какие мероприятия можно провести в кофейне

10 советов по привлечению новых клиентов в ресторанном бизнесе

какие мероприятия можно провести в кофейне. Смотреть фото какие мероприятия можно провести в кофейне. Смотреть картинку какие мероприятия можно провести в кофейне. Картинка про какие мероприятия можно провести в кофейне. Фото какие мероприятия можно провести в кофейне

Открыть ресторан не просто, особенно в наше время. Еще сложнее эффективно управлять им. Основа основ в ресторанном бизнесе — довольные клиенты, которые становятся постоянными. Такие клиенты не променяют ресторан даже на новые, заманчивые и более дешевые места. Жизненно важно для ресторанов завоевать лояльных клиентов — верных и преданных. Тех, кто расскажет о ресторане друзьям, устроит здесь банкет на день рождения и отправит сюда родственников.

Рассказываем, как повысить лояльность клиентов в ресторанном бизнесе. Кстати, идеи и способы работают во всех сферах бизнеса.

1. Изучите целевую аудиторию

Этим вы занимались на этапе проектирования и открытия бизнеса. Теперь, когда ресторан уже работает, еще раз уточните образ вашего гостя. Какого он возраста, какие у него интересы, проблемы, потребности? Что он смотрит, слушает, читает и как предпочитает отдыхать? Как кафе, ресторан может помочь ему в решении проблем?

Если вы ориентированы на семейные пары, продумайте детскую игровую площадку и проверьте, находится ли она в зоне видимости, смогут ли родители постоянно наблюдать за детьми.

А если ресторан работает в зоне чайлд-фри, то есть в деловом центре города, создайте все условия для того, чтобы офисные работники смогли спокойно отдохнуть в вашем заведении после работы.

Для определения ЦА часто используют принцип 5W: задайте себе 5 вопросов о потенциальных гостях:

Метод простой, и в то же время рабочий. Теперь вы точно знаете портрет вашего клиента, остается ударить рекламой прямо в цель — смотри совет No 2.

2. Направьте рекламу на ЦА

Продвигать ресторан можно по-разному: от банального разбрасывания листовок по ящикам до крупных PR-акций с привлечением журналистов и звезд. Чтобы использовать рекламный бюджет рационально, важно ориентировать рекламу точно на ЦА.

Предположим, ваш ресторан находится в спальном районе. Предполагается, что гости будут посещать его в нерабочее время, с семьей и детьми. Важно заявить о присутствии ресторана в данном районе: С этой задачей справятся буклеты и листовки, реклама в местных изданиях, простые способы вплоть до листовок под дворники машин во дворах — их сразу выкинут, но информация о ресторане «за углом» отложится.

Если вы открываете заведение на улице с плотным трафиком, необходимы придорожные рекламные щиты, обещающие накормить вкусно и быстро. И наконец, рестораны в деловых центрах городов обычно рекламируются вблизи бизнес-центров, в отраслевых изданиях и бизнес-каталогах. В последнем случае в ресторане уместно организовать бизнес-завтрак, презентацию какого-либо продукта или семинар, а затем донести эту информацию до целевой аудитории. Хороший эффект даёт контекстная реклама и SMM.

3. Найдите свой характер

Вокруг клиента сотни ресторанов, кафе, брассерий, трактиров, гастропабов, гриль-баров и так далее. Чтобы достичь успеха, ваш должен быть другим.

Найдите свою изюминку: детали интерьера, акцент на отдельные продукты, дегустационные сеты от шеф-повара или особенно хорошие комбо-обеды, если это студенческое кафе.

Может быть, в вашем ресторане шеф-повар выходит к посетителям и лично спрашивает, как им понравилось блюдо? Некогда в ресторане Il Grappolo небезызвестный Арам Мнацаканов частенько отбирал у гостей сотовые телефоны, потому что здесь были такие правила игры. И с этим мирились гости любого статуса. Таков был характер места, а он более всего проявляется в общении персонала с гостями.

Характер должен быть ярким — только так можно рассчитывать на то, что клиент будет настолько доволен рестораном, что расскажет о нем друзьям и коллегам, выложит фотокарточку в инстаграм с вашим хэштегом и пригласит сюда приезжих партнеров по бизнесу. Стремитесь создать свой характер и не бойтесь отличаться — в этом состоит конечная цель.

4. Создайте систему искреннего гостеприимства

Никакие способы не помогут, если не настроена работа официантов и другого персонала. Недовольная гардеробщица или сварливый охранник перечеркнут все ваши усилия по созданию уютной атмосферы и качественной кухни. Причем эмоциональная составляющая влияет на гостей больше, чем функциональная: они могут простить какие-то заминки в приготовлении, но не простят официанта вялого, безразличного или с каменным лицом.

К сожалению, невозможно просто заставить сотрудников улыбаться и быть радостно-приподнятыми: искренние эмоции возможны только при общей комфортной обстановке в коллективе.

Персонал, безусловно, должен знать стандарты обслуживания: как подойти, принять заказ, сервировать стол, подать основные блюда, вынести счет, убрать со стола и так далее, но он не должен выглядеть вышколенным и бездушным винтиком ресторанной машины.

Старайтесь набирать официантов, которые любят людей и готовы о них заботиться, не бросая на бегу «Вам всё понравилось?», а действительно интересуясь впечатлениями гостя. Может быть, не так и важно, с какой стороны официант подает тарелку, как то, как он улыбается гостю и общается с ним.

5. Работайте над атмосферой

Без еды человек может прожить неделю, а без воздуха — лишь 5 минут. Поэтому даже в ресторане жизненно важен воздух, точнее атмосфера.

Что цепляет гостя в хорошем заведении? Точно не кухня, готовят сегодня везде хорошо. Стандарты сервиса тоже почти доведены до совершенства. Остается атмосфера — тонкая материя, которая заставляет возвращаться в это место снова и снова. Она складывается из деталей: интерьера, музыки, освещения, вентиляции, парковочных мест и многого другого. Причем чем выше уровень заведения, тем большую роль играют нематериальные факторы, кухня и сервис уходят на второй план.

Всё зависит от позиционирования: атмосфера может быть романтичной, как во французском ресторане, или брутальной, как в американском пабе. Поддерживайте ее деталями интерьера и тематическими мероприятиями. Может быть, вы устроите кулинарный мастер-класс для клиентов. Или вечер национальной кухни с выступлением артистов. А может быть, в вашем ресторане по вечерам поют официанты, и гости любят им подпевать, как в питерском «Рибай»?

какие мероприятия можно провести в кофейне. Смотреть фото какие мероприятия можно провести в кофейне. Смотреть картинку какие мероприятия можно провести в кофейне. Картинка про какие мероприятия можно провести в кофейне. Фото какие мероприятия можно провести в кофейне

Полный гид по ресторанному маркетингу

6. Радуйте гостей ВАУ-эффектами

ВАУ-эффект — это когда гости получают больше, чем ожидают. Подумайте, что вы можете предложить им, не затрачивая на это много средств:

Такие мелочи ничего не стоят для вас, но именно о них расскажут друзьям и коллегам, запустив механизм «сарафанного радио».

7. Продумайте дисконтную систему

Большинство экспертов ресторанного бизнеса сходятся в одном: карта заведения должна быть. И совсем не обязательно предоставлять скидку: клиенты высокого социального статуса могут не понять, если им предложить дисконт в 10% на все остальные посещения. «Спасибо, с деньгами проблем нет», — вот что они могут ответить. Поэтому для такой категории возможно выдавать некие «карты клуба», дающие допуск к особенным мероприятиям — винным дегустациям, ужинам, мастер-классам. Для аудитории семейных ресторанов выгодно, когда на карту возвращается часть суммы, потраченной в ресторане. Это заставляет их возвращаться.

Хорошо работают банкетные бонусы: например, подарок в виде сертификата на определенную сумму при праздновании банкета. Гость может передать сертификат другому человеку, за счет этого расширяется аудитория. Как говорится, поженился сам, «помоги» другому.

Карта гостя не всегда должна давать скидку — это еще и способ почувствовать определенные привилегии и вступить в клуб избранных. Как вы уже поняли, при разработке дисконтной системы чрезвычайно важно учитывать целевую аудиторию. Ведь в студенческих кафе и барах, напротив, карта со скидкой 5% уже будет более действенна, чем все остальные варианты.

8. Сделайте так, чтобы люди фотографировались у вас

Реальность такова, что сегодня ресторан должен быть в первую очередь фотогеничным. Люди фотографируют еду, делают селфи и тут же постят сами-знаете-куда. Любительские фото еды становятся рекомендацией от посетителей и мощным рекламным инструментом, способным побудить других прийти и попробовать. Все мы больше доверяем отзывам с реальными фото, чем просто тексту. Итак, шеф-повара и вся команда должны работать на то, чтобы блюда были фотогеничными. Но это только первый шаг.

Многие заведения идут дальше и создают специальные фотозоны (не только для банкетов, а постоянно действующие). Так, в волгоградском кафе Marusya стоя тантамарески в виде матрешек, украшенным фирменным орнаментом и хэштегом заведения. Здесь фотографируются не только дети, но и взрослые, и тут же постят своих матрешек в сети, снабжая хэштегом. Маркетологи кафе говорят о том, что в неделю такие фото привлекают 100–200 подписчиков на страницы кафе, при этом заведение не тратит на эти ни копейки.

Делайте репосты фотографий довольных гостей на свою официальную страницу, и вы создадите устойчивые позитивные ассоциации. Поощряйте людей фотографироваться у вас — придумайте смешной тег или отдельного персонажа, который будет отражать характер и специфику вашего заведения.

9. Не пренебрегайте мастер-классами

Кому из нас не хочется прикоснуться к тайнам высокой кухни? Мастер-класс от шефа в любимом ресторане — отличная возможность, которая наверняка будет востребована клиентами. Сразу оговоримся, что это актуально для заведений высокого класса, где средний чек достаточно высокий. Здесь научат готовить «как Джейми Оливер», и это еще раз подчеркнет статус заведения и оправдает немаленькие цены.

В заведениях, ориентированных на средний класс, хорошо идут детские мастер-классы по приготовлению пиццы, выпечки, десертов и прочих несложных вещей, которые ими тут же и съедаются. В Москве масса заведений, где по выходным работают целые «Школы поварят», и, как показывает практика, недостатка в желающих не наблюдается.

В сети Ginza Project пошли еще дальше и предлагают маленьким посетителям не только кулинарные мастер-классы, но и образовательные, творческие, театральные мероприятия. С ними занимаются аниматоры, актеры, бармены, шеф-повара и другие специалисты. Конечно, для целевой аудитории «семьи с детьми» такая политика даст свои результаты.

10. Будьте гибкими

Что будет в вашем ресторане, если гость попросит лишнюю ложку сметаны в борщ? Что, если кухня закрывается в 23.00, а гость решил, что ему все-таки хочется десерта, в 23.01? Или: гость заказывает бизнес-ланч и хочет получить хлебную корзинку. Но она идет только с блюдами основного меню. Как ваш персонал разрешит такую ситуацию?

Задайте себе вопрос, насколько вы готовы отступить от правил и стандартов ради гостя. Для кого работают ваши правила: для удобства бизнеса или комфорта гостя? Хочется напомнить, что отказывать гостю — крайне нерентабельно, особенно если ситуация сама по себе пустяковая.

В новых ресторанах обычно стараются удовлетворить все запросы гостя. К сожалению, чем дольше работает ресторан, тем более отлаженными становятся в нем бизнес-процессы, тем сложнее становятся правила и тем меньше там задумываются, для кого установлены эти правила. Не делайте эту ошибку.

Несомненно, правила и четкая учетная политика необходимы, но по возможности идите навстречу пожеланиям, не торопитесь сказать «нет, это невозможно». Так вы приобретете самых лояльных клиентов и достигнете конечной цели — процветания.

Источник

Чем можно привлечь клиентов в кафе: пошаговая инструкция + идеи акций для привлечения посетителей

какие мероприятия можно провести в кофейне. Смотреть фото какие мероприятия можно провести в кофейне. Смотреть картинку какие мероприятия можно провести в кофейне. Картинка про какие мероприятия можно провести в кофейне. Фото какие мероприятия можно провести в кофейне

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим о том, как привлечь клиентов в кафе.

Кафе — один из самых популярных видов малого бизнеса в городах. В городе десятки баров, ресторанов, кальянных, суши-баров, пиццерий, кафе, и все они конкурируют друг с другом за привлечение посетителя. При таком большом количестве заведений очень сложно заинтересовать потенциального клиента. В этой статье я расскажу, какие есть каналы привлечения клиентов, когда их использовать и какую тактику выбрать новому кафе.

Содержание

Как привлечь посетителей в кафе

Сначала поговорим о каналах привлечения посетителей: откуда вы можете взять клиентов, а также какие плюсы и минусы есть у каждого способа. Давайте вкратце по ним пробежимся.

Наружная реклама

Наружная реклама — это все, что мы видим с улицы (вывеска, рекламный щит, внешний фасад здания). При грамотном дизайне можно сделать так, что часть клиентов с улицы захочет к вам зайти.

Пару лет назад натыкался на интересное европейское исследование о магазинах. Около 80% покупателей приходили именно из-за наружной рекламы. Увидели вывеску, стало интересно, зашли, и вот уже стоят на кассе пробивают товар.

Плюсы:

Минус: зависит от трафика. В неправильном месте не даст нужного эффекта.

Наружная реклама — основной способ привлечения клиентов для небольших уличных кафе. Увидели с улицы, захотели, зашли. Чтобы хорошо использовать этот канал привлечения, нужно правильно подобрать место. Для этого нужна не просто людная улица, а место, где есть ваша целевая аудитория.

Группа в соцсетях

Группы в соцсетях сейчас полезны практически любому бизнесу. Можно общаться с клиентами, размещать выгодные предложения и вообще собирать активных клиентов у себя в сообществе. Лучше всего для этого использовать Вконтакте. Там больше целевой аудитории, проще работать, и в целом эта соцсеть эффективнее для бизнеса.

Плюсы:

Минус: сложно добиться правильных результатов.

Группа в соцсетях — обязательный инструмент для кафе. Просто потому, что нужно рассказывать о ближайших акциях и мероприятиях. Но мало кто умеет грамотно собирать активность в группе. Для этого придется нанимать профессионала, что стоит денег.

Реклама в соцсетях

Реклама в соцсетях может быть разная. Можно закупать платные посты в группах города, а можно настраивать таргетированную рекламу. Второй вариант будет значительно эффективнее, но дороже, так как нужно привлекать специалиста. Он проанализирует целевую аудиторию, составит текст для рекламы, запустит кампанию и добьется минимальной цены за каждого нового клиента.

Плюсы:

Минус: дорого.

Без специалиста не обойтись. Если вы будете работать самостоятельно, рискуете потратить время и деньги. Неправильно дадите объявления, сделаете неэффективный текст, не так будете поддерживать активность и т. д. Все это приведет к убыткам.

Контекстная реклама

Это практически то же самое, что и реклама в соцсетях, только с другого ракурса. Мы привлекаем посетителей из поисковиков и получаем горячую аудиторию, которая заинтересована в кафе города. Без хорошего спеца здесь не обойтись.

Плюсы:

Минус: дорого.

Все, как и в предыдущем случае. Только эффективность может быть ниже в зависимости от города, конкуренции и самого кафе.

Личный сайт

Очень спорный вариант привлечения посетителей, особенно если у вас нет доставки. Группы в соцсетях достаточно, чтобы собирать клиентов в одном месте и информировать их об акциях. А для того чтобы привлекать посетителей через поисковики, есть контекст.

Плюсы:

Минусы:

Затраты на сайт могут не окупиться, особенно если у вас будет мало трафика из поисковиков. В большинстве случаев проще и дешевле использовать контекстную рекламу, чтобы собирать клиентов из Яндекса.

Рекомендации

Стандартный способ привлечения клиентов. К вам приходят люди по другим каналам, они довольны, рассказывают или приводят знакомых, и если те тоже остаются довольны, количество ваших клиентов растет.

Плюсы:

Минусы: сложно спрогнозировать спрос.

Делайте свою работу качественно, оставляйте своих посетителей довольными. И шанс на то, что они придут к вам в следующий раз, будет намного выше. Это один из самых эффективных каналов привлечения клиентов в любой сфере.

Теперь подведем небольшой итог:

Как привлечь посетителей в новое кафе

Теперь давайте поговорим о ситуации, когда вы собираетесь открывать кафе. У вас есть идея, дизайн помещения, меню и деньги. Остается только одно: рассказать о себе. Но перед тем, как мы перейдем к небольшому плану по быстрому привлечению клиентов, давайте поговорим об уникальной черте вашего заведения.

Это банально, но у вашего кафе должна быть отличительная черта. В городе десятки, а то и сотни ваших конкурентов, а значит, нужно как-то выделиться. Придумайте и сделайте что-то, чего нет у других. Это может быть дизайн, атмосфера, блюда, тематические вечера.

Теперь перейдем к пошаговой инструкции по привлечению клиентов в новое кафе.

Шаг 1. Устраиваем крутое открытие.

Это самое важное. Сделайте так, чтобы о вас говорили как можно больше людей. Соберите аудиторию из социальных сетей, новостных сайтов и т. д. Расскажите всем о том, что вы скоро открываетесь и сделаете из этого крутое шоу.

На хорошее шоу во время открытия у вас может уйти солидная сумма, но поверьте, оно того стоит. Чем больше людей узнает о вас с самых первых дней, тем больше клиентов вы получите в долгосрочной перспективе.

Шаг 2. Организуем мероприятия для аудитории.

Вы сделали круто открытие. О вас узнали люди. Теперь важно их удержать и сохранить интерес к вашему заведению. Здесь все просто. Анализируете, кто приходит в ваше кафе и что бы им хотелось видеть. И делаете это.

Если вам не хочется заморачиваться с этим слишком сильно, просто приглашайте музыкальные группы вашего города. Стоить это будет не так дорого, а посетителям, однозначно, понравится живая музыка.

Шаг 3. Начинаем активно продвигаться по всем направлениям.

Вы привлекли первых клиентов, а потом удержали за счет сохранения планки. Теперь остается расширяться. Используем все доступные каналы привлечения клиентов по максимуму, увеличиваем узнаваемость и не опускаем уровень сервиса.

И не забывайте про бесплатный Вай-Фай. На первый взгляд, он дает лишь 3 — 4 посетителей, которые сидят с чашкой кофе и просто залипают в телефон/ноутбук, но это не совсем так. Если в вашем кафе будет совсем пусто, люди не станут туда заходить. А вот если там уже сидит несколько человек, посетители пойдут охотнее. Это факт, подтвержденный американскими маркетологами.

Идеи для привлечения посетителей в кафе

Для привлечения клиентов можно проводить различные акции. Я перечислю и кратко опишу основные из них.

День национальной кухни. Отлично подходит для кафе и ресторанов, которые сами готовят блюда. День итальянской, испанской кухни может быть встречен аудиторией «на ура». Особенно, если вы умеете круто готовить.

Вечера с шоу-программой. Даже при минимальном бюджете можно устраивать хотя бы раз в месяц какой-нибудь тематический праздник. Еще очень круто работают выступления музыкантов и певцов. Приходить вечером и слушать живую музыку — просто потрясающе.

Мгновенные скидки. Это американская идея, которую активно применяют в России. К примеру, с 13:00 до 14:00 каждый день — скидка на обеды. Так вы сразу закрываете вопрос продажи обедов и привлекаете посетителей, которые придут к вам не только днем, но и вечером, если захотят куда-то выйти.

Сезонные блюда. Зимой, к примеру, особый кофе, летом — свежие соки, салаты и т. д. Все зависит от времени года и меню вашего кафе. Это отлично повышает продажи, потому что к сезонному товару по скидке клиенты обязательно покупают еще что-нибудь.

Привлечение прессы. Это с натяжкой можно назвать акцией, но почему бы и нет. Вы просто устраиваете день, когда к вам придут журналисты. Ответите на вопросы, а они дадут вам рекламу. Все в плюсе. У них есть интересный репортаж, у вас бесплатный пиар. Главное, договориться.

Заключение

Помните, что привлечь клиентов — только половина проблемы. Вторая половина в том, чтобы сделать их постоянными. А на это влияет меню, обслуживание клиентов, внешний вид помещения, цены и т. д. Используйте все каналы привлечения, не забывайте о качестве и репутации заведения, и тогда ваш бизнес будет приносить стабильный доход.

Источник

Психология покупок и акции в кофейнях

Почему некоторые акции в кофейнях более эффективны, чем другие? Какие приемы используются во многих кофейнях для получения дополнительной прибыли? Ответ кроется в психологических особенностях поведения покупателей. И так как в работе кофейни я скорее наблюдаю, чем использую эти особенности, считаю уместным описать некоторые из них в этой статье.

Принцип последовательности

Принимая решение об открытии второй кофейни, я не был уверен, что место рядом с магазином Магнит – разумный выбор. Однако, когда начался процесс открытия, я настолько уверовал в успех этой точки, что дальнейшее отсутствие выручки стало настоящим шоком и никак не укладывалось в голове (подробнее об этой кофейне в статье). Почему так получилось?

Когда мы приняли решение, мы пытаемся убедить себя в том, что наш выбор лучший. Это спасает от постоянного переосмысливания ситуации и экономит нервы. Даже после осознания ошибки, мы пытаемся держаться выбранного курса как можно дольше.

Данный феномен можно объяснить принципом последовательности. Действительно, люди очень последовательны в своих поступках на подсознательном уровне, это лишает нас необходимости принимать огромное количество новых решений каждый день.

Мы неосознанно ходим одной и той же дорогой, покупаем всегда в одном магазине хлеб, а в другом фрукты. Попробовав что-то один раз и получив удовлетворение результатом, мы начинаем повторять действие. Примеры можно приводить бесконечно, вся наша жизнь — одна большая последовательность.

Последовательность и кофейни

Разумеется, этот принцип успешно используется в торговле, но так как нас интересуют именно кофейни, мы поговорим о них. Когда кофейня дарит бесплатный кофе новому посетителю – она рассчитывает на принцип последовательности. Получив кофе бесплатно, человек будет рассматривать кофейню как место, где можно купить кофе, хотя раньше он проходил мимо и даже не обдумывал такую возможность.

Акция 5й/6й/7й кофе в подарок взывает к принципу последовательности, а полученная карточка напоминает не только о возможности сэкономить, но и о том, что мы последовательны в своих поступках и должны идти за кофе. Именно поэтому я не хочу переходить на электронную вариацию этой акции, несмотря на то, что карточки иногда теряются (ну и еще потому, что все электронные аналоги платные).

какие мероприятия можно провести в кофейне. Смотреть фото какие мероприятия можно провести в кофейне. Смотреть картинку какие мероприятия можно провести в кофейне. Картинка про какие мероприятия можно провести в кофейне. Фото какие мероприятия можно провести в кофейне

Но всех сильнее принцип действует в акции «бесплатный кофе за отзыв». Казалось бы, цель акции — получить отзыв, но это далеко не главное. Правдоподобные отзывы можно сделать самостоятельно или нанять фрилансера, это будет дешевле. Когда человек пишет отзыв (в этой ситуации почти всегда отзыв будет положительным), он сообщает о своей последовательности в письменном виде всему миру. Это магически действует на разум человека, заставляя его искренне верить в то, что он написал. Никто не хочет, чтобы окружающие подумали, что слова не совпадают с действиями.

Дороже, значит лучше

Мы хорошо осознаем существование принципа «чем дороже, тем качественнее», но иногда недооцениваем его силу.

Приведу пример, который меня очень удивил. В поисках лучших поставщиков для кофейни я нашел новых производителей пончиков. Для тестирования нам был предложен их продукт бесплатно. Новый пончик был тяжелее на 30 грамм (больше предыдущего на 30%) и по результатам дегустации сотрудниками и родственниками был признан значительно вкуснее предыдущего (я сам начал есть пончики на рабочем месте, и это очень плохо для фигуры).

Однако в противовес всех достоинств пончик был немного дороже, что обязывало при смене поставщика поднять цену продажи на 10 рублей. Это решение далось нам нелегко, так как мы боялись, что повышение цены отпугнет покупателей. Однако все получилось наоборот, после смены поставщика и повышения цены продажи пончиков увеличились в два раза.

Может ли это быть последствием только повышения массы и улучшения вкуса? Нет. Пончики стали покупать лучше даже те, кто ни разу их не покупал и не мог сравнить. Увеличение размера было в ширину, что практически незаметно через витрину. Продукт стал привлекательнее, как только стал дороже.

Описанный выше пример показывает, что принцип «дороже, значит лучше» часто соответствует действительности. Так и кофейные автоматы никогда не заменят полноценные кофейни, их дешевый в сравнении кофе кажется людям невкусным и менее качественным даже без дегустации, а это почти всегда правда. Еще интересный пример из работы – покупатели, которые приходят в первый раз и не знают, что выбрать, обычно покупают самый дорогой напиток в меню, так как рассчитывают, что он самый вкусный.

Искусственное завышение цены

Разумеется, кофейни иногда используют этот принцип в своих целях. Если кофейня продает кофе за 350 рублей и делает скидку 70%, это не значит, что в продаже очень вкусный лакшери кофе. Скорее всего, кофейня просто хочет, чтобы мы так думали. А кофейни в Москве, где чашка кофе действительно продается за 500 рублей? Зерно такое же, как в кофейне с чашкой за 150 рублей, а впечатление совершенно иное.

Хочется также отметить, что многие предприниматели, открывающие кофейни делают большую ошибку – сильно занижают цену продажи напитков, пытаясь привлечь больше клиентов. Эффект происходит обратный, люди думают, что в продаже низкокачественный продукт и обходят кофейню стороной.

По моему мнению, кофейня должна адекватно оценивать свой продукт и назначать цену в сравнении с подобными заведениями, учитывая при этом свое местоположение.

Принцип взаимного обмена

Принцип взаимного обмена был сформирован в результате развития общества и имеет большую силу. Он обязывает нас чувствовать неловкость при получении любого подарка и требует оказать взаимную услугу. Парадокс этого принципа в том, что ответный подарок не всегда соизмерим с полученным даром, желание не быть обязанным вынуждает нас отдавать значительно больше, так как мы просто ненавидим быть кому-то должны.

Влияние принципа я ощутил в работе, так покупатели, получающие 7й кофе в подарок, часто чувствуют определенную неловкость и делают дополнительную покупку или оставляют больше чаевых.

Как кофейни используют принцип в своих целях? Делают небольшие подарки просто так. Маленькие шоколадки и воздушные шарики для детей призваны вызвать ощущение необходимости ответной услуги и побуждают совершить покупку. При этом цена подарка и покупки, разумеется, несопоставимы.

Принцип социального доказательства

Я помню одно примечательное осеннее утро, когда работал бариста. За первый час работы были проданы 16 стаканчиков кофе. В следующие 5 часов не было продано ни одного стакана. Данная тенденция имеет место почти каждый день, хоть и в меньшей степени.

Конечно, можно возложить ответственность на стечение обстоятельств, но в значительной степени тут повинен принцип социального доказательства. Так, видя, что впереди идущие пешеходы заходят за кофе, многие магическим образом стремятся повторить это действие. А наблюдая, что в кофейне собирается очередь, все больше и больше людей хотят купить кофе.

Данное поведение на самом деле вполне адекватно, экономятся наше время и умственные силы в связи с отсутствием необходимости принимать решение, ведь то, что выбирает большинство, обычно и правда лучше.

Вернемся к пончикам. Когда за витриной выставлен десяток этих кондитерских изделий – продажи идут отлично, но стоит остаться одному или двум, и продаж больше нет. Можно предположить, что если осталось мало пончиков, значит они старые. Однако присутствие бирки с сегодняшней датой ситуацию не меняют. Все дело в том, что когда пончиков мало, непроизвольно создается впечатление, что их покупают редко, а значит они невкусные. Если же витрина завалена пончиками, очевидно, что их покупают часто, ведь иначе их бы столько не было.

Принцип чаще всего используется в рекламе, именно поэтому мы обычно видим не просто стаканчик представленной кофейни, а как один или несколько человек пьют кофе. Это побуждает нас последовать примеру. Кроме того, принцип работает сам собой, чем больше людей покупает кофе, тем кофе покупают еще больше проходящие рядом люди. Так богатые владельцы кофеен становятся еще богаче, а бедные еще беднее.

какие мероприятия можно провести в кофейне. Смотреть фото какие мероприятия можно провести в кофейне. Смотреть картинку какие мероприятия можно провести в кофейне. Картинка про какие мероприятия можно провести в кофейне. Фото какие мероприятия можно провести в кофейне

Вместо заключения

Как мы можем убедиться, различные акции пытаются воспользоваться скрытыми лазейками в нашем сознании. Конечно, можно бы было пожелать пить кофе осознанно, однако, понимание описанных выше принципов вовсе не спасает от их влияния.

Вступи в нашу группу Вконтакте, чтобы не пропустить новые статьи. Вопросы можно задать на специальной странице.

какие мероприятия можно провести в кофейне. Смотреть фото какие мероприятия можно провести в кофейне. Смотреть картинку какие мероприятия можно провести в кофейне. Картинка про какие мероприятия можно провести в кофейне. Фото какие мероприятия можно провести в кофейне (для открытия ссылки с турбостраницы необходимо перейти на полную версию)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *