История лизи о чем
История лизи о чем
После гибели невероятно успешного писателя Скотта Лэндона (Клайв Оуэн) его жене Лизи (Джулианна Мур) досталось многомиллионное наследство и целая комната черновых рукописей. Оставшись одна, Лизи пытается ухаживать за страдающей психическим расстройством сестрой Амандой (Джоан Аллен) и наладить нормальные отношения с другой сестрой Дарлой (Дженнифер Джейсон Ли). Но больше всего её волнует оставленная мужем загадка.
Сложив вместе все, что знает о муже, Лизи приходит к выводу, что придуманный Скоттом фантастический остров под названием Мальчишечья Луна (Boo’ya Moon) реален: туда можно попасть, прикоснувшись к воде (подробнее механика телепортации не объясняется). Писатель сбегал в вымышленный мир, чтобы залечивать свои раны: на Луне есть бассейн, окунувшись в который можно исцелить все увечья. Получив по наследству от мужа возможность телепортироваться, Лизи отправляется на этот остров, чтобы узнать, что от неё скрывал Скотт.
Восемь часовых эпизодов «Истории Лизи» объединяют три истории: про детство Скотта, его вымышленный мир и наследие. Все они рассказаны по-разному. История о фантастическом острове напоминает сказку, полную выдуманных существ и монстров, жизнь вдовы — полноценный детективно-психологический триллер. Мрачнее всего показано детство писателя в глубинке — это хоррор в жанре южной готики в духе «Дьявол всегда здесь».
Проблемы с постановкой и любовной линией
Все эпизоды сериала поставил чилийский режиссер Пабло Ларраин («Нет», «Глория», «Фантастическая женщина»). В 2016 году он снял «Джеки» с Натали Портман, а сейчас работает над исторической драмой «Спенсер» о о принцессе Диане с Кристен Стюарт в главной роли. «История Лизи» исполнена в том же темпе, что и фильм о Жаклин Кеннеди: сцены неспешно перетекают одна в другую, пока камера изучает детали интерьера.
При этом в сериале есть одна глобальная проблема — резкое переключение между сюжетными арками, где полная саспенса жизнь Лизи мешается с детской фантастикой в Мальчишечьей Луне. Из-за этого разбираться в происходящем трудно — и без того запутанная история петляет еще сильнее. Первые эпизоды приходится продираться через множество вымышленных терминов (например, bool — аналог термина scavenger hunt или просто «загадка») и пытаться найти смысл в непонятных поступках главных героев вроде ритуала пускания крови (суть которого объясняется через несколько серий).
Другая проблема «Лизи» — затянутая романтическая линия, подробно прописанная в книге. По словам Кинга, основу романа составляет именно любовная история, а на написание книги его вдохновил случай из собственной жизни. В 1999 году писателя сбил фургон, после чего он надолго попал в больницу. В это время жена Кинга решила организовать перестановку в его кабинете, но не успела закончить до выписки. Увидев заполненную коробками студию, писатель подумал, что именно так выглядела бы его комната после смерти. Фактически он написал роман о том, как бы жила его вдова.
В первой сцене пилотного эпизода главная героиня минут пять купается в бассейне и вспоминает жизнь с мужем: во флэшбэках Лэндоны лежат на траве, целуются в кровати или обедают в пустом отеле посреди снежной бури (да, Кинг вставил в «Лизи» фрагмент из «Сияния»). Из-за быстрого переключения между сюжетными арками не получается погрузиться в тот или иной из показанных моментов. От них банально устаешь: в сериале памятные для Лэндонов моменты раздроблены на короткие неинформативные сцены, повторяющиеся несколько раз. Тот же обед в отеле показывают в трех эпизодах.
При этом Клайв Оуэн и Джулианна Мур идеально отыгрывают возлюбленных: молодого и добросердечного писателя на пике своей карьеры и его жены-фанатки, которая светится, лишь взглянув на мужа. Проблема лишь в том, что ни одна из десятка романтических сцен не запоминается, а Скотт и Лизи выглядят как парочка со стоковых снимков.
Вопросы к хоррор-части
Роман «История Лизи» позиционируется как триллер с элементами хоррора, но ни того ни другого в экранизации практически нет. Несколько раз удалось припугнуть зрителя, но не более того. В одном эпизоде сестра Лизи сжимает в ладонях осколки. В другом безумный отец Скотта режет себе руки и чуть ли не до смерти избивает брата главного героя. В третьем психопат-фанатик Джим (Дэйн ДеХаан), который охотится за черновиками Скотта, сталкерит Лизи, подкидывает ей в почтовый ящик мертвую ворону, а потом возвращается домой и облизывает картонную фигуру Скотта Лэндона. Порой герой ДеХаана даже перетягивает внимание с Мур и Оуэна.
В «Лизи» много неприятных и натуралистичных сцен, которые не только пугают, но и запоминаются — в отличие от предсказуемых скримеров, к которым сериал прибегает несколько раз. Также удалась звуковая часть: визги блуждающего по острову Длинного Мальчика, который преследует Скотта и Лизи, продолжают звенеть в голове даже после титров.
В то же время мистическая история про остров оказывается детской сказкой, а не таинственным пугающим миром, которого ждешь от Кинга после «Темной башни» или «Талисмана». Герои блуждают по красивому острову с красной луной и тропическими деревьями, пьют воду из волшебного бассейна и прячутся от монстра-великана. Мальчишечья Луна скорее напоминает Нетландию, чем сеттинг для триллера. Фантастический мир Скотта — метафора писательского воображения, одновременно прекрасное и ужасное место, в которое Лэндон сбегает от реальности. Но на протяжении всего сериала этот мир статичен, и с каждым последующим визитом героев выглядит все более привычно и банально.
«История Лизи» заманивает сильным актёрским составом и режиссером с неплохим послужным списком, но сериал портит сценарий Стивена Кинга. Писатель слишком любит собственный роман и при этом выбрал неудачную структуру для подачи его сюжетных линий. В итоге все три арки получились затянутыми, за происходящим трудно следить, а линии героев получили слабое развитие. Если выбросить из «Лизи» бесконечно повторяющиеся романтические сцены и бессодержательные диалоги, вполне мог бы выйти полнометражный триллер с четко выраженным сюжетом. Но вместо этого мы получили восьмичасовой сериал, в котором из-за обилия непонятной терминологии и постоянного переключения между обрывочными сценами сложно осилить даже первый эпизод.
Роман «История Лизи»
Роман «История Лизи» (Lisey’s Story) Стивена Кинга является одним из последних книг, написанных Великим Мастером Ужасов. Его Кинг издал в 2006 году, поэтому перед чтением произведения стоит себя подготовить к тому, что оно значительно отличается от более ранних работ Кинга.
В романе нет ни динамики, к которой так привыкли преданные читатели автора, ни ужасов, которые подстерегают Вас на каждом шагу. Есть только история о женщине Лизи, в которой Кинг, в который раз подчеркнул свой писательский талант, приправив все мудростью, жизненным опытом и глубоким психологизмом. Именно эти вещи сделали книгу одной из самых лучших, которые были выпущены за последнее время.
Никто не отрицает того, что читать произведение «История Лизи» тяжело. И не все понимают то послание, которое хотел донести до своих поклонников великий Кинг. Поэтому на сегодняшний день существует большое количество негативных отзывов об этой книге. Многие называют роман скучным, затянутым и не захватывающим только из-за того, что сами не смогли прочитать послание Кинга, находящееся между строк. В начале книги это сообщение совершенно не заметно, но ближе к концу оно становится очевидным.
О сюжете книги «История Лизи»
Книга «История Лизи» рассказывает о женщине по имени Лизи Лэндон, у которой муж-писатель Скотт умер несколько лет назад. Но она не собирается мириться с этой смертью, а начинает перебирать его архив рукописей.
Во время этой процедуры она понимает, что в ее подсознании всплывают вещи, которые страшно вспоминать. Но ей нужно разобраться с прошлым и избавиться от маньяка-книголюба, который является поклонником писателя Скотта, желающего получить архив рукописей.
Несмотря на то, что муж Лизи был очень популярен, после себя он оставил свои необычные плоды и страхи, которые начинают отравлять жизнь женщины. Копаясь в своем прошлом, Лизи начинает понимать, что за страшные события происходили в их семье несколько лет назад.
Сегодня Стивен Кинг – это мудрый человек с богатым жизненным опытом и несомненным писательским талантом. Он в который раз доказывает своим читателям, что не так страшны монстры, которые обитают в настоящем мире. Намного страшнее те, которые рождаются в наших головах.
Книга «История Лизи» наполнена внутренними диалогами главной героини с ее мужем и монологами с самой собой. Параллельное течение времени, непонятные сновидения, безумный маньяк, чудовище из другого мира – все это делает роман не похожим не на одно произведение Короля Ужасов. Мистики здесь не так много, но зато подробно (впрочем, как всегда) описаны главные герои книги. А их довольно мало, несмотря на то, как Кинг любит включать в свои романы большое количество действующих лиц, каждый из которых играет важную роль.
Особенности романа «История Лизи»
Как любит Кинг затянутые вступления. Во многие свои произведения он не упускает возможность «налить воды», разжевать каждую деталь, чтобы заинтриговать читателя. Но в этой книге начало особенно длинное, поэтому не каждому оно будет «по зубам». Но не рекомендуется начинать свое знакомство с творчеством Стивена Кинга с книги «История Лизи». Для начала лучше ознакомьтесь с его более ранними произведениями, такими как «Лангольеры», «Зеленая миля», «Куджо», что позволит прочувствовать автора и его манеру написания. Хотя любителям психологической прозы данная книга понравится и без такой тщательной подготовки.
Вывод
Книга «История Лизи» придется по душе, как поклонникам мастерства Кинга, так и тем, кто только начинает познавать все грани его таланта. Из последних романов этот является наиболее удачным, даже, несмотря на отсутствие в нем динамики и ужасов, которые так любят читатели. Надеюсь, что даже на все эти «недостатки», Вы сможете открыть ля себя нового Кинга, который Вам наверняка понравится.
Сериал «История Лизи» — концовка, ее объяснение и смысл
Главные тайны хранятся глубоко внутри. Снятый по одноименному роману Стивена Кинга сериал «История Лизи» режиссера Пабло Ларраина — представляет собой хоррор-триллер, который рассказывает свою историю нелинейным образом.
В центре сюжета Лизи Лэндон, жена покойного писателя Скотта Лэндона, которая отправляется в путешествие, чтобы заново открыть для себя свое прошлое и совладать со своими страданиями в настоящем.
Еще одно порождение тьмы отравляет существование Лизи: ее преследует опасный персонаж Скотта — Джим Дули.
В конце восьмой серии некоторые загадки получают разрешение, в то время как другие рождаются на заколдованном склоне холма в Мальчишечьей Луне, воображаемом мире Скотта.
С потрясающим актерским составом, куда входят такие звезды, как Джулианна Мур, Клайв Оуэн, Дженнифер Джейсон Ли, Рон Сифас Джонс и Дэйн ДеХаан, и самобытной тональностью повествования, сериал с легкостью выделяется среди остальных шоу.
Однако по мере того, как история близится к концу, в сознании зрителя остаются некоторые вопросы.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Возможно, вы еще ищете ответы, и, если это действительно так, позвольте нам объяснить некоторые моменты.
О чем сериал «История Лизи»?
История начинается после смерти известного писателя Скотта Лэндона, получившего Пулитцеровскую премию.
Неугомонные последователи Скотта потрясены этой новостью, как и представители академических кругов.
Но их переживания не сравнятся с бедой Лизи, которая стала свидетельницей смерти мужа и убийства нападавшего.
После смерти Скотта Лизи обнаруживает на лопате бирку, которая становится началом ее личного путешениями, целью которого является преодоление потери.
Брат Скотта Пол организовывал для Скотта забавные квесты по поиску сокровищ в их отдаленном фермерском доме, и Скотт сделал то же самое для Лизи.
Тем временем старшая сестра Лизи Аманда терзается своими собственными демонами и в конце концов впадает в состояние ступора.
Идя по следу из хлебных крошек, Лизи понимает, что охота на «булов» предназначена для того, чтобы спасти Аманду от ее текущего состояния.
С другой стороны, профессор Дашмиэль досаждает Лизи, надеясь раздобыть неопубликованные рукописи Скотта, которые в настоящее время находятся в распоряжении Лизи.
После неудачи Дашмиэль связывается с безумным фанатом Лэндона Джимом Дули, чтобы заполучить документы из дома Скотта. С появлением Джима начинается ад.
Джим звонит Лизи, подбрасывает ей в почтовый ящик мертвую ворону, а потом лично навещает ее. После жестокого нападения на Лизи Джим уходит, обещая вернуться.
Другая сюжетная арка переносит зрителей в детство Скотта посредством путешествия Лизи по переулку памяти. Лизи вспоминает ночь их свадьбы со Скоттом и их незабываемый отпуск в Antler’s Inn.
Воображаемый мир Скотта Лэндона, Мальчишечья Луна, постепенно раскрывается перед зрителем, по мере того, как Скотт вовлекает в него Лизи. Мы узнаем о трудном детстве Скотта на ферме, отрезанной от остального мира.
Во время экскурса в прошлое, мы можем познакомиться с жутким бытом семьи Лэндонов.
Отец Скотта, Эндрю, считает, что стрижка — это хорошо, потому что она позволяет избавиться от всего плохого. Вокруг стрижки он выстраивает целый миф.
Страдая от пережитой смерти своего брата Пола, Скотт после брака становится склонным к самоповреждению. Скотт разделяет особые отношения с сестрой Лизи Амандой из-за их схожих проявлений.
Лизи постепенно вспоминает свое короткое путешествие в Мальчишечью Луну. После того, как Дули пытает ее, она снова посещает воображаемый мир в поисках лекарства от своих нынешних недугов.
И Лизи обретает внутреннюю силу. Вернувшись в реальность, она встречает расстроенную Аманду и спешит в больницу, чтобы вернуть ее.
Аманда возвращается в свое прежнее состояние. Теперь, когда рядом с ней находятся сестры, Лизи готовится к встрече с Дули.
Дули жаждет крови, но Лизи ведет его к Мальчишечью Луну, после чего начинается схватка.
Рассказав все свои самые сокровенные секреты в последней работе, Скотт уходит из мира. Но маяк загорается.
Чем закончилась «История Лизи»?
В финале сезона охота на булов приносит награду. Охота подходит к концу в волшебном мире Скотта Лэндона.
Лизи приходит к могиле Пола и следует по нити, которая ведет ее к желанной награде.
И, хотя Лизи верно формулирует символический аспект охоты на булов, когда говорит «Горе — это охота на булов», похоже, что эта охота приносит ей действительно ценную награду.
Эта награда — бутылка безалкогольного напитка и рукопись повести «История Лизи» — предположительно, последнего произведения Скотта. Сидя под деревом, Лизи прочитывает рукопись за один присест.
В сериале, где действует множество двойников, неудивительно, что рукопись имеет вторый смысл — пронзительное любовное письмо к Лизи.
Но суть не в этом. Скотт рассказывает в рукописи о разрушительном эпизоде своей жизни, о котором он никогда не мог рассказать Лизи лично.
Совершая последний тур по темным улочкам прошлого, мы видим отца Скотта Эндрю в ужасном состоянии через несколько недель после смерти Пола.
Арестовали ли Лизи за убийство Дули?
Итак, в конце концов, Джим Дули оказывается мертв, но никто не знает о его смерти, так как его тела нигде нет.
После обнаружения тела офицера Дэна, полиция пытается выследить Джима, но расследование никуда не приводит.
Полицейское расследование остается открытым, хотя дело уже закрыто. Лизи делает заявление в суде, и хотя коллега-полицейский подозревает, что Лизи причастна к смерти Джима, он бездействует.
И, глядя на зверства Джима, «самопровозглашенного пророка», он, вероятно, предвидел это. В конце концов, Лизи жертвует все документы Скотта в Университет штата Мэн и продолжает жить без чувства вины.
Ушел ли дух Скотта?
Мир Мальчишечьей Луны тоже уходит. У Скотта есть еще несколько секретов, которые нужно раскрыть после его смерти, и мы видим его сидящим у водоема на протяжении большей части сезона.
Однако в конце концов Лизи читает признание Скотта, и это помогает ему перейти в загробную жизнь.
В финале сезона Скотт, все еще находясь в своей призрачной форме, встает со своего места и направляется к воде. Когда он прощается с Лизи в последний раз, создается впечатление, что история подошла к своему предопределенному концу. Однако зрителя ждет еще один момент удивления.
Когда Лизи выходит из дома, чтобы пообедать с сестрами, маяк загорается в последний раз.
Маяк, как мы видели, является артефактом, скрывающим часть души Скотта.
В предыдущем эпизоде дух Скотта вызывает всплеск дождя, когда загорается маяк.
Итак, если Скотт управляет маяком и маяк загадочным образом включается, это может указывать только на одно: Скотт все еще жив в некой бестелесной форме.
Означает ли это, что нас ждет еще один сезон? Остается только догадываться.
История Стиви: каким получился сериал «История Лизи» по одноименному роману Кинга
Вероятно, уже в этой половине XXI века какой-нибудь доцент филологического факультета будет разбирать фобии Стивена Кинга по каждой его книге: «Сияние» — про призрачную тень деспотичного, почти гамлетовского отца; «Оно» — о турбулентности пубертата; «Мизери» — о вполне понятной боязни литературной славы в стране, знаменитой золотым фондом маньяков, одержимых селебрити-культом; наконец, «История Лизи» — об осознании конечности собственной (в том числе писательской) жизни.
Как-то Кинг попал в больницу, а когда вернулся домой, увидел, что его жена Табита сделала перестановку, выделив под его бумаги и рукописи целую кладовку. Кинг почувствовал себя мертвецом: вот как бы выглядел домашний архив с его неопубликованными и незавершенными вещами, если бы Кинг не вернулся из больницы. Так началась аккуратная рекогносцировка на тему «что делают жены мудрых и мертвых писателей после их смерти?», так в пересказе звучит «История Лизи», которую Кинг называет своим лучшим — да! — романом.
Лизи (Джулианна Мур) — вдова чуть ли не величайшего писателя Америки Скотта Лэндона (едва ли Кинг мог придумать более лестное собственное альтер эго, которое играет, кстати, Клайв Оуэн). На Лэндона — темное дарование, уже при жизни ставшее частью литературного канона, — совершил покушение мужчина, утверждающий, что Скотт украл его разум. В чем-то парень прав: миры Лэндона полнокровны, в мистическом смысле аддиктивны: особо впечатлительным его дарк-фэнтези лучше не открывать — затянет безвозвратно. Например, среди преданной читательской паствы — еще один криминальный элемент, Джим Дули (Дэйн ДеХаан), обклеивший всю стену постерами книг автора и признающийся в любви макету Лэндона в полный рост. Дули не очень хорошо разбирается в современной терминологии, поэтому не знает, что такое сталкинг: он звонит Лизи и приказывает отдать неопубликованные рукописи мужа, подсовывает всякие гадости в почтовый ящик и дежурит у ее дома.
Странные не только читатели Лэндона, но и сам Лэндон. Здесь, конечно, важно придержать язык за зубами, но аккуратно намекнуть все же стоит: если твоя проза слегка шлифует людям психику, то и с тобой не все в порядке. Вместе с тем даже мертвый Скотт не дает покоя: будто бы сочиняя наперед, авансом в будущее, писатель оставляет в своих книгах подсказки Лизи, а перед смертью шепчет, что грядет нечто опасное и нехорошее. Верить на слово можно уже в первой серии.
Не раз и не два Кинг признавался, что «История Лизи» — его самая личная и лучшая книга, поэтому если кто-то и испортит роман экранизацией, то только он сам. До определенной степени так и вышло: сценарий ко всем восьми сериям автор написал самостоятельно (впервые после написания альтернативного сценария к «Сиянию» Кубрика, которое он посчитал неудачным). Подобно мерцающему призрачному присутствию мертвого Лэнга в жизни Лизи, в каждой серии слишком много самого Кинга. Его положение, как автора, демаргинализировавшего хоррор, очевидно — это не явление Суперновой, а уже давно вращающаяся по собственной оси планета-гигант. Возможно, именно это придает каждому эпизоду нарциссический шлейф: за Лэндоном бегают толпы фанатов и академиков, ему пророчат Нобеля, будто бы он не автор фэнтези, а пересобравший литературу Джулиан Барнс или Владимир Сорокин.
Понятна и попытка меморабилизировать историю собственного брака на большом ТВ: сериал посвящается жене Кинга; точнее — их совместной жизни («Историю Лизи» с небольшой натяжкой можно назвать автобиографичной). Но и эта идея сводится к очень узкоспециальному, понятному только этим двоим, любовному коду, в то время как обычный зритель наблюдает за развертывающимися отношениями Лэндонов во флешбэках. На них держится треть сериальной конструкции: Лизи вспоминает счастливую жизнь с мужем, и буквально девять раз из десяти суть сводится к сцене с «я люблю тебя». Навязать Apple TV авторский диктат — так поступает человек, у которого есть все права на приличную часть мировой литературной карты.
Вместе с тем сериалу не хватает того, кого называют выпускающим редактором, — человека, который не только «подсушил» бы сценарий, но и усмирил кинговскую метапозицию. В остальном видно, Apple TV набирает все большие производственные мощности: продюсерское крыло Дж. Дж. Абрамса, режиссером всех восьми серий выступил чилиец Пабло Ларраин («Джеки»), которого называют одним из самых значимых представителей нового кинематографического цеха, оператором — Дариус Хонджи («Деликатесы», «Семь»), человек, который умеет, что называется, делать «картинку». И, предположим, у сериала все было бы еще лучше, если бы Стивен Кинг позвал талантливые две руки, которые умеют править текст красным. Ну и сокращать.
Это бул, Лизи! Мой отзыв на сериал «История Лизи» по Стивену Кингу
Летом вышла «История Лизи» — мини-сериал от «Apple TV» по одноимённому роману Стивена Кинга 2006-го года. Я его очень ждала и, как говорит Пётр с Ютуб-канала «Кино Огонь», сейчас буду хвалить.
Во-первых, первоисточник. «История Лизи» — это не тот роман, который я на правах человека, читавшего у Кинга всё, буду рекомендовать для чтения, если вы хотите познакомиться с автором или, желая избавиться от стереотипов, надумали познакомиться со Стивеном поближе.
«История Лизи» — уже, как бы это пафосно не звучало, для тех, кто знает автора и, самое главное, любит его. Кто знаком с его манерой о-о-очень медленно нагнетать обстановку, запрягать долго, чтобы потом поехать быстро. Вещь (и огого какая вещь!) для поклонников. Но это прекрасный роман. О любви, ради которой человек готов на любые поступки; о фанатизме, из-за которого человек решается на подлость, не являясь при этом подлецом; о книгах, переворачивающих мир читателей, не даром же один из главных героев — писатель, и писатель хороший; о самоотверженности, желании жить и великой силе слова. Если коротко, то вдова знаменитого писателя Скотта Лэндона Лизи параллельно с воспоминаниями о любимом муже сталкивается с тем, что один профессор, фанат творчества Лэндона, жаждет заполучить в свои руки неопубликованные произведения и прочие личные бумаги Скотта, и ради них готов на всё. И всё это с примесью той фирменной кинговской «чудинки», которая всегда сопровождает его персонажей-писателей.
Во-вторых, сценарий. Сценарий к сериалу написал сам Стивен, и это, наверно, одно из главнейших условий того, что всё получилось. В конце концов, кто, если не автор романа, знает, как его детище будет лучше смотреться на экране? Адаптация удалась и её можно с интересом посмотреть, если не читал книгу. Расхождений — минимум.
В-третьих, каст. Ну это просто праздник какой-то. Лизи Лэндон играет Джулианна Мур, стопроцентное совпадение.
Я смотрела на неё и понимала что да, это Лизи, что я именно так представляла Лизи во время чтения. Её Лизи великолепна: она трогательна в тоске по мужу, она вызывает восторг своей решимостью стоять на своём и она бесконечно очаровательна в сценах флешбеков, где Лизи счастлива со Скоттом. Скотта играет Клайв Оуэн, который, чёрт возьми, постарел, но не утратил своей усталой сексапильности.
Дженнифер Джейсон Ли и бесподобная Джоан Аллен в роли сестёр Лизи Дарлы и Аманды Дебушер вместе с Джулианной составляют незабываемое дебушерское трио, когда один за всех и все за одного.
И вишенка на торте сериального триумфа — это Дэйн ДеХаан в роли главного антагониста Дули, чёрного принца инкунков.
Тот, кто предложил кандидатуру ДеХаана на эту роль, — чёртов гений. Злость во взгляде, кривой оскал фанатика, свойственная психопатам решительность — это вау. Его Дули для меня теперь стоит в одном ряду с такими экранными кинговскими злодеями, как Энни Уилкс, Флэгг из старого «Противостояния», Дикий Билл и миссис Кармоди. Вот это я называю вжиться в роль по полной. Ну и факт, чтобы вы поржали надо мной: когда я в первый раз смотрела сериал, то подумала, что отца Скотта играет Калеб Фоллоуилл из «Kings of Leon». Спасибо моему плохому зрению, спутать Калеба и Майкла Питта — одна из самых изящных его подлянок.
О да, главный краш «Подпольной империи» играет во флешбеках отца Скотта, ну я же говорила, что каст «Истории Лизи» — фантастика.
В-четвёртых, сэй Кинг во второй, если не ошибаюсь, серии передаёт огромный привет фанатам его собственного цикла «Тёмная Башня». СПОЙЛЕР: благодаря Дули и его ненормальной любви к Скотту Лэндону мы узнаём, что первой прочитанной книгой последнего была… «Паровозик Чарли Чу-Чу»!
Те, кто читал «ТБ», знают, какую важную роль играет эта сказка в путешествии Роланда к Башне. Увидев обложку с Чарли Чу-Чу в руках Дули, я аж вскрикнула от удовольствия. Как гласит реклама, мы этого достойны!
Конечно, недостатки тоже есть. Кинг в сценарии сгладил некоторые острые моменты, например, воспоминания Скотта о брате Поле и отце показаны менее травмирующе, в книге это было ужасающе и бесконечно грустно. Да и Длинного мальчика я представляла по-другому, не так прямолинейно, как в сериале. Но это я придираюсь, правда. Сериал удался. «История Лизи» стремительно ворвалась в пятёрку моих любимых кинговских экранизаций и теперь обитает там вместе с «Останься со мной», «Зелёной милей», «Мизери» и «Лангольерами». Загляните и вы в Мальчишечью луну, вам там понравится. И помните, что любовь — спасение от всего: смерти, дурной крови и фанатиков. Но на всякий случай остерегайтесь Длинного мальчика с пегим боком и не пренебрегайте лопатами.
Даёшь «Эмми» Дэйну ДеХаану!