Известно что 161n 134n 1
Известно что 161n 134n 1
Решите уравнение 60 8 + x = 1007.
Ответ запишите в шестеричной системе (основание системы счисления в ответе писать не нужно).
Приведем элементы уравнения к десятичному виду:
1007 = 1·7 2 + 0·7 1 + 0·7 0 = 4910.
Запишем получившееся уравнение:
В шестиричной системе 1 и есть 1.
Корни квадратного уравнения: 8 и −10. Следовательно, основание системы счисления равно 8.
Корни квадратного уравнения: 5 и −6. Следовательно, основание системы счисления равно 5.
Аналоги к заданию № 7927: 7992 Все
Значение арифметического выражения: — записали в системе счисления с основанием 3. Сколько цифр «2» содержится в этой записи?
— на конце 4032 нуля.
— на конце 2015 нулей.
— на конце 2015 нулей, а в середине
нулей.
— на конце 2015 двоек, а в середине 2017 нулей.
— в середине 2017 нулей, после чего 2013 двоек.
Аналоги к заданию № 9367: 11352 9766 9802 10479 10506 Все
Ответ запишите в десятичной системе счисления.
Переведем все числа в десятичную систему счисления:
101N+1 = 10
101N = 10
Ответ запишите в десятичной системе счисления.
Переведем все числа в десятичную систему счисления:
101N+1 = 10
101N = 10
Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения: 4 2014 + 2 2015 − 8?
Преобразуем выражение:
Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения: 4 2018 + 2 2018 – 32?
Преобразуем выражение:
Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения: 4 16 + 2 36 – 16?
Значение арифметического выражения: — записали в системе счисления с основанием 4. Сколько цифр «3» содержится в этой записи?
— на конце 4032 нуля.
— на конце 2015 нулей.
— на конце 2015 нулей, а в середине
нулей.
— на конце 2015 троек, а в середине 2017 нулей.
— в середине 2017 нулей, после чего 2012 троек.
Аналоги к заданию № 9367: 11352 9766 9802 10479 10506 Все
Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения: 4 2020 + 2 2017 – 15?
Определите значение числа N.
Переведем все числа в десятичную систему счисления:
152N = 10
125N+1 = 10
Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения: 8 2020 + 4 2017 + 26 – 1?
Преобразуем немного выражение, получим:
2 6060 + 2 4034 + 25
2 6060 = 100..(всего 6060 нулей)..002
2 4034 = 100..(всего 4034 нулей)..002
В двоичной записи результат будет выглядеть так:
100..(всего 2025 нулей)..00100..(всего 4029 нулей)..0011001
Переведём все числа в десятичную систему счисления:
Составим новое уравнение и решим уже его:
Аналоги к заданию № 9200: 9308 Все
Переведём все числа в десятичную систему счисления:
Составим новое уравнение и решим уже его:
Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения: 4 2013 + 2 2012 – 16?
Преобразуем выражение:
Аналоги к заданию № 7761: 7460 7788 8104 9651 9697 11117 Все
Определите значение числа N.
Переведем все числа в десятичную систему счисления:
161N = 10
134N+1 = 10
Сколько единиц в двоичной записи числа, являющимся результатом следующего выражения?
Последовательно будем преобразовывать данное выражение:
Вычитание в двоичном виде будет выглядеть как 26 единиц. А 2 32 как одна единица и 32 нуля.
Таким образом, всего единиц будет 26 + 1 = 27.
Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения:
Последовательно будем преобразовывать данное выражение:
Вычитание в двоичном виде будет выглядеть как 20 единиц. А 2 32 как одна единица и 32 нуля.
Таким образом, всего единиц будет 20 + 1 = 21.
Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения: 4 8 + 2 8 – 8?
Последовательно рассмотрим данное выражение.
Рассмотрим первое слагаемое: — на конце 16 нулей.
Рассмотрим второе слагаемое: — на конце 8 нулей.
Результат сложения первых двух чисел: — на конце 8 нулей, а в середине
нулей.
На последнем шаге получаем: — на конце три нуля, затем 5 единиц, а в середине 8 нулей.
Таким образом, получаем, что в двоичной записи исходного выражения содержится 6 единиц.
Известно что 161n 134n 1
В электронной таблице Excel отражены данные по продаже некоторого штучного товара в торговых центрах города за четыре месяца. За каждый месяц в таблице вычислены суммарные продажи и средняя по городу цена на товар, которая на 2 рубля больше цены поставщика данного товара.
Известно, что весь поступивший от поставщика в текущем месяце товар реализуется в этом же месяце.
В каком месяце выручка поставщика данного товара была максимальна?
Найдём выручку поставщика за каждый месяц.
Январь: 21 * 12 = 252,
Февраль: 15 * 13 = 195,
Апрель: 16 * 13 = 208.
Наибольшая выручка в январе.
В электронной таблице Excel отражены данные о деятельности страховой компании за 4 месяца. Страховая компания осуществляет страхование жизни, недвижимости,/автомобилей и финансовых рисков своих клиентов. Суммы полученных по каждому виду деятельности за эти месяцы страховых взносов (в тысячах рублей) также вычислены в таблице.
жизни, тыс. р.
автомобилей, тыс. р.
фин. рисков, тыс. р.
недвижимости, тыс, р.
Известно, что за эти 4 месяца компании пришлось выдать трем клиентам страховые выплаты по 30 000 рублей каждому. Какова разность между доходами и расходами страховой компании в рублях за прошедшие 4 месяца?
Найдём общую сумму: 67 + 23 + 115 + 95 = 300 (тыс. р).
Выплаты клиентам: 30 000 * 3 = 90 000 (р).
На диаграмме показано количество абитуриентов, получивших на ЕГЭ по информатике (И), математике (М) и физике (Ф) баллы более 70 и подавших документы на три различных факультета одного вуза. Каждый из них подавал документы только на один факультет.
Вторая диаграмма отражает количество свободных мест в общежитии для каждого факультета:
Места в общежитии закреплены за факультетами жестко, т. е. места одного, факультета не могут быть переданы нуждающимся в общежитии с другого факультета. Кроме того, известно, что после окончания приема свободных мест в общежитии не оказалось. Какое из утверждений верно?
1) Всем абитуриентам, набравшим на ЕГЭ по информатике более 70 баллов, хватило мест в общежитии
2) На первом факультете всем студентам, набравшим больше 70 баллов на ЕГЭ по математике, хватило мест в общежитии
3) Количество студентов, набравших больше 70 баллов на ЕГЭ по физике, больше суммарного количества мест в общежитии
4) В общежитии третьего факультета не будут проживать абитуриенты, имеющие по математике или физике балл меньший или равный 70
1) Среди абитуриентов первого факультета больше 70 баллов по информатике получили 22 человека, а мест в общежитии всего 20, поэтому не все информатики получили места. Неверно.
2) Если все 20 человек, сдавшие математику более чем на 70 баллов действительно были приняты, то им бы хватило мест. Но все ли они были приняты неизвестно. Неверно.
3) Студентов, набравших по физике больше 70 баллов, 23 человека, а мест 46, т. е. вдвое больше. Неверно.
4) Количество поступающих на третий факультет больше 10, а мест в общежитии 10. Следовательно, все эти места будут заняты ими, а тем, кто не набрал 70 баллов, мест не хватит. Верно.
Правильный ответ: 4.
Индивидуальные номера страховых медицинских свидетельств жителей в некоторой стране содержат только цифры 1, 3, 5, 7 и содержат одинаковое количество цифр, а именно 3 цифры. Известно, что медицинскую страховку имеют абсолютно все жители и номера всех свидетельств различны. Каково максимально возможное количество жителей в стране?
Мы имеем 4 символа. Из M = 4 различных символов можно составить Q = M N комбинаций длиной N.
Поэтому количество жителей составит Q = 4 3 = 64.
Каково время (в минутах) передачи полного объема данных по каналу связи, если известно, что передано 150 Мбайт данных, причем первую половину времени передача шла со скоростью 2 Мбит в секунду, а остальное время — со скоростью 6 Мбит в секунду?
обозначим неизвестное время (в секундах) за X, тогда…
1) за первый период, равный , передано
Мбит/с
Мбит данных
2) за вторую половину передано Мбит/с
Мбит данных
3) объем переданной информации нужно перевести из Мбайт в Мбиты:
150 Мбайт = 150·8 Мбит = 1200 Мбит
4) получаем уравнение = 1200 Мбит, откуда
секунд
5) переводим время из секунд в минуты (1 минута = 60 с), получаем 300/60 = 5 минут.
Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/с. Передача текстового файла через это соединение заняла 1 минуту. Определите, сколько символов содержал переданный текст, если известно, что он был представлен в 16-битной кодировке Unicode.
Объём информации вычисляется по формуле Q = q * t, где t — время передачи q — cкорость передачи данных. Поэтому
Q = 128000 бит/c * 60 c.
Каждый символ в данной кодировке кодируется 16-ю битами. Следовательно, количество символов определится так:
N = 128000 бит/c * 60 c : 16 = 8000 * 60 = 480 000.
Каково время (в минутах) передачи полного объема данных по каналу связи, если известно, что передано 1200 Мбайт данных, причем треть времени передача шла со скоростью 60 Мбит в секунду, а остальное время — со скоростью 90 Мбит в секунду?
Обозначим время передачи за t. Тогда а
Обозначим за Q — количество данных, q — скорость передачи. Переведём Q в Мбиты:
1 200 Мбайт = 9 600 Мбит.
откуда находим время:
Каково время (в минутах) передачи полного объема данных по каналу связи, если известно, что передано 9000 Мбайт данных, причем треть времени передача шла со скоростью 60 Мбит в секунду, а остальное время — со скоростью 90 Мбит в секунду?
Обозначим время передачи за t. Тогда t1 = t, а t2 =
t.
Обозначим за Q — количество данных, q — скорость передачи. Переведём Q в Мбиты:
9 000 Мбайт = 72 000 Мбит.
t * 60 +
t * 90 = 72 000.
Откуда находим время: t = = 900 с = 15 минут.
Скорость передачи данных через модемное соединение равна 4096 бит/с. Передача текстового файла через это соединение заняла 10 с. Определите, сколько символов содержал переданный текст, если известно, что он был представлен в 16-битной кодировке Unicode.
Объём информации вычисляется по формуле Q = q * t, где t — время передачи q — cкорость передачи данных. Поэтому
Каждый символ в данной кодировке кодируется 16-ю битами, т. е. 2 4 бит. Следовательно, количество символов определится так:
N = 2 12 бит/c * 10 c / 2 4 бит = 2 8 * 10 c = 2560.
Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 100 – баллы учащихся выпускного класса за итоговый тест по информатике. Для получения положительной оценки за тест требовалось набрать не менее 20 баллов. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, который находит и выводит минимальный балл среди учащихся, получивших за тест положительную оценку. Известно, что в классе хотя бы один учащийся получил за тест положительную оценку. Исходные данные объявлены так, как показано ниже. Запрещается использовать переменные, не описанные ниже, но разрешается не использовать часть из них.
DIM I, J, MIN AS INTEGER
a: array [1..N] of integer;
using namespace std;
нц для i от 1 до N
Объявляем массив А из 30 элементов.
Объявляем целочисленные переменные I, J, MIN.
В цикле от 1 до 30 вводим элементы массива А с 1-го по 30-й.
// допускается также использовать
// целочисленные переменные j, min
Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 100 – баллы учащихся выпускного класса за итоговый тест по информатике. Для получения положительной оценки за тест требовалось набрать не менее 20 баллов. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, который находит и выводит минимальный балл среди учащихся, получивших за тест положительную оценку. Известно, что в классе хотя бы один учащийся получил за тест положительную оценку.
Исходные данные объявлены так, как показано ниже. Запрещается использовать переменные, не описанные ниже, но разрешается не использовать часть из них.
DIM I, J, MIN AS INTEGER
a: array [1..N] of integer;
using namespace std;
нц для i от 1 до N
Объявляем массив А из 30 элементов.
Объявляем целочисленные переменные I, J, MIN.
В цикле от 1 до 30 вводим элементы массива А с 1-го по 30-й.
// допускается также использовать
// целочисленные переменные j, min
В качестве Ответа Вам необходимо привести фрагмент программы (или описание алгоритма на естественном языке), который должен находиться на месте многоточия. Вы можете записать решение также на другом языке программирования (укажите название и используемую версию языка программирования, например, Borland Pascal 7.0) или в виде блок─схемы. В этом случае вы должны использовать те же самые исходные данные и переменные, какие были предложены в условии (например, в образце, записанном на естественном языке).
После единых выпускных экзаменов по информатике в район пришла информация о том,какой ученик,какой школы сколько набрал баллов.Эта информация в том же виде была разослана в школы.
Завуч школы №30 решила наградить двух учащихся,которые лучше всех сдали информатику.
Программа должна вывести на экран фамилии и имена этих учеников.
Если наибольший балл набрало больше двух человек-вывести количество таких учеников.
Если наибольший балл набрал один человек,а следующий балл набрало несколько человек-нужно вывести только фамилию и имя лучшего.
Напишите эффективную,в том числе и по используемой памяти, программу(укажите используемую версию языка программирования),которая должна вывести на экран требуемую информацию.Известно,что информатику сдавало больше 5 учеников школы №30.
На вход программе сначала подается число учеников,сдававших экзамен.В каждой из следующих N строк находится информация об учениках в формате:
-строка,состоящая не более чем из 30 символов без пробелов,
-строка,состоящая не более чем из 20 символов.
-число в диапазоне от 1 до 99
-число в диапазоне от 1 до 100.
Эти данные записаны через пробел,то есть в каждой строке ровно 3 пробела.
Writeln(‘Введите количество учеников: ‘);readln(N);
else if ball>max2 then
else if ball=max2 then nmax2:=nmax2+1;
if (nmax=2) or (nmax=1) and (nmax2=1) then
if (nmax=1) and (nmax2>1) then writeln(StrMax);
if nmax>2 then writeln(nmax);
После единых выпускных экзаменов по информатике в район пришла информация о том,какой ученик, какой школы, сколько набрал баллов.
Районый методист решила выяснить номер школы, ученики которой набрали наибольший средний балл,с точностью до целых.
Программа должна вывести на экран номер такой школы и её средний балл.
Если наибольший средний балл набрало больше одной школы, вывести количество таких школ.
Напишите эффективную, в том числе и по используемой памяти, программу(укажите используемую версию языка программирования),которая должна вывести на экран требуемую информацию.
Также известно, что в районе школ с некоторыми номерами не существует.
На вход программе сначала подается число учеников, сдававших экзамен. В каждой из следующих N строк находится информация об учениках в формате:
-строка, состоящая не более чем из 30 символов без пробелов,
-строка, состоящая не более чем из 20 символов.
-число в диапазоне от 1 до 99
-число в диапазоне от 1 до 100.
Эти данные записаны через пробел, то есть в каждой строке ровно 3 пробела.
type massiv=array[1..99] of integer;
write(‘Введите количество учеников: ‘);readln(n);
if count[i]>0 then sumball[i]:=sumball[i] div count[i];
if sumball[i]>sumball[max] then
else if sumball[i]=sumball[max] then inc(nmax);
if nmax=1 then writeln(max,’ ‘,sumball[max])
После единых выпускных экзаменов по информатике в район пришла информация о том, какой ученик, какой школы сколько набрал баллов. Эта информация в том же виде была разослана в школы.
Завуч школы №30 решила наградить двух учащихся, которые лучше всех сдали информатику.
Программа должна вывести на экран фамилии и имена этих учеников.
Если наибольший балл набрало больше двух человек — вывести количество таких учеников.
Если наибольший балл набрал один человек, а следующий балл набрало несколько человек — нужно вывести только фамилию и имя лучшего.
Напишите эффективную, в том числе и по используемой памяти, программу(укажите используемую версию языка программирования),которая должна вывести на экран требуемую информацию. Известно, что информатику сдавало больше 5 учеников школы №30.
На вход программе сначала подается число учеников, сдававших экзамен. В каждой из следующих N строк находится информация об учениках в формате:
— строка, состоящая не более чем из 30 символов без пробелов,
— строка, состоящая не более чем из 20 символов.
— число в диапазоне от 1 до 99
— число в диапазоне от 1 до 100.
Эти данные записаны через пробел, то есть в каждой строке ровно 3 пробела.
i,N,number,ball,max1,max2, nmax1, nmax2:integer;
Writeln(‘Введите количество учеников: ‘);
str:=»; //обнуление строки
Repeat //считываем до пробела
read(symbol); //каждый символ
Str:=Str+symbol; //прибавляем к строке
Until symbol=’ ‘; //Фамилия считана
Until symbol=’ ‘; //Имя считано,прибавлено к строке
read(number); //считываем номер
read(ball); //считываем балл
begin //нас интересуют ученики только 30 школы
if ball>max1 then //если текущий балл больше максимального
max2:=max1; //бывший максимум-второй максимум
max1:=ball; //максимальный балл-текущий балл
Strmax2:=Strmax1; //бывший лучший теперь второй лучший
Strmax1:=Str; //текущий ученик набрал максимальный балл
nmax1:=1; //счетчик самых лучших равен 1
else if ball=max1 then
begin//если текущий балл равен максимальному
else if ball>max2 then //если текущий балл больше второго лучшего
else if ball=max2 then nmax2:=nmax2+1; //если текущий балл равен 2 лучшему
if (nmax1 > 2) then writeln(nmax1); //если лучших много
if (nmax1=2) then //если 2 ученика лучшие
if (nmax1 = 1) and (nmax2 > 1) then writeln(Strmax1); //если один лучший и много вторых
if (nmax1 = 1) and (nmax2 =1) then //если один лучший и один второй результат
После единых выпускных экзаменов по информатике в район пришла информация о том,какой ученик, какой школы, сколько набрал баллов.
Районный методист решила выяснить номер школы, ученики которой набрали наибольший средний балл, с точностью до целых.
Программа должна вывести на экран номер такой школы и её средний балл.
Если наибольший средний балл набрало больше одной школы, вывести количество таких школ.
Напишите эффективную, в том числе и по используемой памяти, программу (укажите используемую версию языка программирования), которая должна вывести на экран требуемую информацию.
Также известно, что в районе школ с некоторыми номерами не существует.
На вход программе сначала подается число учеников, сдававших экзамен. В каждой из следующих N строк находится информация об учениках в формате:
-строка, состоящая не более чем из 30 символов без пробелов,
-строка, состоящая не более чем из 20 символов.
-число в диапазоне от 1 до 99
-число в диапазоне от 1 до 100.
Эти данные записаны через пробел, то есть в каждой строке ровно 3 пробела.
type massiv=array[1..99] of integer;
var count:massiv; //массив количества учеников,где индекс-номер школы
sumball:massiv; //массив суммы баллов
count[i]:=0; //обнуляем массивы
write(‘Введите количество учеников: ‘);readln(n);
Until ch=’ ‘; //фамилия считана
count[nomer]:=count[nomer]+1; //счетчик количества учеников данной школы
sumball[nomer]:=sumball[nomer]+ball; //сумма баллов
if count[i]>0 then sumball[i]:=round(sumball[i] / count[i]); //вычисляется средний балл
// с точностью до целых
if sumball[i]>sumball[max] then //поиск максимального среднего балла
else if sumball[i]=sumball[max] then inc(nmax);
if nmax=1 then writeln(max,’ ‘,sumball[max])
Имеется исполнитель Кузнечик, который живет на числовой оси. Система команд Кузнечика:
Вперед N (Кузнечик прыгает вперед на N единиц);
Назад M (Кузнечик прыгает назад на M единиц).
Переменные N и M могут принимать любые целые положительные значения. Известно, что Кузнечик выполнил программу из 50 команд, в которой команд “Назад 2” на 12 больше, чем команд “Вперед 3”. Других команд в программе не было. На какую одну команду можно заменить эту программу, чтобы Кузнечик оказался в той же точке, что и после выполнения программы?
Обозначим через количество команд «Вперед 3» в программе, а через
– количество команд «Назад 2», причём
и y могут быть только неотрицательными целыми числами.
Всего кузнечик сделал команд. Отсюда найдём
. Посчитаем, в какую точку попадёт Кузнечик после выполнения указанных команд:
В эту точку можно попасть из исходной, выполнив команду «Назад 5».
После единых выпускных экзаменов по информатике в район пришла информация о том, какой ученик какой школы сколько баллов набрал. Эта информация в том же виде была разослана в школы. Завуч школы № 50 решила наградить двух учащихся, которые лучше всех в школе сдали информатику. Программа должна вывести на экран фамилии и имена этих учеников.
Если наибольший балл набрало больше двух человек — вывести количество таких учеников.
Если наибольший балл набрал один человек, а следующий балл набрало несколько человек — нужно вывести только фамилию и имя лучшего.
Напишите эффективную, в том числе и по используемой памяти, программу (укажите используемую версию языка программирования, например Borland Pascal 7.0), которая должна вывести на экран требуемую информацию. Известно, что информатику сдавало больше 5-ти учеников школы № 50.
На вход программе сначала подаётся число учеников, сдававших экзамен. В каждой из следующих N строк находится информация об учениках в формате:
где — строка, состоящая не более, чем из 30 символов без пробелов, — строка, состоящая не более чем из 20 символов без пробелов, — целое число в диапазоне от 1 до 99, — целое число в диапазоне от 1 до 100. Эти данные записаны через пробел, причём ровно один между каждой парой (то есть всего по три пробела в каждой строке).