранта нужно оформлять там, где вы учитесь, а в кассе метро можно только пополнять.
Социальная карта положена жителям Москвы и области, которые имеют право на льготы. Это пенсионеры, дети и родители из многодетных семей, люди с инвалидностью, почетные доноры и многие другие. По таким картам проезд в общественном транспорте полностью бесплатный.
Если у вас есть право на льготу, вы можете оформить карту в соцзащите или в МФЦ. В кассе метро бесполезно устраивать концерты и размахивать удостоверениями: кассир все равно не сможет оформить вам социальную карту.
Проверить и продлить проездные можно в приложении «Метро Москвы»
Для горожан, которые не пользовались общественным транспортом во время режима самоизоляции, запустили новый сервис в приложении «Метро Москвы». С его помощью можно проверить компенсацию по карте «Тройка». Для этого нужно обновить версию приложения. При этом пользователи смартфонов на операционной системе Android с NFC-считывателем могут продлить проездные онлайн. Это поможет сэкономить время и не обращаться в кассы метро или киоски Мосгортранса.
«Проверить доступные продления по транспортным картам смогут пользователи смартфонов на операционных системах iOS и Android. Записать дополнительные дни с помощью приложения смогут только владельцы мобильных устройств на базе Android. Обращаем внимание пассажиров, что действие билетов будет продлено, как только транспортная карта будет поднесена к NFC-считывателю телефона. Поэтому, если вы не планируете совершать поездки на столичном транспорте в ближайшее время, не стоит спешить тестировать новую функцию сервиса», — рассказали в пресс-службе столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
В обновленном мобильном приложении на базе Android возможно продлить проездные билеты на 60 поездок, на 30, 90 и 365 дней, а также билеты ТАТ. Это могут сделать те, кто совершил с 30 марта по 8 июня (включительно) не более 22 поездок или не более восьми поездок с 30 марта по 11 мая (включительно). Минимальный период продления — пять дней.
В случае некорректного завершения операции нужно обжаловать решение, нажав на соответствующую кнопку мобильного приложения «Метро Москвы», либо обратиться в сервисный центр «Московский транспорт».
Проверить доступность продления проездного можно также на едином транспортном портале или с помощью бота @MosCardCheckBot в мессенджере «Телеграм».
Продление льготных проездных на соцкартах доступно с 12 июня в кассах метро или киосках Мосгортранса в зависимости от того, какие поездки на них записаны.
Когда и как можно продлить проездные билеты
9 июня в столице отменили пропускной режим. Для проезда в общественном транспорте можно воспользоваться всеми привычными способами оплаты: картами «Тройка», социальными картами и бумажными билетами. Возобновлена возможность оплаты проезда непосредственно на турникете с помощью банковских карт. При этом билеты по-прежнему нельзя приобрести у водителей автобусов, троллейбусов, электробусов и трамваев.
Какой срок действия у транспортной карты «Тройка»
Москва – город, где постоянные пробки, плохая дорожная ситуация привела к тому, что многие жители столицы пересели на общественный транспорт и стали постоянными пользователями транспортной карты Тройка.
Несмотря на обилие информации в различных источниках у многих возникает вопрос: «А есть ли у карты срок действия?». Попробуем разобраться.
Общий вид
Что такое Тройка?
Пластиковая карточка «Тройка» — позволяет произвести оплату в любом общественном транспорте, включая метро, пригородную электричку, поездку на аэроэкспрессе до/из аэропорта. Она действует в пределах столицы.
Основное преимущество – экономия денег. Функции карты постоянно расширяются. Сейчас ею оплачивают не просто проезд, но и приобретают билеты на каток в парке им.Горького, посещение музеев, выставок.
Как производится оплата
Существует ли срок действия?
Карточка выдается сроком на 5 л. Пользователь имеет право вернуть ее в места продаж. При этом места покупки и возврата могут быть разные.
Какой срок действия карты, если она не использовалась?
Как было сказано выше, Тройка действует в течение 5 лет, после пополнения счета.
Рассмотрим тарифную сетку:
Отсчет времени начинается не после оплаты за карту, а с момента первой поездки, когда владелец карточки рассчитывается за нее.
Карты с различной тарифной сеткой
Как только наступает срок использования карточки, все остатки на ней сгорают, после чего необходимо приобретать новую или переходить на тариф «Кошелек».
Если на карточке установлено несколько тарифов, то деньги будут списываться по более выгодному для пассажиров способу. Например, оплата за проезд на наземном транспорте будет списываться с «ТАТ», а на метро – «Единый».
По окончанию срока действия «ТАТ», все поездки автоматически оплачиваются с «Единого». По мере окончания действия и этого тарифного плана, абонента автоматически переводят на «Кошелек».
На тарифе «Кошелек» деньги могут лежать до 5 лет.
Гарантированное удобство применения
Заключение
Теперь для жителей Москвы стало проще добираться до места назначения, минуя пробки. Использование наземного/подземного транспорта с облегченной, автоматической оплатой за проезд поможет избежать очередей в кассу, экономит деньги пользователей.
Простые условия пользования, удобные тарифы, быстрые условия замене при утере, поломке позволяют пользователем расплачиваться за проезд на автомате, даже не задумываясь о самом процессе, не задерживаясь у турникетов в метро, в момент захода в общественный транспорт.
Легкость оплаты