Извещение почта россии что это
Извещение Почты России: форма бланка, образец заполнения
Каждому из нас наверняка хоть раз в жизни почтальон опускал в почтовый ящик небольшой листок со штрихкодом и фамилией получателя. С ним вы шли в ближайшее отделение Почты России, где сотрудники просили заполнить оборотную сторону листка, а после этого проверили документ, удостоверяющий личность, и выдали либо письмо, либо посылку, либо другое почтовое отправление, адресованное вам. В данной статье узнаем, что же это за листок, как правильно он называется, как выглядит, как его правильно заполнять и зачем он нужен.
Что опускают почтальоны в ваш почтовый ящик
Листок этот называется извещением формы 22, или же по-простому это извещение Почты России. Таким способом Почта России уведомляет о том, что на ваше имя поступило некое отправление, которое надо получить. Давайте его рассмотрим.
Подробное описание лицевой части бланка извещения
Как видите, на лицевой стороне извещения содержится много информации. Как правило, клиенты почтовых отделений не придают ей особого значения. Но бланк извещения Почты России содержит в себе практически всю важную информацию об отправителе и о самом отправлении. Рассмотрим бланк извещения более детально.
Изучаем таинственный штрихкод
Штрихкод в верхней части бланка содержит в себе трек-код отправления. Сам трек-код расположен чуть ниже. Так, с помощью этих номеров, отслеживание извещений на Почте России производится сотрудниками и современными программными средствами. Ведь именно этот трек-код присваивается отправлению в самом начале его пути и регистрируется в каждом сортировочном цехе на пути к адресату.
О чем расскажут буквы и цифры
Чуть ниже, под трек- и штрихкодами расположен некий набор букв и цифр, иногда они указываются через дробь. Эта информация нужна сотруднику, чтобы быстро найти ваше отправление. Как правило, буквы в начале – это код категории отправления:
После букв через тире следует номер. Это внутренний входящий номер отправления. По сути, это порядковый номер посылки, бандероли или письма в конкретном отделении связи. Для примера: посылка поступила в почтовое отделение 1 июня. Сотрудник взял ее для оформления. Программа присвоила ей номер PS-52. Это означает, что данная посылка является пятьдесят второй обработанной по счету посылкой в июне в данном отделении. Этот номер запишут на посылке на видном месте, чтобы в дальнейшем, когда клиент принесет извещение, увидеть этот номер на нем и без труда найти.
Рядом с внутренним номером отправления через дробь может быть указан набор цифр. Как правило, он бывает у посылок и мелких пакетов. Это место хранения отправления. В отделениях Почты России расположено множество стеллажей. Чтобы не искать вслепую, каждая полка стеллажа имеет свой уникальный номер. Именно он и указывается через дробь с входящим номером в извещениях формы 22. Так сотрудник, взяв ваше извещение, безошибочно знает, где искать отправление. Именно поэтому у персонала возникают трудности с выдачей отправлений в случае, если вы распечатали извещение самостоятельно на сайте Почты России. Дело в том, что база входящих номеров и мест хранения у каждого отделения почты своя. Эта информация никак не поступает на официальный сайт. Таким образом, распечатанное извещение не будет содержать в себе информации о номере и месте хранения отправления. Сотруднику придется зайти во внутреннюю базу и отсканировать трек-код с извещения, чтобы найти посылку.
Какие бывают проблемы с информацией в извещении
Далее на бланке извещения Почты России указываются Ф. И. О. получателя и его адрес. Эти данные сотрудники вводят в базу с упаковки отправления, то есть если ваша фамилия Мышкина, а на посылке она будет написана неразборчиво или неправильно, вы можете получить извещение с фамилией, например, Мошкина. Клиенты часто недовольны неправильным написанием своей фамилии. Но стоит принять во внимание, что у сотрудников иногда «замыливается глаз» или почерк отправителя может быть неразборчив. Так или иначе, несмотря на опечатку, свое отправление вы получите – сотрудники сверяют фамилию, имя и отчество с данными, указанными на адресном ярлыке отправления, и, если там ошибок нет, клиенту его беспрепятственно выдают.
Информация о самом отправлении содержится ниже. Там можно увидеть фактический вес пакета при поступлении в отделение почтовой связи, название страны (для международных посылок), из которой оно было отправлено, сумма объявленной ценности и наложенного платежа (если они имеются) и срок его хранения в данном отделении. Настоятельно рекомендуется не откладывать поход на почту, так как в указанную дату отправление будет оформлено, как неврученное, и возвращено с пометкой «истек срок хранения».
В правом углу указывается номер отделения Почты России, откуда пришло извещение, его адрес, телефон и график работы.
На этом закончим рассматривать лицевую сторону бланка. Перевернем его и посмотрим, что находится на оборотной части извещения.
Как правильно заполнять извещение Почты Росси
Здесь располагаются поля для заполнения паспортных данных получателем. Следует заполнить все, что указано в бланке, во избежание траты времени на оформление его в отделении. Справа внизу указывается дата получения отправления и ставится подпись получателя. В самом низу расписывается сотрудник организации, который произвел выдачу.
После получения отправления, бланк извещения формы 22 остается в отделении, на руки обратно его не отдадут. В отделениях почтовой связи ведется строгий учет всех бланков. Каждый вечер перед закрытием сотрудники их пересчитывают, записывают количество выданных отправлений каждого типа и подшивают их. Далее извещения хранятся в течение года в отделении почтовой связи, а затем направляются в архив для дальнейшего хранения.
Зачем Почта России забирает извещения?
Для чего сотрудникам нужны бланки извещений с подписями клиентов? Все очень просто. Некоторые клиенты получают очень много корреспонденции. Бывают случаи, когда клиенту сложно отследить каждое отправление, и он может запутаться в том, что он получил, а что еще нет. В такой ситуации он обращается в свое отделение Почты России с просьбой проверить имеющиеся у него трек-кода на предмет получения. Иногда клиент не может вспомнить, когда он получил то или иное отправление. Тогда оператор проверяет во внутренней виртуальной базе его посылки и бандероли, выписывает даты получения, а затем отправляется в специальное место в отделении, где хранятся подшивки с бланками извещений Почты России. Там он выбирает нужный период, находит оформленный бланк, с которым клиент приходил, и предоставляет его клиенту, как подтверждение, что отправление было получено им ранее. Зачастую вышестоящие органы подают запросы в отделения Почты России с приказом выслать им скан-копию извещения на какую-либо посылку или бандероль. Так же суды запрашивают бланки, чтобы удостовериться, что их письма были получены.
Писать или не писать?
В отделениях часто возникают конфликты между сотрудниками и клиентами по причине того, что клиенты отказываются указывать свои паспортные данные на бланке извещения. Примите во внимания: при желании вы имеете полное право их не указывать, и сотрудники Почты России обязаны выдать отправление, несмотря на это. Нет такого закона, который обязывал бы вас заполнять бланки извещений формы 22. В случае если вы не хотите указывать свои данные, необходимо будет поставить только дату получения и свою подпись.
Теперь вы знаете, как правильно заполнять извещение Почты России и зачем оно нужно. Надеемся, что наша статья ответит на многие возникшие вопросы и поможет избежать недопонимания с сотрудниками почтовых отделений. А у вас случались казусы с извещениями?
Как определить, откуда пришло заказное письмо. Сервисы идентификации отправителя по номеру извещения
– Пришло извещение на заказное письмо, но я не жду ни от кого писем. Как узнать по номеру извещения, откуда заказное письмо?
– Почтового извещения зачастую будет достаточно, чтобы узнать по его номеру, кто был отправителем письма. Причем, чтобы получить информацию об отправителе, необязательно идти в почтовое отделение.
📨 Что такое почтовое извещение, какая информация в нем содержится
Ключевыми задачами заказного письма является передача адресату важных бумаг: уведомлений, договоров, счетов, актов или претензий. Заказные письма часто отправляют различные государственные инстанции (например, ФНС, суды, судебные приставы) и банки для отправки постановлений, требований, штрафов, повесток в суд.
Почтовое извещение – это документ, который уведомляет адресата о поступлении на его имя заказного письма или иной корреспонденции. Извещение Почты России имеет единую форму Ф.22.
Каждому заказному письму присваивается трек-номер, который содержится в извещении. Также в извещении указываются сведения о получателе:
Вручать заказное письмо должны лично получателю под подпись или представителю получателя на основании доверенности. Оборотная сторона почтового извещения предназначена для заполнения получателем: на обороте адресату необходимо указать паспортные данные – сотрудник почты сверит их с предъявленным паспортом, а также расписаться в подтверждении получения заказного письма.
Срок хранения
Если в течение сроков хранения заказного письма оно окажется невостребованным, то его вернут отправителю. По умолчанию сроки хранения заказных писем составляют 30 дней. Если на письме есть отметка «Судебное» или «Административное», то письмо будет храниться на почте 7 дней. Отсчет сроков начинается со следующего рабочего дня за днем поступления в почтовое отделение.
Сроки хранения писем на почте можно продлить до двух месяцев. Для этого получатель или его доверенное лицо должны подать заявление в отделение, в которое на его имя поступают письма, с указанием паспортных данных. Услуга оказывается Почтой на платной основе.
👩💻 Как узнать, от кого пришло письмо
Чтобы узнать, откуда именно поступило письмо, можно воспользоваться официальным сервисом для отслеживания почтовых отправлений от Почты РФ. Для этого необходимо:
В результате можно будет увидеть всю информацию по отправлению, включая сведения об отправителе, дате и месте отправки, отделении почты. Иногда сведения об отправителе указаны неполные, но по дате отправки или месту отправки можно примерно догадаться, какая именно организация и по какому вопросу отправила письмо.
Альтернативные сервисы
Помимо сервиса на сайте Почты РФ, есть альтернативные сервисы для отслеживания трек-номеров (ГдеПосылка, TrackChecker и пр). Но информация в них будет аналогична той, что предоставляет Почта России.
Как узнать, откуда заказное письмо, если его прислали международной почтовой службой
Если письмо было отправлено международными операторами доставки FedEx, UPS, DHL и прочими, то поиск на сайте Почты РФ не принесет результата. Но у международных служб доставки есть свои сервисы для отслеживания отправлений. Для получения информации о письме нужно:
Информация о заказном письме будет включать дату отправки, место и сведения об отправителе.
✨ Итоги
Запоминаем:
Получение письма или посылки на почте России: как заполнить извещение?
Почта России является главной транспортной службой, осуществляющей доставку различных грузов на территории РФ и других государств. При получении посылок, бандеролей, заказных писем, переводов вы столкнетесь с необходимостью заполнения почтового извещения. Это займет всего несколько минут, если заранее ознакомиться с правилами оформления данного документа.
Как выглядит почтовое сообщение, где находится трек-номер?
Извещение Почты России – это бланк единой формы – Ф. 22. Он имеет две стороны. На лицевой стороне писать ничего не надо – ее заполняет почтовый работник (больше об услугах почтовой связи читайте тут). Какая информация здесь размещена?
Как узнать, что посылку или письмо можно получить?
Извещение вам принесут на дом после поступления и регистрации письма или посылки на почте.
Правила заполнения документа для получения
На обратной стороне все графы, кроме «Служебные отметки» и «Выдал», заполняет получатель, на чье имя было извещение. Нужную информацию можно взять из гражданского паспорта:
Ниже необходимо поставить дату получения и личную подпись с расшифровкой фамилии.
По просьбе клиента оператор почтового отделения может самостоятельно внести ваши паспортные данные и указать место прописки, но подпись и фамилия должны быть поставлены лично получателем.
Что делать, если почтальон не принес квитанцию или она была утеряна?
Бывают случаи потери извещения клиентом. Так же оно может затеряться и в самом почтовом отделении. Как поступить в такой ситуации? Прежде всего, нужно помнить, что любые отправления хранятся на складе тридцать дней с момента их поступления. В течение этого срока вам обязаны прислать повторное извещение.
Этим можно воспользоваться если вы по каким-либо причинам не можете в ближайшее время явится за посылкой. Можно прийти в отделение почты с документом, удостоверяющим личность, и объяснить ситуацию. Вам выдадут дубликат извещения, которое также оформляется по всем правилам.
О том, как отследить через интернет по номеру почтовое отправление, читайте тут.
Клиенту не могут отказать в выдаче отправления, если он знает трек-номер и имеет при себе удостоверение личности. Подробно о том, можно ли проверить по трек-номеру от кого пришла заказная корреспонденция, мы рассказывали здесь.
Как оформить на сайте и распечатать?
Другой способ ускорить получение посылки – воспользоваться новыми возможностями, предоставляемыми Почтой России. Вы можете распечатать извещение по номеру самостоятельно.
Учтите, что графы «Фамилия» и «Подпись» заполняются исключительно вручную лично получателем. Затем нажмите на кнопку «Скачать бланк». Останется только распечатать уже заполненное извещение и с ним отправиться в отделение Почты России.
Извещение формы Ф. 22 – документ, требующий четких знаний особенностей заполнения. Такие требования могут показаться излишней мерой предосторожности. Но это только на первый взгляд. Четкость защищает от возможных ошибок при получении вашего отправления.
Образец заполнения извещения Почты России
Люди все реже пользуются услугами почты. На смену традиционным письмам и открыткам пришли телефонные звонки, смс-сообщения, письма по электронной почте и разговоры в скайпе. Но бывают ситуации, когда воспользоваться почтой действительно необходимо. Например, в том случае, если нужно отправить посылку или бандероль. Посылка родным и близким — прекрасный способ поздравить с праздником или памятной датой, доказать свою любовь.
Многие клиенты «Почты России», столкнувшись с необходимостью отправить посылку, оказываются в полной растерянности, потому что не знают, как заполнить извещение. В любом почтовом отделении на стене висит образец стандартного документа, но разобраться в нем непросто, особенно для тех, кто приходит на почту в первый раз.
Что такое почтовое извещение
Информация в документе
Когда человек приходит на почту, чтобы отправить посылку или бандероль, сотрудник выполняет следующие действия:
В почтовом извещении должна быть указана следующая информация;
Когда отправитель заполнил бланк, сотрудник почты принимает заполненную бумагу и расписывается, что посылка принята к отправлению. На ней ставится штемпель почтового отделения, оно прилагается к посылке и «путешествует» вместе с ней. Взамен отправитель получает квитанцию. Также сотрудник может предоставить отправителю код, по которому можно отследить маршрут посылки на официальном сайте «Почты России».
Как заполнить извещение на стайте «Почта России» в онлайн режиме.
Нормы и стандарты
Заполнить бланк извещения нужно разборчивым почерком. Подойдут как печатные, так и прописные буквы. Для заполнения подойдет только синяя шариковая ручка. На бланке не должно быть никаких помарок и исправлений. Если одно из этих правил нарушено, сотрудник почты имеет право отказать отправителю в приеме бланка. В таких случаях неправильно заполненный документ уничтожается, а отправитель получает новый.
В графе «имя» следует обязательно указывать полное имя получателя, даже если посылка предназначается ребенку, например: «Мария», а не «Маша», «Александр», а не «Саша». ФИО отправителя должны быть указаны в родительном падеже, например: «от кого — от Иванова Сергея Васильевича». ФИО адресата должны быть указаны в дательном падеже, например: «кому — Сидоровой Лидии Михайловне».
Фамилии, которые заканчиваются на «-енко», не склоняются, например: «кому — Григоренко Марии Павловне». Фамилии, которые оканчиваются на «-ук» и «-юк», склоняются, когда речь идет о мужчине, например: «кому — Гайдуку Ивану Петровичу». Если речь идет о женщине, они не склоняются, например: «от кого — от Симчук Натальи Ивановны».
Заполнить почтовое извещение довольно просто, главное — делать это внимательно, не торопясь. Если нет возможности не спеша, вдумчиво заполнить бланк извещения непосредственно на почте, можно взять его на дом и спокойно сделать это в домашней обстановке, а потом предъявить сотруднику почты готовое извещение вместе с посылкой. Те, кто часто пользуется услугами почты России и других отечественных почтовых операторов, обычно так и поступают. Посылка или бандероль — прекрасный подарок родным и близким, поэтому стоит потрудиться несколько минут, заполняя извещение.
Видео
Из этого видео вы узнаете, как правильно заполняется извещение.
Извещение почта россии что это
Для оформления большинства почтовых услуг клиенту Почты России необходимо заполнить тот или иной бланк. Специальный почтовый документ понадобится для оформления таких услуг, как: опись вложения, уведомление о вручении, наложенный платеж, денежный перевод. Заполнение бланков может быть необходимо при отправке и получении некоторых видов письменной корреспонденции, посылок, телеграмм.
Бесплатно получить и заполнить любой бланк можно непосредственно в отделениях почтовой связи (ОПС), но для экономии времени оформить все необходимые документы можно заранее дома. Сделать это можно следующими двумя способами:
Бланк ф.107 «Опись вложения»: для чего он нужен, и как его заполнить
Опись вложения – почтовая услуга, которая позволяет составить юридически значимое описание содержимого посылки, письма или бандероли. Применима только для ценных почтовых отправлений, пересылаемых по РФ. В случае повреждения или утери содержимого или части содержимого отправления Почта России выплачивает стоимость поврежденных/недостающих предметов.
При составлении описи вложения — в специальный бланк ф.107 отправитель указывает перечень пересылаемых предметов, их количество и прописывает объявленную ценность для каждого. Для отправляемых предметов без оценки в графе «Объявленная ценность» ставится прочерк.
Если для указания всех пересылаемых предметов недостаточно одного бланка, то список можно продолжить на другом. Но в этом случае на каждом листе ф.107 необходимо указать его порядковый номер и общее количество, например: «Лист 1 из 2», «Листа 2 из 2».
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр прикрепляется к почтовому отправлению и пересылается вместе с ним, а второй остается у отправителя.
Образец (для увеличения — щелкните по картинке):
Посылку или письмо, отправляемые с описью вложения, необходимо предоставлять сотруднику почты в открытом (незапечатанном) виде. Оператор должен сличить (сравнить) содержимое отправления с описью. Услуга платная.
Скачать чистый бланк Ф 107 в формате f-107.pdf
Бланк ф. 119 «Уведомление о вручении»: краткое описание, образец заполнения
Уведомление о вручении – документ, информирующий отправителя, что его почтовое отправление доставлено и получено адресатом или его законным представителем. Услуга применима для регистрируемых почтовых отправлений (сокращенно – РПО): заказных и ценных писем и бандеролей, посылок (в том числе международных), денежных переводов.
Уведомление о вручении представляет собой специальный бланк формы 119 – ф.119. Документ заполняется отправителем, а затем оператором прикрепляется к РПО и пересылается до конечного адреса. После вручения посылки или письма получателю, уведомление пересылается обратно на адрес отправителя.
Уведомление бывает двух видов:
Заполнять бланк необходимо с двух сторон:
Образец представлен ниже:
Для международных отправлений необходимо заполнять бланк другой формы — CN 07.
Бланк ф. 112эп для Наложенного платежа и Почтового перевода
Наложенный платеж – денежная сумма, которую почта взыскивает с получателя почтового отправления по поручению отправителя. То есть выдача посылки/письма/бандероли адресату производится только после оплаты последним определенной денежной суммы, которую установил отправитель. Далее, полученные денежные средства почта переводит в виде почтового перевода отправителю РПО. То есть фактически наложенный платеж – это поручение отправителя выдавать посылку только после того, как получатель произведет операцию «почтовый перевод».
Исходя из представленной выше информации, для почтового перевода денег и наложенного платежа используется бланк одной формы – ф. 112эп.
Клиент Почты России, который желает воспользоваться либо одной, либо второй услугой должен заполнить форму 112эп. В случае с наложенным платежом данный документ прикрепляется к РПО и пересылается вместе с ним.
Порядок заполнения бланка в обоих случаях схож, но имеет некоторые отличия.
Для услуги «Почтовый перевод», клиент обязательно должен указать следующую информацию:
В том случае, если данный бланк будет применяться для наложенного платежа, то последний пункт из предыдущего списка (паспортные данные) заполнять не требуется.
Получателем почтового перевода в случае с наложенным платежом является отправитель посылки. А отправителем перевода – будет являться получатель посылки. Будьте внимательнее при заполнении граф «Кому», «Куда», «От кого», «Адрес отправителя».
Скачать чистый бланк Ф 112ЭП, который возможно заполнить на компьютере, можно по ссылке: blank f-112-ep.pdf
Адресные ярлыки ф. 7-а и ф. 7-п
Адресный ярлык необходим для написания адресной информации на упаковке почтового отправления. Применяется для тех упаковок, на которых ярлык не нанесен полиграфическим способом. Для примера, на некоторых коробках для посылок уже есть форма для написания адреса, а на некоторых – нет.
Адресный ярлык ф. 7-а применяется для писем и бандеролей 1 класса. Бланк ф. 7-п – для посылок.
Скачать адресные ярлыки:
Извещение ф.22
Извещение — специальный бланк Почты России формы 22 (ф.22), предназначенный для оповещения адресата о поступлении на его имя почтового отправления, денежного перевода; заполненный клиентом документ служит основанием выдачи ему поступившего почтового отправления.
На лицевой стороне извещения указывается следующая информация:
Оборотная сторона заполняется адресатом при получении РПО.
Скачать чистый бланк можно по ссылке.
Бланк доверенности от физического и юридического лица на получение посылок, писем и других РПО
Любое почтовое отправление, будь это посылка, письмо или денежный перевод, может получить либо непосредственно адресат, либо его законный представитель по доверенности. Доверенность на получение почты может быть составлена в произвольной форме, специального бланка на это не требуется.
Обязательная информация, которая должна содержаться в документе:
Доверенность может быть удостоверена:
Ценные РПО (в том числе посылки с наложенным платежом) и денежные переводы законный представитель может получить только по доверенности, заверенной нотариусом или начальником ОПС.
Доверенность от юридического лица может выдаваться только за подписью ее руководителя или иного лица, имеющего соответствующие полномочия на основе учредительных документов.
Основные бланки для международных отправлений
Для почтовых отправлений, пересылаемых за границу, предусмотрен отдельный набор документов.
При отправке мелкого пакета или бандероли клиенту понадобятся следующие бланки:
Для отправки посылки необходимы следующие документы:
В декларации необходимо прописать категорию отправления (подарок, документы, возврат товара, коммерческий образец, прочее), наименования отправляемых вещей, их количество и ценность (по желанию).
Все данные, указываемые на бланках, предназначенных для международных отправлений, писать необходимо латинскими буквами и арабскими цифрами. Допускается написание информации на языке страны назначения. Страну места назначения в любом случае нужно дополнительно указать и на русском языке.
При пересылке посылки/бандероли/мелкого пакета в Армению, Беларусь, Киргизию или Казахстан заполнение CN22 и CN23 не требуется.
Данные документы проще всего заполнить Онлайн через специальную форму на официальном сайте Почты России. Пример заполнения сопроводительного адреса CP 71 и декларации CN 23 можно посмотреть в статье: Как отправить посылку в Китай.