История учительница жизни цицерон что имел в виду
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 19:42, сочинение
Краткое описание
История учит только одному, что никто не воспринимает ее уроки всерьез. Сколько бы катастроф и катаклизм удалось бы избежать, если бы люди не просто знали бы историю, но и анализировали ее события и могли бы предугадать последствия тех или иных решений. Сколько уже примеров было в истории человечества деспотии и тирании. Не мало примеров можно найти в произведениях таких ученых, как Платон, Аристотель, Плутарх. Не смотря на это, когда в стране экономический или политический кризис, люди обращают свои надежды к сильной руке, которая наведет порядок, решит все их проблемы.
Прикрепленные файлы: 1 файл
Эссе по истории.docx
История учит только одному, что никто не воспринимает ее уроки всерьез. Сколько бы катастроф и катаклизм удалось бы избежать, если бы люди не просто знали бы историю, но и анализировали ее события и могли бы предугадать последствия тех или иных решений. Сколько уже примеров было в истории человечества деспотии и тирании. Не мало примеров можно найти в произведениях таких ученых, как Платон, Аристотель, Плутарх. Не смотря на это, когда в стране экономический или политический кризис, люди обращают свои надежды к сильной руке, которая наведет порядок, решит все их проблемы. И никто не задумывается над одним простым вопросом- а какой ценой. В истории можно найти немало таких примеров, в том числе и в 20 веке (Ленин, Сталин, Гитлер, Муссолини). Потом люди жестоко расплачивались за свои ошибки. А посмотри они немного назад, и осмыслив то, что они там увидят, может и не сделали они бы тот выбор, столь роковой для них. Но история учит лишь тому, что никто не хочет воспринимать ее уроков. И у нас в стране многие думают, что придет добрый дядя, решит все наболевшие проблемы, но никто не думает какой ценой.
Давайте анализировать прошлое, чтобы понять будущее.
Historia est magistra vitae
«История — учительница жизни» — так с латинского переводится ставшее крылатым выражение древнеримского политика, писателя, оратора Цицерона. Оно так давно и широко известно, что потеряло свою остроту и постоянную актуальность. Превратилось почти в пословицу «Своя рубашка ближе к телу», которой мы иногда козыряем, не очень углубляясь в её смысл. Между тем события, разворачивающиеся вокруг «учительницы жизни» в её исконных «вотчинах» — исторических факультетах — заставляют не просто насторожиться, а бить в колокола.
С ужасом узнал, что бюджетных мест, для поступавших на исторический факультет ОНУ им. И. И. Мечникова в 2020 году, было. четыре! В 2019 и 2018 годах — 7 и 10 соответственно. То есть, можно предположить, что года через три — четыре среди абитуриентов, стремящихся стать историками, бюджетников не будет. Хорошо, если в названии факультета сохранится слово «история». Не успели привыкнуть к названию «историко-философский», после присоединения философов, а уже поговаривают об очередном альянсе — с филологами. Разве только неблагозвучность — «филолого-исторический» помешает.
Дурдом! Высшее гуманитарное образование стремительно катится в пропасть. Ясное дело — не только гуманитарное. И не только в Украине. Но меня, извините, мало интересует всякое другое. Отчасти потому, что сам — историк. Главное в другом.
«История — учительница жизни». Как же глубоко копнул Цицерон! Для человека, чтобы кто не говорил, нет ничего важнее жизни. История же учит жизни, значит, она — важнейшая из наук! Предводительница, командирша, богиня!
Вы никогда не задумывались над смыслом словосочетания «прошлая жизнь»? Это тавтология! «Прошлое» и «жизнь» — синонимы, ведь не может наука изучать не свершившееся. Прогнозировать — может, изучать — нет.
Предмет истории — прошлое всех землян вместе и каждого в отдельности. Вот я написал эту строчку, и она стала прошлым. Вы прочли, и для вас она — прошлое. Ваша прогулка с собакой и моя утренняя зарядка дополнили ваше и моё прошлое. Прожитый день — микроскопический заряд огромного аккумулятора опыта, который носит в себе мозг.
Ни одна наука, кроме истории, не занимается комплексным, всесторонним изучением опыта человечества. Вы спросите: «Разве математики, физики, химики не исследуют прогресс своих наук?». Исследуют, но тогда это уже история физики, химии или иной науки.
Мы даже не осознаём, что живем, опираясь в каждом микроскопическом движении мысли и тела, на опыт прошлого. Он — в генной памяти, во всем, что касается производства себе подобных. Он — в обучении новых людей правилам жизни в обществе. Он — в учебных планах детских садов, школ, вузов. Он — в сфере производства, науки, культуры в широком и узком смыслах и т. д., и т. п. И всё это громадьё, «Эверест Эверестов» проблем плюс биографии (читай — «роль личности в истории») изучает наша наука.
Разумеется, процесс познания бесконечен, нельзя объять необъятное, но стремиться к этому надо, и, как минимум, ключевые вопросы своего существования без учёта мнения историков человечество решить не может.
Возьмем главную проблему двух последних тысячелетий — войны. Без изучения историками механизма возникновения и прекращения военных конфликтов прогресс цивилизации затормозился бы на столетия. То же можно сказать о постоянно актуальных вопросах революций, демократии, государственного строительства, борьбы с фашизмом, экстремизмом, терроризмом, голодом, эпидемиями.
Историки скрупулёзно изучили не только опыт негативный, но и опыт позитивный — успеха, процветания. Это ещё более важно! Ведь не для мук и страданий, в самом деле, рождается человек?! Понятие «прогресс» вообще теряет смысл без изучения прошлого.
Приоритетными потребителями «продукта» труда историков всегда были политики. Изначально многие из них выступали в двух ипостасях — «создателей» и «пользователей». Времена меняются, и сегодня трудно фиксировать, насколько возрастает вес почитателей истории в политическом плане, но то, что невежды многое теряют, — это точно.
Вообще мельчает личностный «калибр» власть имущих, растет их зависимость от «свиты» и «тени». Ощущается острая потребность в лидерах планетарного масштаба, способных реформировать устаревшую ООН, обуздать агрессоров, начать бескомпромиссную борьбу на экологическом и медицинском «плацдармах». Стать таким лидером без широкого исторического кругозора невозможно.
А как относится к истории простой люд? По моим наблюдениям, Цицерона не цитирует, но для него-то она действительно учительница жизни. Все мы, в сущности, историки. Каждый лучше любого историка знает историю своей жизни. Насколько позволяет интеллект — делает выводы из побед и поражений. Насколько позволяет терпение — пытается научить этому своих детей. Правда, занятие сие неблагодарное — редко кто из чад прислушивается к увещеваниям родителей. Моё поколение не исключение.
Но очень многие любят историю, пусть чаще в форме историй, звучащих за дружескими столами. Реже — с подачи кино, телевидения, компьютера. Ещё реже читают исторические романы. И уж самые «продвинутые» добираются до научных фолиантов.
При этом (внимание!) большинство мнит себя знатоками истории, полагает, что она наука лёгкая, и если ты не знаешь математики, то тебе дорога на истфак. Мягко говоря — заблуждаются. В своём очерке о доценте В. С. Алексееве-Попове (см. «Порто-франко» от 10 сентября 2020 г.) я писал, какие титанические усилия прилагал он, чтобы вдолбить нам, студентам уже третьего (!) курса, разницу между социальными философиями Сен-Симона и Фурье. Меня постижение этих различий привело к пониманию глобальных закономерностей истории. В такие моменты хочется кричать: «Эврика!», — насколько ярко и объёмно перед тобой является истина. Не уверен, что все закончившие наш истфак получили доступ к тайнам богини истории Клио. Да это, наверное, всем и не нужно. В науке истории, как и в других сферах, «кто-то стреляет, а кто-то подносит снаряды». Друг без друга им не обойтись.
Похоже, «батарея» истфака несет невосполнимые потери. Боюсь, что речь идет о медленной кончине. Контрактники лишь оттягивают роковой день. Большинство из них использует студенческие годы для достижения целей, не связанных с исторической наукой, а уж тем более с работой в школе. Так что же делать?
Рецептами спасения как отдельно взятого факультета, так и исторической науки в целом, не владею. Скорее всего, её ожидает участь прозябания в тени бурно развивающихся новых и новейших наук. Вернуть ей ту роль, которую она играла, например, при социализме, невозможно.
Да, довольно грустная история получается. Хочется напоследок чего-то светлого, хотя бы лучика надежды. Ладно уж, расскажу о своей мечте.
Три студенческих года носил я громкий титул редактора факультетской стенной газеты «Историк», хотя на самом деле занимался технической работой — собирал материалы. Доводил их до «товарного вида», то есть редактировал, тогда ещё не профессор Анатолий Бачинский. Романтик по натуре, он всячески поощрял свежие, порой сумасбродные, явно утопичные идеи членов редколлегии. Мы же, зная его слабость, старались придумать что-то, что вызвало бы его поддержку. Вот тогда и родилась у меня мысль о создании настоящей, «взрослой» газеты историков, окончивших Одесский госуниверситет. Как идею Бачинский мысль поддержал, но остудил фантазии, заявив, что на практике это невозможно. На дворе был 1972 год.
После 1991 года стало возможным любому желающему издавать что угодно — были бы «бабки». Их-то как раз хватало только на самое необходимое. Всё надеялся, что дела поправятся, но начались проблемы со здоровьем. Короче, воплотить идею в жизнь я не в состоянии. Поэтому обращаюсь к патриотам истфака с предложением взвесить все «за» и «против» и принять правильное решение.
Несколько штрихов к моему видению газеты. Бумажный вариант — обязательно. Для историков подержать в руках документ — очень важно. Рабочее название «Выпускник истфака», но это, разумеется, не догма. До 90 % материалов — биографии и автобиографии выпускников. Рассказать как можно больше о жизненных дорогах питомцев факультета — основная цель проекта. Судьбы конкретных людей, вот что прежде всего нас интересует. Или я не прав?
Замысел в общих чертах представил, дело за малым — найти реализаторов. Для начала — хотя бы одного. Надеюсь, что среди тысяч выпускников, живущих в Одессе, области, стране, мире такой подвижник найдется и тем впишет своё имя в историю.
P. S. В Одессе живут несколько человек — «истфаковцев», обладающих организаторскими способностями, финансовыми возможностями, широкими связями в деловых и журналистских кругах. По этическим соображениям фамилии называть не буду, но думаю, что информация о моем предложении до них дойдет.
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемМаксим Сбитеньщиков
Похожие презентации
Презентация на тему: » Что изучает история. Что есть история? Оратор Древнего Рима Цицерон называл историю «учительницей жизни», потому что «не знать того, что было до твоего.» — Транскрипт:
1 Что изучает история
2 Что есть история? Оратор Древнего Рима Цицерон называл историю «учительницей жизни», потому что «не знать того, что было до твоего рождения, означает навсегда оставаться младенцем». Оратор Древнего Рима Цицерон называл историю «учительницей жизни», потому что «не знать того, что было до твоего рождения, означает навсегда оставаться младенцем».
3 Задание… Какой образ возникает у Вас при слове «история»? Какой образ возникает у Вас при слове «история»?
4 Задание Внимательно рассмотрите иллюстрации стр Внимательно рассмотрите иллюстрации стр Что их объединяет? Что их объединяет?
5 Вводим понятие… Наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом, называется историей Наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом, называется историей
6 Запоминаем… История – это наука о прошлом человечества с момента его зарождения: прошедшие события, жизнь и занятия людей, культура
7 Задумаемся… Для чего нам необходимо знать историю? Для чего нам необходимо знать историю?
8 Чернышевский утверждал: « Можно не знать, не чувствовать влечения к изучению математики, греческого и латинского языков, химии, можно не знать тысячи наук, и все-таки быть образованным человеком; но не любить истории может только человек, совершенно неразвитый умственно» « Можно не знать, не чувствовать влечения к изучению математики, греческого и латинского языков, химии, можно не знать тысячи наук, и все-таки быть образованным человеком; но не любить истории может только человек, совершенно неразвитый умственно»
10 Для чего нужна история? История учит правильно, грамотно рассуждать и понимать все, что творится в мире. История учит правильно, грамотно рассуждать и понимать все, что творится в мире.
11 Для чего учить историю? Человек, знающий историю, любит Родину и с уважением относится к народам. История воспитывает достойных людей, создателей лучшей жизни и ее защитников Человек, знающий историю, любит Родину и с уважением относится к народам. История воспитывает достойных людей, создателей лучшей жизни и ее защитников
12 Запомните: Историческое знание избавляет от заблуждений не обижая при этом заблуждающихся людей Историческое знание избавляет от заблуждений не обижая при этом заблуждающихся людей
13 История открывает Прекрасный мир искусства, учит понимать красоту старинных ваз, картин и скульптур. История учит прекрасное, умное и доброе искусство Прекрасный мир искусства, учит понимать красоту старинных ваз, картин и скульптур. История учит прекрасное, умное и доброе искусство
14 История сражается за правду и справедливость… История не стоит в стороне от жизни. Она учит людей, как добиться справедливости. Изучая прошлое, люди учатся понимать настоящее и улучшать будущее История не стоит в стороне от жизни. Она учит людей, как добиться справедливости. Изучая прошлое, люди учатся понимать настоящее и улучшать будущее
15 История интересна и увлекательна… Тому, кто заинтересуется историей, откроются удивительные дороги в прошлое. Встретятся и трудности, но как радостно их преодолевать! Тому, кто заинтересуется историей, откроются удивительные дороги в прошлое. Встретятся и трудности, но как радостно их преодолевать!
16 Что же значит знать историю? Это значит – отвечать на вопросы: Когда?Почему?Где?
17 Как работают историки? Задание: прочитайте материал на страницах 5-6 учебника и ответьте на вопросы учителя. Задание: прочитайте материал на страницах 5-6 учебника и ответьте на вопросы учителя.
18 У вас все впереди… Счастливого путешествия по великой стране Истории!
Знаменитый римский оратор Цицерон называл историю не только свидетельницей веков, но и учительницей жизни?
Знаменитый римский оратор Цицерон называл историю не только свидетельницей веков, но и учительницей жизни.
В чём вы видите смысл его слов?
Свой ответ обоснуйте.
Ошибки приводят нас к серьезным последствиям, и они имеют свойство повторяться.
Изучая историю, мы можем приостановить это, учась на других просчетах.
Составьте диалог Папы Римского и Германского императора?
Составьте диалог Папы Римского и Германского императора.
(история средних веков).
Чем знаменита чехия 15 века история?
Чем знаменита чехия 15 века история.
СРОЧНО?
Как вы понимаете это высказывание?
Какая страна – Франция, Англия или Германия – была самой успешно развивающейся в 20 веке?
Какая страна – Франция, Англия или Германия – была самой успешно развивающейся в 20 веке.
Обоснуйте свой ответ.
Как расшифровавоется в истории века и даты которые написаны римскими цифрами?
Как расшифровавоется в истории века и даты которые написаны римскими цифрами?
Напошите как расшифровать : XXI.
Основным военным противником России в 17 веке была Речь Посполитая?
Основным военным противником России в 17 веке была Речь Посполитая.
Обоснуй свой ответ.
Геродота часто называют «отцом истории»?
Геродота часто называют «отцом истории».
Согласны ли вы с этим?
Обоснуйте свое мнение.
Сообщение о цицероне по истории?
Сообщение о цицероне по истории.
Вспомните, каких древнегреческих ораторов вы знаете?
Вспомните, каких древнегреческих ораторов вы знаете?
На их примере и примере Цицерона рассмотрите Какую роль играли ораторы в античном обществе?
Блог для старшеклассников, которые хотят знать историю.
пятница, 16 октября 2015 г.
Какие «уроки» преподнесла мне история Древней Руси?
56 комментариев:
Этот комментарий был удален автором.
Я понял что в государстве необходимо единство. Хотя раздробленность Руси дала толчок развития ее культуре, торговле, образованию и прочему, я считаю что если бы Русь не распалась и была бы единым государством она бы намного лучше держалась бы на мировой арене и конкурировала с наиболее развитыми государствами в плане вооружения, или например, образования. Но все же, историю переписать нельзя и Русь действительно распалась. И это в корне повлияло на ее дальнейшее развитие. И все же я придерживаюсь мнения будь Русь единым государством она была бы более великая и могучая держава, с учетом того что и князья на Руси были не плохие, и территория была большая. При сильной центральной власти государство может лучше осуществлять военные действия так как и армия больше, и правительство сильнее чем при раздробленной политике правления. Все же большинство сильных государств имеют очень сильную центральную власть благодаря которой они могут удерживать свой международный авторитет.
я бы хотела, что бы ты попробовал еще раз ответить на вопрос!
Я задумался об образовании Древнерусского государства (IX в.). Это ключевое событие в Отечественной истории, которое и в наше время продолжает вызывать непрекращающиеся споры. Чаще всего выделяют две основные гипотезы образования Древнерусского государства. Согласно норманской теории, опирающейся на Повесть временных лет XII века и многочисленные западноевропейские и византийские источники, государственность на Русь была привнесена извне варягами — братьями Рюриком, Синеусом и Трувором в 862 году. Антинорманская теория основывается на концепции невозможности привнесения государственности извне, на идее возникновения государства как этапа внутреннего развития общества. Основоположником этой теории в русской историографии считается Михаил Васильевич Ломоносов. К середине IX века (согласно летописной хронологии в 862 году) на севере европейской России в районе Приильменья сложился крупный союз из ряда восточнославянских, финно-угорских и балтских племён, под властью князей династии Рюриковичей, основавших централизованное государство. В 882 году новгородский князь Олег захватил Киев, тем самым объединив под одной властью северные и южные земли восточных славян. Историческое значение образования государства у восточных славян:
1)Создало благоприятные условия для дальнейшего развития ремесел и торговли
2)Государство влияло на формирование социальной структуры общества
3)Дан мощный импульс для развития русской культуры
4)Древнерусское государство было в состоянии отбивать нападение волн степных кочевников
5)Русь стала «мостом» экономического и торгового обмена между Западом и Востоком.
Древняя Русь являлась крупнейшим государственным образованием, но в 1132 году после смерти киевского князя Мстислава Владимировича начался распад Древнерусского государства. На мой взгляд, распад Древнерусского государства был закономерным. Русь, как и Европа должна была пройти через этот этап. Но я считаю, что распад Древнерусского государства очень сильно ослабил общий военный потенциал, и это привело к монголо-татарскому нашествию, после которого русские земли попали под власть Золотой Орды.
работа не закончена!
Я задумалась о том, какие уроки дал нам Владимир Мономах. Ведь «Поучения детям» Владимира Мономаха – одно из самых ярких и нравственных памятников древнерусской литературы.
Но являются ли эти уроки актуальными и ныне? Является ли Владимир Мономах образцом надлежащего поведения и в наши дни?
Ни для кого не секрет, что мы пытаемся придерживаться данных установок и сейчас. И считаем людей, которые следуют этому, нравственными натурами и уважаем их.
Я думаю, он адресовал это поучение не только своим наследникам, но и народу в целом. Я также считаю, что это поучение необходимо для прочтения нынешнему подрастающему поколению.
отлично! спасибо за работу!
Я понял, что в древней Руси было необходимостью принять общую веру. На то были свои причины, например: яз-во приводило к изоляции Руси от христианского мира Европы, общая религия укрепляла авторитет царя, и яз-во мешало стабилизации и укреплению феодального строя на Руси. Процесс крещения проходил не сразу, а лишь через столетия, так как это происходило резко, и люди еще не смогли сразу сориентироваться и отвергнуть старых богов. Так к чему это привело? Во первых церковь оказывала значительное воздействие на политическую жизнь, поддерживала усилия князей в борьбе за единство Руси, стояла во главе общерусского патриотического движения. Также принятие христианства коренным образом изменило международное положение Киевской Руси, уравняло ее с остальными европейскими государствами, привело к установлению более тесных связей с соседними христианизированными странами. И принятие христианства способствовало широкому проникновению византийской культуры и искусства, повлияло на развитие ремесла: кладка каменных стен, возведение куполов, мозаика.
В итоге крещение Руси благоприятно сказалось на государстве. Общая вера способствовала объедению людей против врагов, сблизила нас с Европой, укрепила авторитет царя.
Я задумался о распаде Древнерусского государства и понял, что в этом есть как положительные, так и отрицательные последствия. Из положительных можно выделить: 1) Развитие земледелия, торговли, ремесла.
2) Культура стала богаче
3) Стало развиваться строительство церквей
4) Малыми государствами было легче управлять
Из отрицательных: 1) Междоусобные войны. Когда князья воевали друг с другом страдало много людей, государства разорялись, и когда было необходимо объединить силы, чтобы дать сопротивление общему врагу, они не могли примериться.
2) Ослабление экономики.
3) Киев утратил своё могущество. Поскольку образовалось много отдельных государств, все князья считали свои княжества независимыми и самостоятельными. Каждый думал, что со всем справиться в одиночку, без помощи других государств.
4) Ослабление военного потенциала. Образовалось множество княжеств. Единой армии не было. У каждого князя была своя дружина, своё войско. Поэтому Русь легко было разгромить. Когда на одно государство нападали, не было помощи со стороны других князей. Все думали о своих владениях.
Из этого всего следовала потеря могущества, ослабление авторитета Руси, потому что её было легко разбить. Если бы раздробленность не коснулась Руси то, я думаю, что наше государство было бы могучее, сильнее на тот момент времени и, наверное, до наших дней. Я думаю, что феодальная раздробленность стала уроком для всех следующих правителей.
в сообщении есть повторы (см. выше)
ответ не принимается. Переделать!
Я задумался о системе правления Древней Руси. «Лествичный» порядок престолонаследия напрямую повлиял на судьбу государства. С одной стороны это хорошо, ведь править могут только потомки правителей, таким образом не допуская к правлению всяких незнакомцев. Также княжествами было легче управлять, ведь если всей Русью будет править только сам князь, то локальные конфликты будут более затяжными. Например, если на Новгородское княжество внезапно нападет враг, то пока эта весть дойдет до князя, от Новгорода ничего не останется. Также в каждом княжестве можно создавать свое ремесло, торговые пути и т.п. Но с другой стороны это огромнейший минус, так как каждый город закреплен за отдельным правителем. Из-за этого на Руси появилась раздробленность: постоянные бои за престол, в следствие чего сила Руси значичельно упала, чем и воспользались враги во время монголо-татарского нашествия. Таким образом Древняя Русь с самого начала такого правления находилась на грани проигрыша.
надо переделать работу(
Я задумался о распаде Древнерусского государства. Этот период преподал отличный урок на все времена. В дроблении Руси есть свои плюсы:
1) Меньшими княжествами проще управлять;
2) Развитие собственных ремесел, торговли, земледелия;
3) Культура более разнообразна.
Однако, параллельно с плюсами существуют и минусы:
1) Военное ослабление государства из-за раздробленности. Это привело в итоге к многолетнему Иго.
2) При распаде Руси увеличилось количество междоусобных войн. Престольные войны велись в каждом княжестве. Такая борьба несла разруху и общее разорение. Чтобы спасти Русь нужно было объединение всех земель.
3)Области, находящиеся в отдалении от торговых путей, значительно уступали в своем развитии торговли.
Таким образом, распавшееся Древнерусское государство имело и плюсы и минусы. Каждые сильно важны. Ведь случись раздробленность во время второй мировой, к примеру, были бы нескончаемые войны разных частей СССР. На это рассчитывал Гитлер. Но нет, видимо Граждане СССР знали что может быть, если они отступят и поэтому пошли на врага ВСЕЙ страной, всеми национальностями.
если бы ты еще связал свои мысли с современностью.
Я задумалась о последствиях феодальной раздробленности в Древней Руси и поняла, что были как положительные, так и отрицательные результаты. К плюсам феодальной раздробленности относятся:
1) Маленькими территориями намного легче управлять. Происходит развитие самоуправления. В пределах своих маленьких княжеств – государств было намного легче отстаивать свои территориальные интересы. Опираясь на собственные вооруженные силы князя, местный феодал мог легко справиться с восстанием крестьян, не прибегая к помощи Киева.
2) Экономическое и культурное развитие продвигалось намного быстрее и эффективнее. Возрастала экономическая и политическая роль городов. Складывались мощные боярские корпорации, которые стремились сталь полновластными хозяевами на своих землях.
3) Рост новых городов в удельных землях и развитие крестьянского хозяйства, освоение новых пахотных земель, умножение вотчин. При раздробленности маленькие вотчины получали экономическую «передышку», благодаря чему могли быстрее развиваться. Это, безусловно, являлось положительным моментом.
4) Набирала силу и развивалась Русская Православная Церковь. Создавались новые памятники культуры.
Минусов больше и они намного весомее:
1) Ослабление Руси перед внешними врагами. Дробление государства на мелкие княжества приводило к тому, что ослабевал военный потенциал, облегчающий вторжение иностранных войск. Внешняя угроза исходила в основном с Запада. 2) Был нанесен огромный ущерб экономике, культурное развитие было на низком уровне. Торговые связи с другими странами были практически приостановлены.
3) Правители феодальных княжеств были бессильны остановить разногласия внутри государства. Войны между княжествами несли разруху и повсеместное разорение. Междоусобные войны принесли разорению не только крестьянству, но и большим городам. Они не прекращались даже тогда, когда стране угрожал внешний враг. Вновь образовавшиеся княжества не находили между собой общий язык. Для спасения Руси необходимо было объединение всех земель. 4) Упал международный авторитет государства. Раздробленность ослабила государство политически. После утраты единства территорий Русь начала терять свое могущество. Враги сразу начали предпринимать попытки к захвату русских земель.
5) Столица Древнерусского государства – Киев утратил свое могущество и был причиной раздоров. Многие князья хотели видеть себя на великом престоле в Киеве. Власть в городе часто менялась. Одни гибли в сражениях, другие были не в силах противостоять более сильным претендентам.
6) Недоступность других регионов от важных морских и сухопутных торговых путей. При утере целостности государства многие области потеряли возможность иметь доступ к морским портам для торговых отношений с другими странами. Те области, которые находились далеко от торговых путей, значительно уступали в развитии.
Я считаю, что распад Руси на отдельные княжества сыграл отрицательную роль в истории страны. Значительно был ослаблен ее военный потенциал, но, в то же время совершенствовалась система управления, Создавались благоприятные условия для развития культуры и экономики в регионах. Принято считать, что внутренние причины были более существенными, нежели внешние для раздробленности Руси. Этот период в истории внес свой отпечаток в развитие будущего государства и общества в целом.
В чем же уроки истории?
Повтор! ответ не принимается! Переделать!
Уроки истории заключаются в том, что Древняя Русь находилась в очень плохом положении, по-сравнению с другими княжествами, но со временем возобновляла своё могущество. В истории этого княжества, было много побед и поражений, но это только поспособствовало его развитию и объединению народа.
Этот комментарий был удален автором.
Опять повтор. Не корректно записаны некоторые слова.
Вывод не обоснован!
Я понял о важности принятия христианства,это было не только огромным культурно-историческим событием, но и важнейшим политическим актом, укрепившим культурное и идейное единство молодого государства. С принятием христианства на Руси распространились грамотность, книжность, письменные законы, изменились представление о мире, смягчились нравы людей.
При Ярославе Мудром сыне Киев стал одним из европейских центров культуры. Устроение школ и переводческое дело приобрели значительный размах. Дети и внуки самого Ярослава хорошо знали византийскую литературу; об этом свидетельствуют сочинения Владимира Мономаха.
Церковь так же влияла на улучшение семейных отношений и вообще нравственности в русском обществе. Церковные суды ведали все семейные дела, возникавшие между мужьями и женами, родителями и детьми. Церковь старалась искоренить языческие обычаи и нравы в семейном быту: многоженство, умыкание и покупку жен, изгнание жены мужем, жестокости над женами и детьми и т. п. Применяя в своих судах византийские законы, более развитые, чем грубые юридические обычаи языческого общества, духовенство воспитывало лучшие нравы на Руси, насаждало лучшие порядки.
Тем сам я сделал вывод,что принятия христианства на Руси дало тот цивилизационный толчок, благодаря которому она стала полноправным субъектом мировой истории и вошла в семью христианских народов. Этому во многом способствовали экономические и культурные связи Киева с Византией.
Из истории древней Руси я понял как важно единство. Если государство раздроблено на маленькие части, то его гораздо легче победить. Русь была под властью монголо-татар, до тех пор пока не объединилась. Пока государство раздроблено, между братьями идет междоусобица. Каждый желает иметь больший участок земли, дружину и золото. Без сильного правителя единого государства все его части обречены на поражение. Лазарев Александр 10в
видно, что пишешь сам, но нет аргументации, доказательств, выводов, связи с современностью!
Я задумалась об уроках, которые преподнесла нам системе правления Древней Руси. «Лествичный» порядок престолонаследия. Лествичное право — обычай княжеского престолонаследия в Киевской Руси. Все князья Рюриковичи считались братьями (родичами) и совладельцами всей страны. Поэтому старший в роду сидел в Киеве, следующие по значению в менее крупных городах. Княжили в таком порядке:
Старший брат
Младшие братья по порядку
Дети старшего брата
Дети следующих братьев
Внуки, правнуки в той же последовательности и т. д.
Таким образом, те из потомков, чьи отцы не успели побывать на великом княжении, лишались права на очередь и получали уделы на прокорм. По мере смены главного князя все прочие переезжали по старшинству из города в город. Такой же лествичный порядок сохранялся и внутри отдельных княжеств, на которые распадалась Киевская Русь.
Порядок этот помогал сохранять единство страны, но был неудобен в силу постоянных переездов князей с дружинами из города в город. Кроме того, старшие племянники часто ссорились с младшими дядьями, что вело к усобицам.
С XIII века наблюдается изменение данного порядка престолонаследия, в первую очередь, в Суздальской Руси. На смену приходит удельный порядок владения, характеризующийся прекращением перемещения князей из города в город (то есть образованием личного удела) и возможностью передачи владения преемнику по личному усмотрению.
Барашкина Кристина(10в)
так где же выводы? Где связь с современностью?
Я сделал определённые выводы из истории Древнерусского государства, основываясь на знаниях полученных мною, на предшествующих уроках истории.
В первую очередь я больше узнал о особенностях русского менталитета и самобытности русской истории. О том, в каких условиях зарождалась русская культура; по каким причинам наши предки испытали, в своё время, сладость побед и горечь поражений.
Также я немало открыл из истории зарождения государственного и социального строя. Как зародилась классовое неравенство, почему испокон веков правит на Руси сильная рука.
Отдельно хочется выразится о роли Руси в истории Европы. Несмотря на культурные разногласия, именно Русское Государство, находясь на самом востоке Европы стояла на защите европейских стран, являясь буферным государством, беря на себя все удары бесчисленных орд кочевников с востока. Конечно в последствии Европейские державы совершили ошибку собственноручно заколов страну, выполняющую похожие функции впоследствии крестового похода 1204-го года. Но это уже совсем другая история.
В итоге хотелось бы сказать, многое из узнанного во время обучения, я подчеркнул для себя и сделал определённые выводы. Так например я осознал многие особенности России и русского народа, а также раскрыл некоторые особенности собственного характера.
Этот комментарий был удален автором.
Я понял что Владимир Святославович сделал правильный выбор в пользу крещения Руси. Это помогло объединить племена и укрепиться государству на мировой арене. Поднялся мировой авторитет государства, начала сильнее развиваться культура (письмо, архитектура и т.д). Начали строиться новые города. Язычество же являлось низшей религией, которая не уважалась в других государствах. Но крещение произошло не сразу а в течении многих десятилетий. Во-первых потому-что в древние времена преодоление больших дистанций занимало много времени, а во-вторых многие народы отказывались от крещения в пользу язычества которое в свою очередь затрудняло развитие Руси в целом. Я считаю что крещение сыграло огромную роль в жизни государства и помогло ее дальнейшему развитию.
Никита Сахаров
Я задумался о том, что если бы на Руси не было феодальной раздробленности. Если бы князья не вели междоусобные войны, не отправляли своих братьев и сыновей княжить в города русские. Последствия раздробленности на Руси и непрекращающихся княжеских усобиц дали о себе знать. Мелкие княжества не представляли серьезной угрозы для появившихся на границах кочевников. Русские князья, озабоченные проблемами захвата и удержания власти не смогли договориться и дать отпор татаро-монгольским ордам. Ведь одной из главных причин поражений Руси была феодальная раздробленность. Монголо-татарское иго не давало развиваться Руси. Чтобы удержать свое господство над Русью они совершали погромы земель. Князям, чтобы править той или иной землей, нужно было отправляться к монгольскому хану для получения ярлыка на княжение. В любом случае объединение земель русских позволило бы не получить такой серьезный ущерб от монголо-татар. Было бы одно целое и сильное государство, Русь смогла бы дать отпор чужеземцам. Даже если бы и была феодальная раздробленность, то всем князьям стоило объединиться. Тогда и не воспользовался никто случаем, чтобы напасть на Русь.
As reported by Stanford Medical, It’s really the ONLY reason this country’s women live 10 years longer and weigh 19 kilos lighter than us.
(And actually, it is not related to genetics or some secret diet and absolutely EVERYTHING to do with «HOW» they are eating.)
BTW, What I said is «HOW», and not «WHAT».
TAP on this link to find out if this little test can help you unlock your true weight loss possibilities