Изучая мотивы деятельности ученые определили что одни
Изучая мотивы деятельности, ученые определили, что oдни из них мoгут
Е. слабо действовать.
Проанализируйте вашу личную учебную
деятельность : какие мотивы в ней действуют и с какой силой?
Стремление к знаниям у меня есть, но не ко всем.
Не стоит всё обобщать.
Не любое знание понадобится в будущем.
Например, письменностью нужно обязательно владеть, но складывать буквы в математике!
— это не понадобится так сильно нам во взрослой жизни.
Поэтому не каждый жаждит этого нового.
Есть те, кто чувствует ответственность перед родителями, к таким людямотношусь и я.
А вот интерес к предмету играет огромную роль.
Не интересно, например, поэту изучать х + х = х²!
Ему интересно читать литературу.
Те, кто хочет завоевать нрав учителя никто иные, как подлизы!
Общение с одноклассниками зависит от самих одноклассников и меня самого.
Успешным быть каждый хочет!
И похвалу, извольте, любит каждый второй, если не первый!
На меня действуют все факторы, а в частности мир вокруг меня.
Каковы мотивы деятельности?
Каковы мотивы деятельности?
Мотивами человеческой деятельности могут являться 1?
Мотивами человеческой деятельности могут являться 1.
Убеждения Выберите правильный ответ.
Как усовершенствовать свою учебную деятельность?
Как усовершенствовать свою учебную деятельность?
Какова роль мотивов в деятельности человека?
Какова роль мотивов в деятельности человека?
Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам?
Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам.
Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1)она направлена на преобразование реально существующих предметов природы 2)она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей 3)объектом деятельности является новое, неизвестное никому ранее знание 4)средством деятельности являются учебники и учебные пособия 5)деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер 6)её мотивом является желание удовлетворить материальные потребности.
Виды деятельности, ее мотивы, цели, средства, действия?
Виды деятельности, ее мотивы, цели, средства, действия.
Каковы мотивы деятельности?
Каковы мотивы деятельности?
Что такое мотивы деятельности?
Что такое мотивы деятельности?
Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам?
Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам.
Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Она направлена на преобразование реально существующих предметов природы.
2) Объектом деятельности является новое, не известное никому ранее знание.
3) Средством деятельности являются учебники и учебные пособия.
4) Деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер.
5) Мотивом является желание удовлетворить материальные потребности.
6) Она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей.
Например, взаимодействие обществознания с биологией это психологи, биология изучает человека изнутри, а обществознание с наружи. Алгебра и обществознание, решение экономических задач. История и обществознание, политика.
Различия : 2) многообразие форм собственности, в том числе частная собственность ; 4) что, сколько и в каком количестве производить, определяет государство. Сходства : 1) решение проблемы ограниченности ресурсов ; 3) одним из факторов производства в..
Об войнах и революции, или же бунтов, которые люди могут поднять из за плохих законов, которые хорошие, но люди чем то не довольны. И войной, потому люди хотят много.
1. Заводы которые производят ту или иную продукцую портят нашу атмоферу, выбросами отдохов в воздух 2. Выбрасили мусор не в мусорку, а если мусор начнется разлогаться, то это будет вред почве 3. Если мы будем срубать леса не обдуманно, будет кислор..
Создание общества, прямохождение, развитие сознательной речи, культуры, труд.
Изучая мотивы деятельности ученые определили что одни
«Прогресс состоит во все большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы».
Л. Н. Толстой (1828- 1910), русский писатель
BOПPOCЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОГО ПОВТОРЕНИЯ
РАЗДЕЛ 1. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК
1. Одним из основных методов познания в естественных нaуках является эксперимент. Как вы считаете, допустимы ли эксперименты в социальном познании?
2. Как вы понимаете смысл следующего суждения дpeвнeгреческого философа Эпиктета: «Что я такое? Человек. Если я смотрю на себя как на предмет отдельный инезависимый от прочих предметов, то следует, чтобы я жил долго, чтобы я был богат, счастлив, здоров; но если я посмотрю на себя как на человека, как на часть целого, то может иногда случиться, что по отношению к этому целому я должен подчиниться болезни, нужде или даже погибнуть преждевременной смертью. Какое же право имею я жаловаться в таком случае? Разве мне не известно, что, жалуясь, я перестаю быть человеком, как нoгa перестает быть opгaнoм тела, кoгда она отказывается ходить?»
3. По мнению немецко-французского мыслителя А. Швейцера, мировоззрение должно отвечать трем требованиям: быть сознательным («мыслящим»), этическим, идеалом кoтopoгo является преобразование действительности на нpaвcтвeнных началах, оптимистическим. Каково, на ваш взгляд, развернутое содержание каждого из этих требований? Разделяете ли вы мнение ученого либо считаете необходимым пересмотреть или расширить кpуг этих требований? Свою позицию аргументируйте.
4. Проанализируйте два высказывания видного pуccкoгo философа Н. А. Бердяева, сделанные в разное время: «Весь мировой путь бытия есть сложное взаимодействие разных ступеней мировой иерархии индивидуальностей, творчества, врастание одной иерархии в другую, личности в нации, нации в человечество, человечества в космос, кocмоса в Бога» (конец XIX в.);
5. В своих воспоминаниях Л. Н. Толстой пишет об отце, который мнoгo читал, собирал библиотеку, рисовал детям кapтинки, весело шутил, рассказывал забавные истории за ужином, заставлял сына читать полюбившиеся и выученные нaизусть стихи. Правильно ли предположить, что эта деятельность была вызвана определенными потребностями? свой ответ apгумeнтируйте.
— стремление к знаниям как к ценности,
— уверенность в том, что знания пригодятся в будущем,
— увлеченность процессом узнавания нOвoгo,
— чувство ответственности перед родителями,
— интерес к конкретному учебному предмету,
— стремление завоевать авторитет кOнкpeтнoгo учителя,
— интерес к общению с учителем и одноклассниками на
уроках по данному предмету,
— стремление к личному успеху,
— желание получить хорошую оценку, похвалу.
8. Немецкий поэт И. В. Гёте писал:
Что значит знать? Вот, Apуг мой, в чем вопрос.
На этот счет у нас не все в порядке.
Немногих, проникавших в суть вещей
И раскрывавших всем души скрижали’,
Сжигали на кострах и распинали,
Как вам известно, с самых давних дней.
Как бы вы определили философский смысл приведенных строк? Какими примерами вы могли бы подтвердить или опpOвepгнуть авторскую позицию? Сравните поэтический текст Гёте и собственный прозаический текст и сделайте выводы.
9. Проанализируйте следующую таблицу, сделайте необходимые выводы.
Факторы социального поведения
Общественные | Личностные |
Обычаи | Врожденные инстинкты и психика человека |
Традиции | Жизненные цели, интересы и привычки |
Образцы поведения | Влияние референтной группы |
Социальные нормы | Самостоятельность, умение быть самим собой |
Благоприятные условия | Способность к самооценке для соблюдения соци- и самоконтролю альных норм |
Планирование обществознанию, материалы по обществознанию 10 класса скачать, учебники онлайн
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Изучая мотивы деятельности ученые определили что одни
Подробное решение параграф § 5 по обществознанию для учащихся 10 класса, авторов Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский 2015
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. Что такое деятельность?
Деятельность – это процесс сознательного и целесообразного изменения человеком мира и самого себя.
2. Какие черты присущи деятельности человека?
Характерные черты деятельности человека
3. Как связаны деятельность и потребности?
Деятельность человека осуществляется ради удовлетворения его потребностей.
4. Что такое мотив деятельности? Чем мотив отличается от цели? Какова роль мотивов в деятельности человека?
5. Дайте определение потребности. Назовите основные группы потребностей человека и приведите конкретные примеры.
В современной науке применяются различные классификации потребностей. В самом общем виде их можно объединить в три группы: естественные, социальные и идеальные.
Естественные потребности. По-другому их могут называть врождёнными, биологическими, физиологическими, органическими, природными. Это потребности человека во всём том, что необходимо для его существования, развития и воспроизводства. К естественным относятся, например, потребности человека в пище, воздухе, воде, жилище, одежде, сне, отдыхе и т. п.
Социальные потребности. Они определяются принадлежностью человека к обществу. Социальными считаются потребности человека в трудовой деятельности, созидании, творчестве, социальной активности, общении с другими людьми, признании, достижениях, т. е. во всём том, что является продуктом общественной жизни.
Идеальные потребности. По-другому их называют духовными или культурными. Это потребности человека во всём том, что необходимо для его духовного развития. К идеальным относятся, например, потребности в самовыражении, в создании и освоении культурных ценностей, потребности познания человеком окружающего мира и своего места в нём, смысла своего существования.
6. Что можно отнести к результатам (продуктам) деятельности человека?
К продуктам деятельности человека относятся материальные и духовные блага, формы общения людей, общественные условия и отношения, а также способности, умения, знания самого человека.
7. Назовите виды деятельности человека. Раскройте на конкретных примерах их многообразие.
Исходя из различных оснований, выделяют различные виды деятельности.
В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру деятельность подразделяют на практическую и духовную. Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества. Духовная деятельность связана с изменением сознания людей.
Когда деятельность человека соотносят с ходом истории, с общественным прогрессом, то выделяют прогрессивную или реакционную направленность деятельности, а также созидательную или разрушительную. Опираясь на изученный в курсе истории материал, вы можете привести примеры событий, в которых проявлялись эти виды деятельности.
В зависимости от соответствия деятельности существующим общекультурным ценностям, социальным нормам определяют законную и незаконную, моральную и аморальную деятельность.
В связи с социальными формами объединения людей в целях осуществления деятельности выделяют коллективную, массовую, индивидуальную деятельность.
В зависимости от наличия или отсутствия новизны целей, результатов деятельности, способов её осуществления различают однообразную, шаблонную, монотонную деятельность, которая выполняется строго по правилам, инструкциям, новое в такой деятельности сведено к минимуму, а чаще всего отсутствует полностью, и деятельность инновационную, изобретательскую, творческую.
В зависимости от общественных сфер, в которых деятельность протекает, различают экономическую, политическую, социальную деятельность и др. Кроме того, в каждой сфере жизни общества выделяют свойственные ей определённые виды человеческой деятельности. Например, экономической сфере свойственны производственная и потребительская деятельность. Для политической характерны государственная, военная, международная деятельность. Для духовной сферы жизни общества — научная, образовательная, досуговая.
8. Как связаны деятельность и сознание?
Любой чувственный образ предмета, любое ощущение или представление, обладая определённым значением и смыслом, становятся частью сознания. С другой стороны, ряд ощущений, переживаний человека находится за рамками сознания. Они приводят к малоосознанным, импульсивным действиям, о которых говорилось ранее, а это влияет на деятельность человека, порой искажая её результаты.
Деятельность, в свою очередь, способствует изменениям в сознании человека, его развитию. Сознание формируется деятельностью, чтобы в то же время влиять на эту деятельность, определять и регулировать её. Практически осуществляя свои творческие замыслы, родившиеся в сознании, люди преображают природу, общество и самих себя. В этом смысле сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его. Впитав в себя исторический опыт, знания и методы мышления, получив определённые умения и навыки, человек осваивает действительность. При этом он ставит цели, создаёт проекты будущих орудий, осознанно регулирует свою деятельность.
1. На Камчатке, известной своими действующими вулканами, внедряются в жизнь специальные технологии по переработке вулканического сырья. Начало этим работам было положено специальным решением губернатора. Специалисты определили, что производство силикатов из вулканической породы очень прибыльное дело, не требующее значительных капиталовложений. По их расчётам, работа одного завода может приносить 40 млн рублей в областной бюджет и 50 млн рублей в госбюджет. Рассмотрите эти сведения с позиций изученной темы: определите, какие виды деятельности людей проявились в описанных событиях, назовите в каждом случае субъекты и объекты деятельности, проследите на данном примере связь сознания и деятельности.
2. Определите, к практической или духовной деятельности относятся: а) познавательная деятельность; б) социальные реформы; в) производство товаров первой необходимости.
а) познавательная деятельность относится к духовной деятельности, т.к. познание направлено на получение знаний, а знания идеальны, их нельзя увидеть или потрогать;
б) социальные реформы будут относится к практической деятельности, т.к. данный вид деятельности направлен на преобразование общества;
в) производство товаров первой необходимости будет относится к практической деятельности, т.к. объектом в данном случае будет природа, а результатом – материальные блага.
3. Назовите действия, из которых состоит деятельность врача, земледельца, учёного.
4. А. Н. Леонтьев написал: «Деятельность богаче, истиннее, чем предваряющее её сознание». Поясните эту мысль.
Сознание позволяет человеку мыслить, но не всякая мысль приводит к действию, значит деятельность богаче и истеннее.
При выполнении заданий C1–C9 напишите развернутый ответ.
Прочитайте текст и ответьте на вопросы С1-С4
Личность
«…каковы необходимые и достаточные критерии сформировавшейся личности?
По существу, существует два основных критерия. Первый критерий: человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определенном смысле, а именно если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы. Они социальны по своему происхождению и смыслу, т. е. заданы обществом, воспитаны в человеке.
Рассмотрим этапы формирования личности. Остановимся на самых главных и очень крупных этапах. По образному выражению А. Н. Леонтьева, личность «рождается» дважды.
Первое ее рождение относится к дошкольному возрасту и знаменуется установлением первых иерархических отношений мотивов, первыми подчинениями непосредственных побуждений социальным нормам. Иными словами, здесь зарождается то, что отражено в первом критерии личности.
Второе рождение личности начинается в подростковом возрасте и выражается в появлении стремления и способности осознавать свои мотивы, а также проводить активную работу по их подчинению и переподчинению. Заметим, что эта способность к самоосознанию, саморуководству, самовоспитанию и отражена во втором признаке личности, разобранном выше.
Между прочим, ее обязательность зафиксирована в такой юридической категории, как уголовная ответственность за совершаемые действия. Эта ответственность, как известно, возлагается на каждого душевно здорового человека, достигшего совершеннолетия».
Автор высказывает свою точку зрения на то, какого человека можно считать личностью, выделяет критерии личности. Укажите два критерия с опорой на текст и охарактеризуйте каждый из них. Сформулируйте свой критерий личности человека, кого, на ваш взгляд, можно назвать личностью.
Укажите с опорой на авторский текст отличия поведения человека, соответствующего первому и второму критериям. Приведите, опираясь на знание курса, личный социальный опыт и социальную практику, два примера проявления «стихийной нравственности» в поведении людей.
Автор, ссылаясь на психолога А.Н. Леонтьева, указывает основные этапы формирования личности. Приведите указанные в тексте этапы, и, опираясь на знание курса, личный социальный опыт и практику, проиллюстрируйте каждый из этапов характерным для него конкретным «приобретением» для личностного становления.
Автор отмечает: «…Новые потребности и мотивы, а также их соподчинения возникают в процессе не усвоения, а переживания, или проживания…». Поясните авторскую мысль. Опираясь на знание курса, собственный жизненный опыт и социальную практику, приведите два проявления возникновения новых потребностей и мотивов личности.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Баллы |
В правильном ответе могут быть указаны следующие элементы: 1) пояснение, например: Автор подчеркивает, что человек может обрести новые мотивы и потребности только через обретение нравственного опыта, эмоционального сопереживания, прочувствования и проживания каждой жизненной ситуации. Одного накопления знаний, представления о действии недостаточно. Знать недостаточно, важно эмоционально сопереживать, сочувствовать. 2) приведены два проявления, допустим: – только пережив личную жизненную драму, потерю близких, конфликты с друзьями, измену друзей, человек способен по-настоящему понять и сопереживать беде другого; – человек может иметь умозрительные представления о добре и зле, но важно самому оказаться в ситуации выбора, когда самому человеку предстоит приять решение: идти ли на компромисс с совестью или не идти, совершать постыдный поступок или нет; именно этот момент и будет определяющим для формирования нравственного опыта личности. Может быть приведено иное пояснение, указаны иные проявления. | |
Приведено пояснение, приведены два проявления. | |
Приведено пояснение, приведено одно проявление ИЛИ пояснение приведено неявно, но приведены два проявления. | |
Приведено пояснение ИЛИ одно проявление. | |
Ответ неправильный. | |
Максимальный балл | 3 |
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «человеческая деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о человеческой деятельности.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: «человеческая деятельность – целенаправленная, осознанная активность человека, выдвигающая в качестве цели удовлетворение разнообразных потребностей, преобразование сил и веществ природы». Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) два предложения с информацией о человеческой деятельности, опирающейся на знания курса, например: – «Человеческая деятельность носит преобразовательный и творческий характер, только человек способен создавать то, что не имеет аналогов в природе». – «Только в деятельности могут проявиться интеллектуальные, творческие качества человека, его нравственный потенциал, личностные ресурсы». Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о человеческой деятельности. | |
Раскрыт смысл понятия и составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующем социальном объекте. | |
Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте ИЛИ смысл понятия в явном виде не раскрыт, но представлен в двух составленных предложениях, свидетельствующих о том, что выпускник знает обществоведческое содержание данного понятия. | |
Раскрыт смысл понятия, предложения не составлены, ИЛИ предложения составлены без привлечения обществоведческих знаний, ИЛИ обществоведческие знания в составленных предложениях привлечены не в контексте рассматриваемого понятия, ИЛИ смысл понятия в явном виде не раскрыт, составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте, ИЛИ ответ неправильный. | |
Максимальный балл | 2 |
Ученые утверждают, что практически в каждой профессии, каждом виде деятельности человек способен действовать творчески, создавать новое. Приведите три любых вида деятельности людей и проявившегося в ней творческого начала.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
В ответе должны присутствовать элементы: Приведены три вида деятельности и проявившегося в ней творчества, допустим: 1) деятельность ученого (например, открытие ученым-химиком нового вещества и изучение его свойств); 2) деятельность архитектора (например, разработка проекта застройки нового квартала с использованием инновационных идей, новых материалов, экологических стандартов); 3) деятельность учителя (например, использование авторских инновационных методик преподавания предмета, позволившего улучшить качество знаний и умений учеников). Могут быть приведены другие виды деятельности и другие примеры. | |
Приведены три вида деятельности и иллюстрирующие их примеры. | |
Приведены два вида деятельности и иллюстрирующие их примеры. | |
Приведен один вид деятельности и иллюстрирующий их пример. | |
Приведен один вид деятельности без примера, ИЛИ один пример, ИЛИ, ответ неправильный. | |
Максимальный балл | 3 |
Российский публицист и мыслитель XIX в. В.Г.Белинский писал:
«Живой человек носит в своем духе, в своем сердце, в своей крови жизнь общества: он болеет его недугами, мучится его страданиями, цветет его здоровьем, блаженствует его счастьем, вне своих собственных, своих личных обстоятельств».
Опираясь на авторское суждение, знание курса обществознания и истории, личный социальный опыт, приведите три пояснения (аргумента) в обоснование неразрывной связи человека с обществом.
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Деятельность и ее роль в становлении человеческой личности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Баллы |
При анализе ответа учитываются: – корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; – соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа. | |
Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие о деятельности. 2) Отличительные признаки деятельности человека (отличия деятельности человека от активности животных): а) целенаправленность; б) осознанность; в) представление идеальной модели результата; г) преобразовательный, творческий характер. 3) Основные виды деятельности человека: а) игровая; б) учебная; в) трудовая. 4) Деятельность духовная и практическая и ее проявления в обществе. а) духовная деятельность (исследовательская, прогностическая, познавательная, ценностно-ориентировочная); б) практическая деятельность (материально-производственная, социально-преобразовательная). 5) Деятельность и общение. 6) Деятельность и творчество. 7) Роль деятельности в преобразовании природных задатков человека в способности. Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме. | |
Формулировки пунктов плана корректны и отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. | |
Отдельные пункты плана не отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. ИЛИ Формулировки пунктов плана отражают содержание темы. Структура ответа не полностью соответствует плану сложного типа (отсутствует конкретизация отдельных пунктов). | |
План по содержанию и структуре не раскрывает предложенной темы | |
Максимальный балл | 2 |
Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из представленных ниже высказываний
Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.
При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания,полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт:
Социальная психология | «Говорят, физически человек обновляется каждые семь лет. А духовно не обновляется ли человек еще чаще? Сколько человек умирает в одном человеке, прежде чем сам он умрет?» (Н.Г. Чернышевский) |
Социальная психология | «О людях, живущих уединенно, порою говорят: «Они не любят обществ঻ Во многих случаях это все равно что сказать о ком-нибудь: «Он не любит гулять¦»,- на том лишь основании, что человек не склонен бродить ночью по разбойничьим вертепам.» (Н.Шамфор) |
Социальная психология | «Когда люди вступают в тесное общение между собой, то их поведение напоминает дикобразов, пытающихся согреться в холодную зимнюю ночь. Им холодно, они прижимаются друг к другу, но чем сильнее они это делают, тем больнее они колют друг друга своими длинными иглами. Вынужденные из-за боли уколов разойтись, они вновь сближаются из-за холода, и так все ночи напролет» (А. Шопенгауэр) |
Социальная психология | «Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей» (Н.Г. Чернышевский) |
Социальная психология | «…Самый лучший человек тот, который живет преимущественно своими мыслями и чужими чувствами, самый худший сорт человека v который живет чужыми мыслям и своими чувствами. Из различных сочетаний этих четырех основ, мотивов деятельности v все различие людей, вся сложная музыка характеров. Люди, живущие только своими чувствами, это звери.» (Л.Н. Толстой) |
Социальная психология | «…Мой жизненный опыт убедил меня, что люди, не имеющие недостатков, имеют очень мало достоинств.» (А. Линкольн) |
Социальная психология | «…Я никогда не проникну в образы и переживания других людей. Я даже не могу установить, является ли красный цвет красным и для другого; возможно, что он называет тем же словом ощущение совершенно иного качества!» (Ю.Б. Гиппенрейтер) |
Социальная психология | Каждый человек — это мир, который с ним рождается и с ним умирает; под всякой могильной плитой лежит всемирная история» (Г. Гейне) |
Социальная психология | Никто не может сказать, беден он или богат, заглянув в свою книгу доходов и расходов. Богатым человека делает его сердце. Богатство определяется не тем, что человек имеет, а тем, каков он есть» (Г. Бичер) |
Социальная психология | Человек — это живое противоречие и в этом качестве — живая загадка.» (С.Н. Булгаков) |
Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания С9, критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл (или раскрыл неверно) смысл высказывания, то есть не обозначил пославленную автором проблему (выдвинутую тему), и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3) в протокол проверки заданий с развернутым ответом выставляется 0 баллов. |
№ | Критерии оценивания ответа на задание С9 | Баллы |
К1 | Раскрытие смысла высказывания | |
Смысл высказывания в раскрыт, ИЛИ содержание ответа дает представление о его понимании. | ||
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании. | ||
К2 | Представление и пояснение собственной позиции выпускника | |
Представлена и пояснена собственная позиция выпускника | ||
Представлена без пояснения собственная позиция выпускника (простое согласие или несогласие с суждением автора высказывания) ИЛИ собственная позиция выпускника не представлена. | ||
К3 | Характер и уровень приводимых суждений и аргументов | |
Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются несколько аспектов проблемы. | ||
При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, но без использования фактического материала ИЛИ Раскрыт один аспект проблемы (темы) и приведена аргументация с опорой на теоретические положения и фактический материал ИЛИ При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений, выводов. ИЛИ Раскрыты несколько аспектов проблемы при недостатке фактической или теоретической аргументации | ||
Перечислены несколько аспектов проблемы (темы) без аргументации ИЛИ Затронут лишь один аспект проблемы (темы), приведена только фактическая или только теоретическая аргументация. | ||
Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации. ИЛИ Аргументы и суждения не соответствуют обосновываемому тезису. | ||
Максимальный балл | 5 |
Раздел «Духовная культура»