Известно что для развития плесени необходимы определенные
Известно что для развития плесени необходимы определенные
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Как называют процесс, в ходе которого возник наблюдаемый результат?
В изображенном на рисунке опыте экспериментатор взял три стакана и положили на дно каждого по нескольку зёрен пшеницы. В первый стакан воду не наливали. Во второй налили воды столько, чтобы она только смачивала семена, но не покрывала их полностью. Третий стакан наполнили до половины водой. Все три стакана накрыли стеклом и оставили в теплом помещении.
Через 5 дней посмотрели, какие изменения произошли с семенами.
Знание в области какой ботанической науки позволит изучить данный процесс?
В изображенном на рисунке опыте экспериментатор взял три стакана и положили на дно каждого по нескольку зёрен пшеницы. В первый стакан воду не наливали. Во второй налили воды столько, чтобы она только смачивала семена, но не покрывала их полностью. Третий стакан наполнили до половины водой. Все три стакана накрыли стеклом и оставили в теплом помещении.
Через 5 дней посмотрели, какие изменения произошли с семенами.
Назовите ещё одно обязательное условие (не указанное на рисунке), чтобы данный процесс прошел успешно?
В изображенном на рисунке опыте экспериментатор взял три стакана и положили на дно каждого по нескольку зёрен пшеницы. В первый стакан воду не наливали. Во второй налили воды столько, чтобы она только смачивала семена, но не покрывала их полностью. Третий стакан наполнили до половины водой. Все три стакана накрыли стеклом и оставили в теплом помещении.
Через 5 дней посмотрели, какие изменения произошли с семенами.
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое | Часть |
---|---|
Проводящая | . |
Покровная ткань | Кожица |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
2) ситовидные трубки
4) древесинные волокна
В ответе укажите номер правильного ответа.
Какую функцию выполняет столбчатая ткань листа?
Рассмотрите рисунок семени. Какая структура обозначена на рисунке цифрой 1?
Каково значение этой структуры в жизнедеятельности семени?
Ольга рассмотрела срез стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 8?
К какой ткани относятся клетки, отмеченные на рисунке цифрой 8?
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Работа корней обеспечивает поступление в клетки растения воды и неорганических веществ. Поглощённые с помощью _______(А) растворы минеральных веществ транспортируются по восходящему пути ко всем органам. В клетках листа происходит фотосинтез, в результате которого образуется глюкоза. По нисходящему пути транспортируются растворы _______(Б), которые поступают ко всем клеткам растения. Транспорт веществ по нисходящему и восходящему путям обеспечивает ________(В).
1) запасающая ткань
2) проводящая ткань
3) корневой волосок
4) органические вещества
5) неорганические вещества
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ВПР по биологии 2019 — 6 класс — вариант 3
1. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
1.1. Подпишите под каждой фотографией соответствующее название объекта живой природы, используя слова из предложенного списка: кишечнополостные, мхи, папоротники, водоросли.
Ответ
1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта живой природы объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из этого ряда. Объясните свой выбор.
Ответ
1) Объект: кишечнополостные;
2) Объяснение, например: кишечнополостные – животные.
2.1. Рассмотрите рисунок с изображением последовательности приготовления препарата кожицы чешуи лука (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А?
Ответ
2.2. С какой целью используют это оборудование в исследовании?
Ответ
для размещения объекта
2.3. Сергей рассматривал под микроскопом участок корня и сделал рисунок (рис. 2). Какую зону корня он обозначил на рисунке цифрой 2?
2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
Ответ
3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова (словосочетание), используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов (словосочетания) на места пропусков в тексте.
Процессы жизнедеятельности
Для процессов жизнедеятельности всем клеткам растения необходима энергия, которую они получают при дыхании. При дыхании кислород необходим растениям для расщепления _______(А) веществ. После их расщепления образуются _______(Б) и вода. При фотосинтезе образуются органическое вещество глюкоза и _______(В). Обмен газами при дыхании и фотосинтезе осуществляют устьица, расположенные в кожице листа.
Список слов (словосочетание):
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ
4. На представленном ниже рисунке исследователь зафиксировал свои наблюдения за кукурузой. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
4.1. Какое общее свойство организмов иллюстрируют изменения, происходящие с растением?
Ответ
рост И/ИЛИ развитие
4.2. За счёт чего происходят эти изменения?
Ответ
деление клеток И/ИЛИ рост клеток
4.3. Какой орган обеспечивает воздушное питание кукурузы?
Ответ
5. Рассмотрите изображение клетки и выполните задания.
5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке цитоплазму, ядро, митохондрию.
Ответ
5.2. Какую функцию в клетке выполняет митохондрия?
Ответ
Образование энергии для жизнедеятельности клетки;
ИЛИ в митохондрии образуется вещество, которое является источником энергии.
5.3. Где в клетке расположены хромосомы?
Ответ
6. Мария и Владимир собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо оставить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на
фотографии.
Список слов (словосочетание):
Ответ
Царство | Отдел | Род | Вид |
---|---|---|---|
Растения | Покрытосеменные (Цветковые) | Кувшинка | Кувшинка белая |
7. На диаграмме показано соотношение количества видов разных систематических групп организмов.
7.1. Какая из указанных систематических групп, не относящаяся к растениям, представлена наибольшим количеством видов?
Ответ
7.2. Какова роль этой группы организмов в природе? Укажите одну роль.
Ответ
Грибы разрушают остатки растений и животных;
ИЛИ служат пищей для животных;
ИЛИ вызывают болезни растений и животных.
8. Известно, что для развития плесени (микроскопических грибов) необходимы определённые условия. Алексей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое по два десятка свежих ягод крыжовника. Одно блюдце он поместил в шкаф, а другое убрал в холодильник и стал наблюдать. Через несколько дней Алексей обнаружил, что сначала плесень появилась на ягодах в шкафу, а спустя ещё некоторое время – на плодах, которые были в холодильнике.
8.1. Влияние какого условия на развитие плесени иллюстрирует данный опыт?
Ответ
влияние тепла / температуры
8.2. Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на развитие плесени.
Ответ
Температура замедляет или ускоряет развитие плесени;
ИЛИ температура влияет на развитие плесени;
ИЛИ развитие плесени замедляется при воздействии низких температур.
8.3. Используя рисунки, решите, какое из условий опыта, проведённого Алексеем, является обязательным для развития плесени. Обоснуйте свой ответ.
Ответ
1) ответ на вопрос: наличие ягод, так как плесень образовалась в обоих блюдцах;
2) обоснование, например: для развития микроскопических грибов (плесени) необходимы питательные вещества, которые содержатся в ягодах.
9. Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.
9.1. Опишите особенности растений амариллиса и традесканции, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.
Ответ
Амариллис: | Традесканция: |
---|---|
1) выносливое; 2) комнатная температура; 3) увлажнённая почва; 4) прямые солнечные лучи; | 1) выносливое; 2) комнатная температура; 3) увлажнённая почва; 4) полутень. |
9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые характеристики содержания?
Ответ
1) амариллис и традесканция – выносливые растения;
2) для содержания необходима комнатная температура.
3) для содержания необходима увлажнённая почва.
10.1. Рассмотрите изображения животных: паук, медведка, рак. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная, почвенная.
Паук, медведка и рак
Ответ
10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.
Животный мир Земли
1 – Простейшие
2 – Губки
3 – Кишечнополостные
4 – Плоские черви
5 – Кольчатые черви
6 – Моллюски
7 – Паукообразные
8 – Ракообразные
9 – Насекомые
10 – Иглокожие
11 – Рыбы
12 – Земноводные
13 – Пресмыкающиеся
14 – Птицы
15 – Млекопитающие
Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
Ответ
10.3. К какой группе животных их относят?
Известно что для развития плесени необходимы определенные
Как называют процесс, в ходе которого возник наблюдаемый результат?
В изображенном на рисунке опыте экспериментатор взял три стакана и положили на дно каждого по нескольку зёрен пшеницы. В первый стакан воду не наливали. Во второй налили воды столько, чтобы она только смачивала семена, но не покрывала их полностью. Третий стакан наполнили до половины водой. Все три стакана накрыли стеклом и оставили в теплом помещении.
Через 5 дней посмотрели, какие изменения произошли с семенами.
Знание в области какой ботанической науки позволит изучить данный процесс?
В изображенном на рисунке опыте экспериментатор взял три стакана и положили на дно каждого по нескольку зёрен пшеницы. В первый стакан воду не наливали. Во второй налили воды столько, чтобы она только смачивала семена, но не покрывала их полностью. Третий стакан наполнили до половины водой. Все три стакана накрыли стеклом и оставили в теплом помещении.
Через 5 дней посмотрели, какие изменения произошли с семенами.
Ответ: физиология растений.
Назовите ещё одно обязательное условие (не указанное на рисунке), чтобы данный процесс прошел успешно?
В изображенном на рисунке опыте экспериментатор взял три стакана и положили на дно каждого по нескольку зёрен пшеницы. В первый стакан воду не наливали. Во второй налили воды столько, чтобы она только смачивала семена, но не покрывала их полностью. Третий стакан наполнили до половины водой. Все три стакана накрыли стеклом и оставили в теплом помещении.
Через 5 дней посмотрели, какие изменения произошли с семенами.
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое | Часть |
---|---|
Проводящая | . |
Покровная ткань | Кожица |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
2) ситовидные трубки
4) древесинные волокна
В ответе укажите номер правильного ответа.
Ответ: ситовидные трубки.
Какую функцию выполняет столбчатая ткань листа?
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Правильно указана функция | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Рассмотрите рисунок семени. Какая структура обозначена на рисунке цифрой 1?
Ответ: семенная кожура ИЛИ кожура семени.
Каково значение этой структуры в жизнедеятельности семени?
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Правильно указано значение | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Ольга рассмотрела срез стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 8?
К какой ткани относятся клетки, отмеченные на рисунке цифрой 8?
Ответ: проводящая ткань ИЛИ ксилема ИЛИ древесина.
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Работа корней обеспечивает поступление в клетки растения воды и неорганических веществ. Поглощённые с помощью _______(А) растворы минеральных веществ транспортируются по восходящему пути ко всем органам. В клетках листа происходит фотосинтез, в результате которого образуется глюкоза. По нисходящему пути транспортируются растворы _______(Б), которые поступают ко всем клеткам растения. Транспорт веществ по нисходящему и восходящему путям обеспечивает ________(В).
1) запасающая ткань
2) проводящая ткань
3) корневой волосок
4) органические вещества
5) неорганические вещества
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Известно что для развития плесени необходимы определенные
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Как называют данный процесс?
На представленной ниже фотографии зафиксирован один из процессов развития плодов. Рассмотрите фотографию и ответьте на вопросы.
Знание в области какой ботанической науки позволит изучить данный процесс?
На представленной ниже фотографии зафиксирован один из процессов развития плодов. Рассмотрите фотографию и ответьте на вопросы.
Какой процесс предшествует развитию плодов?
На представленной ниже фотографии зафиксирован один из процессов развития плодов. Рассмотрите фотографию и ответьте на вопросы.
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое | Часть |
---|---|
Цветок | завязь |
. | семядоли |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
В ответе укажите номер правильного ответа.
Какую функцию выполняет завязь у растений?
Рассмотрите рисунок растительной клетки (рис. 1). Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?
Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?
Алина рассмотрела под микроскопом поперечный срез завязи пестика лилии и сделала микрофотографию (рис. 2). Что она обозначила на фотографии цифрой 1?
Что в процессе развития сформируется из структуры, обозначенной цифрой 1?
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
У большинства растений цветки на побегах собраны в соцветия. В соцветиях различают главную и боковую оси. Если цветки находятся на главной оси, то такие соцветия называют _________(А). Если цветки на боковых осях, то это — _________(Б) соцветия. Соцветия первого типа имеет подорожник. Его цветки сидячие и расположены прямо на главной оси. У этого растения соцветие называют _________(В).
Список слов (словосочетание):
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, пазушную почку.
Рассмотрите изображение листа шиповника и выполните задания.
Какую функцию у побега выполняют листья?
Рассмотрите изображение листа шиповника и выполните задания.
Как называют участок стебля на уровне отхождения одного листа?
Где в цветке образуется пыльца?
В ответе укажите номер правильного ответа.
Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.
Калорийность и содержание органических веществ в некоторых сухофруктах
Сухофрукты | Калорийность, Ккал (в 100 г) | Органические вещества, г (в 100 г) | |||
---|---|---|---|---|---|
Белки, г | Жиры, г | Углеводы, г | Пищевые волокна, г | ||
Изюм | 262 | 1,8 | Нет | 66,0 | 3,1 |
Курага | 232 | 5,2 | 0,3 | 51,0 | 11,0 |
Финики | 292 | 2,5 | 0,5 | 69,2 | 6,0 |
Чернослив | 256 | 2,3 | 0,7 | 57,5 | 9,0 |
В каком из сухофруктов из перечисленных в таблице отсутствует жиры?
Какой из сухофруктов из перечисленных в таблице самый калорийный?
В каком из сухофруктов из перечисленных в таблице больше всего белков и пищевых волокон, но меньше всего углеводов?
Влияние какого условия на развитие плесени изучал Фёдор?
Известно, что для развития плесени (микроскопических грибов) необходимы определённые условия. Фёдор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял три одинаковых блюдца и положил в каждое по два десятка свежих плодов крыжовника. Первое блюдце он поместил в тёмную изолированную камеру на кухне; второе — в холодильную камеру; третье — в камеру с подогревом. Во всех камерах Фёдор поддерживал одинаковую влажность. Через несколько дней Фёдор обнаружил, что плесень сначала появилась в блюдце № 3, потом — в блюдце № 1, тогда как на ягодах в блюдце № 2 её обнаружено не было.
Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на развитие плесени.
Известно, что для развития плесени (микроскопических грибов) необходимы определённые условия. Фёдор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял три одинаковых блюдца и положил в каждое по два десятка свежих плодов крыжовника. Первое блюдце он поместил в тёмную изолированную камеру на кухне; второе — в холодильную камеру; третье — в камеру с подогревом. Во всех камерах Фёдор поддерживал одинаковую влажность. Через несколько дней Фёдор обнаружил, что плесень сначала появилась в блюдце № 3, потом — в блюдце № 1, тогда как на ягодах в блюдце № 2 её обнаружено не было.
Используя рисунки решите, какие ещё условия опыта учёл Фёдор, чтобы получить такие результаты.
Известно, что для развития плесени (микроскопических грибов) необходимы определённые условия. Фёдор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял три одинаковых блюдца и положил в каждое по два десятка свежих плодов крыжовника. Первое блюдце он поместил в тёмную изолированную камеру на кухне; второе — в холодильную камеру; третье — в камеру с подогревом. Во всех камерах Фёдор поддерживал одинаковую влажность. Через несколько дней Фёдор обнаружил, что плесень сначала появилась в блюдце № 3, потом — в блюдце № 1, тогда как на ягодах в блюдце № 2 её обнаружено не было.