Извещение о вводе сведений указанных в налоговой декларации что это

Электронные декларации или расчеты по ТКС: особенности отчетной кампании

Извещение о вводе сведений указанных в налоговой декларации что это. Смотреть фото Извещение о вводе сведений указанных в налоговой декларации что это. Смотреть картинку Извещение о вводе сведений указанных в налоговой декларации что это. Картинка про Извещение о вводе сведений указанных в налоговой декларации что это. Фото Извещение о вводе сведений указанных в налоговой декларации что это

Организация может выбрать способ сдачи отчетности: на бумаге или по ТКС, кроме случаев, когда законом установлен исключительно электронный способ направления декларации или расчета. Нарушение способа сдачи налоговой отчетности повлечет неприятные последствия: ее признают несданной и привлекут к ответственности.

Когда сдавать налоговую отчетность только в электронной форме

Только в электронном виде должны сдавать налоговые декларации организации, если они: являются вновь созданными и в них работает более 100 человек; относятся к крупнейшим налогоплательщикам; имеют среднесписочную численность работников свыше 100 человек за предыдущий календарный год.

Помимо этого, есть еще ряд случаев, когда налоговики примут от вас только электронную отчетность. Обязанность сдавать электронные декларации предусмотрена для НДС. Так, электронную декларацию по НДС сдают все организации, независимо от численности их сотрудников.

Если вы выплачиваете зарплату или вознаграждение по ГПД более, чем 10 работникам или исполнителям, то должны сдавать в электронном виде расчет 6-НДФЛ и справки о доходах физлиц (бывшие 2-НДФЛ). Выбрать способ подачи 6-НДФЛ можно только, если доход был выплачен вами 10 физлицам и менее (письмо ФНС от 09.12.2019 г. № БС-4-11/25215@).

Как сдать налоговую отчетность в электронной форме

Налоговую отчетность в электронном виде подать в налоговую инспекцию можно:

Выбрать способ представления отчетности по НДС вы не можете. Декларацию по НДС следует подавать только через оператора ЭДО (п. 1.7 Порядка представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через интернет-сайт ФНС, утв. приказом ФНС от 15.07.2011 г. № ММВ-7-6/443@).

Как сдавать электронные декларации и отчеты через оператора ЭДО

Чтобы сдать декларацию или расчет в электронном виде, вам нужно организовать ЭДО с налоговой инспекцией. Для этого понадобится:

После этого сформируйте и направьте отчетность по утвержденным форматам. Затем дождитесь подтверждения приема отчетности или отказа в ее приеме.

Подтверждением того, что вашу отчетность приняли, являются:

Успешную сдачу отчетности подтвердит извещение о вводе. Извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации или расчете, формируется ИФНС и подтверждает, что в информации, представленной в файле, не содержится ошибок или противоречий.

Также налоговики могут прислать уведомление об уточнении отчетности или уведомление об отказе в приеме.

Как сдавать электронные декларации и отчеты через сайт ФНС

Организациям или ИП предоставлена возможность представления налоговой и бухгалтерской отчетности с электронной подписью через интернет-сайт ФНС в рамках пилотного проекта, действующего с 2012 года. Но сроки его действия постоянно продлевают. Последний раз их продлили до 1 июля 2022 года (приказ ФНС от 08.06.2021 г. № ЕД-7-26/548@).

Для того, чтобы сдавать электронные декларации и расчеты через сайт ФНС вам потребуется:

При представлении отчетности через сервис ФНС надо использовать только УКЭП законного представителя организации. То есть ее руководителя. Представитель компании, действующий по доверенности, сдавать декларации или расчеты через сайт ФНС, не может (п. 1.2 Порядка представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через интернет-сайт ФНС, утв. приказом ФНС от 15.07.2011 г. № ММВ-7-6/443@, письмо ФНС от 20.08.2021 № КВ-4-19/11741@).

Если сдаете электронную налоговую отчетность через сайт ФНС, вы должны получить подтверждение даты отправки. Это электронный документ, который содержит данные о дате и времени отправки декларации, расчета в электронном виде по ТКС. С его помощью вы докажете, что сдали отчетность во время и избежите штрафа на основании статьи 119 Налогового кодекса.

Остальные сообщения от налоговиков аналогичны тем, что должны прийти при отправке отчетности через оператора ЭДО. Это квитанция о приеме и извещение о вводе. Также налоговики могут прислать уведомление об уточнении отчетности или уведомление об отказе в приеме.

ВНИМАНИЕ!

Скоро на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу

Источник

Извещение о вводе сведений указанных в налоговой декларации что это

ПРИКАЗ
от 02.11.09 N ММ-7-6/534@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
ПРИ ПРЕДСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ)
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее – Методические рекомендации).

2. Административному управлению (И.В.Акунова) разместить настоящий приказ на сайте ФНС России в течение 5 дней с даты его утверждения.

3. Управлению информатизации (В.Г.Колесников) и ФГУП ГНИВЦ ФНС России (И.Н.Задворнов):

3.2. В месячный срок с даты утверждения настоящего приказа установленным порядком:

разработать и утвердить форматы электронных документов в соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями;

внести изменения в унифицированный формат транспортного сообщения в соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями.

4. ФГУП ГНИВЦ ФНС России (И.Н.Задворнов):

4.1. Провести на базе Центра тестирования и сопровождения ПО ФГУП ГНИВЦ ФНС России с участием специализированных операторов связи тестовые испытания программного обеспечения, реализующего положения Методических рекомендаций.

4.2. Установить сроки проведения тестовых испытаний с 15 декабря 2009 года по 15 февраля 2010 года.

4.3. В 10-дневный срок со дня окончания тестовых испытаний обобщить результаты и представить в Управление информатизации предложения по срокам внедрения ПО в промышленную эксплуатацию.

5. Установить, что Методические рекомендации, утвержденные настоящим приказом, вступают в силу с даты, установленной приказом о внедрении в промышленную эксплуатацию программного обеспечения участников информационного взаимодействия в электронном виде, обеспечивающего исполнение положений Методических рекомендации.

6. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации:

в недельный срок с даты издания настоящего приказа довести до всех участников информационного взаимодействия в электронном виде по ТКС (территориальных налоговых органов, региональных специализированных операторов связи, налогоплательщиков) информацию о вводе в действие Методических рекомендаций и необходимости доработки ПО в установленные настоящим приказом сроки;

обеспечить исполнение утвержденных Методических рекомендаций.

7. Признать утратившими силу с даты вступления в силу настоящих Методических рекомендаций:

приказ ФНС России от 06.02.2008 N ММ-3-6/50 «Об утверждении Временного регламента обмена электронными документами с ЭЦП по телекоммуникационным каналам связи в унифицированной системе приема, хранения и первичной обработки налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности при представлении их налогоплательщиками через специализированного оператора связи»;

пункт 2.1 раздела 2 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденного приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@.

8. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Н.Е.Мельникова.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.П.МОКРЕЦОВ

СОГЛАСОВАНО
Статс-секретарь –
заместитель Министра финансов
Российской Федерации
С.Д.ШАТАЛОВ

Утвержден
Приказом ФНС России
от 02.11.09 N ММ-7-6/534@

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
ПРИ ПРЕДСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ)
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ

В настоящих Методических рекомендациях по организации электронного документооборота при представлении налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи приняты (устанавливаются) следующие термины и сокращения:

2.3. Средства криптографической защиты, используемые при информационном взаимодействии, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы с аналогичными средствами, используемыми Федеральной налоговой службой.

2.4. В процессе электронного документооборота стороны обмениваются следующими электронными документами:

2.5. Информационное взаимодействие электронными документами налогоплательщика и налогового органа через спецоператора связи осуществляется в зашифрованном виде за исключением подтверждения даты отправки, извещения о получении и сообщения об ошибке. Документы шифруются отправителем для получателя.

Обмен извещениями о получении и сообщениями об ошибке, а также подтверждениями даты отправки, формируемыми спецоператором связи, осуществляется в открытом виде.

В случае невозможности расшифровать поступивший электронный документ, получатель формирует открытое сообщение адресату-отправителю с описанием выявленной ошибки (сообщение об ошибке).

2.6. Участники информационного взаимодействия обеспечивают хранение электронных документов в электронном виде в порядке и в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации и настоящими Методическими рекомендациями.

2.7. Программно-аппаратные средства налогового органа и специализированного оператора связи, обеспечивающие электронный документооборот, должны функционировать круглосуточно. Временные характеристики выполнения функций (2 часа, 4 часа) действуют при автоматическом функционировании премного комплекса налогового органа.

2.8. При представлении налоговой декларации (расчета) в электронном виде по ТКС представителем налогоплательщика доверенность (копия доверенности), подтверждающая право представителя подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в декларации (расчете), предоставляется налоговому органу до представления налоговой декларации (расчета). Копия доверенности сохраняется в налоговом органе в течение 3-х лет после истечения срока действия доверенности.

2.9. Электронный документооборот по представлению налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета) за налоговый (отчетный) период в налоговый орган завершается в полном объеме при получении налогоплательщиком от налогового органа квитанции о приеме и извещения о вводе.

2.10. При получении налогоплательщиком (представителем) от налогового органа уведомления об отказе в приеме, декларация считается не представленной, налогоплательщик (представитель) устраняет ошибки и повторно представляет налоговую декларацию (расчет) с тем же признаком вида документа (первичная, корректирующая, N корректировки).

2.11. Право подписи документов, участвующих в электронном документообороте, электронной цифровой подписью имеют те должностные лица налогоплательщика (представителя), налогового органа, спецоператора, чьи полномочия установлены (подтверждены) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)

3.1. При представлении налоговой декларации (расчета) выполняется следующая последовательность действий:

3.2. При представлении налоговой декларации (расчета) представителем налогоплательщика вместе с налоговой декларацией направляется информационное сообщение о реквизитах доверенности, выданной представителю. В этом случае программным обеспечением на стороне представителя налогоплательщика выполняется следующая последовательность действий:

Программным обеспечением на стороне спецоператора

3.3. При получении от налогоплательщика (представителя) для передачи в налоговый орган электронного документа (документов), в течение двух часов выполняется следующая последовательность действий:

Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)

3.4. При получении от спецоператора подтверждения даты отправки в течение суток выполняется следующая последовательность действий:

Программным обеспечением на стороне спецоператора

3.5. При получении от налогоплательщика (представителя) извещения о получении подтверждения даты отправки электронного документа (документов), подписанного ЭЦП налогоплательщика (представителя), проверяется подлинность ЭЦП налогоплательщика (представителя) и сохраняется.

3.6. Не позднее четырех часов с момента получения электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя), осуществляет контроль на его соответствие требованиям п.1 раздела I приложения N 6. Для документа (документов) соответствующего указанным требованиям с помощью приемного комплекса выполняет следующую последовательность действий:

Для электронного документа (документов), не соответствующего требованиям п.1 раздела I приложения N 6, с помощью приемного комплекса формирует сообщение об ошибке, которое направляется зарегистрированному в системе отправителю в открытом (не зашифрованном) виде. Процедура документооборота на этом прекращается.

Программным обеспечением на стороне спецоператора

3.7. При получении от налогового органа извещения о получении подтверждения даты отправки, подписанного ЭЦП налогового органа, проверяется подлинность ЭЦП налогового органа и сохраняется.

3.8. При получении от налогового органа извещения о получении электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя), не позднее двух часов с момента получения оно направляется налогоплательщику (представителю) и, при необходимости, сохраняется.

Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)

3.9. При получении от налогового органа через спецоператора извещения о получении электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя), подписанного ЭЦП налогового органа, проверяется подлинность ЭЦП налогового органа и сохраняется.

3.10. В течение четырех часов с момента поступления электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя) с помощью приемного комплекса выполняет следующую последовательность действий:

3.11.При отсутствии оснований для отказа в приеме, с помощью приемного комплекса, в течение четырех часов с момента поступления электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя) направляет для дальнейшей обработки в программный комплекс налогового органа:

3.12. Информация, перечисленная в п. 3.11 поступившая от налогоплательщика, не относящегося к категории крупнейших, подлежит дальнейшей обработке в программном комплексе налогового органа по месту представления налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета).

3.13. В течение четырех часов с момента поступления в программный комплекс перечисленной в пункте 3.11 информации выполняет следующую последовательность действий:

3.14. Квитанцию о приеме налоговой декларации (расчета) или уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета), не позднее следующего рабочего дня за днем поступления, направляет в приемный комплекс для отправки налогоплательщику (представителю) через спецоператора.

3.15. С помощью приемного комплекса в течение двух часов выполняет следующую последовательность действий:

Программным обеспечением на стороне спецоператора

3.16. При получении от налогового органа электронного документа для налогоплательщика (представителя), в течение двух часов выполняется следующая последовательность действий:

3.17. Получив с помощью приемного комплекса налогового органа от программного обеспечения на стороне спецоператора извещение о получении, проверяет подлинность ЭЦП спецоператора и сохраняет в хранилище электронных документов.

Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)

3.18. При получении от налогового органа через спецоператора квитанции о приеме или уведомления об отказе в приеме, не позднее следующего рабочего дня с момента получения выполняется следующая последовательность действий:

Программным обеспечением на стороне спецоператора

3.19. При получении от налогоплательщика (представителя) извещения о получении электронного документа (документов) для налогового органа не позднее двух часов с момента получения оно направляется в налоговый орган и, при необходимости, сохраняется.

3.20. Получив с помощью приемного комплекса от налогоплательщика (представителя) через спецоператора извещение о получении квитанции о приеме или уведомления об отказе, не позднее следующего рабочего дня с момента получения проверяет подлинность ЭЦП налогоплательщика (представителя) и сохраняет в хранилище электронных документов.

3.21. По результатам обработки налоговой декларации (расчета) с помощью программного комплекса формирует извещение о вводе или уведомление об уточнении, в случае выявления ошибок в представленной налоговой декларации (расчете).

Извещение о вводе или уведомление об уточнении налоговой декларации (расчета) не позднее следующего рабочего дня за днем поступления направляет в приемный комплекс для отправки налогоплательщику (представителю) через спецоператора.

3.22. С помощью приемного комплекса в течение четырех часов выполняет следующую последовательность действий:

Программным обеспечением на стороне спецоператора

3.23. При получении от налогового органа электронного документа для налогоплательщика (представителя), в течение двух часов выполняется следующая последовательность действий:

3.24. Получив с помощью приемного комплекса от спецоператора извещение о получении извещения о вводе или уведомления об уточнении, проверяет подлинность ЭЦП спецоператора и сохраняет в хранилище электронных документов.

Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)

3.25. При получении от налогового органа через спецоператора извещения о вводе или уведомления об уточнении выполняется следующую последовательность действий:

Программным обеспечением на стороне спецоператора

3.26. При получении от налогоплательщика (представителя) для налогового органа извещения о получении электронного документа (документов) не позднее двух часов с момента получения оно направляется в налоговый орган и, при необходимости, сохраняется.

3.27. Получив с помощью приемного комплекса от налогоплательщика (представителя) через спецоператора извещение о получении извещения о вводе или уведомления об уточнении, не позднее следующего рабочего дня с момента получения проверяет подлинность ЭЦП налогоплательщика (представителя) и сохраняет в хранилище электронных документов.

4.1. Отправленные и принятые электронные документы с ЭЦП подлежат хранению в хранилище электронных документов, совместно с соответствующими открытыми сертификатами электронных ключей подписи.

4.2. Электронные документы, перечисленные в пункте 2.4 настоящего документа, за исключением извещений о получении и сообщений об ошибке, хранятся в хранилище электронных документов в сроки, установленные нормативными правовыми актами и приказами ФНС России.

4.3. Извещения о получении и сообщения об ошибке хранятся в хранилище электронных документов не менее шести месяцев по завершению процедуры документооборота.

4.4. Программные средства участников информационного взаимодействия обеспечивают поиск, визуализацию, сохранение в файл и печать электронных документов из хранилища электронных документов.

4.5. Программные средства участников информационного взаимодействия обеспечивают выгрузку на внешние носители электронных документов из хранилища в соответствии с заданными параметрами выборки электронных документов.

5.1. К нештатным относят следующие ситуации:

5.2. Если налоговый орган не может отправить установленные электронные документы в течение сроков, определенных настоящим документом, то он совместно со спецоператором в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) выявляет причины и принимает меры к разрешению данной ситуации.

5.3. В случае, когда нештатную ситуацию не удается разрешить в нормативные сроки представления электронных документов, налоговый орган создает комиссию, в состав которой включает представителей налогоплательщика, спецоператора, доверенного удостоверяющего центра и налогового органа, а также, при необходимости, представителей разработчиков используемого программного обеспечения.

5.4. Результатом деятельности комиссии по рассмотрению последствий нештатной ситуации является акт. В акт включают следующие разделы:

Акт составляется в простой письменной форме, заверяется собственноручными подписями участников рассмотрения и утверждается руководителем налогового органа.

Код по КНД 1166005

Код налогового органа

Дата доверенностиНомер доверенности
Дата окончания
действия доверенности
Сведения о представляемом лице 1
Реквизиты юридического лица
Полное наименование организации или обособленного подразделения
ИНН организации
КПП организации
(обособленного подразделения)
ОГРН организации
Адрес в Российской Федерации
ФИО руководителя организации
ИНН руководителя организации
(при наличии)
Должность руководителя
организации
Реквизиты физического лица
ФИО физического лица
ИНН физического лица
ОГРНИП физического лица
Адрес в Российской Федерации
Гражданство физического лица
(цифровой код из ОКСМ)
Дата рождения
Код документа, удостоверяющего
личность физического лица
Сведения о документе,
удостоверяющем личность
физического лица

——————————-
1 Юридическое или физическое лицо, за которое уполномоченный представитель представляет его законные интересы в налоговых органах

——————————-
2 Юридическое или физическое лицо, наделяющее полномочиями представляемое лицо. В случае если доверителем является само юридическое или физическое лицо, то указывается только код доверителя = 1 (остальные реквизиты не заполняются).

Сведения об уполномоченном представителе 3
Реквизиты юридического лица
Полное наименование организации или обособленного подразделения
ИНН организации
КПП организации
(обособленного подразделения)
ОГРН организации
Адрес в Российской Федерации
Реквизиты физического лица
ФИО физического лица
ИНН физического лица
ОГРНИП физического лица
Адрес в Российской Федерации
Гражданство физического лица
(цифровой код из ОКСМ)
Дата рождения
Код документа, удостоверяющего
личность физического лица
Сведения о документе,
удостоверяющем личность
физического лица

Сведения об удостоверителе 4
Реквизиты юридического лица
Полное наименование организации или обособленного подразделения
ИНН организации
КПП организации
(обособленного подразделения)
ОГРН организации
Реквизиты физического лица
ФИО физического лица
ИНН физического лица
Адрес в Российской Федерации

——————————-
3 Юридическое или физическое лицо, представляющее от имени представляемого его законные интересы в налоговых органах.
4 Представляются сведения о юридическом или физическом лице, удостоверившем документы по полномочиям уполномоченного представителя в соответствии с существующим законодательством

Наименование показателя
КодПризнак области полномочийПризнак выбора
Полномочия представителя*
01подписывать налоговую декларацию, др. отчетность
02представлять налоговую декларацию, др. отчетность
03получать документы в инспекции ФНС России
04вносить изменения в документы налоговой отчетности
05подписывать документы по постановке и снятию с учета
06представлять документы по постановке и снятию с учета
07получать в инспекции ФНС России документы по постановке и снятию с учета, кроме свидетельства
08подписывать документы по учету банковских счетов
09представлять документы по учету банковских счетов
10представлять документы по применению специальных налоговых режимов и консолидации учета по обособленным подразделениям
11получать в инспекции ФНС России документы по применению специальных налоговых режимов и консолидации учета по обособленным подразделениям
12подписывать документы по консолидации учета по обособленным подразделениям
13представлять заявления и запросы на проведение сверки расчетов с бюджетом, получению справок о состоянии расчетов с бюджетом
14получать в инспекции ФНС России акты сверок и справки о состоянии расчетов с бюджетом
15подписывать акт сверки расчетов с бюджетом
16подписывать акт и решение налоговой проверки
Место осуществления полномочий
Наименование показателяЗначение
ИНН организации/физического лица
КПП организации/обособленного подразделения организации
Административно-территориальное образование (код по ОКАТО)

* Перечень полномочий представителя может актуализироваться ФНС России.
Актуальный перечень будет размещаться в виде Справочника на сайте ФГУП ГНИВЦ ФНС России и ФАП ФНС России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *