История болезни чему учит
История болезни: для читательского дневника
Зощенко: История болезни: Читательские дневники
содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.
Читательский дневник — 1
Главные герои рассказа ‘История болезни’ и их характеристика
План пересказа рассказа ‘История болезни’
Кратчайшее содержание рассказа для читательского дневника в 6 предложений
Главная мысль рассказа ‘История болезни’
Болеть лучше дома, но лечиться в больнице.
Чему учит рассказ ‘История болезни’
Рассказ учит не заниматься самолечением, а всегда обращаться к врачам. Учит относиться ко всем неурядицам с юмором, быть спокойным и сдержанным. Учит бороться за свою жизнь, наперекор всему.
Отзыв на рассказ ‘История болезни’
Это смешной рассказ о том, как герой попал в больницу и там ему все не понравилось. По его описанию, больница была просто ужасным местом, а ее сотрудники равнодушными и черствыми. Но тем не менее, больной выздоровел, значит не все там было так плохо.
Пословицы к рассказу ‘История болезни’
Читательский дневник — 2
Краткое содержание рассказа ‘История болезни’
мужичок Петр заболел брюшным тифом и его отправили в больницу, человек он был дотошный, привередливый и болтливый, все-то ему в больнице покритиковать хотелось, то надпись ‘Трупы выдают с 15-16’ его не вдохновила на выздоровление, то купаться врачи его заставили в одной ванной с больной старушкой, то положили его у открытого окна. Все повествование в рассказе ‘История болезни’ происходит от первого лица Пети с юмором, читать очень забавно. Только бедный Петя начал поправляться, его в больнице заразили коклюшем, затем не хотели выписывать и у него началось нервное расстройство. Вдобавок жене Пети прислали извещение, что надо забрать тело, когда он уже выписывался.
Вот такие приключения ждали бедного Петра в больнице.
Главная мысль рассказа Зощенко История болезни заключается в том, что здоровье надо беречь и не доводить дело до больничной койки, поскольку далеко не все больницы могут предоставить эффективное лечение и комфортные условия пребывания в палате.
Рассказ Зощенко История болезни учит соблюдать спокойствие и не портить себе нервы по пустякам. Рассказчик, попав в больницу, постоянно возмущался тем, что видел вокруг себя. От возмущения у него расшатались нервы, и началась сыпь на коже, от которой рассказчик потом с трудом избавился. Из-за нервного состояния, в котором находился возмутитель спокойствия, у него одна болезнь сменялась другой. Ему было трудно выбраться из лабиринта заболеваний. Но все закончилось более или менее благополучно. Нужно следить за собой и стараться не давать болезням ход.
Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко История болезни?
Читательский дневник — 3
Рассказ Зощенко ‘История болезни’ — это откровенная сатира на положение дел в медицине, потому что наверняка автор имел ввиду не только одну конкретную больницу.
Краткое содержание рассказа История болезни для читательского дневника
Рассказ Михаила Зощенко ‘История болезни’ очень веселый, несмотря на то, что дело происходит в больнице. Главный герой рассказа ‘История болезни’ Петр — человек педантичный, привередливый, порой ворчливый, но не лишенный чувства юмора и сарказма, привыкший болеть дома, а не в казенном месте. Петр заболел брюшным тифом, у него высокая температура, он почти теряет сознание, но оказавшись в больнице, спорит с врачами, делает справедливые замечания медсестрам.
Главная мысль рассказа М.Зощенко ‘История болезни’: юмор, пусть даже порой черный, очень помогает в тяжелых жизненных ситуациях, здоровый сарказм порой лечит лучше любых лекарств, веселый человек нигде не пропадет. Рассказ М.Зощенко ‘История болезни’ — жизнеутверждающий, веселый, читается на одном дыхании. Жанр рассказа М.Зощенко ‘История болезни’ — сатира.
Читательский дневник — 4
Главный герой в рассказе Михаила Зощенко — это пациент, который болен брюшным тифом. Родственники полагают, что болезнь лучше перенести в больнице, где ‘светло’ и ‘культурно’. Но после пребывания в здравнице, персонаж считает, что болеть надо дома. Что с ним приключилось?
Еще не успев зарегистрироваться, видит надпись на плакате с предписанием, когда можно ‘забирать трупы’. Такая надпись покоробила персонажа, о чем заметил вслух фельдшеру. Вместо того, чтобы успокоить, в ответ, ‘ставят на место’, намекая, что с такой лихорадкой можно самому оказаться в числе ‘трех — четырех’. После небольшой перебранки главный герой бережет силы и не спорит. Его ведут ‘обмываться’, то есть принимать ванную, занятую на тот момент старушкой. После процедуры, далее, попадает в палату, видит около тридцати пациентов с разными заболеваниями, где лежат неодинаково ‘тяжелые’ больные. Требует главного врача, но является фельдшер. Парень отключается, далее следуют три дня в беспамятстве.
После того, как приходит в себя, сестра замечает, что можно на выписку скоро будет тому… Но, вместо выписки, подхватывает коклюш от детей, что ели с одной и той же, недомытой посуды до него. Снова болеет. На этот раз уже готов отправиться домой, но не выписывают, в связи с тем, что некому подготовить выписной эпикриз. На почве, что уже восемь дней без причины держат и не отпускают, на теле появляется сыпь.
Когда же, все-таки, добирается домой, то родственники удивляются, что тот еще живой! На самом деле, по ошибке, послали извещение, перепутав с другим больным.
В общем, вывод напрашивается, сам собою о том, что болеть следует только дома!
Читательский дневник — 5
Этот интересный рассказ Зощенко о больном, который не любит лечится в больнице, точнее у него пропало желание такого лечения из-за случая с ним произошедшего.
После помывочной Петра размещают в огромной палате, где одновременно лежат три десятка больных, на очередное свое возмущение, Петр ответа не услышал, так как потерял сознание.
Когда Петр очнулся, то ему сказали, что можно выписываться из больницы, но он заразился дополнительно коклюшем и не смотря на такую ситуацию он всё-таки вновь выздоравливает, но от нервного потрясения от такого лечения, тело Петра все покрыто прыщами.
Когда Петра все-таки выписали из больницы, он узнает от жены, что домой поступало извещение о его смерти.
После этого главный герой болеть предпочитает в домашних условиях.
В истории Зощенко ‘История болезни’ нам рассказывают о наболевшем, а именно о больничных буднях и о содержании в больницах.
Главный герой в рассказе всего один. Это Петр — молодой мужчина, который попадает в больницу, где ему все не нравится. И не нравится ему не по его прихоти, а по имеющимся причинам.
Ужасные условия содержания, плохой контроль над больными, врачебные ошибки лишь малая часть больничных будней. После выздоравления Петр решает любые болезни лечить в родных стенах дома, но уж точно не в больнице.
Главная мысль мне кажется заключается в обычных буднях медицины тех дней. Когда каждый мог попасть в такую ситуацию. А простому человеку платная медицина была уж точно не помню карману. По сути коротко говоря автор высмеивает то положение больниц и их содержание.
План к рассказу ‘История болезни’
Читательский дневник — 6
Краткое содержание произведения для чит. дневника:
‘История болезни’ главные герои:
Петр — заболевший тифом и попавший в одну из больниц.
Петр хоть и больной с высокой температурой, но не молчит, когда видит в больнице неуместные там вещи: запись о времени, когда нужно забирать трупы, на стойке регистрации, купание вместе с другими больными, да еще другого пола, антисанитарию, открытое хамство и неуважение и т.п.
Он постоянно высказывает это мед. персоналу и даже обещает пожаловаться, в конце лечения у него даже появляется сыпь от нервов. В итоге он решает, что в следующий раз лучше лечиться дома.
Главная мысль рассказа:
Автор высмеивает то, что творится в больницах, как относятся к больным. Несмотря ни на что герой все-таки выздоравливает, он выписывается с твердым желанием больше никогда не посещать больниц и не лежать там.
План можно составить к произведению такой:
Петр заболевает, диагноз ‘Брюшной тиф’, госпитализация;
Шокирующая надпись со временем про выдачу трупов;
Петр идет в обмывочный пункт;
Старушка в ванной;
Принятие Петром ванной;
Палата с большим количеством народа, куда положили Петра;
Петр заболел коклюшем;
Сыпь на нервной почве;
Выздоровление и выписка;
Извещение жене Петра о его смерти;
Петр решает, что будет если и болеть дальше, то дома.
Читательский дневник — 7
‘История болезни’ план для пересказа произведения
Главные герои: Петр — молодой человек, попавший в больницу с брюшным тифом и любящий вступать в ‘научные пререкания’: то ему не нравится надпись ‘выдача трупов’ на стене приемного покоя, то старуха, сидящая в ванне, в которой ему предстоит искупаться, то больничная терминология, то шумные соседи. Не сложились у Петра отношения и с другими героями рассказа — со строгим фельдшером и бессердечной медсестрой.
Главная мысль: больница в рассказе — воплощение казенщины и бездушности, писатель показывает до какого абсурда можно довести любое благое дело, если слепо следовать инструкциям. Зощенко хочет обратить внимание своих читателей на то, что безнаказанность, разгильдяйство и официоз убивают людей не хуже болезней.
Урок литературы по рассказу М. Зощенко «История болезни» (8 класс)
Художественный мир рассказа М. Зощенко «История болезни». Комическое в рассказе
Цель урока: посредством анализа художественного текста выявить те средства, с помощью которых писатель М.М.Зощенко реализует категорию комического в рассказе; определить вид комического в данном произведении.
— помочь учащимся осмыслить идейно-художественное содержание рассказа путем анализа средств создания комического;
— подвести учащихся к основной идее автора: через категорию комического видеть реальный мир, наполненный разными пороками, требующими исправлений;
— увидеть авторское отношение к событиям, происходящим в рассказе;
— учить школьников анализу литературного произведения;
— выявить характер и принципы взаимодействия литературы с другими видами искусства, в частности с театральным искусством;
— развивать навыки аналитического чтения произведения;
— развивать умение выделять средства комического в художественном произведении;
— развивать творческие способности учащихся и устную речь;
— развивать навыки поисково – исследовательской деятельности учащихся;
— расширять кругозор посредством обогащения речи школьников новыми словами и понятиями.
— воспитывать чувство прекрасного у учеников через чтение и анализ художественного текста;
— воспитывать чувство гордости за русского талантливого человека.
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице?
— Герой рассказа оказался в больнице, потому что заболел брюшным тифом.
№ 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему?
№ 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте?
— Рассказчику, во-первых, не понравилось само название: обмывочный пункт лучше называть ванной; во-вторых, в ванне уже сидела больная старуха, а его заставили раздеваться прямо при ней.
№ 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных?
— Одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных, потому что хоть она и была намного больше необходимого размера, но больничное клеймо стояло на рукаве, а не на спине или груди, что морально унижало человеческое достоинство.
№ 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего?
— В палате, куда положили рассказчика, больные оказались самые разные: были те, кто чувствовал себя очень плохо, были и те, кто уже выздоравливал. Всего в палате было около тридцати больных.
№ 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии?
— Рассказчик находился в бессознательном состоянии три дня.
№ 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм?
— По мнению медсестры, у рассказчика двужильный организм, потому что, несмотря на то, что они случайно положили его у раскрытого окна, он всё равно выздоровел.
№ 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна?
— Думается, больничное место рассказчика неслучайно оказалось возле больничного окна: герой неоднократно выражал свое недовольство по поводу больничного обслуживания, чем вызывал неудовольствие фельдшера и медсестры; возможно, так они решили проучить капризного больного и побыстрее от него избавиться.
№ 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения?
— Перед самым выходом из больницы герой захворал коклюшем, заразившись им от больных детей из соседнего больничного отделения.
№ 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием?
— Перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием, потому что его никак не могли выписать из больницы, постоянно затевая бюрократические проволочки.
№ 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых?
— Жена решила, что рассказчика уже нет в живых, потому что из больницы пришло извещение о его смерти, посланное по ошибке.
№ 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»?
— Рассказ М. Зощенко «История болезни» направлен против бездушного, административного отношения к людям; рассказ высмеивает бюрократическую манеру работы больничного персонала.
№ 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему?
Сатира – острое, беспощадное обличение и высмеивание человеческих пороков, негативных явлений общественной жизни.
Юмор – изображение чего-нибудь в смешном, комическом виде.
Думается, рассказ М. Зощенко правильнее назвать сатирическим, потому что он высмеивает не какие-то незначительные мелочи жизни, а целое общественное явление – бюрократию и страдания людей, которые с ней связаны.
№ 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы.
— обмывочный пункт вместо «ванна»,
— Лекпом: «…я больше люблю, когда к нам больные поступают в бессознательном состоянии. По крайней мере, тогда им всё по вкусу, всем они довольны и не вступают с нами в научные пререкания».
— больничное клеймо на одежде;
— медсестра – рассказчику: «…если вы не заразитесь от соседних больных, то, говорит, вас можно будет чистосердечно поздравить с выздоровлением»;
— Рассказчик: «А я нервничал просто потому, что они меня не выписывали. То они забывали, то у них чего-то не было, то кто-то не пришел и нельзя было отметить»; фельдшер: «У нас такое переполнение, что мы не поспеваем больных выписывать»; некоторые больные дожидаются по три недели, пока их соизволят выписать;
— из больницы по ошибке прислали извещение о смерти.
№ 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы.
Хворать; дома и солома едома; попалась больница; жизнь еле теплится; жизнь на волоске висит; пошлые; еле ходит; чуть пар не идет изо рту от жара; схлестнуться; медицинская трубка – обращение к фельдшеру; замял разговор; во всё нос суёте; торчит голова; старуха; собаки – обращение к медицинскому персоналу; набуровим воды; распатроню; поддакивать; больные шлялись по палатам; двужильный организм; подхватить заразу (вместо «заболевание»); весь персонал с ног сбился; поднимаете тарарам; отправился в загробный мир; закидало прыщами.
№ 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы.
Слова высокого стиля: воззвание; воззвание; облегчить страдания; морально подкашивает их силы; морально унижало человеческое достоинство;
Канцеляризмы: п редпочитаю; тогда и критикуйте ; калорийность пищи более предусмотрена; не достигли цели; наводит на всё самокритику; от трех до четырех выдадим вас в виде того, что тут написано; вступают в пререкания; прикажете положить в отдельную палату и приставить часового; поздравить с выздоровлением; на нервной почве; началось движение жен больных; извещение со словами: «По получении сего срочно явитесь за телом вашего мужа».
№ 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры.
— В рассказе преобладают короткие предложения, характерные для повседневной разговорной речи:
«Я говорю сестрице»; «Та говорит»; «Сестричка говорит мне»; «Сестричка говорит»; «Супруга говорит».
№ 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
— Средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни» служат:
— трагикомическое описание больничной обстановки;
— смешение слов разговорного стиля и канцеляризмов;
— короткие предложения, характерные для разговорной речи, усиливающие комизм описываемого.
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?