Извещение о вводе сведений и квитанция о приеме в чем разница
О подтверждении приема бухотчетности в госинформресурс ФНС
ФНС России сообщила о технологических документах, подтверждающих принятие и введение обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности в ГИР БО.
В целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО) организации представляют в налоговый орган обязательный экземпляр годовой отчетности и, в некоторых случаях, аудиторское заключение о ней.
В письме приведен перечень технологических документов, применяемых в процессе электронного документооборота, и приведены основания для отказа в приеме обязательного экземпляра отчетности.
Сообщается, в частности, что после получения организацией квитанции о приеме бухгалтерской (финансовой) отчетности (БФО) и извещения о вводе или уведомления об уточнении БФО считается принятой и попадает в ГИР БО.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 18 февраля 2020 г. N ВД-4-1/2844@
О ПОЯСНЕНИИ К АЛГОРИТМУ НАПРАВЛЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЙ (ГИР БО)
В соответствии с приказом ФНС России от 13.11.2019 N ММВ-7-1/569@ «Об утверждении Порядка представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2019 N 56754) в процессе электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи при направлении обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней, в частности, направляются следующие технологические электронные документы для применения в целях обеспечения электронного документооборота:
1) подтверждение даты отправки электронного документа;
3) уведомление об отказе в приеме БФО в электронной форме, формируется налоговым органом, подтверждает факт отказа в приеме представленной организацией БФО с указанием причин отказа;
Таким образом, после получения организацией квитанции о приеме и извещения о вводе или уведомления об уточнении БФО считается принятой и попадает в ГИР БО.
Основаниями для отказа в приеме обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота являются:
1) несоблюдение экономическим субъектом формата представления обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
2) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным в обязательном экземпляре отчетности и аудиторском заключении о ней в виде электронных документов, представленных в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи;
3) представление обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этого обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов.
Учитывая изложенное, направление уведомления об уточнении не является основанием для отказа в приеме обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней, а отчетность считается принятой налоговым органом после направления в адрес организации квитанции о приеме, а также извещения о вводе или уведомления об уточнении.
Дополнительно сообщаем, что в отношении БФО уведомление об уточнении носит рекомендательный характер и организация вправе самостоятельно принимать решение о необходимости направления скорректированной БФО в налоговый орган в соответствии со сроками представления скорректированной отчетности, установленными пунктом 5 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
Как сохранить электронные документы сданных отчетов и представить их контролерам?
Источник: ЗАО «ОВИОНТ ИНФОРМ»
Авторы: ЛюбовьУльянова, к.э.н., Владимир Виноградов, к. ф.-м. н.
1. Документы, подтверждающие факт сдачи отчетности в различные контролирующие органы
1.1 Обмен электронными документами между налогоплательщиком и ФНС
Согласно Порядку (утв. Приказом ФНС от 02.11.2009 №ММ-7-6/534@) представления отчетности в ФНС в электронном виде факт сдачи отчетности в ФНС подтверждается квитанцией о приеме, в которой дата представления документа фиксируется на основании даты, указанной в электронном документе «Подтверждение даты отправки», формируемом спецоператором связи или самим налоговым органом (при отправке непосредственно в налоговый орган).
Факт того, что отчетность без ошибок загружена в информационную базу данных налогового органа, подтверждается электронным документом «Извещение о вводе». Если же в отчетности обнаружены неточности, то ИФНС вышлет «Уведомление об уточнении», получив которое налогоплательщик должен исправить указанные в уведомлении ошибки и повторно выслать декларацию в ИФНС. При этом штрафные санкции за несвоевременное представление отчетности не взыскиваются, так как дата сдачи ранее уже зафиксирована в документе «Подтверждении даты отправки».
Табл. 1. Типы сопровождающих документов, используемых в электронном документообороте с ИФНС
Тип документа
Начало имени файла
Информационное сообщение о достоверности, выданной представителю о наделении его полномочиями по исполнению обязанностей в налоговый орган
Уведомление об уточнении налоговой декларации
Квитанция о приеме
Форма утв. Приказом ФНС России от 25.02 2009 №ММ-7-6/85@
Подтверждение даты отправки налогоплательщиком (представителем) декларации (расчета) в электронном виде
Уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде
Форма утв. Приказом ФНС России от 25.02 2009 №ММ-7-6/85@
Извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации
Извещение о получении электронного документа (документов) в электронном виде
Рис. 1. Состав электронных документов, сопровождающих сдачу декларациипо налогу на прибыльв налоговый орган
Как видно из Рис. 1, документооборот включает файлы двух типов:
Порядок обмена документами в электронном виде с ЭЦП между страхователями и Фондом социального страхования, утвержденный Приказом ФСС от 12.02.2010 №19 (в ред. от 14.06.2011), предполагает, что документом, подтверждающим сдачу формы 4-ФСС, является:
При получении квитанции с ошибками Фонд рекомендует внести исправления в форму 4-ФСС (в соответствии с протоколом ошибок) и повторно направить отчет на шлюз ФСС. В этом случае датой представления отчета будет считаться дата, указанная в первой сформированной квитанции за текущий отчетный период.
К документам, сопровождающим отправку формы 4-ФСС в электронном виде, относятся отчеты об ошибках форматного и/или логического контроля (при наличии таковых ошибок), а также квитанция (см. Табл. 2).
Табл. 2. Типы сопровождающих документов, используемых в электронном документообороте с ФСС
Тип документа
Пример имени файла
Отчет об ошибках форматного контроля
3003-7597-7033-01-0000000000.txt, где последние 10 знаков – регистрационный номер в ФСС
Отчет об ошибках логического контроля
1.3 Характеристики электронного документооборота между налогоплательщиком и ПФР
Согласно Распоряжению Правления ПФР от 11.10.2007г. №190р, которым регламентируется электронный документооборот со страхователями, документом, подтверждающим факт представления отчетности в ПФР, является протокол контроля отчетности. Последний может иметь как статус «положительный», означающий, что отчетность считается успешно принятой и «отрицательный», в случае, если в отчетности в ПФР были выявлены ошибки, которые следует исправить и отправить отчетность заново.
Аналогично отчетности в ФНС, сформированные в электронном виде сведения персонифицированного учета и РСВ-1 обычно представляют собой файлы двух типов: «.xml» и «.xml.sig».
Рис. 2. Состав электронных документов, сопровождающих сдачу пакета сведений в ПФР
2. Особенности хранения подтверждающих сдачу документов
Определившись с теми документами, которыми подтверждается факт сдачи отчетности в контролирующие органы, разберемся с местами их хранения/размещения.
Итак, по порядку. Отчетность в ФНС в электронном виде можно представить через:
Если отчетность отправлена через сайт ФНС, то документ сданной отчетности и его ЭЦП, а также подтверждающие ее представление документы должны хранятся на сайте ФНС (см. Рис. 3).
Рис. 3. Отчетность и сопровождающие ее документы, отправленные через Портал ФНС
Все электронные документы, которыми обменивается налогоплательщик, спецоператор (если он участвует в электронном документообороте) и налоговый орган, обычно сохраняются в виде файлов двух форматов: «.xml», и «.xml.sig». Первый документ – это сформированный по установленному формату электронный файл документа. Второй – электронная подпись под документом уполномоченного лица.
Xml-файл можно открыть с помощью браузера, а вот «прочитать» его может только специалист, разбирающийся в форматах документов (см. пример файла на Рис. 4).
Рис. 4. Файл сообщения об ошибке в декларации, поступивший из ФНС
Просмотреть в удобном виде файлы с расширением «.xml.sig», содержащие ЭЦП, можно с помощью специализированного программного обеспечения, позволяющего проверять подписи под электронными документами. Одной и таких известных программ является КриптоАРМ – программа, предоставляющая диалоговый интерфейс для выполнения криптографических операций, таких как шифрование и расшифрование, формирование и проверка электронной подписи и других.
С хранением отчетности в ФСС ситуация несколько иная. Формы 4-ФСС, отправленные в электронном виде, поступают на единый для всей страны шлюз приема, где и хранятся квитанция об их приеме, являющиеся электронными юридически значимыми подтверждающими документами. При наличии ошибок на Шлюзе ФСС также можно найти протокол ошибок форматного и (или) логического контроля.
Рис. 5. Отображение состояния электронного документооборота с ФСС на Шлюзе приема
Для чтения квитанции ФСС предлагает страхователям воспользоваться программой ARM.exe, которая расшифровывает файл квитанции, имеющей расширение «.p7e», подписанный уполномоченным лицом ФСС.
С документами, подтверждающими представление отчетности в ПФР в электронном виде, ситуация тоже имеет свои особенности. Так, завершенный документооборот по персонифицированному учету, по требованиям ПФР, не подлежит хранению на серверах спецоператоров связи. Поэтому страхователи, использующие web-сервисы спецоператоров для отправки и хранения документов и желающие в любой момент просмотреть и при необходимости предоставить проверяющим их деятельность лицам не только саму отчетность в ПФР, но и документы, подтверждающие ее представление, должны своевременно сохранять документы у себя на рабочем месте. Для этого у таких спецоператоров предусмотрена специальная функция «Сохранить все документы и подписи».
Сохраненная на рабочую станцию страхователя отчетность и подтверждающие ее сдачу документы, как уже говорилось ранее, тоже обычно состоит из файлов двух типов: «.xml» и «.xml.sig» (см. Рис. 2). Просмотреть их можно также как и налоговую отчетность с помощью программного обеспечения, позволяющего расшифровывать и проверять подписи под электронными документами, например, программы КриптоАРМ.
Таким образом, для просмотра и надежного хранения документов, подтверждающих сдачу отчетности в контролирующие органы, компаниям рекомендуем:
Для работы с архивом электронных документов компанией «ОВИОНТ ИНФОРМ», разработана программа «Баланс-2: Просмотр электронных документов», позволяющая просматривать электронные документы, подготовленные в соответствии с требованиями ФНС, ПФР и ФСС России и форматами файлов документов для передачи их в электронном виде.
Программа позволяет в удобном для бухгалтера и проверяющего виде просматривать:
Документооборот с контролирующими органами
Документооборот по направлению ФНС осуществляется в соответствии с Приказом ФНС России «Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» от 31 июля 2014 г. N ММВ-7-6/398@.
Согласно «Методическим рекомендациям по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи», утвержденным Приказом № ММВ-7-6/398@, в процессе электронного документооборота кроме направления налоговых деклараций (расчетов) участники информационного взаимодействия обмениваются также следующими технологическими электронными документами:
Электронный документ — документ, представленный в электронном виде, в соответствии с требованиями формата для данного вида документа.
Квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронной форме (далее — квитанция о приеме) — документ, сформированный налоговым органом, подтверждающий факт приема представленной налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета);
Уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) в электронной форме — документ, сформированный налоговым органом, подтверждающий факт отказа в приеме представленной налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета) с указанием причин отказа (далее — уведомление об отказе);
Извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) — документ, сформированный налоговым органом для налогоплательщика (представителя), подтверждающий факт переноса данных представленной налоговой декларации (расчета) в информационные ресурсы налогового органа (далее — извещение о вводе);
Подтверждение даты отправки — документ, сформированный оператором ЭДО или налоговым органом, содержащий данные о дате и времени отправки налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС (далее — подтверждение даты отправки);
Уведомление об уточнении налоговой декларации (расчета) в электронной форме — документ, сформированный налоговым органом, подтверждающий факт приема налоговой декларации (расчета), содержащей ошибки, с указанием таких ошибок, а также содержащий сообщение о необходимости представления пояснений или внесения соответствующих исправлений (далее — уведомление об уточнении);
а также следующими технологическими электронными сообщениями;
Извещение о получении — документ, сформированный получателем для отправителя, информирующий отправителя о получении электронного документа (далее — извещение о получении);
Сообщение об ошибке — документ, сформированный получателем для отправителя, информирующий отправителя о получении электронного документа, содержащего ошибки, или о невозможности его расшифровывания (далее — сообщение об ошибке).
Документооборот по направлению ФНС завершает Извещение о вводе. Если вами на более раннем этапе были получены Уведомление об отказе/Уведомление об уточнении/Сообщение об ошибке, получение Извещения о вводе будет невозможно.
Для перехода на представление сведений о застрахованных лицах по телекоммуникационным каналам связи плательщик страховых взносов должен направить в Отделение ПФР заявление о подключении к электронному документообороту и заключить Соглашение об обмене электронными документами в СЭД ПФР по телекоммуникационным каналам связи.
Система электронного документооборота ПФР (СЭД ПФР) — совокупность программных и технических средств, а также организационных мер, обеспечивающих функционирование процесса документооборота между сторонними организациями и органами ПФР.
Электронный документооборот (ЭДО) — порядок обмена электронными документами по утвержденному протоколу.
В соответствии с Распоряжением Правления ПФР от 11 октября 2007 г. N 190р (в ред. расп. от 10.06.2009 N 116р; от 19.03.2010 N 75р), электронный документооборот в СЭД ПФР осуществляется с участием следующих документов:
Квитанция — документ, подписанный ЭП участника СЭД ПФР. Квитанция свидетельствует о том, что информация доставлена (не доставлена) до получателя.
Протокол — Протокол контроля сведений о застрахованных лицах – электронный документ, содержащий информацию о результатах проверки сведений о застрахованных лицах программными модулями, установленными в органе ПФР, подписанный ЭП органа ПФР и ЭП страхователя (плательщика страховых взносов). Протокол, содержащий сообщение об отсутствии ошибок в переданных сведениях, является подтверждением факта представления сведений в территориальный орган ПФР.
Документооборот по направлению ПФР завершает положительный протокол форматно-логического контроля. Если вами на более раннем этапе были получены Уведомление об отказе/Отрицательный протокол форматно-логического контроля, получение положительного протокола форматно-логического контроля будет невозможно.
Электронный документооборот с Федеральной Службой Государственной Статистики (ФСГС) осуществляется в соответствии с «Порядком организации обработки первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения, поступивших от респондентов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи», утвержденным Приказом Росстата от 27.10.2010г. № 370.
ТОГС – Территориальный орган государственной статистики.
Подтверждение оператора — электронный документ, формируемый оператором, подписанный электронной подписью оператора и содержащий дату отправки первичных статистических данных.
Извещение о получении – электронный документ, формируемый получателем для отправителя, подписанный электронной подписью, информирующий отправителя о получении электронного документа.
Уведомление о приеме в обработку – электронный документ, формируемый ТОГС, подписанный электронной подписью ТОГС и подтверждающий, что первичные статистические данные по формам федерального статистического наблюдения приняты в обработку.
Уведомление об ошибке – электронный документ, формируемый ТОГС, подписанный электронной подписью ТОГС и содержащий информацию об ошибке (ошибках) в предоставленных первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения.
Уведомление о несоответствии формату – электронный документ, формируемый ТОГС, подписанный электронной подписью ТОГС и содержащий информацию о несоответствии предоставленных первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения установленному формату.
Документооборот по направлению Росстат завершает положительный протокол форматно-логического контроля. Если вами на более раннем этапе были получены Уведомление об отказе/Отрицательный протокол форматно-логического контроля, получение положительного протокола форматно-логического контроля будет невозможно.
Электронный документооборот с Фондом социального страхования для целей обязательного социального страхования осуществляется в соответствии с Приказом ФСС РФ от 26 декабря 2014 г. N 613. Согласно данному Приказу со стороны ФСС страхователь получает следующие документы:
Квитанция о получении Расчета — электронный документ, сформированный Фондом в зашифрованном виде, заверенный ЭП уполномоченного должностного лица Фонда, содержащий Расчет в электронном виде, сведения о дате и времени получения Расчета Фондом, историю отправок предыдущих квитанций за текущий отчетный период. Квитанция о получении Расчета свидетельствует о том, что файл Расчета получен Фондом и действительно является файлом Расчета;
Квитанция о получении Расчета с ошибками — электронный документ, сформированный Фондом в зашифрованном виде, заверенный ЭП уполномоченного должностного лица Фонда, содержащий Расчет с ошибками в контрольных соотношениях показателей логического контроля в электронном виде, сведения о дате и времени получения Расчета Фондом, а также историю отправок предыдущих квитанций за текущий отчетный период. Квитанция свидетельствует о том, что файл Расчета получен Фондом, действительно является файлом Расчета, но в Расчете имеются ошибки в контрольных соотношениях показателей логического контроля с их описанием.
Документооборот по направлению ФСС завершает квитанция о приеме расчета, если она не содержит ошибок.
С 1 января 2012 года согласно поправкам, внесенным 218-ФЗ от 18 июля 2011 г. в Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков обязаны предоставлять декларации об объемах оборота в электронном виде с электронной подписью. Согласно данному Приказу со стороны ФСРАР страхователь получает следующие документы:
Квитанция о приеме расчета — электронный документ, формируемый ФСРАР и заверенный ЭП уполномоченного должностного лица ФСРАР, содержащий расчеты электронном виде и сведения о дате и времени получения расчета ФСРАР. Квитанция свидетельствует о том, что файл расчета доставлен до ФСРАР, действительно является файлом расчета и принят ФСРАР.
Протокол проверки — информация об ошибках, выявленных в результате проверки расчета в электронном виде.
Документооборот по направлению ФСРАР завершает положительный или отрицательный протокол проверки.
С 1 октября 2011 года Управление Росприроднадзора осуществляет прием расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду в электронном виде. Со стороны РПН страхователь получает следующие документы:
Квитанция о приеме расчета — электронный документ, формируемый РПН и заверенный ЭП уполномоченного должностного лица РПН, содержащий расчет страхователя в электронном виде и сведения о дате и времени получения расчета РПН. Квитанция свидетельствует о том, что файл расчета доставлен до РПН, действительно является файлом расчета и принят РПН.
Протокол проверки — информация об ошибках, выявленных в результате проверки расчета в электронном виде.
Документооборот по направлению РПН завершает положительный или отрицательный протокол проверки.
Извещение о вводе сведений и квитанция о приеме в чем разница
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федеральной налоговой службы от 18 февраля 2020 г. № ВД-4-1/2844@ Об электронном документообороте по телекоммуникационным каналам связи при направлении обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней
В соответствии с приказом ФНС России от 13.11.2019 N ММВ-7-1/569@ «Об утверждении Порядка представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2019 N 56754) в процессе электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи при направлении обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней, в частности, направляются следующие технологические электронные документы для применения в целях обеспечения электронного документооборота:
1) подтверждение даты отправки электронного документа;
3) уведомление об отказе в приеме БФО в электронной форме, формируется налоговым органом, подтверждает факт отказа в приеме представленной организацией БФО с указанием причин отказа;
Таким образом, после получения организацией квитанции о приеме и извещения о вводе или уведомления об уточнении БФО считается принятой и попадает в ГИР БО.
Основаниями для отказа в приеме обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота являются:
1) несоблюдение экономическим субъектом формата представления обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
2) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным в обязательном экземпляре отчетности и аудиторском заключении о ней в виде электронных документов, представленных в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи;
3) представление обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этого обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов.
Учитывая изложенное, направление уведомления об уточнении не является основанием для отказа в приеме обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней, а отчетность считается принятой налоговым органом после направления в адрес организации квитанции о приеме, а также извещения о вводе или уведомления об уточнении.
Дополнительно сообщаем, что в отношении БФО уведомление об уточнении носит рекомендательный характер и организация вправе самостоятельно принимать решение о необходимости направления скорректированной БФО в налоговый орган в соответствии со сроками представления скорректированной отчетности, установленными пунктом 5 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
Государственный советник Российской Федерации 1 класса | Д.В. Вольвач |
Обзор документа
Для формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО) организации предоставляют в налоговый орган обязательный экземпляр годовой отчетности и аудиторское заключение о ней.
ФНС разъяснила, какие технологические документы применяются в процессе электронного документооборота. Отмечено, в каких случаях налоговый орган откажет в приеме обязательного экземпляра отчетности.
После получения организацией квитанции о приеме и извещения о вводе или уведомления об уточнении отчетность считается принятой и попадает в ГИР БО.