Источник трафика директ что это такое
Что такое источники трафика
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Источники трафика — это сайты и платформы, где есть пользователи. Отсюда они попадают на ваш сайт по ссылкам. Источниками трафика могут быть поисковые системы (Google, Яндекс), соцсети (Facebook, ВКонтакте), email и многие другие платформы.
Источники трафика группируются в каналы трафика. К примеру, Facebook и ВКонтакте — разные источники трафика. Вместе они объединяются в канал соцсетей.
Канал | Источники |
Социальные сети | Пост в Facebook Пост во ВКонтакте |
Органический поиск | Результаты поиска Google Результаты поиска Яндекс |
Реклама на сайтах | Баннер на сайте 1 Баннер на сайте 2 |
В следующем разделе мы разберемся в каналах трафика и в том, какие источники относятся к каждому из них.
Какие бывают каналы трафика
Direct (прямой трафик)
Прямой трафик — это когда пользователь вбивает в строке браузера точный адрес сайта, минуя Google-поиск. К direct относятся страницы, сохраненные в закладки, и адреса, которые пользователи помнят наизусть. Именно ради легкого директ-трафика советуют выбирать короткие звучные домены, написание которых легко угадать на слух. Например ozon.ru, yandex.ru.
Современные браузеры запоминают название сайта, на который вы заходили. ВВести адрес вот так — это и есть direct
Organic search (органический поиск)
Это самый масштабный канал трафика в интернете. Алгоритмы поисковиков ежедневно сканируют миллионы сайтов и выбирают те, которые будут наиболее полно отвечать на запросы пользователей. Такие «самые полезные страницы» мы видим вверху Google-поиска.
В момент, когда пользователь ищет какую-то информацию, поисковая система показывает страницы сайтов, где может быть ответ.
Пример выдачи по информационному запросу
Пример выдачи Google по коммерческому запросу
Продвижение в поисковой выдаче называется SEM (Search Engine Marketing, маркетинг поисковых сайтов), а та его часть, которая занимается продвижением в органической выдаче — SEO (Search Engine Optimization, оптимизация в поисковиках).
SEM отвечает за результаты органического поиска, поисковую рекламу и выдачу альтернативных продуктов Google. В СНГ к альтернативным продуктам относятся только карты и товары интернет-магазинов, за рубежом есть и другие виджеты: отзывы, каталоги, советы пользователей.
SEO отвечает только за органическую выдачу. SEO-специалисты изучают, по какому принципу Google выдает страницы под каждый запрос и адаптируют сайт под эти требования.
Paid search (платная реклама в поиске)
Поисковые системы не просто так находят для нас нужную информацию в интернете, они зарабатывают за счет поисковой рекламы.
У Google есть специальная биржа Google Adwords, где можно заплатить за показ рекламы по определенному поисковому запросу.
Пример поисковой рекламы по запросу «купить кондиционер»
У Яндекса есть аналогичная система — Яндекс.Директ. Свои биржи есть у других популярных мировых поисковиков: Yahoo! и Bing от Microsoft. Google — лидер среди поисковиков в мире, а Яндекс — один из самых популярных поисковиков в СНГ.
Referral (реферальный трафик)
Реферальный трафик — это переходы пользователей с других сайтов на ваш сайт.
К примеру, вы продаете смартфоны и пользователи часто заходят к вам с обзоров на тематических площадках.
Social (трафик из социальных сетей)
В соцсетях трафик можно получить из ссылок в постах своего сообщества, из платной рекламы и через рекламу у блогеров.
Посты на официальной странице бренда. Это пример органического продвижения в соцсети. Любой бренд может создать страничку в соцсетях и предлагать пользователям подписаться, чтобы быть в курсе новостей. На этой страничке можно размещать информацию о скидках, акциях, новых товарах, полезные посты о том, как выбрать товар и как им пользоваться.
Официальная страница Тинькофф-банка в Facebook
Платная реклама в соцсетях. Это реклама, основанная на интересах и демографических данных пользователя. Мы приходим в соцсети читать ленту и иногда видим в ней платную рекламу от брендов.
Рекламные блоки в Facebook
Реклама у блогеров. Некоторые пользователи очень популярны в соцсетях. На них подписываются не только лично знакомые с ними люди, но и те, кому просто нравится читать их посты и смотреть фото. У них можно покупать рекламные посты — давать им товары на обзор и платить за это. Иногда блогеры просто постят ссылку, где купили товар или упоминают бренд (ставят ссылку на его страницу в соцсети).
Пример: блогер запостила фото и в описании указывает, где сделала макияж, прическу и купила платье
Display (медийная реклама)
К этому источнику трафика относится показ баннеров, видеороликов и аудио рекламы на сторонних сайтах с помощью медиасетей.
Google, Яндекс и другие компании арендуют на сайтах места под баннера. Рекламодатели могут размещать здесь свою рекламу: картинки, видео, анимации. Такая модель выгодна всем: владельцы сайтов получают деньги за сдачу места под баннеры, а рекламодатели — новых клиентов.
Переход с этих баннеров, видеороликов и аудио-рекламы на сайт и есть источник трафика «медийная реклама».
Пример баннера на сайте с бесплатной музыкой
Email (email-рассылки)
Рассылки — особенный источник трафика. С их помощью нельзя привлечь новых покупателей, зато можно эффективно возвращать старых. Все дело в том, что мы не можем отправить письма клиентам, которые не давали согласия на рассылку (это спам). Чтобы дать согласие, клиент должен зайти на сайт и оставить свои данные (имя, email) в форме.
После этого мы можем отправлять письма — клиент будет переходить из них на сайт и делать заказы. Email дает трафик, но не новых пользователей.
Пример шаблона письма с призывом к действию
Other (другой)
Это переходы со всех остальных сайтов, которые системы веб-аналитики не могут определить автоматически. Иногда туда попадает поисковая и платная реклама.
Как правильно настроить систему веб-аналитики, чтобы минимум источников попадали в «Other», читайте в Gasendblog.
Дополнительные источники трафика
Помимо основных, есть и дополнительные источники трафика. Они будут отличаться в зависимости от сферы бизнеса, в которой вы работаете. Например интернет-магазины могут получать дополнительный трафик из таких каналов:
Сайты-отзовики. Это специальные сайты, на которых пользователи пишут впечатления о товарах и магазинах. Есть как сайты посвященные негативным отзывам, так и любым, хорошим и плохим. Самые популярные: Otzovik и Irecommend.
Обзоры в онлайн-журналах. Иногда журналисты и просто пользователи пишут статьи с обзорами магазинов. Если вы на слуху, то будете попадать в такие подборки.
Системы сравнения цен. Это сайты типа Sravni и Price.ru. Они собирают цены с разных магазинов и показывают пользователю, где товар дешевле всего. Интернет-магазины платят таким сайтам за переходы или покупки.
Рекламные статьи. Вы можете заплатить за размещение рекламной статьи о вашем сайте / магазине в медиа, которое читает ваша целевая аудитория.
Маркетплейсы и торговые площадки. Это сайты-каталоги, где разные пользователи и магазины могут размещать свои товары. Эти платформы хорошо оптимизированы под поиск. Аудитория маркетплейсов часто заходит прямо на сайт, минуя Google. Размещение здесь может стать неплохим источником трафика для небольшого магазина.
Пример — сайт-каталог https://ek.ua/
Сайты с купонами и скидками. Сайты-купонаторы, где размещаются скидки на товары в магазинах. Вы платите этим сайтам за действие: то есть за активацию купона или продажу с купоном с этого сайта.
Хорошим источником трафика может стать ваш собственный блог, который будет привлекать пользователей из поисковиков по информационным запросам.
Как отследить источники трафика
Трафик на сайте отслеживается с помощью систем веб-аналитики. Самые популярные — это Google Analytics и Яндекс.Метрика. Это комплексные аналитические системы, которые показывают, сколько пользователей зашло на сайт, какие страницы они посещали, по каким каналам трафика пришли.
Google Analytics
Google Analytics — важный инструмент оценки эффективности любого сайта. Там можно посмотреть:
Полный отчет по источникам трафика из Google Analytics. На скриншоте показано, сколько пользователей зашло с каждого источника трафика, и сколько из них сделали покупки (транзакции). Обратите внимание, что больше всего direct трафика, то есть прямых заходов по адресу сайта. А заказов больше всего с email-рассылок
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика — система веб-аналитики от Яндекс. Здесь также можно посмотреть, сколько пользователей зашло на сайт и какие страницы они посетили. Помимо данных о переходах и кликах там есть уникальный инструмент Яндекс.Вебвизор, который позволяет строить тепловые карты сайта. Тепловая карта показывает, где пользователи чаще всего кликали на странице.
Пример тепловой карты страницы курсов английского в Яндекс.Метрике
Для того, чтобы точно знать, с какого источника пришел пользователь, в сервисах аналитики есть система специальных меток. Они называются utm. Наверняка, вы видели ссылку на сайт с «?» посередине. Это и есть ссылка с utm-меткой.
Пример ссылки с utm-меткой:
Чтобы поставить utm-метку, можно воспользоваться специальным Компоновщиком ссылок. Вы прописываете:
Создание ссылки с utm-метками в компоновщике
Ссылка будет выглядеть так: https://www.unisender.com/?utm_source=email_partner&utm_medium=button&utm_campaign=february_2020
Для больших рекламных кампаний нужно сделать несколько таких ссылок. Одну мы вставим в статьи на внешних ресурсах, другие — в email-рассылки, третьи дадим блогерам. По окончанию акции мы сможем увидеть эти метки в разделе «Источник/канал». В разделе «Кампании» можно будет посмотреть, сколько всего посещений было по кампании february_2020.
Пример из Google Analytics где отображаются метки. Справа от «/» то, что записано в source, а слева — то что в medium.
Ищите новые источники трафика и привлекайте как можно больше целевых пользователей на сайт, чтобы увеличить продажи.
Вы зашли на сайт сервиса email-рассылок UniSender. Мы пишем о том, как делать полезные письма для людей: без спама и серых схем. Если вам интересно, как сделать рассылку по электронной почте, узнайте больше на главной странице.
(direct) / (none) в Гугл Аналитикс – откуда этот трафик?
У меня в последнее время пошло огромное количество трафика с источником Direct: (direct) / (none) в Гугл Аналитикс.
Как понять, что это такое? Хорошо это или плохо?
На первый взгляд, это очень хорошо. Потому что изначально тип трафика Direct значит, то либо человек помнит адрес вашего сайта и вбивает его в адресную строку браузера. Либо он сохранил его в закладках и перешел на ваш сайт из закладок.
10-15 лет назад большое количество direct-трафика однозначно означало успех. Ибо то, что ваш сайт запомнили и сохранили в закладках – это мечта владельца любого блога.
Откуда идет direct-трафик?
Но сегодня дело обстоит совсем иначе – под direct-трафиком могут прятаться совершенно разные источники:
Последний пункт поясню поподробнее.
Ссылка с HTTPS на HTTP
Рассмотрим на реальном примере, как это работает.
Допустим, я создаю пост на своем блоге http://wilhard.ru/direct-traffic, и в этом посте я ссылаюсь на страничку своего любимого блога http://forbes.com.
Мой пост становится популярным и с него идет много трафика по ссылке на Форбс. При этом Форбс будет видеть в отчетах Гугл Аналитик трафик из источника wilhard.ru / referral.
Затем я устанавливаю SSL-сертификат, и теперь УРЛ поста меняется с http://wilhard.ru/direct-traffic на httpS://wilhard.ru/direct-traffic.
Ссылка на Форбс остается, как и прежде: http://forbes.com.
Вот теперь у Форбс проблема – они будут видеть трафик из этого поста как (direct) / (none).
Что делать?
Да, собственно, ничего тут не сделаешь(. Единственный совет, который можно дать – устанавливайте UTM-метки. Тогда, по крайней мере, вы сможете отслеживать трафик из мессенджеров, PDF и MS Word-файлов и по коротким ссылкам.
Если вы вычислили робота, то можно постараться его заблокировать по IP, по стране или другим параметрам, которые удалось однозначно идентифицировать.
Если я что-то упустил, и вы знаете другие решения проблемы, то поделитесь, пожалуйста, в комментариях. Буду признателен!
Прямой трафик в Гугл Аналитикс
Для многих владельцев сайтов прямой трафик — существенный источник аудитории. Но что он означает? Как правильно понять его значения, которые с каждым разом становятся интереснее и непонятнее? Пришло время расставить все по местам.
Полезные ссылки
Убедитесь, что вы знаете следующие основы GA:
Определение для понимания
Когда система аналитики не знает о сеансе, то засчитывает его прямым переходом. Другими словами, канал Direct в отчете Google Analytics характеризует неизвестный трафик. Многие не признают его реальным каналом, который можно анализировать.
Основные источники Google Analytics, с которыми вы обычно сталкиваетесь:
В большинстве случаев Direct занимает высокое место в группировке каналов по умолчанию. Поэтому владельцы выбирают его для анализа.
В идеале, процент прямого трафика не должен быть выше 20%.
Техническое определение
Два основных способа анализа источников трафика:
В Google Analytics (direct) / (none) технически относится к прямому трафику. Когда среда не определена или (not set), сеансы также приписываются прямому.
Как работает алгоритм GA:
Если ни один из пунктов не выполняется, система аналитики ставит отметку (direct). Но она старается за вас уменьшить количество прямого трафика. Например, если пользователь пришел из органической выдачи, а через неделю — из закладок в браузере, GA засчитает оба сеанса как органические.
Последний источник посещения хранится до 6 месяцев, если человек не почистил куки или не зашел с другого браузера или устройства.
Причины прямого трафика
С точки зрения аналитики, direct появляется по разным причинам.
Интерпретация (direct) в Google Analytics может быть довольно сложной.
1. Боты
Мертвый трафик — часть Direct на многих сайтах и не является результатом маркетинговых каналов. Многие крупные компании не могут от него избавиться, но существенно сокращают его процент.
2. Документы
Например, у вас целый раздел файлов Word, PDF. Когда пользователи будут открывать их и переходить по ссылкам, Гугл засчитает direct.
Исправить это можно с помощью UTM. Чуть ниже рассмотрим, что это значит.
3. Ручной ввод
Это еще одна причина прямого трафика, когда пользователи набирают адрес сайта в строке браузера и сразу переходят на него без открытия страниц поиска. Таким образом, настоящий источник остается неизвестным — никто не знает, откуда посетитель пришел, где была предыдущая точка соприкосновения.
Еще 10-15 лет назад высокий показатель Direct был настоящим успехом. Выигрывал сайт, чей домен запоминали и вручную набирали в браузере.
Сейчас дело обстоит иначе: ручной ввод теряет популярность из-за социальных сетей и мессенджеров. Часто люди не знают название сайта, на котором читают статью. И тем более, не набирают его руками. Это значит, что есть и другие объяснения прямому трафику. И вот тут все становится сложнее.
4. Мобильные приложения
Сеансы из мобильных приложений иногда приводят к прямому трафику. Пока техническая проблема решается, нужно просто об этом знать.
5. Неправильный редирект
Одна из главных причин перенаправления — SEO. Допустим, вы удаляете старую запись в блоге, но нужно сохранить органический трафик. В этом случае вы перенаправляете из старой записи блога на текущую.
При изменении доменных имен тоже нужно отправить трафик на верные ресурсы. И если вы неправильно с технической стороны настроили редирект, в статистике увеличивается процент прямых переходов. Потому что перенаправления JavaScript и потеря параметров UTM приводят к прямому трафику.
6. HTTPS
Сегодня HTTPS быстро становится стандартным протоколом, отвечающим за шифрование данных. Он управляет безопасным соединением между браузером и сайтом. Несколько лет назад Google указал, что HTTPS — предпочтительный стандарт протокола.
И именно он больше всех приводит Direct в GA. Когда HTTPS передает сеанс на страницу HTTP, данные не регистрируются. В остальных случаях сбоев нет:
7. Нет кода отслеживания
Случаи, когда на сайтах отсутствует код отслеживания GA, встречаются реже, за счет установки шаблонов. Но иногда его все-таки нет.
Допустим, вы создаете новую страницу на сайте, но не размещаете на ней код. Процент Direct в статистике растет.
Сценарий регистрируется как direct, потому что код новой страницы отсутствует или поврежден.
8. Короткие ссылки
Многие используют сервисы сокращения URL (например, Bitly) чтобы уменьшить длину. Во время клика происходит перенаправление.
Используйте параметры в целевом URL, чтобы не потерять источник и исключить direct.
9. Режим инкогнито
Когда пользователь включает режим приватности в браузере, файлы cookie не сохраняются. И отследить, откуда он пришел, не представляется возможным до тех пор, пока человек не войдет в свою учетную запись. В дополнение он может поставить блокировку скриптов.
10. Неверное междоменное отслеживание
Если путь пользователя включает в себя уход с сайта и возвращение, должно быть настроено междоменное отслеживание. Например, оплата происходит на другом сайте, а потом человек возвращаются обратно.
При неправильной настройке все транзакции электронной торговли будут относиться к прямому трафику. Потому что одно посещение разделено на несколько сеансов. Это плохо — ваши данные e commerce не связаны с правильным источником или маркетинговым каналом.
Стандартные отчеты
Модель атрибуции «По последнему непрямому клику» применяется к целям и транзакциям в аккаунте GA.
Исходная модель применяется не только к конверсиям, но и к сеансам.
Стандартные мультиканальные отчеты
Отчеты о многоканальных последовательностях в Google Analytics работают по-другому.
Конверсия (цель или транзакция) относится к прямому трафику, даже если предыдущий источник или кампания не являются прямыми. Так применяется модель последнего взаимодействия.
Подвохи и ошибки на примере
Допустим, Вася серфит в Гугле через голосовой поиск. Он получает результат и переходит на ваш сайт фирменных кроссовок. Они ему понравились, но он пока не готов их купить.
Далее Вася решает проверить вас в социальных сетях через мобильные приложения: насколько вы популярны, что пишут люди. Там он найдет еще одну крутую пару и перейдет на сайт. Но цена его не устроила, поэтому он просто подпишется на рассылку и будет ждать своего часа.
Пройдет долгих 4 месяца, прежде чем Васе придет выгодное предложение на черную пятницу. На радостях он откроет ноутбук, заполнит форму и купит обувь.
У нас есть переходы в соцсети, подписка на рассылку и покупка. Вот здесь и начинаются технические подводные камни:
Итак, теперь у вас есть 3 прямых посещения, которые удобно сгруппированы в отчетах. Более того, считается, что все три визита сделали разные пользователи. Потому что:
Добавьте к этому безобразию еще факт: будет отображаться только 1 прямой переход в отчетах многоканальных последовательностей, потому что прошел 90-дневный период.
При неправильной интерпретации можно сказать, что преданный фанат Вася вбил адрес в строку и сразу купил кроссовки. Или он с разных устройств делал закладки? Никто теперь не узнает, что же там было на самом деле, но можно учиться на ошибках и исправлять их для будущего анализа.
Как снизить процент прямого трафика
1. Тэги
Правильно маркируйте все маркетинговые каналы. Существует четкая связь между точностью ваших измерений и пометкой. Теги или параметры — это способы размещения дополнительной информации в конце ссылки, например:
Вместо того, чтобы просто передавать site.com, вы делитесь дополнительными параметрами. Существует пять стандартных.
N | Метка | Значение | Пример |
1 | utm_source | Название конкретного источника трафика. | utm_source=special_august_email |
2 | utm_campaign | Название кампании или промокод продукта. | utm_campaign=summer-sale |
3 | utm_medium | Маркетинговый канал. | utm_medium=email |
4 | utm_term | Ключевые слова для платной рекламы (ручная настройка). | utm_term=buy_umbrella |
5 | utm_content | Отмечает различные ссылки, ведущие на один контент. |
Теперь, если кто-то нажимает ссылку в ВК, и вы помечаете источник (ВК, соцсеть и т.д.), то параметры остаются неизменными. Система понимает, что пользователь пришел из ВК.
Если вы печатаете сайт на визитке или на рекламе, укажите другой домен, который перенаправит на основной с тегами. Так вы сможете точно определить, откуда пришли эти люди, насколько эффективны оффлайн объявления и нужно двигаться в этом направлении дальше.
Используйте теги везде, где делитесь ссылками. Особенно в социальных сетях, электронной почте и оффлайн, если это возможно.
2. Вычисление ботов
Проверить и выявить мертвые души можно по поведению: они еще не научились имитировать человеческое. Очень мало роботов могут обмануть, основная масса вычисляется по простым правилам. Поэтому откройте GA и посмотрите свою статистику.
Избавиться от роботов можно через сторонние сервисы, которые анализируют аудиторию и предлагают рекомендации.
3. Безопасность
Защитите свой сайт с помощью SSL-сертификата. Вы перейдете на протокол HTTPS и исправите любые сообщения об ошибках источников прямого трафика в Google Analytics.
Защитите любую информацию, которую вы собираете.
4. Прерывание сеансов
Найдите проблемы с прерыванием сессий пользователя.
Подводим итоги
Большой процент прямого трафика означает, что вам нужно изучить собранные данные и тэги utm. Канал (direct) по-разному обрабатывается в отчетах Google Analytics. Из приведенных примеров, большая часть прямого трафика может быть точно определена и подсчитана.
Вы сами формируете оценки эффективности для нас: продажи, кол-во заявок, другое
Мы работаем в рамках ваших бюджетов на прогнозируемый результат