Издательство и типография в чем разница
Чем отличаются книжная типография и издательство?
Предпосылки
Издательство работает с автором и читателем. Издательство оперирует всем бюджетом книги, решая, сколько получит автор в качестве своего гонорара, и сколько оно готово заплатить за печать. Львиная доля прибыли остается издательству, при том, что все технические моменты лежат на авторе и типографии. Автор создает произведение, а типография его печатает.
Примерно так видится издатель полиграфисту. И естественным желанием типографий было выйти из тени издательств и начать работать с авторами и книжными магазинами напрямую. Самим стать издательствами, имея при этом собственную производственную базу.
Типография издать книгу
Первым и самым логичным шагом типографий стало включение в список своих услуг допечатной обработки. Для этого достаточно было лишь взять к себе в штат издателя, корректора и верстальщика, и вот типография уже может не только печатать, но и готовить книгу к печати.
Крупные издательства, гиганты-монополисты, давно и продуктивно работают с аналогичными гигантами, доминирующими в книготорговле. Туда не пролезть. Но остаются региональные книготорговые сети, одиночные магазины, и интернет-сайты, ведь все больше книг (да и не только книг) продаются сейчас в мировой сети.
Многие амбициозные типографии давно сделали и это, и сейчас автор, желающий издаться за свой счет, в типографии может рассчитывать уже не только на печать, но и на полный спектр услуг, от корректуры его рукописи до организации встреч с читателями.
Типография и издательство книг
Различия между типографией и издательством будут стираться все сильнее и сильнее. Безусловно, были и остаются издательства-гиганты, диктующие свою волю как авторам, так и типографиям, но применимо к сегменту издания книг за счет автора, все больше и больше типографий будут браться за ранее несвойственные им задачи.
Безусловно, обратившись в крупное издательство, работающее с большим количеством книжных дистрибьюторов, вы сможете увидеть свою книгу на полке едва ли не каждого магазина. Но затраты на издание книги могут существенно превышать прогнозируемую прибыль от продажи и не каждый издатель пойдет на такой риск.
Сколько стоит издать книгу можно посчитать в нашем онлайн калькуляторе.
Издательство и типография в чем разница
ОП.ЭБ05-51 группа, Факультет экономики и права
«Что не убивает,то делает меня сильнее.»
Видеолекции
Окружение
Типография и издательство: в чем отличие?
Издательство и типография отличаются друг от друга по объему выполняемых работ. Типография – это узкоспециализированная организации, которая печатает продукцию.
Она может быть частью издательства или его партнером. Издательство же занимается более обширной деятельностью. Причем некоторые из них собственных печатных мощностей не имеют.
Особенности издательства
Издательство от типографии отличается тем, что оно проводит полный комплекс работ по подготовке книги к печати, включая корректуру, предпечатную подготовку. Издательству не все равно, какой именно материал оно будет печатать. Именно поэтому некоторые авторы сталкиваются с отказами. Организация распоряжается бюджетом книги, выплачивая гонорар автору, оплачивая печать, но большую часть оставляет себе в виде прибыли.
Преимущественно издательства имеют компетенцию в присваивании изданиям номера ISBN, без которого книгу нельзя внести в общую базу произведений. Материал обязательно редактируется перед печатью профессиональными корректорами и самим автором. А печать – одна из ряда многочисленных задач. Однако некоторые типографии, например типографии в Днепре, расширяют перечень своих услуг, предлагая автору услуги корректуры, редактирования, верстки, присвоения ISBN, поэтому граница между издательством и типографией становится более размытой.
В издательствах подготавливается электронная версия книги. И уже оригинал-макет отправляется в типографию. Но и на этом работа не заканчивается. После выхода тиража издательство продолжает сотрудничать с автором по распространению и рекламе книги, привлекая интернет и другие СМИ. Книга передается в Российскую книжную палату и регистрируется как официальное издание. Издательство занимается продвижением автора и может порекомендовать его в Союз писателей. В его интересах помочь автору найти своего читателя.
Отличия типографии
Классические типографии печатают материалы, не интересуясь их содержанием. Они не проверяют и не редактируют их. По сути, в типографию автор приносит готовый макет, оплачивает услуги согласно прайсу, а типография печатает издание нужным тиражом. Автор забирает отпечатанный тираж. На этом все. Некоторые типографии могут за отдельную плату присваивать ISBN, но это исключение, а не правило.
Когда следует обращаться в типографию
Типографии незаменимы, если нужно отпечатать мелкую полиграфическую продукцию:
Можно напечатать и книги. Но в последнем случае автору чаще всего самостоятельно придется выполнять допечатные операции – корректуру и верстку, а также распространять продукцию. или можно найти типографию, которая предлагает дополнительные услуги. Выгодно обращаться напрямую в типографию, если есть желание отпечатать материал для себя, небольшим тиражом. Стоимость печати в типографии будет значительно ниже, чем предлагают издательства. К тому же автор получит готовый результат значительно быстрее.
Сам себе издатель. Часть II: типография или издательство
Колумнист m24.ru Андрей Орловский и современная поэтесса Полина Хентай продолжают разбираться в том, как издать свою книгу. На этот раз речь пойдет об институтах печати – издательствах и типографиях, а также особенностях работы с ними.
Автор этой статьи участвует в создании своих книг на всех этапах: с дотошностью уничтожает буквы «ё» и унифицирует тире, мучает верстальщика изматывающими многометровыми письмами, тенью сидит за спиной друга-художника, не брезгуя иногда смотаться на кухню и налить ему чайку.
Но Полина Хентай, которая до последней минуты будет яростно вносить правки в уже отредактированный и почти сверстанный макет, скорее всего, не станет заморачиваться. Поэтому, ограничившись емким комментарием о том, что иллюстрации должны быть стилистически единообразны, а верстка – относительно ровной, мы предположим, что всем этим будут заниматься не автор и его друзья, а посторонние люди, некие безликие профессионалы. Пропустив скучные подробности работы с ними, перейдем к тем местам, где эти люди обитают, то есть к издательствам и типографиям. Итак, готово все, кроме самой книги: текст отредактирован и вместе с иллюстрациями сверстан в единый оригинал-макет – что дальше?
Обратите внимание: каждый, кто издает свою книгу, обязательно рано или поздно встретится с этим определением. Оригинал-макет – это законченное текстовое или графическое произведение, прошедшее редакционно-издательский цикл и служащее образцом для печати.
Для начала разберемся, кто есть кто. Условно говоря, типография – это только сама книга, бумага со слоем краски, а издательство – это еще и все то, что ее окружает: подготовка, маркетинг и дистрибуция. Однако четкой границы разделения терминов не существует. Многие издательства не имеют собственных печатных мощностей, а некоторые типографии предлагают услуги по оформлению книг.
Обратите внимание: в данной статье основное отличие между типографским и издательским делами мы видим в отношении к книге, как к продукту интеллектуальной деятельности: типографии не вмешиваются в редакционные процессы, не участвуют в вопросах защиты прав и так далее.
Такие как Полина Хентай не спят ночами, опасаясь посягательств на свой нетленный труд – стоит остановиться на этом вопросе и ввести в текст крайне важное понятие. ISBN или International Standard Book Number – это уникальный номер со штрих-кодом, который официально регистрирует книгу в Российской книжной палате. С его помощью сборник Полины может оказаться в едином мировом реестре, а сам автор – закрепить права на интеллектуальную собственность. Для получения кода ISBN нужно обратиться в издательство или Книжную палату.
Обратите внимание: возможен вариант, когда ISBN покупается в издательстве, а книга при этом печатается в типографии.
На практике именно наличие ISBN переводит книгу в категорию «официально изданных». Вернемся к нашим условным терминам: если Полина не испытывает ложных иллюзий по поводу своей персоны – она напечатает сборник в любой из сотен типографий, а если грезит официальной литературной карьерой или удостоверением ни разу не скомпрометированного «Союза писателей России» – обратится в издательство.
Обратите внимание: отдельно стоит упомянуть платформу Ridero, предоставляющую в онлайн-режиме полный цикл издательских услуг. Несмотря на свои универсальность, удобство и простоту, она обладает двумя, на наш взгляд, крайне значимыми недостатками. Во-первых, книги, изданные с помощью Ridero, стилистически стандартизированны – система предоставляет несколько десятков готовых решений, шагнуть за пределы которых невозможно. Во-вторых, их калькулятор цен иногда предлагает цифры, сильно превосходящие минимальную стоимость проекта на рынке, а данный показатель зачастую оказывается решающим для авторов.
Переговоры с типографиями ведутся исключительно на языке цифр – и тот, кто умеет на нем говорить, беспрепятственно и в кратчайшие сроки может напечатать любую чепуху. Если Полина остановится на данном варианте, то проблема решена, конец статьи. Но, скорее всего, этот подход покажется ей неприемлемым: почему – при всем таланте и неоспоримых перспективах – платить должна она? А как же гонорары, авансы, роялти, и все остальные красивые слова из жизни популярных авторов, печатающихся в издательствах? Оказывается, издательства тоже бывают разные – вместе с окончательно запутавшейся Полиной Хентай мы посетим два из них, идеологически противоположных друг другу.
Фото: ТАСС/ Борис Кавашкин
Московское издательство «У Никитских ворот» было основано в 2004 году и специализируется на современной русской художественной литературе, издавая около трехсот поэтических сборников в год. Естественно, в это число входят великие – Светлана Астрецова, Валерий Шитуев, Владимир Спектор и другие (это ирония, если что). Но, с другой стороны, печатая первые книги многих малоизвестных поэтов (иногда – себе в убыток), издательство «У Никитских ворот» часто открывает новые имена и дает возможность высказаться тем, кого не замечает литературный истеблишмент. И вот Полина Хентай приходит в офис на Большой Никитской и знакомится с главным редактором Марией Должковой. От этой обаятельной женщины Полина узнает, что:
Мария Должкова, главный редактор издательства «У Никитских ворот»:
Поэтов, известных широкой публике, немного. Мы их не издаем: это прерогатива крупных издательств, которые могут на книге заработать – наша же сеть распространения этого, увы, пока не позволяет. Если говорить о широко известных авторах «У Никитских ворот», кроме Шагина и Полякова, никого не могу вспомнить. Так как мы издаем не только за свой счет, то не можем позволить себе очень строгого отбора. Для многих сегодня сочинение стихов – что-то вроде хобби, они не претендуют на мировую славу или место на Олимпе. Но если мы встречаем настоящего поэта, то пытаемся ему помочь – продвижением в магазинах, на выставках и презентациях.
Издательство, которое мы выбрали по принципу контраста с первым, называется «Livebook/Гаятри» и выпускает не более двух-трех поэтических сборников в год. Фамилии авторов, конечно, менее известны – Вера Полозкова, Дмитрий Воденников, Линор Горалик. Там Полина Хентай узнает, что:
Ольга Лябина, директор издательства «Livebook/Гаятри»:
Мы не ранжируем наши предпочтения по возрасту или по степени известности автора. Мы издаем книги ранее не публиковавшихся поэтов и уже заявивших о себе. В прошлом году выпустили сборник стихов «Ученик дурака» Даны Сидерос, ее первую книгу. В этом – вышла «Пальто и собака» Дмитрия Воденникова, а к ММКВЯ (Московской международной книжной выставке-ярмарке – прим. ред. ) мы подготовили еще одну новинку – «Иногда корабли» Али Кудряшевой. Молодой малоизвестный поэт может издаваться у нас, не вкладывая при этом собственных средств: мы не практикуем какое-либо финансовое участие автора в издании книги. Это связано с тем, что мы полностью отвечаем за весь ее жизненный цикл, который не заканчивается на этапе физического рождения. Даже если книга издана при чьей-то сторонней помощи, ее нужно взрастить и отпустить (хранить, продвигать, осуществлять поставки и так далее), поэтому мы предпочитаем финансовую самостоятельность.
Обратите внимание: наша цель – продемонстрировать разные методы работы, а не сравнивать издательства друг с другом. Каждому автору в отдельные моменты творческой эволюции может лучше подойти тот или иной, а о преимуществе одного перед другим говорить вообще не стоит. Доказательством тому служит как минимум следующий факт: когда в 2014 году перед автором данной статьи стал вопрос о печати книги, он обратился именно в издательство «У Никитских ворот» и не пожалел об этом.
Главная героиня повествования пропустила мимо ушей все наши уточнения и расшаркивания. Начиная со слов о «регулярных авторских отчислениях», все внимание Полины Хентай переключилось на финансовую составляющую грядущего шедевра. Кто, кому и сколько платит за книги, где найти спонсора или деньги на издание, зачем нужны литературные премии и при чем тут количество друзей «ВКонтакте» – на эти и другие вопросы мы ответим в следующей статье цикла «Сам себе издатель».
Издательство и типография в чем разница
ОП.ЭБ05-41 группа, Факультет экономики и права
«Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.»
Видеолекции
Окружение
Типография и издательство: в чем отличие?
Издательство и типография отличаются друг от друга по объему выполняемых работ. Типография – это узкоспециализированная организации, которая печатает продукцию.
Она может быть частью издательства или его партнером. Издательство же занимается более обширной деятельностью. Причем некоторые из них собственных печатных мощностей не имеют.
Особенности издательства
Издательство от типографии отличается тем, что оно проводит полный комплекс работ по подготовке книги к печати, включая корректуру, предпечатную подготовку. Издательству не все равно, какой именно материал оно будет печатать. Именно поэтому некоторые авторы сталкиваются с отказами. Организация распоряжается бюджетом книги, выплачивая гонорар автору, оплачивая печать, но большую часть оставляет себе в виде прибыли.
Преимущественно издательства имеют компетенцию в присваивании изданиям номера ISBN, без которого книгу нельзя внести в общую базу произведений. Материал обязательно редактируется перед печатью профессиональными корректорами и самим автором. А печать – одна из ряда многочисленных задач. Однако некоторые типографии, например типографии в Днепре, расширяют перечень своих услуг, предлагая автору услуги корректуры, редактирования, верстки, присвоения ISBN, поэтому граница между издательством и типографией становится более размытой.
В издательствах подготавливается электронная версия книги. И уже оригинал-макет отправляется в типографию. Но и на этом работа не заканчивается. После выхода тиража издательство продолжает сотрудничать с автором по распространению и рекламе книги, привлекая интернет и другие СМИ. Книга передается в Российскую книжную палату и регистрируется как официальное издание. Издательство занимается продвижением автора и может порекомендовать его в Союз писателей. В его интересах помочь автору найти своего читателя.
Отличия типографии
Классические типографии печатают материалы, не интересуясь их содержанием. Они не проверяют и не редактируют их. По сути, в типографию автор приносит готовый макет, оплачивает услуги согласно прайсу, а типография печатает издание нужным тиражом. Автор забирает отпечатанный тираж. На этом все. Некоторые типографии могут за отдельную плату присваивать ISBN, но это исключение, а не правило.
Когда следует обращаться в типографию
Типографии незаменимы, если нужно отпечатать мелкую полиграфическую продукцию:
Можно напечатать и книги. Но в последнем случае автору чаще всего самостоятельно придется выполнять допечатные операции – корректуру и верстку, а также распространять продукцию. или можно найти типографию, которая предлагает дополнительные услуги. Выгодно обращаться напрямую в типографию, если есть желание отпечатать материал для себя, небольшим тиражом. Стоимость печати в типографии будет значительно ниже, чем предлагают издательства. К тому же автор получит готовый результат значительно быстрее.
Чем издательство отличается от типографии?
Издательство — это типография плюс работа специалистов по подготовке книги, а также работа специалистов после выхода книги. Издательство проводит полный издательский цикл и сверх того может работать с автором по распространению и рекламе.
Издательство присваивает своим изданиям номера ISBN и баркоды, которые типографии не присваивают (они могут это делать за отдельную плату или по просьбе заказчика, но всегда есть риск, что номера будут фальшивыми). В России издательские номера могут получить только лица, имеющие свидетельство о региcтрации предпринимателькой издательской деятельности, то есть издатели, а в других странах бывает по-иному, например: в Израиле их выдает специальная организация по заявленею человека, он может при желании и знании иврита получить их сам.
Зачем нужны ISBN и что это такое, см. здесь.
Типография — это печатный станок. Она только печатает то, что ей принесли, не вдаваясь в содержание, и отдает автору тираж, не интересуясь его дальнейшей судьбой. Издательство же должно работать с автором всесторонне, то есть основная работа идет ДО и ПОСЛЕ печати тиража.
Издательство должно предоставить в типографию полную готовую электронную версию книги или готовые пленки. Типография ничего не исправляет в книге, даже если увидит там ошибки или несуразности. Она печатает то, что ей принесли.
Поэтому некорректно сравнивать стоимость издания в издательстве и стоимость его в типографии. Если автор хочет узнать, сколько обойдется только печать тиража, он должен спросить об этом у издателя, а не сопоставлять поный издательский цикл у нас и только печать тиража в другом месте. Как правило, автору, безусловно, гораздо выгоднее издавать книгу в издательстве, ведь во время печати тиража издательство следит за работой типографии – контролирует качество. Автор же, как правило, не имеет достаточного опыта и настойчивости, чтобы обеспечаить сам этот контроль в той типографии, которую он найдет себе сам, и добиться отсутствия брака в тираже. Ведь разовый заказчик не служит дла типографии таким авторитетом, как постоянно работающее с ней издательство. Типографии меньше заинтересованы в разовых заказчиках и поэтому делают им работу хуже.
В стоимость изданий издательства Э. РА, кроме подготовки издания и печати тиража, по умолчанию входит то, чего никогда не сделает ни одна типография. а именно: хотя бы минимальная реклама книги в интернете, передача книги в Российскую книжную палату (без этого книга не будет зарегистрирована как официальное издание), предоставление номеров ISBN, без которых книга не является официальным изданием и не принимается в Российскую книжную палату и в крупные библиотеки, а приравнивается к рукописи), предача книги в Российскую государственую библиотеку («Ленинку») и Библиотеку конгресса США, а также в основные российские СМИ, занимающиеся обзором новых изданий.
Отпечатав книгу в типографии, вы просто везете ее домой и кладете в углу. Никто Вам не помогает ее распространить, никто не заботится о ее дальнейшей судьбе. Тем более, никто не заботится о профессиональном росте или продвижении самого автора (например, назовите хоть одну типографию, которая может порекомендовать автора в Союз писателей!). А вот издательство (особенно наше) иной раз только начинает настоящую работу с автором после издания книги. Издав книгу в издательстве, вы имеете шанс найти своего читателя. Этого шанса ни одна типография, в отличие от издательства, не предоставляет. Это не их задачи. Предоставляют этот шанс и далеко не все издательства, будь то российские или же зарубежные, цены во многих из которых гораздо больше наших ( в 1,5 — 4 раза). Для того, чтобы помочь автору найти читателя, необходимо иметь в этом заинтересованность. Как правило, ни одно издательство, работающее за счет авторов, такой заинтересованности не имеет. Исключение составляют те, для кого такая деятельность является профильной, то есть не побочной и мелкой, а основной. Таким издательством является Э. РА, ставящая своей целью привлечь авторов разнообразными формами работы, а не просто печатным станком, шлепающим всё, что принес автор, не глядя.