Изитроник что это такое
Easytronic. вся правда.
Easytronic как любимая жена: надёжный и приятный, но порой такой капризный. И если ты не знаешь как к нему подкатить, то он будет е**** моск тебе постоянно.
Робот. как он работает? В основе всё таже механическая КПП F17, на которой сверху прикручены два блока. Один управляет переключением передач, второй выжимает сцепление.
Чаще всего проблемы возникают с блоком сцепления. Всё потому что он слишком заморочено устроен. В нём есть электромотор, который двигает главный цилиндр сцепления, затем гидравлика двигает рабочий цилиндр сцепления. Хотя когда начинаешь разбираться, то оказывается всё очень просто.
На самом деле Easytronic — это гениальное изобретение! и всё было бы идеально, если бы не GM.
В один прекрасный вечер, когда все уже уехали с работы домой, наш опель вместо того чтобы запустить двигатель показал букву F на приборке. это означало только одно — робот не видит сцепление и никуда не поедет. Причина отказа проста и копеешна — кончились щётки в электромоторе. Каждый опелевод знает что это такое) Процедуру ремонта впервый раз я прошёл в начале лета, но здесь ничего не описывал. Сейчас мне пришлось пройти всё это ещё раз и теперь я расскажу что и как было.
Первый раз мы разобрали блок, и оказалось, что щётки изношены только наполовину! и это за 150 тыс. км!
фото после промывки жидкостью для карбюраторов. до промывки там всё было в пыли. очень сильно был забит коллектор. Вобщем то сейчас мне не совсем понятно что было первоначальной причиной выхода из строя. скорее всего это было из-за загрязнения коллектора. наверняка было достаточно просто прочистить и поставить обратно. но мы поменяли щётки!
Коробка передач Easytronic
Читайте про новую роботизированную коробку передач — «Изитроник»: что это такое, принцип работы, кто изобрел и на каких автомобилях используется.
Что такое «Easytronic»?
Easytronic (Изитроник) — это торговое название механической автоматизированной коробки передач. Отличается от всех КП она тем, что в ней электрогидравлический привод был заменен педалью сцепления, а процесс включение и выбора передач выполняется при помощи электромеханического привода. Подобная коробка передач сочетает практически все преимущества традиционной механической КП и лучшие функции автоматической коробки.
Как работает коробка передач Easytronic: принцип работы
В конструкции коробки передач «Изитроник» реализовано сразу 2 режима работы — и полуавтоматический, и автоматический. Электронный блок в процессе работы в автоматическом режиме управляет коробкой передач полностью. Т.е. КП ведет себя как традиционный «автомат», но при этом операции переключения передач выполняются на фоне разрыва тягового усилия. Алгоритм управляющих действий электронного блока проводиться в такой последовательности:
В условиях полуавтоматического режима переключение передач выполняется водителем вручную. В этом режиме передачи последовательно переключаются на повышение/понижение или при помощи рычага селектора. Функция ручного режима переключения передач в Easytronic называется «Active Select» и, по сути, является аналогичной функции, которая носит название «Tiptronic».
Кто изобрел КП Easytronic
Такие характеристики, как сложность, а, соответственно, и дороговизна традиционного «автомата» известна каждому современному водителю. Естественно, возникает вопрос: «Неужели при сегодняшнем уровне развития технологий, отсутствует возможность упростить и, одновременно с этим, удешевить, подобную конструкцию?». Именно эту возможность и нашли инженеры компании Opel, которые разработали уникальную коробку передач, а трансмиссию, которая основана на их новой технологии, назвали «Easytronic».
Идея этой разработки лежит просто на поверхности. Если есть отлаженные конструкции механических КП, то почему не оснастить эти коробки передач автоматической системой управления. Проблема оказалась в алгоритме управления. В том случае, когда в классической автоматической КП «нюансы», которые возникают в связи с разными условиями движения и нагрузок берёт на себя с успехом гидротрансформатор, чем обеспечивается плавность переключения, в роботизированной механической КП — надежды только лишь на высочайший уровень точности обратной связи. Потому, что остается сцепление, а соответственно, остаются и те проблемы, которые с ним связаны. В связи с этим, несмотря на многочисленные мировые исследования, заменить человеческую работу на алгоритм управления роботом до недавнего времени ни у одного мирового автопроизводителя не получалось.
Но инженерам всемирно известной компании Opel удалось решить эту проблему. Его основой является хитрый адаптивный алгоритм, который обладает способностью к самообучению. При этом сама механическая КП конструктивно осталась той же, только дополнилась 3 приводами: штока переключения, включения передач и сцепления. Управление согласованной одновременной работой этих приводов осуществляется блоком управления, который получает сигналы со специальных многочисленных датчиков: скорости, ускорения, оборотов коленвала, дроссельной заслонки и мн. др. В результате, решение сменить передачу принимается «мозгами» КП «Изитроник». Следует отметить, что это происходит достаточно взвешенно и очень быстро, что предоставляет возможность сделать почти незаметной самую главную проблему коробки такого плана — разрыв потока мощности в условиях переключения. Если быть до конца честным, то некоторые источники утверждают, что робот Easytronic представляет собой совместную разработку двух компаний — Opel и Luk.
На каких модель авто сегодня применяется КП Easytronic
Компаний Opel сегодня активно использует эту разработку почти на всех своих моделях — начиная от небольшой Corsa (Опель Корса 2015) и заканчивая довольно серьезной Zafira или Vectra. Автоконцерн Fiat также в стороне в этом плане не остается. А большинство же других производителей автомобилей предпочитают использовать на своих машинах или классические коробки «автомат» или вариаторы. Это наблюдается по нескольким причинам. Первая — это разрыв мощности, вторая — необходимость довольно частого обслуживания из-за «механической» сущности Easytronic. В результате, рано или поздно приходится менять сцепление, выполнять регулировку привода коробки передач и проч. Это следует делать не чаще, чем с механической КП, но, конечно, с классической автоматической КП не сравнить.
Основные преимущества Изитроник: отзывы
Коробка передач Easytronic является прекрасным выбором для водителя, который любит экономить, уважает комфорт и привык к размеренной спокойной езде. Такой водитель автомобиля существенную разницу между традиционным «автоматом» и Easytronic, скорее всего, в процессе езды просто не заметит. При этом весьма заметна разница в цене этих двух КП. Кроме того, у такого водителя Easytronic по эксплуатационным расходам до большого пробега (т.е. до замены сцепления) будет существенно опережать «автомат». Водители же, которые привыкли к резким ускорениям и, к так называемому, «рваному» стилю езды могут столкнуться при использовании «Изитроник» с разочарованием, потому что разгон по ощущениям будет не слишком приятным, а проведение ремонта может потребоваться намного раньше, нежели ожидалось.
Если читать мнения по поводу использования этого новшества, то отзывы об Easytronic не самые лучшие. Всем не нравится то, что идет большая задержка при переключении передач, замечают дергание авто при переключении, а также быстрый выход из строя или прочие неполадки, которые чинить проблематично и дорого. В общем решать вам, но перед тем, как купить авто с данной КП — хорошенько почитайте отзывы и сделайте взвешенное решение, или оно того стоит.
Видео, как снять авто с КП Easytronic с передачи (горит «F»):
О, май гадбл, Герман, Easytronic?!
Волей судьбы так случилось, что досталась мне моя машинка с неведомой зверушкой под названием Easytronic.
Немного теории
Easytronic – торговое название автоматизированной механической коробки передач, в которой педаль сцепления заменена электрогидравлическим приводом, а выбор и включение передач осуществляется с помощью электромеханического привода. Коробка передач Easytronic сочетает в себе преимущество механической коробки передач с функциями автоматической коробки. Робот Easytronic является совместной разработкой Opel и Luk.
Коробка передач Easytronic состоит из сцепления, механической коробки передач, приводов сцепления, выбора и включения передач.
В конструкции коробки передач используется саморегулирующееся сцепление SAC (Self-Adjusting Clutch), которое осуществляет автоматическое регулирование степени износа, обеспечивает постоянное и невысокое выжимное усилие, чем достигается существенное увеличение срока службы сцепления. Кроме этого невысокое усилие срабатывания позволяет в приводе сцепления использовать маломощный электродвигатель.
Основу Easytronic составляет типовая пятиступенчатая механическая коробка передач, в которую добавлены приводы сцепления и передач.
Привод сцепления включает электродвигатель, червячный редуктор и эксцентриковый механизм, который взаимодействует со штоком поршня главного цилиндра сцепления. Величину перемещения штока поршня главного цилиндра оценивает соответствующий датчик. Привод сцепления выполняет те же задачи, что и водитель осуществляет с педалью сцепления, а именно: дозирование усилия при трогании с места, включение/выключение при переключении передач, разъединение при остановке.
В конструкции коробки передач Easytronic реализовано два режима работы: автоматический и полуавтоматический.
В автоматическом режиме электронный блок полностью управляет коробкой передач. Коробка передач ведет себя как автоматическая коробка, но операции переключения передач происходят с разрывом тягового усилия. Алгоритм управляющих воздействий электронного блока осуществляется в следующей последовательности: уменьшение крутящего момента — выключение сцепления — выбор передачи — синхронизация — включение передачи — включение сцепления — увеличение крутящего момента.
В полуавтоматическом режиме переключение передач осуществляется водителем вручную. Передачи в этом режиме переключаются последовательно на повышение или понижение с помощью рычага селектора. Ручной режим переключения передач в коробке Easytronic носит собственное название Active Select, по сути аналогичный функции Tiptronic.
Теперь о самом интересном.
Болячки и страшилки…
Все они связаны в непонимании принципа работы, но с этим вроде как разобрались выше)
Основные болячки как и у обычной механики. Не шлифовать, не перегревая тем самым сцепление и т.д. Дополнительно появляется ещё проблема с ECU, точнее со щетками электродвигателя. Изнашиваются как и везде, но «лечится» не дорого. Сам не сталкивался. Ну и сами сервоприводы иногда капризничают.
Как, надеюсь, стало понятно из ликбеза, коробка адаптируется под износ диска сцепления, что обеспечивает высокий КПД при ей работе. Но тут есть одно НО. Необходимо периодически выполнять профилактические работы по регулировке точки схватывания сцепления и адаптации переключения передач коробки. Процедура эта не сложная и не дорогая. С заменой жидкости около 50$. По параметрам точек схватывания можно косвенно судить об остатках диска сцепления. В городских условиях при активном режиме эксплуатации рекомендую это делать примерно раз в 20 000 км пробега. И машинке приятнее и Вам спокойнее. Особенно для видавших виды и страны машин и их владельцев. После данной процедуры коробка работает лучше, рывки минимальны при переключении и отзывчивость повышается, соразмерно повышения КПД работы робота (вот такой каламбурчик)
Масло менять рекомендую. Периодичность зависит так же от режима эксплуатации.
Приятности
Коробка экономичнее обычного автомата. Проверено в сравнении. Вкупе с системой регулирования фаз газораспределения CVCP (Continuous Variable Camshaft Phasing), коим так же обладает мой автомобиль, адаптивная коробка передач становится эдакой интерактивной «приятностью» которая подстраивается под твой стиль езды и, или приносит комфорт и экономичность в дальних поездках, или оперативную отзывчивость при езде по городу. После дальних поездок по городу первое время кажется, что машина не тянет, но это она просто ещё не перестроилась в городской режим. Лично я часто перехожу в «ручной» режим и приучаю к чуть подзабытым на трассе (переключение 2-2.5 тыс об/сек) городским повадкам (переключение 2.5-4 тыс об/сек).
Ещё одна приятность, так это отсутствие боязни буксировать или быть буксируемым. Механика же, а чего вы другого ждали? 🙂
Режима «СПОРТ» нет по причине адаптивности.
Режим «ЗИМА» есть, стартуем со второй. Что можно организовать самостоятельно при переходе в «ручной» режим, благо коробка это позволяет.
С круизом работает отлично, если только не забыли перейти в автоматический режим, иначе так и будет пытаться «тянуть» на последней выбранной передаче.
При торможении автоматически «минусует» передачи, даже в ручном режиме. Удобно, так как не надо задумываться какая передача лучше подойдет для текущей скорости и оборотов.
Советы по эксплуатации:
Про замены, адаптации писал выше.
Как «экономлю» сцепление я: с горок на «N», перед светофором аналогично(не забываем потом включать обратно).
Зимой советую не устраивать пробуксовки( не стоит перегревать сцепление).
250$ (потребуется адаптация после замены, т.к. диск новый и другие расстояния)
Мораль
Любую коробку, двигатель и т.д. можно «ушатать» очень быстро при неправильном подходе. Прежде чем чего-то бояться, попытайтесь разобраться в болячках и их первопричинах. Мне коробка определенно нравится. Оптимальный вариант для смешанного режима эксплуатации трасса-город. Взял бы ещё одну машину с «роботом»? ДА. К тому же очень забавный джойстик определенно привлекает внимание пассажиров))
Не экономьте на здоровье и безопасности, друзья!
Всем добра и ровных дорог!
пальцы вверх приветствуются, но являются необязательным условием)))
Что такое «Изитроник»: особенности КПП данного типа
Изитроник (Easytronic)-роботизированная коробка переключения передач, совместно разработанная компаниями Opel и Luk. Как известно, роботизированная коробка – это та же механика, только с функциями автомата.
Функцию педали сцепления выполняет электрогидравлический привод, а выбор и включение передач осуществляется с помощью электромеханического привода. Компания Opel применяет данный вид коробки практически на всех своих моделях — Zafira, Astra и Corsa.
Что такое Изитроник в машине: конструктивные особенности коробки
Коробка передач Easytronic от Opel-роботизированная коробка с валами и шестернями как у механической коробки, а переключение передач осуществляется посредством передачи команд от блока управления Easytronic.
Сцепление Easytronic приводится в действие не от нажатия педали, как у МКПП (педаль сцепления отсутствует), а автоматически с помощью блока управления и электрогидравлического привода.
Коробка типа Easytronic состоит из следующих элементов:
Основные правила и рекомендации по эксплуатации автомобиля с коробкой Изитроник:
Несоблюдение правил эксплуатации роботизированной коробки Изитроник приводит к тому, что в результате быстрого износа может выйти из строя выжимной подшипник сцепления, а в некоторых случаях при перегреве возможен сбой в работе селектора передач.
Чтобы на автомобиле с РКПП Easytronic можно было достигнуть необходимой плавности, экономичности и комфорта, важно соблюдать основные правила эксплуатации данной коробки.
Коробка Изитроник: основные режимы работы
Коробка передач Изитроник может работать в двух режимах:
На РКПП Изитроник есть и другие режимы. Например, спортивный режим, экономичный или зимний. В зимнем режиме на скользких поверхностях движение только со второй передачи, спортивный режим отличается более резким включением передач, автомобиль начинает активный разгон.
Или, например, режим KICK-DOWN (кик-даун) — переключения на низшую передачу. При резком нажатии на педаль газа коробка понижает передачу, что обеспечивает более быстрый разгон автомобиля, например, при обгоне.
Подведем итоги
С одной стороны, коробка робот Easytronic — это комфорт и экономичность, однако с другой на практике также встречаются нарекания на дороговизну и ненадежность. Получается, роботизированная коробка Изитроник имеет как свои достоинства, так и недостатки.
Трансмиссия позволяет экономить топливо, без явных потерь передавать крутящий момент на колеса, отличается хорошим откликом при нажатии педали акселератора. Если же автолюбитель предпочитает быстрое ускорение, резкие остановки и агрессивные старты с максимальным выжимом педали акселератора, эта коробка преподнесет много неприятных сюрпризов в виде сбоев, рывков, толчков и преждевременного выхода из строя с последующим дорогим ремонтом.
Режим Tiptronic автоматической коробки передач: назначение, принцип работы Типтроник. Преимущества и недостатки АКПП Типтроник.
Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.
Мехатроник коробки DSG: что это такое, для чего предназначено и как работает данное устройство. Неисправности мехатроника ДСГ, признаки и диагностика.
Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.
Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.
Советы по эксплуатации коробки передач Изитроник
По сути «Изитроник» — обычная коробка передач, но за рычаг тут дергает «механическая рука» с электронным управлением. Есть и сцепление — с корзиной, диском и выжимным подшипником, о чем часто забывают (или не знают) владельцы. И совершают грубейшую, непростительную ошибку — эксплуатируют «Изитроник» подобно традиционному «автомату». В самом деле — какая разница? И здесь, и там две педали: левая — стоять, правая — ехать. Вот и стоят по несколько минут на светофоре, упершись в левую педаль. Износ выжимного подшипника — полбеды. Главное, что система, перегревшись, может «забыть синхронизацию» — когда выжимать, а когда включать сцепление. Коробка переходит в аварийный режим, о чем сигнализирует символ «F» в комбинации приборов, глохнет двигатель. Это — серьезно. Временное отключение аккумулятора помогает не всегда, порой приходится менять «спятивший» блок управления. Мораль: читайте инструкции.
Easy Tronic совсем не приспособлен к бездорожью и голому льду. Попытки раскачать забуксовавший автомобиль или шлифовать колесами скользкий подъем могут обойтись не в одну тысячу долларов. Зачастую аварийный режим после таких экзерсисов — приговор дорогущим электронным блокам. Лучше попросите подтолкнуть — машинка не тяжела.
«Омертвить» двигатель могут и перегоревшие лампы стоп-сигналов. Дело в том, что перед включением стартера нужно нажать на тормоз, и если цепь разомкнута, коробка «не поймет» команды. Чтобы все заработало, достаточно хотя бы одной исправной лампочки. А ведь многим невдомек — вызывают эвакуатор. Кстати, если машина встала с заблокированной коробкой easytronic-а, выручит только он — на буксире не дотащить, ведь выключить передачу или сцепление вручную нельзя.
Инструкция разрешает оставлять автомобиль на стоянке лишь на ручнике, переведя селектор в «нейтраль». Но будьте готовы к тому, что однажды при попытке тронуться с места примерзшие колодки сорвутся с накладок. Нарушить инструкцию можно, но — с оглядкой! Глушим мотор, когда рычаг в положении «1» или «R», не обращая внимания на моргающий символ «!» тормозной системы. Перед запуском двигателя включаем зажигание, переводим селектор КП в «нейтраль», нажимаем на тормоз и только после этого включаем стартер.
Сложно? Лишь на первый взгляд. При правильной эксплуатации «Изитроник» вполне надежен, да и сцепление с ним служит дольше. Заметим, что по цене такие автомобили (подержанные) почти не отличаются от экземпляров с МКП.
И не забывайте обслуживать «Изитроник»! Но меняют в нем не масло, а тормозную жидкость в гидроприводе переключения. Специальный прибор для прокачки и контроля работы исполнительных механизмов easy tronic-a есть лишь в дилерских техцентрах.
Механическая коробка передач с сервоприводом сцепления.
Режимы работы:
— Автоматический. Отображается на изитронике как А. В этом режиме алгоритм работы схож с обычным «автоматом». Коробка сама переключает передачи вверх/вниз на разлмчных оборотах в зависимости от положения педали акселератора и температуры катализаторов. Не понравилось: критерием переключения вниз при движении в горку, повидимому, является не нагрузка на двигатель (как в АКПП), а обороты двигателя, т.е. на 4-й при 1500 будет честно пытаться втянуть вас в горку. Лекарство: нажимаем педаль газа на 2/3.
— Ручной. Держит выбранную передачу. Её же и отображает. При достижении 1000 или 6800 (на моем моторе) сам переключает либо вверх/либо вниз. Позволяет перескакивать через передачи при быстром двойном толчке. В любой момент можно перейти обратно в автомат, как и наоборот. Отсекает ошибки, т.е. не даст на 150 включить вторую.
— Зимний. На Easytronic-e аналог автомата, но трогается со второй.
— Спортивный. На вектрах его теперь почему-то нет. Но должен резче переключать передачи, и вроде как на Евро-3 уходить (хотя в это верится с трудом)
— Кик-даун. Есть. Даже работает.
Разгон. Переключает плавно (ну старается переключать плавно) и, от этого, довольно долго. В результате Изитроник по динамике проигрывает и ручке и автомату.
Топливо. Изитроник — самая экономичная трансмиссия для данных моторов (вариаторов в Ингольштадте не делают =)).
Езда. Привыкнуть к Изитронику впринципе не сложно. Он полностью аналогичен ручной коробке за минусом операции левой ноги со сцеплением. Т.е. для плавного переключения здесь тоже надо сбрасывать газ, правда в данном случае нужно не совсем отпускать педаль газа а, как бы, обозначить… т.е. разгрузить мотор. В этом случае, даже если коробка не планировала переключать передачу — для нее это сигнал, и если обороты приемлимые для переключения — она переключит ее именно под ваш сброс газа. Если этого не делать, коробка сама придушит мотор на время переключения, и это будет довольно непривычно, а чаще еще и неожиданно. Именно из-за этого изитроник по первой все ругают. Здесь, в отличие от АКПП, все-таки есть пресловутый разрыв потока мощности и никуда от этого не деться. Таким образом плавно ездить на изитронике вполне можно. Также плавно как на «ручке». Но еще раз — это не гидромеханика.
То, что это не АКПП, проявляется еще в одной очень важной детали. Изитроник на светофорах и в пробках надо переключать на нейтраль, как и обычную коробку передач. Как и на ручке, этого можно не делать, но при этом увеличивается износ и возможны сбои электроники — селектора передач из-за перегрева. Именно по этой причине гарантия на селектор передач только 1 год, а стоит он сильно за 1000 уе.
Трогается изитроник не сильно плавно (из-за очень короткой первой передачи), но вполне комфортно, однако в случае перегрева коробки (например из-за «А» в пробках) — он в целях безопасности коробки отключает режим ползения (аналог движения на полувыжитом на «ручке» или отпускания педали тормаза на АКПП). Т.е. медленно ездить (5-10 км/ч) на нем не очень приятно. Опятьже, другими словами, если вы просто поехали вперед, то и троганье и движение будет плавным, а если вы при троганье то отпускаете — то сбрасываете газ, то из-за короткой первой будут рывки.
Если у вас сел аккумулятор, то вам обеспечен значок F. Однако, в ходе эксперимента с абсолютно пустым аккумулятором, выяснилось, что при прикуривании от другого аккумулятора проводами со второго/третьего раза символ благосклонно меняется на A и машина нормально заводится.
Если у вас высветился символ — — (две черточки) — это значит, почти наверняка, сгорел предохранитель селектора передач. Операцию по его замене делают только на СТО, так что — — это всегда эвакуатор.
Выводы. Изитроник на мой взгяд удобнее «ручки», но хуже АКПП. Если на ваш мотор АКПП не устанавливают (в частности как на мой), то изитроник вполне спасет вашу левую ногу от педали сцепления, если устанавливают, то лучше доплатить.