Источник трафика страницы канала что это значит
Источники трафика на сайт: анализируем и выявляем эффективные каналы привлечения пользователей
Каждый ресурс заинтересован в росте трафика: чем больше посетителей, тем больше продаж. Привлекать клиентов можно из разных источников. Разберемся, какие бывают виды и типы трафика, как и зачем их анализировать.
Что такое источники трафика
Каждому переходу на сайт соответствует свой источник — канал, по которому на ресурс попадают посетители.
Виды источников трафика
Привлекать пользователей можно по-разному — есть платные и бесплатные источники трафика. В первом случае владелец сайта платит за посетителей, во втором — нет.
Источники трафика также делят на теплые и холодные. Первые — заинтересованные пользователи, знакомые с продуктом. Вторые — новые пользователи, которые видят сайт впервые.
Рассмотрим значимые источники трафика.
Поисковый источник трафика
Посетители переходят на ресурс с естественной выдачи поисковых систем по ключевому слову. Насколько много трафика приведет этот канал, зависит от качества поискового продвижения. Чем полнее страница отвечает интересам пользователей, тем выше шансы сайта попасть в ТОП выдачи.
Ссылочный источник трафика
Посетители переходят на ресурс по ссылкам с других ресурсов — сайтов, баз, форумов. Такой источник может быть платным — если вы договоритесь о размещении ссылки, или бесплатным — если пользователи сами будут рекомендовать сайт.
Пример гостевого поста в блоге
Рекламный источник трафика
Посетители переходят на ресурс с контекстных объявлений в поисковой выдаче.
Пример контекстных объявлений в поиске Google
Для заработка на поиске у Google и «Яндекс» есть специальные сервисы — Google Adwords и «Яндекс.Директ», на которых оплачивается показ рекламы по ключевому слову или фразе. В нашем блоге мы уже писали о том, как запустить поисковую контекстную рекламу в Google Ads.
К рекламному источнику трафика относят и партнерские программы — можно договориться о платном размещении рекламы на сайтах, форумах и блогах или платить за конкретное действие пользователя на вашем ресурсе (CPA). Такими действиями могут быть: регистрация, подписка, заявка, звонок, покупка и другие.
Реально получить и бесплатные источники целевого трафика. На некоторых площадках (форумах, блогах, сайтах с вопросами и ответами) можно самостоятельно разместить рекламу — только делать это нужно как минимум ненавязчиво. Лучше замаскировать ее под полезный контент. Например, если вы продаете телефоны, можно находить вопросы о телефонах на форумах и оставлять полезные комментарии, органично вписывая в них ссылку на ваш ресурс.
Целевой источник трафика
Пользователи переходят на ресурс из закладок браузера или набрав адрес вручную. Это канал постоянных читателей и клиентов. Именно ради получения источника бесплатного трафика сайту присваивают легкие для воспроизведения домены.
Медийная реклама как источник трафика
Посетители переходят на ресурс с объявлений, баннеров, роликов, размещенных на сайтах, которые стали партнерами Google и «Яндекс». Это — контекстно-медийная реклама и оплачивается она также в Google Adwords и «Яндекс.Директ».
Социальные сети как источник трафика
Посетители переходят на ресурс с профилей, страниц и групп в социальных сетях.
Трафик можно получать не только бесплатно — из собственных публикаций на странице бренда, но и платно — используя таргетированную рекламу, рекламу у блогеров.
Пример рекламного поста SendPulse
Рассылки как источник трафика
Посетители переходят на ресурс из почтовых рассылок. С помощью этого канала не привлекают новых посетителей, но напоминают о себе старым. В письмах пытаются заинтересовывать подписчиков и стимулировать перейти на сайт и сделать заказ.
Можно отправлять не только почтовые, но и SMS, push рассылки, сообщения в Viber, рассылку через чат-бота в Facebook, ВКонтакте и Telegram. Создать и запустить любую из этих рассылок легко в сервисе SendPulse.
Другие источники трафика
Пользователи переходят на ресурс с отзовиков, маркетплейсов, купонаторов, систем сравнения цен, каталогов, СМИ, онлайн-журналов, блогов.
Зачем и как анализировать источники трафика
Анализ источников трафика дает возможность:
Чтобы выявить и проверить источники трафика, подключите системы аналитики Google Analytics и «Яндекс.Метрика». Они показывают не только каналы трафика, но и число посетителей, просмотренные ими страницы. Рассмотрим подробнее, как анализировать источники трафика в каждой системе.
Google Analytics
Начните с раздела «Обзор источников трафика».
Чтобы получить данные, нужно указать интересующие дату и параметры в выпадающих списках «Основной параметр» и «Конверсия».
Раздел «Обзор источников трафика» в Google Analytics
В выпадающем списке «Основной параметр» выбирайте «Лучшие источники» и «Лучшие каналы» — последний пункт.
Выбрав «Лучшие источники», вы увидите:
Выбрав «Лучшие каналы», вы увидите обобщенные данные по каналам, сможете сравнить их и понять, какой канал трафика в вашем случае основной.
Лучшие каналы трафика
Каждый канал можно рассмотреть подробно и сделать выводы — для этого в отчете по каналам есть таблица с данными. В нашем случае видно, что больше всего трафика приходит с баннерной рекламы, но лучшую конверсию показывает трафик из социальных сетей. При этом вклад социальных сетей в общий трафик незначительный — есть смысл вложить больше средств в этот канал.
Таблица с каналами трафика в Google Analytics
Можно посмотреть источники трафика по ключевым фразам: в таблице видно, какие фразы принесли больше трафика, какая стоимость конверсии по ключевому слову.
Трафик по ключевым фразам в Google Analytics
Также можно отдельно изучить отчет по соцсетям — из каких социальных сетей приходит трафик, какая конверсия у каждой соцсети.
Отчет по соцсетям в Google Analytics
Доступен отчет по мобильным устройствам, с которых заходят на сайт: вы можете отследить переходы и конверсии с конкретных устройств, если в вашем случае это важно.
Отчет по мобильным устройствам в Google Analytics
«Яндекс.Метрика»
Чтобы отследить источники трафика, в меню выберите «Отчеты» — «Стандартные отчеты» — «Источники».
Меню «Отчеты» в «Яндекс.Метрика»
Доступно шесть типов отчетов: «Источники, сводка», «Сайты», «Поисковые системы», «Поисковые запросы», «Социальные сети» и «Рекламные системы».
«Источники, сводка» — общий отчет, показывает изменение количества визитов по каждому источнику трафика за выбранный период.
Отчет «Источники, сводка»
Можно представить эту информацию в качестве диаграммы:
Диаграмма «Источники, сводка»
Количество визитов по каналу трафика отображается и в процентном соотношении:
Количество визитов по каналу в процентах
Рассмотрим остальные отчеты.
Отчет «Сайты» отобразит список ресурсов, с которых были переходы.
Отчет «Сайты»
Отчет «Поисковые системы» покажет перечень поисковиков с указанием количества визитов на сайт.
Отчет «Поисковые системы»
Отчет «Поисковые запросы» определит ключевые фразы, которые приводили посетителей.
Отчет «Поисковые запросы»
Отчет «Социальные сети» подскажет, из каких соцсетей было больше переходов на сайт.
Отчет «Социальные сети»
Отчет «Рекламные системы» отобразит число переходов из КМС Google или РСЯ, поведенческие факторы, то есть действия пользователя на сайте.
Отчет «Рекламные системы»
Во всех отчетах можно выбрать цель и посмотреть конверсию по ней.
Резюме
Грамотная и регулярная работа с источниками трафика обязательно даст ощутимый результат — рост посещаемости ресурса и, как следствие, продаж.
Автор, копирайтер, контент-маркетолог. Повышаю востреБОВАНность услуг с помощью текстов
Как получить просмотры на YouTube из лучших источников трафика?
Продвижение в топ поиска рулит? Какие видео лучше ранжируются на YouTube? Поисковое продвижение оптимально для начинающих каналов? Сейчас развёрнуто ответим на эти и другие вопросы про источники трафика для ваших видео, разберёмся что к чему и поговорим о том, как устроены алгоритмы YouTube.
Алгоритмы YouTube
Когда вы набираете что-то в поисковой строке, то вам выдаются результаты, релевантные запросу. То есть, если вы ищете котиков, то поисковая выдача будет забита именно этими пушистыми существами, а не какими-либо другими. А вот после открытия конкретного видеоролика Ютуб, помимо других видео по заданной теме, будет рекомендовать и видео, которые вам интересны в принципе, учитывая персональные запросы: автомобили, дизайн и прочее, даже абсолютно не относящееся к изначально искомым котикам.
Поиск на YouTube в некоторой степени также является персонализированным и специализированным, но лишь в определённых рамках. Потому, что если система будет выдавать в поиске то, чего пользователь не заказывал, то это снизит качество поиска.
А система рекомендаций на YouTube учитывает ваши персональные интересы и историю взаимодействия с платформой, поэтому с большей вероятностью сможет предложить вам именно тот контент, который вы с большей вероятностью будете смотреть.
Какие видео на YouTube ранжируются лучше
Главные источники трафика, наиболее важные в развитии канала
Ключевыми источниками трафика на YouTube являются:
Даже если у вас неплохо получается оптимизировать видео и они по нужным запросам отображаются в поиске, надо понимать, что при этом такое видео не «выстреливает» в похожих рекомендованных видео. О случаях-исключениях говорить не будем, так как стратегии краткосрочного успеха не предполагают развития в долгосрочной перспективе.
Выбирая стратегию продвижения, нужно понимать перспективы развития вашего канала и правильно расставлять акценты. Помните, что продвижение в топ поиска имеет очевидные ограничения и не является основным. А механизмы рекомендаций контента видеоплатформы YouTube ориентированы, прежде всего, на удержание внимания зрителей именно за счёт тех самых двух ключевых источников трафика.
Учитывайте эти моменты в своей работе на Ютубе. А подробнее о том, как эффективно развиваться на YouTube, рассказано в Школе YouTube.
bizness-obzor.ru
БИЗНЕС-ОБЗОР
Youtube уроки аналитика. Урок № 9
Posted By: admin 26.08.2015
Урок № 9
Работа с аналитикой YouTube.
Как проанализировать эффективность
канала с помощью
YouTube Аналитики?
Интерактивная система отчетности YouTube Аналитика поможет оценить эффективность вашего канала.
Инструмент YouTube Аналитика предоставляет информацию о трафике для каналов и видео, на основе различных показателей и отчетов. Пользователям доступны самые разные отчеты с огромным количеством данных (просмотры, источники трафика, демографические данные и пр.).
Чтобы попасть в аналитику, нужно зайти в ваш аккаунт и нажать на значок и выбрать “YouTube Аналитика”. На панели слева вы увидите меню, где можно выбрать любой отчет.
В верхней части расположены фильтры, упрощающие поиск необходимой информации. Данные можно фильтровать по контенту, географическим показателям и дате.
И можно создавать группы.
Группа YouTube Аналитики – это настраиваемая коллекция материалов, в которую можно добавить любой доступный вам видеоконтент. Такая группа может объединять до 200 каналов, плейлистов или видеороликов.
Преимущества групп
YouTube Аналитики.
Группы – это удобный способ оценки эффективности вашего контента, так как при их использовании вам доступны совокупные данные для всех элементов, включенных в группу. Можно создавать группы по определенному принципу – например, по общей теме или типу видео, по региону показа или времени добавления. Для группы создаются все отчеты, доступные в YouTube Аналитике.
Если вы хотите загрузить отчеты, нажмите кнопку “Загрузить отчет” в верхней части экрана. В отчете содержится только информация, отображаемая на странице в данный момент (например, если включить другой фильтр или выбрать другую группу, в отчет будут включены другие данные).
Отчет «Обзор» содержит сводные сведения о вашем контенте YouTube. Он позволяет вам быстро оценить ключевые показатели эффективности своих материалов на YouTube.
* Эффективность. Содержит сводные сведения о просмотрах, и времени просмотра всего канала или отдельного видео. Чтобы просмотреть дополнительные сведения, нажимаем на серое поле под любым из разделов.
* Активность пользователя. Отображает наиболее важные данные по различным критериям привлечения аудитории («Понравилось», «Не понравилось», «Комментарии», «Поделились» и «Количество добавлений в «Подписчики»).
* Лучшие 10 видео. Показывает список 10 ваших видео, которые просматривают наиболее часто.
* Демографические данные. Содержит сводные сведения о ваших зрителях и регионах воспроизведения.
* Обнаружение. Отображает сводные данные о самых популярных местах воспроизведения и основных источниках трафика.
Еще раз повторю, чтобы просмотреть дополнительные сведения, нажимаем на серое поле под любым из разделов.
В YouTube Аналитике доступны
три типа подробных отчетов:
Переходим в раздел отчеты о просмотрах,
Отчет “Просмотры” содержит информацию о количестве и приблизительной длительности просмотров.
Данные можно фильтровать по контенту, местоположению и диапазону дат. Данные YouTube Analytics обновляются ежедневно. Это значит, что цифры в отчетах могут отличаться от цифр, отображаемых на странице видео, странице канала, в “Менеджере видео” и других источниках.
Если количество просмотров видео остановилось на 301 возможно, это вызвано процессом проверки количества просмотров.
То есть ютюб проверяет, не накручены ли ваши просмотры, настоящие они или нет.
На некоторых пунктах есть подсказка, нужно нажать на вопросительный знак и нам покажут подсказку, что это за параметр.
Отчет «Демографические данные» помогает лучше понять возрастное и половое распределение вашей аудитории. Изменяя диапазон дат и регион просмотра, можно получить точные данные о вашей аудитории. Они доступны как в формате интерактивной диаграммы, так и в виде таблицы с числовыми данными.
Если нужно просмотреть раздельные данные, используйте большие кнопки “Мужской’ или “Женский” в верхней части страницы.
Местоположения
В этой таблице показаны места, в которых ваше видео или канал просматривали чаще всего. Вы можете просмотреть подробные сведения о распределении зрителей в конкретном регионе по возрасту или полу.
В отчете о местах воспроизведения показываются страница, сайт или устройство, на котором видео просматривалось.
* Страница просмотра YouTube: означает, что видео было просмотрено на YouTube на странице данного ролика. Это точный адрес видео, по которому его можно просмотреть на YouTube (например: http://www.youtube.com/watch?v=hrnxCV7hgco)
* Страница канала YouTube: просмотры видео прямо на главной странице канала
* Встроенные проигрыватели на других сайтах: количество пользователей, которые посмотрели видео, встроенное на другом сайте (например, в блоге). Нажмите на ссылку, чтобы увидеть количество просмотров с различных сайтов, куда было встроено ваше видео.
* Внешние приложения: просмотры в различных приложениях для Android со встроенным проигрывателем YouTube.
В отчете “Источники трафика” показываются страницы YouTube и различные сайты, на которых зрители находят ваш контент. Поиск контента осуществляется различными способами. Пользователи могут искать ролики на сайте YouTube, выбирать их в разделе «Похожие видео» или переходить по ссылкам на веб-сайтах социальных сетей, например Twitter или Facebook.
На источники трафика для некоторых видео можно нажать, чтобы просмотреть более подробные данные. Например, если нажать на “Поиск YouTube”, вы увидите, какие ключевые слова пользователи выбирают для поиска ваших роликов.
Установите флажок для определенного источника (например, Google Поиска), чтобы включить его в отчет. Если вы хотите исключить из отчета какой-либо источник, флажок нужно снять.
Таким образом вы можете сравнивать только те источники трафика, которые вас интересуют, или даже полностью сосредоточить свое внимание на определенном источнике.
Отчет «Устройства» содержит информацию о различных устройствах и операционных системах, которые использовались для просмотра ваших видео.
На вкладке “Тип устройств” отображается количество и приблизительная длительность просмотров на персональных компьютерах, мобильных телефонах, телевизорах, игровых консолях и других устройствах. Выбрав определенный тип устройств, можно просмотреть подробную информацию об установленных на них операционных системах.
Чтобы получить более полные сведения об операционной системе устройства, перейдите на вкладку “Операционные системы”. Выбрав операционную систему, вы сможете узнать, какие устройства использовались для просмотра в каждом случае.
Удержание аудитории.
Этот отчет позволяет оценить, насколько ваши видео эффективны в отношении удержания аудитории.
На главной странице показывается средняя длительность просмотра роликов в целом по каналу и приводится таблица с видео с самой высокой продолжительностью просмотра.
Нажмите на название видео в таблице, чтобы просмотреть данные об удержании аудитории для этого ролика. Здесь же можно просмотреть видео и сравнить эффективность его различных частей.
Отчеты о привлечении аудитории
Отчет “Подписчики” показывает, скольких подписчиков вы приобрели или потеряли для различного контента, в разных местоположениях и в разные даты. Подписчики – это зрители, которых заинтересовал ваш контент и которые регулярно смотрят ваши видео. Благодаря этому разделу вы сможете оценить эффективность ваших действий по созданию базы подписчиков, узнать, после просмотра каких видео пользователи подписываются на ваш канал или отменяют подписку, а также определить, в каких регионах ваш контент наиболее популярен.
Отчет “Понравилось/не понравилось” включает данные о количестве пользователей, отметивших ваше видео.
В нем отображается изменение количества отметок «Понравилось/не понравилось», то есть количество добавленных отметок минус количество удаленных.
Отчет “Избранное” содержит данные о количестве пользователей, которые добавили ваши видео в избранное или удалили их. Отображаются совокупные данные о добавлении ваших видео в избранное за определенный период в указанном регионе.
В “комментарии” содержится сводная информация о количестве пользователей, оставивших комментарии к вашему видео.
Отчет “На других сайтах” позволяет узнать, сколько раз ваш контент был отправлен другим пользователям с помощью кнопки “Поделиться на YouTube” и какие сайты (Facebook, tumblr, Blogger и пр.) для этого использовались.
В отчете по аннотациям показывается информация об эффективности аннотаций к видео
В отчете «Призывы к действию» можно посмотреть эффективность оверлеев в конкретных видео.
Показатель CTR – это число кликов по оверлею, деленное на количество показов.
Хочу вас еще предупредить, в ютюб аналитике очень часто происходят различные изменения, поэтому обращайте внимания на подсказки гугл, чтобы не запутаться в отчете.
На этом все, оценивайте эффективность канала.
Источники трафика на сайт: какие бывают каналы привлечения и как их анализировать
Источники трафика — это порталы и сервисы, с которых пользователи переходят по ссылке и попадают на сайт (поисковые платформы Google, Яндекс, социальные сети, почтовые сервисы и другое). В статье расскажем, как привлечь аудиторию на собственный сайт.
Зачем нужен анализ источников трафика
Анализ источников трафика — это формирование отчета, чтобы понять, какие источники более действенны в работе сайта. Для этого предварительно выбирают маркеры отслеживания и собирают данные с помощью аналитических систем. Затем информацию изучают и оценивают чтобы понять, откуда приходит наиболее конвертируемый трафик.
Информацию можно использовать, чтобы разработать рабочую кампанию по продвижению, для повышения трафика, конверсии и других показателей. Так, проект становится более узнаваемым, прибыльным и перспективным.
Виды источников трафика на сайт
Существует несколько основных способов привлекать посетителей на сайт: среди них есть как платные, так и бесплатные источники трафика.
Данный тип трафика предполагает, что пользователи попадают на сайт по прямой ссылке.
Посетители, которые ввели поисковый запрос и перешли на сайт по ссылке, отобразившейся на странице результатов поиска.
Ситуация похожа на предыдущую, но в данном случае пользователь переходит не по ссылкам из результатов поиска, а по объявлениям, которые располагаются над ними.
Здесь речь идёт о пользователях, попавших на сайт через ссылки, размещённые в сообществах, постах и анонсах в соцсетях.
Любые платные объявления: текстово-графические, баннеры, ролики. Встречаются на любых сайтах, где есть слоты для рекламы, в соцсетях и внутри видео (например, на YouTube).
Упоминания о вашем ресурсе на сторонних сайтах, в соцсетях и приложениях. Будут ли они платными, зависит от договорённостей, но при должной популярности и авторитете вашего ресурса есть возможность получать максимум упоминаний на безвозмездной основе.
На самом деле, бывают ещё и sms, push-рассылки, рассылки по мессенджерам, но e-mail — самый рентабельный и массовый вид рассылок.
Несколько схоже с реферальными ссылками, но имеет свою специфику. Системы аналитики учитывают такие переходы, как реферальные, но по сути размещаете объявления вы самостоятельно и за деньги на площадках, специально для этого предназначенных.
Данные по всем перечисленным источникам анализируются в отчетах Calltouch.
Сквозная аналитика
Прямые заходы
Каждому веб-мастеру и владельцу сайта хочется, чтобы прямые заходы составляли как можно большую долю в общей массе. Это совершенно бесплатный источник трафика, представляющий лояльную аудиторию, которая знает, что ей нужен именно ваш ресурс, и она найдёт на нём то, что ей необходимо.
Если вы владелец интернет-журнала, где регулярно выходят статьи, вам важно обладать обширной подписочной аудиторией. Эти люди интересуются тематикой ресурса и всегда держат руку на пульсе. Другой пример — интернет-магазины. Для бизнеса важны постоянные покупатели, ведь зачастую именно они формируют основную выручку. Когда пользователь раз за разом возвращается в магазин по прямой ссылке, это показатель его доверия продукту.
Так или иначе, не стоит делать ставку лишь на прямой трафик. Всегда необходимо привлекать новых пользователей, и для этого хороши все вышеперечисленные средства, если они находятся в балансе. Показатель прямых заходов — как абсолютное число пользователей, так и доля, служат хорошим индикатором популярности ресурса. Если вы не ведёте активного привлечения, а посещаемость сайта в это же время не проседает благодаря постоянным пользователям, это благоприятный знак – ресурс востребован и интересен.
Как получить посетителей из поиска
Метод получения трафика зависит от того, какого результата хочет достичь владелец ресурса. Если нужно повысить число посетителей или узнаваемость компании, то холодные источники — хорошее решение, они могут повысить трафик в кратчайшие сроки.
Чтобы увеличить количество заявок и продаж, активных действий, стоит делать упор на теплые источники. Оттуда посетители приходят уже заинтересованными в предложении, опубликованном на ресурсе. Они легче реагируют на агитацию.
Анализ всех возможностей каналов помогут подобрать комбинации источников, эффективно распределить ресурсы.
Поисковый (органический) трафик
В поисковой системе сайт вступает в конкуренцию с другими ресурсами, на которых содержится аналогичная информация, интересующая пользователя.
Самые популярные поисковые движки в России — Google и Яндекс. Именно их выделяют при анализе поискового трафика, так как их суммарная доля в подавляющем большинстве случаев стремится к 100%. Эти системы учитывают массу факторов, влияющих на положение сайта в результатах выдачи.
До нескольких сотен тысяч выверенных поисковых запросов, соответствующих наполнению сайта.
Отдельные страницы категорий и фильтров, карточки товаров под низкочастотные и высокочастотные запросы. Отсутствие дублей страниц. Карта сайта. Увеличение скорости загрузки. Оптимизация фильтров и пагинации. Микроразметка.
Заголовки H1, Title, Description, автоматическое заполнение вышеперечисленных элементов и названий страниц.
Пользователю и поисковому роботу необходимо дать возможность беспрепятственно перемещаться между страницами сайта по внутренним ссылкам, иначе многие из них останутся не проиндексированными.
Тексты позволяют разместить ключевые слова, по которым производят поиск пользователи — они влияют на ранжирование страниц по ключевым запросам.
Помимо грамотной SEO-оптимизации критическую роль играют поведенческие факторы. Если вкратце, к ним относят:
Частота кликов по блоку в поисковой выдаче.
Доля посетителей, покинувших сайт после просмотра единственной страницы.
Ситуация когда пользователь нашёл то, что искал, и закрыл сайт, либо не нашёл и вернулся к поиску.
Время, проведённое посетителем на сайте.
Среднее количество страниц, просматриваемое пользователем за одно посещение.
Интенсивность шеринга в соцсетях.
Действия пользователя на сайте – от кликов до вводимого текста.
Небольшая рекурсия. От того, насколько разнообразны источники трафика на сайт и насколько натурально ведут себя пользователи, зависит позиция сайта. Поисковики не любят накрутки и ботов.
Подробнее о поведенческих факторах вы можете прочитать в статье «Улучшение поведенческих факторов».
При учёте всех перечисленных факторов вы можете поднять свой сайт на первые места выдачи, тем самым, обеспечив плотный поток органического трафика, рост посещаемости и лояльности пользователей.
Поисковые блоки Яндекс.Директ и Google AdWords
Контекстная реклама помогает сайтам, которые плохо оптимизированы и не могут пробиться на высокие позиции поисковой выдачи. Но трафик генерируют только на основе реальной потребности: если продукт выдвигается на несформированном рынке, то нет смысла ожидать спроса.
Яндекс.Карты и Google Maps
Вариант хорошо себя показал в направлении B2C — это банки, аптеки, сети ресторанного питания. Чтобы поисковая система рекомендовала конкретный магазин, карточка организации должна быть привлекательной: нужно, чтобы у нее был высокий пользовательский рейтинг и положительные отзывы. Чтобы заработать рейтинг быстрее, стоит стимулировать покупателей оценивать качество услуг и оставлять свое мнение. Но добавить свою организацию на карту — не бесплатная услуга, поисковики берут за это свой процент.
Если сравнивать контекстную рекламу, поисковики и приоритетные публикации в Картах, то в последнем случае стоимость трафика может быть снижена в 5-10 раз.
Яндекс Дзен
Продвигать личный блог, публиковать статьи — один из самых дешевых способов. Если компания создаст свой тематический аккаунт в Дзен, будет регулярно публиковать материалы, связанные с работой организации, это сформирует нативную ссылку на основной ресурс. Если блогу удастся собрать большое количество подписчиков, то Дзен станет постоянным источником трафика. Опубликованные статьи можно продвигать в самом сервисе или на других сайтах, это создаст цепочку связи из нескольких порталов, на конце которой — главный ресурс.
Поиск по картинкам
Для применения этого канала нужно правильно организовать оптимизацию. Картинки на сайте должны быть добавлены с соблюдением атрибутов СЕО (ALT и TITLE тега IMG), наименование файла должно быть читаемым — чтобы изображения находились как можно выше в выдаче. Тогда пользователь, который будет искать картинку по запросу, будет переходить на портал компании. На сайте его может привлечь другая информация, он останется надольше или совершит целевое действие.
Как получить трафик из рекламных сетей
Реклама — один из наиболее эффективных методов привлечения посетителей. Но кампания может оказаться затратной, если не проводить регулярный анализ деятельности и не корректировать стратегию, ориентируясь на показатели конверсии.
Контекстная реклама
Рассмотрим один из основных платных источников трафика. Контекстная реклама – это объявления на странице результатов поиска в поисковой системе по заданному запросу. Внешне объявления очень похожи на сниппеты органической выдачи, но могут обладать дополнительными элементами: подзаголовки, настраиваемое описание, адрес и контакты рекламодателя, быстрые ссылки на страницы и категории.
Преимущество контекстной рекламы состоит в том, что она располагается над результатами выдачи. Если мы говорим о сфере конкурентных продуктов, где пользователь должен выбрать наилучшее предложение и принести прибыль автору наилучшего из них, то расположение становится определяющим. Как правило, интернет-пользователи предпочитают «ленивый» поиск, не предполагающий посещение страниц выдачи дальше первой, а зачастую и вовсе нижней половины страницы. Поэтому если вам удаётся зацепить внимание потенциального клиента объявлением в контексте, скорее всего, вы будете одним из пяти, максимум – десяти, ресурсов, которые он посетит.
Примечателен данный тип трафика и тем, что целевая аудитория задаётся заранее. Вы выделяете бюджет только на тех пользователей, которых определили в качестве потенциальных клиентов или подписчиков.
Также контекстная реклама даёт гораздо более быстрый эффект по сравнению с поисковой выдачей, так как последней требуется время для классификации и изменения рейтинга сайтов. Реклама же приносит посещения и заявки почти моментально после настройки.
Медийная реклама
К медийной рекламе в широком смысле можно отнести любые рекламные объявления из категории таргетинга, баннеров и партнёрских сетей. В целом, это любые графические объявления или видеоролики, не относящиеся к перечисленным выше источникам трафика.
Эффект от разных типов медийной рекламы может отличаться.
Таргетированная реклама обеспечивает высокую точность подбора целевой аудитории и высокие конверсии. Таргетинг можно настраивать в поисковых сетях, в партнёрских сетях (РСЯ для Яндекса и КМС для Google), в социальных сетях и на YouTube.
При создании таргетированной рекламы вы точно определяете характеристики аудитории. Можно настроить демографические признаки, поведение и предпочтения, образование, уровень дохода, сферы интереса и посещаемые ресурсы. Также варьируются время показа, география, целевые действия, типы креативов. В конечном счёте, тонкие настройки служат для того, чтобы найти таких пользователей, которые с самой высокой вероятностью станут вашими подписчиками или клиентами. Благодаря этому, в отдельных случаях CTR может достигать 30%.
За последние годы вышла на серьёзный уровень баннерная реклама. Если раньше баннеры были статичными, то теперь сети предлагают целый спектр различных форматов. Сами сети работают по тому же принципу таргетинга, подбирая объявления моментально, учитывая характеристики пользователя, увидевшего их.
Существует целый рынок рекламы на основе аукционов в реальном времени — RTB. Его участниками являются DSP (Demand-side platform), SSP (Sell-side platform), DMP (Data management platform) и целый ряд игроков, которые вместе представляют интересы рекламодателей, площадок и владельцев данных. Рынок RTB делает возможным высокоточный таргетинг, обеспечивающий широчайший охват по подавляющему большинству существующих в интернете площадок. При этом, медийная реклама в среднем обходится дешевле, чем контекстная, принося тёплых клиентов, регулярные заявки и подписки.
CPA-сети
CPA-сети предполагают оплату за фактический результат. Если клиент переходит на сайт, регистрируется или совершает покупку, то сервис получает за это прибыль. Это подходит для кампаний, цель которых не общее привлечение аудитории, а реальный результат. Но оплата в CPA-сетях обычно выше, чем другие рекламные тарифы.
Тизерные сети
Тизерные каналы — источники «дешевых» посетителей. Метод подходит для создания большого охвата, когда нужно ярко проявить себя в сети на короткое время.
Но все же стоит подумать, прежде чем включать тизерные сети в рекламную компанию. Лучше направить бюджет на более перспективные и долгоиграющие методы. Если все-таки выбрали тизерные сети, то тщательно анализируйте каждый шаг, когда запускаете каналы. Если что-то начинает идти не по плану, то лучше сразу сменить направление.
Programmatic RTB
Программатик реклама — это механизм показа рекламы и привлечения трафика, который считается заменой стандартных баннеров. Показ объявления зависит не от ресурса, а от конкретного пользователя, например: программа анализирует информацию о клиенте, перешедшем на страницу, и подбирает наиболее релевантное для пользователя предложение. Когда на сайт заходит женщина, ей не будут показывать баннеры со средствами мужской личной гигиены. Пользователю предоставят наиболее актуальную рекламу, которая будет ему интересна.
Программатик не только подготавливает релевантные предложения, но и проводит аукцион среди рекламодателей, желающих показать объявление конкретному пользователю. С таким подходом побеждают все стороны — площадка получает максимальную цену за показ, к рекламодателю приходит новый трафик, а клиент видит рекламу, которая решает его проблему.
Источники трафика из социальных сетей
Очевидно, большую часть времени в интернете пользователи проводят именно в соцсетях. Именно там целесообразно объединять потенциальных клиентов в сообщества, чтобы держать их в курсе событий и делать актуальные предложения.
Помимо ведения собственных сообществ полезно публиковаться в группах с похожей или потенциально заинтересованной в продукте аудиторией. Это могут быть промо-посты, нативная реклама, анонсы или прямая реклама.
Контент из социальных сетей воспринимается с доверием, так как мы привыкли подписываться на те сообщества, которые отвечают нашим ценностям и интересам. Если в таком сообществе появляется реклама внешнего ресурса, скорее всего, это будет воспринято с большей благосклонностью, нежели реклама в другом произвольном месте.
Также стоит помнить о лидерах мнений, блогерах. Блогеры в Instagram и на YouTube пользуются большим авторитетом и их рекомендации оказывают сильное воздействие на аудиторию.
Таргетированная реклама в Facebook и Инстаграме
Facebook — это одна из самых популярных социальных сетей, в рамках которой есть все целевые слои клиентов. Наиболее эффективная реклама в Facebook — это карусель. Даже если разные цели — продвинуть специальное предложение или привлечь трафик на портал, система гарантирует качественные лиды. Все предложения можно тщательно контролировать, поэтому пользователь получает только интересные для него объявления.
Инстаграм принадлежит Facebook. На обеих платформах работает единая рекламная система. Она собирает информацию обо всех пользователях, чтобы позволить рекламодателю использовать таргетинг на полную мощность.
Таргетированная реклама во ВКонтакте
Так же как и Facebook, ВКонтакте собирает информацию обо всех пользователях, и это позволяет рекламодателю максимально тонко настроить таргет. Внутри сети хорошо продвигать предложения в сфере недвижимости, но не очень актуальна финансовая тематика.
Таргетированная реклама в MyTarget
Это ресурс — один из крупнейших агрегаторов пользовательского трафика. Сервис приводит качественных посетителей на сайт: они готовы воспользоваться предложением и совершить целевое действие, купить. Рекламодатели хорошо отзываются о MyTarget и его возможностях.
Промопосты
Этот метод хорош для привлечения пользователей из социальных сетей. В работе с промопостами помогают платформы Target Hunter и «Церебро». Сервисы собирают аудиторию из социальных сетей до самой последней активности.
Чтобы промопосты сработали с максимальным результатом, стоит полностью расписать портрет целевого клиента. Промопосты хороши для продвижения услуг, событий и специализированных акций.
Оплаченные посты
Поиск целевых страниц для публикаций у блогеров, известных личностей или амбассадоров бренда нужно проводить собственными силами или при помощи специализированных бирж (например, Sociate). Перед тем, как купить пост, стоит изучить активность и профиль. Если его аудитория не активна, то платить за рекламу нет смысла — она не будет эффективной. Важно учесть, чтобы пользователи соответствовали тематике вашего предложения, только тогда получится привлечь трафик.
Комментарии под популярными постами
Если в бюджете проекта недостаточно денег на покупку рекламы у блогеров или в популярных группах, то можно воспользоваться комментариями под постами. Главное правило такого продвижения — не должно быть никакого рекламного текста. Якоря, метки и другие методы недопустимы. В этом случае сработает только формат нативной рекламы и, может быть, ненавязчивое размещение ссылки.
Если известный человек или администратор группы скопирует и как-то использует эту ссылку, то проект получит не только новых пользователей, но и представителей бренда.
Виральный контент
Достаточно сложный метод получения трафика, но он провоцирует цепную реакцию. К примеру, вариант вирусной рекламы — публикация новости с заголовком «Драка Пушкина и Ленина на Красной площади». Эту статью продвигали даже поисковые сервисы, не вникая, что это лишь промо-материалы к сериалу «Пушкин» на СТС.
Такой контент популярен и у пользователей — громкий заголовок привлекает внимание и конвертирует трафик.
Ссылки из популярных профилей
Это реклама в популярных профилях, темы которых соответствуют вашей нише. Например, для рекламы игровых приложений и порталов можно найти профили известных лиц в Steam в среде Counter-Strike: Global Offensive, связаться с ними и попросить разместить ссылку в шапке профиля.
Форматы контент-маркетинга, приносящие трафик
Конкуренция за просмотры и внимание в интернете стала крайне жесткой — это значит, что для получения того же результата, что и несколько лет назад, владельцу сайта потребуется в разы больше усилий по продвижению контента.
Ведение блога
Блог нужно вести регулярно, он должен быть живым, только тогда трафик будет приходить на сайт. Материал должен быть качественным и интересным, а заголовки броскими, иначе публикации не привлекут внимание людей. Лучше составить контент-план на несколько месяцев.
Если удастся завоевать внимание и доверие пользователей, то блог станет источником трафика в долгосрочной перспективе.
Публикация статей
При продвижении с помощью статей нужно правильно выбрать сайты, на которых будет размещен материал. Контент обязательно должен быть интересен целевому пользователю и быть нативным, чтобы никого не отпугнуть.
Если аудитория поверит автору, то в будущем обратится к владельцу сайта для решения своих проблем. Так статьи приносят целевой трафик.
Комментарии экспертов в статьях
Когда владелец качественно отвечает на вопросы, решает какие-то проблемы, он приобретает статус эксперта в глазах возможных посетителей сайта. В процессе нужно незаметно упоминать сайт или бренд и помнить, что реклама не должна быть агрессивной, а то клиент не обратит внимание на предложение.
Если есть бюджет, то можно нанять группу людей, которые будут отвечать на вопросы и продвигать бренд.
Издание книг
Если у компании есть собственные книги, то это добавляет бренду солидности и авторитета. Этот способ продвижения позволяет сформировать дополнительный приток трафика за счет ссылок, которые есть в тексте книги. Если книга становится популярной, пользователи больше узнают о бренде и начинают ему доверять. Это увеличивает количество целевых действий и продажи.
Вебинары
Вебинары — отличный способ конвертировать пользователей в клиентов. Например, если посмотреть на отчеты популярного блогера и специалиста в маркетинге, сооснователя KISSmetrics, Нейл Патель, из 77 проведенных мероприятий у него получилось перенаправить на свой портал больше 500 000 человек. Из них 17 000 стали его постоянными клиентами.
Сложность вебинаров в том, что нужно сформулировать идею, подготовить интересный материал, структуру. Тогда пользователи будут вовлечены в процесс и охотно перейдут на сайт.
Как привлечь аудиторию из YouTube
Видео-контент отлично помогает генерировать поток посетителей. Youtube — крупнейший хостинг, который работает с созданием бренда, направлением трафика и стимуляцией целевых действий. Главное — не забывать регулярно анализировать эффективность рекламы, менять подходы и создавать контент.
Как привлечь аудиторию с помощью ремаркетинга
Совершение целевого действия — сложный процесс, его механизм состоит из многих взаимозависимых частей, которые следуют друг за другом. При настройке ремаркетинга нужно понимать путь, который проходит пользователь от решения зайти на сайт до целевого действия, покупки, и на этой основе составлять вижуал.
Как получить трафик через реферальные ссылки
История реферальных ссылок для нового ресурса начинается с прямых договорённостей о размещении с владельцами других ресурсов. Пока о сайте никто не знает, приходится вручную распространять информацию: иногда на основе взаимозачёта, иногда — денежного вознаграждения, реже — бесплатно.
По мере набора популярности и авторитетности ресурсом количество ссылок на него увеличивается, а доля добровольных упоминаний пользователями начинает преобладать. Ссылки оставляют владельцы сайтов, авторы контента внутри информационных материалов, посетители в комментариях и на форумах.
В основном, реферальные ссылки составляют меньшую долю посещений, редко достигая 10%, но те, кто видят ссылку, могут запомнить сам факт упоминания ресурса и обратиться к нему позже.
E-mail рассылки
Как уже было сказано, помимо e-mail рассылок используются телефонные рассылки, но это не самый этичный и дешёвый способ привлечения внимания, грозящий жалобами, а иногда и проблемами с законом. Лучше приберечь их для информирования пользователей о предстоящем событии, доставке заказа и так далее.
Главным образом, используются именно письма на почту. E-mail воспринимаются более нейтрально и даже положительно, если вы предоставляете релевантную информацию. В почтовой рассылке у вас есть возможность подробно и структурированно рассказать о своём предложении, оставить максимум ссылок и контактов. Письмо может быть оформлено стильно и привлекательно, как подобие веб-страницы.
Использование такого вида трафика, как e-mail рассылки, предполагает оплату сервиса в зависимости от размера базы и дополнительной поддержки – например, разработки стратегии e-mail маркетинга. Стратегия, созданная профессионалами, сформирует пул лояльных клиентов, которые будут регулярно приобретать ваш продукт.
Каталоги и доски объявлений
Один из самых старых, но не потерявших актуальность способов раскрутки товара или услуги. От барахолок до отраслевых агрегаторов.
Иногда известные солидные сервисы вроде booking.com для отелей или aviasales для авиаперевозчиков привлекают больше клиентов, чем все остальные каналы.
Присмотритесь к уровню целевой аудитории и наличию специфических площадок для продвижения своего бизнеса. Возможно, агрегатор станет лучшим решением, чем любая реклама.
Баннерная реклама
Это рекламные блоки, которые размещают в поисковой выдаче, сбоку, сверху или снизу основных страниц. Ее настраивают по СЕО-принципам — когда пользователь вводит ключевые слова, ему выдают рекламу, которая соответствует этим запросам. Таким образом, объявление видит уже заинтересованный человек, и вероятность того, что он кликнет — выше. Но у этого способа есть значительный минус — нельзя полностью управлять тем, на какой странице появится ваше объявление.
Другие способы привлечения клиентов на сайт
Дополнительные источники трафика разделяют в зависимости от того, в каком направлении развивается проект. Например, для интернет-магазинов можно выделить следующие альтернативные способы получить активность:
Как узнать, из какого источника трафик
Установите на сайт коды аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика. В личных кабинетах вы можете отслеживать структуру трафика сайта. Системы автоматически определяют каналы, поэтому вам остаётся их фильтровать.
Для удобства фильтрации ссылки для рекламных кампаний стоит размечать UTM-метками – так вы отследите трафик вплоть до конкретного объявления.
Также существуют многоканальные конверсии, когда пользователь становится посетителем, лидом или клиентом не после первого контакта с информацией, а позднее. Для более глубокой аналитики ваших рекламных источников и отслеживания всего пути клиента – от первого посещения сайта до последующих покупок, используйте коллтрекинг Calltouch.
Коллтрекинг
Google Analytics
Гугл Аналитика — это инструмент для оценки эффективности ресурса. Он помогает изучить такие данные, как:
Владелец сайта может оценить, сколько людей заходит с конкретного источника, кто из них совершает целевые действия. Это позволяет определить, какие каналы трафика работают эффективно, а к каким стоит изменить подход.
Яндекс.Метрика
В Яндекс.Метрике можно оценить количество переходов на сайт, на его конкретные страницы. Но в Метрике есть особый инструмент — Вебвизор, он формирует тепловые карты сайта. Эти карты отображают, в каком месте пользователи чаще всего кликают на призыв.
Чтобы понимать, с какого источника приходит клиент, в аналитических платформах вводят систему меток utm.
Заключение
Количество пользователей говорит об успешности любого интернет-проекта, но если они не покупают, не откликаются, не оставляют комментарии, то они не приносят бизнесу прибыль. Маркетологу стоит пользоваться всеми возможными каналами, чтобы страницы сайта и социальные сети всегда оставались «живыми». И одновременно — использовать методы анализа, чтобы успеть изменить стратегию. В таком случае и трафик, и продажи всегда будут высокими.