Изограф это ребус что такое
Развитие внимания: игры с буквами
Родители часто спрашивают, как развивать внимание младших школьников.
Сегодня я представляю игры с буквами на развитие таких свойств внимания, как переключение, распределение и концентрацию.
Основой этих игр станут буквы. Начнем…
Задание 1 “Корректор”.
а) Из всех букв выбери только буквы «А» и «а» и обведи их в кружок.
б) Букву “А” подчеркни, а букву “Л” зачеркни.
в) Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.
Ааа ааАА аАа Аааа ааАа Ааа аАа
г) Найди «лишнюю» букву в каждом группе букв и вычеркни её.
д) Найди и зачеркни только буквы (только гласные или согласные буквы)
е) Подчеркни все согласные буквы, зачеркни гласные
з) Найди и зачеркни все слоги “ЖИ”, “ЧК”.
и) Найди все слоги ЧА и обведи их, слоги ЧУ подчеркни, ЩА – зачеркни.
Эти задания можно выполнять и в старых журналах с крупным шрифтом.
Время на выполнение задания лучше ограничить 2-3 минутами.
Для мотивирования ребенка можно сделать лист его достижений, куда нужно будет вписывать результаты.
“Корректор” со словами.
Среди буквенного текста спрятались слова.
Найди их и подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «б» зеленым карандашом.
Задание 2 “Что нарисовано?”.
Ребенку предлагается мозаичное изображение и дается инструкция:
Возьми зелёный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву «А» и «а».
Задание 3 “Игра-ребус”.
Ребенку показываются перепутанные буквы.
Необходимо определить, какие буквы «спрятались» друг за другом.
Задание 4 “Изографы”.
Изографы – это картинки, на которых слова нарисованы буквами, изображение которых напоминает изображение предмета, о котором идет речь. А в названии которого используются эти буквы. Задачей ребенка является составление слова из найденных в изографе букв, зарисовка изографа, составление своего изографа.
Задание 5 “Выложи букву”.
Выкладывать буквы можно из различных материалов: мозаики, пластилина, круп, пуговиц, макарон. Можно нарисовать буквы нитками.
Я приготовила презентацию “ Изографы “.
Это интерактивная игра с подсказками.
Скачать презентацию можно здесь
Буду рада комментариям.
Статья предназначена только для частного ознакомления. Копирование и публикация ТЕКСТОВ, ФОТОГРАФИЙ, ПРЕЗЕНТАЦИЙ в других источниках ЗАПРЕЩЕНЫ.
Похожие статьи
Комментарии:
Развитие внимания: игры с буквами : 7 комментариев
задания очень понравились, огромное спасибо.
Огромное вам спасибо. 😀
Да, Наташа, похожие задания любая мама может составить сама, было бы желание. 😉
Наталия рекомендует статью…Развиваем внимание: тематическое занятие “Животные”
Ну надо же, я чисто интуитивно составила похожие занятия, но тут, конечно же, гораздо нагляднее. Будем пробовать! Спасибо!
Изограф это ребус что такое
Автор: Наталья Геннадьевна Алешина
Организация: МОУ кадетская школа
Населенный пункт: Волгоградская область, г. Волжский
ЦЕЛЬ: знакомство учителей начальных классов с изографами.
-познакомить с термином изографы и методикой работы с ними;
-научить применять изографы на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал для участников мастер-класса.
1. Организационный момент, положительная мотивация.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Посмотрите, пожалуйста, на слайд.
— Нам сегодня предстоит много трудиться. Я Вам предлагаю настроиться на работу, «подзарядить» наш мозг с помощью игрового упражнения «Кулак, ребро, ладонь». Игра «Кулак – ребро – ладонь».
Начнём работу. Как вы думаете, что выберет ученик на уроке: поиграть с буквами или написать текст? Выбор очевиден.
Для того, чтобы увлечь учеников на уроке можно использовать огромное количество игр, но нам нужно ещё и научить многому ребёнка. Я сегодня предлагаю Вам один из приёмов, который очень нравится детям и даёт хороший результат на уроках в начальной школе.
Тема «Изографы как способ развития орфографической зоркости у младших школьников»
2. Постановка задач мастер-класса
— Сегодня мы с Вами постараемся:
3. Теоретическая часть.
«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче
даётся ему правописание».
Что же такое орфографическая зоркость учащихся?
“Умение учащихся видеть в словах те места, в которых написание не совпадает с произношением”, т.е. умение различать звуки в сильной и слабой позиции, а, следовательно, и правильно писать изучаемые и изученные орфограммы.
Способность видеть орфограммы – это необходимое условие для овладения орфографическими нормами, для успешного применения правил. Все это требует сложной работы. Для многих учеников это утомительно и трудно. И тогда учителям на помощь приходят игры со словами.
Если задания (игры со словами) интересны ученику, успех в усвоении новых знаний гарантирован. Очень часто использую задание Изограф. Это задание развивает внимание, восприятие, воображение, учит эффективно работать с информацией на уроках и во внеурочной деятельности.
Что же такое ИЗОГРАФЫ?
Изографы – это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом расположенные в пространстве и оптически похожие на предмет, в названии которого используются эти буквы. Ребенок должен найти все нарисованные буквы изографа, составить из них слово. Буквы в изографе имеют разную конфигурацию и размер, расположены в разных направлениях. СДАЙДЫ.
Само понятие было введено А.Ф. Братченко и Л.Ф. Сербиной.
Упражнение направлено на развитие зрительного восприятия и памяти, зрительного анализа и синтеза, пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа и синтеза, слухового восприятия и внимания, слухоречевой памяти, фонематического слуха, сенсомоторных координаций, познавательных способностей.
Методика работы с изографами. СЛАЙДЫ.
1. Рассматривание изографа и нахождение всех букв, «спрятанных» в нём.
2. Визуальное определение предмета, зашифрованного в изографе.
3. Составление слова.
4. Определение орфограммы в этом слове.
Виды работ:
1. Выкладывание слова из букв разрезной азбуки.
4. Определение гласных и согласных букв в слове-изографе.
8.Придумывание предложения со словом изографом.
С этим словом можно потом поработать: дать ему определение, составить предложения и т.д. Сложность заданий будет зависеть от возраста детей и их уровня.
Задание способствует развитию познавательных учебных действий, а именно: оригинальность, гибкость, беглость мышления, лёгкость ассоциирования, развитие воображения. В 3 и 4 классах дети сами могут придумывать изографы.
Давайте отгадаем Изографы (картинки). СЛАЙДЫ.
Орех, пирог, вагон, мороженое, горох, ягода, Кремль, вертолёт, шило, солнце.
Всё выше перечисленное позволяет предупредить ошибки, развивают орфографическую зоркость, навык звукобуквенного анализа, самоконтроля, рефлексивные умения.
4. Практическая часть. Работа в группах.
— А теперь, давайте опять немного поработаем. Попробуйте сами составить изограф. Примерные слова написаны у вас на листочках. Можно зашифровать слово, которое вам нравиться.
Аист, огурец, осина, сапог, ворона, пальто, часы.
2 группа
Аист, огурец, осина, сапог, ворона, пальто, часы.
3 группа:
Аист, огурец, осина, сапог, ворона, пальто, часы.
Работа групп.
Проверка работы групп. СЛАЙДЫ.
Давайте подведем итог. Для того, чтобы использовать в своей работе такие виды заданий, сам учитель должен проделать достаточно кропотливую работу, которая поможет ему при подготовке.
Рефлексия
Мы хорошо с Вами потрудились. Проведём рефлексию.
У каждого участника картинка буквы. Нужно поместить её под картинками: чемодана, мусорного ведра и мясорубки.
Картинка чемодана, если участник вынес с семинара новое для себя, заберет с собой и будет активно применять.
Мусорное ведро – информация оказалась бесполезной, ненужной и что можно отправить в корзину.
Мясорубка- информация оказалось интересным, но пока не готовым к применению, то что нужно ещё додумать и доработать.
Список литературы.
1. Братченко А.Ф., Сербина Л.Ф. «Изографы», Ставрополь, 1999г.;
2. Киселёв П.А. «Как развить память ребёнка», Спб. 1996 год
3. Комарова Л.Д. Тренажёр: «Словарные слова в изографах», г. С-Пб, лицей №265, 2012г;
4. Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных способностей», Ярославль 1996 год.
Изографы — картинки из букв. Методика работы
Для профилактики и коррекции дисграфических расстройств в качестве дидактических игр применяются специальные рисунки из буквенных символов. Предметы на таких рисунках изображены в виде букв, из которых состоит слово, обозначающее предмет на картинке.
Буквы различно расположены на пространстве листа, имеют разнообразную форму: вытянутые, сплющенные, немного корявые, но достаточно узнаваемые ребенком. Задача ребенка должен отыскать нарисованные буквы изографа и составить из них подпись к соответствующей картинке.
Методика логопедической работы
Используют изографы — картинки из букв — не только на логопедических занятиях, но и на этапе обучения грамоте, на уроках письма в начальной школе, на уроках русского языка в процессе изучения грамматических правил.
Формы занятий могут быть различные: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные. Принципы логопедической работы такие же как и при мероприятиях по преодолению других речевых расстройств.
Возможные виды заданий:
При помощи изографов можно просто запомнить буквы, входящие в состав слова. Обучение грамоте с помощью картинок-изографов продумано так, что позволяет развить познавательный интерес и устойчивую концентрацию внимания.
В предлагаемом для скачивания файле содержатся 40 изографов для работы с дошкольниками и учениками начальной школы.
Следующим этапов работы с изографами, может быть придумывание картинок из букв самостоятельно детьми. Такой вид заданий развивает у детей творческое мышление, зрительное восприятие, пространственно-аналитическую деятельность. Данное упражнение способствует развитию у ребенка способности познать суть языковых явлений, устанавливать причинно-следственные связи.
Для педагогов и родителей подробно описана методика работы с изографами в пособии Братченко А. Ф., Сарбиной Л. Ф.
Немного истории
Изографами в древности именовали художников-иконописцев. Изография (в переводе с греческого языка «изо-» — «ίσος» — равный, «графия» — «γραφή» — писание). Дословно: точное изображение каких-либо письмен, а также подборка изображений с рукописей и подписей именитых граждан.
Нужна ли логопеду печать? Об этом статья Как сделать печать логопеду.
Как разгадывать ребусы?
Чтобы научиться составлять и понимать ребусы, стоит разобраться, что они из себя представляют.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ
РЕБУСЫ В КАРТИНКАХ
ВОЛ + ОКНО = ВОЛОКНО
СЛЕД + ОПЫТ = СЛЕДОПЫТ
ОКО + ЛИЦА = ОКОЛИЦА
Если картинка перевернута вверх ногами, это значит, что слово читается «задом наперёд».
Перевёрнутый НОС = СОН
КОЛБА + СА = КОЛБАСА
Буква Х + ЛЕВ = ХЛЕВ
РЕБУСЫ С ЗАПЯТЫМИ
РЕБУСЫ С БУКВАМИ И ЦИФРАМИ
Цифра СЕМЬ + буква Я = СЕМЬЯ
Цифра СТО + буква Л = СТОЛ
РАЗ + ВИЛКА = РАЗВИЛКА
Буква Ш + КОЛ + буква А = ШКОЛА
Буква Р + ОДИН + АР КА = РОДИНКА
ПО ВАР + цифра ДВА + Л ЕС = ПОДВАЛ
СЕМЬ букв Я = СЕМЬЯ
ТРИ КОТА + буква Ж = ТРИКОТАЖ
ПАРА букв Д = ПАРАД
А ЛЛ ИГАТ О Р = ГИТАРА
З делим на К = ЗНАК
РЕБУСЫ ПО ТИПУ «БУКВЫ В БУКВЕ», «БУКВЫ НА ИЛИ ПОД БУКВОЙ»
Часто в ребусах рисуют буквы, размещенные в необычном ракурсе относительно друг друга (одна внутри другой, одна под или над другой, одна бежит к другой, одна выходит из другой и т.п.). Это означает, что описать рисунок или буквосочетания необходимо с помощью предлогов, союзов: «И», «В», «К», «У», «С», «ЗА», «ИЗ», «НА», «ПО», «ПЕРЕД» и других.
Если предметы, цифры или буквы изображены одни в других, то их названия читаются с добавлением предлога «В» перед или между названиями.
В букве О буква З = ВОЗ
Буква З в букве О + буква Н = ЗВОН
За буквой Л буква П = ЗАЛП
На букве С буква Т = НАСТ
Под буквой С кок = ПОДСКОК
С буквы Н буква Е + буква Г = СНЕГ
Из букв Б буква А = ИЗБА
По букве Н разбросаны буквы И = ПОНИ
Применяются и другие способы показать букву как объект с использованием предлогов.
Если одна буква лежит около другой, прислонена к другой, то читают с прибавлением «У». Аналогично могут использоваться предлоги «С», «ОТ», «К», «ПО», и другие.
Буква Л у буквы К = ЛУК
От буквы Т буква О + буква К = ОТТОК
К буквам АП идёт ЕЛЬ = КАПЕЛЬ
КРАСНАЯ ДЕВИЦА СИДИТ В ТЕМНИЦЕ,
Если при составлении ребусов используют ноты, стоит определить, на какой черте она расположена.
Как решать ребусы?
Ребусы имеют богатую историю, они появились даже раньше письменности. Ведь именно с помощью картинок древние люди пытались донести до окружающих смысл некоторых событий. В наше время ребусы используются как развлечение и игра, которая увлечет всю семью. Для того чтобы их решить, надо запомнить ряд правил, чтобы понять, что и в каком порядке читается.
Каким может быть ребус?
Ребус это картинка, на которой могут быть изображены:
Они могут быть перевернутыми, находиться друг в друге и разном положении на картинке. Все такие головоломки разделяются по уровню сложности. Самые простые можно очень легко прочитать, например – «Шмель» и «Стол»:
Над более сложными картинками придется задуматься.
А есть такие, для которых придется запастись терпением ручкой и бумагой.
Но для всех них есть определенные правила, по которым решаются ребусы. Если разобраться, даже самые сложные ребусы-пословицы поддадутся и станут понятными.
Как читать ребус?
Сам ребус это целая картинка, перед тем как начать его решать, надо понять, нет ли особых правил для его чтения. Если их нет, то слова или фразы читаются как обычно, слева направо, если же они есть, то это надо учитывать. Основных знаков два:
Стрелки справа налево говорят о том, что слово или несколько слов надо читать наоборот: справа налево.
Правила разгадки ребуса
Само изображение включает в себя буквы, цифры и картинки, которые надо прочитать и объединить в определенном порядке. Поэтому смотрят не только на то, что нарисовано, но и как это сделано. Если в ребусе есть картинка, подбирают слово, подходящее к ней, здесь надо включить воображение и вспомнить, что иногда это может быть банка, а иногда то, что в ней лежит. Все остальные элементы «читаются» по порядку, с учетом некоторых правил:
Цифры, знаки и запятые
Очень часто изображение сопровождается запятыми, знаками равно, минус или рядочком цифр. Это говорит о том, что делать с буквами, из которых состоит слово. Все действия можно рассмотреть по приведенным ниже картинкам, на которых нарисован «цветок», который надо превратить в «ток».
Если возле картинки стоят запятые надо посмотреть, где они находятся и посчитать их. Когда они стоят перед словом, то отнимаются первые буквы, если после него – то последние, в том количестве, сколько есть запятых.
Иногда возле картинки написаны зачеркнутые буквы, это говорит о том, что их надо убрать из слова.
А когда рядышком стоят «=», «+» или «-» и дополнительны буквы или картинка, это говорит о том, что нужно сделать это действие со словом. Добавляют буквы или перед словом, или в конце. Но иногда «+» или «-» указывают, что нужно добавить «к» или «от». Об этом надо всегда помнить.
Цифры, стоящие возле слова, говорят о том, в каком порядке и какие буквы надо взять.
Большие цифры и знаки
Большие цифры и знаки, нарисованные в ребусе размером с основные картинки, воспринимаются как слово или действие. Кода они есть, к слову добавляются разные буквы или слоги.
Например, выше три картинки: Р+С= рис, ок-мол= молоток, 100л=стол.
Как решать ребусы из букв?
Иногда ребус состоит только из одних букв, которые рисуются в разном виде и положении. К ним относятся те же правила решения:
В букве «О» у нас написано «рона», то есть – надо читать как «ворона».
Буквы «С», «Д» и «Т» дружно взялись за ручки, поэтому между ними добавляется буква «и» – и мы получаем слово «сидит».
Это говорит о том, что в предложение надо добавить «на».
В букве «Е» сидят буквы «ТКЕ», то есть, это читается как «в+е+тке» – «ветке».
Осталось только соединить все слова и получим: ворона сидит на ветке. Ребусы букв позволяют хорошо развить воображение и научиться быстро составлять слова.
Как решать ребусы с нотами
Ребусы с нотами рассчитаны на тех детей, которые занимаются музыкой и им не сложно определить, какая нота нарисована на картинке. Для разгадки берут семь нот и используют их названия.
это нота «до» и «м», читается как «дом».
А это «фа» и «соль», то есть «фасоль».
Такие ребусы помогают быстро запомнить, как пишутся ноты и быстро, подсознательно ими пользоваться.
Как решать сложные ребусы из картинок, букв и цифр?
Ребусы разделяются по уровню сложности. Они означают не только слова, но и фразы. Если картинка кажется слишком сложной, не нужно стесняться взять ручку, бумагу и разложить ее на составляющие. Когда нужно угадать не одно слово, а пословицу или известную фразу, то обычно автор обязательно об этом пишет. Возьмем, к примеру, ребус:
и попытаемся его разгадать. Мы помним о том, что ребусы читаются слева направо как слова в книжке, если нет дополнительных значков, а в этом ребусе их нет, значит стоит начинать справа.
С буквы «Е» съезжают буквы «ла», то есть всю картинку нужно прочитать как «с+е+ла», о есть мы получим первую часть: «села»
здесь мы видим, что буковки «ха», держат в ручках букву «м» и получаем, следующее сочетание «м+у+ха». Конечно, можно еще прочитать «у+ха+м», но, по-моему, муха все-таки лучше.
Это большая баночка вкусного варенья, так как возле нее не стоит никаких запятых цифр и знаков, это говорит о том, что все слово надо использовать целиком, без изменений.
А это говорит о том, что добавляется – «на» либо «над». В нашем случае больше подойдет «на».
В результате того, что сложная картинка была разложена на простые элементы, мы получили простой ребус из слов: села + муха + варенье + на. В результате мы получим фразу: «Села муха на варенье».
В каждом случае стоит включить воображение и научиться быстро пользоваться правилами – и тогда сложные ребусы окажутся не такими уж и тяжелыми. Главное при этом всегда быть внимательным и не терять никаких элементов.