Изолятор планар для чего нужен
Изоляторы
В связи с часто случающимися грозами, из-за статического электричества, нередко выходят из строя усилители тв сигнала, а также и сам телевизор, а прямое попадание молнии в антенну может привести и к более печальным последствиям. Для того, что бы не рисковать своим имуществом, не забывайте заземлять антенну. Также в дополнение к заземлению есть недорогое устройство, изолятор земли, которое сможет помочь вам в решение этой проблемы.Изолятор земли стоит использовать, если вы пользуетесь кабельным тв или общей антенной. Для чего искусственно создавать потенциальные контуры тока, соединяя оплетки кабеля с нулевым проводом в двух разных точках СКТ, например, в двух парадных дома или между двумя домами, связанными воздушной или подземной магистралью?. Ответ не столь очевиден, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что соединять с нулевой фазой (или заземлять) участки кабельной сети СКТ необходимо. Это объясняется следующим. В любой сети СКТ, пусть даже в масштабе одного дома, абсолютно все телеприемники абонентов соединены вместе по оплеткам абонентских кабелей гальванической связью. В своей практике автор встречал телеприемники импортного производства, где входной разъем телеантенны соединен с селектором каналов через два высоковольтных конденсатора, включенных в разрывы оплетки кабеля и центральной жилы, соответственно, чем обеспечивалась гальваническая развязка. Однако недостатки такой конструкции будут объяснены далее. В целом, почти все современные телеприемники имеют конструкцию с выступающим на тыловую стенку IEC-разъемом селектора каналов, что говорит об отсутствии гальванической развязки по концентрическому проводнику. Получается, что телевизор одного абонента подвергается риску оказаться под опасным напряжением относительно нуля при возможном пробое фазы на шасси телевизора другого абонента СКТ. Кстати, под напряжением окажутся все телевизоры абонентов, соединенные оплетками абонентских кабелей. Учитывая, что автомат-предохранитель квартиры, где произошел пробой, не прореагирует на это, так как короткого замыкания в таком случае не произойдет, то данное опасное напряжение будет присутствовать сколь угодно времени и сможет спровоцировать выход дорогостоящей аппаратуры других абонентов из строя. Помимо этого в сети СКТ могут происходить собственные поломки в виде пробоя питающей устройства СКТ фазы на корпус этих устройств, что равноценно пробою на оплетку магистрального кабеля и абонентских отводов. Также возможно аварийное соединение различных проводов и контактов, находящихся под напряжением, с корпусами ответвителей СКТ, размещенными в электрощитах слаботочного оборудования. Теперь, если помножить вероятность таких явлений на масштаб квартала или микрорайона, то станет ясно, почему необходимо подключать к нулевой фазе (или заземлять) кабели сети СКТ. Такое подключение всей сети СКТ только в одной точке хоть и избавит от возможных контуров тока нулевой фазы, но недостаточно даже для небольшой кабельной сети ввиду низкой надежности такой схемы (из-за наличия большого числа контактов по всей протяженности сети до точки подключения к «нулю» (или точки заземления)). Однако может возникнуть и другая крайность в вопросе проектирования — желание подключить к нулевой фазе все имеющиеся в субмагистралях этажные ответвители, установив их прямо на металлическую арматуру распределительных щитов. Это делать недопустимо, так как возможны аварии при обрыве или отсоединении нулевого провода электросети между этажами или группой этажей подъезда дома. Таким образом, рекомендуется устанавливать ИЗ в разрыве кабеля между двумя участками кабельной сети и производить соединение с нулевой шиной концов каждого плеча по отдельности в месте их расположения. Необходимо установить все этажные ответвители на изолирующие подкладки и провести специальный провод в изоляции, называемый проводом слаботочного заземления (ПСЗ), соединив им все ответвители в каждом подъезде дома. В случае установки ИЗ между соседними подъездами дома такие провода соединяются с нулевыми фазными шинами в каждом подъезде по отдельности в местах их ввода. Во втором случае, когда предусмотрена установка ИЗ только между двумя домами, ПСЗ всех подъездов объединяются внутри каждого дома и соединяются в нем лишь с одной точкой нулевой фазы. Для указанных проводов предусмотрен специальный зажим на корпусе всех выпускаемых ответвителей.
Санкт-Петербург
Пулковское шоссе,д. 30
корп. 4, оф. 501
Принцип работы воздушного отопителя Планар–4ДМ2–12, 24
Сегодня мы с вами поговорим о работе автономного воздушного отопителя Планар – 4ДМ2-12,24, рассмотрим его устройство и принципах работы. Эти устройства весьма полезны и практичны не только для практически постоянной жизни в своем автомобиле, но и для поддержании оптимального температурного режима в будке, для обеспечения сохранности перевозимого груза. Применений такому воздушному отопителю можно найти массу, тем более он предельно прост в установке и эксплуатации.
В основе принципов работы воздушных отопителей Планар – 4ДМ2-12, 24 лежит использование теплоты сгорания топлива в специальной камере, которая снаружи обдувается потоком воздуха от вентилятора, обогревая полезное пространство. Ничего сложного, не правда ли?
Но за такой простотой принципа работы, стоит немалое количество систем выполняющих контроль, управление, индикацию по всем сторонам работы устройства. Для того чтобы нам это лучше понять, посмотрим на схематический разрез воздушного отопителя Планар – 4ДМ2 – 12, 24:
Приобрести этот отопитель, а также практически все запчасти к нему, вы сможете в нашем интернет-магазине Athclimat.ru
Начнем, будем идти слева на право постепенно разбирая все комплектующие и рассказывая для чего они применяются в процессе работы.
Жгуты питания топливного насоса и провода – это как понятно из названия элемент системы отопителя, обеспечивающий питание электрических элементов, а также передача сигнала от пультов управления, блоков управления и тп.
Пульт управления – применяется для управления отопителем, включения-выключения, индикации ошибок и режимов работы. В воздушных отопителях Планар всей серии используются два варианта пультов управления – обычный и с ЖК-экраном. Последний позволяет выполнять более обширную настройку режимов работы, индикацию ошибок и выбранных параметров. Устанавливают обычно его непосредственно в салоне, чтобы обеспечить быстрый доступ водителю к управлению отопителем.
Топливный насос – предназначен для подкачки топлива к отопителю с топливного бака и поддержанию нужного давления. Управление им производит блок управления, он назначает необходимые режимы работы, тайминг и другие параметры, для обеспечения наибольшей производительности и стабильности работы.
Блок управления – «мозг» всей системы отопителя, предназначен для контроля и организации правильной работы всего отопителя, он «следит» за корректностью работы и горения топлива, температурным режимом устройства не допуская перегревов и опасных ситуаций. Также он контролирует и посредством пульта управления отображает ошибки в работе устройства.
Камера сгорания – элемент отвечающий за правильное сгорание топлива и его максимальную теплоотдачу теплообменнику.
Теплообменник – специально спроектированная часть воздушного отопителя, которая максимально эффективно производит поглощение тепла от сгорания топлива и отдает его нагреваемому воздуху, который продувается через теплообменник вентилятором.
Вентилятор с деталями воздуховодов – производит забор холодного воздуха и нагнетание его через теплообменник, тем самым нагревая его и увеличивая производительность отопителя, в плане обогрева.
Датчик перегрева – выполняет роль своеобразного предохранителя, который дает сигнал блоку управления в случае перегрева самого отопителя, не допуская аварийных ситуаций.
Свеча накала – отвечает за своевременный и надежный поджог топлива.
Индикатор пламени – датчик отвечающий за сигнализации наличия пламени в камере сгорания.
Процесс запуска и работы воздушного отопителя Планар 4ДМ2-12,24
Сейчас рассмотрим более детально процесс запуска и работы Планар 4ДМ2 – 12,24. При включении отопителя в работу, блок управления производит тестирование всех важных для работы компонентов:
• Топливного насоса
• Вентилятора
• Датчиков температуры, перегрева, индикатора пламени
• Свечи
Если какой либо компонент из вышеназванных неисправен, то блок управления выдаст ошибку и отопитель не запустится. Если тестирование прошло отлично, то блок управления включает вентилятор и свечу накала, которая в течении заданного времени набирает необходимую температуру для поджога топлива.
После истечения времени для нагрева свечи, блок управления подает сигнал для включения топливного насоса, происходит зажигание топливной смеси. Если по каким либо причинам топливо не воспламенилось, то отопитель повторит попытку запуска 2 раза, после чего выдаст ошибку. В положительном случае после получения стабильного горения в камере, блок управления отключает свечу накала и за наличием пламени в камере сгорания следит индикатор пламени.
Процесс работы контролируется блоком управления, согласно тем настройкам режимов работы, который задает пользователь с пульта управления. В блок управления заложена программа с комбинацией разных параметров на пульте, он автоматически контролирует силу пламени, управляет вентилятором и тп. Датчик перегрева же контролирует температуру прибора, если она превысит допустимые значения – горение топлива прекратится. Также блок управления следит за напряжением бортовой сети и при значениях ниже 10В, он прекратит свою работу.
При выключении, сначала прекращается горение в камере сгорания, затем происходит вентиляция – охлаждение камеры сгорания, после чего отопитель полностью прекращает работу.
Юрий Семендяев
АВТОРСКИЙ БЛОГ
Как изготовить простейший «изолятор земли»: |
Свежие записи | Архив | Друзья | Личная информация | Previous Entry | Next Entry |
|