Известно что цветки некоторых растений закрываются перед наступлением
lsvsx
Всё совершенно иначе!
Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.
Наверное, нет в мире человека, который бы не заметил, как цветы закрываются на ночь, словно ложатся спать. Но не каждый знает, почему цветы закрываются на ночь. Почему они прячут свои бутоны, закрывая их после заката? Процесс «засыпания» цветов в ночное время, по-научному называется никтинастия. Другими словами это движение цветка от влияния темноты и света. Это естественный природный процесс.
Учёные объясняют этот природный феномен так: если воздух прохладный и темно, то самые нижние лепестки у некоторых цветов растут быстрее, нежели верхние и заставляют тем самым цветок закрываться. Но пока не ясно, зачем именно такой механизм развития нужен растениям. И поэтому есть несколько теорий.
Так Чарльз Дарвин, утверждал, что цветы, которые закрываются на ночь, оберегают себя от замерзания. Иная теория говорит, что никтинастия растений помогает сохранить им энергию и вероятно запах для дневного цветения. Ведь именно днем больше всего летает насекомых, которые опыляют их. И в это время они наиболее активны.
А есть учёные, считающие, что такой процесс не дает пыльце набраться утренней росы и становиться от этого тяжелой. Насекомые легче собирают сухую пыльцу, и никтинастия способствует успешному размножению растений в природе. А одна довольно необычная теория утверждает, что процесс никтинастии это специально развитый механизм для защиты от ночных хищников. Считается, что цветы, закрыв свои бутоны, создают иллюзию травы и становятся малозаметными для ночных хищников. Ведь, к примеру, совы убивают цветок, когда ищут в нем мелких животных.
Известно что цветки некоторых растений закрываются перед наступлением
Известно, что и у тигра, и у льва присутствует маскировочная окраска. Однако у тигра окраска полосатая (расчленяющая окраска), а у льва окрас однотонный. Объясните, с чем связаны такие отличия в окрасе этих хищников.
1. Тигры — засадные хищники, прячущиеся в ветвях деревьев.
2. Среди колышущихся ветвей (в условиях игры света и тени) контрастная полосатая окраска позволяет лучше сливаться с окружающей средой.
3. Львы охотятся на равнине среди сухой травы.
4. В таких условиях яркие контрастные пятна были бы, наоборот, более заметны.
Известно, что ген имеет кодирующую и не кодирующую белок части. Фрагмент начала гена имеет следующую последовательность нуклеотидов (верхняя цепь смысловая, нижняя транскрибируемая):
Определите последовательность белка, кодируемую данным фрагментом, если первая аминокислота в полипептиде -мет. Укажите последовательность иРНК, определите, с какого нуклеотида начнётся синтез белка. Обоснуйте последовательность своих действий. Для решения задания используйте таблицу генетического кода. При написании нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.
Генетический код (иРНК)
основание
основание
1. Поскольку нижняя цепь ДНК транскрибируемая, по принципу комплементарности определяем последовательность иРНК:
2. Аминокислота мет кодируется триплетом АУГ, следовательно, синтез белка начинается с 5-го нуклеотида (с триплета АУГ).
3. По таблице генетического кода находим последовательность белка: мет-арг-лиз-гис-тир-лей.
Известно, что все виды Р НК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов (верхняя цепь смысловая, нижняя транскрибируемая).
Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, обозначьте 5’ и 3’ концы этого фрагмента и определите аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет с 5’ конца соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.
Генетический код (иРНК)
основание
основание
1. Нуклеотидная последовательность участка тРНК:
5’– УАЦГАУЦГАУЦГЦАУ – 3’.
2. Нуклеотидная последовательность антикодона ЦГА (третий триплет) соответствует кодону на иРНК УЦГ.
Известно, что в различных местах планеты преобладают различные биогеоценозы. От каких основных абиотических факторов зависит, какой именно биом сформируется на том или ином участке суши? Ответ поясните.
1. Влажность (среднегодовые осадки) — чем меньше влаги, тем медленнее будет происходить метаболизм у растений (и тем меньше будет первичная продуктивность экосистемы).
2. Освещённость (количество солнечных дней в году) — чем больше солнечных дней, тем активнее идёт фотосинтез (и тем выше первичная продуктивность экосистемы).
3. Температура (среднегодовая температура) — чем выше температура, тем активнее идёт фотосинтез (происходит метаболизм у растений), но тем выше и потери влаги растениями (поэтому при слишком высоких температурах продуктивность экосистемы снижается).
В своём эксперименте известный учёный Луи Пастер изготовил колбу с отогнутым гусеобразным носиком. В эту колбу он налил питательный бульон и прокипятил его. Затем он отбил носик у колбы. Какую гипотезу опроверг Пастер своим экспериментом? Что происходило с питательным бульоном в ходе эксперимента?
1. Пастер опроверг гипотезу самозарождения жизни.
2. После кипячения бульон в колбе оставался чистым (прозрачным), а после отбивания носика он зарос (помутнел) (из-за того, что в него попали бактерии).
Известно, что парниковый эффект является неотъемлемым свойством атмосферы нашей планеты. Объясните механизм парникового эффекта.
1. Свет (коротковолновое излучение) свободно проникает сквозь атмосферу.
2. При взаимодействии света с поверхностью часть энергии переходит в тепло (длинноволновое излучение).
3. Тепловая энергия отражается (поглощается) парниковыми газами в атмосфере, задерживаясь у (возвращаясь к) поверхности планеты и нагревая её.
Механизм парникового эффекта можно описать следующим образом:
Это явление, подобное удержанию тепла под прозрачной пленкой теплиц, получило название парниковый эффект.
Парниковые газы — это газы, создающие в атмосфере экран, задерживающий инфракрасные луни, которые в результате нагревают поверхность Земли и нижний слой атмосферы. Многие из этих газов почти на всем протяжении истории Земли присутствовали в атмосфере в незначительном количестве. К наиболее значимым в ряду парниковых газов стоит углекислый газ СO2.
18.01.2021 Биология 11 класс варианты БИ2010301 БИ2010302 ответы и задания статград
ПОДЕЛИТЬСЯ
Ответы и задания для вариантов БИ2010301, БИ2010302 тренировочной работы №3 статград по биологии 11 класс для подготовки к ЕГЭ 2021, официальная дата проведения работы статград: 18.01.2021 (18 января 2021 год).
Ссылка для скачивания вариантов (БИ2010301-БИ2010302): скачать в PDF
Ссылка для скачивания всех ответов и критериев для вариантов: скачать
Тренировочная работа №3 по биологии 11 класс статград 2021 решать онлайн:
Сложные задания с варианта БИ2010301:
3)В яйцеклетке человека 23 хромосомы. Какое количество Х-хромосом содержит соматическая клетка женщины? В ответе запишите только число хромосом.
Ответ: 2
4)Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания функций органеллы, электронная микрофотография которой представлена на рисунке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ: 13
6)Определите соотношение фенотипов у потомков при самоопылении дигетерозигот при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.
Ответ: 9331
7)Все приведённые ниже методы, кроме двух, относят к методам биотехнологии. Определите два метода, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ: 25
9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных представителей царства грибов способны образовывать микоризу с высшими растениями? 1) трюфель 2) головня 3) моховик 4) фитофтора 5) маслёнок 6) мукор
Ответ: 135
11)Установите последовательность таксономических названий, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Птицы 2) Филины 3) Позвоночные 4) Филин обыкновенный 5) Хордовые 6) Совообразные
Ответ: 531624
12)Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение кожи человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ: 246
14)Установите последовательность движения крови по сосудам, начиная с насыщения крови кислородом. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) аорта 2) лёгочные вены 3) нижняя полая вена 4) печёночная артерия 5) левое предсердие 6) капилляры альвеол
Ответ: 625143
15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания признаков, которые можно использовать при применении морфологического критерия вида Яснотка белая. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1)Яснотка белая – многолетнее травянистое растение с длинным ползучим корневищем. (2)Является хорошим медоносом и даёт насекомым много нектара и пыльцы. (3)Цветки используются в народной медицине, а листья можно употреблять в пищу. (4)Формой яйцевидных морщинистых листовых пластинок яснотка очень похожа на крапиву. (5)Однако, в отличие от крапивы, не содержит муравьиной кислоты, способной вызвать ощущение жжения. (6)Также отличить яснотку от крапивы можно по наличию белых цветков с фиолетовыми пыльниками на тычинках.
Ответ: 146
17)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Каких из приведённых ниже организмов могут быть звеньями пищевой цепи озера? 1) красный коралл 2) щука 3) жук-плавунец 4) ламинария 5) камыш 6) сельдь
19)Установите последовательность процессов, происходящих при развитии комара-пискуна, начиная с процесса роения. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) откладывание яиц 2) оплодотворение 3) окукливание 4) четыре последовательные линьки 5) выход имаго
21)Проанализируйте диаграмму «Мировые выбросы углекислого газа». Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.
22)Антикоагулянты – это вещества, препятствующие свёртыванию крови. Объясните, для чего после хирургической операции пациенту назначают приём этих препаратов?
23)Рассмотрите скелет позвоночного животного и одну из частей скелета его туловища. Назовите структуры, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. Как называется часть скелета туловища животного, образованная этими структурами? Каким образом появление этой части скелета у позвоночных животных способствовало изменению в строении их покровов? Ответ поясните.
24)Найдите три ошибки в приведённом тексте «Вегетативное размножение». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1)При вегетативном размножении происходит образование новой особи из части тела родительского организма. (2)Преимущество вегетативного размножения – возможность образования большого количества особей за короткое время. (3)К недостаткам можно отнести отсутствие разнообразия в потомстве. (4)У растений вегетативное размножение может осуществляться стеблями, листьями, семенами, корнями. (5)В садоводстве часто используется искусственная форма вегетативного размножения, называемая прививкой. (6)При этом лист растения одного сорта прививается к стеблю растения другого сорта. (7)Формами вегетативного размножения у позвоночных животных являются фрагментация и почкование.
25)Авитаминоз – заболевание, вызванное нехваткой того или иного витамина или его предшественника в организме человека. Какие причины могут приводить к развитию авитаминоза? Назовите не мене е 5 причин.
26)На коже и перьях птиц обитает множество видов микроскопических клещей. Анализ содержимого кишечника таких клещей показал, что часть видов употребляла в пищу масло, выделяемое копчиковой железой птиц. В кишечнике клещей других видов были обнаружены споры и гифы грибов, патогенных для птиц. Анализ третьей группы клещей подтвердил их питание слущивающимся эпидермисом, лимфой и межклеточной жидкостью птиц. Назовите формы взаимоотношений между птицами и тремя названными группами клещей. Ответ обоснуйте.
27)Какой хромосомный набор (n) характерен для клеток листьев и клеток заростка у папоротника? Объясните, в результате какого деления и из каких исходных клеток образуются эти органы.
28)У декоративных домашних крыс есть доминантная мутация, придающая жёлтый окрас шерсти. Гетерозиготные по этому аллелю крысы имеют жёлтый окрас, гомозиготные погибают на эмбриональной стадии. Не несущие данного аллеля крысы имеют серую окраску. Скрестили самку с жёлтым окрасом и без хвоста с самцом жёлтого окраса и нормальным хвостом. В результате получили расщепление по фенотипу в соотношении 2 : 2 : 1 : 1. В скрещивании другого самца с жёлтым окрасом и нормальным хвостом с самкой жёлтого окраса и без хвоста получили расщепление по фенотипу 2 : 1, при этом все потомки имели нормальный хвост. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление в первом и втором скрещивании.
Сложные задания с варианта БИ2010302:
3)Какое количество нуклеотидов иРНК кодируют фрагмент белка, состоящий из 40 аминокислот? В ответе запишите только количество нуклеотидов.
Ответ: 120
6)Определите долю (в %) рецессивных фенотипов у потомков при самоопылении гетерозигот при моногибридном скрещивании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.
Ответ: 25
7)Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания комбинативной изменчивости. Определите две характеристики, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ: 23
9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки свойственны растению рода Плаун? 1) преобладание в жизненном цикле стадии гаметофита 2) развитие ползучих побегов 3) формирование спор в спороносных колосках 4) обилие древовидных форм 5) развитие гамет внутри заростка 6) опыление ветром
Ответ: 235
11)Установите последовательность таксономических названий, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Цветковые 2) Растения 3) Барбарис амурский 4) Барбарисовые 5) Двудольные 6) Эукариоты
Ответ: 621543
12)Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение скелета передней конечности человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) плечевая кость 2) таранная кость 3) лучевая кость 4) локтевая кость 5) кость пясти 6) фаланги пальцев
Ответ: 135
14)Установите последовательность процессов, которые происходят при формировании мочи в почках. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) поступление мочи в мочевой пузырь 2) фильтрация крови в капсуле нефрона 3) поступление мочи в почечную лоханку 4) реабсорбция воды в петле Генле 5) реабсорбция воды в собирательной трубочке
Ответ: 24531
15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадатаций у рыб. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)В процессе эволюции у рыб возникло множество приспособлений, позволивших им занять разнообразные экологические ниши. (2)Донные рыбы часто имеют уплощённую форму тела и окраску, незаметную на фоне грунта. (3)Рыбы коралловых рифов обычно ярко окрашены и сжаты с боков, чтобы легко маневрировать и быстро прятаться в расщелинах. (4)Появление подвижных челюстей позволило рыбам эффективнее охотится и разнообразнее питаться. (5)Наличие парных плавников обеспечило возможность активного передвижения в водной среде. (6)У некоторых рыб плавники приобрели другие функции: у бычковых превратились в присоску для прикрепления, у удильщиков видоизменились в «удочку» для приманивания жертв.
Ответ: 236
17)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых ниже признаков будут характерны для растений, произрастающих в тундре? 1) исключительно ветроопыление 2) низкорослость 3) запасание воды в тканях 4) поверхностное расположение корней 5) крупные листья 6) короткий период цветения
19)Установите последовательность этапов жизненного цикла медузы Аурелии ушастой после процесса оплодотворения. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) образование молодых медуз путём почкования 2) производство гамет 3) выход из яйца планктонной личинки 4) формирование полипа 5) прикрепление личинки к субстрату
21)Проанализируйте диаграмму «Уровень загрязнения различными металлами». Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. 1) Главный источник свинца и никеля – примеси в автомобильном топливе. 2) Свинец представляет большую опасность для растений, чем никель. 3) Никель содержится в больших концентрациях, чем свинец, во всех исследованных местах. 4) Накапливаясь в грунте, свинец и никель приводят к гибели газонной травы. 5) Свинец сильнее всего накапливается в грунте, а никель – в дорожной пыли.
22)Анализ результатов нарушения сцепленного наследования генов позволяет определить последовательность расположения генов в хромосоме и составить генетические карты. Результаты многочисленных скрещиваний мух дрозофил показали, что частота нарушения сцепления между генами А и В составляет 9 %, между генами А и С – 3 %, между генами С и В – 6 %. Перерисуйте предложенную схему фрагмента хромосомы на лист ответа, отметьте на ней взаимное расположение генов А, В, С и укажите расстояние между ними. Какой процесс в клетке приводит к такому нарушению сцепления? На каком этапе клеточного деления он может произойти?
23)Рассмотрите схему участка первичной структуры молекулы белка. Какой цифрой обозначена на схеме пептидная связь? Ответ поясните. В каких отделах пищеварительной системы человека и с помощью каких ферментов будет происходить гидролиз пептидных связей?
24)Найдите три ошибки в приведённом тексте «Лишайники». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1)Лишайники представляют собой симбиотическую ассоциацию грибов, микроскопических красных водорослей и/или цианобактерий. (2)Гриб образует слоевище, внутри которого располагаются клетки водорослей. (3)Водоросли в составе лишайников питаются гетеротрофно. (4)Гриб защищает водоросли от высыхания и экранирует от ультрафиолетового излучения. (5)По внешнему виду различают лишайники накипные, листоватые и кустистые. (6)Все разновидности лишайников прикрепляются к субстрату с помощью корней. (7)Лишайники являются одними из самых долгоживущих организмов и могут достигать возраста нескольких сотен лет.
25)Известно, что цветки некоторых растений закрываются перед наступлением ночи. Предположите, какие преимущества получает цветок, закрываясь на ночь. Обоснуйте свои предположения. Какой механизм обеспечивает движение лепестков?
26)Предостерегающая и покровительственная окраска животных являются вариантами морфологических адаптаций, возникших в процессе эволюции. Однако, любая, даже самая удачная адаптация, носит относительный характер, то есть целесообразна только в тех условиях, в которых она сформировалась. Какое значение в жизни животных имеют предостерегающая и покровительственная окраски? В каких условиях эти адаптации не смогут защитить особей от поедания хищниками?
27)Хромосомный набор клеток кожи домовой мыши равен 40. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК при сперматогенезе в профазе мейоза I и метафазе мейоза II. Объясните результаты в каждом случае.
28)У кроликов имеется серия множественных аллелей окраски. Аллель серой окраски (А) доминирует над аллелями гималайской окраски (ah ) и альбинизма (а). Аллель гималайской окраски доминирует над аллелем альбинизма. Скрестили крольчиху с гималайской окраской и длинной шерстью и кроликаальбиноса с короткий шерстью. Все потомки были с гималайской окраской и длинной шерстью. При скрещивании крольчихи из первого поколения с серым длинношёрстным кроликом, полученным от кролика-альбиноса, в потомстве были получены только кролики с длинной шерстью. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы всех родителей и потомков. Поясните, как вы определили генотип самца во втором скрещивании.
Известно что цветки некоторых растений закрываются перед наступлением
Какие два типа проводящих тканей выделяют у высших растений? В чём особенность их строения? Какие вещества транспортируются по этим двум типам тканей? Дайте развёрнутый ответ.
1) ксилема и флоэма;
2) ксилема состоит из цилиндрических мёртвых пустых клеток (сосудов);
3) по ксилеме идёт транспорт воды и растворённых в ней минеральных веществ снизу вверх (от корней к листьям);
4) флоэма состоит из живых цилиндрических клеток с клетками-спутницами (ситовидные трубки);
5) по флоэме идёт транспорт органических веществ (углеводов) из листьев в другие органы.
Известно, что цветки некоторых растений закрываются перед наступлением ночи. Предположите, какие преимущества получает цветок, закрываясь на ночь. Обоснуйте свои предположения. Какой механизм обеспечивает движение лепестков?
1. Защита пыльцы от росы (высокой влажности).
2. Намокшая пыльца не может быть перенесена на другие цветы.
3. Защита от переохлаждения (излишнего испарения воды).
4. При закрытии цветка уменьшается площадь поверхности, и теплоотдача (испарение) сокращается (в закрытом цветке пестик и тычинки защищены от переохлаждения).
5. Движение лепестков происходит при изменении тургорного давления в клетках внешней или внутренней стороны лепестка (или благодаря неравномерному росту разных сторон лепестков).
В процессе дыхания корни, как и другие органы растения
Клетки корня живые, они дышат поглощая кислород и выделяя углекислый газ.
Затопление ранней весной полей пшеницы талыми водами иногда приводит к гибели всходов, так как при этом нарушается процесс
Из-за недостатка кислорода в переувлажненной почве замедляется поступление в корни фосфора, в результате снижается содержание общего, органического и нуклеинового фосфора, нарушаются процессы осфорилирования, энергетические процессы в корнях и белковый обмен.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Если у растения сформировался побег, изображённый на рисунке, то для этого растения характерны:
1) оплодотворение при помощи воды
2) отложение органических веществ в корневище
3) семенное размножение
4) преобладание в жизненном цикле спорофита
5) наличие сухого многосемянного плода
6) хорошо развитые в древесине трахеиды
На рисунке ветка (побег) сосны, отдел Голосеменные.
Признаки, характеризующие Голосеменные:
3) семенное размножение
4) преобладание в жизненном цикле спорофита
6) хорошо развитые в древесине трахеиды
Разве шишка не есть сухой многосемянный плод?
Тина, шишка — это не плод. Плод — это генеративный орган, характерный только для покрытосеменных (цветковых) растений и представляющий собой совокупность околоплодника и семени, развивается из завязи (нижней части пестика).
У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных,
1, 2 и 4 – признаки общие для голосеменных и покрытосеменных. Ароморфозом покрытосеменных является двойное оплодотворение.
Но ведь у сосны, растения отдела голосеменных, происходит двойное оплодотворение.
По какому признаку можно узнать растения отдела Голосеменные?
1) оплодотворение у них в семязачатке и зависит от воды
2) в процессе онтогенеза образуют зелёную пластину – заросток
3) семена располагаются на чешуйках шишек
4) опыление обеспечивают насекомые
Голосеменные — своё название голосеменные получили потому, что их семена лежат открыто на поверхности чешуи шишек.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие признаки характерны для отдела, представитель которого изображён на рисунке?
2) нуждаются в воде для оплодотворения
3) имеют только придаточные корни
4) доминирующая стадия – спорофит
5) подавляющее большинство форм – древесные растения
6) мужской гаметофит представлен пыльцевым зерном
На рисунке изображен представитель отдела Покрытосеменные, или Цветковые. Для представителей отдела характерно:
4) доминирующая стадия – спорофит
6) мужской гаметофит представлен пыльцевым зерном
Корнеплоды моркови выполняют функцию:
Корнеплод – это видоизмененный корень, в котором откладываются питательные вещества.
Растения в процессе дыхания используют кислород, который поступает в клетки и обеспечивает
Как и у всех аэробных организмов кислород нужен для окисления глюкозы и получения АТФ в процессе энергетического обмена.
В процессе дыхания растения обеспечиваются
В процессе дыхания органические вещества окисляются с выделением энергии.
К какому способу опыления приспособлен цветок пшеницы?
Цветок пшеницы имеет тычинки на длинных тычиночных нитях и пестик с мохнатым рыльцем, а также мелкую легкую пыльцу, что характеризует его как ветроопыляемый
пшеница является самоопыляющимся растением. Опыление происходит до раскрытия цветка.
Согласна, но все же.
Биологический энциклопедический словарь/ Гл. ред. М. С. Гиляров; Редкол.: А. А. Бабаев, Г. Г. Винберг, Г. А. Заварзин и др. — М.: Сов. Энциклопедия, 1986.
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их
1. Зелёные водоросли состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с фотосинтезом происходит хемосинтез. 3. Они образуют органические вещества из неорганических. 4. Как и цветковые растения, водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью корней. 5. Морскую водоросль – ламинарию – человек употребляет в пищу.
Ошибки допущены в предложениях:
1) 1 — зелёные водоросли состоят из одинаковых клеток и большинство не имеют тканей;
2) 2 — в клетках водорослей хемосинтеза не происходит;
3) 4 — водоросли не имеют корней
У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни
От стебля отрастают придаточные корни.
Видоизмененные корни служат для
Видоизмененные корни могут выполнять все перечисленные функции.
Корневые волоски обеспечивают
В длину корень растет благодаря клеткам зоны растяжения. Защиту корня от соприкосновения с почвой обеспечивает корневой чехлик.
Водоросли поглощают воду и минеральные вещества:
Органов у них нет, ризоиды несут функцию прикрепления, поэтому поглощают всем телом.
Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это, в их клетках происходит фотосинтез. Объясните, за счёт чего происходит фотосинтез, если толща воды поглощает лучи красно-оранжевой части спектра.
1) для фотосинтеза необходимы лучи красной и синей части спектра;
2) в клетках багрянок содержится красный пигмент, который поглощает лучи синей части спектра, их энергия используется в процессе фотосинтеза.
Подойдет ли такой вариант ответа:
1. красные водоросли поглощают не конкурентную часть спектра, т.е. которую не используют водоросли на поверхности
2. лучи этой части спектра имеют большую длину волны, благодаря которой способны достигать значительных глубин, в отличие от коротковолновых лучей
Если Вы хотите Чтобы Ваши ответы «оценили», то отправляйте решение на проверку.
Скорее всего поставили бы 1 балл.
В ответах ошибка. Ответ гостя от 28.01.14 гораздо более правилен с биологической точки зрения. Для фотосинтеза может использоваться свет _любой_ длины волны, при условии, что она меньше максимума поглощения хлорофилла а. Тогда поглощённая энергия с потерей её части может передаваться от поглощающего такой свет пигмента светособирающего комплекса на молекулу хлорофилла а. До багрянок лучи красного света _НЕ ДОХОДЯТ_ У вас в эталонах: » для фотосинтеза _необходимы лучи красной_ и синей части спектра». Это ошибка. Очень плохо. Дети, которые действительно понимают этот вопрос, получат меньше баллов, чем не понимающие.
Составители сайта публикуют варианты заданий в том виде, в котором они даются составителями теста.
Примечание. В критериях сказано: «для фотосинтеза необходимы лучи красной и синей части спектра». не конкретно для красных водорослей (багрянок), а вообще для фотосинтеза.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Мохообразные, в отличие от зелёных водорослей,
1) не требуют воды для размножения
2) имеют покровную ткань
3) имеют недифференцированный таллом
4) имеют доминирующую стадию — гаметофит
5) образуют коробочку со спорами
6) имеют специализированные органы полового размножения.
Мохообразные, в отличие от зелёных водорослей:
2. Имеют покровную ткань.
5. Образуют коробочку со спорами.
6. Имеют специализированные органы полового размножения.
Выберите три правильных ответа из шести. Что из перечисленного является видоизменением листьев?
6) иголка шиповника
В образовании кожицы яблока принимает участие завязь пестика, цветоложе — изменение побега, иголка шиповника — вырост кожицы стебля.
У гороха, чины, некоторых видов горошка появились усики из преобразованных в процессе эволюции листьев. Такое приспособление служит для усиления опорной функции стебля растения. Растение, цепляясь усиками за опоры, поднимается вверх, вынося листья к свету.
Листья ряда растений засушливых мест обитания видоизменились в колючки. Такие листья, с одной стороны, почти не испаряют воду, с другой стороны, защищают растения от поедания животными. Примером растений пустынных мест с колючками являются различные кактусы. Фотосинтез у них протекает в расположенных ближе к поверхности клетках толстого стебля. Также в стебле запасается вода. Таким образом, видоизмененные в колючки листья утратили обе свои главные функции (фотосинтез и испарение), но в замен стали выполнять защитную функцию.
Видоизмененные листья некоторых растений трансформировались в лепестки для лучшего осуществления опыления с помощью насекомых, которых привлекают эти части тела растения. Иголка кактуса, усик гороха, лепестки — видоизменения листьев.
- Известно что цветки некоторых растений закрываются перед наступлением ночи
- Известно что целостность сложного многоклеточного организма обеспечивается функционированием