Изучите каждое изображение определите что означает поза на изображении
практическая рбота психология. Невербальные средства общения. Позы и жесты
«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
по | «Психология общения» |
дисциплине
Выполнил(а) студент(ка)
Гагарина Наталия Владимировна
ЗАДАНИЕ: Изучив каждую картинку, опишите позы и жесты. Определите, что означает каждая поза. Ваш ответ должен выглядеть аналогично описанию, сделанному для картинки номер 1.
Задумчивое выражение лица, рука у щеки. Поза заинтересованного и интересующегося человека.
Руки раскинуты в стороны ладонями вверх,плечи расправлены,голова смотрит прямо.Данная пза означает открытость,доверие.
Кисти рук соеденены кончиками пальцев,но ладони не соприкасаются.Данная поза означает превосходства и уверенности в себе.
Закладывание рук за спину с захватом запястья. Человек расстроен и пытается взять себя в руки.
Голова подперта рукой, корпус расслаблен, немного согнут. Данная поза –скука.
Основные эмоции присущи всем людям, они одинаково проявляются у представителей разных народов и культур, это : радость, удивление, страх, грусть, отвращение, гнев.
ЗАДАНИЕ: Посмотрите на картинку, опишите мимику человека и определите «основную» эмоцию (в первую очередь смотреть рекомендуется на губы, брови и глаза). Ответ должен выглядеть аналогично описанию, сделанному для картинки номер 1.
1 | Симметричная расслабленная улыбка, брови расслаблены, мышцы в уголках глаз напряжены. Основная эмоция – Радость. | |
2 | Рот открыт, глаза округлены, брови приподняты. Основная эмоция-удивление. | |
3 | Брови и верхние веки приподняты, а нижние напряжены, как и все лицо в целом, глаза распахнуты. Основная эмоция страх. | |
4 | Напряжена и приподнята верхняя губа, брови сведены вместе, немного опущены. Нос чуть сморщен, глаза сужены. Основная эмоция отвращение. | |
5 | Чуть опущены верхние веки и приподняты брови. Расслаблены губы с уголками, смотрящими вниз, пустой потухший взгляд. Основная эмоция грусть. | |
6 | Брови напряжены, сведены вместе и опущены, рот плотно сжат. Основная эмоция гнев. |
Парень удивился и спросил:
– Бей по ребру. – закричал бригадир и добавил несколько «разъясняющих» слов. Тогда парень размахнулся и ударил бригадира кувалдой по ребрам. Бригадир птицей полетел с третьего этажа, к счастью, в сугроб».
Вопрос. Какой вид коммуникативного барьера возникает при прочтении этого текста?
Повар, конюх, плотник.
А где мне найти такого
Служителя не слишком дорогого?»
Балда говорит: «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу».
Стал себе почесывать лоб.
Щелк щелку ведь рознь.
Да понадеялся он на русский авось.
Поп говорит Балде: «Ладно.
Не будет нам обоим накладно…»
Ответ: Работодатель Поп выдвинул вакансию работника широкого профиля с максимальной загруженностью за минимальную плату.
На условия откликается Балда. Работодатель и работник заключают между собой устный договор, обговаривают условию труда и оплаты. Балда оценивает свой труд: за три щелчка в год работодателю, а также проживание и питание за счёт работодателя. Данные условия противоречат трудовому законодательству, в части нормирования труда. Работник соглашается на данные условия.
Второй эпизод это-компромисс. Расположенность участников конфликта к урегулированию разногласий на основе взаимных уступок.
практическая работа по деловому общению. Невербальные средства общения. Позы и жесты
«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
по | «Психология общения» |
дисциплине
Выполнил(а) студент(ка)
Лила Елена Алексеевна
ЗАДАНИЕ: Изучив каждую картинку, опишите позы и жесты. Определите, что означает каждая поза. Ваш ответ должен выглядеть аналогично описанию, сделанному для картинки номер 1.
Основные эмоции присущи всем людям, они одинаково проявляются у представителей разных народов и культур, это: радость, удивление, страх, грусть, отвращение, гнев.
ЗАДАНИЕ: Посмотрите на картинку, опишите мимику человека и определите «основную» эмоцию (в первую очередь смотреть рекомендуется на губы, брови и глаза). Ответ должен выглядеть аналогично описанию, сделанному для картинки номер 1.
1 | Симметричная расслабленная улыбка, брови расслаблены, мышцы в уголках глаз напряжены. Основная эмоция – Радость. | |
2 | Поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот. Основная эмоция-удивление. | |
3 | Брови приподняты и вытянуты, глаза широко раскрыты, рот приоткрыт (отвисает нижняя челюсть), верхние веки приподняты. Основная эмоция-страх. | |
4 | Брови опущены, щеки подняты, приподнята верхняя губа, сморщивание носа. Основная эмоция-отвращение. | |
5 | Верхние веки опущены, рассеянный взгляд, уголки рта слегка опущены. Основная эмоция-печаль. | |
6 | Одна бровь приподнята, губы сжаты, глаза прищурены. Основная эмоция-презрение. |
Парень удивился и спросил:
– Бей по ребру. – закричал бригадир и добавил несколько «разъясняющих» слов. Тогда парень размахнулся и ударил бригадира кувалдой по ребрам. Бригадир птицей полетел с третьего этажа, к счастью, в сугроб».
Вопрос. Какой вид коммуникативного барьера возник между бригадиром и молодым парнем?
Вопрос. Какой вид коммуникативного барьера возникает при прочтении этого текста?
«Нужен мне работник:
Повар, конюх, плотник.
А где мне найти такого
Служителя не слишком дорогого?»
Балда говорит: «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу».
Стал себе почесывать лоб.
Щелк щелку ведь рознь.
Да понадеялся он на русский авось.
Поп говорит Балде: «Ладно.
Не будет нам обоим накладно…»
Ответ:
Обоим животным холодно и в этот момент появляется платок, который сможет их согреть, но он один. Когда платок достается только одному из животных, они начинают его делить, мы можем наблюдать стратегию соперничество. Когда платок рвется на две равные части, оба животных пытаются согреться ими, тем самым выявляется стратегия – приспособление к данной ситуации. Но в этой ситуации, животным не комфортно, они не могут согреться должным образом, здесь выявляется стратегия – компромисс, животные обнимают друг друга и согреваются, конфликт исчерпан.
Деловое общение.
Занятие 1. Невербальные средства коммуникации.
В коммуникации человек использует пять разных знаковых систем:
Первые три традиционно относятся к компетенции лингвистики, четвертая – к невербальной коммуникации, пятая – к экстрасенсорике.
В межличностном общении невербальная коммуникация передает 65 % всей информации. При выражении отношения телодвижения передают 55 % информации, голос – 38 %, а слова – всего 7 %.
· часто употребляются неосознанно;
· воспринимаются непосредственно и поэтому сильнее воздействуют;
· передают тончайшие оттенки отношения, оценки, эмоций;
· могут передавать информацию, которую трудно или неудобно выразить словом.
На основании намеренности-ненамеренности различают три типа невербальных средств:
· поведенческие знаки (дрожь и т. д.);
· ненамеренные знаки, или самоадапторы (тереть переносицу, поправлять волосы и т. д.);
· собственно коммуникативные знаки.
Язык – это знаковая система сознательного, она реализует в речи то, что вы осознанно собираетесь в ней реализовать. А знаковая система НВК – семиотика бессознательного, она реализует те мотивы, которые находятся в бессознательном. Очень часто знаковая система НВК противоречит реальной речи.
Если человек чувствует нечто, он передает это специальными знаками, что очевидно. Интересно другое: если насильно лишить человека возможности эти знаки демонстрировать, у него в связи с их отсутствием меняется само психологическое состояние. Например, если человек жестами демонстрирует негативное отношение к вам, лишите его физической возможности демонстрировать это отношение, и, возможно, ваша ситуация улучшится.
В деловом взаимодействии при интерпретации мимики особое внимание следует обращать на согласованность. Пока мимика согласуется со словесными высказываниями, мы обычно не воспринимаем ее отдельно.
Жестикуляция в деловом разговоре.
Выделяют следующие группы жестов, которые предоставляют деловым партнерам самую разнообразную информацию.
Жесты, проявляющие некоторые черты характера и отношение к ситуации.
Глаза являются самыми мощными знаками НВК:
· они занимают центральное положение;
· через зрительный анализатор проходит 87 % всей информации (9 % проходит через слуховой анализатор, 4 % – информация, поступаемая в мозг через остальные органы чувств).
Чтобы понять состояние человека, ему необходимо смотреть в зрачок. Общаясь с человеком, попробуйте ответить на 3 вопроса:
1. Как он на вас смотрит?
2. Долго ли он смотрит?
3. Как долго он может выдержать ваш взгляд?
Если вы хотите вызвать в человеке доверие, смотрите ему в глаза не менее 70 % всего времени общения – и Вы, скорее всего, добьетесь успеха.
Взгляд можно и нужно тренировать и верно выбирать. В зависимости от обстоятельств выделяют три вида взгляда: деловой, социальный и интимный.
Деловой взгляд направлен на треугольник на лбу партнера по переговорам. Социальный взгляд направлен на треугольник, образованный глазами и ртом речевого коммуниканта. Интимный взгляд направлен на треугольник, образованный глазами и солнечным сплетением собеседника.
Обратите внимание, если.
1. При беседе вы отмечаете, что ваш партнер практически не смотрит вам в лицо (во всяком случае, значительно реже, чем обычно, а если вы ловите на своем лице его взгляд, то мгновенный). Точно можно утверждать: он не желает с вами контактировать либо испытывает чувство дискомфорта из-за необходимости дезинформировать вас.
2. Ваш партнер при беседе почти неотрывно смотрит на вас независимо от фазы диалога. Точно можно утверждать: вы представляете для него какой-то интерес. Возможные варианты: либо он изображает «удава», считая вас «кроликом», либо он испытывает к вам симпатию, либо его интерес к вам вполне деловой – он заинтересован в обсуждении с вами этого вопроса.
3. При нормальных взаимоотношениях (без выраженной личной симпатии или антипатии) партнер будет чаще направлять свой взгляд на вас в те моменты диалога, когда его сознание будет менее загружено либо когда вы будете привлекать его внимание словами-обращениями.
4. Чем напряженнее для интеллекта беседа, тем реже будут взгляды на собеседника. Чем свободнее беседа, тем чаще партнеры обмениваются взглядами (разумеется, при прочих равных условиях).
5. Если вы заметили, что в какой-то момент диалога партнер перестал направлять на вас свой взгляд, а беседа такова, что не требует от него большого интеллектуального напряжения – значит, его отношение к вам ухудшилось. Это то же самое, как если бы он отвернул корпус чуть в сторону от вас. Ищите причину его недовольства.
Вопросы для самоконтроля.
1. Почему важно понимать язык телодвижений?
2. Почему язык телодвижений неоднозначен?
3. Как с помощью соответствующих жестов и позы можно попытаться снять напряженное состояние партнера?
4. Перечислите жесты, свидетельствующие об уверенном и неуверенном поведении.
Задание 1 Понаблюдайте за позами и жестами людей во время занятия, совещания, на остановке, перед началом спектакля, в транспорте. Сравните свою оценку внутреннего состояния объекта наблюдения с оценкой своего товарища. Обсудите отличия.
Задание 2 Попробуйте в течение 15 минут посмотреть латиноамериканский телесериал без звука и попытайтесь по жестам и позам героев понять, что происходит на экране.
Задание 3 В общении с друзьями приобретайте навыки подражания по позе и «отзеркаливанию» жестов. Наблюдайте за изменениями состояния собеседника.
Задание 4 Попробуйте определить настроение близкого вам человека, приняв его позу.
Задание 5 Разбейтесь на пары. Первые номера начинают рассказывать вторым о том, как они провели вчерашний день. У слушающих задание – в течение первых трех минут принять позу, подражающую позе рассказчика, и «отзеркаливать» его жесты. Затем принять произвольную позу и перестать «отзеркаливать» партнера. Потом поменяйтесь ролями. Результаты и ощущения обсудите в группе.
Задание 6 Выполняется в группах по три человека. Первый участник (А) принимает какую-то позу стоя или сидя. Второй участник (Б) встает или садится напротив и полностью «отражает», воспроизводит позу партнера А. Третий участник (В) будет «режиссером»: после того, как Б решит, что он уже в точности воспроизвел позу А, «режиссер» подойдет и своими руками исправит ошибки. Потом роли меняются.
Задание 7 Выполняется в парах. Сначала в каждой паре определите две темы для разговора, в одной из них вы должны быть изначально согласны друг с другом, в другой – не согласны. Теперь начните обсуждать в парах тему, где вы друг с другом не согласны, все время сохраняя подстройку к позе собеседника. Вторая часть упражнения. Обсуждайте тему, где вы были согласны с партнером, но подстройки быть не должно, проследите за этим.
Задание 8 Рассмотрите картинки. Что вы можете рассказать об изображенных на них людях
- Изучите длинный и короткий вариант таблицы менделеева напишите чем они отличаются кратко
- Изучите легенду и определите что и как показано на карте россии