Историко философский подход утверждающий что

помогите решить тест по истории

Тема:
Теория и методология исторической науки

2)
В
соответствии с марксистским подходом, история человечества представляет собой
смену _______ общественно – экономических формаций.

3)
Методологической
основной советской исторической науки был _______ подход

4)
Установите
соответствие между функцией исторического знания и ее определением

а)
выявление закономерностей исторического развития

б)
выработка научно обоснованного политического курса

в)
формирование гражданских, нравственных качеств

г) способ идентификации и ориентации общества,
личности

6)
Ретроспективный
метод изучения истории заключается в…

а.
последовательном
проникновении в прошлое с целью выявления причины события

б.
описание
исторических событий и явлений

в.
классификация
исторических явления, событий, объектов

г.
сопоставление
исторических объектов в пространстве и времени

7)
В
марксистской теории одним из основополагающих понятий является…

8)
Метод,
характеризующий сущность явления путем сопоставления его с другим, называется…

9)
Двумя
важнейшими теоретическими положениями марксизма являлись тезисы о…

а.
переход
России к социализму через крестьянскую общину

б.
пролетариате как главной движущей силе

в.
капитализме
в России как чуждом явлении, насаждаемом «сверху»

г.
капитализме
как неизбежном этапе на пути к социализму

10)
Историко-философский
подход, утверждающий, что основные исторические события обусловлены природной
средой, называется…

Источник

Общетеоретические вопросы

Историко философский подход утверждающий что. Смотреть фото Историко философский подход утверждающий что. Смотреть картинку Историко философский подход утверждающий что. Картинка про Историко философский подход утверждающий что. Фото Историко философский подход утверждающий что Историко философский подход утверждающий что. Смотреть фото Историко философский подход утверждающий что. Смотреть картинку Историко философский подход утверждающий что. Картинка про Историко философский подход утверждающий что. Фото Историко философский подход утверждающий что Историко философский подход утверждающий что. Смотреть фото Историко философский подход утверждающий что. Смотреть картинку Историко философский подход утверждающий что. Картинка про Историко философский подход утверждающий что. Фото Историко философский подход утверждающий что Историко философский подход утверждающий что. Смотреть фото Историко философский подход утверждающий что. Смотреть картинку Историко философский подход утверждающий что. Картинка про Историко философский подход утверждающий что. Фото Историко философский подход утверждающий что

Историко философский подход утверждающий что. Смотреть фото Историко философский подход утверждающий что. Смотреть картинку Историко философский подход утверждающий что. Картинка про Историко философский подход утверждающий что. Фото Историко философский подход утверждающий что

Историко философский подход утверждающий что. Смотреть фото Историко философский подход утверждающий что. Смотреть картинку Историко философский подход утверждающий что. Картинка про Историко философский подход утверждающий что. Фото Историко философский подход утверждающий что

1. Подход, в соответствии с которым история развивается как процесс восхождения человечества на всё более высокий уровень развития, получил название…

2. Классификация исторических явлений составляет основу метода

3. Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением

ФункцияОпределение
Социальной памятиСпособ идентификации и ориентации общества, личности
ВоспитательнаяФормирование гражданских, нравственный ценностей и качеств
Практически-рекомендательнаяВыработка научно обоснованного политического курса

6. Методологией называется.
1 научная дисциплина, изучающая законы исторического процесса
2 умение выстроить события в хронологической последовательности
3 совокупность статистических методов исследования
4 учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания

9. Одной из функций исторического знания является.
1 прагматическая
2 религиозная
3 развлекательная
4 воспитательная

11. Подход, в соответствии с которым российская история рассматривалась как часть общеевропейского поступательного процесса, был характерен для историков-.
1 монархистов
2 народников
3 западников
4 славянофилов

13. Пролетариат как движущую силу революции рассматривали.
1 марксисты
2 славянофилы
3 народники
4 западники

15. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением.
1 системный
2 типологический
3 сравнительный
4 классификация исторических явлений, событий, объектов
5 раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития
6 сопоставление исторических объектов в пространстве и во времени

МетодыОпределения методов
системныйраскрытие внутренних механизмов функционирования и развития
типологическийклассификация исторических явлений, событий, объектов
сравнительныйсопоставление исторических объектов в пространстве и во времени

16. Функция выявления закономерностей исторического развития — это функция.
1 познавательная
2 воспитательная
3 практически-рекомендательная
4 прогностическая

Источник

Историко-философские концепции человека

Историко философский подход утверждающий что. Смотреть фото Историко философский подход утверждающий что. Смотреть картинку Историко философский подход утверждающий что. Картинка про Историко философский подход утверждающий что. Фото Историко философский подход утверждающий что

1. Историко-философские концепции человека.

Среди важнейших мировоззренческих вопросов, которые на протяжении всей истории решала философия, одно из центральных мест занимали проблемы человека. Его природа и смысл существования.
Историко-философские концепции человека в самом общем виде можно разделить на две группы: объективистские и субъективистские.

1.1 Объективистская концепция

1.2 Субъективистская концепция.

2. Решение проблемы сущности человека

в “философской антропологии”.

Философская антропология является современной философской школой, принципиальной задачей которой является разработка проблемы сущности человека. Основными представителями этой школы были немецкие философы М. Шеллер, А. Гелен, Г. Плесснер, Э. Роттакер, Г.-Э. Херстенберг и др

С точки зрения А. Гелена, культура является определяющей сущностью человека, его “второй природой”. В основе же культуры лежит духовное начало. Таким образом, А. Гелен в конечном счете приходит к тому же выводу о дуалистической сущности человека.

3. Решение проблемы сущности человека

в марксистской философии.

Другую, наиболее развитую и внутренне непротиворечивую концепцию развивает марксистская философия. Она исходит из предпосылки об уникальности человеческого бытия. Обоснованию этого положения служит учение о сочетании биологической и социальной сущности человека.

4. “Человек”, “индивид”, “личность”.

5. Смысл и назначение человеческого бытия.

Источник

Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением

Эволюционизм

2. Классификация исторических явлений составляет основу ……….. метода

Историко-типологического

Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением

ФункцияОпределение
Социальной памятиСпособ идентификации и ориентации общества, личности
ВоспитательнаяФормирование гражданских, нравственный ценностей и качеств
Практически-рекомендательнаяВыработка научно обоснованного политического курса

6. Методологией называется.
1 научная дисциплина, изучающая законы исторического процесса
2 умение выстроить события в хронологической последовательности
3 совокупность статистических методов исследования
4 учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания

9. Одной из функций исторического знания является.
1 прагматическая
2 религиозная
3 развлекательная
4 воспитательная

11. Подход, в соответствии с которым российская история рассматривалась как часть общеевропейского поступательного процесса, был характерен для историков-.
1 монархистов
2 народников
3 западников
4 славянофилов

13. Пролетариат как движущую силу революции рассматривали.
1 марксисты
2 славянофилы
3 народники
4 западники

15. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением.
1) системный
2) типологический
3) сравнительный
3классификация исторических явлений, событий, объектов
1раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития
2 сопоставление исторических объектов в пространстве и во времени

МетодыОпределения методов
системныйраскрытие внутренних механизмов функционирования и развития
типологическийклассификация исторических явлений, событий, объектов
сравнительныйсопоставление исторических объектов в пространстве и во времени

16. Функция выявления закономерностей исторического развития — это функция.
1 познавательная
2 воспитательная
3 практически-рекомендательная
4 прогностическая

История Древней Руси (9-12 вв.)

1. К 882 г. относится.
1 призвание Рюрика и варягов в Новгород
2 расправа древлян над князем Игорем
3 поход князя Олега на Киев
4 первый договор Руси с Византией

3. Крещение Руси способствовало.
1 приобщению Руси к достижениям византийской культуры
2 усилению междоусобиц и распаду Древнерусского государства
3 сближению с католическим Западом
4 изоляции Руси от достижений западноевропейской культуры

История Руси и России (13-15 вв.)

1. Двумя причинами политической раздробленности являлись…

1. призвание Рюрика на княжение

2. рост экономического могущества и самостоятельности князей

Развитие производительных сил

4. складывание племенных союзов

2.. Двумя причинами перехода к политической раздробленности являлись.
1 складывание племенных союзов
2 распространение феодального землевладения
3 принятие Русью православия
4 развитие отдельных земель

3. Двумя важнейшими политическими центрами Руси в период раздробленности были.
1 Галицко-Волынское княжество
2 Новгородская республика

3 Черниговское княжество
4. Рязанское княжество

4. Двумя положительными последствиями феодальной раздробленности были.
1 рост городов, ремесла, торговли в княжествах
2 культурное и хозяйственное освоение новых территорий
3 укрепление обороноспособности прекращение набегов кочевников

5. Москва стала общепризнанным центром объединения русских земель после.
1 венчания на царство Ивана IV
2 победы в Куликовской битве
3 «стояния» на р. Угре
4 присоединения Новгорода и Твери

Политику союза с Ордой и решительной борьбы с крестоносцами проводил князь

Дмитрий Донской

7. Установите соответствие между датой и событием периода установления ордынского ига и борьбы Руси с иноземными захватчиками с Востока и Запада.
1) битва на Чудском озере
2) битва на р. Калке
3) Куликовская битва
2 1223 г.
1 1242 г.
3 1380 г.

СобытиеДата
битва на р. Калке1223 г.
битва на Чудском озере1242 г.
Куликовская битва1380 г.

8. Установите соответствие между термином, характеризующим взаимоотношения Руси с Золотой Ордой, и его определением:
1) ярлык
2) улус
3) выход
1 ханская грамота, подтверждавшая право на княжение
3 дань в пользу Золотой Орды
2 провинция в Золотой Орде

ТерминЕго определение
ярлыкханская грамота, подтверждавшая право на княжение
улуспровинция в Золотой Орде
выходдань в пользу Золотой Орды

10 Двумя причинами, способствовавшими консолидации Руси под властью Москвы, являлись…

1.Победа А. Невского на Чудском озере

2. Переезд в Москву Константинопольского патриарха

3. Успешная завоевательная политика московских князей

Установите соответствие между датой и событием из истории II половины XV – I трети XVI века

СобытиеДата
«стояние» на реке Угре1480 год
Принятие первого общероссийского Судебника1497 год
Присоединение Новгорода1478 год

История России (16-17 вв.)

Установите правильное соответствие между датой и событием XVI века

1. созыв первого Земского Собора 1549 год

2. начало опричнины 1565 год

3. окончание правления Ивана IV 1584 год

2. Установите правильное соответствие между датой и событием XVI века.
1) начало правления Ивана IV
2) созыв первого Земского собора
3) начало опричнины
1 1533г.
3 1565г.
2 1549г.

СобытиеДата
начало правления Ивана IV1533г.
созыв первого Земского собора1549г.
начало опричнины1565г.

3. Установите соответствие между датой и событием из истории Московского государства во второй половине XVI в.
1) принятие Иваном IV царского титула
2) начало опричнины
3) избрание царем Бориса Годунова на Земском соборе
2 1565 г.
1 1547 г.
3 1598 г.

СобытиеДата
принятие Иваном IV царского титула1547 г.
начало опричнины1565 г.
избрание царем Бориса Годунова на Земском соборе1598 г.

Укажите правильную хронологическую последовательность

5. Двумя московскими царями периода Смуты являлись.
1 Лжедмитрий I
2 Иван IV
3 Василий Шуйский
4 Ивана Калита

6. Двумя царями периода Смуты являлись.
1 Б. Годунов
2 Дмитрий Донской
3 Лжедмитрий I
4 Иван I

Василий Шуйский

8. Двумя терминами, относящимися к периоду Смуты, являются.
1 рекрутчина
2 ополчение
3 самозванство

4 коллегии

9. Двумя государствами, проводившими в период Смуты открытую интервенцию против России, являлись.
1 шведские войска короля Густава-Адольфа
2 Речь Посполитая во главе с Сигизмундом III

3 французская армия Наполеона
4 литовские войска великого князя Гедиминаса

10. Крупным народным восстанием XVII века был(-о).
1 восстание Салавата Юлаева
2 Астраханское восстание
3 восстание К.Булавина
4 медный бунт

11. Церковный раскол, принятие «Соборного уложения», окончательное
закрепощение крестьян и восстание Степана Разина связаны с правлением.

1 Алексея Михайловича
2 Петра I Алексеевича
3 Федора Алексеевича
4 Михаила Федоровича

История России XVIII века

2. Характерной чертой реформ Петра I в первой четверти ХУШ в. являлось(-лась, лись).
1 попытки улучшить положение крестьян и смягчить налоговое бремя
2 независимость внутренней политики от внешней
3 следование по европейскому образцу
4 проведение преобразований лишь в некоторых сферах жизни государства

11. Двумя документами, принятыми в эпоху Екатерины II, были.
1 указ о «вольных хлебопашцах»
2 «Наказ» Уложенной комиссии
3 «Кондиции»
4 Жалованная грамота дворянству

12. К царствованию Екатерины II не относятся два из перечисленных документов-
1 «Табель о рангах»
2 «Наказ» Уложенной комиссии
3 Жалованная грамота дворянству
4 «Соборное уложение»

История России XIX века

1. Двумя известными государственными деятелями периода правления Александра I являлись.
1 С.Ю.Витте
2 А. Д. Меншиков
3 А-А.Аракчеев
4 М.М. Сперанский

2. Двумя авторами конституционных проектов декабристов являлись.
1 К.Ф.Рылеев
2 Н.М.Муравьев
3 П.И.Пестель

4 П.Г.Каховский

3. Двумя программными документами «Северного общества» и «Южного общества» являлись.
1 «Русская правда»
2 «Вечевой устав»
3 «Конституция»
4 «Уставная грамота Российской империи»

4. Расположите важнейшие события правления Николая I в правильной последовательности.
1суд над декабристами
2 победа над польским восстанием и отмена польской Конституции
3 осада Севастополя

Освободитель

11. Александр III вступил на престол в ……… году

1881

Славянофильство

13. Одним из результатов либеральных реформ 60-70-х гг. ХГХ в. стало (-а).
1 создание всесословного суда
2 создание Земского собора
3 отмена сословной организации общества
4 введение конституции

15. Целью земской реформы 1864 г. было.
1 распределение государственных земель
2 создание органов местного самоуправления
3 изъятие помещичьих земель
4 проведение Земских соборов

16. Убийство царя Александра II осуществили члены народнической организации.
1 «Черный передел»
2 «Народная воля»
3 «Народная расправа»
4 «Земля и воля»

17. Введение золотого рубля в ходе индустриализации С.Ю. Витте было осуществлено в …… году

1897

18. Александр III правил в________годы.
1 1881-1894
2 1801-1825
3 1825-1855
4 1855-1881

19. Идейное влияние на деятельность революционных народников оказали.
1 К. Маркс и Ф. Энгельс
2 А.И. Герцен и Н.Г. Чернышевский
3 С.М. Соловьев и К. Д. Кавелин
4 В.И. Ленин и Г.В. Плеханов

История России 1900-1917 гг.

9 января 1905 года

Октября 1905 года

1 августа 1914 года

2. Двумя важнейшими положениями Манифеста 17 октября 1905 г были:
1 Думе предоставлялись законодательные права
2 населению даровались демократические свободы

3 избирательные права получали женщины
4 отменялось крепостное право

4. Двумя основными причинами русской революции 1905-1907 гг. являлись.
1 русско-японская война
2 Крымская война
3 Манифест от 17 октября
4 политический кризис, вызванный обострением внутренних противоречий

СССР в 1917-1941 гг.

2. Укажите правильное соответствие между датой и событием первых лет Советской власти:

СобытиеДата
Декрет о запрете партии кадетов после прихода большевиков к властиОктябрь 1917 года
разгон Учредительного собранияЯнварь 1918 года
перенос столицы в МосквуМарт 1918 года

3. Двумя решениями Учредительного собрания в январе 1918 г. были.
1 отмена декретов II съезда Советов
2 создание Временного правительства
3 отречение Николая II
4 отказ утвердить предложенную большевиками «Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа»

4. Двумя партиями, сотрудничавшими до весны 1918 года, были.
1 партия большевиков
2 партия октябристов
3 партия кадетов
4 партия эсеров

5. Двумя наркомами в первом составе СНК являлись.
1 А. Жданов
2 И. Сталин
3 Л. Троцкий

4 Г. Жуков

6. Установите соответствие между фамилиями и деятельностью исторических лиц:
1) А. С. Антонов
2) Л.Д. Троцкий
3) Ф.Э. Дзержинский
3 возглавлял ВЧК
1 руководил крестьянским восстанием в Тамбовской губернии
2 являлся в годы гражданской войны председателем Реввоенсовета Республики

Исторический деятельЕго деятельность
А. С. Антоновруководил крестьянским восстанием в Тамбовской губернии
Л.Д. Троцкийявлялся в годы гражданской войны председателем Реввоенсовета Республики
Ф.Э. Дзержинскийвозглавлял ВЧК

7. Двумя основными Декретами, принятыми II Всероссийским съездом Советов, являлись.
1 о 8-часовом рабочем дне
2 о земле
3 о мире

4 о созыве Учредительного собрания

8. Установите соответствие между деятельностью и фамилиями военачальников Белой армии в годы гражданской войны:
1) командовал Добровольческой армией, отдал директиву о наступлении на Москву
2) командовал войсками юга России в Крыму
3) руководил наступлениями на Петроград
3 Н.Н. Юденич
1 А.И. Деникин
2 П.Н. Врангепь

ВоеначальникЕго деятельность
Н.Н. Юденичруководил наступлениями на Петроград
А.И. Деникинкомандовал Добровольческой армией, отдал директиву о наступлении на Москву
П.Н. Врангепькомандовал войсками юга России в Крыму

10. Двумя основными чертами «военного коммунизма являлись …

введение твердой валюты

Введение продразверстки

Грузия

Азербайджан

12. Договор об учреждении Союза Советских Социалистических Республик заключили РСФСР, Украина.
1 Таджикистан и Грузия
2 Белоруссия и Закавказская Федерация
3 Туркменская ССР и Молдавская АССР
4 Бухарская и Хорезмская народные республики

М.Н. Покровский

21. Появившийся в 1938 году «Краткий курс истории ВКП(б)».
1 открыл эпоху гласности в изучении истории
2 ввёл плюралистический подход в изучении исторического прошлого
3 закрепил монополию партии на историческую истину
4 открыл период «оттепели»

23. К особенностям советского варианта индустриализации относился (-ось).
1 акцент на развитие тяжелой промышленности
2 приоритетное развитие легкой промышленности
3 осуществление индустриализации исключительно за счет внешних займов
4 создание совместных российско-иностранных предприятии

25. Курс на коллективизацию сельского хозяйства предусматривал.
1 введение твердого продналога с крестьян
2 введение продразверстки в деревне
3 помощь государства зажиточному крестьянству и беднякам
4 создание в деревне крупных коллективных хозяйств

26. Двумя республиками, включенными в 1940 г. в состав СССР, являлись.
1 Армянская ССР
2 Белорусская ССР
3 Эстонская ССР
4 Молдавская ССР

27. К причинам существования в СССР сталинского режима не относился (-лась)
1 монополия государственной собственности
2 вера людей в коммунистические идеалы
3 поддержка со стороны западноевропейских стран
4 страх населения перед репрессиями и ГУЛагом

История СССР 1945-1991 гг.

Эволюционизм

2. Классификация исторических явлений составляет основу ……….. метода

Историко-типологического

Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением

ФункцияОпределение
Социальной памятиСпособ идентификации и ориентации общества, личности
ВоспитательнаяФормирование гражданских, нравственный ценностей и качеств
Практически-рекомендательнаяВыработка научно обоснованного политического курса

6. Методологией называется.
1 научная дисциплина, изучающая законы исторического процесса
2 умение выстроить события в хронологической последовательности
3 совокупность статистических методов исследования
4 учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания

9. Одной из функций исторического знания является.
1 прагматическая
2 религиозная
3 развлекательная
4 воспитательная

11. Подход, в соответствии с которым российская история рассматривалась как часть общеевропейского поступательного процесса, был характерен для историков-.
1 монархистов
2 народников
3 западников
4 славянофилов

13. Пролетариат как движущую силу революции рассматривали.
1 марксисты
2 славянофилы
3 народники
4 западники

15. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением.
1) системный
2) типологический
3) сравнительный
3классификация исторических явлений, событий, объектов
1раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития
2 сопоставление исторических объектов в пространстве и во времени

МетодыОпределения методов
системныйраскрытие внутренних механизмов функционирования и развития
типологическийклассификация исторических явлений, событий, объектов
сравнительныйсопоставление исторических объектов в пространстве и во времени

16. Функция выявления закономерностей исторического развития — это функция.
1 познавательная
2 воспитательная
3 практически-рекомендательная
4 прогностическая

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *